Гении. Гениальные люди. Имена и фамилии гениальных людей всех времен. Самые умные люди в истории человечества

«Гениальные люди»

Интеллектуальные способности человека дали ему в распоряжение орудия труда, технологии, достижения науки, произведения искусства.

Образовалось общество, выстроившее современную цивилизацию как здание, которым можно гордиться, особую роль в этом строительстве сыграли гениальные люди без которых мир выглядел бы иначе.

НЕОСПОРИМЫЕ ГЕНИИ

«Шекспировский канон» включает в себя 39 пьес под которыми стоит подпись великого драматурга. Несмотря на некоторые сомнения ученых в их подлинности, весь мир признаёт Шекспира как автора этих шедевров. Его произведения повествуют о вечном: жизни и смерти, любви и ненависти, мести и всепрощении, добре и зле. За века до появления Фрейда и Юнга Шекспир прекрасно изучил человеческую психологию, использовал знания и талант в написании комедий, трагедий и драм, точно выразив человеческие чувства и переживания при помощи поэзии. Уильям Шекспир считается обладателем величайшего поэтического дара, имеющего огромное влияние на умы человечества.

Никак не обойти вниманием вклад Аристотеля в копилку интеллектуального капитала человечества. Последователь Платона и учитель Александра Македонского показал верную дорогу своему способному ученику. Гениальность Аристотеля, как разностороннего учёного и философа, не вызывает никаких сомнений. Он сделал куда больше, чем десятки поколений философов до и после него, собирая воедино разбросанную по миру истину. Аристотель выделил множество законов мироздания, которыми наука пользуется и сегодня.

Он создал формальную логику и силлогистику. «Первая философия» — метафизика — содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении, форме и материи, действующей причине и цели. Философ колебался между материализмом и идеализмом, видя в мире гармонию. Он дал определение источнику движения и изменчивого бытия — вечный и неподвижный ум, нус (перводвигатель). Выделил ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. Отметил главный принцип этики — разумное поведение, умеренность. Он сказал о том, что человек — существо общественное, выделил наилучшие для человечества формы государства — монархию, умеренную демократию, аристократию, а также наихудшие — тиранию, олигархию, охлократию. Влияние работ Аристотеля распространилось не только на весь христианский мир, но благодаря трудам Ибн Рушда и на ислам.

Огромный вклад в строительство цивилизации внёс древнегреческий математик Евклид. За 300 лет до рождения Иисуса Христа Евклид издал свой генеральный труд — «Начала» (включает 15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объёмов, теорию пределов.

«Начала» оставались основным учебником геометрии для всех учёных мира вплоть до XIX века. Более двух тысяч лет величайшие умы планеты, включая Альберта Эйнштейна, черпали из трудов Евклида вдохновение, позволив прогрессу двигаться с наибольшей эффективностью для всего человечества.

ФИЗИКИ И ЛИРИКИ

Над разработкой дифференциальных и интегральных вычислений бесконечно малых величин независимо друг от друга трудились два разных учёных.

Исаак Ньютон (1643-1727) слыл скрытным, упорным и необщительным человеком. А вот его коллега немецкий математик Готфрид Лейбниц (1646-1716) был франтом, имевшим знакомства в самых широких кругах общества. Он считался лицом интеллектуальной богемы всей Европы, был основателем и президентом Бранденбургского научного общества. Раздор между двумя великими учёными начался со спора о том, кто стал первым создателем дифференциального и интегрального исчислений.

Лейбниц использовал интегральное исчисление ещё в 1675 году, но опубликовал результаты своего труда лишь в 1684-м. Ньютон же разработал и дифференциальный и интегральный методы исчисления в 1666 году, пользовался ими в своём главном труде «Закон всемирного тяготения», но тоже не публиковал его до 1693 года.

Поначалу оба учёных даже не поднимали вопрос о первенстве в этой области, но затем жестоко перессорились, став врагами. Пусть этот спор разбирают историки, но передовые инженерные решения и развитие физики без открытия двух учёных — просто немыслимы.

Кстати, «Закон всемирного тяготения» Исаак Ньютон открыл не благодаря падению яблока, а исключительно знанию законов траекторий баллистики, орбит движения Луны и других планет и звёзд. Труды Ньютона стали основой в разработке математических принципов натуральной философии, что дало возможность сделать гигантский скачок в физике.

Хотя Альберт Эйнштейн недолюбливал квантовую механику, её роль в становлении современных наук недооценить нельзя. Квантовая (или волновая) механика — теория, устанавливающая способ описания и законы движения микрочастиц в заданных внешних полях — один из основных разделов квантовой теории. Квантовая механика впервые позволила описать структуру атомов и понять их спектры, установить природу химической связи, объяснить периодическую систему элементов. В копилку этой науки внесли свою лепту десятки учёных: Резерфорд, Бор, Планк, Шрёдингер, Паули, Геизенберг, Дирак, Фейнман, Гелл-Ман и другие. Становление квантовой механики заняло несколько десятилетий, а служить человеку она будет тысячелетия.

Пожалуй, самая, противоречивая и вызывающая наибольшие дебаты научная работа — теория эволюции Чарльза Дарвина. Оппоненты готовы драться до крови, отстаивая свою точку зрения. Но уточним, первое: Дарвин никогда не утверждал, что человек произошёл от обезьяны, он лишь предположил, что у них общий предок. И второе: Дарвин лишь указал на возможную эволюцию человека в прошлом. К концу жизни учёный высказал сомнение о библейском варианте создания мира (Вселенной). А когда в 1851 году у него умерла 10-летняя дочь, он перестал посещать церковь.

Самый мощный и крепкий камень в фундамент современной науки внёс, в этом нет сомнений, Альберт Эйнштейн. Как и Ньютон, он относил себя к числу сторонних наблюдателей, созерцателей. Он неоднократно утверждал, что человечество вызывает в нём чувство грусти и глубокого разочарования, считая секреты природы более важными и интересными. Его гений вывел науки на более высокий уровень развития.

Его теория относительности принесла ему всемирное признание и популярность, но не Нобелевскую премию, которую он получил за другой труд — по теоретической физике и за открытие законов фотоэффекта. Когда его спросили, «где находится ваша лаборатория», он в ответ показал свою авторучку и сказал: «Здесь».

За открытие новых горизонтов в мире музыки сами музыканты поставили первым в списке гениев имя непревзойдённого Рихарда Вагнера (1813-1 883). Его талант получил в своё время сейсмический эффект у публики. Газеты пестрели заголовками: «реформатор оперного искусства», «революционер в области гармонии и оркестровки». Большинство его музыкальных драм основано на мистических и легендарных сюжетах. До сих пор его тетралогия «Кольца Ни-белунгов» — «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» — не сходит с подмостков самых лучших оперных театров.

Нравится нам это или нет, но именно композитор Рихард Вагнер признаётся специалистами самым влиятельным и революционным творцом музыки за всю нашу историю.

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос - природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие - несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть - великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

"Маугли" не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс - желание ребёнка и помощь родителей. Что первично - интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни - дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность - наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления - нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере - гении проявляются обычно в определённой сфере - искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей - не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания - гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное - не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость - гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе - гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию - многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему "Я", развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: "Произведение пришло ко мне свыше". Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности - существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?

Одна из причин - особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность - понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность - эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.


Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка - для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики, помогающие понять ребёнка. В книге "Как развить в ребёнке гениальность и харизму" говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать - наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из - под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму - когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.

    Лидерство - умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство - необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе - развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность? Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное - не сдаваться;
    Никогда не обобщать - у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт - ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже - усложнять;
    Позитивное мышление - пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное - навыки, а не зубрёжка - школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам - поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость - для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление - сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    Слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    Заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    Развивать фантазию, воображение - придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора - ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать - спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом - заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов - полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны - не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители - дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.


Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • "Изменчивость и гениальность" С. В. Савельев - учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • "Гениальность" Ломброзо - в книге рассматривается проблема природы гениальности , а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности - тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении - это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие - гении.
  • "Гениальность: естественная история креативности" Ганс Айзенк - этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях - результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев - сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • "Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ" Дэвид Шенк - американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное - личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

1. "Гармоничное развитие ребёнка" Глен Доман - врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей - карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга - ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. "Раннее развитие и обучение Вашего малыша" В. Дмитриева - в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения - сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. "Гениальность на кончиках пальцев" Т. Кислинская - талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ - пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте - стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное - помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети - это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!

Время публикации: 29 октября 2007 г., 13:13 | последнее обновление: 7 декабря 2017 г., 08:56

ВСЕ ФОТО

Международная компания Creators Synectics составила список из 100 ныне живущих гениев в области науки, политики, искусства и предпринимательства. Среди них оказалось трое россиян. Около четверти участников списка составляют уроженцы Великобритании - там наблюдается самая высокая концентрация гениев на душу населения, с гордостью отмечает The Daily Telegraph (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Первое место разделили изобретатель всемирной паутины - англичанин сэр Тим Бернерс-Ли, и швейцарский химик Альберт Хофманн - первооткрыватель галюциногенных свойств ЛСД. Второе место занял миллиардер и филантроп Джордж Сорос, а третье досталось Мэтту Гроунингу - автору мультфильма "Симпсоны". Замыкает список гениев американский режиссер Квентин Тарантино.

В список вошли 24 англичанина и 43 американца. Таким образом, в Великобритании оказалось больше всего гениев на душу населения - один на 2,5 млн жителей. В их числе физик Стивен Хокинг (7-е место), художник-авангардист Дэмьен Херст (15-е место), сэр Пол Маккартни (58-е место), Дэвид Боуи (67-е место) и писательница Джоан Роулинг, автор книг о юном волшебнике Гарри Поттере (83-е место). Некоторые имена, попавшие в список, удивляют. Так, Усама бен Ладен занял 43-ю строчку, разделив ее с основателем Microsoft Биллом Гейтсом и бывшим чемпионом по боксу в тяжелом весе Мохаммедом Али.

Компания Creators Synectics выбирала гениев, присваивая каждому оценку до 10 баллов по пяти факторам: роль в изменении системы воззрений, общественное признание, сила интеллекта, достижения и культурная значимость. Этим летом фирма направила электронные письма 4 тысячам британцев с просьбой назвать до 10 ныне живущих кандидатов на звание гениев. Более 60% из полученных в результате 1,1 тыс. имен составили американцы и англичане. Лишь 60% из названных людей здравствуют до сих пор.

Найджел Кларк, управляющий партнер отделения Synectics в Великобритании и Европе, говорит: "Многие утверждают, что узнать гения можно по тому, что он переворачивает обычные представления о мире вверх ногами. Думаю, в этом на гениев прошлого похожи Альберт Хофманн и Тим Бернерс-Ли. Оба они по-своему перевернули наш мир с ног на голову. За одно только это их можно признать величайшими из ныне живущих гениев".

10 самых выдающихся гениев современности

1. Альберт Хофманн, Швейцария. Химик
Престарелый ученый известен в первую очередь как "отец" ЛСД - диэтиламида лизергиновой кислоты. В 1943 году он открыл галллюциногенные свойства этого наркотика. Является автором более ста научных работ и автобиографии с заголовком "ЛСД - мой трудный ребенок".

1. Тим Бернерс-Ли, Великобритания. Компьютерный ученый
Выпускник Оксфорда, специалист в области компьютерных технологий, он является автором протокола HTTP и языка HTML. В 1989 году Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, положивший начало созданию всемирной паутины. С 1994 года возглавляет Консорциум всемирной паутины, отвечающий за стандарты в интернете.

3. Джордж Сорос, США. Инвестор и филантроп
Выдающийся финансист и спекулянт, огромные ресурсы которого позволили ему организовать ряд атак на национальные валюты Великобритании и азиатских стран, заработав миллиарды долларов. В последнее время отошел от бизнеса и активно занимается благотворительной деятельностью через организацию "Открытое общество" и благотворительные фонды в 25 странах.

4. Мэтт Гроунинг, США. Сатирик и мультипликатор
Автор и продюсер, прославился благодаря сатирическим мультсериалам "Симпсоны" и "Футурама". Семья Симпсонов и выдуманный город Спрингфилд впервые появились на телевидении в 1987 году. С тех пор популярность сериала не ослабевает, а в 2007 году на киноэкраны вышла полнометражная версия мультфильма.

5. Нельсон Мандела, ЮАР. Политик и дипломат
Борец за права человека, лауреат Нобелевской премии мира 1993 года, длительное время сражался во главе Африканского национального конгресса против апартеида в ЮАР, за что провел в тюрьмах 28 лет. С 1994 по 1999 годы занимал пост президента страны. В настоящее время активно поддерживает борьбу против СПИДа.

5. Фредерик Сенгер, Великобритания. Химик
Выпускник Кембриджского университета, биохимик, лауреат Нобелевской премии. Известен работами по изучению инсулина, позволившими получать его синтетическим способом, и исследованиями в области ДНК.

7. Дарио Фо, Италия. Писатель и драматург
Театральный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года. В своем творчестве объединил пропагандистскую сатиру с традициями средневекового театра. Автор произведений "Мистерия-буфф" (1969 г.), "Смерть анархиста от несчастного случая" (1970 г.), "Тук-тук! Кто там? Полиция" (1974 г.), "Не можешь платить - не плати" (1981).

7. Стивен Хокинг, Великобритания. Физик
Один из известнейших физиков-теоретиков современности, специалист по космологии и квантовой гравитации. Будучи практически парализованным, Хокинг продолжает заниматься научной и популяризаторской деятельностью. Автор бестселлера "Краткая история времени".

9. Оскар Нимейер, Бразилия. Архитектор
Один из основателей современной бразильской школы архитектуры, пионер железобетонного строительства. С 1957 года осуществлял застройку новой столицы страны - города Бразилия, участвовал в проектирования штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

9. Филип Гласс, США. Композитор
Композитор-минималист, исполнитель. Широкой публике стал известен после создания звуковой дорожки к фильму Годфри Реджио "Коянискацци". Также написал музыку к картинам "Шоу Трумена", "Иллюзионист", "Часы", музыку для открытия Олимпиады-2004 в Афинах.

9. Григорий Перельман, Россия. Математик
Ученый из Петербурга доказал гипотезу Пуанкаре, сформулированную еще в 1904 году. Его открытие было признано самым значительным научным достижением 2006 года. Несмотря на это, живущий затворником россиянин отказался от премии в миллион долларов и вышей награды математического мира - Филдсовской премии.

Россияне, вошедшие в список

Помимо Григория Перельмана в списке мировых гениев оказались шахматист Гарри Каспаров и конструктор Михаил Калашников, создатель прославленного автомата АК-47.

Гарри Кимович Каспаров считается одним из сильнейших шахматистов всех времен. В 22 года стал самым молодым в истории чемпионом мира, неоднократно защищал титул. В 2005 году гроссмейстер объявил о завершении спортивной карьеры и занялся общественно-политической деятельностью. В настоящее время возглавляет организацию "Объединенный гражданский фронт" и выступает с критикой действующего российского правительства и президента.

Михаил Тимофеевич Калашников известен прежде всего как создатель автомата АК-47, принятого на вооружение во многих странах, известного своей эффективностью и простотой в изготовлении. За создание прославленного оружия был удостоен Сталинской премии и множества других наград. В настоящее время живет и работает в Ижевске.

Американский инженер электрохимик Либб Симс провел исследование и решил ранжировать самых умных людей мира всех времен.

Симс первый составил список людей, в который вошли десятки людей с б уровнем IQ более 200. Все, что свыше 130 чрезвычайно высоко, однако следует отметить, что IQ тесты являются весьма спорной мерой ранжирования человеческих способностей. Позже, американец ранжировал всех в соответствии с их наклонностями в какой-то области. В список , которые по праву заслуживают звания гения.

Не желая, чтобы гении были исключены из его списка, расчет проводился по особым формулам. Либб Симс создал свой рейтинг самых умных людей в мире на основе методологии Кокса, который люди проходят каждые 10 лет, а после эти показатели усредняются. После показатели проверяются на наличие ошибок и корректируются. Рейтинг составлялся на основе основных достижений гениев и корреляции с тестом IQ.

Конечно, этот список крайне субъективен, а порой, казалось бы, составлен . Тем не менее, мы обнаружили, что он достаточно логичный, для принятие его за истину.

  1. Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль был политическим философом 19-го века и членом британского парламента. Будучи студентом философа Джереми Бентама, Милль отстаивал идеи утилитаризма и подвергал критике неограниченный контроль государства. Его оценка IQ находится в диапазоне от 180-200 различных мер.

Его 1859 эссе “О свободе”, в которой он утверждает, что свобода является фундаментальным правом человека, вызвало полемику в свое безоговорочное одобрение индивидуальности и свободы слова.

  1. Кристофер Хирата

Кристофер Хирата – вундеркинд, ставший астрофизиком с Кристофер Хирата с IQ 225. Он стал известным в возрасте 13, став самым молодым победителем в 1996 году Международной физической олимпиады. Через год он поступил в Калифорнийский технологический институт.

В 16 лет Хирата работал с НАСА по проекту с колонизации Марса, а в 22 года он получил докторскую степень по физике в Принстоне. Он профессор физики и астрономии в Университете штата Огайо.

  1. Эмануэль Сведенборг

Эмануэль Сведенборг ученый и богослов 18 века. Его IQ по разным оценкам находится в диапазоне от 165 до 210. Эмануэль Сведенборг известен благодаря своему огромному вкладу в области естественных наук. Сведенборг Достигнув своего духовного пробуждения в его 50 лет опубликовал то, что в настоящее время является его самой известной работой – описание загробной жизни под названием “Рай и Ад”. Эта робота была высоко оценена после смерти ученого и очень ценится среди философов и мистиков. Сведенборг утверждал, что он мог посетить небеса и ад по собственной воле и что его идеи о духовности, Бога, и Христос пришла к нему в снах и видениях.

  1. Этторе Майорана

Этторе Майорана – итальянский физик-теоретик, который изучал массы нейтрино, электрически нейтральные субатомные частицы, которые создаются в ядерных реакциях. Его оценка IQ находится в диапазоне от 183 до 200 по разным оценкам.

Он стал профессором теоретической физики в университете Неаполя за один год до своего таинственного исчезновения во время поездки на лодке от Палермо в Неаполь. Его тело не было найдено.

Уравнение Майораны и майорановские фермионы были названы в честь него, и в 2006 году, майорановская премия в области теоретической физики была создана в его память.

  1. Вольтер

Франсуа Мари Аруэ, более известный под псевдонимом Вольтер, родился в Париже в 1694 году. По разным оценкам его IQ составляет от 190 до 200. Он был одним из величайших писателей и философов Франции, известный своим сатирическим гением и не боязнью критиковать дворян своей страны.

На протяжении всей своей жизни, Вольтер энергично защищал различие между естествознанием и философией. Многие из его критических работ были направлены против установленных философов, таких как Лейбниц, Мальбраншу, и Декарт, в соответствии с Стэнфордской энциклопедией философии.

  1. Уильям Шекспир

Родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне, Англия. Шекспир зарабатывал на жизнь в качестве актера и драматурга в Лондоне. В 1597, 15 его пьес были опубликованы, в том числе “Ричарда II”, “Генрих VI” и “Много шума из ничего”.

  1. Никола Тесла

Родился во время грозы в 1856 году, Никола Тесла продолжал изобретать катушки Тесла и машины переменного тока. Его оценка IQ находится в диапазоне от 160 до 310 по разным оценкам. Он прославился свои острым соперничеством был с Томасом Эдисоном на протяжении всей своей жизни, и многие из его проектов были профинансированы JPMorgan, который позже стал его партнером по бизнесу.

В 1900 году Морган инвестировала $ 150000 в Wardenclyffe башни Теслы – трансатлантическую систему беспроводной связи, которую Тесла так и не завершил. Сербский физик умер без гроша в номере нью-йоркского отеля в 1943 году.

  1. Леонард Эйлер

Леонард Эйлер был швейцарским математиком и физиком. Родился в 1707 году и получил образование в Базеле. Эйлер провел большую часть своей карьеры в Санкт-Петербурге и Берлине. Его оценка IQ в диапазоне от 180 до 200 по разным оценкам.

Эйлер был одним из основателей чистой математики и дальнейшего развития изучения интегрального исчисления. Он является автором математической работы “Введение в анализ бесконечно малых”, и полное собрание его сочинений составило около 90 томов. Он обладал легендарной памятью и мог читать всю “Энеиду” слово-в-слово.

  1. Галилео Галилей

Галилей был итальянским естествоиспытателем, астроном, и математиком, родившийся примерно в 1564 году. Он разработал такие научные понятия, как круговая инерция и закон падения тел. Его оценкам IQ по разным методам составляет от 180 до 200.

Его открытия с телескопом подорвали основы заложенные Аристотелем в космологии, в частности, его выводы, что Венера проходит через фазы как Луна и что Юпитер имеет четыре луны, вращающиеся вокруг него.

К концу своей жизни, Церковь осудила его как еретика за его литературную деятельность и модель гелиоцентрической модели Вселенной.

  1. Карл Гаусс

Считается величайшим немецким математиком 19 века. Карл Гаусс был вундеркиндом, который сделал большой вклад в теорию чисел, алгебру, статистику и мат. Его IQ по разным оценкам находится в диапазоне от 250 до 300.

Его труды были особенно влиятельными в изучении электромагнетизма. Он отказался публиковать его, пока он не был абсолютно совершенным.

  1. Томас Юнг

Томас Юнг был английским врачом и физиком, чей неоценимый вклад в физиологию привел к множеству важных открытий в анатомии человека. Его IQ находится в диапазоне от 185 до 200 по разным оценкам. Он также был египтологом, который помог расшифровать Розеттский камень.

Одним из его самых важных открытий было то, что веко человеческого глаза меняет форму, чтобы фокусироваться на объектах на разных расстояниях, которые в конечном итоге привели его, чтобы определить причину астигматизма. Он также был первым кто исследовал то, как глаз воспринимает цвета.

  1. Уильям Сидис

Уильям Сидис (послужил вдохновением для фильма “Умница Уилл Хантинг”) был американский вундеркиндом, чьи IQ оценки варьируются от 200 до 300 по различных оценках. В возрасте 2 лет Сидис читал The New York Times и печатала письма на пишущей машинке – на английском и французском языках.

Он был принят в Гарвард в возрасте 9, но университет не позволил бы ему посещать из-за его “эмоциональной незрелости.” Вместо этого он принял участие Пучки, пока Гарвард, наконец, пусть его, когда он повернулся туда в 11.

Репортеры следовали за ним повсюду, и он в конце концов стал отшельником, двигаясь из города в город под разными именами, чтобы избежать внимания. Он умер в возрасте 46 от обширного инсульта.

  1. Готфрид Лейбниц

Готфрид Лейбниц – немецкий философ и логик, который, пожалуй, самый хорошо известный за создание дифференциального и интегрального исчисления. Его IQ находится в диапазоне от 182 до 205 по разным оценкам.

В 1676 году Лейбниц основал новую формулировку законов движения, известного как динамики, подставляя кинетическую энергию для сохранения движения.

Он внес большой вклад в философию языка с его работой на необходимых условных истинах, возможных миров, а принцип достаточного основания.

  1. Николай Коперник

Коперник был польским математиком и астроном, который открыл гелиоцентрическую модель Вселенной, – в которой солнце, а не Земля является центром нашей солнечной системы. Сделал революцию в изучении космоса. Его оценка IQ находится в диапазоне от 160 до 200.

Его книга «О вращении небесных сфер”, была запрещена церковью после того как он умер в 1543 году. Книга оставалась в списке запрещенных материалов для чтения в течение почти трех столетий после этого.

  1. Рудольф Клаузиус

Рудольф Клаузиус – немецкий физик и математик. Прославился за формулировку второго закона термодинамики. Его оценка IQ находится в диапазоне от 190 до 205 по разным оценка.

Клаузиус сделал термодинамику наукой, он ввел термин «энтропийный», и разработал кинетическую теорию газов. Он также был одним из первых ученых, которые сделали предположение, что молекулы состоят из постоянно сменяющих друг друга атомов, которые позднее легли в основу теории электролитической диссоциации (распада молекул в заряженные атомы или ионы).

  1. Джеймс Максвелл

Джеймс Максвелл – шотландский математик и физик, который является самым известным за разработку классической теории электромагнитного излучения. Его оценка IQ составляет от 190 до 205 по разным оценкам.

Максвеллу приписывают заслуги в заложен и основ квантовой теории. Его почитали многие, в том числе Эйнштейн. Когда Эйнштейна спросили, если бы он стоял на плечах Ньютона, он ответил: “Нет, я стою на плечах Максвелла.”

  1. Исаак Ньютон

Самые известные его закон всемирного тяготения, английский физик и математик Исаак Ньютон сыграла важную роль в научной революции 17-го века. Его оценка IQ составляет от 190 до 200. Его работа “Математические начала натуральной философии”, считается наиболее влиятельной книгой по физике и, возможно, всей науки. Хотя некоторые из его предположений в конечном итоге были опровергнуты, универсальным принципам тяготения Ньютона не было аналогов в науке в то время.

  1. Леонардо да Винчи

Художник, скульптор, архитектор, музыкант, математик, инженер, изобретатель, анатом, геолог, картограф, ботаник и писатель – Леонардо да Винчи был, пожалуй, наиболее разнообразно талантливый человек в истории. Его оценка IQ находится в диапазоне от 180 до 220 по разным оценкам.

Он один из самых известных живописцев в истории, его почитают за его технологические инновации, такие как летательные аппараты, бронированный автомобиль, концентрирование солнечной энергии, и арифмометров. Да Винчи был хронический прокрастинатор, хотя и несколько из его проектов так и не были реализованы в течение его жизни.

  1. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн – физик-теоретик немецкого происхождения, чьи оценки IQ были оценены в диапазоне от 205 до 225. Он является известным за его открытие массы-энергии в формуле эквивалентности E = mc2, которое было названо самым знаменитым уравнение. в мире.

Эйнштейн сформулировал принцип относительности и пытался опровергнуть квантовую теорию до самой смерти. Оне умер в 1955 в возрасте 76.

  1. Иоганн Гете

Гете – немецкий эрудит, который основал науку о человеческой химии и разработал одну из самых ранних теорий эволюции. Его IQ составляло от 210 до 225 по разным оценкам.

Он считается одним из величайших фигур в западной литературе: его поэтическая драма 1808 года «Фауст», по-прежнему широко читаемая и изучаемая даже сегодня.

В русской истории было много умных людей. Гениальные математики, химики, физики, геологи, философы - они сделали вклад и в русскую, и в мировую науку.

1 Михаил Ломоносов

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк. Человек под два метра, обладающий огромной силой, не стеснявшийся пускать ее в ход, и готовый дать в глаз - если требовала справедливость. Михаил Ломоносов - практически супермен.

2 Дмитрий Менделеев

Русский Да Винчи, гениальный отец периодической таблицы элементов, Менделеев был разносторонним ученым и общественным деятелем. Так, он внес значительный и неоценимый вклад в нефтяную деятельность.

Менделеев говорил: «Нефть – не топливо! Топить можно и ассигнациями!». С его подачи был отменен варварский четырехлетний откуп на нефтяные месторождения. Затем Менделеев предложил транспортировать нефть по трубам, разработал масла на основе отходов нефтепереработки, которые стоили в несколько раз дешевле, чем керосин. Таким образом, Россия смогла не только отказаться от экспорта керосина из Америки, но и импортировать нефтепродукты в Европу.

Менделеева трижды выдвигали на Нобелевскую премию, но он так ее и не получил. Что не удивительно.

3 Николай Лобачевский

Шестикратный ректор Казанского университета, профессор, первые изданные им учебники были осуждены за использование и продвижение метрической системы мер. Лобачевский опроверг пятый постулат Евклида, назвав аксиому параллельности «произвольным ограничением».

Лобачевским были разработаны совершенно новые тригонометрия неевклидова пространства и дифференциальная геометрия с вычислением длин, объемов, площадей.

Признание пришло к ученому уже после смерти, его идеи нашли продолжение в трудах таких математиков как Клейн, Бельтрами и Пуанкаре. Осознание того, что геометрия Лобачевского не антагония, а альтернатива геометрии Евклида дало толчок для новых мощных открытий и исследований в математике и физике.

4 Софья Ковалевская

«Профессор Соня» - первая женщина-профессор в мире и первая в России женщина - член-корреспондент Петербургской академии наук. Ковалевская была не только гениальным математиком и механиком, но и отличилась на литературном поприще. Путь Ковалевской в науке был непростым, что было связано, в первую очередь, с гендерными предрассудками.

5 Владимир Вернадский

Знаменитый минеролог, исследователь земной коры, «отец» советской ядерной программы. Вернадский был одним из первых людей, кто обратил внимание на евгенику, занимался геологией, биохимией, геохимией, метеоритикой. и многим другим. Но, пожалуй, главный его вклад - это описание законов биосферы Земли и ноосферы как составной ее части. Тут уж научная прозорливость российского ученого просто уникальна.

6 Жорес Алферов

Сегодня каждый человек пользуется плодами открытий Жореса Алферова, русского лауреата Нобелевской премии 2000 года. Во всех мобильных телефонах есть гетероструктурные полупроводники, созданные Алфёровым. Вся оптиковолоконная связь работает на его полупроводниках и «лазере Алфёрова».

Без «лазера Алфёрова» были бы невозможны проигрыватели компакт-дисков и дисководы современных компьютеров. Открытия Жореса Ивановича используются и в фарах автомобилей, и в светофорах, и в оборудовании супермаркетов - декодерах товарных ярлыков. При этом прозрения ученого,которые привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники Алфёров сделал ещё в 1962-1974 годах.

7 Кирик Новгородец

Кирик Новгородец - математик, писатель, летописец и музыкант XII века; автор первого русского математического и астрономического трактата «Учение о числах»; рассчитал мельчайший воспринимаемый отрезок времени. Кирик был диаконом и доместиком Антониева монастыря в Новгороде. Также он считается предполагаемым автором «Вопрошания Кирикова».

8 Климент Смолятич

Климент Смолятич был одним из виднейших русских средневековых мыслителей. Митрополит Киевский и всея Руси (1147-1155), церковный писатель, первый русский богослов, второй митрополит русского происхождения.
Смолятич считался самым высокообразованным человеком своего времени. В летописи он упоминается как такой «книжник и философ, каких в Русской земле ещё не бывало».

9 Лев Ландау

Лев Ландау - явление совершенно уникальное. Он был вундеркиндом, не растерявшим своего таланта в зрелом возрасте. В 13 лет окончил 10 классов, а в 14 поступил сразу на два факультета: химический и физико-математический.

За особые заслуги Ландау был переведён из Бакинского в Ленинградский университет. Ландау получил 3 Государственные премии СССР, звание Героя Социалистического Труда и был избран членом Академии наук СССР, Дании, Нидерландов и США.

В 1962 году шведская королевская академия присудила Ландау Нобелевскую премию «за основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия».
Награждение впервые в истории произошло в московской больнице, поскольку незадолго до вручения Ландау попал в автокатастрофу.

10 Иван Павлов

Гениальный русский ученый, Иван Павлов получил свою заслуженную Нобелевскую награду в 1904 году «за работу по физиологии пищеварения». Павлов - уникальный ученый мирового масштаба, сумевший сформировать свою школу в непростых условиях строящегося государства, к которому ученый предъявлял немалые претензии. Кроме того, Павлов занимался коллекционированием картин, растений, бабочек, марок, книг. Научные изыскания привели его к отказу от мясной пищи.

11 Андрей Колмогоров

Андрей Колмогоров был одним из величайших математиков XX века, основатель большой научной школы. Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Сталинской премии, член многих научных академий по всему миру, почетный доктор университетов от Парижа до Калькутты. Колмогоров - автор аксиом теории вероятностей и множества теорем, автор уравнения, неравенства, среднего, пространства и сложности Колмогорова

12 Николай Данилевский

Мыслитель мирового масштаба, заложивший основы цивилизационного подхода к истории. Без его трудов не было бы ни Шпенглера, ни Тойнби. Николай Данилевский одной из главных болезней России видел «европейничанье», смотрение на мир через «европейские очки».

Он считал, что у России осбый путь, который должен корениться на православной культуре и монархии, мечтал о создании Всеславянского союза и был уверен, что России ни в коем случае нельзя идти по пути Америки.

13 Георгий Гамов

Отец теории «горячей Вселенной», в 24 года Гамов выполнил работу нобелевского уровня, разработав теорию альфа-распада, в 28 - стал самым молодым членом-корреспондентом Академии наук за всю историю ее существования. Он был ещё и полглотом - говорил свободной на шести языках.

Гамов стал одной из самых ярких звезд в астрофизике и космологии. Он первым рассчитал модели звезд с термоядерными реакциями, предложил модель оболочки красного гиганта, исследовал роль нейтрино при вспышках новых и сверхновых звезд.

В 1954 году Гамов первым поставил проблему генетического кода. Уже после смерти Гамова Нобеля за его расшифровку получили американцы.

14 Сергей Аверинцев

Сергей Аверинцев, ученик Алексея Лосева, был одним из самых ярких филологов, культурологов, библеистов и переводчиков ХХ века. Он исследовал различные пласты европейской, в том числе христианской, культуры – от античности до современности.
Литературовед, философ и культуролог Никита Струве писал об Аверинцеве: «Большой ученый, библеист, патролог, тонкий литературовед, поэт, возродивший традицию духовных стихов, Аверинцев предстоит перед моим взором не в меньшей мере как смиренный ученик и яркий свидетель Христа. Лучи веры освещали все его творчество».

15 Михаил Бахтин

Один из немногих русских мыслителей и литературоведов, канонизированных на Западе. Его книги о творчестве Достоевского и Рабле «взорвали» литературный инстеблишмент, его работа «К философии поступка» стала настольной книгой интеллектуалов всего мира.

Бахтина из казахстанской ссылки в Москвув 1969 году привез Андропов. Он же обеспечил «великому хромцу» протекцию. Издавали и переводили Бахтина массово. В Англии при Шеффилдском университете существует Бахтинский Центр, ведущий научную и учебную работу. Особую популярность творчество Бахтина приобрело во Франции и в Японии, где вышло первое в мире его собрание сочинений, а также издано большое число монографий и работ о нём.

16 Владимир Бехтерев

Великий русский психиатр и невропатолог, Владимир Бехтерев несколько раз номинировался на Нобелевскую премию, массово лечил пьяниц гипнозом, изучал парапсихологию и психологию толпы, детскую психологию и телепатию. Бехтерев проложил путь к созданию так называемых «атласов мозга». Один из создателей таких атласов, немецкий профессор Копш, сказал: «Знают прекрасно устройство мозга только двое – Бог и Бехтерев».

17 Константин Циолковский

Циолковский был гением. Многие свои открытия он сделал интуитивно. Теоретик космизма, он много и плодотворно работал и над прикладными вещами, над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя. Заслуги Циолковского высоко оценивали не только отечественные учёные, но и создатель первых ракет Вернер Фон Браун.
Циолковский был с причудами. Так, он отстаивал евгенику, верил в катовое устройство общества и считал, что преступников нужно расщеплять на атомы.

Лев Выготский - выдающийся русский психолог, создатель культурно-исторической теории. Выготский совершил настоящую революцию в дефектологии, подарил надежду на полноценную жизнь людям с ограниченными возможностями. Когда западное общество устало от «жизни по-Фрейду», оно переключилось на «жизнь по-Выгодскому».

После перевода работы Выготского «Мышление и речь» на английский и японский языки, русский психолог стал по-настоящему культовй фигурой. Стивен Тулмин из Чикагского университета даже назвал свою статью о Выготском, опубликованную в «Нью-Йорк ревю», «Моцарт в психологии».

20 Петр Кропоткин

«Отец анархизма» и вечный бунтарь Петр Кропоткин, отказавшийся на смертном одре от предложеного Лениным спецпайка и особых условий лечения, был одним из самых просвещенных людей своего времени.

Своим главным вкладом в науку Кропоткин считал свои работы по изучению горных хребтов Азии. За них он был удостоен Золотой медали Русского географического общества. Также Кропоткин внес большой клад в изучение Ледникового периода.