Что делать если фотоаппарат не работает. Не включается фотоаппарат что делать. Что делать если фотоаппарат Canon не включается

Ниже публикуем материал: Неисправности фотоаппаратов Sony, причина и способы устранения неисправностей согласно , которую пользователи часто теряют.

Из материала мы исключили особо "тупые", на наш взгляд, пункты, например: Неисправность - индикатор в фотоаппарате не показывает зарядку аккумулятора. Причина - вилка зарядного устройства не подключена к сетевой розетке переменного тока. Способ устранения неисправности - подключить вилку зарядного устройства к сетевой розетке и пр.

Так же выполнили перевод инструкции надлежащим образом.

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Аккумулятор не заряжается Аккумулятор не правильно установлен Внимательно, согласно инструкции по эксплуатации фотоаппарата, установите аккумулятор.
Светодиод CHG мигает во время зарядки аккумулятора 1. Неисправность аккумулятора
2. Аккумулятор разряжен до 0 Вольт
1. Установите заведомо исправный аккумулятор
2. Система контроля зарядки большинства современных фотоаппаратов воспринимает глубоко разряженные аккумуляторы как неисправные. В некоторых случая работоспособность таких аккумуляторов восстанавливается.

В нашей мастерской Вы можете бесплатно проверить работоспособность аккумулятора вашего фотоаппарата и при возможности восстановить работоспособность. Получить консультацию специалиста и при необходимости сдать в

Неправильное показание индикатора оставшегося заряда аккумулятора, или индикатор показывает достаточный заряд, но питание вскоре заканчивается и фотоаппарат выключается 1. Время оставшегося заряда определено не точно.

3. Загрязнены контакты аккумулятора
1. Полностью разрядите, а затем зарядите аккумулятор, что бы система контроля зарядки аккумулятора в фотоаппарате функционировала корректно
2. Одной из возможных причин когда аккумулятор быстро заряжается и так же быстро разряжается это его неисправность. Установите новый аккумулятор.
3. Очистите контакты аккумулятора ватным тампоном, и т.п, и зарядите его.
Фотоаппарат не включается 1. Не правильно установлен аккумулятор.
2. Неисправность аккумулятора
3. Аккумулятор разряжен
1. В некоторых моделях фотоаппаратов Sony возможно не корректно установить аккумулятор. Установите аккумулятор согласно инструкции по эксплуатации фотоаппарата.
2. Установите заведомо исправный аккумулятор или обратитесь в мастерскую по ремонту фотоаппаратов (см. выше)
3. Зарядить аккумулятор.
Питание фотоаппарата отключается через определенные промежутки времени Если при питании от аккумулятора с фотоаппаратом не производить никаких действий, примерно в течении 3 мин. фотоаппарат автоматически выключится для предотвращения разрядки аккумулятора Включить фотоаппарат снова. Режим энергосбережения не является неисправностью фотоаппарата.
Жидкокристаллический дисплей не включается при включении фотоаппарата. Подсветка дисплея отключена кнопкой "display", на некоторых моделях фотоаппаратов Sony кнопка обозначается символом || (см. инструкцию). Включите подсветку дисплея, нажатием кнопки указанной в инструкции по эксплуатации.
На изображении отсутствует фокус 1. Объект находится слишком близко.
2. При съемке неподвижных изображений опция в меню установлена в режим увеличительного стекла или сумеречный режим или режим ландшафта или режим фейерверка
3. Выбрана функция предварительной установки фокуса
1. Используйте функцию съемки крупным планом (макро) и установите положение объектива дальше от объекта, чем минимально допустимое расстояние для съемки предусмотренное моделью вашего фотоаппарата. Или установите опцию (если она предусмотрена) "увеличительного стекла".
2. Установите опцию в другое положение.
3. Отмените функцию.

Примечание:
Если вы сомневаетесь в том, что ваш фотоаппарат неисправен, самый легкий путь для проверки - произвести сброс всех установок в меню вашего фотоаппарата. При этом все настройки вашего фотоаппарата будут установлены в заводские. Установите опцию "авто" и проверьте работоспособность вашего фотоаппарата в условиях нормальной освещенности.

Оптическое увеличение (приближение - удаление или можно еще назвать zoom) не работает. При съемке неподвижных объектов в меню выбрана выбрана функция "увеличительного стекла" (лупа) Установите другую функцию.
Изображение выглядит слишком темным Вы производите съемку объекта, позади которого находится яркий источник света.
Изображение выглядит слишком ярким Вы производите съемку ярко освещенного объекта на темном фоне, например, на сцене. Отрегулируйте экспозицию (см. инструкцию)
Ваш фотоаппарат не может записать изображение на карту памяти 1. Карта памяти заполнена
2. Вы используете карту памяти "memory stick Duo" с переключателем защиты от записи который установлен в положение LOCK (замок).
3.
1. Удалите ненужные снимки
2. В некоторых типах карт памяти могут установлены переключатели LOCK (замок) для предотращения потери важных снимков, если переключатель установлен в положение LOCK то такую карту памяти не возможно случайно отформатировать, стереть (удалить) изображение, записать данные (изображение).
3. Установите исправную карту памяти
1. Переключатель режимов работы не установлен в положение "фото"
2. Режим вспышка установлен в положение "без вспышки" (перечеркнутый значок молнии)
3. Режим фото в меню установлен - сумеречный режим или режим фейерверка
4. Выбран режим увеличительного стекла или режим ландшафта, пляжный режим или снежный, режим высокоскоростного затвора (спортивный значок)
1. Установите переключатель режимов работы в положение "фото"
2. Установите режим вспышки - автоматический, принудительный или "SL" (медленная синхронизация)
3. Выберите другие режимы
4. Установите режим "принудительная работа вспышки"
Изображение с карты памяти не выводится на дисплей, выводится сообщение ошибки файла Ваш фотоаппарат не может воспроизводить изображения скопированные с компьютера или фотография была изменена на компьютере программой которую не поддерживает модель вашего фотоаппарата.
Вы удалили изображение по ошибки Без специальных программ вы не сможете восстановить стертый случайно снимок Во многих моделях фотоаппаратов есть функция "ключика" (защита) активировать защиту можно на выбранных вами изображениях предотвратив тем самым возможность случайного стирания фотоснимка.
Компьютер не распознает фотоаппарат при подключении по USB 1. Опция USB connect в меню фотоаппарата установлена не верно.
2. Кабель USB подсоединен не плотно
1. Установите опцию USB connect в положение "normal".
2. Отсоедините и подсоедините кабель USB еще раз.
Изображение и звук прерываются помехами когда вы просматриваете фильм на экране компьютера Вы воспроизводите файл непосредственно с карты памяти фотоаппарата Не достаточная скорость передачи данных, вам нужно скопировать файл на жесткий диск компьютера, а затем воспроизвести его непосредственно с жесткого диска.
Питание включено, но фотоаппарат не работает (завис) Ошибка центрального процессора фотоаппарата Отсоедините аккумулятор, и примерно через минуту подсоедините вновь и включите фотоаппарат. Если фотоаппарат все равно не работает, нажмите кнопку "reset", все установки включая дату и время будут "обнулены". Если вышеуказанные действия не привели к желаемому результату вам необходимо обратиться в мастерскую по ремонту фотоаппаратов Sony.
Линзы объектив покрылись влагой Образовался конденсат Если фотоаппарат переносится из холодных окружающих условий в теплое место, может образоваться конденсат, чтобы влага испарилась не пользуйтесь фотоаппаратом в течении часа.

Ваши замечания и предложения по материалу опубликованному опубликованному выше, будут приветствоваться администрацией нашего сайта и при необходимости материал будет исправляться и дополняться.

При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт обязательна.

Иногда возникает ситуация, когда фотоаппарат вдруг перестает видеть карту памяти. В этом случае производить фотосъемку невозможно. Разберемся, в чем же причина такой неисправности и как ее устранить.

Причин, из-за которых фотоаппарат не видит накопитель, может быть несколько:

  • SD-карта заблокирована;
  • несоответствие объема карты памяти модели фотоаппарата;
  • неисправность самой карты или фотоаппарата.


Для решения этой проблемы важно определить, что является источником ошибки: карта памяти или фотоаппарат.

Вставьте в фотоаппарат другую SD. Если и с другим накопителем ошибка не исчезла и проблема в фотоаппарате, обратитесь в сервисный центр. Там проведут качественную диагностику устройства, так как могли возникнуть проблемы с датчиками, коннекторами или другими элементами фотоаппарата.

Если же проблема в карте памяти, то ее работоспособность можно восстановить. Для этого есть несколько способов.

Способ 1: Проверка карты памяти

Сначала нужно проверить SD на наличие блокировки, для этого сделайте вот что:

  1. Достаньте карту из слота фотоаппарата.
  2. Проверьте положение рычажка блокировки на боковой стороне накопителя.
  3. По необходимости сдвиньте его в обратное положение.
  4. Вставьте заново накопитель в аппарат.
  5. Проверьте работоспособность.

Такая банальная блокировка могла произойти из-за резких движений фотоаппарата.

Причиной ошибки, из-за которой SD-карта не определяется фотоаппаратом, может служить несоответствие характеристик флеш-карты данной модели фотоаппарата. Современные фотоаппараты создают кадры в высоком разрешении. Размеры таких файлов могут быть слишком большие и старые SD-карты не обладают соответствующей скоростью записи для их сохранения. В этом случае выполните несколько простых шагов:


Для современных фотоаппаратов лучше приобретать SD-карты класса 6.

Иногда камера не видит флеш-накопитель из-за загрязнения разъема на нем. Чтобы устранить эту неисправность, возьмите мягкую салфетку или ватку, смочите ее спиртом и протрите разъем карты памяти. На фото ниже показано, о каких контактах идет речь.

Способ 2: Форматирование карты памяти

При неисправности SD-карты, лучшим решением является ее форматирование. Это можно сделать по-разному. Так, отформатировать ее можно с помощью того же фотоаппарата. Перед процедурой форматирования постарайтесь сохранить информацию с карты памяти на компьютере.


Если форматирование не удается выполнить или возникают ошибки, то попробуйте отформатировать флеш-накопитель на компьютере. Лучше всего попробовать выполнить форматирование стандартными средствами Windows. Это делается просто:


Более эффективным считается форматирование с помощью специализированных программ. Об этом Вы можете прочитать в нашем уроке.

Способ 3: Восстановление карты памяти

Для восстановления информации с флеш-карты существует множество специальных программ. Есть софт, помогающий восстановить карту SD c фотографиями. Одной из наиболее подходящих является CardRecovery. Это специальная программа для восстановления microSD-карт. Для работы с ней сделайте следующее:



Данные карты памяти восстановлены.

Другие способы восстановления данных на картах памяти Вы можете узнать в нашей статье.

После того, как данные восстановлены, можно снова форматировать карту памяти. Вполне вероятно, что после этого она начнет распознаваться фотоаппаратом и всеми остальными устройствами. Вообще, форматирование – самый лучший способ решения рассматриваемой проблемы.

Способ 4: Лечение от вирусов

Если на фотоаппарате появилась ошибка карты памяти, то это может быть и из-за присутствия вирусов на таковой. Существуют «вредители», которые делают файлы на microSD-карте скрытыми. Для проверки накопителя на вирусы на Вашем компьютере должна быть установлена антивирусная программа. Не обязательно иметь платную версию, можно пользоваться и бесплатным ПО. Если антивирус не выполняет автоматически проверку при подключении карты SD, то это можно сделать вручную.



Таким образом Вы не только проверите, но и по возможности вылечите от вирусов свою карту.

После того, как проверка на вирусы произведена, нужно проверить накопитель на наличие скрытых файлов.


Скрытые файлы станут доступны для пользования.

Для того, чтобы при работе с фотоаппаратом избежать ошибок с картой памяти, следуйте некоторым простым советам:

  1. Покупайте SD-карту, соответствующую Вашему аппарату. Ознакомьтесь в инструкции к фотоаппарату с нужными характеристиками карт памяти. При покупке внимательно изучите упаковку.
  2. Периодически удаляйте снимки и форматируйте карту памяти. Форматирование производите только на фотоаппарате. Иначе после работы с данными на компьютере, могут возникнуть сбои в структуре папок, которые повлекут дальнейшие ошибки на SD.
  3. При случайном удалении или же исчезновении файлов с карты памяти не записывайте на нее новую информацию. Иначе данные восстановить не удастся. На некоторых профессиональных моделях фотоаппаратов есть программы по восстановлению удаленных файлов. Пользуйтесь ими. Или же извлеките карту и воспользуйтесь программами для восстановления данных на компьютере.
  4. Не выключайте камеру сразу после съемки, иногда индикатор на ней указывает, что процесс обработки не завершен. Также не извлекайте карту памяти из включенного аппарата.
  5. Аккуратно извлекайте карту памяти из фотоаппарата и храните ее в закрытом контейнере. Это позволит избежать повреждения контактов на ней.
  6. Экономьте заряд батареи на фотоаппарате. Если он разрядится во время работы, то это может привести к сбою на SD-карте.

Правильная эксплуатация SD-карты намного уменьшит риск ее выхода из строя. Но даже если это произошло, ее всегда можно спасти.

Вся наша жизнь состоит из воспоминаний. Мы бережно храним их в памяти, периодически выуживая самые приятные и позитивные моменты. Уже давно в этом деле нам помогают фотоаппараты и камеры. Хорошо сделанный снимок способен донести до нас самые различные ощущения: тонкие эмоции человека, красоту природы или буйство стихии. Важным подспорьем в этом деле является способность фототехники к фокусировке, т.е. к выделению резкости какой-то зоны или объекта. Но что делать, если ваш фотоаппарат вдруг перестал «ловить фокус», и все изображение выглядит мутным и смазанным?

Какие признаки нарушения фокусировки фотоаппарата?

Симптомы, связанные с этим, известны любому фотолюбителю. Данная поломка сопровождается:

  • Отсутствием резкости на снимках;
  • Невозможностью «поймать фокус» как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • В некоторых случаях объектив не убирается до конца при выключении устройства.

Любой из вышеперечисленных признаков - повод бить тревогу. Данная функция - важнейший атрибут любого фотоаппарата, без нее невозможно получить качественный снимок.

Основные причины поломки

Сбой этой функции возможен по двум основным причинам: программным и аппаратным. Первые включают в себя изменение настроек устройства, а вторые - нарушение целостности или работоспособности отдельных частей фотоаппарата. В первую очередь убедитесь, что вы случайно не перешли в ручной режим установки фокуса и все настройки устройства соответствуют таковым до поломки. Другая причина, по которой не работает фокусировка, заключается в нарушении различных деталей аппарата. Из основных можно выделить:

  • Попадание песка или других мелких частиц в объектив;
  • Отказ мотора фокусировки (загустевание смазки, попадание воды и др.);
  • Не работает датчик положения фокусировочной линзы либо датчик положения объектива.

Устранение этих поломок более трудоемко и требует особой подготовки специалиста. Мотор фокусировки и фокусировочная линза - части одной сложной системы. Они чрезвычайно малы, и устранить такую поломку самостоятельно, без помощи профессионала, весьма затруднительно. Принцип их работы заключается в следующем: линза находится на вращающемся вале, который регулируется с помощью шестеренок, соединенных с мотором. В зависимости от положения этих компонентов изменяется и фокусное расстояние до объекта.

Устранение поломки

Что делать в сложившейся ситуации? Если говорить о программных нарушениях, то все, что вам необходимо предпринять, - это хорошенько разобраться в настройках фокусировки и привести их в норму. Устранение аппаратных проблем требует больших усилий. При сбое работы мотора фокусировки нужно полностью разобрать механизм, осуществить его промывку и замену масла. Неработоспособные датчики положения фокусировочной линзы и объектива подлежат обязательной замене. При попадании песка под объектив понадобится перебрать механизм с проведением последующей очистки.

Все эти манипуляции невозможно осуществить в домашних условиях - они требуют вмешательства мастера. У нас работают высококлассные специалисты, которые выполнят быстрый и качественный ремонт вашего устройства.

Если вы купили фотоаппарат более серьезный, чем обычная мыльница, то скорее всего вы захотите освоить ручные настройки (хотя и на мыльницах они тоже бывают). И я бы даже посоветовал вам сделать это как можно скорее, чтобы даже, если вы будете снимать в автоматическом режиме, понимать, что происходит.

Основных параметров на фотоаппарате, которыми вы будете управлять, немного, но все они тесно взаимосвязаны между собой: выдержка, диафрагма, ISO, баланс белого. Так же есть еще такой параметр, как ГРИП (глубина резкости), который сам по себе не выставляется никак, но получается, за счет других параметров. Боюсь для первого прочтения все это покажется слишком сложным и страшным, но тут я могу вам только посоветовать, как можно больше пробовать на первых порах. Снимайте один и тот же кадр с разными настройками и потом смотрите, что получается, ищите взаимосвязи, анализируйте. И не забывайте об инструкции к фотоаппарату, это практически настольная книга в первое время.

Основные настройки цифрового фотоаппарата — это выдержка и диафрагма, их соотношение называется экспозицией. Поэтому, когда говорят нужно выбрать экспозицию, то имеют в виду, нужно выставить эти два значения.

Выдержка

Изменяется в секундах (1/4000, 1/125, 1/13, 1, 10 и тд) и означает время, на которое открывается шторка фотоаппарата во время спуска затвора. Логично, что, чем дольше она открыта, тем больше света попадет на матрицу. Поэтому в зависимости от времени суток, солнца, уровня освещенности будет свой параметр выдержки. Если вы пользуетесь автоматическим режимом, то камера сама будет измерять уровень освещенности и выбирать значение.

Но не только на освещенность влияет выдержка, но и на смаз движущегося объекта. Чем быстрее он движется, тем короче должна быть выдержка. Хотя в некоторых случаях, можно наоборот сделать ее подлиннее, чтобы получить «художественный» смаз. Точно так же смаз может получится от дрожания ваших рук (шевеленка), поэтому нужно всегда выбирать такое значение, чтобы нивелировать эту проблему, ну и тренироваться, чтобы дрожания было поменьше. В этом вам еще может помочь хороший стабилизатор на объективе, он позволяет использовать более длинные выдержки и предотвращает шевеленку.

Правила выбора выдержки:

  • Чтобы предотвратить смаз от дрожания рук, всегда старайтесь ставить выдержку не длиннее 1/мм, где мм — это миллиметры вашего текущего фокусного расстояния. Потому что, чем больше фокусное, тем больше вероятность смаза, и тем больше нужно укорачивать выдержку. Например, пограничным значением для 50 мм будет выдержка 1/50, и даже лучше будет ставить еще покороче где-то 1/80, чтобы уж наверняка.
  • Если вы снимаете идущего человека, что выдержка должна быть не длиннее 1/100.
  • Для движущихся детей лучше ставить выдержку не длиннее, чем 1/200.
  • Совсем быстрые объекты (например, при съемки из окна автобуса) требуют совсем коротких выдержек 1/500 и меньше.
  • В темное время суток для съемки статичных объектов, лучше не задирать слишком сильно ISO (особенно выше рабочего значения), а использовать длительные выдержки (1с, 2с и тд) и штатив.
  • В случае, если вы хотите снять красиво текущую воду (со смазом), то вам нужны выдержки 2-3 сек (дольше мне уже не нравится, что получается). А если нужны брызги и резкость, то 1/500 — 1/1000.

Значения все взяты из головы и не претендуют на аксиомы, лучше всего самостоятельно подбирать их на личном опыте, так что это просто для ориентира.

Выдержка 1/80 слишком длинная для таких движений, получается смазано

Выдержка 3 сек — вода, как молоко

Диафрагма

Обозначается, как f22, f10, f5.6, f1.4 и означает насколько открыта диафрагма объектива во время спуска затвора. Причем, чем меньше число, тем больше диаметр отверстия, то есть как бы наоборот. Логично, что, чем больше это отверстие, тем больше света попадает на матрицу. В автоматическом режиме, фотоаппарат сам выбирает это значение по вшитой в него программе.

Так же диафрагма влияет на ГРИП (глубину резкости):

  • Если вы снимаете пейзаж днем, то смело прикрывайте диафрагму до f8-f13 (больше не стоит), чтобы было все резко. В темное время суток при отсутствии штатива придется наоборот ее открывать и завышать ISO.
  • Если снимаете портрет и хотите наиболее размытого фона, то можно открыть диафрагму на максимум, но учтите, что если ваш объектив светосильный, то значения f1.2-f1.8 может оказаться слишком много и в фокусе будет только нос человека, а остальная часть лица размыта.
  • Есть зависимость ГРИП от диафрагмы и фокусного расстояния, поэтому, чтобы основной объект был резким, то имеет смысл использовать значения f3-f7, увеличивая его в зависимости от увеличения фокусного расстояния.

Диафрагма f9 — все резко

105 мм, f5.6 — задний фон очень сильно размыт

Светочувствительность ISO

Обозначается ISO 100, ISO 400, ISO 1200 и тд. Если вы снимали на пленку, то помните, что продавались пленки с различными светочувствительностями, что означало восприимчивость пленки к свету. То же самое и для цифрового фотоаппарата, можно выставить светочувствительность матрицы. На деле это означает, что ваш кадр будет светлее при увеличении ISO при тех же параметрах выдержки и диафрагмы (при той же экспозиции).

Особенностью хороших и дорогих фотоаппаратов является более высокое рабочее ISO доходящее до 12800. Сейчас вам эта цифра ничего не говорит, но это действительно круто. Потому что при ISO 100 вы снимать сможете только при дневном свете, а выставив 1200 и выше уже и сумерки не помеха. У бюджетных зеркалок максимальное рабочее ISO где-то 400-800. Далее появляется цветовой шум. Задерите ISO на максимум и сделайте кадр в сумерках, и вы поймете, о чем речь. У мыльниц с этим параметром совсем плохо.

ISO 12800 — заметный шум, но его можно частично убрать при обработке

ISO 800 при тех же настройках, фото гораздо темнее

Баланс белого

Наверняка вы видели фотографии, где слишком много желтизны или синевы? Этот вот как раз из-за неправильного баланса белого. Дело в том, что в зависимости от источника света (солнце, лампочка накаливания, лампа белого света и тд) зависит цветовая гамма фотографии. Грубо говоря, представьте, что мы будем специальной синей лампой светить на кресло и тогда вся фотография этого кресла будет синюшная. Если это специальный художественный эффект, то все отлично, но если нам нужны нормальный оттенки, то тут нас спасет выставление баланса белого. Во всех камерах есть предустановки (автомат, солнце, облачно, лампочка накаливания, ручной и тд).

К своему стыду должен признать, что всегда снимаю на автомате. Мне проще потом подправить все в программе, нежели выставлять баланс белого. Возможно, кто-то посчитает это кощунством, но меня все устраивает, и думаю большинство тоже устроит, поэтому про ручную установку баланса белого рассказывать не буду.

Выбор точки фокусировки

Как правило, на всех хороших фотоаппаратах есть возможность выбора точки фокусировки, а также их автоматический выбор (когда фотоаппарат сам выбирает объекты и по ним решает на чем сфокусироваться и как). Я автоматический режим использую редко, в основном, когда мало времени и объекты перемещаются, например в толпе людей, когда не до раздумий. Во всех остальных случаях, использую центральную точку. Нажал кнопку, сфокусировался, не отпуская кнопки, отвел в сторону, и дожал до конца, сделав кадр.

Центральная точка обычно самая точная, именно поэтому ее и нужно использовать. Но это нужно смотреть конкретную модель фотоаппарата, например, сейчас на моем текущем фотоаппарате все точки рабочие. Так же еще хотел сказать, что в случае если ваш фотоаппарат тупит и плохо фокусируется (сумерки, контровый свет), то вам нужно искать границу светлого и темного и на ней фокусироваться.

Глубина резкости ГРИП

Глубина резкости — это диапазон расстояний, в которых все объекты будут резкими. Представим, что вы фотографируете человека и есть прямая линия: фотоаппарат — человек — задний фон. Точка фокусировки находится на человеке, тогда резко будет все в диапазоне от этого человека к вам на некоторое количество метров и от этого человека в сторону заднего фона тоже на определенное количество метров. Этот диапазон и есть глубина резкости. В каждом конкретном случае она будет своя, потому что зависит от нескольких параметров: диафрагмы, фокусного расстояния, дистанции до объекта, и от модели вашей камеры. Есть специальные калькуляторы ГРИП, где можно ввести свои значения и узнать, какое расстояние получится. Для пейзажей вам нужна большая глубина резкости, чтобы вообще все резко было, а для портретов или выделения объектов с помощью размытия фона — малая глубина резкости.

Калькулятором можно поиграться, чтобы немного понять взаимосвязи эти параметров. Но в поле у вас его не будет под рукой, поэтому, если вы не профессиональный фотограф, то достаточно будет запомнить некоторые удобные для вас значения, а также каждый раз посматривать на дисплее (приближая фотку), что же у вас получилось и не нужно ли перефоткать.

Прежде всего нужно запомнить, что:

— Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.
— Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.
— Чем ближе объект, тем меньше глубина резкости.

То есть, снимая с близкого расстояния, например, лицо человека на 100 мм и диафрагму 2.8, вы рискуете получить только резким нос, в то время, как остальное все будет размыто.

73 мм, f5.6, снято максимально близко, и поэтому в фокусе только палец

Вам необходимо будет опытным путем прочувствовать эту «тройную» зависимость глубины резкости от фокусного расстояния, диафрагмы и расстояния для объекта. Например:

  • При фотографировании пейзажа или других объектов на широкий угол, можно всегда использовать f8-f13, и все будет резко. На самом деле калькулятор говорит, что можно открывать диафрагму гораздо шире, но мне нравится именно эти значения. Как правило, всегда f10 ставлю (днем).
  • Для красивого размытого фона не нужно иметь дорогой светосильный объектив, у которого можно сильно открыть диафрагму, достаточно обычного зума со стандартной светосилой, нужно просто отойти подальше и приблизить зумом человека (например, на 100 мм) и тогда даже f5.6 вам хватит, чтобы размыть задний фон.
  • Играет роль расстояние от объекта фотографирования до заднего фона. Если они совсем рядом, то нормально размыть задний фон может и не получится, придется использовать большое фокусное расстояние и сильно открытую диафрагму. Зато если задний фон очень далеко, то он почти всегда получится размытым.
  • Если вы фотографируете цветочек с близкого расстояния, и вам по каким-то причинам нужно сделать резкими горы на горизонте, то придется зажимать диафрагму по-максимуму до f22 или больше. Правда в этом случае есть шанс получить все равно не резкое изображение из-за других особенностей.

Как вариант, вы можете запомнить просто пару вещей. Пейзажи и им подобные планы снимаем на f10, людей и выделение объектов делаем на f2.5 (50 мм) или f5.6 (105 мм).

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы, ISO и полуавтоматические режимы

Дошли до самого сложного, до взаимосвязи всех этих параметров. Попробую объяснить, что к чему, но все равно без проб вам не обойтись. Прежде всего, хочу посоветовать пользоваться в самом начале не полным мануальным режимом (называется M), а полуавтоматическими (Av и Tv у Canon, или же A и S у Nikon), потому что гораздо проще думать об одном параметре, а не о двух сразу.

Итак, кое-какие взаимосвязи я уже привел чуть выше. И если с глубиной резкости довольно сложно разобраться по началу, то выбрать выдержку и диафрагму без привязки к ГРИП будет проще. Все сводится к тому, чтобы ваш кадр был в меру светлым/темным, потому что даже, если снимать в RAW, не факт, что удастся вытянуть фото при слишком ошибочных значениях. И именно поэтому я за полуавтоматические режимы.

Приоритет диафрагмы (Av или А)

Допустим, вы фотографируете пейзаж в режиме Av и фокусное у вас 24 мм. Ставите f10, а выдержку вам фотоаппарат подбирает сам. И вам только и остается, чтобы отследить, чтобы она была не длиннее критического значения 1/мм (я об этом писал выше в параграфе Выдержка). Что же делать дальше?

  • Если выдержка получается короче, чем 1/24, например 1/30 или 1/50, то все в порядке.
  • Если выдержка получается длиннее, чем 1/24, то придется поставить побольше ISO.
  • Далее, если ISO не хватает, то можно начинать открывать диафрагму. В принципе можно изначально сразу открыть ее на f5.6-f8, и потом уже повышать ISO.
  • Если установлено уже максимальное рабочее ISO и открывать диафрагму некуда, то либо «упирайте руки в боки», чтобы хоть как-то уменьшить дрожание, либо ищите поверхность, куда можно поставить или прижать тушку, либо доставайте штатив. Как вариант, можно поднять еще выше ISO, но тогда фото будет сильно шуметь.

Приоритет выдержки (Tv или S)

Движущиеся предметы или людей лучше снимать в режиме Tv, чтобы не было смаза объекта. Естественно, чем короче выдержка, тем лучше, но, если света немного, то можно ориентироваться на те значения, которые я привел в параграфе о выдержке. То есть выставляем выдержку и контролируем, какую диафрагму выберет фотоаппарат. Лучше чтобы она не была полностью открыта, особенно на светосильных объективах. Если не хватает света, то так же увеличиваем ISO, если все равно не хватает, то пробуем удлинить выдержку.

ISO 1600 f2.8 1/50 сек — параметры на пределе, потому что темно и двигаемся

Коррекция экспозиции

Еще Av и Tv удобны вот чем. Так как фотоаппарат замеряет экспозицию по точке фокусировки, а она может быть в тени, или наоборот слишком освещена, то выбранные им значения диафрагмы или выдержки могут не соответствовать требуемым. И проще всего их подправить с помощью коррекции экспозиции, просто поворачиваете колесико на 1-3 шага в нужную сторону и все, то есть если нужно сделать весь кадр темнее, то в минус, если светлее, то в плюс. При недостаточном свете я всегда сразу снимаю на -2/3 в минус, чтобы иметь больший запас по настройкам.

P.S. Надеюсь, статья оказалась не слишком сложной и читабельной. Есть много нюансев, но разместить их тут затруднительно, учитывая, что я и сам не знаю многих вещей. Если найдете ошибку, пишите в комментах.

Не включается фотоаппарат: распространённый случай

При возникновении такой проблемы, когда ваш фотоаппарат Samsung d760, wb100, es65, s860 не включается, имеет смысл провести минимальную диагностику самостоятельно. Это позволит вам сэкономить свое время, деньги и силы.

Конечно, для этого вы должны обладать минимальным набором инструментов и желания. Причиной того, что ваш аппарат не реагирует на включение, может быть огромное множество. Предлагаем разобрать несколько, самых простых и очевидных.

Проблема аккумулятора

Если при попытке подзарядки аккумулятора, ваш фотоаппарат Самсунг не включается, нужно вернуть его энергоёмкость до номинального напряжения, которое указано на самой батарее. Когда происходит полный разряд, тогда ни сам аппарат, ни зарядное устройство не могут его распознать.

Для начала нужно замерить напряжение батареи, путем подсоединения мультиметра к ее клеммам. Напряжение должно быть не менее заявленного номинального значения.

И, если вы выявили полный разряд аккумулятора, тогда нужно восстановить его через лабораторный блок питания. Также можно попробовать решить проблему, подключив зарядное устройство, идущее в комплектации и оставить на длительный период времени - несколько часов.

Проблема кнопки включения

Современный цифровой фотоаппарат имеет специальную кнопку, которая дает доступ к просмотру фотографий, имеющихся на устройстве. И для удобства пользования, при ее нажатии, фотоаппарат должен включаться автоматически.

Таким образом, если аппарат не реагирует на кнопку включения, то попробуйте нажать на кнопку просмотра фото. Если действие не привело к работе фотоаппарата, тогда кнопка включения в норме и можно продолжать поиск причины дефекта дальше.

Проблема шлейфа

Такой дефект, как "не включается", на фотоаппаратах Samsung d760, wb100, es65, s860 и других моделях, может проявляться очень по-разному. Например, на нем мог выйти из стоя сам дисплей или не работать подсветка экрана. При попытке включения, прислушивайтесь к звукам, которые издаёт ваша техника. Если сигнал включения присутствует, но нет изображения, то очень вероятно, что необходимо просто вернуть шлейф на место.

При более серьёзных причинах поломки, следует обратиться в ремонтную мастерскую для фотоаппаратов Samsung для квалифицированного ремонта.

Такое случается при интенсивной тряске или падении. Подобрав нужные отвёртки, вы без особого труда сможете самостоятельно разобрать устройство и при помощи пинцета поправить шлейф.

Также, если было попадание влаги, то из-за процесса коррозии мог быть утерян контакт и тогда нужно провести чистку.

Проблема объектива

Очень часто, проблема с включением фотоаппарата связана с деформацией объектива или с попаданием крупных частиц пыли, песка или других загрязнений в его шторки. При попытке включения, объектив или не выдвигается (открывается) или делает это не до конца. Соответственно, аппарат уходит в режим защиты и дальнейшие манипуляции с ним - невозможны.

При загрязнении нужно произвести чистку и лучше всего довериться в этом профессионалам, так как это очень нежная и дорогостоящая запчасть и повредить ее очень легко.

При деформации, если она не очевидная, попробуйте помочь рукой завершить цикл включения, но не переусердствуйте. При разборе устройства, отсоединив все датчики, мотор масштабирования (зума) и фокусный мотор, моделируйте выдвижение объектива и проверяйте, где имеется дефект и что мешает автоматическому действию.

Таким образом, в зависимости от уровня ваших знаний и наличия навыков, вы можете определить и исправить некоторые причины поломок, которые привели к тому, что ваш фотоаппарат Samsung d760, wb100, es65, s860 и других моделей не включается.