Пропавшие самолеты. Загадочные случаи

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

Новый обломок, найденный у берегов Мозамбика

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров

Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок.

В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Были и другие версии исчезновения самолёта: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли, разгерметизация салона, но ни одна из них не подтвердилась.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай.

Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223.

Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом.

По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась.

Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие.

Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась.

Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы.

Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

В разные годы в разных частях света бесследно исчезали самолёты. Некоторые нашли. Тайна исчезновения некоторых не раскрыта до сих пор...

Самолет, который нашли полвека спустя

3 апреля 1961 года в Андах исчез самолет авиакомпании Lan Chile. На борту которого было 24 человека, в том числе 8 футболистов и два тренера чилийского футбольного клуба «Грин Кросс». Хвост самолета и часть останков людей обнаружили спустя неделю. Авиакатастрофа стала большим потрясением для Чили и для фанатов профессионального футбола. Таинственного в истории ничего бы и не было, если бы этот самолет еще раз не нашли почти полвека спустя. В феврале 2015 года чилийские альпинисты обнаружили фюзеляж самолета недалеко от столицы страны Сантьяго. Помимо обломков на месте крушения найдены останки погибших.

Исчезновение Антуана де Сент-Экзюпери

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет с аэродрома на острове Корсика на истребителе Lockheed P38 Lightning. На базу самолет не вернулся, писатель исчез. Предполагали, что писатель мог дезертировать, попасть в аварию или покончить жизнь самоубийством (он страдал депрессией). В 1998 году корсиканский рыбак выловил серебряный браслет с гравировкой: имя писателя и его жены, адрес издателя «Маленького принца». В 2003 году после подводной экспедиции в районе острова нашлись обломки самолета. Останков писателя (морская вода быстро растворяет кости) не обнаружили. В 2008 году вышла книга «Сент-Экзюпери: Последняя тайна» французского журналиста Жака Праделя. В книге 88-летний немецкий журналист, а в годы Второй мировой войны летчик-истребитель, Хорст Рипперт признался, что он сбил тот самый самолет. В одном из интервью Рипперт также сказал, что был поклонником Экзюпери, и если бы знал, что он за штурвалом, то никогда бы не стал стрелять. Обломки самолета Экзюпери сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

10 пропавших самолетов Бермудского треугольника

Эта история о том, как Бермудский треугольник приобрел свою печальную славу. 5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков, а вместе с ними 14 членов экипажа. На поиски отправился спасательный гидросамолет, который тоже пропал. На борту было 13 человек. Ни обломков, ни тел экипажа так и не было обнаружено. Причина пропажи неизвестна: предположительно опытные военные летчики, неоднократно летавшие в этом районе, потеряли ориентацию в пространстве и потерпели крушение, когда кончилось топливо. Что касается гидросамолета - он, скорее всего, взорвался из-за утечки топлива (технический недостаток этой модели). Следы авиапроисшествия скрыл ураган - район считается метеорологически сложным.
После этого случая в Бермудском треугольнике с 1948 по 1965 год пропали еще четыре самолета и 92 человека. Больше авиакатастроф в этом районе не было.

Стать каннибалом, чтобы выжить

13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение самолет, на борту которого летела команда уругвайских регбистов и их родственники. 12 человек погибли при столкновении с землей, часть пассажиров умерла от тяжелых ранений. На десятый день после аварии в живых осталось 28 человек. Фюзеляж находился на высоте 3600 метров, запасов еды и воды почти не было, как и медикаментов. Выжившие услышали по радио, что поиски пропавшего рейса прекратились. Отчаявшиеся люди приняли решение есть тела своих погибших товарищей. Воду добывали из снега, который топили на металлических обломках, выставленных на солнце. К концу октября погибли еще восемь человек из-за схода лавины. Раненые и слабые люди продолжали умирать.
Двое выживших решили отправиться за помощью. После двенадцати дней пути они встретили пастуха в горах, который и сообщил о потерпевших аварию. 16 чудом уцелевших пассажиров нашли спустя 72 дня после авиакатастрофы.

Малазийский «Боинг»

8 марта 2014 года в небе над Южно-Китайским морем пропал «Боинг» 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет летел из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. В ходе расследования выяснили, что кто-то отключил системы связи, затем самолет изменил курс и еще около 7 часов кружил в небе. В январе 2015 года рейс официально признали пропавшим, а пассажиров и членов экипажа погибшими - для того, чтобы начать выплату компенсаций родственникам. 8 марта 2015 года, в годовщину трагедии, был опубликован доклад о ходе расследования - ничего нового в нем не было.
29 июля на одном из пляжей острова Реюньон к востоку был обнаружен обломок крыла самолета. Фрагмент был покрыт морскими раковинами, что свидетельствовало о его длительном нахождении в воде. Обломок отправили на экспертизу. Предположения подтвердились.

Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур(Малайзия) — Пекин(КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер Боинг оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.

На его борту находилось 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате« несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не было.

В час ночи рейс должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал Боингу указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».

Популярное

Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. Боинг пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тыс. метров, самолет исчез.

Ситуация« бедствие» была объявлена спустя 6,5 часов после потери самолета. Одной из причин задержки была информация от авиакомпании, которая продолжала заверять всех, что самолет движется по плану. Спустя 1,5 года после исчезновения самолёта на расстояниях свыше 4 000 километров от предполагаемого места его падения в океан были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.

Картины Манабу Мабе и пилот двух катастроф: Boeing 707


Инцидент с Боингом 707 1969 года считается одним из самых загадочных в истории мировой авиации. На борту грузового авиалайнера, летевшего из Токио в Лос-Анджелес, находились всего 6 человек и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, их стоимость составляла $1 240 000.

Командиром самолета был Жилберт Араужу да Силва, известный как один из немногих выживших в авиакатастрофе рейса под Парижем. Токийское небо в тот день было облачным, но экипаж принял решение стартовать. Спустя 20 минут с борта пришло сообщение, что полет протекает нормально. В следующий раз самолет должен был выйти на связь спустя сорок минут, но, спустя указанное время, самолет на связь не вышел. С ним пытались связаться, но безуспешно.

Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Одна из версий гласит, что на самолет было совершено нападение со стороны коллекционеров картин, но ни одна из работ художника так и не всплыла в информационном пространстве даже спустя столько лет.

Это один из немногих инцидентов, в котором один человек участвовал в двух авиакатастрофах.

«Это не самолет»: «похищение» Фредерика Валентича


Пилоту Фредерику Валентичу было всего 19 лет. Он родился в Мельбурне, всегда интересовался авиацией и верил в НЛО. Его способности как пилота неоднократно подвергались сомнениям: он дважды провалил все пять экзаменов на лицензию пилота и неоднократно попадал в опасные ситуации.

Последняя стоила ему жизни.

Случай был действительно странным, и непонятных деталей вокруг него — хоть отбавляй. Начнем с того, что Валентич собирался лететь на остров Кинг, чтобы там взять груз лангустов и пассажиров и вернуться с ними в Муррабин. После исчезновения выяснилось, что на острове не было ни груза, ни пассажиров.


Валентичу предстояло пролететь 235 километров из аэропорту Муррабин. Погода стояла прекрасная, на борту было всё оснащение, и самолет мог оставаться на плаву даже в случае падения судна минимум несколько минут.

Но тут произошло нечто странное. На протяжении полета Валентич несколько раз связывался с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном воздушном судне, которое преследовало его. Валентич не мог определить ни тип самолета, ни его скорость, он предполагал, что это военное судно. «Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], — сообщил Валентич диспетчеру. — Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить».

Его последнее сообщение гласило: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».

За этими словами последовали 17 секунд шума, описанного как« металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены.

Исчезновение« летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном


Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находилось 107 человек, рейс летел с Марианских островов на Филиппинские.

Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и, без объяснения причин, запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире раздались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.

На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. То есть если бы пришлось совершать аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей на борту.

Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.

Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.

Последний полет Амелии Эрхарт


Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, мечтавшая о кругосветном путешествии и ребенке. Амелия пропала без вести, пролетая над Тихим океаном неподалеку от острова Хауленд.

Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни: летала над самыми гребнями волн, попадала в шторм, неоднократно перелетала Атлантику и совершала подвиги, которые стоили жизни многим опытным пилотам, но удача ее не пощадила.

В 1936 году Амелии подарили на день рождения двухмоторный моноплан« Локхид-Электра» — маленький самолет, с помощью которого Эрхарт и решила осуществить свою давнюю мечту. Она планировала совершить полет вокруг света по самому протяжённому маршруту, как можно ближе к экватору. Амелия убеждала прессу и друзей, что это будет ее последний полет. Так оно и вышло.


Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.

В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным — пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.


Поисково-спасательная экспедиция была немедленно организована, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.

В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.

Наш мир наполнен самыми различными тайнами и загадками, которые пока не может объяснить ни одна наука. Несмотря на развитие цивилизации, мы во многом еще не понимаем всех законов Вселенной и поэтому часто сталкиваемся с необъяснимыми, а иногда даже мистическими фактами существования потусторонних сил. И некоторые аномалии начали происходить именно тогда, когда человек научился летать, а если быть точнее, то запустил в небо Есть много загадочных фактов, связанных с этими чудесами техники, и некоторые случаи, в которых фигурируют пропавшие самолеты, представлены в этой статье.

Malaysia Airlines MH370

Много внимания в свое время привлек самолет, который исчез, выполняя рейс MH370. Миллионы людей со всего мира следили за этим событием. 8 марта 2014 года рейс вылетел из малазийского аэропорта, расположенного в Куала-Лумпура, и должен был направиться в Пекин. На нем было около 300 пассажиров и членов экипажа, и до сих пор никто не способен дать ответ, что случилось с этим рейсом.

Отлетев примерно на 220 километров от побережья страны, самолет пропал с радаров. Это произошло примерно через час, как машина поднялась в воздух. Пропавший самолет Малайзия-Пекин ищут до сих пор, но пока не найдено ни обломков, ни следов пассажиров или экипажа.

Амелия Эрхарт

Одно из известнейших в считается событие, произошедшее в 1937 году. Тогда американка по имени Амелия Эрхарт отправилась в своем двухместном моноплане, который назывался «Электра», в путешествие над Тихим океаном. Она вылетела в районе острова Хауленд с целью облететь вокруг света и исчезла. Эта женщина была очень известна, поскольку первой из представительниц прекрасного пола решила преодолеть расстояние над Атлантическим океаном.

Многие исследователи до сих пор стараются узнать судьбу девушки. Теорий на этот счет очень много, и не все они выглядят правдоподобно. Долгие годы люди пытались найти доказательства ее крушения или хитрости, но до сих пор, не найдены ни обломки ее летательного аппарата, ни она сама. На сегодняшний день этот случай - одна из загадок под названием "Тайны пропавших самолетов".

Власти объявили ее мертвой спустя два года после происшествия. Но до сих пор некоторые историки считают, что она жива.

Загадка Бермудского треугольника

Самым таинственным и загадочным местом на планете, считается территория, которую называют Это достаточно немаленькое пространство между Флоридой и Пуэрто-Рико. Именно на этом участке произошло больше всего загадочных исчезновений, и не только самолетов, но и кораблей. Один из самых нашумевших случаев, где есть пропавшие самолеты, произошел 5 декабря 1945 года. Считается, что именно с этого момента началась вся мистификация этого места. Тогда проходила тренировочная миссия бомбардировщиков торпедоносцев. Пять самолетов вылетели из Форт-Лодердейла во Флориде, с ними был опытный инструктор.

Спустя полтора часа после начала миссии пилоты связались с диспетчером, сообщая о потере ориентира. Они не могли понять, где находятся, а местность, которую они видели, не была похожа на ту, что они должны были наблюдать. Пилоты также упомянули о том, что их компасы не работают и полностью вышли из строя. Были заметные ухудшения погоды, а так как берега не было видно, пилоты решили приземлиться на водяную гладь. После этого не были найдены ни пропавшие самолеты, ни их экипажи. Еще более мистическим стало то, что один из самолетов, который отправили, чтобы найти пять торпедоносцев, так же исчез без следа.

Star Dust и загадочный код Морзе

Еще в августе 1947 года компания British South American Airways отправила свой самолет Star Dust из Аргентины в Чили. Вылет состоялся из Буэнос-Айреса и самолет должен был приземлиться в городе Сантьяго. Но до места назначения рейс так и не добрался. Прежде чем самолет исчез в районе гор Анд, пилоту удалось послать сообщение, которое вызвало потом больше вопросов, чем могло бы быть. Используя код Морзе, радист отправил странное сообщение «STENDEC», которое до сих пор не разгадано.

Внимание к этому летательному аппарату было особенное, поскольку после его пропажи удалось узнать больше о пассажирах. Их было шестеро и четверо членов экипажа. Но вот то, кем они были, достойно настоящей теории заговора. На борту были:

  • два бизнесмена, которые решили совершить турне и найти новых клиентов;
  • англичанин со строгим видом, курьер в британском посольстве, есть теория, что он перевозил секретные документы;
  • немка, решившая вернуться на родину, после того как потеряла мужа, и скорее всего она была преступницей во время войны;
  • палестинец, по некоторым данным перевозящий в подкладке своей куртки бриллиант;
  • представитель компании, производящей шины, ее торговый агент, в прошлом наставник одного из европейских монархов.

Эти граждане и странное, загадочное сообщение вызвали настоящую бурю в прессе, ведь с учетом этого можно создать множество теорий и мистификаций.

Разгадка пропажи Star Dust

Загадка этого события была раскрыта лишь в 2000 году, когда несколько альпинистов случайно нашли обрывок двигателя самолета. И когда туда отправилась экспедиция, смогли установить причину пропажи самолета. По всей видимости, пилот, проводя свои расчеты, ошибся с их местом положения и, решив, что они уже пролетели горы, начал снижение. Обшивка самолета не способна выдерживать длительное время на большой высоте, поэтому из-за давления, у радиста могло быть спутанное внимание, и его сообщение могло означать команду «снижение». А когда самолет врезался в горы, он спровоцировал лавину, которая и скрыла летательный аппарат от посторонних глаз на полвека.

Загадка рейса 191

Тут речь идет не об одном, а о нескольких происшествиях, связующее звено которых - это номер рейса. Считается, что крушение рейса American Airlines 191 одно из самых ужасных происшествий в истории авиации США. Спустя всего пару минут после взлета, самолет на котором находилось чуть меньше 300 человек, разбился на аэродроме Чикаго.

Также в 1967 году произошел другой случай, экспериментальный самолет с рейсом 191 разбился, унеся с собой жизнь пилота. А в 2012 году у команды рейса 191 JetBlue Airways возник настоящий приступ паники, который пришлось сдерживать пассажирам. Исходя из этих данных, многие авиакомпании решили исключить этот номер рейса из своих расписаний полетов.

Загадка рейса 914

Наверное, одной из самых спорных легенд в авиации считается неопознанная загадка - рейс 914. Многие скептики утверждают, что это утка, выдумка желтой прессы. Но на самом деле нет ни подтверждения, ни достойного опровержения этой истории.

В 1955 году самолет DC-4 совершал перелет из Нью-Йорка в Майами. На его борту было 57 пассажиров и команда пилотов. Есть свидетельства, что этот же самолет появился на взлетной полосе одного из аэропортов Венесуэлы. По некоторым данным, есть сведения, что пилот рейса-призрака связывался с работниками аэропорта и есть запись их разговора.

Признаком, что что-то не так, было то, что на взлетную полосу начал садиться самолет достаточно старого образца, который не было видно на радарах. После установки связи между пилотом и аэропортом, удалось выяснить, что это за рейс и сколько пассажиров на борту. Голос пилота был достаточно растерянным и испуганным. Диспетчер сказал, где находится самолет, и после этого наступила тишина. И не удивительно, ведь расстояние между пунктом первоначального назначения и этим аэропортом очень велико. Когда по связи сообщили, какова разница во времени, то пилоты испугались и улетели. Пока к ним приближалась наземная команда, один из пилотов махал им папкой, из которой вылетел маленький календарь 1955 года. Считается, что данные по делу рейс 914 частично засекречены.

Пропавшие самолеты (по свидетельствам военных)

  1. Первый случай, зарегистрированный военными, произошел в 1945 году. Тогда молодой сержант должен был перевести самолет из Канзаса в Пуэрто-Рико, но не приземлился в месте назначения. Поиски парня и самолета не увенчались успехом.
  2. В 1947 году пропал военно-транспортный самолет морской пехоты США. На его борту было 32 пассажира. Обломки самолета были найдены, а вот тела пассажиров и команды нет.
  3. В 1965 году пропал военно-транспортный самолет, на борту которого были запчасти для техники. Он пропал за сто миль до посадки.
  4. В 1972 году пропал двухмоторный частный самолет с несколькими политиками. Последний раз пилот выходил на связь через 12 минут после начала полета. Несмотря на то, какие обширные поиски были проведены, никаких сведений все же найти не удалось.
  5. В 1978 году палубный штурмовик бесследно исчез в мексиканском заливе.

Заключение

Это далеко не все случаи пропавших самолетов. Многие страны фигурируют в материалах с пометкой «пропал самолет». Индонезия находится в их числе. На самом деле в небе может случиться все что угодно. Можно найти истории, в которых есть самолет, пропавший 8 марта, и многие другие. Ученые годами разрабатывают теории относительно влияния магнитного поля земли и пространственно-временных разрывов. Ясно только одно, как только первые летательные аппараты взлетели в воздух, начали пропадать совсем не маленькие объекты. И многие из них весьма при странных обстоятельствах.

Не стоит думать, что истории о пропавших самолетах - это просто мифы и выдумки. Такие случаи регулярно происходят и до сих пор, несмотря на то, что, как кажется, сетями радиолокации охвачен каждый кусочек неба. Однако самолеты порой и сегодня не добираются до пункта своего назначения, причем некоторые из них так и не находят.

Странные исчезновения

Случаи с пропавшими самолетами - одни из самых загадочных и таинственных в истории авиации. Например, в 1947 году бесследно пропал транспортный самолет, летевший из Аргентины в Чили. Борт Star Dust непосредственно перед своим исчезновением передал на землю очень странное сообщение, смысл которого непонятен до сих пор.

В течение полувека о его судьбе ничего не было известно. Обнаружить поисковым отрядам его удалось только в конце 90-х годов. Обломки самолета оказались в аргентинских Андах, в районе пика Тупунгато. Проведенное тщательное расследование показало, что причиной его гибели стало столкновение с землей.

Самолет-призрак

Еще более пугающими являются истории, когда исчезнувшие воздушные суда начинали время от времени появляться в тех местах, где они пропали. Например, в 1955 году самолет с 57 пассажирами на борту, летевший из Нью-Йорка в Майами, бесследно исчез. После долгих и безрезультатных поисков все, кто находился на борту, были официально признаны погибшими.

Спустя почти 40 лет после этой трагедии самолет-призрак как ни в чем не бывало сел в венесуэльской столице Каракасе. Очевидцы утверждают, что лайнер совсем недолго пробыл на взлетно-посадочной полосе. Пилот самолета поговорил с диспетчерами, удивился дате, которую они ему назвали, а затем поднял вверх воздушное судно с пассажирами и на этот раз исчез навсегда. Рационального объяснения этой таинственной истории нет до сих пор.

Самоубийство пилота

В подзаголовок вынесена только одна из версий того, что случилось с пропавшим самолетом малазийской авиакомпании, который исчез в 2014 году. До сих пор ничего не известно о судьбе 239 пассажиров и членов экипажа.

Сегодня среди версий также рассматриваются: захват террористами, техническая неисправность, новые теории регулярно появляются до сих пор.

Достоверно известно, что самолет пропал с радаров приблизительно через час после того, как покинул Куала-Лумпур. Он летел в Китай, однако уже через пять часов после взлета был объявлен пропавшим без вести. В последний раз на локаторах он отметился над территорией южного Вьетнама. Вскоре выяснилось, что по неизвестным причинам через 4 часа после вылета он оказался в сотнях километрах от намеченного маршрута. При этом существенно сменил высоту на более низкую. Все это указывало на то, что об отказе техники, скорее всего, говорить нельзя, а отклонение от маршрута было преднамеренным.

Позже появилась информация, что самолет упал в южной части Индийского океана у берегов Австралии. Но до сих пор официально идентифицировать обломки так и не удалось.

Угон в Уганде

Еще один случай с пропавшим самолетом произошел в Уганде. "Боинг" угнали из международного аэропорта в столице страны Луанде. Причем произошло это при очень странных обстоятельствах.

На борту на тот момент находились бортинженер Падилья и частный пилот Мутанту. Ни один из них не умел управлять таким самолетом. Однако когда они поднялись на воздушное судно, самолет начал хаотично двигаться по взлетно-посадочной полосе. Затем он взлетел с выключенными огнями. Больше никто не видел ни самолет, ни двух мужчин.

Происшествие во Вьетнаме

Нередко загадочные исчезновения самолетов происходят во время военных действий. Многие это связывают с происками вражеской авиации, но некоторые детали не объяснить ничем.

В самом начале войны во Вьетнаме над Тихим океаном исчез американский самолет, который перевозил солдат и офицеров. В момент загадочного происшествия на борту находились 107 пассажиров и членов экипажа.

В Гуаме самолет был дозаправлен и полетел на Филиппины, но до места назначения так и не добрался. Он пропал над Тихим океаном, но ни тел, ни обломков так и не было найдено.

Через час после того как самолет в последний раз вышел на связь, в небе был замечен взрыв. Сообщение поступило с американского танкера. До сих пор не удалось выяснить, была ли это диверсия, вражеская ракета или техническая неисправность.

Последний полет Гленна Миллера

Вопрос, куда пропадают самолеты, давно волнует многих, кто интересуется этой тематикой. Не менее загадочным образом часто пропадают пассажиры, которые на них летели. Причем ими порой становятся всемирно известные люди.

Самая знаменитая и загадочная история подобного рода произошла с американским джазменом Гленном Миллером. В декабре 1944 года он направлялся на британском самолете из Англии в Париж, чтобы дать очередной концерт. Экипаж самолета называли легендами авиации, только лучшие в то время служили в британских ВВС. Поэтому сомневаться в их профессионализме не приходилось. Однако самолет, в котором летел Миллер, так и не прибыл к месту назначения.

Джазмен, присоединившийся к армии в 38 лет, уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но при этом находился на пике своей популярности. Поэтому его охотно приняли в качестве музыканта, поддерживающего дух бойцов, даже дали звание майора.

По официальной версии, самолет пропал с радаров в плохую погоду, когда пролетал над проливом Ла-Манш. Однако существовало и множество других версий.

Одни утверждали, что его сбили немецкие ВВС, другие, что самолет все-таки сел в Париже, а Миллер стал жертвой парижских предателей. Один немецкий журналист уже в 90-е годы выдвинул и вовсе фантастичную версию. Будто Миллер умер в объятиях французской проститутки, а американцы таким образом решили скрыть правду.

Пожалуй, самое правдоподобное объяснение случившемуся дал штурман британских ВВС Фред Шоу. По его версии, гибель Миллера стала роковой случайностью. Скорее всего, его самолет попал под сбрасываемые бомбы английской авиации после неудачного налета на Германию.

Кругосветное путешествие

Отправляться путешествовать вокруг света - всегда опасное и рискованное занятие. Это подтверждает история первой женщины-летчика Амелии Эрхарт. Она первой в одиночку пересекла Атлантический океан, а в 1937 году отправилась в кругосветку.

Ей в этом помогал штурман Фред Нунан. Связь с ними пропала в районе острова Хауленд, расположенного над Тихим океаном. Их поиски не дали никаких результатов. По официальной версии, изложенной американским правительством, у них закончилось топливо. Но есть и другие мнения.

Есть версия, что Эрхарт была тайным агентом, поэтому она осуществила аварийную посадку на острове, оккупированном японцами. Там ее заключили в плен. Некоторые считают, что она живой и здоровой вернулась в США и сменила имя.

При этом есть достоверные доказательства, которые указывают на то, что самолет Эрхарт совершил аварийную посадку на необитаемом острове в Тихом океане. Там они оказались в изоляции. Специальная международная группа по восстановлению исторических самолетов ведет расследование с 1989 года. Им удалось отыскать множество находок, которые могли принадлежать Эрхарт и ее штурману. Некоторые члены группы убеждены, что этот как раз случай пропавшего самолета, который нашли через много лет.

Расследование до сих пор не завершено.

Бермудский треугольник

Множество таинственных историй связано с загадочным Бермудским треугольником. В 1945 года над этим местом, которое многие считают паранормальным, пропал сразу целый авиаотряд американских бомбардировщиков.

Они вылетели с авиабазы для обучения навигации над водой. В итоге пропали самолеты в Бермудском треугольнике, а с ними 14 мужчин, находившихся в это время на борту.

События развивались стремительно. Уже через два часа после вылета с базы командир эскадрильи передал информацию о том, что компасы отказали, и они не в состоянии точно определить свое местонахождение. Такие неисправности коснулись всех воздушных судов. Попытки выбраться из этой ситуации продолжались на протяжении двух часов. После этого командир эскадрильи отдал распоряжение всем членам экипажей выпрыгнуть из своих самолетов, потому что у них заканчивалось топливо.

Самолет, отправившийся на их поиски, тоже пропал. На его борту находились еще 13 человек. Танкер, располагавшийся у берега штата Флорида, передал сообщение о взрыве, который был заметен через 20 минут, как самолет-спасатель отправился на выручку.

В последующие несколько дней квадрат, в котором исчезли воздушные суда, был исследован вдоль и поперек, но никаких следов пропавших самолетов найти не удалось.

Пропавшее искусство

В 1979 году несчастье приключилось с бразильским самолетом, перевозившим произведения искусства. Их ценность была настолько высока, что их оценивают приблизительно в один миллион долларов. "Боинг" вылетел из Токио и направлялся в Рио-де-Жанейро.

На борту было полторы сотни картин знаменитого бразильского живописца Манубу Мабе. Что случилось с самолетом, так и осталось невыясненным. Рассматривают даже версию воздушного ограбления.

Дождь и мороз

Сильный дождь и мороз называют причинами пропажи еще одного лайнера. В 1951 году самолет канадской авиакомпании перевозил американских солдат и офицеров из Ванкувера в Токио. Он бесследно исчез где-то в районе штата Аляска.

По пути следования самолет оказался в плохих погодных условиях. Леденящий мороз и сильный дождь, очень низкая видимость - не более 150 метров. Эти данные оказались последними, которые успели передать летчики авиадиспетчерам на земле. После этого они уже не выходили на связь.

Пропали без вести шесть членов экипажа, все канадцы, и 31 пассажир. Среди них были как военные, так и американские гражданские правительственные служащие.

Проблемы с двигателем

О технических неисправностях часто сообщается незадолго до пропажи самолетов, но не всегда эти версии находят подтверждение. В 1964 году самолет DC-4 исчез в районе острова Уэйк, находящегося в центральной части Тихого океана.

Когда пилот в последний раз выходил на связь, он сообщал о проблемах с двигателем. В этом время он находился в 800 километрах от Лос-Анджелеса, откуда вылетел. Поисковики, отправившиеся на помощь, обнаружили только подозрительное нефтяное пятно. Больше никаких следов ни самолета, ни членов экипажа не было.

Как вы видим, обычно бесследные исчезновения самолетов можно объяснить техническими неисправностями и плохими погодными условиями. Но порой происходит и то, что не поддается никакому разумному объяснению.