Факты об иисусе христе. Малоизвестные факты об апокрифах, или Что скрывают запрещенные Евангелия

1. Иисус был гомосеком, да в общем не только он, долбился со своими учениками. Всегда презирал женщин.
"То, что Христос был чистым гомосексуалистом, не любил женщин и любил только мужчин – это очевидно, это вытекает из всех «священных» текстов.
В этих книгах всегда расписано кто на ком был женат, какие были любовницы, наложницы, кто кого от кого родил.
У Христа ни жён, ни любовниц ни детей, по христианской версии, не было и дело тут не в его «божественной» сущности, заимел же бог, по версии христианства, ребёнка от Марии. Просто Христос в сексуальных связях с женщинами не замечен.
В тоже время, постоянно требовал от своих любимых учеников (среди которых не было ни одной женщины) пылкой любви и занимался с ними педерастией, выступая в роли жениха (активного педика).
Например, звучит это так (Евангелие от Матфея 9: 14-15, то же самое в Ев. от Марка 2: 19-20):
«Тогда приходят к Нему ученики Иоановы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И Сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».
Что такое жених, и что жених делает с невестами на брачном ложе комментировать нет надобности.
Христос пытается свои гомосексуальные принципы навязать всему миру. Всегда надо изучать не только теории, но и психофизические особенности их создателей.
Из учения Фрейда известно, что гомосексуализм часто сочетается с садомазохизмом. Христос был не только педерастом, но и ярым садомазохистом.
Например, Христос проповедует: «и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» (от Матфея 5: 32).
Реальная жизнь сложна и не всегда человеку удаётся с первого раза найти себе спутника на всю жизнь. И если женщина разведена, то, что же она уже больше не имеет права устроить свою личную жизнь?
У Христа совершенно дикий, не жизненный, женоненавистнический подход к женщине.
Христос говорит:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (от Матфея 5: 27-30).
«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя» (от Матфея 18:8).
«Человеколюбие» Христа не знает границ: вырви глаз, отсеки руки и ноги и выброси всё это.
Добренький Христос прям, как дедушка Ленин, который сумел эту христову идею реализовать и принудить одних людей у других выкалывать глаза, отсекать руки и ноги.
Так может проповедовать только женоненавистник, гомосексуалист и садомазохист.
У нормального гетеросексуального мужчины красивая женщина всегда вызывает симпатию и сексуальное влечение и это – естественно и нормально. Если бы все мужчины, также как Христос, любили только мужчин, то весь род человеческий давно бы вымер.
«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (от Матфея 19:10).
Что же Христос? Он мог бы сказать: «Ну, что вы ребята, надо женится, создавать хорошую семью, иметь и воспитывать детей». Но Христос так не сказал, ему семьи и дети не нужны. Он в ответ стал рассуждать об оскоплении (отрезании половых органов у людей).
«Он же сказал им: есть скопцы, которые из чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (от Матфея 19:12).
Что можно сказать по поводу этих проповедей христовых? Христос – просто чудовище.
Вместо того, чтобы осудить этот звериный античеловеческий обряд – оскопление, он не только его не осуждает, но и говорит о том, что есть разные уровни этого героического действия.
И самая высокая ступень оскопления – это когда человек Сам себя оскопил. Зачем? Для чего? Оказывается, для христова царствия небесного.
Оказывается, в христовом царствии небесном с глазами, руками и ногами ходят только импотенты, педерасты и скопцы.
Хорошенькое царствие небесное, не правда ли? Есть желающие попасть в христианский Рай? Что-то не слышно энтузиазма.
Ни у одного, более-менее известного миру, деятеля невозможно найти утверждения о том, что кастрат ближе к богу, чем семьянин.
2. Евангелие от Матфея (10:34):
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её».
3.Христос демонстрирует ещё один типично жидовский метод справедливости. Когда Христос проголодался и подошел к дереву смоковнице, пытаясь насытиться её плодами, то: «…придя к ней ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было для собирания смокв.
И сказал дереву Иисус: «отныне, да не вкушает никто от тебя плода вовек!… и смоковница засохла до корня, (от Марка 11: 13-14 и 20).
То есть за то, что Христос сам, по своей глупости, не знает, когда на дереве должны созревать плоды, он карает не себя самого, а дерево.Дерево оказывается виноватым и должно отвечать за Христову тупость. Это очень характерно для еврейской справедливости.

С благодарностью принял приглашение участвовать в обсуждении материалов представленных А. Гусевым и частично опубликованных в газете "Комсомольская правда" в статье "Христа положили в гроб живым?" от 21.11.03 г. Давая анализ статьи в "КП" Я, пункт за пунктом привожу факты, которые убедительно показывают, что большинство выводов А. Гусева сделанных им на основе оценок жизни и деятельности Иисуса Христа не соответствуют реальной действительности жизни. Вот они. Сначала даны выводы А. Гусева, ниже их анализ. "...По Гусеву, вся земная жизнь Христа, его смерть и воскресение - это сплошная мистерия..." 1). Вся земная жизнь Иисуса Христа это не сплошная мистерия, как указано А. Гусевым, а обыкновенная человеческая жизнь, которой живёт каждый из нас. Отличие Его жизни от нашей, состоит в делах и поступках, а также времени проживания. Жизнь Иисуса Христа 2000 лет тому назад это не вымысел, а историческая, правда. Об этом свидетельствуют множество исторических документов дошедших до нас. Они общепризнанны. Их невозможно опровергнуть, но можно не понять или игнорировать, в силу тех или иных причин. Можете себе представить, подходит к вам А. Гусев и заявляет: "Ваша жизнь это не жизнь, а мистерия". Каково вам будет узнать это? "...Он находился в смертоподобном трансе..." 2) . "Смертоподобного" транса в природе не существует, а есть подмена понятий А. Гусевым искажающих реальность законов жизни и их действие. Иисуса сняли с креста не живым, а мёртвым. Он находился не в трансе, а в клинической смерти. Это состояние очень хорошо известно мировой медицине и многим людям, но только не А. Гусеву. Оно наступает тогда, когда Душа выходит из тела и у неё есть возможность, через некоторое время, опять вернуться в него. Когда душа возвращается в тело, то оно оживает, а с ним и сам человек. Иными словами такой человек Воскресает, т.е. возвращается к жизни. Воскресение и есть возвращение к жизни. Тысячи и тысячи людей воскресали после клинической смерти. Медицинская практика упрямая вещь. Она подтверждает это. "...Во-первых, он не реагировал на боль от удара копьем. А во-вторых, поскольку Христос пребывал в трансе, то его сердце работало как бы на холостом ходу. Пульс не фиксировался, и сердце кровь почти не выбрасывало. Так что при ударе копьем излилось совсем немного крови... 3). а). Когда вы при шитье случайно укололись иглой, то каждый из вас почувствует острую боль и отреагирует на неё. А вот если вас пронзят, не дай Бог и не приведи Господь, копьем, то вы по А. Гусеву совсем не почувствуете боли, потому что ваша жизнь это не жизнь, а сплошная мистерия. Если вы скажите, что вы почувствуете боль, то вы тем самым по А. Гусеву введёте окружающих в заблуждение. Что же это получается, укол иглы вы почувствуете, а копья нет. Интересно, не правда ли? Парадокс, да и только и таких парадоксов у А. Гусева очень много. б). Рана, нанесённая Иисусу воином копьём была не смертельной, однако, копьё оставило свой след. Слово "пронзил" не точно отражает суть. Воин задел тело копьём. Образовалась не глубокая рана и на теле выступила кровь. Ребро не дало копью вонзится, и пронзить его. в). У сердца нет холостого хода, оно работает или не работает, третьего не дано. Спросите у медиков, и они вам скажут. Если кто-то находится в клинической смерти, то его сердце на холостом ходу не работает. Оно останавливается. Это не вводит медиков в заблуждение, потому что они знают все признаки клинической смерти. Остановка сердца главный из них. "...Это и ввело окружающих в заблуждение, они решили, что Христос мертв!.." 4). Увидев, что Иисус умер на кресте, все находившиеся там не ошиблись. Потому что Он действительно умер. Умер человек или нет, определяется по признакам тела. Если сердце остановилось, как в случае с Иисусом, то такой человек считается умершим, но это не значит, что такого человека нельзя Воскресить, т.е. возвратить его к жизни. "...Чуда не было (заявляет А. Гусев, прим, автора) А выход из гроба был, и очевидцы восприняли это как воскресение. Момент этот описан и в Евангелиях, и в других источниках..." 5). Жизнь есть Борьба. Жизнь есть Чудо. Это закон Вселенной, но чудо "чуду" рознь. Это определение А. Гусев во внимание не принял, а зря. Без этого определения невозможно понять Истину, а Истина в том, что Жизнь есть Чудо. Если человека Воскресили, т.е. возвратили к жизни, то это есть, было и будет Чудом. Чуда не надо бояться, потому что это не вымысел, а правда. Это победа Жизни над смертью. Спросите медиков, и они вам скажут: всеми своими знаниями, опытом и мастерством они борются за жизнь людей, стремясь спасти им жизнь. Они творят Чудо непрестанно. Во многих случаях это им удаётся. Какая радость приходит, когда человека удаётся вырвать из рук смерти. Наградой медикам за их доблестный труд становится жизнь пациента, которого они спасли от смерти. Они творят Чудеса в прямом и в переносном смысле этого слова. Это героический труд. Не признавать этого, значит не понять, что такое Чудо. Кто не понимает этого, тот и отрицает Чудо. "... А еще среди свидетелей - сириец Эйшу, он лечил Пилата и был выдающимся ученым того времени. Вечером накануне воскресения он и пять его помощников дежурили вблизи гроба - все, что было связано с Христом, Эйшу интересовало как естествоиспытателя. И вот что он записал. "Мы все: врачи, стражи и остальные были здоровы, бодры. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и все мы увидели это собственными глазами". 6). Воскресили Иисуса Его ученики. Они возвратили Его к жизни. Метод, с помощью которого они это сделали, медицине хорошо известен с древних времён. Когда сердце останавливается, есть несколько приемов, с помощью которых можно запустить сердце, т.е. заставить его работать снова. Это прямой и не прямой массаж сердца, запуск сердца электро импульсом, а также укол сердца тонким острым предметом. Именно таким способом ученики Иисуса в тайне от остальных запустили Его сердце. Оно заработало, и Иисус ожил, т.е. Воскрес. Сил у него было достаточно для того, чтобы встать и как можно скорее уйти от того места. Он же не будет ждать пока придут фарисеи и книжники и схватят его. С него хватит и того, что ему пришлось пережить. Обладая большой силой Духа, Иисус мужественно перенёс все пытки выпавшие на его долю. "...Всё служение Христа - от рождества до вознесения - спектакль, мистерия, таинство..." 7). О какой мистерии может идти речь, а тем более о её постановке, когда варвары убивают, распинают, грабят, воруют и т.д. и т.п., им не до мистерии. Они не думают о ней, и не знают, что это такое, и знать не хотят. Это не мистерия Господа, а преступление! Поэтому как можно говорить о какой-то постановке, когда творится беззаконие. Это не мистерия, а реальность нашей жизни, где есть место подвигу, и есть место преступлению. Человека мучают, избивают, распинают, а потом находится кто-то (А. Гусев, прим. автора) и говорит, это мистерия. Иисус совершил ПОДВИГ, а фарисеи и книжники ПРЕСТУПЛЕНИЕ, какая уж тут мистерия. "...Христос не был рядовым верующим, он был из братства посвященных. Теперь это бы назвали масонской ложей... ... Крещение Иисуса, и распятие, и воскресение, и вознесение - мистериальные обряды, ступени посвящения. 8). Иисус не состоял в братствах и не мог состоять по определению. Он принёс и утвердил Новую Веру - Православную. Не состоял он и тайных масонских ложах. В этом не было никакой необходимости. Новая Вера Иисуса Христа отрицала всякое участие человека во всяких ложах и сектах. Отрицала и ложные теории, надуманные демонами, людьми низкого уровня разума и сознания. Отрицала и отрицает высокомерие фарисеев и книжников всех мастей, их абсурдные теории о душеспасении, мощах и о Рае. Цель мистерий по А. Гусеву "...Привести людей к осознанию Бога и выполнению разумных религиозных принципов..." 9). Эту "разумность", как мы знаем из истории, утверждала, так называемая "Святая" инквизиция. Когда она за Правду и Истину предавала людей пыткам и огню. Эту "разумность" утверждают и навязывают людям нынешние фарисеи и книжники, вводя их в заблуждение относительно жизни Господней и о месте человека во Вселенной. Что касается сознания и осознания, то это тема для отдельного разговора. Иисус обладал Высоким уровнем сознания. Он понимал всю ценность земной жизни, а также своё место в этой жизни. Свою житейскую мудрость и Новые Знания, он стремился передать людям. Он много сделал для людей, для их духовного возрождения. Он величайший философ всех времён и народов в отличие от А. Гусева. "...- То есть экстрасенс международного класса Иисус Христос пошел на крест, чтобы еще больше повысить свою квалификацию? - Можно и так сказать. Ничего случайного, все заранее срежиссировано священниками Иерусалимского храма..." 10). Иисус был прекрасным экстрасенсом, однако не следует забывать, что экстрасенс экстрасенсу рознь. Нельзя экстрасенса Иисуса Христа сравнивать с доморощенными экстрасенсами. Ничего плохого в экстрасенсорике нет, если она приносит пользу людям, а ведь мы знаем случаи противоположные, когда много людей пострадали от доморощенных экстрасенсов. Они не должны бросать тень на людей, обладающих экстрасенсорными способностями и приносящим людям пользу. Надо понимать, что такие люди есть, но их очень мало. "...Непорочное зачатие - блеф! ..." Заявляет А. Гусев 11). Непорочное зачатие имеет две стороны толкования. Оно может быть блефом в одном случае и не блефом в другом. Возьмём историю, которую выдумали фарисеи, и книжники о так называемом непорочном зачатии. Оно приписывается матери Иисуса Марии. Чистой воды блеф!!! Обман людей. Жизнь строится на основе законов. Этим законам подчиняется всё живое. Исключений ни для кого нет, ни для Марии, ни для многих миллиардов женщин живших и живущих. Появление на свет ребёнка может состояться только при участии женщины и мужчины. Это закон Вселенской Жизни. Ничего в этом плохого нет, поэтому как можно не понимать того, что жизнь борется за своё продолжение и развитие. Наш Создатель Вселенский Господь Бог наделил Женщину и Мужчину прекрасными возможностями для продолжения рода. Рождение ребёнка это Чудо нашей земной жизни и есть её продолжение. Рождение ребёнка есть великая Святость, т.к. это способствует продолжению жизни. Какая это радость для всех нас, когда рождается ребёнок, новый житель Земли! Рождение женщиной ребенка, было, есть и будет Святостью Жизни. Святость Марии в этом и состоит, а вот как она родила Иисуса, и кто был настоящим Отцом, а не назначенным скоро всем станет известно. Всевышний открыл людям Правду. Другое толкование непорочного зачатия дал нам Христос. Это когда человек сотворил Добро - исполнил Заповедь Христа, живёт скромно, верит Христу, трудится на благо людей, честно выполняет свой материнский и отцовский долг. Это не блеф и не обман, а праведность. Многие праведники земли российской так живут. Именно о таком непорочном зачатии учил и учит нас Христос, о нём говориться в Бытии Библии, Евангелии, в Откровении от Иоанна. Если человек сделал зло, украл, обманул, ввёл в заблуждение, убил и т.д., то это порок. Оно есть порочное зачатие. Вот два примера, которые должны вам помочь разобраться, где блеф, а где, Правда и Истина, что такое непорочное зачатие и что такое порочное зачатие. "...Так что поцелуй Иуды, когда он пришел в Гефсиманский сад в сопровождении когорты воинов, был поцелуй уважения, а не предательства. И гибели Иуды не было, ведь не нашлось ни одного свидетеля ни его повешения, ни места, где это произошло. А предания говорят, что Иуда Искариот прожил сто лет..." 12). Предательство, приписываемое книжниками и фарисеями Иуде Искариоту, не есть предательство. Это чистой воды обман людей и клевета на Иуду. Одна из заповедей Христа гласит: "Не произноси ложного свидетельства на брата своего". Вот и сделайте вывод, кто нарушает эту заповедь. Иуда один из учеников Иисуса и служил ему верой и правдой во время нахождения Иисуса в Иерусалиме и его окрестностях. Это и другие выводы сделаны мною, независимо от других точек зрения и совпадает с некоторыми результатами других исследователей. "...- А церковь вообще о многом молчит..." 13). Клерикальные служащие двух основных веток христианства о многом молчат, потому что многого не знают, и к великому сожалению знать не хотят. Где нет движения вперёд, там есть застой и плесень. Это не о чернение, а реальность нашей жизни. Примеров, подтверждающих это, много. Такая оценка объективна. "...Откуда христианство скопировало обряды, ритуалы, церковную утварь? Церковные колокола пришли от буддистов Тибета и Китая. И бусами, и четками тибетские монахи пользуются уже более двух тысяч лет..." "...Христианство - это измененное язычество..." 14). Сравнение обрядов, одежд жрецов и христиан не правомерно по определению. Дело не в обрядах и одеждах, а в Учении. Оно определяет Высоту духовности, но это не значит, что всякие обряды и одежды нужны, и их можно позаимствовать от других. В Библии чётко сказано о ростках зарождения веры во Христа и о людях вставших на путь веры во Христа. Тысячу раз неправомерно сравнивать несравнимое - язычника и христианина. Как можно сказать, что Луна подобна Солнцу, также светит и греет. Тоже самое относится и к язычеству. Нельзя ставить на одну доску язычника и христианина. Это две не просто большие, а очень большие разницы. Язычники - демоны по натуре, не верят Христу, и знать его не хотят. Они распяли Иисуса Христа и жаждали его смерти. Все пороки исходят от них. Христианин поверил Христу, и встал на путь, ведущий к Свету. Этот Свет Миру несёт только Христос. О нём сказано в Библии, Евангелии, Новых Знаниях Христа. "...- Христос не был ни Богом в высшем понимании этого слова, ни сыном Божиим в буквальном смысле. Непорочное зачатие - блеф!..." 15). Иисус великий просветитель и философ всех времён и народов. Это дело Ему поручил Всевышний. Христос является Божеством. Христос был, есть и будет сыном Божиим. Всякие предположения об обратном не состоятельны и не имеют под собой никаких законных оснований. Иисуса родила Мария, а ни какая другая женщина. Его мать Мария не давала Иисусу библейских знаний. Иисус, взрослея, занимался самообразованием, а также учился в Индии, у тамошних образованных людей. "...- В санскритских источниках есть сведения, что Иисус покинул Палестину в сопровождении матери Марии, Магдалины и Фомы. Они двинулись в Дамаск, прошли Персию и через несколько лет дошли до Индии..." "...До преклонных лет он жил в отведенном ему убежище на озере Дал..." 16). После распятия и Воскресения, Иисус отправился в Индию. Там он прожил ещё 38 лет, а всего Он прожил 74 года. На момент распятия Иисусу было 36 лет. Погребён в небольшом индийском городке. Здесь А. Гусев близок к истине в отличие от большинства других своих предположений. 17). Выводы Анатолия Ивановича лишь частично устанавливают правду о земной жизни Иисуса Христа, величайшего философа всех времён и народов. Если выразить это в процентном отношении, оно условное, то соотношение это составляет 95 к 5. 95% это предположения не соответствующие действительности и 5% являются Правдой и Истиной. Как мы видим, доля истины очень мала, однако и эти малые проценты должны помочь людям понять и осмыслить земную жизнь Иисуса. Я благодарю Анатолия Ивановича за проделанную работу, а газету "Комсомольская правда" за частичную публикацию материалов его исследований в статье "Христа положили в гроб живым?" от 21 ноября 2003 года. 18). Хочу пожелать журналистке Светлане Кузиной на этом не останавливаться. Необходимы новые публикации независимых исследований о жизни и деятельности Иисуса Христа. Они так сейчас востребованы людьми после долгого замалчивания и утаивания. Выполните свой гражданский долг, награда не заставит себя долго ждать. Будьте честны и последовательны в своих делах. Всевышний вас вознаградит за это. "...Фильм "Страсти Христа" (Passion of Christ) еще не был показан широкой публике, но уже провоцирует самые полярные мнения и споры..." 19). Что касается фильмов о жизни Иисуса Христа, то и здесь тоже много выдумок и интерпретаций не соответствующих действительности и тот факт, который приводится в газете, надо правильно понимать так, что Всевышний дал знак людям о лжи сценария и фильма. Истину в пропасть не ввергнуть, Её нельзя опровергнуть. Она стоит, как мощная стена, Потому что это ИСТИНА . Автор. С уважением и благодарностью за оказанное внимание независимый исследователь. Поэт. Философ. Богослов Николай Стефанко г. Зеленоград. 26 ноября 2003 г. http://zhurnal.lib.ru/s/stefanko_n_p/

Приближается самый чистый и светлый праздник для всех православных христиан – Христово Воскресение, или Пасха. В честь этой даты мы собрали самые интересные факты об Иисусе Христе.

1. По заверениям большинства историков и религиоведов, Иисус Христос был настоящим человеком. Чтобы в этом удостовериться, чаще всего сравнивают христианские рассказы евреев и римлян о жизни Иисуса. На сегодня ученые действительно подтверждают, что он родился в яслях в небольшой деревне под названием Назарет в Галилее. Рождение Иисуса действительно состоялось между 2 и 7 веками до нашей эры, однако о точной дате нет ни одного упоминания. Историки также соглашаются, что его отец Иосиф был плотником. Только в те времена плотник на греческом оригинале означало тектон, то есть мастер по дереву, ремесленник, рабочий по работе со строительством. Люди этой профессии занимались строительством домов, судов и храмов.

2. Крещение сына Божьего считается одним из основных моментов в Новом Завете. Это произошло в пустыне благодаря аскету Иоанну Крестителю, его троюродному брату. Говорят, что тогда в пустыне Иисуса искушал Сатана в течение 40 дней. Историки склоняются ко мнению, что крещение Христа имело место быть, и он тогда испытал своего рода видение, словно «небеса открылись и Дух, как голубь, спустился на него». Именно это и привело его к проповедованию.

3. Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины.

4. Для того, чтобы принять участие в переписи населения, Марии и Иосифу пришлось преодолеть приблизительно 90 миль (порядка 150 км) от Назарета до Вифлеема.

5. После того, как Иисус начал проповедовать, Земля превратилась в «царство Божье». В еврейской культуре его речи глубоко укоренились, но сам он, скорее всего, не расценивал себя как создание новой религии как таковой.

6. В дни своего земного служения Иисус часто бывал в Вифании. Именно здесь он воскресил Лазаря и отсюда вознесся в небеса.

7. Согласно информации сразу нескольких источников, распятие Иисуса было совершено руками Понтия Пилата. В христианских Евангелия сказано, что во время кровавой расправы небо потемнело, а это, по мнению историков, свидетельствует о чуде или знамении в «темные времена». К слову, смерть на кресте была одним из самых жестоких способов наказания для тех рабов, которые бросали вызов римской власти.

8. Гвозди на распятии и терновый венок на голове у Иисуса не имеют под собой исторического и научного основания. Большинство научных исследований показывают, что эти исторические достоверности возникли уже после смерти Иисуса. Но Туринская плащанина имеет в своем существовании прочную подоснову - ее возраст приблизительно равен возрасту Иисуса. Более свежую находку – отходы папируса, представленные в прошлом году, которые отнесли к жене Иисуса, вызвали всплеск скептицизма. Сейчас нашли доказательства, что так называемое Евангелие, является поделкой.

9. Во времена Иисуса Христа Голгофа, где он был распят, находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался и теперь Голгофа лежит в центре.

10. Иисус имел несколько сводных братьев и сестер

11. Самым популярным стихом в Библии об Иисусе Иоанна 3:16 - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ".

12. Имя Иисус происходит от греческого Iesous, или Иешуа по-еврейски, что также используется как Джошуа.

13. Праздник Рождества Христова, то есть празднование дня рождения Иисуса, впервые состоялось через более 100 лет после его распятия. Христиане в Египте отмечали его 20 мая, в то время как другие в марте, апреле, или январе, потому что, как уже говорилось выше, никаких документов о рождении Иисуса нет, и никто точно о дате знать не мог.

14. В Евангелиях и книге Деяний Святых апостолов имя Иисус встречается 700 раз, а в апостольских посланиях – менее 70-ти. Слово Христос употребляется в Евангелиях-Деяниях 60 раз, а в Посланиях апостолов – 240 раз.

15. Один из парадов на карнавале в Рио-де-Жанейро называется «Suvaco do Cristo», что в переводе, дословно, «подмышка Христа». Говорят, что такое название родилось из-за того, район Рио Жардин-Ботанику, где и проходит парад, расположен прямо под тем местом, где начинается правая рука статуи Христа-Искупителя.

16. Согласно евангельской легенде, вынужденный согласиться на казнь Иисуса Понтий Пилат перед толпой помыл руки и произнес: «Невиновен я в крови Праведника своего». Отсюда и произошло выражение «Я умываю руки», когда человек хочет снять с себя ответственность.

17. Когда апостол Фома узнал о воскресении Христа, то заявил, что не поверит в его смерть, пока на собственные глаза не увидит раны на запястьях от гвоздей, не вложит перстни свои в раны эти, не вложит руки своей в ребра Его. Отсюда и появилось словосочетание «Фома неверующий».

Существовал ли Иисус Христос на самом деле, или же христианство основано на вымышленном персонаже, подобном Гарри Поттеру?

В течение почти двух тысячелетий большая часть человечества считает, что Иисус Христос был реальным историческим лицом — человеком, который обладал исключительными чертами характера, силой над природой и мог повести за собой людей. Но сегодня некоторые отрицают его существование.

Аргументы против существования Иисус Христа, известные под названием “Теории о мифе Иисуса Христа”, возникли через семнадцать столетий после жизни Христа в Иудее.

Эллен Джонсон, президент Организации американских атеистов, так резюмировала взгляд приверженцев теории о мифе Иисуса Христа в передаче Larry King Live телеканала CNN:

Реальность такова, что нет ни капли нерелигиозных доказательств в пользу того, что Иисус Христос когда-либо жил. Иисус Христос - собирательный из многих других богов образ… происхождение и смерть которых подобны происхождению и смерти мифологического Иисуса Христа”

Ошеломленный телеведущий спросил: “Значит, вы не верите, что Иисус Христос жил на самом деле?”

Джонсон резко ответила: “Дело в том, что не было… и нет никаких нерелигиозных доказательств того, что Иисус Христос когда-либо существовал”.

Ларри Кинг, ведущий телепередачи, немедленно попросил рекламную паузу. И международная телеаудитория осталась без ответа.

В начале своей литературной карьеры в Оксфорде исследователь К. С. Льюис также считал Иисуса Христа мифом, выдумкой, как и многие другие религии.

Спустя много лет, он как-то сидел в Оксфорде у камина вместе со своим приятелем, которого называл “самым матерым атеистом, каких мне приходилось знать » Неожиданно его приятель выпалил: «Доказательства исторической достоверности Евангелия выглядели на удивление вескими …похоже, что описываемые в них события все-таки, наверное, имели место.»

Льюис был поражен. Замечание друга о существовании реальных доказательств жизни Иисуса Христа подтолкнуло его на то, чтобы самому начать искать правду. Свой поиск правды об Иисусе Христе он описал в книге “Просто христианство” (Mere Christianity ).

Итак, какие же доказательства в пользу реального существования Иисуса Христа обнаружил приятель Льюиса?

О чем говорит древняя история

Давайте начнем с более фундаментального вопроса: Чем отличается мифический персонаж от реального исторического лица? Например, какие доказательства убеждают историков в том, что Александр Македонский был реальным историческим лицом? И есть ли такие доказательства в отношении Иисуса Христа?

И Александр Македонский, и Иисус Христос были изображены харизматичными лидерами. Жизнь каждого, по-видимому, была коротка, и оба погибли в возрасте чуть более тридцати лет. Про Иисуса Христа говорят, что он нес людям мир, покоряя всех своей любовью; Александр Македонский наоборот - нес войну и страдания и правил мечом.

В 336 г. до н.э. Александр Македонский стал царем Македонии. Этот военный гений с красивой внешностью и надменным нравом потопил в крови и покорил немало деревень, городов и царств периода греко-персидских войн. Говорят, что Александр Македонский заплакал, когда ему нечего было больше завоевывать.

История Александра Македонского написана пятью разными древними авторами через 300 или более лет после его смерти. Нет ни одного повествования очевидцев Александра Македонского.

Однако историки считают, что Александр Македонский действительно существовал, главным образом, потому, что арехеологические исследования подтверждают повествования о нем и его влияние на историю.

Точно так же, чтобы подтвердить историчность Иисуса Христа, нам нужно найти доказательства его существования в следующих областях:

  1. Археология
  2. Ранние христианские описания
  3. Ранние рукописи Нового Завета
  4. Историческое влияние

Археология

Пелена времени покрыла многие тайны об Иисусе Христе, которые лишь совсем недавно увидели свет.

Наиболее значительным открытием, пожалуй, являются древние рукописи, найденные в период между XVIII и XX веками. Ниже мы более подробно ознакомимся с этими рукописями.

Археологи также обнаружили многочисленные места и реликвии, которые упоминаются в описании жизни Иисуса Христа в Новом Завете. Малкольм Мугеридж, британский журналист, считал Иисуса Христа мифом, пока не увидел эти доказательства во время своей командировки в Израиль при подготовке репортажа для телеканала Би-Би-Си.

После подготовки репортажа о тех самых местах, связанных с Исусом Христом, о которых повествует Новый Завет, Мугеридж писал: «Я убедился в том, что Христос был рожден, проповедовал и был распят … Я осознал, что действительно жил такой человек, Иисус Христос ….»

Но до ХХ века не было никаких веских доказательств существования Римского прокуратора Понтия Пилата и иудейского первосвященника Иосифа Каиaфы. Они оба были ключевыми фигурами суда над Христом, в результате которого он был распят. Отсутствие доказательств их существования было важным аргументом скептиков в защите теории мифа о Христе.

Но во время археологических раскопок в 1961 г. была найдена плита из известняка с высеченной надписью “Понтий Пилат - прокуратор Иудеи”. А в 1990 г. археологи обнаружили оссуарий (склеп с костями), на котором было высечено имя Каиафы. Его подлинность была подтверждена «вне всяких разумных сомнений».

Кроме того, до 2009 г. не было веских доказательств того, что Назарет, в котором жил Иисус, существовал в период его жизни. Скептики, подобные Рене Сальм, считали отсутствие доказательств существования Назарета смертельным ударом по христианству. В книге “Миф Назарета” (The Myth of Nazareth ) она писала в 2006 г.: «Радуйтесь, вольнодумцы.… христианству, в том виде, в котором оно нам известно, возможно, приходит конец!».

Однако 21 декабря 2009 г. археологи объявили о находке глиняных черепков первого века из Назарета, подтвердив таким образом существование этого крошечного поселения во времена Иисуса Христа (см. “Был ли Иисус действительно родом Назарета?”).

Хотя эти археологические находки не подтверждают, что Иисус Христос жил там, они тем не менее подкрепляют повествование Евангелия о его жизни. Историки замечают, что растущее число археологических доказательств не противоречит, а подтверждает повествования об Иисусе Христе».

Ранние нехристианские описания

Скептики, подобные Эллен Джонсон, ссылаются на «недостаточное количество нехристианских исторических доказательств» Иисуса Христа как свидетельство того, что он не существовал.

Нужно отметить, что о любом лице периода жизни Иисуса Христа сохранилось очень мало документов. Многие древние исторические документы были разрушены за многие годы войнами, пожарами, грабежами, да и просто в результате обветшания и естественного процесса старения.

Историк Блэйклок, составивший каталог большинства нехристианских рукописей периода Римской империи, говорит, что «практически ничего не сохранилось со времен Иисуса Христа», не сохранились даже рукописи периода таких видных мирских лидеров как Юлий Цезарь. И при этом никто из историков не подвергает сомнению историчность Цезаря.

И учитывая тот факт, что он не был ни политической, ни военной фигурой, замечает Дэррелл Бок, «удивительно и примечательно то, что Иисус Христос вообще попал в те источники, которыми мы располагаем».

Итак, что же это за источники, о которых говорит Бок? Кто из ранних историков, писавших об Иисусе Христе, не был благосклонен к христианству? Прежде всего давайте обратимся к врагам Христа.

Иудейские историки — иудеям было выгоднее всего отрицать существование Христа. Но они всегда считали его реальным лицом. «В нескольких иудейских повествованиях Иисус Христос упоминается как реальное лицо, противниками которого они были.

Известный иудейский историк Иосиф Флавий писал об Иакове, «брате Иисуса, так называемого Христа». Если Иисус не был реальным лицом, то почему Флавий не сказал этого?

В другом, несколько противоречивом отрывке, Флавий говорит об Иисусе более подробно.

В это время жил человек по имени Иисус.Он был доброго поведения и добродетелен. И многие из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к казни через распятие, и он умер. И те, кто стали его учениками, не оставили его учения. Они говорили, что он явился им через три дня после распятия, будучи живым. Поэтому его считали Мессией».

Хотя некоторые заявления Иосифа Флавия оспариваются, его подтверждение о существовании Иисуса Христа принимается широкими кругами исследователей.

Израильский ученый Шломо Пайнс пишет: «Даже самые рьяные противники христианства никогда не сомневались в том, что Христос действительно существовал.»

Историк Уилл Дюрант, занимающийся изучением мировой истории, отмечает, что ни иудеи, ни прочие народы, жившие в первом веке, не отрицали существования Иисуса Христа.

Историки Римской империи: ранние историки Римской империи писали главным образом о том, что было важно для самой империи. Поскольку Иисус Христос не играл очень важной роли в политической и военной жизни Рима, о нем очень мало упоминается в римской истории. Тем не менее, два известных римских историка — Тацит и Светоний подтверждают существование Христа.

Тацит (55-120 г.г.), величайший ранний историк Римской империи писал, что Христос (по-гречески Christus жил во время правления Тиберия и «пострадал при Понтии Пилате, что учение Иисуса Христа распространилось до самого Рима; а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».

Светоний(69-130 писал о «Христе» как о подстрекателе. Многие ученые считают, что здесь упоминается именно Иисус Христос. Светоний также писал о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.

Римские официальные источники: христиан считали врагами Римской империи, поскольку они поклонялись Иисусу Христу как своему Господу, а не Цезарю. Ниже приводятся официальные римские источники, включая два письма Цезарей, упоминающие Христа и происхождение ранних христианских верований.

Плиний Младший - древнеримский политический деятель, писатель и адвокат во времена правления императора Траяна. В 112 г. Плиний писал Траяну о попытках императора заставить христиан отречься от Христа, которому они «поклонялись как богу».

Император Траян (56-117 г.г.) в своих письмах упоминал Иисуса Христа и ранние христианские верования.

Император Адриан (76-136 г.г.) писал о христианах, как о последователях Иисуса Христа.

Языческие источники: некоторые ранние языческие авторы вкратце упоминали Иисуса Христа и христиан до конца второго века. Среди них Таллий, Флегон, Мара Бар-Серапион и Лукиан из Самосаты. Замечания Таллия об Иисусе Христе написаны в 52 г., приблизительно через двадцать лет после жизни Христа.

В целом, в течение 150 лет после смерти Иисуса Христа он упоминается как реальное историческое лицо девятью ранними нехристианскими авторами. Удивительно, что Христос упоминается нехристианскими авторами столько же раз, сколько и Тиберий Цезарь, римский император, находившийся у власти во время жизни Иисуса Христа. Если считать как христианские, так и нехристианские источники, то Иисус Христос упоминается сорок два раза в сравнении с всего лишь десятью упоминаниями Тиберия.

Исторические факты об Иисусе Христе

Следующие факты о Иисусе Христе были записаны в ранних нехристианских источниках:

  • Иисус Христос был из Назарета.
  • Иисус Христос вел мудрую и добродетельную жизнь.
  • Иисус Христос был распят в Иудее при Понтии Пилате во время правления Тиберия Цезаря во время еврейского праздника Песах и считался царем иудеев.
  • По верованию своих учеников Христос умер и воскрес из мертвых через три дня после смерти.
  • Враги Христа признавали его необыкновенные деяния.
  • Учение Христа быстро нашло многих последователей и распространилось до самого Рима.
  • Ученики Христа вели моральный образ жизни и почитали Христа за Бога.

“Это общее описание Иисуса Христа точно соответствует описанию в Новом Завете”.

Гари Хабармас отмечает: «В общем, около трети этих нехристианских источников относятся к первому веку; а в большинстве своем они написаны не позднее середины второго века». Согласно энциклопедии Британика, эти »независимые повествования подтверждают, что в древности даже противники христианства нисколько не сомневались в исторической достоверности Иисуса Христа».

Ранние христианские описания

Иисус Христос упоминается в тысячах писем, проповедей и комментариев ранних христиан. Кроме того, уже через пять лет после распятия Христа, его имя начинает упоминаться в Словах веры.

Эти небиблейские описания подтверждают бо льшую часть подробностей из жизни Христа, содержащихся в Новом Завете, включая его распятие и воскресение.

Невероятно, но было обнаружено более 36 тысяч таких полных или частичных описаний, некоторые из которых относятся к первому веку. По этим небиблейским описаниям можно восстановить весь Новый Завет, за исключением нескольких стихов.

Каждый из этих авторов пишет о Христе как реальном лице. Сторонники теории мифа о Христе отметают их как предвзятые. Но им все равно придется дать ответ на вопрос: Как объяснить то, что о мифическом Иисусе Христе, написали так много в течение всего лишь нескольких десятилетий после его смерти?

Новый Завет

Скептики, подобные Эллен Джонсон, также отрицают Новый Завет как доказательство жизни Христа, считая его “небеспристрастным”. Но даже большинство нехристианских историков считает древние рукописи Нового Завета веским доказательством существования Иисуса Христа. Майкл Грант, атеист и историк Кембриджского университета, считает, что Новый Завет следует считать таким же свидетельством, как и другие свидетельства древней истории:

Если при рассмотрении Нового Завета мы используем те же критерии, что и при анализе других древних повествований, содержащих исторический материал, мы не можем отрицать существование Иисуса Христа больше, чем существование большого количества языческих персонажей, историческая достоверность которых никогда не подвергается сомнению.

Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) являются основными описаниями жизни и проповедей Иисуса Христа. Лука начинает свое Евангелие со слов к Теофилу: «Поскольку я лично тщательно изучил все с самого начала, я тоже решил написать тебе, мой уважаемый Теофил, свое повествование по порядку».

Известный археолог, сэр Уильям Рамзей, сначала отверг историческую достоверность Христа в Евангелии от Луки. Но позже признал: «Лука является первоклассным историком.… этого автора нужно поставить в один ряд с величайшими историками.… Повествование Луки с точки зрения достоверности является непревзойденным.»

Самые ранние повествования о жизни Александра Македонского были написаны через 300 лет после его смерти. А как скоро после смерти Христа были написаны Евангелия? Были ли еще живы очевидцы Христа, и прошло ли достаточно времени для создания легенды?

В 1830-х годах немецкие ученые заявляли, что Новый Завет был написан в 3-м веке, и, таким образом, не мог быть написан учениками Христа. Однако, обнаруженные археологами в 19-м и 20-м веках копии рукописей подтверждают, что эти повествования об Иисусе Христе были написаны намного раньше. См. статью “Но правда ли все это?”

Уильям Олбрайт датирует Евангелия Нового Завета периодом «между около 50 и 75 г.г.». Джон А. Т. Робинсон из Кембриджского университета относит все книги Нового Завета к периоду 40-65 г.г. Такое раннее датирование означает, что они были написаны при жизни очевидцев, то есть намного раньше, и поэтому не могли быть ни мифом, ни легендой, для развития которых требуется много времени.

После прочтения Евангелий К. С Льюис написал: «Теперь, как историк текста, и я совершенно убежден, что …Евангелия…не легенды. Я знаком со многими великими легендами и для меня совершенно очевидно, что Евангелия не являются таковыми.»

Количество рукописей Нового Завета огромно. Существует более 24 тысяч полных и частичных копий рукописей книг, из которых он состоит, что намного превосходит количество всех других древних документов.

Ни одно другое древнее историческое лицо, будь то религиозное или светское, не имеет такого количества материла, подкрепляющего его существование, как Иисус Христос. Историк Пол Джонсон отмечает: «Если, скажем, описания Тацита сохранились лишь в одной средневековой рукописи, то количество ранних рукописей Нового Завета просто удивительно».

Историческое влияние

Мифы почти не влияют на историю. Историк Томас Карлайл говорит: «История человечества есть не что иное, как история великих людей».

В мире нет ни одного государства, которое своим происхождением было бы обязано мифическому герою или богу.

Но каково же влияние Иисуса Христа?

Обычные граждане Древнего Рима узнали о существовании Христа лишь через много лет после его смерти. Христос не командовал армиями. Он не писал книги и не менял законы. Иудейские вожди надеялись стереть его имя из памяти людей, и казалось, что это им удастся.

Однако сегодня от древнего Рима остались только руины. А могущественные легионы Цезаря и помпезное влияние Римской империи канули в лету. А как помнят Иисуса Христа в наши дни? В чем его непреходящее влияние?

  • Об Иисусе Христе написано книг больше, чем о ком-либо другом за всю историю человечества.
  • Государства брали его слова за основу своего устройства. Согласно Дюранту, “Триумф Христа стал началом развития демократии”.
  • Его Нагорная проповедь заложила новую парадигму этических норм и морали.
  • В память о нем закладывались школы и больницы, создавались организации гуманитарной направленности. Более 100 великих университетов — Гарвардский, Йельский, Принстонский и Оксфордский, а также многие другие были основаны христианами.
  • Возросшая роль женщин в западной цивилизации уходит своими корнями к Иисусу Христу. (Женщин во времена Христа считали низшими существами и почти не считали за людей до тех пор, пока у его учения не появились последователи.)
  • Рабство в Великобритании и Америке было отменено благодаря учению Христа о ценности каждой человеческой жизни.

Удивительно, что Христос смог оказать такое влияние в результате всего лишь трехлетнего служения людям. Когда исследователя мировой истории Герберта Уэллса спросили, кто оказал на историю самое большое влияние, он ответил: “Первым в этом ряду стоит Иисус Христос”.

Историк Йельского университета Ярослав Пеликан заявил, что “независимо от того, что каждый лично думает о нем, Иисус из Назарета был доминирующей фигурой в истории западной цивилизации в течение почти двадцати столетий… Именно от его рождения большая часть человечества ведет отсчет календаря, именно его имя миллионы людей произносят в сердцах и именно во имя его миллионы людей произносят молитвы «.

Если Христос не существовал, то каким образом миф мог так изменить историю.

Миф и реальность

В то время как мифические боги изображаются супергероями, воплощающими в реальность человеческую фантазию и желания, Евангелие изображает Христа смиренным, сострадательным и морально безупречным человеком. Его последователи представляют Христа реальным человеком, за которого они готовы отдать жизнь.

Альберт Эйнштейн сказал: «Евангелие невозможно читать, не чувствуя реального присутствия Иисуса Христа. Им напитано каждое слово. Ни в одном из мифов нет такого присутствия жизни.… Никто не может отрицать ни того факта, что Иисус Христос существовал, ни красоты его слов».

Возможно ли, чтобы смерть и воскресение Христа были заимствованы из этих мифов? Питер Джозеф в своем фильме Zeitgeist, предложенном вниманию зрителей на вебсайте YouTube, привел такой смелый аргумент:

В действительности Иисус Христос был…мифической фигурой….Христианство, как и все системы верований в божество, является самым большим обманом века.

Если сравнить евангельского Христа с мифологическими богами, отличие становится очевидным. В отличие от реального Иисуса Христа в Евангелии, мифологические боги представлены нам нереалистичными, с элементами фантазии:

  • Митра якобы родился из камня.
  • Гор изображен с головой сокола.
  • Бахус, Геркулес и другие унеслись на небеса на Пегасе.
  • Осирис был убит, порублен на 14 частей, затем собран воедино своей женой Исидой и вновь возвращен к жизни.

Но могло ли христианство скопировать смерть и воскресение Христа из этих мифов?

Однозначно, что его последователи так не думали; они сознательно отдали свою жизнь, проповедуя истину воскресения Христа. [См. статью “Действительно ли Христос воскрес из мертвых?”]

Более того, «повествования о смерти и воскресении бога, очень похожие на историю воскресения Иисуса Христа, появились, как минимум, через 100 лет после описываемого воскресения Христа».

Иными словами, описания смерти и воскресения Гора, Осириса и Митры не были частью первоначальных мифологий, а были добавлены после повествований Евангелия об Иисусе Христе.

Т.Н. Д. Меттингер, профессор Университета Лунд, пишет: «Современные ученые - почти едины - во мнении, что умирающих и воскреснувших богов до христианства не было. Они все датируются после первого века».

Большинство историков считает, что настоящей параллели между этими мифологическими богами и Иисусом Христом не существует. Но, как замечает К.С. Льюис, есть несколько общих тем, которые перекликаются с желанием человека быть бессмертным.

Льюис вспоминает свой разговор с Дж. Р. Р. Толкиен, автором трилогии “Властелин колец” (The Lord of the Rings ). «История Иисуса Христа», сказал Толкиен, «есть история сбывшегося мифа: мифа … отличного в огромной степени тем, что он действительно имел место».

Ф. Ф. Брюс, исследователь Нового Завета, делает такой вывод: «Некоторые авторы могут заигрывать с с идеей мифа о Христе, но не по причине исторических доказательств. Историческое существование Христа для непредвзятого историка является такой же аксиомой как и существование Юлия Цезаря. Теории о том, что Иисус Христос является мифом, распространяются не историками».

И был такой человек

Итак, что же считают историки — был ли Иисус Христос реальным лицом или мифом?

Историки считают и Александра Македонского, и Иисуса Христа реальными историческими лицами. И в тоже время, рукописных свидетельств о Христе намного больше, и по времени написания эти рукописи на сотни лет ближе к периоду жизни Христа, чем исторические описания жизни Александра Македонского к соответствующему периоду его жизни. Более того, историческое влияние Иисуса Христа намного превосходит влияние Александра Македонского.

Историки приводят следующие доказательства существования Иисуса Христа:

  • Археологические открытия продолжают подтверждать историческое существование людей и мест, описанных в Новом Завете, включая последние подтверждения о Пилате, Каиафе и существовании Назарета в первом веке.
  • Тысячи исторических документов говорят о существовании Иисуса Христа. В течение 150 лет после жизни Христа 42 автора упоминают его в своих повествованиях, в том числе в девяти нехристианских источниках. Тиберий Цезарь за этот же период упоминается лишь девятью светскими авторами; и лишь пять источников сообщают о завоеваниях Юлия Цезаря. При этом ни один историк не сомневается в их существовании.
  • Как светские, так и религиозные историки признают, что Иисус Христос оказал на наш мир такое влияние, как никто другой.

Исследовав теорию мифа о Христе, величайший историк всемирной истории Уилл Дюрант пришел к выводу, что, в отличие от мифологических богов, Иисус Христос был реальным лицом.

Историк Пол Джонсон также заявляет, что все серьезные ученые принимают Иисуса Христа как реальное историческое лицо.

Атеист и историк Майкл Грант пишет: “В целом, современные методы критики не могут подкрепить теорию мифического Христа. “Ведущие ученые неоднократно отвечали на этот вопрос и снимают саму постановку вопроса”.

Пожалуй, лучше всех среди нехристианских историков о существовании Иисуса Христа сказал историк Г. Уэллс:

И был такой человек. Эту часть истории трудно придумать.

Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

2012 JesusOnline Ministries. Эта статья является дополнением к журналу Y-Jesus, публикуемому издательством Bright Media Foundation & B&L Publications: Ларри Чапмэн, главный редактор.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

1. Его рождение… в яслях?

Большинство историков считают, что Иисус был настоящим человеком. Чтобы проверить правдивость библейских утверждений, историки как правило сравнивают христианские рассказы о жизни Иисуса, написанные римлянами и евреями, в основном историками Иосифом Флавием и Корнелием Тацитом.

Несмотря на то, что ясли могут и не иметь большого значения в рождении, учёные действительно соглашаются, что Иисус родился между 2 до н. э. и 7 до н.эры в небольшой деревне под названием Назарет, в Галилее. Историки также подтверждают, что Иосиф, отец Иисуса, был плотником.

2. Мистическое крещение.

Одним из основных моментов в Новом Завете является крещение Иисуса в пустыне аскетом по имени Иоанн Креститель. Большинство историков полагает, что это событие имело место быть и что Иисус испытал своего рода видение, которое привело его к проповедованию. В Новом Завете Марк 1:10 (Новая американская Библия, исправленное издание) описывает Иисуса, видящего, как «небеса открылись и Дух, как голубь, спустился на него». Иисуса тогда искушал Сатана в пустыне в течение 40 дней.

Еврейский историк Иосиф Флавий упоминает о мистической деятельности Иоанна Крестителя и о царе Ироде. (10 наиболее пропущенных тайн истории).

3. Реформатор.

После того, как Иисус начал проповедовать, Земля могла быть изменена в «Царство Божие». Проповеди Иисуса глубоко укоренились в еврейской культуре и он скорее всего, никогда не рассматривал себя, как создание новой религии как таковой, говорят учёные.

4. Мудрый учитель .

Иосиф Флавий упоминает не только Иисуса, в одном месте он также описывает его как мудрого человека и учителя. (Отрывок является спорным, поскольку многие историки считают, что христианский автор позже добавил такие фразы, как «Он был Мессией». Некоторые учёные сомневаются в подлинности этого отрывка в целом). Большинство историков соглашаются, что Иисус рассматривался как учитель и целитель в Галилее и Иудеи.

5. Время распятия Иисуса на кресте.

Несколько источников упоминают распятие Иисуса «руками» Понтия Пилата, римского префекта. Христианские Евангелия говорят, что небо потемнело после распятия, которое историки рассматривают как чудо или знамение в «тёмные времена». Позже историки использовали это упоминание, чтобы точно определить смерть Христа. Одни историки говорят, что есть какая-то связь между распятием на кресте Христа и 59-секундным полным солнечным затмением, которое произошло в 29 СЕ, в то время как другие говорят, что второе полное затмение, блокировало солнце в течение четырёх минут и шесть секунд, в 33 СЕ и произошла смерть Иисуса. (СЕ — христианская эра).

Смерть на кресте была одним из самых кровавых концов для тех рабов, которые бросали вызов римской власти.

6. Исторические реликвии .

Исторические достоверности различных реликвий, таких, как гвозди на распятии и терновый венец на голове Иисуса, имеют меньше исторической и научной основы. Большинство научных исследователей показывают, что эти реликвии возникли вскоре после смерти Иисуса. Но более известные святыни Иисуса — это «Туринская плащаница», которая имеет под собой прочную основу. Анализ, проведённый исследователями показал, что плащаница также стара, как и Иисус.

Другое более свежее открытие — это отходы папируса, связанные с началом нашей эры, которые отнесли к жене Иисуса, и были представлены в прошлом году к большому скептицизму. С тех пор нашли доказательства, что так называемое Евангелие от жены Иисуса, является подделкой.