Как очистить кровь быстро. Как и чем очистить кровь в организме народными средствами. Очищение крови в домашних условиях

К концу 8 месяца малыш вырастает примерно на 3 см и его рост составляет 67-71 см. Мальчики могут расти немного быстрее девочек.

Вес ребенка в 7-8 месяцев

Что касается прибавки веса, то кроха набирает около 500-600 грамм. Может проявиться очевидная разница между малышами разного пола: девчушки могут весить 7,1-9,1 кг, а мальчуганы 7,7- 9,6 кг.

Но иногда в семьях растут довольно крупные барышни, или миниатюрные парни. С возрастом генетика возьмет свое и из пампушек вполне могут вырасти стройные красавицы, а из маленьких ребят крепкие симпатяги.

Прививки в 7-8 месяцев ребенку

На 8 месяце малыша не прививают (согласно принятого ), вакцинация возможна, если ребенок проходит эту процедуру в рамках индивидуального графика, либо когда вы наметили проведение дополнительных прививок.

Как выглядит ребенок на восьмом месяце жизни

Перед вами вполне сознательный смышленый малыш. Несмотря на приятные округлости, кроха очень подвижный и активный. У него гладкая кожа, круглые розоватые щечки, пухленькие пальчики и складочки.

Что умеет ребенок в 7-8 месяцев

  • Переворачивается

В этом возрасте малыши уже полностью освоили переворот со спины и обратно, а также научились вертеться в обе стороны. Лежа на животе, малыш приподнимается на живот, приподнимает и по-пластунски подтягивает собственное тело, чтобы схватить игрушку.

Шалун свободно регулирует положение головки, чтобы к чему-то прислушаться или рассмотреть интересующий предмет. Малыш забавно укладывается на бочок и уютно мостится перед сном - учится владеть своим телом.

  • Прыгает

Если вы будете держать малыша под мышки, он с удовольствием начнет подпрыгивать и пружинить в ваших руках. Ребенку доставляет особое удовольствие присаживаться в самый низ и выталкивать свое тело силой собственных ножек. Дети очень любят подобное развлечение, потому приготовьтесь к тому, что совсем скоро вы сможете гордиться невиданной силой своих рук.

  • Ползает

Скорее всего ребенок уже освоил свой собственный способ ползания, довольно быстрый. Он может попеременно перебирать руками и ногами, а может подтягиваться на двух ручках сразу, подминая ноги под себя.

Некоторые детки проявляют чрезмерный интерес к путешествию по лестнице вверх. Ребенку доставляет особое удовольствие то, что он «убегает» от мамы и взбирается к недостижимым ранее высотам. Подобное приключения захватывает дух и многие детки проявляют невероятный восторг от собственных успехов. Разобраться в том, как можно спуститься вниз малыш пока не понимает, поэтому он может просто спустить ноги вниз по типу, как нужно съезжать с горки. Задача взрослого сводится к тому, чтобы следить за тем, чтобы ребенок не скатился вниз и не ударился. Чаще забирать малыша с самой верхней ступени, и страховать его на пути к вершине придется именно вам.

Если малыш не ползает, бить тревогу рано, вполне возможно, он сразу .

  • Шагает

Сидя на попе, малыш довольно ловко подтягивается на ручках. На одном месте он сидит совсем недолго и как только хочет взять, что-то на возвышении, подтягивается, встает и делает пару шагов, держась за быльца, диван, или мамину руку. Часто в качестве опоры малыши выбирают просто ближайший к ним предмет. Иногда в ход идут неустойчивые или не совсем подходящие для этого вещи, например, низкий табурет, таз с бельем или домашний кот, потому малыш рискует не удержаться и упасть.

В Мамином Магазине можно купить с нескользящей подошвой (безопасность и устойчивость гарантирована).

  • Правильно держит предметы

Ваш малыш досконально освоил ранее сложный «пинцетный захват» двумя пальцами - большим и указательным. Теперь мелкие предметы легко попадают в крошечные ручки и прямиком в рот для изучения. Поэтому если раньше вы еще могли позволить себе немного расслабиться в плане крошек или бусинок, то теперь нужно всегда быть начеку. Имейте ввиду что ребенку очень интересны бытовые предметы, поэтому он с удовольствием выковыряет кнопки из пульта управления или залезет в ваш кошелек, поживиться монетками. Ребенок также с удовольствием рвет бумагу на мелкие кусочки и разбрасывает ее повсюду. Помните, что маленькие кусочки бумаги также могут быть незамедлительно проглочены. Поэтому в первую очередь берегите малыша, а также книги и важные документы.

Ребенок крепко держит предметы в обеих руках, он перекладывает, пересыпает, мнет то, что попало в его цепкие пальчики.

  • Многое узнает и понимает

Ваш малыш очень взрослый, он знает свою семью, привычные процессы (гулять, купаться, спать, кушать), части тела и знакомые предметы. Ребенок веселится, если любимого или пупсика вы неожиданно перевернете верх тормашками. Для него, смешно болтающиеся лапы или голова куклы означают все те же игрушки.

Если вы позовете кроху по имени, он обернется, назовете человека, вошедшего в комнату, ребенок посмотрит его сторону. Когда попросите показать или подать знакомый предмет, малыш станет искать его глазами, а заметив, обрадуется тому, что все, что ему знакомо на месте и никуда не исчезло.

Малыш внимательно следит за движением вашей руки, особенно, когда вы хотите что-то скрыть с его глаз. Он уже может запомнить, куда именно вы положили телефон, который брать , и настойчиво стремится именно к этому месту.

  • Играет в прятки

Сейчас малыш осознает, что игра в прятки - это интересно, он с удовольствием ищет то, что вы просите, в том числе маму или папу. Он может сам забавно прятаться под одеялом, выставляя попу. Ребенок хорошо владеет своим телом, поэтому легко выбирается из-под простыни, либо сбрасывает шляпу, которую вы на него наденете.

Ребенку нравится выглядывать из-за угла, призывая вас к участию в его поисках.

  • Не любит одеваться

Смена одежды пожалуй один из самых нелюбимых процессов всех детей. Малыши вертятся, переворачиваются со спины на живот, стягивают шапку. Можно сказать, что всеми возможными способами маленький хулиган пытается избежать переодевания и стремится удрать.

Часто детвора с хитрым выражением лица, сбрасывает носочки. Последнее можно наблюдать по сто раз в день, это становится тренировкой маленьких ножек и своеобразной игрой, ведь мама почему-то очень быстро находит носки и возвращает их на любимые пяточки.

Вам сильно облегчит жизнь удобная и практичная одежда для крохи. В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

  • и с удобными кнопочками;
  • яркие ;
  • Различает текстуры и свойства предметов

Маленький человек постепенно осознает, что пол гладкий и холодный, а ковер - теплый и пушистый. Мамина красивая шуба пушистая, как котик, а смешная папина щетина колючая, как щетка. Чай горячий, а каша вязкая, вода мокрая, а песок - сыпучий. Плюшевая игрушка мягкая, а погремушка - твердая, ей можно стучать, извлекая разные звуки. Стучать можно громко или понемножку - тихо. Из таких простых и понятных вещей постепенно складывается прекрасный мир глазами ребенка.

  • Сам ест и пьет

Пока что «сам» - это весьма условно. Но настойчивое желание держать ложку и попытки отправить кашу именно в рот, а не в нос будет присутствовать и даже нарастать. Ребенок может самостоятельно пить из поильника, держа его обеими ручками.

Может появиться еще один забавный навык, попытка повторять за мамой все ее движения во время кормления. Малыш хватает ложку, набирает порцию еды и отправляет ее в рот маме, угощает.

Это замечательно, у вас растет настоящий помощник.

Будьте внимательны, во время такого кормления, ребенок ненароком может направить пластиковую вилку прямо маме в глаз - из личного опыта.

  • Изучает «отходы производства»

Малыш уже достаточно сообразительный, и если ему неприятно лежать или сидеть в грязном подгузнике, он постарается снять его любой ценой. Это означает, что содержимое может оказаться где угодно, и в том числе в ладошках маленького чистюли. Ребенок совершенно не понимает «масштабов трагедии», и не разделяет негодования взрослых. По мнению малыша это всего лишь интересная субстанция, которую можно мять и размазывать. Тоже самое можно сказать и о лужах, которые малыш еще долго будет оставлять по всей квартире.

Многие люди считают, что в этом возрасте необходимо срочно приучать ребенка к горшку. Мы не разделяем такого мнения, потому что здоровый малыш имеет полное право справлять нужду на горшке после достижения 2 лет. Именно в этом возрасте дети понимают истинное предназначение данного предмета и обучаются процессу быстро и с удовольствием.

Конечно, можно задаться целью и начать обучение уже сейчас, чтобы потом хвастаться перед другими родителями важными достижениями. Но зачем? Даже если малыш исполнит ваши «предписания» и освоит горшок, он будет делать это чисто автоматически, как дрессированный щенок. Но ведь задача мамы дать несколько другие знания. Важно, чтобы малыш понимал причинно-следственные связи, а в первую очередь умел контролировать собственное тело. До двух лет, это в принципе невозможно. Поэтому все дети, которые ходят на горшок раньше двух лет, делают это для мамы, не для себя. Если вам очень хочется осваивать горшок уже сейчас, начните, но имейте ввиду, что наказывать малыша за то, что он проигнорировал данное приспособление и испачкал штанишки, не только бессмысленно, но и вредно.

Пора присмотреться к покупке , чтобы малыш начинал привыкать к этому предмету в доме, знал его место и предназначение.

  • Копирует действия взрослых

В ближайшее время вам предстоит жить в настоящем театре пародий. То как взрослые держат телефон, перебирают экран пальцами, красят губы, стучат молотком, складывают вещи или моют посуду, все подлежит немедленному сканированию. Ребенок «снимает» взрослые жесты и стремится реализовать их, сопровождая характерным интонированием лепета.

Поэтому обращайте внимание в первую очередь нас свое поведение, чтобы потом не удивляться, откуда у ребенка такие познания или словечки в лексиконе.

  • Играет

Можно сказать, что у мамы появилось 10-15 минут тишины и безделья. Именно на такое непродолжительное время малыш может увлечься своим важным делом. Он перебирает предметы, складывает разноцветные емкости одну в другую, пытается нанизать пирамидку или достать содержимое из мешочка. Таким образом, малыш определяет порядок вещей и положение предметов в пространстве.

Не удивляйтесь, все, что малышу удается схватить, тут же направляется в рот для детального изучения. На данном этапе развития это главный способ определения формы, фактуры и других свойств предметов. Главное, чтобы маленький исследователь не подавился или не проглотил что-то вредное.

Если во время игры ребенка что-то отвлечет, то со временем он снова сможет вернуться к прежнему занятию. Малыш неплохо различает основные цвета и наощупь определяет формы игрушек. Теперь вы можете говорить: «Дай мне красный мячик», или «А где у мишки синий бантик», малыш с удовольствием продемонстрирует вам свои познания.

Особое удовольствие доставляет ребенку возня с бытовыми предметами. Кастрюля с маленькими ложками, небольшим половником крышечками и пластиковыми чашками - то, что нужно. Самое главное, чтобы эти предметы не возможно было сломать, разбить или отгрызть небольшой кусочек. Вы можете столкнуться с тем, что для игры ребенку понадобится именно та кастрюля, которая нужна вам для приготовления пищи. Не жадничайте и поделитесь, ваш малыш изо всех сил старается быть похожим на вас.

Также шалуну нравится бросать игрушки на пол и наблюдать за тем, как вы их поднимаете и кладете на место. Это занятие может продолжаться до бесконечности, точнее пока у мамы не сдадут нервы. Ребенку нравится разбрасывать содержимое ящиков, особенно если они легко доступны. Поэтому в сотый раз проверьте, нет ли в них потенциально опасных предметов.

В жизни малыша могут появиться любимые игрушки, часто музыкальные. Ребенок постоянно требует, чтобы их включали и забавно пританцовывает в такт мелодии. Учтите что большое количество игрушек мешает концентрации ребенка, распыляет его внимание. Поэтому если игрушек в доме много, каждый день выбирайте 2-3 и предлагайте их малышу, на следующий день прячьте отработанный материал и предлагайте новый. Не ждите, что ребенок будет учиться всему сам, в освоении новых знаний, как и жизни в целом, ему нужна мама.

Ребенок любит потешки, короткие стишки и песенки. Он с удовольствием расправляет ладошки для игры в «сороку-воровку», делает «ладушки», «шарики-фонарики», ку-ку, «полетели-полетели на головку сели», машет гостям на прощание. Все эти забавные действия нравятся малышу и он с каждым днем оттачивает новые знания и умения на радость молодым родителям.

Так как за эти 8 месяцев набралось уже большое количество игрушек, то пришло время покупать в Мамином Магазине , запасные , куда отлично поместятся и , а так же новые развивающие и . Чтобы покупки были для вас максимально приятны и доступны, мы обеспечиваем быстрое и приятное обслуживание .

  • Проявляет характер

Малыш понемногу осознает, что он тоже может выражать свои предпочтения и понимает, как добиваться от мамы исполнения своих желаний.

Вас может удивить, что ребенок активно выражает протест и оказывает настоящее сопротивление, если что-то идет не по его плану. Это нормально, ведь перед вами растет и развивается новая сильная личность и очень важно не подавить ее своим авторитетом и излишними запретами.

Переключайте внимание малыша, ведите его сами и следуйте за ним, а не упирайтесь, чтобы доказать, кто тут главный. Безусловно, ребенку нужно объяснять почему именно вы не можете разрешить ему трогать те или иные предметы, но перед этим не забудьте сказать о том, что вы понимаете, как сильно малышу этого хочется. Так вы позволите малышу разделить «горе запрета» с мамой или папой.

Помните также о том, что все детки разные по , и это во многом определяет его поведенческие реакции и предпочтения.

  • Улыбается себе в зеркало

Наверняка ребенок уже не раз заглядывал в зеркало, с удивлением наблюдал за собой, действиями папы или мамы, если они держали его на руках. Но именно сейчас к малышу приходит первое понимание, что симпатичный человек «за стеклом» - это он сам.

  • Обижается

Ваш повышенный голос, сердитый тон, недовольный взгляд или одергивания малыша, когда он шалит, могут не на шутку расстроить или даже испугать ребенка. Он чувствует родительское раздражение и принимает все на свой счет. Вы можете наблюдать смешно надутые губы, насупленные брови, полные слез глаза. Теперь определить причину детского плача становится гораздо легче. Скорее всего о глубокой обиде вас оповестят опущенные плечи, недоумевающий взгляд и сдержанные рыдания.

Что может беспокоить ребенка в 7-8 месяцев

  • Повышенная тревожность

Обычно на 8 месяце с малышами происходит нечто странное. Общительный до этого периода ребенок начинает требовать постоянного внимания матери. Он ни за что не хочет оставаться с кем-то из членов семьи, плачет и настойчиво просится на руки к маме. Некоторые женщины не могут даже на минутку выйти из комнаты. Малыш постоянно держит маму в поле зрения и закатывает истерику каждый раз, когда она исчезает.

Родители и родственники недоумевают, думая, что ребенок деградирует, а его развитие тормозится. Еще месяц назад он был таким общительным, а теперь интересуется только мамой. На самом деле это и есть важная часть младенческого развития. Мама - определенная константа, которая говорит, что у ребенка априори есть любовь, еда, забота, защита и пр. А если мамы нет, то что?

До малыша «дошло», что с уходом мамы все эти приятные, очень важные и нужные вещи могут исчезнуть. Ребенок не чувствует времени и те 15 минут пока вы ходили за хлебом могут казаться ему вечностью.

  • Чужие

Малыш избегает и даже боится чужих людей. К чужим снова относятся и близкие родственники, которые появляются в доме довольно часто. Несмотря на общение с ними до этого возраста, сейчас ребенок может отстраниться от любимых бабушек и находить утешение лишь на руках у матери. Часто у гостей это вызывает обиду и возникают ссоры по типу «Мама ребенка нам его не дает». На самом деле, мама тут вообще не причем.

Сейчас ребенок чувствует себя защищенным только рядом с мамой, а еще лучше у нее под грудью. Она определил свои границы и как бы очерчивает круг собственной безопасности, за пределами которого малышу очень страшно. Этот страх настолько силен, что практически граничит с паникой. Поэтому передавать малыша из рук в руки, кому бы то ни было, нельзя ни в коем случае. Особенно, если при этом он заливается горькими слезами.

Относиться к подобным проявлениям нужно спокойно, но настойчиво держать оборону и быть на стороне ребенка. По возможности, не оставляйте малыша с другими людьми.

Напряженная ситуация сохранится на какое-то время, но естественно, что необщительность малыша вовсе не навсегда. Если сейчас вы позволите ребенку быть рядом с вами столько, сколько нужно для его спокойствия, можете быть уверенными в том, что постепенно его доверие к окружающему миру и другим людям восстановится. Покажите малышу, что наша жизнь прекрасна, добра и удивительна. Улыбайтесь, доброжелательно общайтесь с другими людьми и находите позитив во всем, что вас окружает.

  • Бытовые предметы

Поскольку ребенок на 8 месяце жизни может испытывать общее напряжение, он начинает бояться новых звуков или предметов. Например, шумно работающий пылесос, стиральная машина, фен или дрель, вызывают у детворы неподдельный ужас. Вам нужно набраться терпения и каждый раз разъяснять трусишке что именно вы собираетесь использовать и с какой целью. Прежде чем включить бытовой прибор на виду у малыша рычите или жужжите, чтобы подготовить его к предстоящему шуму.

Имейте ввиду, что наряду с беспокойством ребенка могут интересовать окружающие предметы, особенно те, которые открываются и закрываются, например, холодильник или раздвижной шкаф. Также ребенок приходит в восторг от бытовой техники, оснащенной привлекательными кнопочками и отверстиями. Поэтому оглядитесь вокруг, не сможет ли малыш прищемить пальчик, или настроить технику исходя из собственных предпочтений.

Например, дочь моей подруги, которой сейчас 15 лет, в возрасте 8 месяцев засунула в приемник для видеокассет резиновый вьетнамок. Мой муж не смог назвать эту неожиданную находку приятной.

  • Зубы

Процесс появления молочных зубов - испытание для молодой семьи. Одни проходят через него, постоянно вытирая детские слезы, другие сбивая температуру. В любом случае этот естественный процесс неприятен ни вам ни ребенку. Изменить этого нельзя, можно только смириться и правильно воспринимать все особенности прорезывания зубов.

На этом этапе у малыша уже выросли от 4 до 8 зубов, но бывают небольшие отклонения от графика. Сейчас малышу полезно укреплять десны, это значит, что может становиться чуть тверже, чтобы ребенок как следует пережевывал пищу, сдавливал ее деснами, а если зубки уже есть, то и грыз.

  • Новое место

Перемены в привычном укладе смущают и даже пугают малыша. Он испытывает серьезное беспокойство по отношению ко всему новому, например, если купается в незнакомой обстановке, обедает за чужим столом, ложится спать не в свою кровать.

Если временная смена места жительства состоялась, старайтесь сохранять временные рамки для проведения всех необходимых процедур: кормления, купания, отхода ко сну. Вы должны быть готовы, что ребенок может начать капризничать без повода. На самом деле повод есть, малыш пребывает в состоянии стресса, поэтому будьте рядом, чтобы его уверенность в собственной безопасности восстановилась.

  • Прикорм
  • Мужчина - это тот кто принимает решение, не боится брать на себя ответственность, помогает и защищает. Безусловно, этот список можно расширять, но основные задачи «самца» заключаются в том, что он главенствует в семье, обеспечивает ее комфорт и защиту.

Это не означает, что мужчина только зарабатывает деньги, или становится бездельником, раздающим команды. Его роль также не сводится к "размахиванию дубиной" в случае опасности. Нет, речь идет о внутренней уверенности мужчины в себе и самодостаточности, которая позволяет ему быть сильным внутренне и мужественным.

Это прививается в детстве, когда крошечный мальчик делает простые, но важные вещи, которые помогают его маме - женщине, хоть на секундочку становиться слабой, когда он - такой сильный и мужественный приносит ей сумку или помогает сложить вещи.

  • Женщина - она красива, ухожена, притягательна, приятна, легка и остроумна. Именно женщина создает семейную атмосферу, в которой мужчине комфортно и он искренне желает заботиться и защищать это слабое, хрупкое создание.

Подобные характеристики вовсе не преуменьшают роль женского интеллекта и ума, наоборот, умная женщина не пилит, не придирается и не устраивает скандалы. Она выглядит и ведет себя так, что позволяет мужчине реализовываться и с удовольствием заботиться о ней, опекать ее и защищать.

Но современном обществе все смешалось, некоторые мужчины «сидят на шее» у своих мам или жен, а женщины «пашут» на работе, чувствуя себя подавленными и несчастными.

Это вызвано тем, что большинство родителей постсоветского пространства, либо были вообще скупы на похвалу, либо захваливали мальчиков по любому поводу. А девочкам было совсем не просто, они не могли чувствовать себя красивыми, воздушными принцессами, они должны были похвалу заслужить. Убрала, сварила суп, постирала - молодец! Надела нарядное платье - чего вырядилась! Подобное воспитание стимулировало мужскую безответственность и «забивало» природную женственность.

В некоторых семьях подобные ошибки воспитания сохраняются и сейчас. В результате вырастают слабые, трусливые мужчины и сильные, но несчастные женщины, которые всю жизнь трудятся, стараются "быть хорошими", чтобы заслужить одобрение.

Поэтому, помните, что когда мальчик получает похвалу за то, что он помог маме (подал ложку, притащил подушку, убрал игрушки, вымыл руки и пр.) - он совершает поступок. Т. е будущий мужчина берет на себя ответственность за свои действия и это заставляет чувствовать себя сильным, главным. Подобные ситуации также учат его быть последовательным, выполнять обещанное, соответствовать ожиданиям.

Похвалы для мальчика: сильный; настоящий мужчина; чемпион; мой помощник; я так тобой горжусь; мне было так сложно, а ты все исправил; ты так много сделал; ты очень талантливо выступил/нарисовал; ты здорово придумал; ты отлично сложил; я еще попрошу тебя спасти меня и пр.

Что касается девочек, то их нужно хвалить за вещи, которые могут показаться весьма банальными. Например, ваша дочь расчесала волосы - моя ты красавица! Она сама оделась - какая ты умница!

Если в семье растет девочка, в вашей речи должны появиться слова: Принцесса, волшебница, куколка, обворожительная, любимая, солнечная, чудесная, танцовщица, сообразительная, талантливая, ах ты моя проказница, хохотушка, художница, хозяюшка и пр.

Есть еще несколько важных правил:

  • Хвалите детей, но не захваливайте.

Если сейчас, когда малыш совсем крошечный, он будет восприимчив к каждому вашему слову, то со временем, некоторые похвалы перейдут в разряд вещей, которые ребенок перестанет слышать, особенно по отношению к бытовым процессам. У ребенка должны появиться определенные «рефлексы», например на то, что если игрушки и вещи разложены по местам, а посуда помыта - это нормально, а не причина для восхищенных возгласов и праздника в семье. Поэтому похвалы в более старшем возрасте должны быть действительно заслужены.

  • Не ругайте за неумение.

Никогда не ругайте малыша, если у него что-то не получилось потому что он проявил неуклюжесть. Родители, которые неистово орут на своих детей за то, что те что-то уронили, разбили, разлили, разбросали, не понимают, что таким образом они надолго, если не навсегда лишают малыша уверенности в собственных силах, губят его желание что-то исследовать, узнавать.

Некоторые люди могут посоветовать вам сделать несколько «полезных» покупок, которые по их мнению сильно облегчат вам жизнь. Чаще всего подобные рекомендации касаются родителей, у которых малыши очень активны, либо тех, чьи детки научились вставать на ножки. Окружающим кажется, что первых детей непременно нужно оградить от мира, посадив в манеж. А вторых - срочно научить ходить, определив их в специальные ходунки на колесиках.

И манеж и ходунки, наверное были бы не плохими изобретениями, если бы родители использовали их минут 15 в день. Например, мог бы сослужить хорошую службу для , которые не могут или не хотят возить объемную или складную кроватку с собой.

Но в реальности такого правильного использования этих аксессуаров не происходит никогда, и маленький человек вынужден отклоняться от естественного развития, сидеть запертым в манеже, вместо познания мира, либо «бесстрашно шагать» тогда, когда его возрастные физические данные к этому событию совершенно не подготовлены.

Поэтому, все что тормозит или чрезмерно перегружает развитие ребенка лучше вообще не использовать.

Что спросить у педиатра на 8 месяце жизни ребенка?

Если в этот период вы планируете встречу с доктором, заготовьте стандартный перечень вопросов, например:

  • Как доктор оценивает общий уровень развития малыша?
  • Нужно ли сдать какие-либо анализы или пройти обследования?
  • Нужно ли обратиться к специалисту, чтобы провести сеансы ?
  • Как врач оценит ваши успехи в освоении первого прикорма?
  • Нет ли предпосылок к развитию или ?

Вашему ребенку 8 месяцев! Малыш становится шустрым и подвижным карапузом, с которым родителям некогда скучать. Активно ползает по всей квартире за мамой, весело играет с папой, младенческое гуление пытается заменить на «взрослую» речь, произнося первые слоги.

В 8 месяцев малыш уже достаточно активен, он исследует окружающий его мир. Важно правильно подойти к развитию, чтобы помочь карапузу скорее адаптироваться и стать самостоятельным

Физические данные

В 8 месяцев ваш ребенок уже подрос и достаточно набрал в весе и росте. Таблица средних показателей:

Как видно из таблицы, вес у мальчиков значительно больше, да и в целом они обычно бывают более упитанными и рослыми, а характеристики девочек, в норме, могут быть незначительно меньше указанного роста и веса.

Навыки малыша на 8 месяце

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Диапазон навыков и знаний 8-9-месячного малыша настолько велик, что с трудом можно поверить, что еще совсем недавно кроха родился абсолютно беспомощным человечком:

  1. Сейчас ребеночек много и быстро ползает (рекомендуем прочитать: ) , иногда пытается подняться, держась за спинку кроватки или за мебель. Однако кроха, скорее всего, сам на ножки еще не встанет, а при помощи близких будет стоять с удовольствием и даже начнет имитировать ходьбу, как бы переступая ножками и делая маленькие шажки.
  2. Мелкая моторика 8-месячного ребенка уже развита достаточно хорошо. Может собрать мелкие предметы, двумя пальчиками держать игрушку. Свободно перекладывает предметы из левой руки в правую и наоборот.
  3. В мышлении развиваются активные логические связи. Чтобы поднять упавшую игрушку, когда обе ручки заняты, ребенок 8-ми месяцев, немного подумав, освободит ручку, выкинув один из предметов. Причем сам процесс бросания вызывает у малыша неподдельный интерес. Бросив игрушку, кроха с вниманием следит за тем, как далеко она улетела, где упала, с какими звуками это произошло. Может кидать одну игрушку несколько раз подряд.
  4. В общении с родителями и близкими тоже появляются новые нюансы. В норме, в 8-9 месяцев ребенок может показать рукой на предмет, который его сейчас интересует (рекомендуем прочитать: ). Начинает интенсивно жестикулировать, объясняя свои желания. Во время передвижения по квартире на четвереньках, малышу приходится постоянно решать сложные задачи: обползать большие предметы или отодвигать в сторону маленькие.
  5. Во время игр кроха во всем повторяет действия и поведение родителей. Выполняет простые действия - например, может снять и одеть крышку, толкнуть ногой мячик, собрать простую пирамидку. С радостью выполняет элементарные просьбы: помаши ручкой, дай ручку, похлопай в ладошки.

В этот период малыш становится активным и игривым, с удовольствием повторяет действия за родителями, осваивает новые несложные действия

Психоэмоциональное развитие

Ребенок в 8 месяцев уже четко различает родных и близких , с которыми постоянно общается. Проявляет сильную настороженность к незнакомым людям. Для него может стать сильным потрясением и стрессом присутствие незнакомого человека, особенно один на один. Реакция младенца может быть различной: от приступов паники, сопровождающейся громким истерическим плачем, до полного игнорирования незнакомца. В такой ситуации, малыш, скорее всего, будет отворачиваться и отползать.

Боязнь незнакомых людей – самая распространенная фобия ребенка, проявляющаяся в 8 месяцев. Это явление связано с кризисом восьмого месяца - боязнью разлуки, о нем мы поговорим ниже. Существуют и другие детские страхи, которые также беспокоят малышей.

Например, боязнь бытовой техники, издающей громкие звуки. Это может быть пылесос, стиральная машина или чайник со свистком. В этом случае с малышом нужно беседовать, объясняя полезные свойства приборов и причины такого шума, своим поведением показывать, что это безопасная техника.

В 8 месяцев у детей отмечается интенсивное развитие речи . Лепет становится четким, кроха начинает произносить различные звуки и даже составлять отдельные слоги, пытаясь подражать звукам природы и разговору взрослых. В речи можно заметить большинство звуков родного для малыша языка и всевозможные их комбинации. Ребеночек чувствует и понимает речевые интонации родителей, сам умеет придавать своему лепетанию радостные или гневные тона.


Развитие речи 8 месяцев проходит очень активно, хотя малыш пока еще и не готов стать полноценным собеседником - он лишь переходит от агуканья к отдельным слогам

Сводная таблица умений:

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность Самостоятельно встает на ножки, держась за опору. Хорошо уверенно сидит, ложится. Ползает с удовольствием. При поддержке переступает ножками. Тянется к игрушкам, держась за бортики кроватки (манежа).
Действия с предметами Если обе ручки заняты игрушками, а малышу дают еще одну, то он бросает прежнюю игрушку, чтобы взять новую. Хорошо подражает действиям взрослого: ударяет игрушки друг о друга, катает их, пинает мяч и т.п. Умеет показать «До свидания».
Навыки Умеет пить из чашки (из рук взрослого), при этом придерживает ее. Сам держит в руке печеньку или кусочек хлеба и ест.
Эмоции Становится замкнутым к посторонним. Обостряется привязанность к близким (особенно к маме). Проявляется кризис 8 месяцев.
Речь Обращенную речь понимает хорошо. На вопрос «Где…?» может оборотом головы показать, где лежат некоторые предметы. Развитие активной речи проходит этап лепетных слогов и их серий.
Интеллект Происходит совершенствование целенаправленных и произвольных действий. Убирает на своем пути мешающие предметы, чтобы добраться до интересующего; пробует сделать что-то снова, если не получилось в прошлый раз.

Занятия для развития малыша

Раннему развитию детей 8 месяцев многие родители уделяют особое внимание. Сейчас информация впитывается ребенком как губкой, при этом физические возможности постоянно совершенствуются. В соответствии с возрастом, малышу следует предлагать более сложные и разнообразные игры.


В 8 месяцев малыш - настоящий исследователь, любит изучать новые для него предметы и материалы

Знакомство с окружающим миром

Необходимо каждый день выделять время для знакомства ребенка 8-ми месяцев с новыми окружающими предметами. Гуляя с ним, обращайте внимание на то, что его привлекает и интересует. Нужно четко и громко произносить названия объектов интереса крохи. Сейчас малыш уже знает и различает некоторых животных, транспорт. Так, на вопрос: «где кошечка?», должен уметь указать пальчиком на животное.

Физическое развитие

Следует уделять побольше времени совершенствованию вестибулярного аппарата , который управляет двигательными способностями крохи. Делать это можно, качая малыша на коленках или крутить вокруг себя, держа его за ручки. Эти игры будут приносить массу положительных эмоций и вам и ребенку. Очень полезна игра «тележка».

Положите малыша на животик, возьмите за ступни и приподнимите их, что бы ребенок мог упереться ручками о пол или диван. Смысл занятия - в имитации ходьбы на ручках. Делая такое упражнение, внимательно следите за настроением и самочувствием крохи. При появлении первой сомнительной реакции сразу прекращайте занятия.

Ребенку 8-м месяцев важно развивать мелкую моторику. В этих целях часто используется обычная крупа (гречка, рис, макароны). Так, в удобную посуду - миску или кастрюлю, насыпьте какой-нибудь крупы и предложите ребенку поиграть. Обычно крохе очень интересно пересыпать крупу из ручки в ручку или следить, как она сыпется между пальцами. Такие игры должны занять малыша ненадолго, но проводить их надо только под присмотром взрослых, поскольку малыш может захотеть попробовать на вкус игровой материал.


Развитие мелкой моторики можно проводить как при помощи специальных приспособлений, так и с привлечением подручных средств, которые есть в каждом доме

Развитие речевого аппарата

Поскольку в 8 месяцев у ребенка интенсивно развивается речь, ему интересно слушать и повторять разговоры взрослых, в том числе телефонные разговоры. Предложите крохе игровое общение по телефону , используйте игрушечные аппараты или старые нерабочие. Как правило, такая игра вызывает бурю положительных эмоций, ведь малыш чувствует себя взрослым и с радостью начинает лепетать.

Знакомство с собственным телом

Чтобы познакомить 8-месячного ребенка со своим телом, поиграйте с ним в игру одевания - раздевания . Например, дайте ему шляпу и покажите, что с ней надо делать. В этом возрасте маленький человечек уже пытается сам надевать шапки. После того, как он наденет шляпу, обязательно посмотрите с ним в зеркало. Зеркальное отражение всегда вызывает у малыша неподдельный интерес.

Кризис 8 месяцев

Психологический кризис на 8-9 месяце проявляется в тревоге и страхе разлуки с мамой. Конечно, не всем деткам знакомо такое явление, хотя наблюдается оно у большинства, ведь к этому времени малыш уже четко выделяет материнскую фигуру (это может быть и няня) среди остальных людей и очень трепетно относится к этой неразрывной связи. Способность принять тот факт, что психологическая разлука с мамой неизбежна, формируется поэтапно. В норме, к возрасту 1.5-2 лет этот сложный кризис останется позади, и тогда кроха сможет без страха общаться с незнакомыми людьми.

А что же делать сейчас? Главное, не заставляйте малыша идти на контакт с другими людьми – это бессмысленно. Если вы приглашаете в дом гостей или встречаетесь с друзьями, обязательно объясните ребеночку, что это ваши добрый знакомые и вы им очень рады.

Чтобы легче пережить такой кризис, перед любой разлукой (даже самой кратковременной) объясняйтесь с малышом – расскажите ему, куда вы уходите, когда вернетесь. Повторите это несколько раз спокойным, но уверенным голосом. Твердые, но ласковые намерения матери, ее умение сказать «нет», конструктивное сопротивление капризам и, конечно, любовь – это залог успешного преодоления кризиса.

Питание восьмимесячного ребенка

На 8 месяце для ребенка главным способом питания остается грудное вскармливание - конечно, при условии достаточного количества материнского молока. В классическом варианте ребенку дают грудь утром и вечером, т.е после ночного сна и перед ним. Если грудничок находится на искусственном питании, к восьмому месяцу график кормлений предусматривает один прием пищи в виде смеси, остальные – различные прикормы.

К этому периоду жизни кроха уже должен хорошо распробовать многие овощи и фрукты, кашки, мясо. Значительную часть питания должны составлять фруктово-овощные соки и пюре. Сейчас наступил момент знакомства малыша с творогом и детским кефиром, яйцами.

Рекомендуется составлять многокомпонентное питание. Так, можно предложить малышу кашу с отварными овощами или свежими ягодами. Однако нельзя забывать, что многие фрукты и ягоды насыщены аллергенами и могут провоцировать аллергию. Особенно внимательно нужно следить за реакцией малыша на цитрусовые фрукты и ягоды красного цвета (малину, клубнику).

Вашему малышу уже восемь месяцев. В его жизни появляется всё больше открытий. Он всё чаще радует маму и папу. Если вы задаётесь вопросом, что должен уметь делать ребенок 8 месяцев, то в этой статье вы найдёте ответы на этот вопрос.

Физические изменения

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 550 грамм, а рост его увеличивается – на 1,7 см.

За общепринятыми показателями восьмимесячный мальчик весит от 7 до 10 кг, а девочка – от 7 до 9 кг. Рост таких деток от 67 до 73 см и от 66 до 72 см у мальчиков и девочек соответственно.

В этот период рост карапузов уже не такой активный. Сейчас все силы брошены на развитие физических способностей организма ребёнка.

Мой сын в восемь месяцев уже весил 9 кг 400 г, а рост у него был – 74 см.

В этот период у деток уже может быть четыре зуба: два снизу и два сверху. Но это далеко не обязательно. Так что не расстраивайтесь, если у вас не так.

Развитие речи

  1. Ребёнок громко разговаривает, верещит.
  2. Умеет говорить (по-своему) шёпотом.
  3. Собирает «слова», ставит ударение, правильно передаёт интонацию.
  4. Пытается повторять звуки, которые слышит.
  5. Уже называет предметы своими именами (понятными только ему и маме).

Двигательная активность ребёнка

  1. Свободно может держать мелкие предметы, перекладывать их из правой руки в левую или наоборот.
  2. Ребёнок может одновременно брать две игрушки. А если ему предложить третью, то он её возьмёт, при этом освободив одну руку.

По тому, какой рукой малыш чаще берёт предметы, уже можно сказать ребёнок будет левшой или правшой.

Мой сын в первую очередь использовал левую руку. Но стоит не забывать, что нагружать нужно обе руки малыша. Просто одна останется доминантной. И не пытайтесь переучивать ребёнка, если он оказался левшой, это только навредит ему.

  1. С лёгкостью переворачивается на спину и на живот. Благодаря этому совершает первые попытки ползти. Однако стоит заметить, что далеко не все дети в этом возрасте к этому способны.

Мой сын, например, только в 9 месяцев начал ползать .

  1. Малыш уже сидит с ровной спинкой. Но не стоит расстраиваться, если у вашего ребёнка это ещё не получается. Развитие этого навыка допустимо до 9 месяцев включительно.
  2. Если перед ребёнком поставить свои пальцы, он ухватиться за них и попытается подтянуться.
  3. Карапуз принимает разные позы, при этом демонстрирует свою гибкость и умение удерживать равновесие.

Психоэмоциональные навыки

У ребёнка проявляются новые навыки и усовершенствуются старые:

  1. Малыш понимает значение слов, понимает, о чём его просит мама. Может с лёгкостью указывать на предмет или объект о котором его спрашивают.
  2. Карапуз уже знает, что такое «нельзя». Может очень расстраиваться и даже начинать показывать свой характер.
  3. Различает предметы за размером и формой. Может откладывать в одну сторону, например, все красные объекты или все круглые.
  4. Ребёнку нравится бросаться вещами, при этом он с удовольствием наблюдает за падением предметов.

Питание и сон

В восемь месяцев ребёнка необходимо кормить, не чаще, чем 6 раз за сутки. Промежутки между кормлениями составляют в среднем 4 часа. Нужно стараться полностью отучать малыша от питания в ночное время. Вот советы, как этого добиться:

  1. Накормить малыша суточной нормой в дневное время.
  2. Последним и первым кормлением должны быть грудное молоко или смесь.
  3. За два часа до сна дайте ребёнку питательную пищу, это может быть каша.
  4. Ночью, если малыш просыпается от желания покушать, предлагайте ему чай.

В рацион детей на грудном вскармливании добавляются желток, мясо нежирных сортов, в редких случаях творог. Уже допускается приготовление многокомпонентного пюре.

Для детей-искусственников также вводят новые продукты в рацион питания и расширяют уже знакомые группы продуктов.

В этом возрасте одно – два кормления может быть полностью замещено прикормом.

Сон у ребёнка занимает в среднем 14 часов. При этом ночью он может спать 11 часов, а днём иметь двухразовый сон в среднем по 2 часа. Не забывайте приучать ребёнка к режиму. Лучше всего класть кроху спать в одно и то же время.

Мальчик и девочка

Не редко можно услышать вопрос, что должен уметь мальчик в 8 месяцев, как и другой вопрос, что должна уметь девочка в 8 месяцев. Однако в этом возрасте малыши развиваются практически одинаково, следовательно, дать ответы на эти вопросы нельзя. И если вы видите, что соседская девочка раньше села или у неё раньше вылез первый зубик — это вовсе не потому, что она женского пола. Существует много причин и факторов, способствующих этому. И, вполне нормальной будет ситуация, когда у вашего мальчика какие-то достижения появятся раньше, чем у соседской девочки того же возраста. Просто это всё индивидуальные особенности детского организма.

А в восемь месяцев уже даже вес и рост у детей разного пола практически уравнивается.

Отклонения от норм

Можно начинать говорить о проблемах в развитии ребёнка, если у него обнаружен как минимум один признак:

  1. Не реагирует на звуки.
  2. Не произносит слоги.
  3. Не радуется, не улыбается .
  4. Не узнаёт родственников, не тянется к маме.
  5. Не обращает внимания на игрушки, не пытается их взять в ручку.
  6. Не пытается садиться и поворачиваться.
  7. Не пробует подниматься, держась за опору.

Если вы заметили, что у ребёнка есть хоть один такой признак, обратитесь к доктору. Только он сможет точно установить диагноз.

Помогаем крохе развиваться

Малышу крайне необходима поддержка мамы. Помогите своему ребёнку быстрее и правильней развиться.

  1. Продолжайте тренировать мелкую моторику малыша. Для этого используйте мешочки с бусинками или другими мелкими объектами, игрушки с кнопочками, предметы с крышечками.
  2. Стройте со своим карапузом пирамидки с разноцветными кольцами. Объясняйте ребёнку, что их нужно ставить по размеру, обращайте внимание, что кольца разных цветов, называйте их.
  3. Стимулируйте ребёнка ползать.

Я учила своего сына так: клала ребёнка на животик и показывала его любимую игрушку. При этом вначале я была совсем близко от него, а когда он пытался подползать ко мне, немного отходила назад. Но делать это нужно буквально несколько минут, ребёнок устаёт.

  1. Показывайте карапузу ваши фотографии, пусть пробует найти себя.
  2. Не стесняйтесь танцевать с любимым пупсом. И можете подпевать, ребёнку это понравится, и он тоже будет стараться повторять за вами.
  3. Пусть малыш привыкает удерживать равновесие. Можно слегка подкидывать его вверх и опускать вниз.

Моему сыну очень нравились подкиды, он так верещал и смеялся от удовольствия.

  1. Когда малыш купается, опускайте в воду к нему разные игрушки. Можно использовать какие-то контейнеры, чтоб ребёнок пробовал переливать воду из одного объекта в другой.
  2. Карапуз очень хочет быть похожим на маму, поэтому разрешайте ребёнку «помогать» вам на кухне. Пусть играет с кастрюлями, ложками, представляет, что он тоже готовит кушать. Также для этих игр можно использовать игрушечную посуду.
  3. Часто бывайте на улице, обязательно называйте ребёнку всё, что он видит или слышит.

Так и пролетело уже 8 месяцев. Малыш заметно подрос, начинает ползать. В его рационе уже много новых блюд, продолжают вылезать зубки. Он стал подвижнее и активнее. А впереди вас ждут ещё большие открытия.

Малыш продолжает приобретать все новые умения и совершенствует свои навыки. У каждого ребенка это происходит по его индивидуальному сценарию. У одних уже прорезалось четыре зуба, а у других пока их нет. Один малыш беспрестанно произносит различные звуки, а другой уже порадовал родителей первым словом. Восемь месяцев – это время для нового этапа в развитии ребенка.

Физическое развитие

Показатели роста и веса в этом месяце уже увеличиваются не в таком темпе, как в первом полугодии. К концу восьмого месяца малыш станет выше на 1,5-2 сантиметра, а тяжелее на 500-600 граммов. Средние показатели восьмимесячного ребенка – это 8-9 килограммов веса и 68-72 сантиметра роста.

В этом возрасте у малыша может быть два верхних и два нижних центральных зубика, но не стоит расстраиваться родителям, если зубы еще не появились.

Ребенок в 8 месяцев умеет:

  • Самостоятельно ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
  • Переворачиваться на бочок, спинку, животик и обратно.
  • Вставать, придерживаясь за опору, передвигаться небольшими шагами, держась за руку взрослого.
  • Показывать «ладушки» и «до свидания», брать двумя пальчиками предметы небольшого размера.
  • Ползать.
  • Указывать пальчиком на предмет, который его интересует или о котором что-то говорят.
  • Во время принятия пищи кушать с ложечки и пить из чашки.
  • Снимать с ног носочки.

  1. Речь взрослых, некоторые выражения и просьбы становятся понятны для ребенка. По просьбе мамы он может взять, подать или положить игрушку.
  2. Реакция на присутствие в доме посторонних спокойная, если рядом находится мама или если незнакомец дружелюбно разговаривает с малышом. Сильная привязанность к маме усложняет процесс расставания с ней при уходе за покупками или по другим неотложным делам.
  3. Малыш может испугаться шума фена или пылесоса, так как у него обостряется реакция на любые громкие и неожиданные звуки.
  4. Продолжается развитие тактильности. Малыш пытается не только взять и потрогать предметы, но и гладит и ощупывает их при помощи ладоней и пальчиков.
  5. Ребенка интересуют все дверцы в квартире – от шкафа, холодильника, стола, он пробует их открыть. Кроха пытается объяснить взрослым при помощи жестов, какой объект его интересует.
  6. Интересуется своим зеркальным отражением, «общается» с ним.
  7. Проявляет эмоции на строгий голос или слово «нельзя», делает обиженный вид или плачет.
  8. Продолжает развиваться память и восприятие. Малыш узнает знакомые предметы и понимает, как их можно использовать. Например, за шнурок или резинку можно подергать, кусочек бумаги можно порвать, а мячик можно оттолкнуть и он покатится. Зрительная память позволяет узнавать предметы на любом расстоянии и в разном положении.
  9. Ребенок умеет на протяжении десяти минут и более играть самостоятельно, изучать предметы и заниматься интересующим его делом.
  10. В процессе игры или изучения окружающего мира малыша могут ждать не только приятные моменты, но и маленькие неудачи, на которые он реагирует огорчением. Родителям необходимо чаще хвалить своего кроху за самое маленькое достижение и подбадривать при отрицательных результатах.
  11. Пытается манипулировать взрослыми. Необходимо уже при первых таких проявлениях объяснять ребенку, что можно, а что нельзя.
  12. Проявляет интерес и желание потрогать другого малыша, улыбается, тянется ручкой и внимательно рассматривает его.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  1. Малыш находится в положении лежа. Покажите ему на небольшом расстоянии яркую любимую или новую игрушку, чтобы она привлекла его внимание и вызвала желание ее потрогать. Ребенок должен без помощи взрослых перейти в положение сидя.
  2. Перейдя в положение сидя, на малыше останется пеленка или покрывало, которым он был укрыт. Кроха должен сам снять с себя эту накидку.
  3. Малыш должен уметь выражать свой протест и сопротивление. Привлеките его внимание каким-то предметом, дайте ребенку возможность схватить его, но не отпускайте, а попробуйте забрать. Кроха должен оттолкнуть руку дающего или сильно потянуть предмет на себя.
  4. Ребенок хохочет, когда с ним играют в прятки.
  5. Свободно владеет двумя руками сразу: одной берет игрушку, а второй уже держит другую.
  6. С интересом рассматривает фотоснимки и узнает на них близких ему людей, сопровождая процесс словами «мама» или «ма» и т.п.
  7. Ребенок должен самостоятельно брать с ровной поверхности предметы маленького размера при помощи пальцев.
  8. Малыш пытается повторять действия взрослых во время игры. Например, катает по полу мячик или отталкивает машинку.
  9. Некоторые предметы ребенок уже запомнил и знает их названия. Попробуйте спросить его «Где часики?» или «Где кошечка?» и малыш должен поискать предмет взглядом, а потом указать на него пальчиком.

Повод для консультаций с детскими специалистами

  1. Малыш не умеет переворачиваться, самостоятельно садиться и вставать, а ползать даже не пытается.
  2. Даже при наличии опоры или поддержки взрослых кроха не умеет стоять.
  3. Отсутствует хватательный рефлекс – малыш не берет и не удерживает предмет в ручке.
  4. Лепет отсутствует.
  5. Ребенок не выражает никаких эмоций.

Правила прикорма

Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день. Утреннее и вечернее кормление должно быть в виде грудного молока. Промежуток между кормлениями должен составлять не менее четырех часов.

Прикорм, который начали вводить в полугодовалом возрасте, должен к концу восьмого месяца заменить три кормления грудным молоком.

В качестве прикорма малышам рекомендуются каши из нескольких компонентов, пюре из нескольких видов фруктов или овощей. Например, можно в картофельное пюре добавлять кабачковое (морковное, тыквенное) пюре или из цветной капусты. В небольших количествах (примерно пять граммов) вводится в меню пшеничный хлеб. Одно кормление в сутки должно состоять из кисломолочных продуктов – творога и кефира.

Этот месяц должен быть посвящен усвоению комплексных блюд и введению новых продуктов – фруктов, злаков, овощей.

Помощь родителей в развитии ребенка

Очень важно для нормального психологического развития малыша продолжать носить его на руках.

Развивайте память, речь, внимание, мышление ребенка с помощью детских книг, песенок, стишков и прибауток. Чаще разговаривайте со своим крохой, обращайтесь к нему по имени, произносите ласковые слова в его адрес. Считается, что уже в этом возрасте малыш способен понимать около ста слов. Проводите ребенку экскурсии по квартире и на улице, рассказывайте ему о новом предмете, показывайте, по возможности давайте дотронуться.

Не рекомендуется использовать в общении с детьми искаженные слова или сюсюканье. Малыш должен с раннего возраста слышать правильную и грамотную речь, чтобы позже не пришлось его переучивать. Даже если ребенку сложно повторить все слово целиком сразу, ничего страшного – он обязательно сделает это чуть позже. Главное, продолжать говорить ему слова поддержки и любви.

Создайте для малыша безопасное пространство в доме – уберите подальше все предметы, которые могут нанести вред крохе. К ним относятся острые предметы, лекарственные препараты, моющие и гигиенические средства, химические препараты, комнатные растения, стеклянные изделия и посуда. Необходимо сделать все возможное, чтобы ползающий или передвигающийся другим способом ребенок не травмировался об угол шкафа или не зацепился за провод. Все предметы, к которым малыш может приблизиться и прикоснуться должны быть устойчивыми.

  • Мячики небольшого размера из резины. Кроха с удовольствием его будет учиться брать в руку и отталкивать ножками.
  • Детский музыкальный молоточек. С его помощью ребенок будет стучать по любым близлежащим предметам и развивать координацию движений. Одновременно продолжается укрепление мышц верхних конечностей.
  • Развитие мелкой моторики необходимо продолжать с помощью небольших тканевых мешочков, наполненных мелкими предметами – пуговицами, бусинами, фасолинками.
  • Развивать мелкую моторику можно и с помощью детских музыкальных игрушек или инструментов с кнопочками или клавишами. Они способствуют развитию мышления, внимания, сообразительности и памяти.
  • Детские книжки с яркими страницами из толстого картона или текстиля. Переворачивая самостоятельно странички, у малыша также развивается мелкая моторика, логическое мышление.
  • Игры во время купания. Малыша необходимо научить набирать и выливать воду с помощью формочек, хлопать по водной поверхности, двигать игрушки по воде.

Занятия и игры с малышом в 8 месяцев

  • «Домашний оркестр» – поставьте в радиусе досягаемости для малыша несколько предметов (кастрюля, миска, коробка, барабан) и покажите, как по ним можно стучать при помощи барабанных палочек или обыкновенных ложек.
  • «Повторяй за мной» – покажите ребенку доступное для него движение и попросите повторить – хлопок в ладоши, удар по мячику, взмах руками и т.п.
  • «Попади в цель» – при помощи кубиков постройте небольшое сооружение и сбейте его мячиком или маленьким шариком. Помогите малышу попасть в цель.
  • Не отказывайте малышу в удовольствии познакомиться с кухонной утварью, которая не представляет опасности для него. Пусть потрогает эти новые предметы, постучит ними, сложит их в коробку или кухонный ящик.
  • «Купаемся и играем» – посадите (или положите на животик) малыша в ванну, когда в нее только начала набираться вода. Позаботьтесь о его безопасности. Дайте ребенку возможность самостоятельно приподняться на четвереньках по мере поступления воды.
  • Для развития вестибулярного аппарата рекомендуется катать малыша на качелях или раскачивать его на руках в разные стороны, создавая иллюзию карусели.
  • Для развития равновесия и укрепления мышц ног ребенка используйте ходунки (не больше пятнадцати минут сразу и не больше шестидесяти минут в день).
  • Для закаливания и укрепления иммунитета каждый день необходимы: гимнастика, массаж, воздушные ванны и двухчасовая прогулка на свежем воздухе.

При выборе игры и занятия ориентируйтесь на желания и предпочтения ребенка, не заставляйте его заниматься тем, чего он не хочет делать в данный момент. Выберете для этого более подходящий настрой своего малыша.

Ребёнок в 8 месяцев – развитие малыша (видео)