Полезные приемы, как научить собаку командам. Как научить собаку не подбирать корм с земли Важные знания для собаки

О трудных подростках написано много умных и полезных статей и книг, о трудных же собаках и о том, как их перевоспитывать, к сожалению, в литературе сведений практически нет - дрессировщики скрывают свои секреты. Попробуем дать несколько советов.

Перед вами двухмесячный щенок . Он игрив, беззаботен и беззащитен - этакий дурачок-попрыгунчик. Послушайте его владельцев: их рассказы о нем полны любви и умиления - эта вислоухая прелесть уже прокралась к ним в сердце...

В возрасте трех-пяти месяцев разговоры о щенке по-прежнему полны умиления, но в них уже проступает и озабоченность, ведь у владельцев появились проблемы с его воспитанием. Щенок подрос, вытянулся, стал более активным и самостоятельным, но... менее послушным. Без специальных знаний с ним уже трудно справиться требуется вмешательство инструктора по дрессировке.

Наконец, долгожданная консультация. Масса вопросов и советов. Но вот парадокс: внимательно слушая советы, а подчас (что особенно удивительно) и записывая их, начинающие собаководы на самом-то деле крайне редко этим советам следуют. По-видимому, суть этого явления том, что каждый здравомыслящий человек, особенно взрослый, считает себя специалистом в целом ряде наук профессий (педагогика, психология, медицина, ветеринария и т.п.), в том числе и в вопросах, связанных с воспитанием и дрессировкой собак.

Полагаясь на свой здравый смысл, владельцы щенков редко пользуются советами профессионалов или же используют их по своему усмотрению. В результате их усилий к 8 - 12 месяцам (в зависимости от индивидуальных особенностей собаки) проблемы нарастают, как снежный ком, умиления в рассказах о любимце становится все меньше, а горечи все больше.

Как этого избежать? Ответ прост: любое дело, будь то вождение автомобиля, работа на компьютере или управление собакой, требует специальных знаний и усилий со стороны того, кто хочет его освоить. В отличие от самой совершенной машины, устройство которой изначально предопределено человеком, собака - существо живое, имеет сложный внутренний мир, обладает своей собачьей волей, хитростью, эмоциями и умением любить и ненавидеть. При управлении собакой в ответ на, казалось бы, одни и те же ваши слова и действия, может наблюдаться абсолютно разная реакция. Поэтому мало просто желать управлять собакой, нужно еще захотеть научиться видеть, понимать и предвидеть, т.е. научиться "читать" поведение собаки, понимать ее устремления и предугадывать их последствия.

Бесполезно сетовать и сокрушаться. Единственный путь решения возникших проблем, связанных с воспитанием собаки - ваши обдуманные и целенаправленные действия. Подчас проблемы, мучающие любителей-собаководов годами, с помощью специалиста решаются в течение нескольких часов или дней. Если собака психически здорова (а это должен определить инструктор по дрессировке) - вам можно и нужно еще помочь.

Очень часто, сами того не желая, начинающие собаководы вырабатывают у щенка дурную привычку тащить хозяина на поводке за собой. Это сильно портит их совместную жизнь, превращая ее подчас для владельцев собаки в добровольную каторгу, и каждая прогулка становится для хозяина пыткой.

Обучить собаку не тянуть вас намного легче, чем обучить ее идти рядом по команде . Этот навык в процессе в отработки значительно проще довести до уровня нормы поведения (т.е. такого, которое становится для собаки естественным, привычным), нежели навык "хождения рядом". Это объясняется тем, что границы формируемого навыка (т.е. что и по каким правилам надо делать) "хождения на свободном поводке" более просты и их легче соблюдать как дрессировщику, так и собаке.

Собака, взятая на поводок, не должна тянуть своего хозяина независимо от длины поводка, направления и темпа движения, а также места прогулки. При изменении направления движения дрессировщика собака должна также менять направление, следуя за ним.

Сигналом к изменению темпа или направления движения ей служит степень натяжения поводка, определенная субъективными ощущениями дрессировщика. Следует также отметить, что собака, обученная не тянуть поводок, при дальнейшем обучении намного легче и быстрее осваивает навык "хождения рядом".

Чтобы довести ваши требования до собаки с минимальными физическими затратами и не мучить ее понапрасну, прежде всего необходимо научиться управлять ею с помощью поводка. "Да я и так дергать умею!" - возмутитесь вы И будете, скорее всего, не правы. Ведь, как показывает практика, в 95% случаев начинающие дрессировщики не умеют пользоваться поводком. Однако при должной тренировке и правильной технике даже хрупкая женщина и слабый ребенок могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение собаки. А при неумелом обращении с поводком и крупный мужчина оказывается подчас неспособным к эффективному управлению. К сожалению, субъективные ощущения не всегда отражают реальную подготовку и технику начинающего дрессировщика. Вот почему рекомендую осваивать технику воздействий поводком не на собаке, а на каком-нибудь модельном объекте - например, привязав поводок к забору или руке собственного мужа. Дергая забор, вы сами почувствуете силу вашего воздействия, а человек подтвердит или опровергнет ваше мнение.

Рывки поводка должны быть резкими, короткими, направляющими, но не тянущими. Важно запомнить, что независимо от длины поводка и количества производимых дрессировщиком рывков он должен быть всегда провисшим.

Вспомните образ козы, которую тащат на веревке: как она, бедная, упирается и сопротивляется... Подобное же происходит и с собакой. Стоит хозяину натянуть поводок, как пес тоже вдруг начинает его тянуть, во всю собачью мощь, а стоит ослабить, так он тут же перестает это делать. Проверьте на собственном опыте, и вы убедитесь в моей правоте. Чем длиннее поводок, тем легче регулировать его длину, а значит проще научить собаку его не тянуть. Сила рывков должна нарастать постепенно - от слабых к более сильным.

Овладев техникой рывков, перейдем к практической дрессировке. Перед началом работы собаку необходимо приучить к "строгому" ошейнику специальной конструкции, для чего необходимо надеть его на собаку за 3 - 5 дней до начала работы и не снимать даже на ночь. "Строгий" ошейник должен сидеть плотно, однако более свободно, чем обыкновенный мягкий ошейник (так, чтобы под ошейник легко входило четыре пальца взрослого человека). Обычный ошейник вы так же, как и раньше, будете надевать, выходя на прогулку, и снимать, вернувшись с нее.

Специальный "строгий" ошейник, конструкция которого от обычных "строгих" ошейников отличается тем, что шипы, вызывающие у собаки неприятные ощущения, монтируют на обычный мягкий ошейник. Необходимость в такой конструкции ошейника вызвана тем, что если его надеть на собаку за несколько дней до начала работы, то собака "забывает" про него, так же, как мы с вами не ощущаем часы, надетые на руку. А это, в свою очередь, позволяет, при правильном подходе, намного проще перестраивать и создавать заново те или иные нормы поведения у собаки. Я считаю, что постоянное ношение такого "строгого" ошейника и правильное его применение не создает повышенного психоэмоционального напряжения у собаки и ее владельца, а следовательно, является гуманным средством, по сравнению с другими неприятными воздействиями, которые, к сожалению, необходимы при дрессировке собак.

I этап. "Следование за дрессировщиком". Первые занятия с собакой проведем в уединенном Месте, на небольшой площадке (полянке), где можно перемещаться в любом избранном вами направлении. Взяв собаку на поводок длиной 3-5 метров, начнем движение. Как только собака попытается натянуть поводок и привычно потащить вас за собой, произнесем кличку собаки (с призывной интонацией, но спокойным голосом) и произведем серию коротких, легких, но резких рывков, при этом замедлим свое движение вплоть до остановки, а затем поменяем направление. Меняя направления движения, мы должны добиваться следования собаки за собой, используя серии не сильных, но резких объясняющих и корректирующих воздействий (рывков), принуждающих собаку следовать за дрессировщиком. Рывки должны прекращаться сразу же, как только собака ослабит натяжение поводка, при этом мы ее восторженно хвалим, а время от времени, особенно тогда, когда она самостоятельно подходит к дрессировщику, даем лакомство. Это упражнение повторяем несколько раз подряд. Например, сначала мы пойдем прямо, пройдя метров пять, повернем налево, затем еще через 3-5 метров направо, потом пойдем в обратном направлении и т.д.

На этом этапе мы добиваемся от собаки, чтобы она следовала за дрессировщиком. Сигналом к следованию служит произнесение клички собаки. Важно запомнить, что как во время обучения, так и в процессе дрессировки для сохранения в целом положительного эмоционального фона во время занятий, с собакой непрерывно общаются (разговаривают) и когда она без принуждения меняет вслед за своим владельцем направление движения, хвалят своевременно, а когда упорно натягивают поводок, ругают. Каждый самостоятельный подход к дрессировщику подкрепляют кусочком.

Таким образом, подкрепляя желательное для нас поведение собаки приятными для нее ощущениями, мы тем самым формируем зону психического комфорта, которая находится в непосредственной близости от дрессировщика.

II этап. Переход от приема "Следование" к навыку "Хождение на провисшем поводке". На следующем этапе обучения сигналом к началу нанесения неприятных для собаки воздействий (рывков поводком) будет избыточное натяжение поводка (т.е. кличку собаки мы уже не произносим).

Рывки должны прекращаться, как только собака ослабляет натяжение поводка и следует за вами, при этом ее восторженно хвалят и дают лакомство. Однако если после похвалы она вновь начинает вас тянуть за собой, рывки поводка следуют тотчас же вплоть до ослабления натяжения. Собаку хвалят и дают лакомство. Таким образом, на втором этапе обучения мы объясняем собаке наши окончательные требования при формировании навыка хождения на свободном поводке, которые для нее должны означать следующее: "Пока ты меня за собой не тянешь и следуешь за мной, тебе будет хорошо, тебя не будут дергать поводком, а будут хвалить и давать лакомство". Первые два этапа обучения мы должны с собакой пройти на первом занятии (продолжительностью около 2 часов), В результате первого занятия мы должны добиться следования собаки за дрессировщиком на свободном поводке. При этом длина поводка во время работы с собакой меняется: его делают то длиннее, то короче (от 3-5 до 10 метров). На отдельных участках трассы начинают вводить небольшие прямолинейные участки движения.

Последующие занятия будем проводить в разных местах - от менее сложных к более сложным ситуациям. Необходимо помнить, что собака, независимо от места занятий и характера обстановки, должна всегда находиться на специальном "строгом" ошейнике. (Как правильно использовать этот ошейник, описано в конце статьи), при этом принцип управления ее поведением не меняется.

Однако следует заметить, что наши с вами усилия по отработке у собаки навыка "Хождение на свободном поводке" с использованием "строгого" ошейника не дает никаких гарантий, что она не будет вас тащить за собой, как только вы пристегнете поводок к "мягкому" ошейнику. Для того чтобы собака не тянула вас за собой, находясь на "мягком" ошейнике, перейдем к следующему этапу работы.

III этап. "Хождение на провисшем поводке". На следующем этапе работы используем сочетание воздействий "мягкого" и "строгого" ошейников. Для решения этой задачи необходимо пристегнуть два поводка (желательно разного цвета) один на "мягкий" ошейник, другой на "строгий. Теперь если собака попытается вас потянуть за собой, вы сначала произведете рывок поводком, пристегнутым к "мягкому" ошейнику, и с интервалом 0,5-1,0 секунду - рывок поводком, пристегнутым к "строгому". Постепенно интервал между воздействиями "мягким" и "строгим" ошейниками необходимо увеличить до 3-4 секунд, одновременно увеличив силу рывков. При этом нужно учитывать, что этот переходный этап может быть достаточно длительным, особенно если собака имеет значительный негативный опыт.

Важно также помнить, что сила негативных воздействий (рывков) по мере совершенствования навыка должна возрастать, а их количество уменьшаться. Набор ситуаций, в которых происходит формирование и отработка навыка, должен быть разнообразным, а их усложнение постепенным. Если на первом и втором этапах работы мы постоянно меняли траекторию движения, то на третьем этапе преобладает в основном прямолинейное движение. Нагрузка на собаку также должна дозироваться. Первоначально один сеанс работы должен длиться не более 5-7 минут, однако за время гуляния таких сеансов может быть несколько. Постепенно врем работы доводится до получаса и более.

После окончания каждого сеанса работы собаку либо отпускают на свободу (т.е. с поводка), подав ей предварительно команду: "Гуляй!", либо, перестегнув поводок на "мягкий" ошейник, подают команду: "Вперед!" Команда "Вперед" должна означать для собаки примерно следующее: "Сразу после команды "Вперед!" тащи меня за собой что есть мочи!" То есть после вашей команды "Вперед!" собака имеет полное право тащить вас за собой вплоть до отмены этой команды, что позволяет ей в процессе физической работы отдохнуть (разрядиться), а вы тем самым формируете у нее полезный навык - "Буксировка".

После того как независимо от ситуации (без применения отрицательных воздействий) собака ходит на провисшем или слабо натянутом поводке, навык можно считать отработанным. Однако нужно помнить, что главной задачей вашей работы является отработка навыка до такого уровня, когда его выполнение проходит без внутреннего (психического) сопротивления собаки, т.е. становится для нее вновь сформированной нормой поведения. Другими словами, вы должны не снимать "строгий" ошейник до тех пор, пока не увидите, что независимо от ситуации, темпа вашего движения, его направления и длины поводка в течение длительного времени нет необходимости в его применении.

После отработки у собаки навыка "Хождение на провисшем поводке" формирование у нее навыка "Хождение рядом", займет у вас очень мало времени и поможет создать еще больший комфорт во время ваших совместных прогулок.

Обучение собаки является трудоемким и сложным процессом, который требует самоотверженности, сосредоточенности и терпения. Иногда у людей пропадает желание обучать своих питомцев из-за недостатка необходимых знаний, или теряется терпение, когда животное просто не слушается. Первые шаги в воспитании самые сложные, но и первые победы самые радостные. Наметив правильный план обучения можно значительно ускорить процесс дрессировки.

Щенков рекомендуют обучать с рождения. Первые тренировки желательно проводить с первыми шагами. Молодые щенки (7-8 недельного возраста) имеют короткие промежутки внимания, но даже от них можно добиться выполнения простых команд.

писать в определенное место

Выбор одного места для выполнения нужд питомца важно установить в раннем возрасте. Необходимо помнить, что собака никогда не будет гадить рядом с миской или у себя на подстилке, поэтому необходимо донести до животного, где «дом», а где место для туалета.

  • Сначала следует определиться с областью, которая будет выполнять функцию туалета. Это может быть лоток в доме или место в саду. Размер необходимой площади будет зависеть от размера собаки. Маленький пудель не будет нуждаться в том же пространстве, что и немецкая овчарка. Место должно быть немного больше собаки, чтобы она смогла немного побродить. Область может быть покрыта травой, мульчей или гравием.

  • Место туалета помечают совком. Необходимо также убедиться, что во дворе или газоне отсутствует другой помета или следы мочи. Выбирают команду, по которой щенок поймет, что пришло время туалета, например, «идем в туалет». Используют ее при каждом походе пописать.
  • При первых признаках позывов (обнюхивании или поисках укромного места) прикрепляют поводок и ведут щенка к выбранному месту. Дают команду «идем в туалет». Обычно это происходит через 30 минут после еды, после захватывающей игры, перед сном и ранним утром. Для взрослых собак вырабатывается собственный график.

Собаке не разрешают бегать и играть, пока она не выполнит свои дела. Это приучит ее к дисциплине.

  • Каждый раз, когда щенок побывал в определенном месте, его хвалят и поглаживают.
  • Всякий раз, когда он пытается выполнить свои дела в другом месте, его останавливают командой «нет» или «нельзя» и ведут в нужный район.
  • Пару недель последовательно и терпеливо, с нужными словами щенка отводят в отведенное место. Затем снимают поводок и анализируют его поведение. Если щенок сам бежит в нужный угол – значит цель достигнута. При попытках сходить в туалет в другом месте необходимо продолжить воспитание с поводком еще неделю.

  • Выбранную зону обязательно держат в чистоте. Во время обучения на участке хранят совок или другую отметку, что является своеобразным сигналом для собаки, куда идти.

проситься в туалет

Употребление пищи стимулирует пищеварительную систему щенка, поэтому мочиться они отправляются спустя 15 минут после еды, а испражняться — в течение получаса. Питомцы нуждаются в мочеиспускании каждый час или два, так как у них очень слабый мочевой пузырь. Щенки также мочатся спонтанно, когда возбуждаются. Чтобы приучить любимца проситься в туалет, необходимо вести учет того, что он ест, сколько спит, мочится и испражняется. Это может быть обычный дневник. Регулярное выгуливание (до 8 раз в день) желательно делать в определенное время, чтобы щенок ориентировался, сколько ему терпеть. Важно также комментирование ключевыми словами действий собаки, такими как «ты писаешь» или «ты чистый». Используют разные слова для каждого действия, чтобы вызвать у щенка определенные ассоциации.

К сожалению, есть много причин, по которым «туалетная подготовка» может проходить не так гладко, как того хочется.

  • Кормление неподходящими продуктами.
  • Прием пищи в неправильное время, что вызывает дефекацию в течение ночи.
  • Наказание щенка за кучу или лужу в неположенном месте может вызвать страх перед туалетом.
  • Кормление солеными продуктами.
  • Использование чистящих составов на основе аммиака.
  • Ожидание от щенка, что он сам «скажет» о своем желании выйти.
  • Нельзя на долгое время оставлять животное взаперти.
  • Запретить доступ к коврам с большим ворсом, напоминающим травяное покрытие.
  • Лень со стороны хозяина.

проситься на улицу

У щенков не хватает опыта, чтобы «сказать» хозяину о своих намерениях. Для этого применяют дверной колокольчик, который питомец дергает для сигнала.

  • Используют тренировочную палочку для вызова звука.
  • Вместе со щенком подходят к двери, касаются палочкой колокольчика и слушают звон. Затем нажимают ручку и открывают ее. Можно подобные действия делать при каждой прогулке.
  • Через несколько дней щенок узнает, по какому сигналу открывается дверь.

Как научить взрослую собаку командам?

Взрослые собаки ведут себя и реагируют на команды иначе, чем щенки. Их обучение может занять больше времени и усилий. В то же время, взрослая собака спокойнее и внимательнее щенка. Первое, что должен освоить питомец – это дисциплина и уважение к хозяину. Собаки учатся ассоциациями, поэтому за каждую удачную работу она получает вознаграждение в течение секунды после действия.
Прежде чем начать учить собаку командам следует запомнить:

  • Найти тихое место для упражнений, чтобы питомец не отвлекался.
  • Терпение и регулярность занятий.
  • Безнаказанность промахов собаки.
  • Практика в доме или в саду перед выполнением публичных команд.
  • Регулярность поощрения за хорошее поведение.
  • Изучение новых команд при полном освоении старых.
  • Развлекательный процесс обучения.
  • Обучаться вместе с собакой, ведь процесс требует участия обеих сторон.

Список команд для собак.

Собаки не роботы, которых можно запрограммировать. Они слушают и выполняют команды лишь при уважении и понимании своего хозяина. Главными командами, которые должна освоить собака являются:


Как научит собаку команде фу.

Команда «фу» является важным навыком для безопасности питомца, ведь он может забрать или проглотить что-то опасное. Освоить ее не так уж просто, как это может показаться. Собака не сразу может понять, что от нее хотят не выполнения конкретной команды «сидеть» или «лежать», а ставят перед ней абстрактную задачу.

  • Перед животным кладут лакомство, дают команду «фу» и прячут его под ботиком.
  • Ждут, пока собака нюхает, лижет, перебирает ногами, чтобы получить лакомство. Когда она понимает, что ее действия бесполезны и отправляется в сторону, говорят «да» и поощряют лакомством из руки (не тем, что под ногой).

  • Повторяют процесс. После того, как собака освоит искусство игнорирования скрытого удовольствия можно продолжить обучение в движении. Ее задачей будет пройти мимо цели, выполняя команду «уйти».
  • Важно научить питомца выпускать из пасти предметы по команде. Для этого берут любимую игрушку и заставляют взять ее в рот. Затем подносят лакомство к носу, чтобы собака выбросила игрушку. Правильные действия питомца поощряют. Шаги повторяют несколько раз, добавляя реплику «фу». Произносят ее твердо и ясно. Через некоторое время пробуют увеличить расстояние между собакой и угощением. Затем повторяют команду без лакомства, восхваляя собаку, если ее действия соответствуют поставленной цели. Если собака не отпускает игрушку, лакомство стараются держать ближе к носу.

Нельзя тянуть игрушку изо рта и раскрывать челюсти животному. Это может быть растолковано, как игра или наказание. Кроме того, действия заставят собаку держать предмет сильнее.


Как научить собаку команде апорт.

Команда нацелена на обучение собаки, взять игрушку или другой объект. В момент, когда животное открывает рот, чтобы поймать вещь, хозяин произносит команду «апорт». Таким образом, он делает условную ассоциацию. Собака может наслаждаться своим занятием, играя с объектом, затем переключиться на схожий предмет. В тот момент, когда хозяин бросает его, дают команду «апорт», а когда животное открывает рот, чтобы захватить второй объект, произносят «фас».

Как научить собаку приносить тапочки?

Согласитесь, очень приятно, когда питомец встречает вас вместе с тапочками. Чтобы выполнить желание хозяина, животное должно понять, какой предмет он должен взять.

Собака должна быть достаточно большой, чтобы нести обувь.

  • Предлагая собаке взять тапочки, используют команду «возьми тапки». Когда он берет обувь, нажимают кликер и награждают лакомством.
  • Когда животное поймет, что такое тапки, можно просить принести их. После выполнения снова нажимают кликер и угощают его.
  • Повторяют процесс, пока собака не привыкнет к команде и сопутствующим действиям.
  • Увеличивают расстояние, а затем пытаются положить обувь в другой комнате. Используют при этом команду, которую выбрали.

Как научить собаку не грызть обувь?

Взрослые собаки могут начать грызть предметы по нескольким причинам. Чтобы прекратить данную проблему, необходимо понять ее мотив. Возможными причинами жевания могут быть:

  • Скука животного или страдание от разлуки с хозяином.
  • Собака требует внимания к себе.

Необходимо взять на себя ответственность за собственные вещи. Одежду, обувь, книги, мусор, очки и пульты дистанционного управления хранят вне досягаемости питомца.

  • Для игры выбирают предметы, которые отличаются от бытовых товаров (обуви и носков). Контролируют животное, пока оно не освоит правила внутреннего распорядка. Ограничивают его пространство при отсутствии хозяина.
  • По возможности загружают собаку физическими и умственными упражнениями. Скучающее животное постоянно ищет чем себя занять. Говорят, что усталая собака хорошая собака. Количество упражнений рассчитывают исходя из возраста, здоровья и характеристик породы.
  • Иногда обувь обрабатывают уксусом, спиртом или цитрусовыми маслами, чтобы отпугнуть от нее животное.
  • Предлагают собаке вместо обуви лакомство, сопровождая командой «дай».
  • Не следует гоняться за животным, в надежде отобрать объект. Такое занятие только заведет питомца.

Как научить собаку команде лежать?

Каждая собака должны знать, как лечь, когда ее об этом попросили. Это важная основная команда. Она поможет животному отдохнуть в беспокойной ситуации. Когда собака находится в правильном положении, его грудь и локти контактируют с землей. В идеале, животное будет оставаться в такой позе, пока хозяин не отпустит его.
Перед тем, как начать обучение, запасаются лакомством. Оно должно быть маленьким, мягким и вкусным. Тренировки проходят около 10 минут в тихом районе, свободном от отвлекающих факторов. Можно использовать для обучения кликер, если это удобно собаке.

  • Привлекают внимание животного лакомством в руке, держа его перед носом.
  • Медленно перемещают лакомство в сторону земли.
  • Как только локти собаки коснулись поверхности, дают собаке угощение с последующей похвальбой. Повторяют несколько раз.
  • Сопровождают упражнение командой «вниз», говоря ее ясно и твердо.

  • Делают короткие тренировочные занятия в течение дня в разных местах, как внутри, так и снаружи помещения.
  • Если собака даже после нескольких попыток самостоятельно не ложится, не следует подталкивать ее. Кроме того, не кричат и не наказывают ее за промахи.
  • После удачных попыток лакомство отменяют, оставляя лишь слова похвалы.

Как научить собаку команде сидеть?

Большинство собак «сидят» сами по себе, так что все, что нужно сделать — это подключить команду к поведению. Правильное сидящее положение характеризуется касанием земли крестца и хвостовой части.
Требуемое время: 5-10 минут 2-3 раза в день.

  • В стоячем положении у животного перед носом держат лакомство и поднимают его медленно к затылку (не слишком высоко). Нос собаки будет следовать за угощением, а туловище опускаться вниз. Когда хвост достигнет пола, следует сказать «да» и поощрить питомца лакомством.
  • После того, как животное надежно сидит с приманкой, можно перейти к сигналу руки и словесным командам.

Как научить собаку команде стоять?

«Стоять» является одной из важнейших основных команд, которую необходимо освоить. Она полезна при посещении общественных мест и приеме гостей. При правильном положении собака не двигается вообще из исходного положения.
Требуемое время: 5-10 минут, 2-3 раза в день

  • На собаку надевают ошейник и удлиненный поводок. Произносят команду «сидеть» или «лежать» и приказывают ей остаться в таком положении, держа руку ладонью вверх (движение «стоп»).
  • Если животное не двигается, дают лакомство и хвалят.
  • Отпускают питомца, говоря «хорошо», и поощряя его движения. Повторяют процедуру 5-6 раз, постепенно предпринимая больше шагов назад и увеличивая период времени между «лежанием» и «хорошо».
  • После того, как собака может стоять (в течение 30 секунд и более) при длинном поводке, можно постепенно начинать увеличивать расстояние и попытаться уйти из ее поля зрения.

Как научить собаку команде нельзя?

  • Чтобы освоить команду «нельзя», необходимо сначала заинтересовать собаку чем-то. Помещают лакомство на пол. Когда питомец пытается его съесть, громко сигналят. Удалят лакомство при звуке без каких-либо команд.
  • Спустя несколько уроков собака будет ассоциировать звук с возможным вознаграждением. Она не будет пытаться взять лакомство, опасаясь неприятного звучания.
  • Заставляют животное совершать другие действия, такие как «сидеть» или «лежать», с последующим запретом. Скоро собака будет ассоциировать действия с командой и перестанет пытаться что-то сделать.

Как научить собаку команде ползи?

С помощью команды «ползти» собака сможет выполнять трюки, а также научится преодолевать препятствия.

  • Питомца заставляют лечь.
  • С помощью сенсорной ручки предлагают собаке ползти, удостоверившись, что она выполняет это в нижнем положении.
  • Повторяют несколько раз. Как только питомец ползет естественным образом, начинают произносить команды.

Как научить собаку команде чужой?

Основная цель обучения собак такой команде – это собственная безопасность и защита хозяев. Тренировка нацелена на контролирование агрессии. Для первого шага в процессе обучения нужно найти незнакомца. Он может носить специальный защитный костюм и рукавицу. «Чужак» подходит во время прогулки. По команде собака лает, а незнакомец боится и убегает. Можно позволить чужаку взять хозяина за руку и громко разговаривать, проявляя признаки недоброжелательности. Если животное не реагирует, человек подносит руку близко к ней, угрожая.

Как научить собаку команде зайка?

Упражнение «Зайка»(«Служить») подходит для укрепления задних ног животного, когда передние находятся в воздухе.Для начала собаку поддерживают за передние лапы, чтобы она могла набраться сил. Как только животное займет позицию самостоятельно, постепенно наращивают выносливость.

  • Опускаются на уровень сидящей собаки и подносят лакомство.
  • Медленно поднимают его выше животного несколько назад за голову.
  • Когда питомец поднимает лапы с земли и выпрямит спину, вознаграждают лакомством.
  • Каждый раз, когда задние конечности находятся на полу, а передние подняты, хвалят животное.

Как научить собаку ходить на поводке?

Большинство собак на первом этапе сопротивляются ходьбе на поводке. Обучение должно быть постепенным и начинаться как можно раньше.

  • Сначала приучают собаку к ошейнику, одев его на шею и оставив на несколько дней.
  • Приучение к ощущению поводка. Крепят поводок к ошейнику и отпускают собаку. Пусть она перемещается с ним без каких-либо ограничений. Не стоит оставлять животное без присмотра, чтобы оно не запуталось между мебелью.
  • Приучают собаку к ощущению контроля поводка. При ее свободном передвижении осторожно поднимают конец. Стараются не давить на поводок, а затем постепенно увеличивают время вождения.

Как научить собаку не тянуть поводок?

Обучение собаки ходить на свободном поводке устранит возможность таскания животного во время прогулок. Вместо этого, животное сможет обнюхивать и исследовать окрестности до тех пор, пока позволяет расстояние. Собака не сможет вырываться вперед, чтобы попасть в нужное ей место. Для обучения применяют поводок (180 см), ошейник и угощение.

  • Дают команду собаке, чтобы она знала, что от нее требуют.
  • При натягивании поводка останавливаются и не двигаются с места. Не позволяют собаке перемещаться вперед, сколько бы она не рвалась. Таким образом, учат ее, что единственный способ достичь цели – ослабить поводок.
  • При ослаблении продолжают движение. Дают команду «со мной» и начинают идти.
  • За правильное выполнение команд животное поощряют лакомством или похвалой. Таким образом, собака обращает внимание на требование хозяина. Процесс может занять некоторое время, а также требует последовательности и доброжелательности.

Как научить собаку искать по запаху?

Собака может взять след на земле, запах в воздухе и определить ароматизированные предметы. Все три навыка обучаются одновременно, поскольку они базируются на основах ароматизации.
Для тренировок берут угощения и отправляются на травянистые площадки (парк или стадион). Начинают обучение рано утром, пока никто не прошел по траве.

  • Оставив собаку, на расстоянии от нее (3 м) втаптывают в траву котлету. Затем с остатком мясного продукта на нижней части обуви ходят по прямой линии от животного. Каждые 2-3 м бросают кусок котлеты.
  • Возвращаются к питомцу, подносят кусочек к носу и дают команду «найти». Если он следует в правильном направлении, благодарят, говоря: «Хорошая собака».
  • Животное ощущает нескольких ароматов: след от котлеты, запах стоптанной травы и индивидуальный аромат хозяина. Теперь оно учится их сочетать.
  • При правильном выполнении задачи добавляют кривые углы, используют небольшие колышки или флажки, чтобы отметить дорожку.

Как научить собаку идти рядом?

Для хорошо обученной собаки ходьба рядом с хозяином обязательна. Главное правило в таком обучении — это быть твердость и упрямство.

  • Начинают с того, что поводок животного крепят на пояс с левой стороны. Таким образом, полностью освобождают руки.
  • Если собака натягивает поводок, не нужно двигаться в ее направлении.
  • Когда животное располагается рядом с левой ногой, сигнализируют кликером и поощряют.
  • При правильном выполнении, начинают использовать команды «рядом» или «со мной», чтобы собака связала эти реплики со своим положением.
  • Нажимают кликер каждые десять шагов. Выполняют 10-15-минутные сеансы около 4-х раз в день.

Как научить собаку команде голос?

Привлечение собаки к разговору стоит освоить, поскольку животное может петь, считать или рычать. Важно обучить животное таким образом, чтобы оно лаяло лишь тогда, когда слышит команду.

  • Изучают повадки собаки, определяя, что вызывает ее лай. Например, звонок в дверь или прослушивание песни. Эти звуки сопровождают репликой «голос».
  • Повторяют несколько раз, пробуя дать команду «молчать». При правильном выполнении животное хвалят.

Как научить собаку ходить без поводка?

Иногда домашние животные требуют большей свободы и пространства, поэтому некоторые владельцы практикуют ходьбу без поводка. Для того, чтобы собака оставалась послушной, она должна знать основные команды:

  • Сидеть
  • Стоять
  • Отзываться на свое имя

Для начала животное должно гулять рядом с хозяином в безопасном и тихом месте.
Поводок отпускают на 10 минут и следят за послушанием собаки. Постепенно время прогулок увеличивают.

Как научить собаку гулять без поводка?

Когда собака готова к безопасной среде можно начать практиковать ее гуляние без поводка. Ее готовность определяют по следующим принципам:

  • Признает ли животное свое имя? Малейшие запахи или шорохи отвлекают внимание питомца. В такой ситуации нужно окликнуть его, чтобы привлечь внимание к себе.
  • Тон голоса, выбранного для команд, должен остановить животное и призвать его к покорности.
  • Адекватная реакция собаки на посторонних людей. Является ли она агрессивной, испуганной или доверчивой к другим? Если да, то прогулки без поводка в таком случае просто опасны для окружающих.
  • Помимо других людей, питомец столкнется с кошками, птицами и другими собаками. Его реакция на них играет не последнюю роль.
  • Пугают ли животное транспортные средства или он преследует машины?

Кто тренировал собаку, тот знает, что ее обучение не всегда идет по плану, и положительные результаты приходят не сразу. Главное, чтобы основные занятия проходили доброжелательно и весело. Собаки могут расстраиваться, если не знают, что от них хотят.

Собаки – отличные компаньоны для людей. Людям они служат неплохой компанией, приносят в их жизнь немалую радость и любовь. Однако, хозяину собаки может быть печально и даже жутко, когда такой компаньон постоянно пытается убежать. К счастью, существуют способы обучения собаки, которые научат питомца не бросаться наутек каждый раз, когда вы открываете дверь на улицу или спускаете его с поводка. Знайте, что некоторые породы были специально выведены ради особых охотничьих или пастушьих качеств, поэтому им может требоваться расширенная или даже профессиональная дрессировка. Предварительно изучите конкретные особенности собак вашей породы, прежде чем приступать к дрессировке питомца.

Шаги

Часть 1

Обучите собаку команде "ко мне"

    Приступите к дрессировке в раннем возрасте. Как и люди, собаки лучше закрепляют пожизненные навыки поведения в молодом возрасте. Конечно, дрессировать очень маленького щенка не всегда легко, но попытаться, несомненно, стоит. Если вы взяли себе уже взрослую собаку, то ее также можно дрессировать, но это может оказаться более сложной задачей.

    Приготовьте для собаки особое угощение. Выберите для собаки такое угощение, которое ей понравится и одновременно будет полезным. Всегда необходимо использовать только специально предназначенные для собак угощения, а не кусочки человеческой еды. Держите угощение для собаки в кармане или в небольшом мешочке, чтобы они не были на виду.

    • Выбранное угощение используйте только во время занятий с собакой. Если собака будет получать такое же угощение и в других случаях, ей будет сложнее провести ассоциативную связь между получением этого угощения и правильным поведением.
    • Угощение можно поделить на более мелкие кусочки, и собака будет видеть ничуть не меньший стимул в их получении.
  1. Начните приучать собаку подходить к вам в небольшой комнате. Используйте при этом простую голосовую команду "ко мне". Команду также можно сочетать с кличкой собаки: "Рэкс, ко мне". Один раз подайте команду твердым тоном голоса. Подождите от собаки ее реакции. Если она не среагирует, повторите команду тем же самым тоном.

    • Ограничьте наличие отвлекающих факторов в комнате, например, других людей или работающего телевизора.
    • Убедитесь в том, что собака не может выйти из комнаты. Это позволит ограничить ей возможность передвижения, если она запутается в том, что ей следует делать.
  2. Дайте собаке лакомство, когда она приблизится. Если собака подойдет к вам, дайте ей понять, что она поступила очень хорошо. Похвалите и погладьте собаку, чтобы показать ей, что вы оценили ее поступок. Незамедлительно угостите ее лакомством, чтобы она запомнила, что ее поощряют за выполнение команд.

    • Когда даете собаке угощение, гладьте ее и ласково разговаривайте с ней. Эти действия также служат отдельными видами поощрений.
  3. Отойдите от собаки. Первоначальную задачу можно считать выполненной, когда вы уже один раз угостили и похвалили собаку за выполнение команды. Теперь можно попробовать отойти от собаки. Вероятно, она последует за вами, учитывая то, что вы только что ее хвалили. Продолжайте ходить по комнате до тех пор, пока собаке не надоест следовать за вами или пока она не отвлечется и не остановится.

    • Оставайтесь с собакой на ограниченном пространстве. Не давайте ей шанс куда-нибудь уйти.
    • Если собака упорно не отстает от вас, можно занять время своими личными делами, например, приступить к приготовлению пищи или начать выполнять обыденные хозяйственные хлопоты. Как только собака увидит, что вы отвлеклись, вероятнее всего, ей самой надоест следить за вами.
  4. Снова позовите собаку. Когда собака оставит вас в покое, попробуйте снова ее позвать. Используйте ту же самую команду в том же тоне, как и ранее. Вероятно, собака уже будет находиться от вас заметно дальше, поэтому команду может потребоваться произнести громче или повторить несколько раз.

    • Воздержитесь от желания самостоятельно приблизиться к собаке. Собака может решить, что вы с ней играете или придет к заключению, что вы всегда можете и сами к ней подойти.
  5. Повторяйте занятия до тех пор, пока собака не начнет стабильно и предсказуемо выполнять команду "ко мне". Занимайтесь с собакой по несколько раз в день, пока не будете твердо уверены в том, что она обязательно выполнит вашу команду. Будьте последовательны. Найдите время, чтобы ежедневно практиковать выполнение команды. Постоянные повторы позволят закрепить знание и стабильное исполнение команды.

    • Как и у людей, у собак ограничен промежуток времени, в течение которого они способны сохранять концентрацию. Если вы заметили, что собака во время занятия начинает скучать или беспокоиться, отложите дрессировку на другой день. С ней можно будет продолжить заниматься уже завтра.
  6. Начните практиковать выполнение команды на все более обширной территории. Когда собака станет уверенно выполнять команду "ко мне" в комнате, начните практиковаться на территории с большей площадью. Это может быть и вся территория вашего дома, и огороженный двор или площадка для выгула собак.

    • Увеличивайте пространство постепенно. Не стоит сразу переходить от спальни к обширной территории площадки для выгула собак.
  7. Когда собака твердо усвоит команду, попробуйте ввести в занятия отвлекающие факторы. Для собаки данный шаг может оказаться самым трудным, особенно если она относится к охотничьим породам. Отвлекающими факторами могут служить другие люди, животные и различные звуки. Когда вы будете выпускать собаку свободно бегать по двору, вокруг нее будет возникать множество отвлекающих факторов, поэтому она обязательно должна освоить этот важный шаг обучения.

    • При использовании людей в качестве отвлекающих факторов начните с привлечения тех, кого собака уже знает. Это будет меньшей встряской для собаки, чем контакт с незнакомцем.
    • Отвлекающими животными могут стать дикие птицы или белки в вашем дворе. Эти животные обычно в состоянии самостоятельно позаботиться о своей безопасности в обществе собак. Не стоит намеренно подвергать опасности мелких домашних питомцев (котят или песчанок), показывая их своей собаке.

Часть 2

Обучите собаку команде "место"
  1. Сочетайте одновременно жестовую и голосовую команды. Команда "место" – одна из наиболее часто используемых команд для того, чтобы заставить собаку оставаться неподвижной. Тем не менее, в сочетании с жестовым сигналом она оказывается более действенной. Простым жестовым сигналом для данной команды может быть выставленная перед собой ладонь, как если бы вы пытались кого-то остановить.

    • Практикуйте одновременную подачу голосовой и жестовой команд.
    • Подавайте команду твердым и четким тоном голоса. Жестовый сигнал при этом должен представлять собой одно единственное недвусмысленное движение руки.
  2. После команды отойдите ко входной двери. Ведите себя естественно, как если бы вы собирались выйти из дома. Делайте то, что вы обычно делаете в такой ситуации, например, возьмите ключи или наденьте головной убор. При этом не смотрите на собаку и не разговаривайте с ней.

    Отреагируйте, если собака решит пойти следом. Даже если вы не будете смотреть на собаку, скорее всего, вы услышите ее шаги у себя за спиной. Заметив, что собака следует за вами, остановитесь и обернитесь к ней. Снова подайте ей голосовую и жестовую команды, чтобы оставить ее сидеть на месте.

    • Подавите в себе желание успокоить и погладить собаку на данном шаге. Это только еще сильнее побудит ее следовать за вами.
    • Подайте голосовую и жестовую команды только один раз, а затем развернитесь, чтобы уйти.
  3. Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока собака не перестанет следовать за вами. Процесс обучения может показаться утомительным, но вам необходимо продолжать оборачиваться к собаке и повторять команды до тех пор, пока она не начнет оставаться на месте. У вас должна появиться возможность пройти весь путь до входной двери, когда собака при этом не будет никуда уходить от той точки, в которой ей была дана команда "место".

  4. Продолжайте практиковаться, пока собака не начнет сохранять неподвижность даже при полностью открытой входной двери. Как только собака станет уверенно выполнять команду "место" при вашем приближении к двери, начните открывать дверь. Дверь необходимо открывать медленно и делать шаг через порог, а собака при этом должна все так же оставаться на месте.

    • Открывая дверь, соблюдайте осторожность. Собака может быть все еще достаточно возбудимой и способной попытаться выбежать на улицу.
    • Когда собака будет твердо знать и выполнять команду "место", вы уже сможете распахивать дверь на несколько секунд, и питомец не будет при этом выбегать наружу.
  5. Поощряйте собаку за правильные действия похвалой и угощением. Как только у вас получится успешно выйти за дверь и собака при этом останется на месте, вернитесь назад домой и угостите питомца. Погладьте собаку и похвалите ее, чтобы она осознала правильность своих действий.

    • Не угощайте и не хвалите собаку до тех пор, пока у вас не появится возможность выйти за дверь без идущей следом собаки.
    • Держите угощение спрятанным до того момента, когда его будет необходимо использовать, иначе оно может стать отвлекающим фактором для нормального проведения занятия.
  6. Начните практиковать выполнение команды "место" на улице. Теперь, когда собака уже уверенно выполняет команду "место" в стенах дома, можно приступить к уличным занятиям. Начните заниматься на огороженной территории, например, на собственном частном дворе или на огороженной площадке для выгула собак. Используйте те же самые голосовую и жестовую команды, которыми вы пользовались дома.

    • На улице собаку могут отвлекать другие животные и люди. Это создаст ей некоторую сложность к тому, чтобы оставаться на месте. Питомцу может потребоваться дополнительная практика, чтобы закрепить команду.
    • Попробуйте подать собаке команду, а затем отойти от нее. При исполнении команды на улице она должна оставаться на месте так же, как и дома.
    • Постепенно переходите к практике выполнения команды на все более увеличивающейся территории. В конце концов, собака должна научиться выполнять команду "место" на совсем открытом пространстве и перестать куда-либо убегать.

Часть 3

Устраните стимулы к побегу
  1. Убедитесь в том, что собаке знакома окружающая обстановка. Многие собаки убегают из-за того, что стремятся вернуться из незнакомого места туда, где, как они считают, находится их дом. Если вы недавно переехали, собака могла еще не успеть признать новое место жительства своим домом.

    • В каком бы новом месте вы ни оказались вместе с собакой, дайте ей достаточное время на его изучение и ознакомление с присутствующими там запахами и звуками.
  2. Кастрируйте или стерилизуйте питомца. Нередко собаки убегают в поисках партнера для спаривания. Особенно это касается некастрированных кобелей. Кастрация или стерилизация питомца позволит погасить у него подобное стремление.

    • Стерилизация сук (удаление у них яичников) также позволяет предотвратить появление нежеланных щенков, которые потом пополнят ряды бродячих собак или просто попадут в приюты.
  3. Предоставьте собаке возможность общаться. Собаки относятся к социальным животным. Они нуждаются в стимуляции и общении, иначе им становится очень скучно. Обеспечьте собаку достаточным временем общения с вами, другими собаками и прочими людьми.

    • Если у вы работаете сверхурочно, подумайте о том, чтобы нанять человека, который в ваше отсутствие будет выгуливать собаку и заниматься с ней в течение дня.
    • Не все собаки хорошо ладят с другими собаками. Обязательно предварительно знакомьте собак, не спуская их с поводка, чтобы у вас была возможность предотвратить внезапно возникшую опасную потасовку.
  4. Обеспечьте собаку достаточной физической нагрузкой. Порой собаки убегают только потому, что им хочется побегать. Обязательно предоставьте собаке необходимое количество прогулок достаточной продолжительности. В таком случае ей не захочется убегать от вас только ради того, чтобы набегаться.

    • Различные породы собак нуждаются в различном объеме физической нагрузки. Например, мопс способен гулять оживленным шагом лишь в течение 20-30 минут, после чего ему требуется передышка. Хаски же были выведены для того, чтобы преодолевать огромные дистанции. Изучите информацию о том, какой объем физической нагрузки необходим именно для вашей породы.
    • Физическую нагрузку могут обеспечить прогулки, игры в мяч или

Что ж такое воспитание собаки ? Каждый день мы сталкиваемся с разными ситуациями и наша реакция на них,чутко улавливаемая собакой, уже является воспитанием . Этот случай нам понравился, мы похвалили собаку , там бросили слово"Нельзя" и сразу наказали,а где-то просто поласкали... И так изо дня в день, а наша собака растет и впитывает в себя и то, и другое, и третье, чтобы потом соответсвующим образом себя вести и реагировать.

В итоги мы получаем то, что сами в собаку вложили и к чему приучили в итоге всех наших одобрений и неодобрений. Бессознательное воспитание , без всяких принципов и законов делает из животного неуправляемое существо. И вы уже не можете контролировать поведение собаки. Ее повадки шокируют не только вас, но и посторонних людей. Она внезапно лает и подбирает с дороги «объедки» и на замечания хозяина просто «не ведет и ухом»,игнорируя. А перевоспитать взрослую собаку практически невозможно,ее поведение уже сложилось,привычки сформировались,под молчаливое одобрение вами. Собака считает свое поведение естественным и помнит все с щенячьего возраста. Поедать что встречается на пути заложено в собаку природой.И очень сложно отучить животное от древнего инстинкта с тысячелетним стажем,сложно передеалть этот инстинкт ,заменив его другим поведением !

Первая сложность заключается в обучении собаки с помощью импринтинга (запечатления). То есть, что первое увидела, то и запомнила. Например, собака-мама съела кусок еды, лежащий вне миски, значит щенок сделает также. Если такая ситуация повторится второй раз, собака будучи уже взрослой будет неосознанно повторять «запечатлевшееся» в ее памяти поведение.

Следующей сложностью можно считать наши попытки отучить собаку от инстинкта «добычи пищи» с помощью всевозможных препятствий , в надежде, что постепенно животное перестанет реагировать и на постороннюю еду. С одной стороны ваши действия правильны, но с другой, невозможно всегда и везде уследить за собакой.

Зачастую, сигналом «найти что-нибудь съедобное», для собаки служит неправильное питание. Хозяева воспринимают животное не как плотоядное, а как травоядное. В рацион питания включают продукты не соответствующие потребности собачьего организма. Вместо мяса ее кормят богатыми углеводами и вареными кормами. Голод и потребность растущего организма заставляют собаку постоянно находится в поиске дополнительной пищи.Также собака поедающая только сухой корм при не очень хорошем его качестве,неполной сбалансированности по необходимым витаминам и минералам и в силу своих внутренних потребностей в витаминах или минералах,может начать искать их во внешнем окружении.

Чтобы оградить свою собаку от неправильных поступков важно научить ее нескольким правилам поведения за столом.

Правило первое.

Кормить собаку важно только из ее миски или из рук. Не допускайте других видом кормления. Где бы вы не находились, желательно пищу подавать только в посуде. Такое поведение отработает у собаки мышление есть только из миски.

Правило второе.

Выполнение команды . Это значит, что с самого маленького возраста, вы приучаете собаку приступать к еде только с вашего разрешения. Специально вырабатываете у животного чувство выдержки. . По мере взросления, выдержку увеличиваете, воспитывая в собаке только питание по одобрению.

Правило третье.

Не допускать съедание собакой упавшего кусочка пищи. При кормлении , покажите собаке своим поведением, что то, что упало за пределы миски, или лежит не в руке употреблять в пищу нельзя. Для этого не надо бить щенка, его нужно придержать и тут же предложить другой кусок в руке. Упавший кусок оставьте лежать и ни в коем случае не кормите им собаку.

Чтобы собака освоила полезные правила надо проводить с ней занятия . Начинать воспитывать можно уже с 2-3 месячного возраста. При кормлении, как-бы специально роняйте кусочек пищи, при этом следите за реакцией щенка. Если он потянулся, тут же его отдерните и накормите с руки. По мере взросления щенка , учите его не реагировать на упавшие кусочки пищи. Приучайте подольше сидеть собаку над пищей, в то же время прикармливания с руки каким нибудь лакомством

Если вы гуляете и ведете собаку на поводке, попробуйте бросать по сторонам кусочки пищи. Такая техника позволит вам узнать насколько собака усвоила правила. Как только животное потянулось к вашей руке за лакомством, а не к упавшему вкусно -пахнущему кусочку, можете себя похвалить,желаемое поведение достигнуто !

Правило четвертое.

Не приучать собаку есть с чужих рук . Воспитайте в собаке правило, не брать пищу с рук посторонних людей. При этом собака не должна реагировать на чужую руку с агрессивностью или боязнью. Так как в городских условиях подкормить собаку могут захотеть дети и воспитанность собаки играет большую роль.

Приучить собаку к такому поведению вполне реально. Важно, чтобы животное усвоило, что чужой человек никогда не накормит. Даже протягивая руку с кусочком, он просто его не отдаст. И здесь еще раз хочется подметить, что при этом у собаки не должны вырабатываться чувства агрессии или трусости.

Правильная реакция у собаки достигается с помощью специальной дрессировки. Для занятий привлеките инструктора и помощников .

Они должны выполнять такое действие: подавать собаке в руке лакомый кусочек и при ее приближении зажимать пищу в кулак. Желательно чтобы помощников было побольше. Если люди одни и те же, щенок быстро осваивается и результат занятий может быть отрицательным.

Обязательно накормите собаку лакомстовом со своих рук или из ее миски после занятия по недопущению брать корм у посторонних и не подбирать корм с земли!

Главное в таких занятих , что пищевое поведение полностью не отрицается.Оно переключается на вас а не на попытки найти его на стороне.

Правило пятое.

Выполнять все перечисленные правила. Исключений быть не должно. Во всех правилах прослеживаются четкие действия «неполучение пищи» из другого источника.Собака начинает понимать, зачем тянуться к тому, где ничего не дадут. Опасностью в данной ситуации может послужить, «случайное» съедание пищи не из вашей руки. Желательно такое поведение исключить. И процесс воспитания усложнится.

Запомните, халатность в воспитании собаки недопустима. Если вы плохой воспитатель, вы окажите отрицательное воздействие на поведение собаки .

Наверное,«пищевой рефлекс » самый сильный у собаки и с ним хуже всего бороться. Поэтому и существует масса способов в организации правильного питания. Как уже было сказано выше, именно неправильное питание ведет к неправильным поступкам. Собака начинает действовать как «добытчик» пищи.

Очень положительно действует «второе правило» - кушать только по команде хозяина. Следующее правило определяет строгость места питания, только из миски или руки владельца. Чтобы отучить подбирать на улице пищевые продукты, на собаку можно надеть намордник или дать команду нести апортировочный предмет .

Положительное действие оказывает выработка несовместимого поведения. Во время прогулки вы учите собаку приносить вам разные предметы в обмен на лакомые кусочки. Полезно также ориентировочное торможение.

Хорошо помогает отучить собаку от «ненужной пищи» чувство боли. В данном случае используются батарейки, мышеловки и индукторы. Более жесткие меры - это применение хлыста, электрического ошейника. Можно намазать кусочки пищи чем нибудь острым, например горчицей и позволить съесть собаке.

Постарайтесь определиться с воспитательными мерами и очень ответственно отнестись к своему «другу». И вам не придется «краснеть за его поведение и беспокоиться о его состоянии здоровья.

Неадекватная реакция собаки на звуки, запахи, других животных, движущиеся объекты, новую обстановку выливается в различного рода поведенческие проблемы. Они доставляют массу неудобств, но также могут нести угрозу здоровью и жизни, поэтому владельцу важно знать, как обучить собаку не реагировать на внешние раздражители.

Фото убегающая собака

Внешние раздражители и реакция собаки на них

Всё, что окружает собаку, в большей или меньшей степени является раздражителем: запахи, звуки, ветер, освещение и даже температура. Помимо этого, существуют внутренние отвлекающие факторы, к которым относится избыток энергии, проблемы со здоровьем, переполненный кишечник или мочевой, чувство голода. Но самым главным и важным раздражителем для собаки остается владелец, который часто даже не подозревая того, оказывает влияние на животное сразу по нескольким пунктам: запах, зрительный контакт, жесты, тембр голоса, настроение и отношения к питомцу.

Важно понимать, что развитие поведенческих реакций определяется врожденными качествами, жизненным опытом, воспитанием и дрессировкой. Прежде, чем пытаться исправить поведение собаки, нужно выяснить: почему она вообще реагирует неадекватно на определенные раздражители. Почему боится определенных звуков, зачем срывается с поводка и убегает, гоняет кошек, машины и велосипеды.

Недостаточный выгул. Собака не успевает справить свои физические потребности: пообщаться с окружающим миром, понюхать, пометить, исследовать. Владелец прогуливается по тропинке и не желает подходить к каждому кустику или дереву, не учитывает простые инстинкты и потребности. Результат: животное убегает и не стремиться возвращаться на поводок.

Скука. С владельцем неинтересно, он не бегает и не бросает мячик. Другое дело кошка/машина/птичка, они убегают, завлекая к игре.

Здоровый интерес или ярко выраженный породный инстинкт. Собака чем-то сильно увеличена, возможно, кобель почуял текущую суку или охотничья собака учуяла след, щенка может привлечь запах вкусненького.

Подражающее поведение. И щенки, и взрослые собаки могут подражать своим четвероногим друзьям. Часто дворовые псы учат квартирных гоняться за машинами своим примером.

Вопрос иерархии. Если владелец не смог стать для собаки лидером, она берет на себя обязанности вожака и сама решает, как ей проводить время на прогулке, когда убегать, когда подходить и за кем бежать.

Негативный опыт или непонимание происходящего. Часто проявляется в виде фобии или злобно-трусливого поведения. Так, например, собака может боятся грома, поскольку не понимает, чего от него ожидать или агрессивно реагирует на определенный тип людей после полученного негативного опыта.

Что можно предпринять

Способ коррекции поведения подбирают после выяснения причины негативного поведения, но чаще все же требуется комплексный подход.

Правильный выгул

Квартирные собаки обычно довольствуются непродолжительным выгулом. Дворовые псы часто и вовсе не выходят за ворота. Естественно, и те, и другие будут искать способы побега. Владельцы должны понимать, что выгул должен быть насыщенным, приносить удовольствие и помогать выплеснуть энергию, а не только справить физиологические потребности. Помогут в этом деле игры, отработка команд, изучение новой местности, общение с собратьями. При этом питомец должен видеть, что к месту игры его приводит владелец, только он отпускает собаку с поводка и дает команду «Гуляй!». Уставший питомец возвращается к хозяину, который угощает лакомством и отводит домой к ужину.

Кто в доме хозяин

Семья для собаки - стая , в которой установлена своя иерархия. Неважно будь то маленький чихуа или огромный крупный бурбуль, владелец должен быть лидером. В противном случае о послушании не может быть и речи. Начинать нужно с установления нового порядка и только после этого заниматься корректировкой поведения.

Формирование приоритетов

Метод подходит только для собак, которые хорошо выполняют хотя бы две команды: «Стоять!» или «Фу!» и «Ко мне!». В момент, когда собака собирается сбежать, дают останавливающую команду, щедро угощают и пытаются увлечь ее чем-то другим, например, игрой. Собаке не запрещают интересоваться естественными стимулами, любой запрет приведет только к усилению интереса. Ее не подавляют. Создают такую обстановку, что бы она предпочла побегу контакт с хозяином. Кошку, машину или велосипедиста превращают в тот объект, на который достаточно только посмотреть, чтобы получить поощрение. Формируют таким образом новый ритуал поведения: собака смотрит на кошку, на владельца, получает лакомство или другое интересное вознаграждение.

Привыкание к раздражителю

Данная методика более подходит для решения проблемы страха. Чаще всего собаки боятся громких звуков, выстрелов, петард, салютов, грома, грохота поезда или трамвая. Со страхом борются по той же схеме, что и приучают собаку к выстрелу.

В работе постоянно должен фигурировать звук, вызывающий фобию. Если нет возможности воссоздать его в натуральном виде, используют аудиозапись. Звук сначала воспроизводят тихо, отдаленно. В этот момент собаку важно отвлечь игрой или тренировкой. На следующий день пугающий звук воспроизводят громче и опять же отвлекают собаку. Важно, чтобы за спокойное поведение и выполнение команды она получала очень хорошее поощрение, а за признаки страха - ничего. Ее нельзя успокаивать или подбадривать, этим владелец только поощряет фобию. Собаку отвлекают игрой или командой, за которую она сможет получить вознаграждение.

Здесь же стоит отметить о важности социализации щенка, особенно в период с 2 до 6 месяцев. Чем больше запахов, звуков, других людей и животных будут ему знакомы, тем более спокойной будет реакция на всё новое в будущем. Важно, чтобы первый опыт был положительным. Например, собаки, которые регулярно и с раннего детства ездят на автомобиле, практически никогда не гоняются за машинами, тогда как животные знакомые с транспортом лишь издалека проявляют к нему интерес.

Физические методы воздействия

Собаку можно отучить реагировать на раздражитель, если ассоциировать его с последующим неприятным действием: отдергивание поводка, возможно, использование строгача или электроошейника, который создает неприятную вибрацию или легкий удар током, управляется дистанционно.

Неисправимые бегуны

Некоторых собак невозможно исправить, это придется принять как данное. Обычно к таким относятся охотничьи и ездовые породы со слабо выраженной привязанностью, неуемной любовью к бегу или очень сильным нереализованным охотничьим инстинктом: хаски, лайки, реже легавые и другие охотничьи породы. Единственным способом предупредить потерю питомца будет выгул на поводке и ошейник с GPS навигатором.

Любое нежелательное поведение, в том числе неадекватная реакция на внешние раздражители, поддается коррекции, однако подходить к решению проблемы всегда нужно комплексно. В первую очередь, владелец должен определить свои ошибки и только после искать изъяны в собаке.