Чем яхта отличается от катера? Чем отличается яхта от катера, в чем разница

Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты. Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом. Катера – это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.

Чем катер отличается от яхты?

яхту катер купить – это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:

  1. Парусный вариант.
  2. Комбинированные модели.
  3. Моторные варианты.

Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил. Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное суднодвижется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения. Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).

Запас хода

На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.

Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде. Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров. Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.

Катер: технические характеристики

Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.

  1. Модификация «Лидер 12М»– многопрофильный катер, используемый МЧС РФ с 2010 года. Он имеет повышенную прочность, отличную устойчивость и мореходность. Длина судна – 13,2 метра. Крейсерская скорость составляет 30 узлов, запас хода – 500 миль при автономности до 72 часов.
  2. Катер «КАСАТКА 2М». Предназначен для поисково-спасательной службы, патрулирования, а также отдыха и рыбалки. Плавучесть судну обеспечивает заполнение внутри корпуса пенообразующим составом. Прочность и легкость кораблю придает легкий, надежный корпус из специального алюминия. На плавсредстве имеется просторная рубка. Стекла изготовлены из триплекса и размещены под углом, что дает защиту от бликов в солнечную погоду.
  3. Чем катер отличается от яхты еще? Например, модель «Хивус-10» представляет собой амфибию на воздушной подушке. Такая конструкция позволяет использовать его на мелководье, болотах и глубоком снегу в качестве патрульного, грузового, медицинского или туристического судна. Он широко применяется в регионах с суровыми погодными условиями.

Отличительные признаки яхт

Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии. Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта. Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:

  • олимпийские вариации;
  • международные типы;
  • национальные категории.

Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах. А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны. Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).

Ценовая политика

Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов. На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее. Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.

Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.

Заключение

Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.

Яхта в классическом понимании – это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.

Средств передвижения по воде существует огромное количество, начиная с обычных лодок и заканчивая лайнерами и паромами. Среди комфортных и относительно доступных агрегатов пользуются популярностью катера и яхты. Различают их по нескольким признакам. К категории моторных лодок относятся судна с навесным силовым агрегатом. Катера - это плавсредства со стационарным оборудованием, а к классу яхт причисляются более длинные экземпляры с мощным мотором либо парусами.

Рекомендую арендовать катер по самым выгодным ценам и с очень удобными условиями от компании katervspb.ru .

Чем катер отличается от яхты?

Катер - это судно длиной от пяти до сорока метров, которое функционирует за счет стационарного или навесного мотора. Яхта имеет примерно такую же длину. Но она не предназначена для перевозки грузов или спасательных работ, а больше рассчитана на спортивные состязания или путешествия. Яхты подразделяются на несколько категорий:

  1. Парусный вариант.
  2. Комбинированные модели.
  3. Моторные варианты.

Одной из основных отличительных особенностей яхты является обязательное наличие кают и других помещений, а также возможность обустройства корабля мощными силовыми установками до 300 лошадиных сил. Разница между яхтой и катером также заключается в скорости хода. Парусное судно движется до 30 узлов (55 км/ч), в зависимости от скорости ветра и направления движения. Моторные варианты развивают скорость соответственно размерам и мощности силовой установки (до 130 километров в час).

Запас хода

На парусном судне этот показатель зависит только от технического состояния корабля, наличия провизии и желания путешественников. На моторном варианте или катере потребуется рассчитать запасы горючего. Стоит учитывать, что только для старта среднего моторного судна потребуется не менее десяти литров топлива. А средняя дальность хода в общем составляет 1-1,5 тысячи километров.

Чтобы понять, чем катер отличается от яхты, необходимо рассмотреть основные параметры этих плавательных средств. Осадка первого судна составляет около метра, экипаж состоит из двух человек, агрегат уверенно ведет себя на воде. Слегка мешать может только вибрация и шум мотора. Показатель осадки яхты аналогичных габаритов составит до 2,5 метров. Корабль обычно имеет крен на одну сторону и при длительных поездках обслуживается не менее чем тремя специалистами.

Катер: технические характеристики

Рассмотрим технические параметры отечественных катеров на примере нескольких моделей.

  1. Модификация «Лидер 12М»- многопрофильный катер, используемый МЧС РФ с 2010 года. Он имеет повышенную прочность, отличную устойчивость и мореходность. Длина судна - 13,2 метра. Крейсерская скорость составляет 30 узлов, запас хода - 500 миль при автономности до 72 часов.
  2. Катер «КАСАТКА 2М». Предназначен для поисково-спасательной службы, патрулирования, а также отдыха и рыбалки. Плавучесть судну обеспечивает заполнение внутри корпуса пенообразующим составом. Прочность и легкость кораблю придает легкий, надежный корпус из специального алюминия. На плавсредстве имеется просторная рубка. Стекла изготовлены из триплекса и размещены под углом, что дает защиту от бликов в солнечную погоду.
  3. Чем катер отличается от яхты еще? Например, модель «Хивус-10» представляет собой амфибию на воздушной подушке. Такая конструкция позволяет использовать его на мелководье, болотах и глубоком снегу в качестве патрульного, грузового, медицинского или туристического судна. Он широко применяется в регионах с суровыми погодными условиями.

Отличительные признаки яхт

Категории парусных яхт подразделяются по навигационным условиям и результатам развития соответствующей индустрии. Классы модернизируются и усовершенствуются, согласно требованиям и особенностям парусного спорта. Суть классификации заключается в ограничении габаритов судна, а также опций, которые влияют на мореходность и ходовые показатели. По категориям спортивные яхты можно разделить на несколько классов:

  • олимпийские вариации;
  • международные типы;
  • национальные категории.

Первый вариант применим при проведении Олимпиад, где определяющим параметром является скорость плавательного средства. Международная категория распространена в нескольких странах. А национальный класс подразумевает использование судна на территории конкретной страны. Моторный катер и яхта, разница которых заключается в водоизмещении, оснащении и размерах, имеют одинаковый принцип работы (посредством использования тяговой мощности двигателя внутреннего сгорания).

Ценовая политика

Небольшая моторная яхта стоит не менее 50-60 тысяч условных единиц. На парусный вариант цена стартует с 10 тысяч евро. Средний катер, длиной до 5 метров, можно купить за несколько тысяч долларов. На круизные модификации стоимость составит от 100 тысяч долларов. Бывшая в употреблении большая яхта, технические характеристики которой позволяют использовать ее для длительных путешествий, выгоднее и надежнее. Это связано с тем, что длина судна является своеобразным гарантом его надежности и устойчивости.

Покупая яхту или катер, необходимо учитывать, что плавсредство нужно будет где-то хранить в зимний период, нанимать специалистов для обслуживания и эксплуатации, а также ремонта. Кроме того, следует помнить о значительных расходах на горючее и прочее оснащение. В среднем годовая смета на подобные работы составляет не менее 20 процентов от стоимости судна.

Заключение

Теперь очевиден ответ на вопрос о том, чем катер отличается от яхты. Во-первых, он не оснащается специальными каютами, более шумный, может эксплуатироваться с навесным или стационарным мотором. Во-вторых, катер чаще предназначен не только для отдыха и развлечений, но и в качестве спасательной, патрульной или другой специальной техники.

Яхта в классическом понимании - это парусное судно, приспособленное для отдыха, туризма или спорта. Моторный вариант имеет похожие с катером характеристики, если не считать лучшего оснащения и комфорта. Ну и главным отличием является цена. Даже небольшая яхта на порядок дороже среднего катера и далеко не каждому по карману.

Отличие моторной лодки от катера

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.


Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

    маломерное судно – длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;

    моторная лодка – маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;

    катер – каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;

    моторная яхта – каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

    установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;

    комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;

    масса судна более 200 кг;

    спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер – это гребное судно с количеством весел 8 – 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

    морской алюминий – набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;

    стеклопластик – наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

    изготовление на стапеле;

    высокая материалоемкость;

    индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

    корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;

    трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;

    стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;

    судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.


Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

    размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;

    тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;

    декоративная ценность экстерьера и мореходность;

    базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;

    удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье. С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе. Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Купить моторные лодки и катера можете в

Видео обзор алюминиевый катер Wyatboat 490 DCM Pro

Видео обзор алюминиевая моторная лодка Wyatboat 430C

Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.

Определения

Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева. Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.

Лодка

Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции. Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.


Катер

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.

Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.


Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.


Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование : камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.


Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Заключение

Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

  1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
  2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
  3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
  4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.


Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.