Что означает праздник троица в православии, обычаи и традиции. Святая Троица. История праздника

В светлый день пятидесятый,

Как воскрес Господь распятый,

Дух Святой на землю сходит,

Благодать с небес низводит.

Людям Троица открылась:

Сын, Отец и Дух Святой.

Все творенье освятилось

Неземною красотой.

Традиционно на конец весны-начало лета выпадает 50-тый день от праздника Пасхи , наиболее важный и древний праздник в Православии, всегда приходящийся на воскресенье, — Троица.

День Святой Троицы (Троицын день или просто Троица) , называемый также Пятидесятница и Сошествие Святого Духа – один из самых значимых праздников христиан и один из двунадесятых праздников в православной традиции (т.е. двенадцати важнейших праздников после Пасхи).

Когда отмечается Троица в ближайшие 5 лет?

Дохристианские традиции празднования

Еще до зарождения христианства в это время ежегодно отмечали Зеленую и Русалью недели , пышно украшая жилище растениями и принося дары во имя плодородия и благоприятной погоды.

В древние времена люди поклонялись стихиям огня, воды, ветра. Календарное начало лета давало небольшую передышку аграриям, когда всё уже было посажено, а собирать урожай еще рано. Тогда проводились массовые гуляния, игры, гадания.

Считалось, что русалки во время Зеленой недели обладали особой силой, могли без труда утащить зазевавшегося в воду, выходили на сушу, помогали в гаданиях на суженного молодым девушкам.

Почему у праздника три названия

В православии Троицу празднуют в воскресенье по прошествии 50 дней после Пасхи и, таким образом, Троица совпадает с Пятидесятницей.

В христианских церквях, следующих западной традиции (католических и протестантских), эти два праздника разделены: на 50-й день после Пасхи празднуют Пятидесятницу, а День Святой Троицы отмечают в следующее воскресенье.

В понедельник после Троицы отмечается Духов День — праздник в честь Животворящего Святого Духа.

К Троицыному дню всё распускается, после долгой зимы природа наполнена новой жизнью, силой и свежестью. Полы храмов на Троицу устилают травой, церкви украшаются свежими цветами, зелёными берёзовыми ветвями, священники облачаются в зелёные одежды. В воздухе витает свежий запах травы, цветов и зелени. Это – символ начала, обновления, символ роста и становления христианской церкви.

Название дано празднику в честь Сошествия на апостолов Святого Духа, о котором им говорил Иисус Христос перед Вознесением на небо. Сошествие указало на тройственную природу Бога: «Бог Отец сотворил всё сущее, Бог Сын искупает человечество от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и проповедование веры».

Во время Сошествия Святого Духа апостолам открылась созидательная сущность третьей составляющей Пресвятой Троицы, и учение Христа Спасителя о Триедином Боге достигло абсолютной ясности и полноты. Это необычайное событие положило начало Христианской Церкви.

Давайте разберёмся в самой сути, что представляет из себя Троица по христианскому учению.

Суть Троицы

Согласно Никео-Цареградскому (или Никео-Константинопольскому) Символу веры, являющемуся основой христианского вероучения, догмат о Пресвятой Троице говорит нам следующее:

Бог Отец — творец всего сущего в мире (видимого и невидимого);

Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца;

Бог Святой Дух изначально и вечно исходит от Бога Отца.

По церковному учению, Бог един в трёх ипостасях (триедин) и является невидимым бестелесным духом — вечным, живым, вездесущим (всеобъемлющим) и всеблагим.

Его нельзя увидеть, поскольку Бог не материален, в нём нет ничего от видимого мира.

История Праздника Святой Троицы

Подобно празднику Пасхи, празднование Дня Святой Троицы (Пятидесятницы) уходит корнями в далёкие ветхозаветные времена.

Название Пятидесятницы праздник имеет не только потому, что его отмечают на 50-й от Пасхи день, но также потому, что Сошествие Святого Духа на апостолов произошло в день ветхозаветного праздника Пятидесятницы, посвящённого дарованию еврейскому народу пророком Моисеем Закона Божьего при горе Синай, тогда же им было основано ветхозаветное священство. Он праздновался в 50-й день после иудейской Пасхи (Песаха) и приходился на конец жатвы и сбора плодов, которые люди приносили в качестве жертвы в храм.

И в этот же день почти 2000 лет назад все 12 апостолов (вместо Иуды 12-м апостолом был избран Матфий), мать Иисуса Мария и другие люди собрались в одном из домов в Иерусалиме на горе Сион. В горнице этого дома Христос два раза являлся ученикам после Своего Воскресения. И там же через 50 дней после Воскресения Спасителя и спустя 10 дней после Его Вознесения на небеса на апостолов и Деву Марию снизошёл Святой Дух.

Пятьдесят дней апостолы не расходились по своим домам, каждый день собираясь в той самой Сионской горнице. Потому что Христос просил их не покидать город, ожидая крещения Святым Духом. И вот, наконец, свершилось: в доме на горе Сион Бог предстал им в своей третьей ипостаси, и этот день с тех пор посвящён Святой Троице.

Около девяти часов утра, когда люди обычно собирались в храм для молитвы и жертвоприношения, неожиданно над Сионской горницей возник шум, словно от порывов очень сильного ветра. Этот шум наполнил дом, и над головами апостолов появились огненные языки, их было множество, и они начали опускаться на каждого из них. Огонь этих необыкновенных языков светил, но не обжигал. Но еще более чудесными были духовные свойства, которые передавали они апостолам. Каждый, на кого спустилось это пламя, ощущал мощный прилив духовных сил, воодушевление и огромную радость. Он чувствовал себя умиротворенным и сильным, полным жизни и любви к Богу. Все эти внутренние перемены и новые неизведанные чувства апостолы выразили в громком прославлении Бога и в радостных восклицаниях.

Более того, внезапно апостолы заговорили на неведомых им доселе языках, и люди сначала приняли их за пьяных из-за громких восклицаний и непонятных слов. Но апостол Пётр вышел к ним и объяснил, что произошло.

Бог Отец создал мир и послал на землю Своего Сына Иисуса, чтобы Он указал людям путь к спасению, а Бог Святой Дух спустился на апостолов, а через них и на каждого из нас, чтобы находиться рядом с людьми. И ещё в этот день Бог дал апостолам способность говорить на многих языках. Ведь если земной путь Иисуса Христа закончился, то жизнь Его Церкви только начиналась. Апостолам нужно было идти в разные страны, чтобы рассказать людям об Истине, которую Бог поведал им всеми возможными способами.

Они получили от Святого Духа 9 особых даров: дар мудрости и знания, дар пророчества, умение различать духов, дары пастырства, веры, исцеления и творения чудес, дары знания и толкования языков.

Получив от Бога способности исцелять, пророчествовать, а главное – нести людям Истину на различных языках, апостолы разошлись по миру и неустанно проповедовали в самых далёких его уголках. Их всех казнили (лишь один из 12 апостолов умер своей смертью — Иоанн), но учение Христа существует уже почти два тысячелетия, чему они немало поспособствовали.

Сионская горница, где Святой Дух в виде чудесных огненных языков спустился на апостолов, стала самым первым христианским храмом, а со дня этого необычайного события ведёт своё начало на земле Новозаветная Церковь.

Такова история возникновения этого светлого церковного праздника Троицы , который пронизан солнцем, свежестью и жаждой жизни бурно расцветающей природы в начале лета, когда кажется, что Божья благодать разлита везде и во всём, в каждом солнечном блике, в капельках росы и в каждой зелёной травинке, и всё вокруг растёт, цветёт, распускается, живёт и дышит!

Хранит память о многих великих событиях. Для того чтобы проще в них было ориентироваться и не пропустить важный день, многие верующие используют православный календарь. Впрочем, главных праздников всего несколько, и один из них - это Праздник Много ли мы о нем знаем? Если спросить у первого попавшегося человека о том, в честь чего в христианском мире отмечается праздник Троица, он, скорее всего, скажет, что этот день божественной сущности: Бога-отца, Бога-сына и Бога-Святого духа. Хоть это и верно, но вместе с тем это далеко еще не все, что нужно знать об этом великом дне.

Как возник праздник Троица

Согласно Святому Писанию, на пятидесятый день после того как Христос воскрес, случилось настоящее чудо. В девять часов утра, когда люди собирались в храм для молитвы и жертвоприношения, над Сионской горницей возник шум, словно от бурного ветра. Этот шум стало слышно в каждом уголке дома, в котором находились апостолы, и вдруг над их головами появились огненные языки, которые медленно опустились на каждого из них. У этого пламени было необычайное свойство: оно светило, но не жгло. Но еще более удивительными оказались те духовные свойства, которые наполнили сердца апостолов. Каждый из них ощутил огромный прилив энергии, воодушевление, радость, умиротворение и горячую любовь к Богу. Апостолы стали славословить Господа, и тут оказалось, что они говорят не на родном еврейском, а на других, непонятных им языках. Так совершилось древнее пророчество, предсказанное еще (Евангелие от Матфея, 3:11). В этот день родилась Церковь, а в честь этого и появился праздник Троица. Кстати, не всем известно, что у этого события есть еще одно название - Пятидесятница, означающее, что оно отмечается через пятьдесят дней после наступления Пасхи.

Какое значение имеет праздник Троица

Некоторые люди считают это событие всего лишь фантазией авторов Библии. Поскольку чаще всего это неверие объясняется незнанием Святого Писания, расскажем, что произошло дальше. Видя, что творится с апостолами, вокруг них стал собираться народ. И даже тогда находились скептики, которые смеялись и объясняли все происходящее воздействием вина. Прочие же люди недоумевали, и, видя это, вышел вперед и объяснил собравшимся, что сошествие Святого Духа - это исполнение древних пророчеств, в том числе предсказания 2:28-32), которое направлено на спасение людей. Эта первая проповедь была очень краткой и вместе с тем простой, но так как сердце Петра было наполнено Божественной благодатью, многие в тот день решили покаяться, и к вечеру число крестившихся и принявших христианскую веру выросло из 120 до 3000 человек.

Недаром эту дату православная Церковь считает Днем своего рождения. После этого события апостолы стали проповедовать Слово Божие по всему миру, и у каждого появилась возможность обрести свой истинный путь и найти правильные ориентиры в жизни. Зная все детали этого грандиозного события, сложно оставаться скептиком и неверующим. Осталось добавить, что праздник Троица в 2013 году отмечался 23 июня, а в следующем, 2014 году, это событие будет праздноваться 8 июня. Тем временем Пасха будущего года выпадает на 20 апреля.

Троица считается праздником земли. В этот день ее нельзя было копать, или всячески беспокоить. Троица считается зеленым праздником и все дома украшались зелеными ветками и цветами. Главная роль в украшении отводилась березе.
На Троицын день собирали травы и цветы, и с ними шли в церкви для их освящения. Считалось, что эти травы приносят пользу и излечивают от различных болезней. При этом, во службы желательно пролить на цветок несколько слезинок. Даже у Пушкина есть строки:
«Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три»
Сам праздник также отмечали на природе. В деревнях пекли караваи и приглашенных гостей наряжали венками из цветов. Девушки водили хороводы, а парни выбирали будущих невест.

Когда праздновать, отмечать Троицу (дата в году) 2019, 2020...

Праздник Троицы (День Свято́й Тро́ицы) отмечается на 50 дней после Пасхи. Отсюда и другое название Пятидеся́тница (греч. Πεντηκοστή). Как вы помните, Пасха имеет плавающую дату, а значит и дата праздника - Троица в году также меняется, в зависимости от Пасхи. Для того чтобы вам не вычислять даты Троицы в ближайшие от нас года, мы сделали это за вас и привели эту информацию в таблице. С которой и предлагаем вам ознакомиться.

Год Дата Троицы
2019 16 июня
2020 7 июня
2021 20 июня
2022 12 июня
2023 4 июня
2024 23 июня
2025 8 июня
2026 31 мая
2027 20 июня
2028 4 июня
2029 27 мая
2030 16 июня

Даты приведенные в таблице относятся к христианской Пасхе, то есть верны для Троицы празднуемой христианской церковью.

Чтобы лучше понять когда празднуется Троица, относительно религиозных праздников зависящих от Пасхи, взгляните на таблицу далее...

Хронология праздников связанных с Пасхой (Воскресением Христа). Пасха главный религиозный праздник, поэтому все завязано вокруг него.

Масленица Великий пост (49 дней) ПАСХА
(ВоскресенИе Христа)

(первое воскресенье весны, после первого полнолуния)

9 дней Радоница x Троица
x Прощенное воскресенье
(сжигание чучела)
x Вербное воскресенье

(вхождение Христа в Иерусалим)

Страстная неделя (последние 7 дней Великого поста) 50 дней
(на 40 день вознесение)
Великая среда
(предательство Иуды)
Чистый четверг Великая пятница
(распятие Христа)
Великая суббота
(освящение пасхальной еды)

То есть Троица это 50 день после Пасхи. И здесь становится понятно, что каждый год Троица будет в разные даты! Сморите информацию выше и теперь вы знаете, когда в этом году будет Троица!

На 50-й день после окончания , наступает Святая Троица – один из самых больших и чтимых церковных праздников в православии. С тех пор, как Иисус вознесся на небеса, наступил уже десятый день или иначе — пятидесятый день с момента Воскрешения Христова.

Святая Троица: история праздника

Иудеи в свое время широко отмечали праздник называемый Пятидесятница, в честь законодательства Синайского. В одном помещении, в небольшой горнице, расположенной в Иерусалиме, собрались ученики Иисуса Христа, его мать Дева Мария и небольшое количество верующих. По записям дошедших до наших времен, рассказывается о событиях, произошедших в третьем часу дня по еврейскому счету.

Описывается сильный шум, раздавшийся откуда-то с неба, словно от сильного, ураганного ветра. Этот странный шум наполнил помещение горницы, где находились ученики и Божья Матерь. Появились языки пламени, которые остановились на каждом из присутствующих, все были переполнены Святым Духом и после этого стали прославлять имя Божье на многочисленных языках, о которых прежде даже и знать не знали.

Православный праздник Троица: священный огонь

Огненные языки – были ни чем иным, как Святым Духом нашего Спасителя, который с помощью них дал добрый знак того, что с этого момента у всех апостолов появилась возможность разносить ученье Божье по всей Земле, проповедовать и рассказывать о Спасителе. Также огонь олицетворяет большую, уничтожающую зло силу, очищающую мир от греха, а также освещающий путь и согревающий в непогоду.

История Святой Троицы: проповеди Апостолов

В это же время в Иерусалиме проходил праздник, на котором находилось много иудеев, проживающих в разных странах мира. Все ученики Христа – апостолы – избрали евреев для проведения своих первых проповедей, причем на их родных языках. Собравшиеся попали под такое сильное впечатление от услышанного, что многие сильно уверовали в Спасителя и стали расспрашивать Апостолов о том, как же им поступить дальше.

Апостол Петр предложил иудеям покаяться во имя Спасителя нашего, ради прощения всех грехов, и в этом случае они получали бы тот же Дар Святого Духа. Те, кто сильно уверовал в Иисуса Христа, сразу же крестились, и таким образом число всех обретших новую веру было около трехсот человек. Именно с этого времени и начало на Земле распространяться Церковь Христа или Христианство.

Православный праздник Троица: церковные обряды

После совершения литургии, проходит вечерня поминовения пришествия Духа Утешителя на Святых Апостолов. Во время церковного богослужения на Троицу читается коленопреклоненные молитвы о снисхождении на Землю Святого Духа или Премудрого Духа, Духа Божьего Разума. Молитвы Церкви Христовой направлены на восхваление о даровании благодати Святого Духа, а также поминовение умерших наших отцов, братьев и всех тех, кто родня нам по плоти и крови. Чтобы уйдя в царствие небесное, их мир был устроен.

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste) - величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник .

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме.

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14:16-17).

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

Излияние Духа Святого на учеников

Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все 12 апостолов собрались вместе. Готовясь к принятию Святого Духа после Вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».


Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей вдруг сделался шум, «как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные», которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. (Деяния апостолов, 2:1-47).


И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем.

Апостолы, исполнившись Духа Святого, начали прославлять Бога на разных языках, которых прежде не знали. Когда произошел шум, то многие из народа сбежались к дому, где были апостолы, и услышав, что они говорят на разных языках, с удивлением говорили друг другу: «Не все ли они галилеяне (т.е. евреи из места Галилеи, и знающие один еврейский язык)? Как же мы слышим их говорящими на разных языках?» А люди, не понимавшие иностранных языков, насмехались и говорили: «Они, должно быть, пьяны». Тогда апостол Петр встал на возвышенном месте и сказал собравшемуся народу: «Что вы удивляетесь нам? А иные еще говорят, что мы пьяные. Нет, мы не пьяны. Но мы получили Духа Святого. Вы знали Иисуса, посланного с неба. Он творил между вами великия чудеса, а вы убили Его, пригвоздив к кресту. Сей Иисус воскрес, вознесся на небо и послал на нас Духа Святого».


Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Слышавшие слова апостола умилились и сказали Петру и прочим апостолам: «Что же нам делать?» Петр сказал: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа, и вы также получите дар Святого Духа» . Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах и крестились. Число их было около 3 000 человек.

Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!

История праздника Дня Святой Троицы

Празднование Дня Святой Троицы или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями еще в ветхозаветные времена. На 50-й день после ветхозаветной Пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта), у горы Синай, пророк Моисей дал своему народу Божий закон и основал ветхозаветное священство. Так этот день стал днем основания ветхозаветной Церкви.

Подобным образом День Святой Троицы связан с новозаветной Пасхой, потому что на 50-й день после своего воскресения из мертвых и на 10-й день после Вознесения к своему Небесному Отцу, Иисус Христос послал апостолам Утешителя - Духа Святого.

Сошествием Святого Духа всему человечеству был дан благодатный закон любви и утверждено новозаветное священство.

Сионская горница, в которой Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов, стала первым христианским храмом, а день сошествия Святого Духа стал днем основания на земле Новозаветной Церкви .

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.

Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо - в ее святых таинствах, через преемников-апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников.

ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ




Догмат о Пресвятой Троице - основной догмат христианства. Бог един по Существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом.

По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви , ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином». «Для Православной Церкви Пресвятая Троица - непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта».
Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н. Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте - значит... войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы».

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:

1. Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3. Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Никео-Цареградский Символ веры , составленный на Первом и Втором Вселенских соборах, и зафиксировавший догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения.

Согласно ему:

  • Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
  • Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
  • Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.

По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимый духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8). Его невозможно видеть , поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы. Общепризнанной иконой Троицы служит образ русского иконописца Андрея Рублёва. На этом изображении подчёркивается равенство всех трёх Фигур и Их полное единство (почти зеркальное), притом, что лица Их и одежды на Них разные.

Икона Троицы Андрея Рублева

Празднование Дня святой Троицы

Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем , а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем . Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу.


В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны.