Ребенок панически боится собак. Малыш боится собак. Советы от «суперняни

Маленькие дети боятся многих вещей: сказочных чудищ, одиночества, тёмные комнаты. Ещё одна распространённая фобия – боязнь собак. И хотя психологи считают страх вполне естественной эмоцией, работать с этим чувством нужно, иначе малыш может перенести его во взрослую жизнь. Сегодня мы обсудим распространённую проблему: .

Откуда берётся страх?

Многие страхи имеют ярко выраженную возрастную обусловленность и временный характер. Если взрослые правильно на них реагируют и понимают причины их возникновения, фобии быстро исчезают. Однако при повышенной тревожности ребёнка или неверной линии поведения родителей страхи могут сохраняться достаточно долго.

В раннем детстве малыши пугаются внезапных резких звуков, и это считается своеобразным нормативным страхом, присущим возрастному этапу от года до трёх лет. Чаще всего мамы рассказывают, что «собака громко лаяла, а ребёнок испугался». То есть малыш боится не собаки, а именно её лая.

«Настоящий» страх животных проявляется, когда ребёнку исполняется 3 года. Боязнь может быть самостоятельной (собака бросилась на малыша), внушённой («не трогай собачку, она больно кусается») или идти из раннего детства, когда громкий лай напугал кроху. Кстати, можно понаблюдать за детьми в разных ситуациях. Вероятно, и другие резкие звуки (сигнализация, гром) также пугают малышей, просто родители прежде не обращали на это внимание.

Приучаем ребёнка к громким звукам

Таким образом, необходимо разделять страх перед собаками и непереносимость резких, неприятных звуков. Такая дифференциация необходима, чтобы успешнее прорабатывать фобии. И делать это нужно пошагово.

  1. Если малыш пугается громкого шума (в том числе и лая), постарайтесь приучить его издавать их самостоятельно. Проще это сделать в соревновательных играх. Устраивайте конкурсы «Кто громче стучит в барабан?», «Кто громче поёт?» и т.д. Во время игры нельзя кричать на ребёнка и ругать его, пусть громкий звук ассоциируется у него только с весельем.
  2. На следующем этапе нужно приучить детей к громкому шуму в обычных, бытовых условиях. Разрешайте ребёнку регулировать громкость магнитофонов и телевизоров. Поначалу вам придётся нелегко, но затем малыш привыкнет к звукам и перестанет так остро на них реагировать.
  3. Затем ребёнка можно научить понимать, что такое «тихий» и «громкий» звуки. Проще это сделать на примере домашних и диких животных. Например, попросить показать, как пищит мышка: «Пи-пи-пи» или как кричит петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Только убедившись, что малыш понимает разницу и не боится звуков животных, попросите показать, как лает собака.
  4. Чтобы малыш перестал пугаться конкретно собачьего лая, смотрите вместе мультики «Котёнок по имени Гав». Предлагайте ребёнку несколько вариаций собачьих «разговоров»: «Как тяфкает щенок? А как гавкает пёс? Как рычит сторожевая овчарка?» и т.д.

Что делать если ребёнок боится собак?

Как только вы провели работу по избавлению ребёнка от первичной фобии – боязни внезапных звуков, можно перейти к проработке вторично возникших страхов – боязни собак.

  1. Но знакомить малыша нужно не с огромным псом, а с маленькой и доброй кошкой. Да, маленький ребёнок уже понимает, что кошка – другое животное, но он видит, что у пушистой красавицы, как и у «страшной» собаки, есть хвост, шерсть, четыре лапы и т.д. Постарайтесь создать у детей ассоциативную цепочку: кот – хороший и безопасный, пёс похож на кота – значит, тоже хороший.
  2. Сходите с ребёнком в контактный зоопарк, на выставку животных, зоомагазин. Там вы сможете понаблюдать за поведением разных зверушек. А ещё можно с собой взять фотоаппарат и сфотографировать зверей и птиц.
  3. Первое «телесное» позитивное общение у ребёнка должно начаться с контакта с добрым маленьким щенком, который даже не научился лаять и рычать. Если малыш не захочет погладить животное, ни в коем случае не настаивайте.
  4. Можно и завести щеночка или котёнка, однако этот радикальный способ не всем подходит. Если это невозможно, чаще бывайте в гостях у знакомых, являющихся счастливыми обладателями спокойной собаки.
  5. Обязательно научить малыша управлять собачьим поведением. Продемонстрируйте команды, которые умеет выполнять домашнее животное. Затем, когда ребёнок перестанет бояться собак, расскажите, что их нельзя дразнить, размахивать перед ними руками. То есть обучите безопасному поведению.

На вопрос родителей, что делать если ребёнок боится собак , есть ещё один ответ – не бояться самим. Возможно, дети просто переняли вашу неприязнь к братьям нашим меньшим или ощущают мамину или папину тревожность при виде пса. Если же вы всё перепробовали, а ситуация не нормализовалась, обязательно обратитесь к психологу. Он установит точную причину страхов и подскажет, как от них избавиться.

Малыши часто боятся заходить в темную комнату, пугаются неизвестных звуков, ночного стука в дверь, крика за окном и других непонятных им вещей. Обычно такие страхи быстро проходят. Главное, чтобы рядом оказались адекватные взрослые, которые спокойно расскажут, что ничего страшного в происходящем нет.

Испугаться собаки может каждый. Маленькие дети от 1 до 3 лет чаще бояться не само животное, а его громкий лай. Малыши от 3 до 6 лет могут пережить серьезный стресс от встречи с агрессивным псом. Страх легко перерастет в фобию и останется на всю жизнь.

Обычно дети пугаются собак, которые:

  • дерутся между собой;
  • нападают на человека;
  • кусают ребенка;
  • несутся без поводка по улице;
  • лают на прохожих.

Чтобы наверняка знать, что делать, если ребенок боится собак, необходимо разобрать каждый отдельный случай и выяснить причину возникновения страха. Если вам трудно понять, что испугало малыша, посоветуйтесь со специалистом.

Если ваш ребенок боится собак: советы психолога

Специалисты рекомендуют разделить первичный и вторичный страх. Первичный – боязнь громких резких звуков. Он возникает в тот момент, когда ребенок слышит агрессивный громкий лай. Малыш может испугаться только звука, в следующий раз, услышав даже тихое тявканье, он заплачет. Чтобы справиться с этим страхом, необходимо знакомить детей с различным шумом и звуками.

Покажите сыну или дочке, как регулировать звук на пульте от телевизора или музыкального центра. Пускай они самостоятельно попробуют включить аппаратуру на полную громкость. Научите издавать малыша громкие звуки самостоятельно. Покричите с ним вместе во время прогулки в лесу.

Важный момент – имитация голосов птиц и животных. Вспоминайте вместе, как говорит кошка, уточка, мышка. В середине игры спросите о песике. Попросите малыша громко залаять, как собачка. Несколько таких упражнений – и боязнь пройдет. Закрепите победу чтением интересных рассказов о собаках, посмотрите вместе мультик, в котором песик помогает людям, выучите стихи о самом верном друге человека.

Вторичный страх, вызванный испугом агрессивного животного, победить труднее. Самый простой способ: купить маленького щенка, который станет настоящим другом ребенку. Перед этим мероприятием проведите подготовительную работу: поговорите с малышом о том, что животные зависят от своих хозяев, познакомьте его со щенком, не умеющим лаять.

Не все могут позволить держать в доме собаку. Если нет такой возможности, регулярно водите детей на выставки животных, посетите живой уголок, попросите друзей, у которых есть песик, погулять вместе на улице. Расскажите ребенку, как дрессируют собак.

Чтобы предотвратить ситуацию, при которой малыш может испугаться пса еще раз, необходимо рассказать ему, каких правил следует придерживаться:

  • всегда спрашивать разрешения погладить чужую собаку;
  • не ходить мимо строек и пустырей, где могут жить бродячие животные;
  • не размахивать руками, когда тебя облаял пес;
  • не убегать от собак;
  • не показывать свой страх;
  • никогда не бить животных.

Кропотливая работа родителей по преодолению боязни обычно приносит результат. Если с помощью бесед и знакомства с маленькими щенками успеха достичь не удалось, следует обратиться к специалистам. Сотрудники центра психологической поддержки «Инсайт» помогут ребенку справиться с боязнью собак. Чтобы малыш ощутил полноту счастья от общения с этими преданными животными, приходите к нам уже сегодня!

Инстинкты самосохранения, заложенные в нашем ДНК никогда не дремлют. Первобытные люди боялись хищников, не имея возможности защищаться от них. Одним из инструментов защиты и выживания стали собаки. В сегодняшнем мире, четвероногие рассматриваются, как неотъемлемая часть жизни людей. Психология глаголет, что боязнь перед собаками, это психическое расстройство, а люди, испытывающие страх, имеют проблемы о которых и не подозревают. Когда речь идет о взрослом человеке, выходы очевидны – или обходить животных десятой дорогой, или пойти осознанным путем и обратиться к специалисту. Но что делать, если ребенок боится собак? Как распознать причины? Стоит ли обращаться к психологу? Стоит ли предпринимать какие-либо меры? Давайте разберемся.

Ни одна проблема не решаема, пока она не признана. Благо, детям не свойственно замыкаться в себе и врать о своих переживаниях. Когда ребенок панически боится собак, это видно невооруженным взглядом, кроме того, кроха охотно говорит о своих переживаниях. Основная проблема в другом, чаще всего, ребенок осознает страх, но не его причину.

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

Читайте также: Вегетарианство и собака: с точки зрения природы, здоровья и этики

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Чистоплотность или невроз чистоты?

Нередко, встречаются и родители «помешанные» на гигиене. На печенье упала пылинка – в мусор, на ребенка дыхнула собака – срочно выкупать! Именно от этих родителей, на детской площадке слышно «Не трогай, у него блохи/лишай» или «Отойди, он грязный». Это второй типичный случай навязывания страха ребенку. Однако породит он не боязнь перед укусами, а невроз чистоты или рабиефобию – страх перед заражением бешенством.

Опять же, помощь нужна не ребенку, а его родителям. Переборов свой страх, вы сможете научить ребенка не бояться собак, причем произойдет это достаточно быстро. Ваш малыш во всем подражает вам и увидев, что вы не боитесь, гладите пусть и уличную собаку без брезгливости и страха, ребенок последует вашему примеру.

Негативный опыт

Малыш мог видеть, как собака укусила другого ребенка, взрослого человека, напугала или убила животное. В зависимости от степени нанесенного ущерба, последствия выливаются в моральную травму. В таком случае, слишком много факторов имеют вес, например, чем младше ребенок, тем легче он переживает негативные эмоции. Как показывает практика, даже если малыш пострадал от укуса, через непродолжительный срок, он уже готов залезть в пасть к собаке и это нормально! Психически здоровый ребенок не испытывает страха перед собаками, приобретение жизненного опыта, это уже другой вопрос.

Читайте также: Всемирный день собак

Если ребенок сильно пострадал от покусов или пережил тяжелую травму, например, собаки убили кошку на глазах у малыша, навязывать свою помощь не стоит. Тем более не стоит задумываться, нужно ли завести собаку, чтобы помочь побороть страх. В этом случае, дискомфорт будет связан с инстинктом самосохранения, а присутствие мохнатого друга, пусть и любимого, будет порождать переживания. Ребенок, получивший моральные травмы, должен проходить полноценное лечение и заниматься с профессионалом. Вы, родители, должны следовать советам психолога, ни в коем случае не торопить малыша и максимально ограждать его от дискомфорта связанного с воспоминаниями. Как показывает практика, ребенок «перерастает» свой страх, причем происходит это абсолютно неожиданно, в один момент.

Идиопатическая кинофобия или боязнь собак, по необъяснимым причинам

Вы пытаетесь разобраться, но не можете установить первопричину страхов ребенка? Разговоры и наблюдения не помогают? Существует вероятность того, что ваш ребенок относится к 3% сегменту населения нашей планеты, испытывающего страх перед собаками без причин. Шанс ничтожно мал, а подтвердить идиопатическую кинофобию практически невозможно. По мнению психологов, внезапно накатившая фобия всегда несет под собой более глубокую причину, она может таиться в полученной информации или снах. Главная проблема в том, что ребенок сам не помнит и не понимает, что его напугало. Если вы склоняетесь именно к этому варианту, малыша стоит оградить от контакта с четвероногими до тех пор, пока он сам не проявит к ним интерес.

Ребенок боится собаки.

Что делать?

Итак, первое - разговариваем с ребенком о том, что случилось.

Многие родители делают наоборот: ограждая ребёнка от переживаний, ни словом не напоминают о той неприятности, в которую он попал. А надо всколыхнуть эмоции, взбудоражить, чтобы снова прочувствовать тот момент. Да, это не очень приятно, зато полезно: мы же не хотим, чтобы вредности затаились, остались как смутные страхи и мешали в дальнейшем жить. Мы приучаем к культуре детей, и едва ли не первая заповедь, которая внушается детям: не шуми. А мальчикам ещё и классическое: «стыдно бояться…». В результате они замыкаются, и «зажимают» свои настоящие чувства. Сейчас ваша задача – эти чувства освободить. Помочь ребёнку выпустить их на свободу.

Расспросите. Словесный поток, как поток речной, уносит и панику, и испуг, и «застрявшие» стрессы. Он вымывает из глубины, из самого подсознания камушки, галечки (и даже булыжники) стрессорных факторов.

Пусть мальчик жалуется, хнычет, жестикулирует, пусть покажет наглядно, как было дело - слушайте всё и сочувствуйте. (Не жалеете: «ах, мой бедный – несчастный…», а присоединяетесь к его чувствам: «да, я понимаю тебя…»).

Сколько слушать и сколько рассказывать? Пока ребёнок не выговорится как следует. И будет правильно, если потом он расскажет о том же ещё раз: маме, папе, бабушке, дедушке… близким людям, которые смогут сочувственно и внимательно слушать его.

В общем, позвольте ребёнку как следует побояться.

НО! каждый раз такие рассказы и слушания должны заканчиваться чем-то оптимистичным. Это поможет ребенку посмотреть на старое, неприятное, с новой точки зрения, более жизнерадостно и конструктивно. Позвольте ребёнку как следует побояться, рассказывая маме (и всем-всем своим) «Как меня почти укусила собачка и я её почти не испугался». Мягкий юмор, которым постепенно окрасится его рассказ (и его переживания) – это тот идеал, к которому надо стремиться. Снизить весомость страха помогает переключение. Стоит переключить мысли ребёнка с «ой-оёй-ёй!!!» на что-то другое, интересное-любопытное – и страх уменьшается. Просто потому, что его не лелеют: не до того.

Разберите эту ситуацию как можно подробнее: поговорите о том, что же произошло и почему с ним случилось такое. Обсуждение ситуации очень полезно: это тот опыт, который ему очень и очень пригодится в будущем. Это формирование новых моделей поведения. Ребёнок должен понять, где он ошибся, когда повёл себя так, а где не так, что можно было бы сделать, чтобы дело обошлось без нервотрёпки. И даже если всего он не сумеет понять (в силу возраста), даром такие беседы не пропадут. Вы вместе учитесь смотреть на ошибки как на полезные жизненные уроки – ценнейшая привычка оптимистичных и успешных людей. Что делать, если ребёнок ещё не умеет правильно и последовательно выражать свои мысли словами? если говорить не умеет? Рассказывайте за него. Доброжелательно и неспешно, обращаясь к нему, задавая вопросы, побуждая думать и говорить.

Найдите, за что похвалить («Ты держишься молодцом», «мне нравится, что…», - и скажите, что нравится). Это поднимет самооценку. Ваше уважение и ваша похвала покажут ему, что в жизни всё бывает, бывают и неприятности, но ничего в том ужасного нет.

Объясните, как себя надо вести себя при встрече с собакой.

Нельзя убегать

Почему нельзя? «Да потому, дорогой мой, что у собаки четыре лапы, а у тебя только две. К тому же у неё врождённый инстинкт охотника: всё. что убегает, надо догнать и схватить. Посмотри, например, как она собаки за кошками гоняются. Но кошки, как птички, взлетают от них на деревья… Ты тоже можешь залезть? Конечно же, можешь, но.. но скорость не так. Кошке когти помогут вцепиться и прыгнуть, птица на крыльях взлетит, а ты человек, ты думать умеешь. давай-ка подумаем, что надо делать…».

Увидел «не ту» собаку – замри на месте.Стой и говори про себя: «Собака идёт по своим делам, до меня ей нет никакого дела».

Убедитесь, что ребёнок вас понял, спросите его через некоторое время и как бы между делом:

Один человек идёт медленно, другой бежит. На кого собака скорее обратит внимание (и даже может облаять?).

А если ты бежишь, а пёс тобой заинтересовался (и даже тявкнул), что надо сделать? Правильно, пойти спокойным шагом или вообще остановиться.

Собаки (как и некоторые другие животные) умеют чувствовать страх. А страх – он невкусно пахнет. Так что на того, кто их боится, собаки всегда реагируют сильнее и агрессивнее. А ещё собаки чувствуют сердитость и злость, и на того, кто злой, тоже сердятся. Почему? потому что они считают, что злятся на них. Ты можешь сердиться на Сашку, который сломал твой грузовик, а собака подумает, что на неё. И на всякий случай облает (А что, надо же ей защищаться, особенно если она уличная, у нее нет мощного защитника в лице хозяина и приходится все делать своими собственными лапами!).

Не смотри пристально на собаку.

Такой пристальный взгляд животное воспринимает как прямую угрозу.

Поясните, что такое «пристальный взгляд». Это – долгий, внимательный, в упор, когда не отводишь взгляда. Покажите ребёнку, что такое пристальный взгляд, пусть он вам покажет. потренируйтесь, как лучше смотреть (и даже – как отводить свой взгляд).

Не соблазняй.

Вовлекайте ребёнка в беседу (так лучше всё запоминается и усваивается и по полочкам в голове раскладывается).

Спросите и обсудите вопрос, почему нельзя перед носом животного махать, например, руками. А тем более – палкой, веткой, бутербродом. Расскажите про печальный собачий опыт, когда их бьют, швыряют камнями – и ребёнок поймёт, что не надо собаку с толку сбивать.

Не прикасайся без спроса. Есть животные, которые не любят, чтобы их гладили чужие, не хозяйские руки. Да и потом, если тебя будут трогать, гладить там по головке все, кто захочет, без твоего разрешения, тебе это понравится, а?

Тренируйтесь. Собаки на твёрдый голос хорошо реагируют: предпочитают не связываться. Научите ребёнка звучно и строго говорить «фу!». Это не так и просто: твёрдо и строго, без дрожи в голосе, сказать «фу!». Потренируйтесь как следует. Уже сама репетиция «фуканья» доставит ребёнку удовольствие, а значит, и мысли его начнут приобретать другой настрой.

Приучайте постепенно, пользуясь случаем

Познакомьте поближе с какой-то спокойной собакой. Желательно - с крупной, из добродушных пород. Например, с лабрадором или сербернаром или просто с такой, которую вы сами знаете хорошо. (Мелкие собачки очаровательны, но обычно такие тявкалки и вертушки, так лезут под руку, что могут ребёнка ещё больше перепугать). Принцип знакомства прост: сначала смотрите издалека, потом поближе, потом ещё поближе… Однажды ребёнок захочет к ней прикоснуться… погладить… поговорить…

Все эти встречи у ребёнка должны быть связаны только с приятными чувствами и приятными ассоциациями. Он любуется издали на собаку, а вы даёте ему, например, шоколадку и лакомитесь, и разговариваете неспешно. Про то, как собака себя ведёт, что там вынюхивает, какие красивые уши, а «хвост-то как виляет, смотри!».

Расскажите об особенностях этих животных. О том, какой чуткий нюх, о том, почему собаку называют верным другом, расскажите с собаках – спасателях, о их верности, преданности… Может, ребёнок собак и не полюбит, но он будет их уважать. И это – тоже залог его правильного поведения. А главное, таким образом вы переведёте внимание с "я боюсь" на "мне интересно".

Рассказывайте. Неназойливо, между делом, когда вы вместе и не торопитесь никуда, заведите разговор о животных. Расскажите о том, что с вами случалось в детстве, с кем из зверей вы дружили.

Читайте. Есть прекрасные книги, где не только рассказывается о животных, но (это важно) ещё и о том, как с ними дружиться, и как правильно вести себя с ними, чтобы дружба хорошая получилась.

Смотрите. Есть прекрасные фильмы, и художественные, и научно – популярные, о животных, в частности, о собаках и кошках. Зримые картинки прекрасно запоминаются, тут даже ваши комментарии не нужны: животные – умные, добрые, верные – сами покажут ребёнку, за что их стоит ценить и любить.

Играйте. Прожить ситуацию на игровом уровне – для детворы почти то же самое, что и на уровне реальном. Ведь дома есть игрушечные собачки? берите в руки и - Поиграйте, как ваше солнышко с собакою встретилось. Как объясняло другой игрушке (или вам, а то вы «забыли») правила правильного поведения с животными. Любую ситуацию можно и нужно с малышом проиграть. Да и с теми детьми, кто постарше, пройти на игровом уровне – это и познакомиться заранее с ситуацией, и освоить тактику поведения.

Сочините свою историю – сказку. Сказки всегда помогают, даже если ребёнок вырос, даже если совсем большой. У сказок есть удивительное свойство: они неназойливо пробираются в подсознание, и оттуда, из глубины, начинают свою целительную работу.

Что делать точно НЕ надо.

Это только усилит страх + заставит думать ребёнка о себе как об отъявленном трусе, что тоже, сам понимаете, храбрости ему не прибавит.

* Упрекать, критиковать или твердить «не боись». Будете твердить «не бойся! не бойся!», а услышит подсознание: «бойся! бойся!», и выйдет: «Ужасно боюсь!»

* Делать что-то насильно. Насильно заставляют познакомиться, погладить, например, ту же маленькую собачку.

* Запугивать ребенка « вот придет собачка, она тебя укусит, если ты меня не будешь слушаться» - большая часть страхов перед собаками спровоцирована такими пугалками, которые до сих пор внушают детям многие...

* Бояться самим. Если родители сами боятся (не любят, презирают, брезгуют), и сын, и дочка, вполне вероятно, этим же заразятся.

Главное, не торопить ребенка и набраться терпения.

Удачи!)))

Читайте также

Маленькие дети устают от садика так же, как и взрослые на работе за целый день, поэтому целый вечер до сна у ребёнка должен быть максимально щадящий режим. Для того, чтобы организовать такой режим, нужно исключить из вечерней жизни прежде всего мультфильмы, походы в магазин, в гости, шумные игры.


В случае если ребенка кусает или сбивает с ног собака, ему очень страшно, он ждет от родителей помощи и защиты. Для того чтобы помочь ребенку нужно, во-первых, спасти его от самой собаки, даже если она ему по колено. Маленькие собаки бывают гораздо агрессивнее больших, и кусают они тоже очень больно.

Спасти - это значит отогнать собаку, взять ребенка на руки, унести в безопасное место. Если ребенок плачет, вздрагивает, трясется нужно утешить его, обнять, сказать, что теперь все в порядке и собаки больше нет. Нужно проговорить то, что ребенок чувствует вслух: «Собака напала, ты испугался. Теперь все хорошо, мы в безопасности. Собака сюда не придет». Дальше нужно сказать, что собака была очень не права и ее ждет наказание: «Собака поступила очень плохо. Хозяин ее отругает». (Даже, если вы не знаете, что там будет с этой собакой, для ребенка важно, что вы на его стороне, вы его защищаете.)

Не спускайте малыша с рук столько, сколько ему это нужно. В таких ситуациях не место поучениям о том, как именно следует вести себя при встречах с собаками. В стрессовой ситуации самое важное - это помочь ребенку ее прожить, поддержать его, защитить, а о правилах поведения можно поговорить в более спокойное время.

Если ребенка укусила или напугала собака и теперь малыш обходит обидчика за километр, а вы размышляете о том, как ему можно помочь, то следующие несколько советов для вас.

Дайте ребенку, необходимую ему защиту в таких ситуациях. Увидев собаку, обойдите ее вместе с малышом, возьмите его на руки, если он просит. Скажите: «Сейчас аккуратно обойдем эту собаку, и она тебя не тронет. Я ей не позволю. И хозяин, смотри, держит ее на поводке».

Пока ваш малыш боится собак, пытаться приблизиться к ним с целью «приучения», как советуют некоторые люди, может быть просто опасно. Собаки - это животные, чутко реагирующие на эмоциональное состояние человека и тех, кто их боится собаки «не любят». Собака может вновь напугать ребенка тем, что залает или попытается обнюхать.

Если ваша защита и поддержка помогают ребенку чувствовать себя более уверенно, значит все идет хорошо. Ребенок подрастет и, со временем, будет более спокойно относиться к собакам.

Если вы хотите создать более положительный образ собак, чем есть сейчас у ребенка, то можно посмотреть вместе с ним мультфильмы и фильмы, где главные герои собаки: «101 Далматинец», «Дорога домой», «Бетховен» и другие.

И последнее, помните, что ребенок не должен стать абсолютно бесстрашным по отношению к собакам, ведь животные бывают разные. Разумная доля осторожности, умение обойти незнакомую собаку, у которой неизвестно что на уме - это очень важно.