Как церковь относится к порчи. У каких святых имеются высказывания о порче. Четыре вопроса о сглазе и порче
Как православие относится к сглазу и порче
Нередко в храм приходят люди с вопросом: «Меня сглазили, на сына порчу навели, что делать?»
Разрушается семья, настигает болезнь, неожиданно сваливаются на голову различные неприятности, материальные и психологические проблемы - и человек считает, что это результат действия потусторонних сил, которые наслал на него недоброжелатель. Зачастую же внешнее воздействие является игрой воображения, в своих невзгодах человек виноват исключительно сам, но брать на себя ответственность за свои ошибки не желает.
Но иногда бывает и по-другому. Действительно, встречаются люди, обладающие способностью причинять зло посредством пристального рассматривания. Реально возможно демоническое воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Заказав колдуну «сделать» порчу можно на самом деле отбить жениха у подруги или насолить конкуренту по бизнесу.
Что же это за люди, считающие себя вправе вмешиваться в чужую жизнь? Ведь даже Бог, наш Создатель, не входит к человеку без спроса: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20)
Экстрасенсы, маги, колдуны - это люди, дерзающие управлять силами, происхождением которых они не интересуются. Для них не существенно, от кого исходят эти силы - от Бога, от врага рода человеческого, или это вовсе некая безличная «энергия». Подобрал к ним «ключ» - заговор, ритуал, - и стал властелином человеческих судеб. Мнимые чудотворцы не просят содействия у таинственных сил, они требуют его!
Безличных энергий не существует, Бог самоуверенным не отвечает, остается лукавый. Он то и откликается на магические призывы, он помогает решать все поставленные задачи. Неважно, хотел ли человек добра или зла, исцелить ребенка или извести соперницу, подмога все равно придет «из-за левого плеча». Ведь всякий колдун или даже просто тот, кто обращается к магии, вольно или невольно отдает себя во власть падших духов, и потому бесы, как бы взамен, откликаются на его магические просьбы.
А потом человек, которому «сделали», отчаянно ищет спасения. И часто - у других чародеев. Которые предлагают ему, например, ритуал снятия порчи, включающий в себя расстановку свечей перед определенными иконами и вложение собственной фотографии в «Псалтирь». Или - радикальный вариант - пойти в церковь и «перекреститься» с изменением имени, тогда, мол, злые силы его «не найдут». Исполняя подобные церемонии, человек окончательно попадает под бесовское влияние.
Есть только один способ разомкнуть этот порочный круг. Нужно стать нечувствительным к магическому воздействию, изменить себя так, чтобы все стрелы лукавого отскакивали от вас, как от брони. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его» . Воскресив в себе образ Божий, мы становимся неуязвимыми для любых враждебных воздействий. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся ?» (Пс.26:1).
Первичный иммунитет человек приобретает в Таинстве Крещения. В чинопоследовании Крещения мы отрекаемся от диавола и получаем благодать Духа Святого, защищающую человека. Некрещеный не может избежать диавольского воздействия, любые магические и оккультные манипуляции только привлекают к нему бесов.
Но и человек, Крещение которого остается формальностью, дОлжной защиты не обретает. Святейший Патриарх Кирилл говорит: «В Церкви человек ничего не получает автоматически - он получает в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону. А в центре этого закона - способность человека нести свой крест, как учит Христос».
Мало поставить свечи, "приложиться" к иконам, что-то пожертвовать, заказать обедни, молебны, панихиды. Без духовного изменения жизни все эти внешние действия по меньшей мере бесполезны, а чаще вредны, поскольку создают видимость праведной жизни и приводят человека к опасному состоянию самоуспокоения. Главное, без чего невозможно спасение - исполнение заповедей, покаяние в грехах, изменение образа мыслей. Тот, кто не приступает регулярно к Таинствам Исповеди и Причастия, еще не встретился с Богом, не приобрел Его несокрушимой защиты. Человек вне Церкви беззащитен перед силами зла.
Человек не может быть «сам по себе», он либо с Богом, либо с диаволом. Стань своим для Господа, а Господь своих не оставит.
Экстрасенсы и целители 17.11.2015
КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ТАКИМ ПОНЯТИЯМ, КАК «ПОРЧА»?
Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость», «приражение». В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.
Не будем отрицать реальности действия в нашем падшем мире демонических сил: для этого надо быть попросту неверующим человеком. Кроме того, есть люди, которые благодаря своим душевным качествам, намерениям, устремлениям становятся своеобразными проводниками этих сил.
В Библии сказано, что в конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).
Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию - занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».
Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий - высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.
Чаще всего истории о порче и сглазе можно слышать от людей, или далеких от Церкви , или ходящих в храм несколько раз в год (а то и реже), для того, чтобы поставить свечку или взять святой воды. Это люди, как правило, в большей степени верующие в то, что «что-то есть». И это «что-то» носит для них настолько неопределенный характер, что если в смертоносную силу зла они поверить способны, то в благость и милость Божию, как и в то, что помимо воли Господней ничего и ни с кем произойти не может, верить им гораздо трудней. Они говорят о своей беде, своих переживаниях и ждут помощи от священника. Им кажется, что он может сделать что-то, что избавит их от воздействия чужого, «недоброго глаза». Помолиться, что-то такое отслужить, возможно — возложить руки на голову, дать испить какой-то «особенной» освященной воды или произнести не менее особенные слова.
Однако священник может и должен сделать прежде всего одну лишь вещь: спросить, как и чем живут пришедшие к нему люди, какое место занимает в их жизни Бог. И тут выясняется, что человек на исповеди никогда не был и смысла в ней не видит никакого, потому что он живет, как все, ничего плохого не делает, и, кроме того, считает: «зачем вообще это посредничество, неужели нельзя самостоятельно, напрямую, общаться с Богом?» Он бы и вовсе к священнику не обращался, просто подумал: вдруг тот знает что-то о том, как быть, если тебя «сглазили»?
Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек возлагает вину за постигшее приражение не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.
Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим - для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.
священник Афанасий Гумеров и игумен Нектарий (Морозов)
Православие.ru
Молитвы священномученикам Киприану и Иустине
Молитва первая
О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Вопрос: «Знакомая девушка поругалась с цыганкой и та обещала навести порчу. Стоит ли опасаться? Правда ли что у цыган есть такой дар? Мне вообще говорили, что их Бог этим одарил. Правда ли все это? »
Отвечает протоиерей Вячеслав Брегеда:
- Есть такое слово – суеверие, когда человек в «суе верит» и доверяет всему этому. К сожалению, некоторые думают, что если ты причастился и исповедался, то ты как застрахован, тебя как заговорили. Сохраняется такое язычество своего рода.
Как ко всему этому относиться?
Из жития священномучеников Киприана и Иустиньи такой случай отражается. Киприан был язычником, волхвом, и его попросили сделать так, чтобы Иустинья полюбила одного юношу. И вот Иустинья стала чувствовать в себе какое-то влечение, она стала задумываться - как так случилось? Она старалась во всем угождать Господу, следила за своими помыслами, жила такой доброй жизнью и вдруг в ней какая-то перемена. Она стала усиливать свою молитву и помыслы эти отошли, потому что она истинная христианка, которая хочет Богу угодить. И Киприан ничего не мог сделать, что даже дьявол решил обратиться в Иустинью и прийти к этому юноше. Но, когда юноша увидел дьявола в образе Иустиньи, он воскликнул: «О, Иустинья, моя!» и так было это имя ненавистно для бесов, что сразу их чары пропали. Потому что так она отражала верой, была такой настоящей христианкой.
Так и в нашей жизни, беда вся в том, что мы не имеем такой веры, чтобы жить с Господом. Все чего –то боимся, все нам кажется, что порчу сделают, сглазят. Мы должны быть по –настоящему христианами, которые надеются на Господа. Да, может и болезнь какая-то прийти, но я уповаю на Господа, я живу с Господом. «Господь – моя помощь, упование – мой Отец, прибежище – мой Сын, покров – мой Дух Святой. Троица Святая слава Тебе!» Я с Господом живу, и болезни могут прийти, но я воспринимаю эту болезнь, как попущение Божие. Господи, помоги мне все перенести. Я прежде всего хочу быть верным Тебе, жить по Твоим заповедям. И это главное. Не надо смотреть на все эти сглазы, порчи – это настоящее суеверие и пустота. Этого надо избегать, чтобы в нашем христианском сознании не реагировать ни на что подобное.
Владыка Антоний (Сурожский) вспоминал, что однажды, к нему обратилась женщина и сказала: - Вы, знаете, я патентованная колдунья, но у меня почему – то ничего не получается. И он ответил ей: - Значит ты как – то не так живешь, не тому служишь. Так, она, даже, потом христианкой стала.
И вся наша боязнь порчи и проклятий, это признак того, что мы не имеем такой настоящей доброй веры. Помоги, Господи, жить нам с Богом, надеяться на Бога, во всем угождать ему и отходить от всяких суеверий. Мы, вообще, не должны об этом думать, должны думать только о том, как угодить Господу.
Многих православных верующих беспокоит один вопрос: как Церковь относится к порче? Принимает ли она подобное явление и если да, то как защитить себя от этого?
«Порча» - так обычно называют некоторые духовные болезни, которые были спровоцированы действием демонов по наущению колдуна или ведьмы. В духовной литературе можно найти синонимичные понятия этому - беснование, одержимость, которые можно найти и в Библии.
Существует множество источников, где рассказывают святые отцы о колдовстве и правильном отношении к этому верующих. Эти источники, а также официальная позиция Церкви позволяет православному верующему иметь правильное отношение к подобным вещам.
Четыре важных вопроса о порче
Современные СМИ сегодня пестрят приглашениями, рекламой и передачами о целителях и экстрасенсах , которые за небольшую плату готовы снять порчу с человека. Все они, как правило, используют православную символику, чтобы завоевать доверие верующих.
Как Церковь относится к порче
Очень важно знать позицию Церкви по этому поводу, чтобы не поддаться искушению. Для этого следует знать 4 ответа на важные вопросы о порче.
Что такое сглаз и порча?
Церковь имеет четкий ответ на этот вопрос: их не существует в мирском понимании - кто-то наговорил на деньги, заговоры, выкатывание яйцами и прочее. Но при этом в мире есть носители зла - создания, которые отказались от Бога, и они могут причинить зло людям (как раз это и подразумевает понятие одержимость). Но верующий человек защищен Господом от всяческого зла, и они бессильны что-либо совершить ему.
Сглаз и порча - это языческие понятия, которые стали естественной реакцией первобытного человека на жестокий мир. Церковь же осуждает подобные взгляды и борется с ними.
О злых силах:
В Ветхом Завете Господь дает четкую заповедь - не обращаться к колдунам и гадалкам, а их умерщвлять. Этот закон дан потому, что сущность язычества противоречит учению Церкви и Господа. Следует запомнить, что без воли Божьей колдун не сможет причинить вреда никому. В свою очередь, христианство подразумевает существование злых духов, чья демоническая воля стоит за всеми страшными явлениями, называющимися порчей.
Библия, Священное Писание
Какие молитвы читать от порчи?
Поскольку верующий человек защищен от всяких злых воздействий силой Господа Бога, то никаких особенных молитв от порчи ему не надо, поэтому их и не существует.
Во время принятия Крещения сам христианин либо его крестный говорит слова отречения от сатаны, тем самым передавая себя в руки Божьи. С этого времени над ним находиться и защищает Божья рука. Чистота Крещения гарантирует защиту от демонического воздействия, конечно, при этом возможность искушения остается. В случае отступления от Господа, человека ничего не сможет защитить.
Важно! Все предлагаемые колдунами и целителями способы и заговоры бессильны и к Церкви никакого отношения не имеют.
Какая существует защита от сглаза и порчи?
Единственная - не верить в них и полагаться на милость Божью!
Не следует настраивать себя на эти вещи, ведь по вере вашей да будет вам. Не надо видеть в каждом встречном колдуна или обращаться к гадалкам за помощью и ответами. Господь четко постановил - к гадалкам не обращаться, поэтому вряд ли их услуги обусловлены Божьим вдохновением, скорее наоборот, - они являются помощниками и инструментом диавола.
Лишь пребывая в лоне Церкви, являясь искренним верующим, полагаясь на Господа можно защитить себя от демонического воздействия.
Что делать, если сглазили?
Немедленно перестать об этом думать. Иногда в жизни происходят несчастья и люди думают, что это порча или сглаз. Верующему человеку следует задуматься, не отошел ли он от истинных путей и как на них вернуться. Люди не хотят брать ответственности за свои поступки и стремятся все переложить на эфемерные сглазы и порчи.
Как защититься от сглаза и порчи
Следует задуматься и предположить, не являются ли эти неприятности следствием неправильных решений и поступков? Может, следует покаяться в чем-то?
Следует помнить, что некоторые неприятности, которые случаются с верующими в жизни могут быть инструментом Божьим для научения и наставления.
Священники обычно в таких случаях говорят: «Господь посещает», что означает Божья воля свершилась в жизни человека и ему необходимо сделать соответствующие выводы.
Отношение Церкви
Церковь не отрицает наличие в нашем мире демонического проявления. Иначе не было бы в мире столько зла. Кроме того, сама Библия говорит нам о падших духах и их влиянии на человека. Люди же способны становиться проводниками для этих злых сил и пытаться воздействовать на людей.
Церковь может выразить свое отношение к порче несколькими утверждениями:
- Существование демонов и их влияние в нашем мире безусловно.
- Люди могут колдовать и выполнять различные действия для негативного влияния на чужие жизни.
- Верующий человек находится под защитой Господа и не подвержен никакому демоническому влиянию, кроме искушений.
- Неверующий человек может пострадать от демонов, поскольку на нем нет защиты Отца Небесного и зачастую они верят во все эти вещи, что и провоцирует их стяжание в их жизни.
- Библия четко определяет будущее демонов (будут ввержены в озеро огненное по Откровению 20:10), а также тех, кто обращается к гадалкам (будут умерщвлены по Исходу 24 гл.).
- Господь может допускать демонам искушать человека (Иов 1:12).
Поэтому, человеку, который считает себя искренним верующим необходимо перестать думать о возможных сглазах и прочих вещах и направить свою жизнь на поклонение и почитание Творца. А все неприятности воспринимать как искушение или испытание от Господа.
Также Библия говорит об одержимости. Особенно часто это понятие встречается в Новом Завете как примеры освобождения Иисусом Христом одержимых людей.
Христос исцеляет одержимого
Одержимость приходит в жизнь человека по какой-то причине:
- грех;
- зависимость от кого-либо или чего-либо;
- отказ от Господа и хула на Него;
- занятие колдовством;
- гадание;
- ворожба;
- обращение к гадалкам и целителям;
- гордость и отрицание Иисуса Христа.
Молитвы от злых сил:
Послание апостола Иакова в 4 главе говорит:
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Непокорность Творцу и неправедной путь чаще всего и становится причиной того, что демоны овладевают душой человека. Христианин, который живет по заповедям Господним, любит Его и служит Ему доброй совестью не боится бесов и имеет от них защиту. Единственно кого следует бояться - это Отец Небесный, потому что Он Свят.
Такая позиция определяет жизнь человека и его путь. Это не значит, что верующие не болеют или не переживают тяжелые времена. Наоборот, у верующих их иногда бывает гораздо больше, чем у атеистов. Они даются для испытания, смирения или научения. Бог испытывает нас как в огненном горниле, чтобы мы избавились от недостатков и грехов.
Истории о сглазе, порче и прочих вещах происходят от людей, которые бывают в храме 2 раза в год на Рождество и Пасху, но при этом стремятся иметь в глазах окружающий некий вес. Поэтому и распространяют подобные сказки. Они способны поверить и убедить других в смертоносной силе зла, но при этом совершенно глухи к Божьей любви и милости.
Совет! Не следует слушать или подражать таким людям, лучше учиться в Слове Божьем и строить свою жизнь по Божьим заповедям .
Православная церковь о сглазе и порче. Суеверия