Странные авиакатастрофы: куда пропадают самолёты? Пропавшие самолеты. Загадочные случаи

Судьба исчезнувшего в марте 2014 года самолёта Malaysia Airlines до сих пор волнует не только близких и родственников его пассажиров. Но этот рейс не был единственным пропавшим рейсом в истории авиации. К сожалению, не все самолёты прибывают вовремя к месту назначения, а некоторые из них даже не оставляют следов крушения. Их загадочная судьба до сих пор покрыта мраком неизвестности.

Тайна рейса MH370 Malaysia Airlines

Многочисленные теории о причинах катастрофы только запутывают расследование

Самоубийство пилота? Техническая неисправность? Угон самолёта? До сих пор ещё продолжают появляться различные версии того, что же на самом деле случилось с рейсом MH370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года.
Боинг 777 с 227 пассажирами на борту и 12 членами экипажа исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур в Малайзии. Лайнер направлялся в Пекин. Через пять часов после потери связи правительство Малайзии заявило об исчезновении самолёта. Последнее его местонахождение было на высоте около 11 000 метров примерно в 300 км к юго-западу от южной провинции Вьетнама. Через четыре дня после исчезновения рейса малайзийские следователи представили доказательства того, что самолёт значительно отклонился от заданного курса и летел в сторону Малаккского пролива.
Эксперты считают, что катастрофическое падение Боинга маловероятно, так как самолёт неоднократно менял высоту, сначала поднявшись до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7 000, после чего пролетел ещё около шести часов. Скорее всего, изменение эшелона было намеренным.
Поиски пропавшего рейса MH370 ведутся до сих пор. На данный момент найден только фрагмент самолёта в районе острова Реюньон в Индийском океане. Причины, привёдшие к катастрофе, и её развитие на борту до сих пор неизвестны, так же как не обнаружено и точное место крушения Боинга.


Это самолет в Анголе натуральным образом украли

25 мая 2003 года Боинг 727–223 был украден из аэропорта Куатро де Феверейро в Луганде, Ангола.
На момент пропажи бывший борт American Airlines принадлежал майамской компании Aerospace Sales & Leasing и был отдан в аренду TAAG Angola Airlines. Следователям удалось выяснить, что в то время самолёт был на ремонте, который проводили бортинженер Бен Чарльз Падилья и его помощник Джон Микель Мутанту совместно с ангольскими механиками. Никто из них не умел управлять подобным самолётом: Мутанту вовсе не был пилотом, а Падилья имел только лицензию частного пилота. Для управления же Боингом 727 требуется экипаж из трёх человек.
Тем не менее, после окончания ремонта Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта и лайнер начал хаотичное движение по аэродрому без какой-либо связи с диспетчерами. Как только 727 взлетел, его транспондер был отключён и самолёт исчез навсегда.
Считается, что за штурвалом был именно Падилья, так как только он имел хоть какое-то представление об управлении воздушным средством. Некоторые члены его семьи считают, что он просто выполнял задание Aerospace Sales & Leasing забрать самолёт у Air Angola за неуплату, другие же предполагают, что Падилью могли принудить к похищению Боинга против его воли.

Исчезновение рейса 739 над Тихим Океаном

Журналистское расследование не помогло добраться до истины

16 марта 1962 года чартерный рейс 739 Super Constellation с 96 американскими военными на борту и 11 членами экипажа вылетел с авиабазы Тревис в Калифорнии во Вьетнам. После дозаправки в Гуаме самолёт взял курс на авиабазу Кларк на Филиппинах, но так и не прибыл к месту назначения. Предположительно, самолёт упал где-то в западной части Тихого Океана. Через час после последнего сеанса связи с бортом танкер нефтяной компании Standard Oil сообщил о взрыве в небе.
Был ли это саботаж? Ракета? Проблемы с двигателем? Сегодня установить истину уже невозможно. В отчёте о расследовании происшествия Управление гражданской аэронавтики США заключило, что «катастрофа рейса 739 произошла внезапно и за считаные секунды».

Гибель Гленна Миллера


Трагическое исчезновение Глена Миллера нанесло удар знаменитому оркестру

15 декабря 1944 года лидер знаменитого джазового оркестра Гленн Миллер вылетел с авиабазы британских ВВС в Париж для подготовки представления. Его самолёт Norseman C-64 исчез над проливом Ла-Манш и так и не был найден.
Миллер подал прошение в армию в 1942 году, на пике популярности своего оркестра. В 38 лет он был уже стар для строевой службы, однако ему разрешили создать военный оркестр. В 1944 году он даже получил звание майора.
В официальном отчёте об исчезновении Миллера говорилось, что самолёт музыканта попал в плохие погодные условия над Ла-Маншем, но слухи продолжали множиться. Одни считали, что самолёт был сбит немецкими истребителями, другие утверждали, что Миллер всё-таки добрался до Парижа, но был убит немецкими диверсантами. Самая невероятная версия гибели музыканта была придумана уже в 90-е годы журналистами таблоидов, которые утверждали, что Миллер скончался от сердечного приступа в постели с французской проституткой, а американские военные просто скрыли такую позорную смерть легенды.
Однако наиболее вероятно совсем другое объяснение трагедии, его дал штурман ВВС Британии Фред Шоу. По словам Шоу, самолёт Миллера попал под бомбы британских бомбардировщиков, которые вынуждены были сбросить свой смертоносный груз в море после неудачного вылета на цели в районе Бельгии.

Исчезновение Амелии Эрхарт


Отважная Амелия Эрхарт

Исчезновение пионера авиации и писательницы Амелии Эрхарт – одно из самых известных в истории авиации. Эрхарт была первой женщиной-пилотом, совершившей одиночный перелёт через Атлантический океан. 2 июня 1937 года её Lockheed Electra исчез во время попытки облететь земной шар. Она сама и её штурман Фред Нунан пропали без вести около острова Хауленд в Тихом океане.
ВМС США сразу же начали поиски Амелии, но не нашли никаких следов самолёта или тел. Правительство США заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти Хауленд, когда на борту закончилось топливо, но, как и в случае с MH370, продолжают появляться всё новые версии катастрофы. Согласно одной из них, Амелия являлась тайным агентом Британии, вынуждена была совершить аварийную посадку на оккупированном Японией острове и была захвачена в плен. По иной версии, Амелия смогла добраться до побережья США, сменила имя и жила тихой жизнью.
Существуют и доказательства аварийной посадки Эрхарт и Нунана в районе атолла Никумароро. Возможно, Амелия попыталась приводниться, когда закончилось топливо, но не смогла справиться с волнами. Международная группа расследования TIGHAR в 1989 году обнаружила на этом коралловом острове останки человеческих костей, женскую косметичку, куски обуви и банку крема от загара. Расследование продолжается.

Пропавшие в Бермудском треугольнике

Пять «Эвенджеров» пропали в Бермудском треугольнике

5 декабря 1945 года пять бомбардировщиков ВМС США поднялись в воздух с военного аэродрома Лодерлейл в запланированный тренировочный полет. Все пять самолётов и 14 лётчиков бесследно исчезли в Бермудском треугольнике.
Все два часа полёта до потери связи ведущий эскадрильи сообщал, что все его компасы не работают и он не может определить своё местоположение. Другие самолёты тоже передавали сообщения о подобной неисправности, последним из них стала команда ведущего сажать самолёты на воду, так как заканчивалось топливо.
Час спустя за пропавшими лётчиками отправился Маринер с 13 спасателями на борту. И тоже исчез. Танкер, проходящий вдоль берега Флориды, сообщил, что Маринер взорвался в воздухе двадцать минут спустя после вылета.
Каждый метр Мексиканского залива был прочесан сотнями кораблей и самолётов, однако никаких следов эскадрильи или Маринера не было обнаружено.

Пропавший самолёт с картинами


Такой же Varig Boeing 707-379C исчез в небе над Тихим океаном

В 1979 году через полчаса после вылета из международного аэропорта Нарита в Токио пропал грузовой самолёт Varig Brazilian Airlines. 707-й вёз 153 картины художника Манубу Мабе общей стоимостью более 1.2 миллионов долларов. Самолёт, картины и шестеро членов экипажа до сих пор считаются пропавшими без вести. Что это было - ограбление в воздухе или всего лишь отказ управления? Никто не может сказать наверняка.

DC-4 с американскими военными исчез недалеко от Анкориджа

Загадочная история DC-4 Canadian Pacific Air Lines

DC-4 Canadian Pacific Air Lines исчез по пути из Ванкувера в Токио 21 июля 1951 года. Самолёт совершил плановую посадку в Анкоридже, Аляска, но затем попал в плохую погоду. Был сильный дождь, обледенение и видимость всего около 500 футов. Сообщение о погоде было последним, которое получили с борта самолёта, и даже усиленные поиски не дали никаких результатов.
На борту было 6 членов экипажа и 31 пассажир - солдаты и офицеры вооружённых сил США.

Самолёт с отказавшим двигателем

Исчезновение DC-4 над Тихим океаном взволновало всех американцев

В 1964 году DC-4 с 9 пассажирами, направлявшимися в Лос-Анджелес, исчез над Тихим океаном. В 500 милях от берега экипаж передал сообщение о проблемах с двигателем и больше на связь не выходил.
Поисковые силы ВМС обнаружили масляное пятно на воде, нашлись даже свидетели, которые видели тонущий хвост самолёта, но никаких реальных следов DC-4 или его пассажиров не было найдено.

58 человек пропали в водах озера Мичиган


58 пропавших в водах озера Мичиган так и не были найдены

В июне 1950 года рейс 2501 Northwest Airlines исчез над водами озера Мичиган с 58 пассажирами на борту. Неделю спасатели на лодках и самолёты искали пропавший рейс, но кроме небольшого количества мусора и фрагментов тел, никаких других следов аварии не было найдено, и причины катастрофы остались невыясненными.

Самолёты иногда падают, происходят катастрофы. Это всегда неожиданно и непредсказуемо. Остаётся только надеяться, что научно-технический прогресс уже в скором будущем позволит раскрыть тайны хотя бы некоторых непонятных катастроф и поможет разыскать однажды взлетевшие, но так и не приземлившиеся авиалайнеры.

1937 год. 2 июля исчез двухмоторный «Локхид Электра» американской писательницы и пионера авиации Амелии Эрхарт, на котором она в июне-июле пыталась совершить кругосветный перелет. Последняя радиограмма с борта самолета была принята, когда он был над Тихим океаном. Ни останки, ни самолёт не были найдены.

1943 год. 1 июня над Бискайским заливом перехватчиком Люфтваффе был обстрелян пассажирский DC-3, на борту которого находился британский актер Лесли Ховард (Эшли из «Унесенных ветром»). Ни останки самолета, ни пассажиров так и не были найдены.

1944 год. 15 декабря над Ла-Маншем бесследно пропал одномоторный самолет UC-64, перевозивший легенду американского и мирового джаза, музыканта и композитора Гленна Миллера. Есть символическая могила Миллера на кладбище города Нью-Хэйвен, штат Коннектикут, но скорее всего местом его последнего упокоения стали воды Британского канала.

1947 год. Аргентина. Транспортный самолёт Star Dust (номер G-AGWH), принадлежавший компании British South American Airways пропал без вести в полёте из Буэнос-Айреса в Сантьяго.

На борту самолёта было 6 пассажиров и 5 членов экипажа. 21 августа в 17.45 в Сантьяго была получена последняя радиограмма с борта, в которой пилоты сообщали, что через четыре минуты совершат посадку в чилийской столице. Однако приземления не последовало. Вместо этого радист «Звёздной пыли» передал азбукой Морзе загадочное слово «Stendek». Затем это слово повторилось ещё два раза, после чего связь прервалась. На протяжении последующих 50 лет судьба самолёта оставалось неизвестной, но в конце 1990х гг. его обломки были найдены на горе Тупунгато в аргентинских Андах. Проведенное в 2000 г. расследование заключило, что самолёт стал жертвой столкновения с землёй в управляемом полёте.

1951 год. Атлантический океан. 23 марта американский военно-транспортный самолёт Douglas C-124A пропал в нескольких сотнях миль к западу от побережья Ирландии. При перелёте через океан из-за пожара на борту экипаж совершил успешное приводнение, а затем и эвакуацию на спасательные плоты. Однако когда к месту падения прибыли спасательные суда, самолёт и люди исчезли. Все находящиеся на борту 53 человека впоследствии были объявлены погибшими.

1952 год. США. На Аляске в тридцати милях к востоку от Анкориджа, в июне 2012 года, были найдены вмерзшие в лед обломки самолета C-124 Globemaster, пропавшего без вести 60 лет назад. На его борту было 52 человека. Самолет упал 22 ноября 1952 года. Скорей всего, это произошло из-за плохой видимости: он врезался в склон холма, загорелся и развалился на части. В свое время Douglas C-124 Globemaster был самым большим грузовым самолетом в мире.

1962 год. Тихий океан. 16 марта Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam) самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений c просьбой о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 человек, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

1965 год. Атлантический океан. 6 июня Американский военно-транспортный Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

1972 год. Чили. 2 августа пропал самолет авиакомпании Uruguayan AirForce Flight 571 направлявшийся в Сантьяго. На борту находилось 45 пассажиров. Поиски выживших длились 72 дня. Как выяснилось, более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

1978 год. Австралия. 21 октября во время полета над Бассовым проливом исчез самолёт Cessna 182L и его двадцатилетний пилот Фредерик Валентич. Ни сам Валентич, ни самолёт так и не были обнаружены. После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.

1979 год. Япония. 30 января во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C борт PP-VLU компании Varig исчез через полчаса после вылета из Токио. На борту было 6 членов экипажа. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Этот инцидент считается единственным исчезновением реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

1996 год. США. 24 декабря в аэропорту городка Ливан в штате Нью-Хэмпшир в сложных погодных условиях заходил на посадку небольшой самолет бизнес-класса «Лирджет 35А». На нем был только экипаж из двух человек. Первая попытка сесть не удалась. Самолет пошел на второй заход и пропал с экранов локаторов. Исчезнувшую машину искали почти три года, хотя, как выяснилось впоследствии, она упала неподалеку от аэропорта. Обломки обнаружили лишь в ноябре 1999 года, в 32 километрах от взлетно-посадочной полосы, в густом лесу.

2007 год. США. 3 сентября в Калифорнии во время полета на легком одномоторном самолете «Беланка Супер Декатлон» пропал известный летчик, первым в мире совершивший в одиночку беспосадочные полеты вокруг Земли сначала на воздушном шаре, а потом и на самолете, обладатель множества мировых авиационных и морских рекордов, мультимиллионер Стив Фоссетт. Были организованы интенсивные поиски, которые, увы, не принесли никакого результата. И только 1 октября 2008 года группа туристов в горах Сьерра-Невада случайно наткнулась на обломки «Супер Декатлона», находившегося всего в 100 километрах от аэродрома взлета.

2009 год. 31 мая самолёт A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. Потребовалось пять дней, чтобы найти обломки самолета и два года, чтобы обнаружить на дне океана, на глубине 4 тысячи метров его «черный ящик». Никто из 228 пассажиров Аэробуса 330 не выжил. Окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин авиакатастрофы в нём называется обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог. Среди пассажиров был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш.

2012 год. РФ. 11 июня в Свердловской области самолёт Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту вылетел без разрешения в неизвестном направлении и пропал. Масштабные поиски ничего не дали. 5 мая 2013 года обломки самолёта были случайно обнаружены охотниками в болоте в 8 км от места взлёта.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

AHeneen/wikipedia.org/CC BY 3.0

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок. В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223. Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Wikipedia.org/ public domain. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Marmet/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0. Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие. Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась. Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

Pixabay.com/CC0 Public Domain

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы. Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Наш мир наполнен самыми различными тайнами и загадками, которые пока не может объяснить ни одна наука. Несмотря на развитие цивилизации, мы во многом еще не понимаем всех законов Вселенной и поэтому часто сталкиваемся с необъяснимыми, а иногда даже мистическими фактами существования потусторонних сил. И некоторые аномалии начали происходить именно тогда, когда человек научился летать, а если быть точнее, то запустил в небо Есть много загадочных фактов, связанных с этими чудесами техники, и некоторые случаи, в которых фигурируют пропавшие самолеты, представлены в этой статье.

Malaysia Airlines MH370

Много внимания в свое время привлек самолет, который исчез, выполняя рейс MH370. Миллионы людей со всего мира следили за этим событием. 8 марта 2014 года рейс вылетел из малазийского аэропорта, расположенного в Куала-Лумпура, и должен был направиться в Пекин. На нем было около 300 пассажиров и членов экипажа, и до сих пор никто не способен дать ответ, что случилось с этим рейсом.

Отлетев примерно на 220 километров от побережья страны, самолет пропал с радаров. Это произошло примерно через час, как машина поднялась в воздух. Пропавший самолет Малайзия-Пекин ищут до сих пор, но пока не найдено ни обломков, ни следов пассажиров или экипажа.

Амелия Эрхарт

Одно из известнейших в считается событие, произошедшее в 1937 году. Тогда американка по имени Амелия Эрхарт отправилась в своем двухместном моноплане, который назывался «Электра», в путешествие над Тихим океаном. Она вылетела в районе острова Хауленд с целью облететь вокруг света и исчезла. Эта женщина была очень известна, поскольку первой из представительниц прекрасного пола решила преодолеть расстояние над Атлантическим океаном.

Многие исследователи до сих пор стараются узнать судьбу девушки. Теорий на этот счет очень много, и не все они выглядят правдоподобно. Долгие годы люди пытались найти доказательства ее крушения или хитрости, но до сих пор, не найдены ни обломки ее летательного аппарата, ни она сама. На сегодняшний день этот случай - одна из загадок под названием "Тайны пропавших самолетов".

Власти объявили ее мертвой спустя два года после происшествия. Но до сих пор некоторые историки считают, что она жива.

Загадка Бермудского треугольника

Самым таинственным и загадочным местом на планете, считается территория, которую называют Это достаточно немаленькое пространство между Флоридой и Пуэрто-Рико. Именно на этом участке произошло больше всего загадочных исчезновений, и не только самолетов, но и кораблей. Один из самых нашумевших случаев, где есть пропавшие самолеты, произошел 5 декабря 1945 года. Считается, что именно с этого момента началась вся мистификация этого места. Тогда проходила тренировочная миссия бомбардировщиков торпедоносцев. Пять самолетов вылетели из Форт-Лодердейла во Флориде, с ними был опытный инструктор.

Спустя полтора часа после начала миссии пилоты связались с диспетчером, сообщая о потере ориентира. Они не могли понять, где находятся, а местность, которую они видели, не была похожа на ту, что они должны были наблюдать. Пилоты также упомянули о том, что их компасы не работают и полностью вышли из строя. Были заметные ухудшения погоды, а так как берега не было видно, пилоты решили приземлиться на водяную гладь. После этого не были найдены ни пропавшие самолеты, ни их экипажи. Еще более мистическим стало то, что один из самолетов, который отправили, чтобы найти пять торпедоносцев, так же исчез без следа.

Star Dust и загадочный код Морзе

Еще в августе 1947 года компания British South American Airways отправила свой самолет Star Dust из Аргентины в Чили. Вылет состоялся из Буэнос-Айреса и самолет должен был приземлиться в городе Сантьяго. Но до места назначения рейс так и не добрался. Прежде чем самолет исчез в районе гор Анд, пилоту удалось послать сообщение, которое вызвало потом больше вопросов, чем могло бы быть. Используя код Морзе, радист отправил странное сообщение «STENDEC», которое до сих пор не разгадано.

Внимание к этому летательному аппарату было особенное, поскольку после его пропажи удалось узнать больше о пассажирах. Их было шестеро и четверо членов экипажа. Но вот то, кем они были, достойно настоящей теории заговора. На борту были:

  • два бизнесмена, которые решили совершить турне и найти новых клиентов;
  • англичанин со строгим видом, курьер в британском посольстве, есть теория, что он перевозил секретные документы;
  • немка, решившая вернуться на родину, после того как потеряла мужа, и скорее всего она была преступницей во время войны;
  • палестинец, по некоторым данным перевозящий в подкладке своей куртки бриллиант;
  • представитель компании, производящей шины, ее торговый агент, в прошлом наставник одного из европейских монархов.

Эти граждане и странное, загадочное сообщение вызвали настоящую бурю в прессе, ведь с учетом этого можно создать множество теорий и мистификаций.

Разгадка пропажи Star Dust

Загадка этого события была раскрыта лишь в 2000 году, когда несколько альпинистов случайно нашли обрывок двигателя самолета. И когда туда отправилась экспедиция, смогли установить причину пропажи самолета. По всей видимости, пилот, проводя свои расчеты, ошибся с их местом положения и, решив, что они уже пролетели горы, начал снижение. Обшивка самолета не способна выдерживать длительное время на большой высоте, поэтому из-за давления, у радиста могло быть спутанное внимание, и его сообщение могло означать команду «снижение». А когда самолет врезался в горы, он спровоцировал лавину, которая и скрыла летательный аппарат от посторонних глаз на полвека.

Загадка рейса 191

Тут речь идет не об одном, а о нескольких происшествиях, связующее звено которых - это номер рейса. Считается, что крушение рейса American Airlines 191 одно из самых ужасных происшествий в истории авиации США. Спустя всего пару минут после взлета, самолет на котором находилось чуть меньше 300 человек, разбился на аэродроме Чикаго.

Также в 1967 году произошел другой случай, экспериментальный самолет с рейсом 191 разбился, унеся с собой жизнь пилота. А в 2012 году у команды рейса 191 JetBlue Airways возник настоящий приступ паники, который пришлось сдерживать пассажирам. Исходя из этих данных, многие авиакомпании решили исключить этот номер рейса из своих расписаний полетов.

Загадка рейса 914

Наверное, одной из самых спорных легенд в авиации считается неопознанная загадка - рейс 914. Многие скептики утверждают, что это утка, выдумка желтой прессы. Но на самом деле нет ни подтверждения, ни достойного опровержения этой истории.

В 1955 году самолет DC-4 совершал перелет из Нью-Йорка в Майами. На его борту было 57 пассажиров и команда пилотов. Есть свидетельства, что этот же самолет появился на взлетной полосе одного из аэропортов Венесуэлы. По некоторым данным, есть сведения, что пилот рейса-призрака связывался с работниками аэропорта и есть запись их разговора.

Признаком, что что-то не так, было то, что на взлетную полосу начал садиться самолет достаточно старого образца, который не было видно на радарах. После установки связи между пилотом и аэропортом, удалось выяснить, что это за рейс и сколько пассажиров на борту. Голос пилота был достаточно растерянным и испуганным. Диспетчер сказал, где находится самолет, и после этого наступила тишина. И не удивительно, ведь расстояние между пунктом первоначального назначения и этим аэропортом очень велико. Когда по связи сообщили, какова разница во времени, то пилоты испугались и улетели. Пока к ним приближалась наземная команда, один из пилотов махал им папкой, из которой вылетел маленький календарь 1955 года. Считается, что данные по делу рейс 914 частично засекречены.

Пропавшие самолеты (по свидетельствам военных)

  1. Первый случай, зарегистрированный военными, произошел в 1945 году. Тогда молодой сержант должен был перевести самолет из Канзаса в Пуэрто-Рико, но не приземлился в месте назначения. Поиски парня и самолета не увенчались успехом.
  2. В 1947 году пропал военно-транспортный самолет морской пехоты США. На его борту было 32 пассажира. Обломки самолета были найдены, а вот тела пассажиров и команды нет.
  3. В 1965 году пропал военно-транспортный самолет, на борту которого были запчасти для техники. Он пропал за сто миль до посадки.
  4. В 1972 году пропал двухмоторный частный самолет с несколькими политиками. Последний раз пилот выходил на связь через 12 минут после начала полета. Несмотря на то, какие обширные поиски были проведены, никаких сведений все же найти не удалось.
  5. В 1978 году палубный штурмовик бесследно исчез в мексиканском заливе.

Заключение

Это далеко не все случаи пропавших самолетов. Многие страны фигурируют в материалах с пометкой «пропал самолет». Индонезия находится в их числе. На самом деле в небе может случиться все что угодно. Можно найти истории, в которых есть самолет, пропавший 8 марта, и многие другие. Ученые годами разрабатывают теории относительно влияния магнитного поля земли и пространственно-временных разрывов. Ясно только одно, как только первые летательные аппараты взлетели в воздух, начали пропадать совсем не маленькие объекты. И многие из них весьма при странных обстоятельствах.

Недавняя история с летевшим из Малайзии Боингом потрясла всеобщее воображение. Как самолет, железная громада, у которой на борту было 227 пассажиров, могла пропасть без единого следа? До последнего времени поисковые группы не могли найти ни следов крушения, ни тел, ни черных ящиков - судьба самолета была настоящей загадкой. Недавно было установлено, что пропавший Боинг-777 потерпел крушение на юге Индийского океана. Однако самолеты исчезали и до него — он не первый и наверняка не последний.

1. Боинг-727 украден из аэропорта в Луанде, Ангола

25 мая 2003 года из аэропорта Куатро де Феверейро был украден Боинг 727-223. Он принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Самолет был неисправен, и над его починкой должны были работать два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Никто из них не мог украсть самолет: помощник не смог бы поднять его в небо, а у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного летчика. После того как они сели в самолет, он начал хаотично двигаться по взлетной полосе. Экипаж корабля не связался с диспетчерами и взлетел, не включая транспондеров. С тех пор ни самолет, ни людей никто не видел.

Теоретически за штурвалом мог быть Падилья. Есть мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу и он был нанят, чтобы вернуть самолет в США. Другое мнение гласит, что обоих граждан удерживали на борту против воли.

2. В начале Вьетнамской войны самолет с американскими военными исчезает в небе над Тихим океаном

6 марта 1962 года из Калифорнии во Вьетнам был отправлен рейс 739 ВВС США, на борту которого было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Сев на дозаправку в Гуаме, самолет отправился на военную базу на Филлиппинах, но так и не достиг ее. Он исчез где-то в западной части Тихого океана. Не удалось найти ни следов крушения, ни тел. После того как связь с самолетом была потеряна, с танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв.

Саботаж? Проблема? Неполадки с двигателем? Никто не знает.

3. Популярный музыкант исчез в самолете над Ла-Маншем

15 декабря 1944 года Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен, сел в Англии на самолет, который должен был доставить его в Париж. Этого так и не произошло.

Американский музыкант пошел на войну в 1942 году, на пике своей популярности. В возрасте 38 лет ему было поздно становиться солдатом, однако под его руководством играл армейский оркестр.

Официальная версия его гибели такова. Самолет пролетал над Ла-Маншем в плохую погоду и разбился. Однако это не единственное мнение. Кто-то считает, что самолет был сбит вражескими силами, а кто-то - что Гленн Миллер таки прилетел в Париж и был захвачен в плен немецким отрядом.

4. Амелия Эрхарт пропала в попытке облететь вокруг земного шара

Первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Без вести пропала, пролетая над Тихим океаном, неподалеку от острова Хауленд.

Эрхарт искали, но не нашли и следа. Считается, что она не смогла приземлится на остров Хауленд, и у нее кончилось топливо. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели (интересно, каким образом они могли это видеть?), которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли, на острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Кому верить?

5. Эскадрилья из пяти самолетов исчезла над Бермудским треугольником

5 декабря 1945 года эти самолеты выполняли навигационные учения и исчезли, пролетая над Бермудским треугольником. Всего в эскадрилье было 14 человек.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи сообщил, что у него сломался компас и он не может определить свое местонахождение. С другими самолетами случилось то же самое. Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последним был призыв командира эскадрильи покидать самолеты, поскольку у них заканчивается топливо.

Час спустя самолет ВМС США отправился на поиски и спасение эскадрильи, но самолеты и люди исчезли. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления поисковиков видел взрыв. Пропавшую эскадрилью искали сотни кораблей и самолетов, они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.

6. Бразильский грузовой самолет, перевозивший произведения искусства общей стоимостью 1 миллион долларов

В 1979 году самолет бразильской авиакомпании «Вариг» исчез через полчаса после вылета из аэропорта Нарита в Токио. На борту самолета находилось 153 рисунка бразильско-японского художника Манабу Мабе, оцениваемые в 1,2 млн долларов. Самолет, рисунки и шесть членов экипажа исчезли без следа. Ограбление или техническая неисправность? Никто не знает.

7. Самолет исчез по пути от атолла в Тихом океане до Лос-Анджелеса

В 1964 году самолет с девятью пассажирами на борту исчез по пути с острова Уэйк в Лос-Анджелес. Когда он находился в 500 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, пилот сообщил о проблемах с двигателем. Поисковики обнаружили на поверхности воды нефтяное пятно, а некоторые даже утверждали, что видели, как хвост самолета погружается в океан, но никаких следов самолета и пассажиров так и не было найдено.