Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни! Я выбираю здоровый образ жизни! В социологическом опросе на вопрос

Классный час по теме:

«Я выбираю здоровый образ жизни» (урок - конкурс)

Цель конкурса : сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

способствовать укреплению здоровья детей;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оформление кабинета:

плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!";

рисунки учеников на доске;

по периметру кабинета семейные стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!";

столы для двух команд.

Оборудование: компьютер; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; грамоты.

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик:

Чтобы были мы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело…

Девочка:

Чтобы громче пелись песни,

Чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют 2 команды. Первый игровой столик – команда _____________________________________;

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется "Здоровье".

Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___________________________________________.

(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.

(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.

(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ____________________________________.

(Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А пока команды отвечают, поиграем с болельщиками. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"(для болельщиков)

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Командам даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

(Ответ: да.)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

10. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

За каждый верный ответ команда получит 2 балла.

Конкурс "Знание – сила"

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Конкурс "Загадки о режиме дня"

Загадки:

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Для болельщиков

Учитель:

Друзья, у меня есть для вас стихи,

Но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх,

Слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

Много значит!

Всех важней!

Конкурс Капитанов.

Учитель: А теперь ответьте на загадки. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно подсказку:

1. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

2. Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Девочка: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.)

Мальчик:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо!

Девочка:

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Мальчик:

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы,

И не ныл он, не хворал.

Девочка:

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

Мальчик:

Утром рано все вставайте,

Душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь,

Кашей с маслом подкрепитесь!

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!


Все слышали о таком понятии, как здоровый образ жизни. Но многие рассматривают это ёмкое понятие как-то однобоко, представляя только физические упражнения, здоровую пищу и отказ от вредных привычек. Отчасти это правильно. Однако останавливаться лишь на этих трёх принципах - значит умолчать об остальных, не менее важных составляющих здорового образа жизни. Средства массовой информации говорят, как важно ценить и беречь своё здоровье. «Да, жить здорово - это хорошо», - соглашаются люди. Но почему тогда до сих пор единицы придерживаются здорового образа жизни? И много ли нужно для этого?

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровье - это наша счастливая жизнь, наше богатство. Подходя к своему здоровью односторонне, невозможно быть уверенным в том, что этого здоровья хватит до глубокой старости. Употребляя иногда сырые овощи и фрукты в пищу или совершая раз в году «оздоровительную» поездку на море, принимая алкоголь «только» по праздникам и витамины в таблетках, некоторые считают, что придерживаются принципов здорового образа жизни. Всё же это отнюдь не залог здоровья и решения проблем. Понятие «здоровый образ жизни» многогранно и имеет множество важных компонентов, без которых нашу жизнь невозможно назвать гармоничной, полноценной, здоровой и счастливой.

Мы слишком привыкли к своему образу жизни. Мы слишком заняты, слишком ленивы, слишком боязливы, чтобы что-то поменять в своей жизни. Вредные привычки, неправильная пища связали нашу волю и диктуют свою. Мы же сознательно подчиняемся этому процессу, и только когда встречаемся с серьёзной болезнью, укоряем себя за свои ошибки и привычки. Так почему же не изменить свою жизнь? Здоровье - это бесценный дар Бога человеку. Удивительно тонко устроенный человек часто не ценит того, что ему далось даром. Он тратит своё здоровье на временные «праздники жизни», пренебрегая здоровьем и лишая себя и своих близких продолжительной, продуктивной, счастливой жизни.

Что такое здоровый образ жизни? Зачем он нужен? Возможно ли сегодня жить здоровой жизнью? Или здоровый образ жизни не является залогом крепкого здоровья? Здоровый образ жизни - это ключ к новой интересной жизни, к новой радости и новому здоровью. Приучая себя к новым, полезным привычкам, мы шаг за шагом движемся вперёд - навстречу счастливой и гармоничной жизни.

Восемь ключей к здоровью

Здоровым быть выгодно. Но как? Существуют восемь основных, существенных для жизни факторов, которые формируют основу философии здоровья. Какие они? Правильное сбалансированное питание, физические упражнения, употребление достаточного количества воды, дружба с солнечным светом, свежий открытый воздух, полноценный отдых, воздержание и отказ от вредных привычек, вера - вот восемь ключей к здоровью. Это просто или нет? Стоит ответить на такие вопросы: почему сегодня «немодно» пить воду? Почему на смену обычной воде пришли сладкие безалкогольные напитки, кофе, чай, пиво или газированная вода в бутылках? Почему сегодня пища превращается в культ, и практически ни одно праздничное застолье не обходится без спиртного? Почему хочется быть здоровым, но при этом не хочется ничего делать для этого? Почему жизнь оценивается так недорого?

Сегодняшняя жизнь похожа на гонку; люди спешат, суетятся, стремятся к новым приобретениям, развлечениям и удовольствиям, называя это шансом жить лучше и интереснее. Спешка задаёт современный ритм жизни. Сегодня принято перекусывать дома и на работе, в школе, в транспорте и на прогулке. Хорошо организованые обеды и ужины в семейном кругу стали большой редкостью. Наспех съеденные бутерброды, разогретые фастфуды - и всё это, не отрываясь от работы, - вот настоящая ситуация. Отсюда и несварение желудка, вздутие кишечника, изжога и другие желудочные проблемы. Почему только после страшных диагнозов появляются мысли о здоровом питании? Ведь давно не секрет, что многие заболевания связаны с питанием, что свежая, хорошо приготовленная, разнообразная растительная пища обеспечивает организм всеми необходимыми ему жирами, белками, клетчаткой и другими важными веществами. Овощи, фрукты, корнеплоды, зерновые, бобовые, орехи - настоящая кладовая вкусных и здоровых продуктов. Вкусы не даются человеку от рождения, они приходят со временем, воспитываются. Их можно изменить. И каждую выбранную нами хорошую привычку нужно повторять снова и снова с настойчивостью, терпением, убеждением, пока она не станет образом нашей жизни.

Говоря о физической нагрузке, нельзя не отметить тот факт, что сегодня двигаться стало лень. Современные дети не бегают на улице, не лазят по деревьям, не катаются на коньках и не играют в прятки. Телевизор и компьютер отнимают теперь драгоценное время. Малоподвижный образ жизни ослабляет функции организма и является кратчайшим путём к преждевременной смерти. Нам хочется
жить, иметь и сохранить хорошее здоровье, энергию, трудоспособность, прожить жизнь интересно. На этом желания обрываются, потому что двигаться стало скучно. А ведь именно физические упражнения дают нам чувство бодрости, дарят хорошее настроение, укрепляют сердце, помогают победить депрессию и борются со многими заболеваниями, повышают трудоспособность и поддерживают вес в норме. Ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, работа в саду и огороде, покорение горных вершин и катание на лыжах помогают сделать жизнь долгой и интересной. Солнечный свет укрепляет иммунную систему, а свежий воздух успокаивает и устраняет раздражительность, головные боли и бессонницу.

Сегодняшнее время, каким бы трудным оно ни было, прекрасно для жизни! Хоть немного оптимизма и положительное отношение к жизни также укрепят защитные силы организма и его иммунную систему. Учёными установлено, что если негативные эмоции - страх, гнев, обида, негодование, ненависть, печаль, ревность - накапливаются долгое время, то это может привести к снижению количества «клеток-воинов», которые защищают человеческий организм. Всё это не ново. Царь Соломон учит нас: «Весёлое сердце благотворно, … а унылый дух сушит кости» (Притчи 17: 22).

Новый старт

Здоровье - это ещё не всё. Но без него и всё - ничто. В наполненной трудностями и нервным напряжением современной жизни люди так часто испытывают стресс, разочарование, боль и безнадёжность, что чувствуют искушение променять своё здоровье и даже жизнь на всё, что принесёт им хотя бы временное облегчение. Но радость жизни и мир в душе не продаются в аптеке. Этот секрет открывается в вере, в
истине, в любви. Надежда существует благодаря личной вере, а вера - это синоним зрелого доверия. Такая надежда в нашей жизни - как обещание весны. Вера - это величайший залог здоровья, она не является психологическим приёмом, который мешает коснуться твёрдой почвы. Вера - это вопросы, сомнения, поиск ответов. Если ответы имеют смысл, тогда вера - не прыжок в неизвестность, а обретение состояния возрастающей любви и единства. Один из вопросов, который задаёт вера, таков: «В чём состоит цель жизни и откуда мы пришли?» Открытие новой правды будет величайшим жизненным достижением.

Мы представляем собой большую ценность. Бог создал нас для здоровья и процветания. Поэтому, пора идти к старту, новому старту в жизни, который поведёт нас здоровым, по-настоящему добрым маршрутом навстречу к счастью. Выход есть. И этот выход в нашем сознательном выборе вести здоровый образ жизни! На старт! Внимание! Марш!

Инна Белоножко

Я выбираю здоровый образ жизни

Подготовила

МБОУ «Верхненалимская СОШ»

Заинского муниципального района РТ

Абзалова Альфия Рафисовна




  • «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других» Лихачев Д.С.
  • «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
  • Макаренко А.С.

  • Отказ от курения. Отказ от алкогольных напитков. Отказ от наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. Рациональное питание.
  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.










  • Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта
  • Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
  • За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

  • В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:
  • Первому – бег «задом наперёд»
  • Второму – бег «гигантскими шагами»
  • Третьему – бег «вприсядку»
  • Четвёртому – бег «боком»

  • 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…»
  • 2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению?
  • 3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон?
  • 4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…»
  • 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.
  • 6. Назовите принципы закаливания – «Три П»
  • 7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены
  • 8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
  • 9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (
  • 10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
  • 11. Сколько часов в сутки должен спать человек?
  • 12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны?
  • 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

  • отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Методическая разработка

классного часа для 7 класса

на тему:


« Я выбираю здоровый

образ жизни!»

Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:


  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации .

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Введение

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Ход мероприятия

Звучит тихая музыка. Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное , самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ответы учащихся, ведущий обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:


  • Отказ от курения.

  • Отказ от алкогольных напитков.

  • Отказ от наркотиков.

  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

  • Рациональное питание.

Информационный лекторий

Компоненты здорового образа жизни.

а). Правильное дыхание.

Выступление учащегося . Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б). Рациональное питание.

Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в). Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.








Выступление учащегося. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.


а) Табакокурение.

Выступление учащегося.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней , называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии . Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.



1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,


И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас ни спасете,
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,


Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.


Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб.


Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Как ты думаешь, чем жертвует человек ради

курения табачных изделий? Из шести предложенных ответов учащиеся выбрали: деньгами – 25%;

физическим здоровьем – 52%; продолжительностью жизни – 23%.

С каким из данных утверждений вы согласны? Курение вызывает материальную зависимость - ответили 34% учащихся; курение-примета взрослости-16%; курят в основном под влиянием друзей , но отказ от курения не означает отказ от друзей-10%; некурящие люди имеют право на свежий воздух-40%.

Как вы думаете, какие из нижеперечисленных жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению подростков? Одиночество, отсутствие друзей-20%; любопытство, интерес-10%; курящие родители -30%; любопытство, интерес-30%; мода, реклама-10%.

Как ты думаешь, - курение вредно для здоровья?
б). нет

Почему курение может быть вредным для здоровья? Развивает зависимость-35%; происходит вредное воздействие на организм -45%; быстрее происходит старение организма - 25%; 10% -ответили, что не знают.

Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?

Сигареты с фильтром-20%; сигареты с низким содержанием никотина-65%;

это все виды сигарет-15%.

Верно ли, что в большинстве стран модно курить? Нет - ответили 75%,

а в тех странах, где ведется пропаганда здорового образа жизни курить немодно - ответили 25%.

У кого наибольшая зависимость от табака? У тех, кто начал курить до 20 лет – ответили 25%; табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить- 75%.

Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением? Менее 200 человек-15%; около 250 человек-85%.

Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается

продолжительность его образа? Все ответили на 8 лет и более.

Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!

б) Алкоголизм.

Выступления учащихся класса.


1 ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

3 ученик: Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме , то у пьяного на языке».

4 ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Ведущий зачитывает результаты анкетирования среди 7-8 классов на тему

«Здоровый образ жизни». Всего участвовало75 учеников. В результате проведенного исследования выявлено следующее.

На вопрос: «Где вы чаще всего встречаешься со своими друзьями?»

Дома - ответили 19% учащихся; у друзей – 11%; на квартире у знакомых-

3%; на дискотеке- 19%; в школе- 16%; на улице – 32%.

Чем вы обычно занимаетесь после школы?

Распивая вино.

Ты на старом вокзале

Ждешь ее уж давно.

Но, себе представляя,

Что хозяин всего,

Ты живешь не вставая,

Но, теряя всего!

Ты живешь не вставая,

Но теряя всего!

И таких уже сотни!

Сотни тысяч таких!

Загубив свои жизни,

Губят жизнь молодых…

Сотни в клубах дурмана!

С темным флагом в руках!

Под гипнозом обмана –

Смерть у всех на глазах!

Топит мягко болото…

Зацепись за тростник!

Дай отпор! Чтобы кто-то

Мог помочь и проник!

Верь! Молись! Не сдавайся!

Не иди той тропой!

Раз упал – поднимайся,

Возвращайся домой.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

в) Наркомания.

Выступление учащегося: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик . От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

«Разминка». Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.


Конкурс эрудитов (Правильный ответ – 1 балл команде).


1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание , голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

5. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

7. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

9. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

10. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).


«Самый веский аргумент»


Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье!

Ведущий благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:


  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции;

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то , что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.

Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

Заключение.

И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.

Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.

Литература

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.

  2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -336 с.

  3. Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. - М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 1998. - 125 с.

  4. Братусь Б.С., "Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма", -Москва, 1999г.

  5. Васильева З.А., Любинская С.М, "Резервы здоровья",- Москва, 2001.

  6. Величковский Б. Т. и др. Здоровье человека и окружающая среда: Учеб. пособие - М.: Новая школа, 1997. - 236 с.

  7. Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.

  8. Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1985.-32 с.

  9. Искусство быть здоровым: Ч. 2 / Чайковский А.М., Шенкман С.Б. - 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 96 с.: ил.

  10. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. - М.: Сов. Россия, 1999. - 63 с.

  11. Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”.- М., Просвещение 1996 г.

  12. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 463 с.

  13. Кузнецова С.А., Зорина В.В., Завизион М.А. Я сегодня бросил курить. // Биология в школе. – 2001. – №6. – С. 61 – 66.

  14. Снайдер Д. Курс выживания для подростков: Пер. с англ. - М.: Горизонт, 1995. -208с.

  15. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.

  16. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., «Как стать сильным и выносливым»- М., 2004.

  17. Муратова И.Д, Сидоров П. И. "Антиалкогольное воспитание в школе",-Архангельск, 1997г.

  18. Моль Ханс. Семь программ здоровья: Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

  19. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2009, №8.

  20. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2007, №5.

  21. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2009, №2.

  22. Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации . Рекомендации). -М., Просвещение 1994.

  23. Халетова С.С., Полевщиков М.М., Шрага А.М. Основы здорового образа жизни. – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997. – 205 с.

  24. Шаталова Г.С. Философия здоровья.- М, 1997.

  25. Шерихова И.Я. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? /– 2001. – №6.– С. 37 – 40.

Приложение 1.

Чудодейственное касание: массаж «точек воздействия»


Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям.

Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).

Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горла, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!

ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.

ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).

Будьте здоровы!


  • Какую дружбу заведешь такую и жизнь поведешь.

  • Век живи –

  • век трудись,

  • а трудясь –

  • век учись.

Оформление стен:

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье – всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

  • Наше счастье в наших руках.

  • Счастье не ищут, а делают.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Памятка для учащихся

1. Справочная информация.


Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

2. Слагаемые здоровья.


Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

  • от пола, возраста, состояния здоровья;

  • от условий обитания (климат, жилище);

  • от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

  • от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

  • от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

  • Счастье

  • не ищут,

  • а делают.

  • Человек без друзей,

  • что дерево

  • без корней.

  • Здоровье дороже денег.
Здоровье и счастье – это то, что необходимо каждому человеку. Трудно представить человека счастливым, если он болен. «Здоровым будешь – все добудешь», – гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласиться. Забота о своем здоровье – это долг и обязанность каждого человека. Заботясь о здоровье, мы думаем о своем физическом и душевном состоянии, о том, чтобы, как поется в песне, «тело и душа были молоды». В здоровом теле – здоровый дух. Это знают все, как знают и то, что занятие спортом укрепляет организм, помогает избавиться от вредных привычек, способствует развитию не только физических, но и моральных качеств. Но об этом мы нередко забываем. Может быть, чтобы было хорошее настроение, нужно каждый день начинать с улыбки и зарядки. Конечно, трудно себя заставить каждый день подниматься раньше времени, с непривычки болят мышцы. Но ежедневная зарядка – это начало физического и духовного развития, это избавление от вредных привычек и безделья, это первый шаг к соблюдению режима дня. Спортсмены утверждают, что физические упражнения влияют на состояние духа, на мышление. Спорт – это наслаждение, согласие, гармония разума и силы. Спорт – это труд.
Занимаясь физически, человек устает и нуждается в отдыхе. Но отдых тоже может быть разным. Можно отдыхать перед телевизором или компьютером, а можно отдыхать на природе. Но почему-то отдых на природе у многих молодых людей ассоциируется с различными развлечениями, спиртным, сигаретами, наркотиками. «Запретный плод сладок» – гласит древняя пословица. Сначала любопытство, подражание, стремление к самоутверждению, затем привыкание – и вот уже человеческий мозг оказывается в плену у «чудовища». Потому что алкоголь, табак и наркотики – это три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, прежде всего над детьми и молодежью. Многие из молодых людей считают, что курение – это безобидное занятие. Курить – это модно, круто. И никто не задумывается о пагубном влиянии курения на молодой организм до тех пор, пока болезнь не дает о себе знать.
По моему мнению, вести здоровый образ жизни это отлично! Ведь не зря говорят: «Будь не красен, да здоров». Я удивляюсь при виде подростков своих лет с бутылкой пива в руках или с сигаретой в зубах. Они думают,что это круто, модно или стильно. Или, когда им задаешь вопрос: «Зачем ты куришь?» Они отвечают: «Не курить это хорошо, но умирать здоровым не хочется». Я думаю, многие со мной согласятся, это смешно и глупо. И вообще как можно считать себя крутым с сигаретой в зубах?
Сам я занимаюсь национальной борьбой и несказанно рад этому. Во-первых, я занимаюсь спортом и это доставляет мне колосальное удоволь ствие. Во-вторых, благодаря спорту я веду здоровый образ жизни: не пью и не курю, а в-третьих, круг моих друзей все расширяется. Так же я увлекаюсь лыжным спортом. После уроков учитель физкультуры проводит тренировки.Учавствую во всех мероприятиях школы и района. Всегда занимаю призовые места.
Мне довелось побывать во многих районах нашей республики и познакомиться со своими сверстниками, такими же ребятами, как и я, занимающимися спортом, национальной борьбой с детства. Эти ребята ведут здоровый образ жизни. Мне легко с ними общаться, они дают мне дельные советы.Среди этих ребят я ни разу еще не видел плохих, с негативной энергетикой ребят. Общение с ними мне дает только позитив. Я стараюсь брать с них пример. В своем районе я являюсь спортсменом второй категории. На чемпионате Республики Тататрстан среди юношей по национальной борьбе хочу войти в ряды призеров.
Национальная борьба очень славится в Татарстане. Во время народных гуляний - Сабантуях - борьба на поясах является гвоздем национальных праздничных программ. Это - один из самых древних видов спорта. Историки утверждают, что борьбе на поясах не меньше трех тысяч лет! Это убедительно доказывают древние рукописи, документы и различные исторические памятники искусства. Специалисты находили наскальные рисунки с изображением борьбы на поясах в самых различных уголках Земли. В Ⅺ веке об этой борьбе рассказывал ученый и философ Авиценна. Так что люди издревле занимались спортом и вели зоровый образ жизни.
Я с гордостью говорю о том, что в нашей школе вообще нет курящих ребят. Начиная с начальных классов ребята занимаются национальной борьбой, рукопашным боем,баскетболом, всей школой выполняем утреннюю гимнастику, участвуем в днях здоровья, посещаем спортивные матчи по баскетболу, футболу и хоккею (организует школа и школы района).Недавно мы всей школой провели зарницу. Наш 10 класс занял первое место.Нам очень понравилось это соревнование. И самое главное спортом занимаются не только мальчики, но и девочки.
Благодаря спорту я научился не только побеждать, но и достойно проыгрывать, уважая соперника. Что ни мало важно в этой жизни. А Вообще победы воспитывают в тебе настрой на успех в любом деле. И это хорошо.
Я думаю, что универсиада 2013 года, которая пройдет в нашей Республике Татарстан, не случайна. Ведь если уж в нашей сельской школе так занимаются спортом, что уж говорить о больших школах. Так что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ. У человека, обладающего крепким физическим здоровьем, и дух, и разум должны быть здравыми. И я призываю всех ребят опомниться и посмотреть вокруг: как хорошо жить полной на события, наполненной содержанием жизнью, радоваться победам над собой, ощущать дыхание времени. Ребята, оглянитесь, жизнь – прекрасна!