Чистопольский раскол: почему шестеро сельских священников прокляли патриарха Кирилла

На Ставрополье православного священника Андрея Соковых на пять лет отстранили от службы и запретили преподавать богословие после того, как он отказался от «поминовения» патриарха Кирилла в Божественных литургиях. Священнослужитель обвинил главу РПЦ в экуменизме - идеологии сближения христиан всех конфессий. В традиции Русской православной церкви многие верующие и священники считают подобное сближение ересью.

Священник Андрей Соковых. Фото со страницы во «ВКонтакте»

Рапорт о ереси

О своём рапорте, в котором Соковых отказывается от поминовения патриарха, священник рассказал на своей странице во «ВКонтакте» накануне Нового года, 30 декабря.

Как пояснил священник, рапорт был подан им 12 декабря 2016 года. В своём заявлении Соковых уведомлял, что отказывается от поминовения патриарха Кирилла, применяя к нему 15 правило двукратного Константинопольского собора, согласно которому, если предстоятель всенародно проповедует ересь, то от него «следует законно, ради единства Церкви отложиться».

По словам священника, в тот же день к нему приехала специальная комиссия и описала храм, а его самого попытались перевести на штатную должность «под крыло благочинного». Однако Соковой от предложенной должности отказался, заявив, что «не может быть одного тела с еретиками, исповедующими ересь экуменизма».

13 декабря указом правящего архиерея я запрещён в служении. Одного еретики не понимают, что всякой ереси приходит конец. И все незаконно изгнанные восстанавливаются. Историю надо почитывать.

Есть ещё одна странность - экуменисты не верят в то, что экуменизм - это ересь. А те кто ведёт народ в эту ересь - не хотят в это верить. Они создали свою веру и своего бога. И вот теперь момент истины - со Христом остаться или с единым богом. Я выбираю остаться со Христом.

Андрей Соковых, священник

Приказ Ставропольской и Невинномысской епархии. Фото со страницы Андрея Сокового во «ВКонтакте»

.

Против единства христиан ради единства церкви

Экуменизм, в котором Соковых обвинил патриарха Кирилла, представляет собой движение за объединение всех христианских церквей и других религий путём догматических, нравственных и исповеднических компромиссов.

Идеология экуменизма подразумевает признание наличия Истины, в той или иной степени, во всех церквах и религиях и строится на основе гуманизма, ставя на первое место служение человеку, а не Богу, и провозглашая равенство всех религий и церквей.

В традиции Русской православной церкви экуменизм считается ересью. Признавать равными христиан других конфессий отказывались многие предстоятели РПЦ, называя истинным христианским учением только Православие.

К примеру, на Архиерейском соборе РПЦ под председательством патриарха Алексия II в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию» , в которых истинной церковью признаётся лишь Православная церковь, хотя она и открыта к диалогу с другими конфессиями, но скорее, с позиции старшего брата.

Диалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью более всеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, поскольку она и есть Единая, Святая, Соборная и апостольская Церковь, или даже просто признание того, что ВСЦ и экуменическое движение обладают хоть какой-то церковной реальностью сами по себе.

из приложения к «Основным принципам отношения к инославию» РПЦ

Если в последние десятилетия РПЦ признаёт своё участие в экуменическом движении, то в середине 20 столетия Русская православная церковь (официально представленная в то время за границей), прямо называла экуменизм «ересью ересей», а в 1983 году в Чин торжества Православия при митрополите Филарете в РПЦЗ на Архиерейском соборе была внесена анафема на экуменизм.

Православные против тёмных сил и ЦРУ

Как пишет «Коммерсантъ», ранее Соковых уже критиковал руководство РПЦ за экуменизм. В 2016 году священник выступил с критикой документов, подготовленных к Всеправославному собору.

Один из этих документов содержит утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей.

Таким образом, на уровне собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло - экуменизм.

Андрей Соковых, священник

Если ставропольский священник просто раскритиковал документы Всемирного собора постфактум, то Болгарская православная церковь, узнав о них, сперва вообще отказалась приезжать на собор, чем едва не сорвала мероприятие. Представители БПЦ требовали называть католиков, протестантов и представителей других конфессий не христианами, а еретиками.

Помимо священника Соковых, в России против экуменизма выступает множество граждан, относящих себя к православным. Антиэкуменизму посвящены многочисленные группы в социальных сетях и даже целые сайты . На тематических ресурсах утверждается, что экуменизм был придуман некими тёмными силами, иудеями и масонами. Известными противниками экуменизма в России являются такие движения как «Сорок Сороков» и «Сопротивление Новому мировому порядку».

В 2016 году особое негодование в среде антиэкуменистов вызвали многочисленные встречи представителей Православной церкви с Папой Римским Франциском, а также Далай Ламой, который, «давно и прочно сидит на зарплате у Госдепа США и ЦРУ». Для Андрея Соковых, по его словам, последней каплей стала встреча патриарха Кирилла с Папой Римским в Гаване.

Также представители антиэкуменического движения считают, что прошедший в 2016 году Всеправославный Собор проходил под надзором спецслужб США, которые могли «оказывать воздействие психотропным оружием, лишающим человека воли и заставляющим его принять навязываемые установки и документы».

Православный воин в поле не один

После того, как ставропольский священник потерял работу в РПЦ, ему были написаны десятки комментариев в поддержку. Прихожане соглашались с бывшим батюшкой, что патриарх Кирилл и правда ударился в ересь, и скоро наступят последние времена.

Единичные комментаторы пытались заявить, что поступок священника Соковых является шагом к расколу, и гордыней, однако несогласных быстро ставили на место, обвиняя в словоблудии.

Некоторые из комментаторов призвали помочь священнику не только словами, но и финансово, так как он при жене и четырёх детях остался без средств. В защиту Соковых активно выступил руководитель местной общественной организации «Родительский комитет Ставрополья» Евгений Духин. На своей странице в Фейсбуке он призвал подержать батюшку и его семью финансово, опубликовав реквизиты.

На призыв помочь посильно, откликнулись десятки пользователей, которые предложили священнику свои варианты выхода из ситуации, посоветовав ему найти работу, уйти в другую церковь или открыть свою.

Эти советы вновь быстро переросли в споры о том какая же религия всё-таки является единственно правильной, а кого считать еретиками. Возвращаясь же к финансовой ситуации попавшего в немилость батюшки, православные выразили твёрдую уверенность, что Бог ему обязательно поможет.

Знакомый мне священник перестал поминать Патриарха. Неизвестно, как далеко зашёл он в противлении, однако, боюсь, обычный «ревнительский» путь к расколу повторится. Почти в каждом подобном случае это выглядит сходно. Сначала человек не видит оснований своих поступков и мыслей. Он допускает своеволие и осуждение, будучи занят подробным критическим разбором слов и поступков вышестоящих лиц. Интересная мысль посещает его: сделать конфликт идейным. Право же, лучше представить это борьбой принципов, стоянием за правду, против экуменизма и унии, а вовсе не банальным брюзжанием в адрес начальства. Его, отца N, украсит роль защитника самого важного и дорогого, тогда как иерархи ‒ объекты его критики ‒ окажутся не просто людьми с несовершенствами, допускающими ошибки, но лицемерами и изменниками, посягнувшими на святое. По сему поводу примеряется тога ревнителя чистоты Православия, а пафосная театральность входит в привычку.

Печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви

Литургическое поминовение Патриарха и епархиального епископа - залог канонической общности, как бы маячок, подтверждающий своевременный выход на связь, распознавание «своего» от «чужого». Однако упоминание за богослужением «Великого отца и господина нашего Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и Всея Руси и господина, преосвященного епископа С-ского…» болезненно отзывается в самолюбии, заставляя переживать униженность перед теми, чьи самые низкие, злодейские скрытые мотивы он раз за разом поставлял перед мысленным взором.

Увы, печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви. Не только Русскую, но и Элладскую, Сербскую, Румынскую, Болгарскую. Ежегодно значительное число клириков в разных местах «хлопают дверью», извещая о своем намерении отложиться. Видимая простота действия подталкивает новые души к совершению этого духовного самозаклания.

«Непоминающий»: этапы разрыва

В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры

Отложиться от «зараженного ересью архиерея» - только начало. О, если бы «непоминающим» двигали соображения осторожности, благоговения, осознания хрупкости веры и опасения нечаянно пасть! Тогда бы он постарался выйти из отношений, смущающих совесть, прилепившись к архиерею, чье правоверие к него не вызывает сомнений. Зилота интересует другое. Не существует внутренних целей воздержания и самодисциплины. В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры, подобен Максиму Исповеднику и Фотию, и долг его - одолеть изменников и врагов веры. Каждый шаг обставляется и провозглашается им наиболее громким образом.

Первый тупик: как быть с поминающими Патриарха? Множество друзей и братьев по вере оказываются на другом берегу стремнины. «Необходимо как-нибудь срочно заставить остальных думать, как я, присоединиться ко мне, а всего лучше ‒ поступить в послушание мне, иначе дело моё будет казаться слишком малозначительным, чтобы не сказать ‒ идиотской глупостью», ‒ рассуждает он. В попытках продавить идею отступничества иерархии ревнитель домышляет, расцвечивает в тона судьбоносного выбора цитаты из выступлений иерархов, отдельные эпизоды церковной дипломатии. Тут-то и происходят подлинное каноническое отступление и раскол, который, по словам Златоуста, не лучше ереси, и степень вины за который столь велика, что не смывается даже мученической кровью. Каноны разрешают блюсти совесть и не иметь общения с ложноучащими. Но прежде соборного определения не дозволяется выносить собственный суд и тем более обвинять в еретичестве кого-либо во всеуслышание.

Совестные дилеммы и полутона мало интересуют «истинного христианина». Он сыплет готовыми обвинительными вердиктами вроде: «лжепатриарх», «лжеепископы», «разбойничья иерархия», «христопродавцы», «иуды» и прочие. По одному собственному решению ему не составляет труда низвергнуть иерархию, перестать признавать духовные звания, считать своих оппонентов лишенными сана и благодати совершения таинств, называть по фамилиям… Постыдная самодеятельность!

Примитивная апология раскольников

Свое положение раскольник расценивает как определенное и прочное. Достаточно один раз сказать волшебную формулу: «Прещения в мой адрес еретичествующих епископов вменяю ни во что», ‒ и: «чик-чирик, я в домике», ‒ наступает состояние полной безмятежности. «Непоминающий» становится неуязвим и самодостаточен, не нуждается ни в засвидетельствовании своего канонического статуса, ни в субординации. Воистину памятник человеческой самоуверенности и утраты здравого смысла!

Раньше или позже «непоминающий» встанет перед фактом своего разрыва не с одной иерархией Церкви, но и с ее полнотой, продолжающей сохранять верность каноническому порядку. Выбор небогат: признать отступниками всех принадлежащих к мировым Поместным Церквям либо согласиться, что цели спасения души достигаются без диссидентских истерик с заламыванием рук и метанием громов и молний.

Раскольники с жаром предаются тому, что умеют и знают лучше всего, - продолжать раскалываться!

На данном моменте «истинное христианство» впадает в умоисступление. Анафемы и ругательства оказываются едва ли не единственным его вдохновением. Меж полюсов своего девиза ‒ «Ортодоксия или смерть» ‒ оно избирает второй, то есть смерть: неуклонное духовное разложение под отравляющим действием яда злословия.

Ряды зилотов разделяются. Некоторая часть всерьез считает себя последними и единственными на всем земном шаре хранителями истинного Православия; «умеренные» вступают в спор с этим самодовольным вздором. «Непримиримые» не сдаются, они упрямо стоят на своем. Их опасения несложно понять: а что, если в качестве не «единственно и исключительно истинной» их юрисдикция окажется никому не нужна?

На почве обсуждения отношения к мировым Поместным Церквям происходят многочисленные разделения. Раскольники с жаром предаются тому, что умеют и знают лучше всего, - продолжать раскалываться! Недавние соратники по борьбе, они хронически не переносят друг друга, огревают прещениями, извергают из сана, отлучают и признают благодать не действующей… Право, комично, если б не так грустно.

Болезненный, искривленный мир раскола

Ригоризм - сущностная основа движения «непоминающих». Ригорист не желает видеть сути дела, за которое взялся, а выбирает внешнюю видимость и служит ей. На увещания совести такой человек отвечает не делами совести, а удвоенным, утроенным упорством. Неважно, зло ли выходит из поступка или добро. С дотошностью он следует выбранной программе и игнорирует любые обстоятельства или отрицательные последствия своих действий.

То, что психология «непоминающих» представляет духовное повреждение и срыв, доказывает одновременно несколько признаков. Дробление - характернейший из них. Так же, как раскольники-старообрядцы некогда разделились на десятки толков и согласий, не имеющих общения друг с другом, современный мир «истинно православных церквей» составлен десятками юрисдикций, являющимися, как правило, не более чем сектами или самосвятами. В Греции насчитывается около 20 враждующих друг с другом раскольничьих групп; в России их около десяти.

В то же время внутреннее брожение охватывает большинство раскольничьих групп. Любой из «непоминающих» являет отдельную единицу, печётся о своей собственной неприкосновенности. Вот вам тайный, не афишируемый источник вдохновения: в вопросах вероучения быть самому себе головой, толковать каноны по собственному усмотрению. Лидеры раскольников признают: «Я боюсь положить запрет в служении на своего клирика даже на десять дней, поскольку он уйдет к другим». Некоторые и впрямь успели покочевать уже между нескольких юрисдикций. Чуть что-то не нравится - возникает желание нового, более «истинно православного» сообщества. Нередки самочинные хиротонии с нарушениями. Больно видеть, как, начав однажды с пристрастного исследования чужих прегрешений, «непоминающие» приходят к ужасающему расстройству канонической дисциплины.

Трудно понять, чего больше во всём этом: консерватизма и заботы о строгом следовании Преданию или же современного диссидентства и свободы слова? Зилотство оказывается знаком уныния и неспособности наладить собранную, аскетическую молитвенную жизнь. «Расцерковление» ‒ не в одном обмирщении; им сопровождается любая остановка в духовном развитии. Переход на позиции политизированного «протестного движения», пропагандистская война с иерархией вполне отвечают образу внутреннего застоя и охлаждения в вере.

Совет недоумевающим от Златоуста

«Церкви грозят две опасности, ‒ пишет известный греческий автор, архимандрит Епифаний (Феодоропулос), ‒ с одной стороны, приводимый в движение диаволом экуменизм, а с другой - душепагубный фанатизм, который в конце концов ведет к ужасным богохульствам и ересям и затемняет истину. Да убоимся этих зол, и да минуют они нас. Не будем уклоняться ни направо, ни налево, но шествовать - царским путем».

Немногочисленные примеры, в которых архиереи и клир прекращали поминовение священноначалия, всегда были вызваны чрезвычайной крайностью обстоятельств. Например, в обстановке жестоких советских гонений 1920-1930-х и неопределённости с наследованием поста Патриаршего Местоблюстителя некоторая часть Русской Церкви под началом митрополита Кирилла (Смирнова) отказалась подчиняться митрополиту Сергию (Страгородскому). Монастыри Афона после самовольного «снятия» Патриархом Афинагором анафем с католиков в 1965 г. прекращали на некоторый срок возношение его имени за литургией. Тем не менее Афон сегодня продолжает признавать каноническую юрисдикцию над собой Патриарха Варфоломея (Архонтониса), ведущего подчас рискованную экуменическую политику. Риторике ультиматумов большинство святогорского братства предпочитает тон братского вразумления своего Первоиерарха.

Не секрет, что для Русской Православной Церкви экуменизм, соглашательство также представляют проблему. Приходят на память размытые формулировки по церковно-дипломатическим и церковно-политическим вопросам, высказывания либерально настроенных священников и отдельных официальных лиц. Естественно не соглашаться с подобными заявлениями и оппонировать им. Однако не меньшее беспокойство вызывают назойливая раскольничья агитация и демарши «непоминающих». Необычайно легкомысленно и опасно отважиться на разрыв с Церковью в условиях, когда допускающие модернистские, расходящиеся с духом Предания сентенции находятся в меньшинстве, а соборный голос Поместной Церкви выражает здравое учение.

Пример разрешения дилеммы сложного морального выбора в церковной истории дает святитель Иоанн Златоуст. «Церквей ваших не оставляйте, общение (со священноначалием) имейте, дабы не произвести раскол в Церкви, а подписей своих (под сомнительными, противоречащими учению и канонам документами - А. Р.) не ставьте», ‒ говорил он своим ученикам накануне беззаконного изгнания из Константинополя. Вот общее правило для православных христиан, как ревновать о вере, не удаляясь в раскол. Благой выбор для христианина заключается в том, чтобы ограждать себя одновременно и от лжеучения, и от соблазнов личного произвола.

Православный священник Андрей Соковых был на пять лет отстранен от служения из-за отказа поминать в литургиях «еретика» патриарха Кирилла.

Настоятеля ставропольского храма Архистратига Михаила на пять лет отстранили от «работы» - служения и преподавания богословия. В результате чего священник, имеющий четверых детей, остался без средств к существованию. Не совсем по-христиански, не правда ли?

От службы Андрея Соковых отстранили после того, как священнослужитель отказался поминать главу РПЦ патриарха Кирилла в Божественных литургиях. Свой отказ Соковых обосновал вполне ясно, обвинив предстоятеля РПЦ в экуменизме, главной целью которого является объединение церквей разных конфессий.

В частности, Соковых сослался на встречу в кубинском аэропорту глав русской православной и католической церквей - патриарха Кирилла и папы римского Франциска.

«12 декабря я подал рапорт о непоминовении патриарха и применении к нему 15 правила двукратного Константинопольского собора своему правящему митрополиту. В этот же день приехала комиссия и описала храм. Дали мне указ о переводе на штатную должность под крыло благочинного. На копии указа мне предложено было сделать надпись о получении, что я и исполнил, но в дополнение написал о невозможности исполнения этого указа, т.к. не могу быть одного Тела с еретиками, исповедующими ересь «ЭКУМЕНИЗМА». 13 декабря указом правящего архиерея я запрещён в служении», - написал священник на своей странице «ВКонтакте».

Отметим, что 15-ое правило подразумевает: в случае, если предстоятель - то есть патриарх - «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви», тогда от него «следует законно, ради единства Церкви отложиться».

Вот так. Отказался поминать господина Гундяева по вполне себе серьезным с точки зрения богословия причинам - пожалуйте на 5 лет в «увольнение».

Показательно, что фактически в экуменизме - то есть в ереси - Русскую православную церковь Андрей Соковых обвинил еще осенью прошлого года.

в частности, священнослужитель пояснил, что в подготовленных РПЦ к Всеправославному Собору документах присутствовали «утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей. Таким образом, на уровне Собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло - экуменизм».

Но сняли с «должности» Андрея Соковых не тогда, когда священник выступил с критикой экуменизма, а когда отказался лично господина Гундяева поминать!

А ведь, будь патриарх Кирилл светским чиновником, даже трети связанных с ним скандалов должно было бы хватить для окончательного и бесповоротного снятия с должности. Что уж говорить о законах духовных, которые гораздо более строги в отношении, например, излишней роскоши.

Малолетние «избранные»

Свежая история. Внимательные наблюдатели давно подметили, что рядом с патриархом Кириллом случайных людей не бывает. Даже дети, которых глава РПЦ водит на Рождественскую елку в московский Кремль, оказываются не простыми детьми.

На последнюю такую елку патриарх пришел не один, а с мальчиком Гришей Ворончевым. Юный Ворончев удостоился также отдельного упоминания в торжественной речи господина Гундяева, произнесенной на елке.

«Я сегодня вошел в этот зал с мальчиком, которого зовут Гриша. Он прекрасный горнолыжник. И он получил приглашение в Австрию на международные сборы. Время сборов совпало со Страстной седмицей, которая предшествует празднику Пасхи. В это время ― особые богослужения, особо строгий пост. И Гриша отказался ехать на сборы. Я узнал об этом из письма и подумал, что очень хорошо будет рассказать вам о Грише, юном горнолыжнике, который отказался от очень заманчивого предложения для того, чтобы вместе с Патриархом помолиться на Страстной седмицей», - рассказал патриарх.

Занимательно, не правда ли? И настолько картинно, что верится, мягко говоря, в эту историю с трудом.

Очевидно, что ребенок, для которого лыжи в Австрии - привычное дело, не может быть из «простой семьи». Так и оказалось.

Дьякон Андрей Кураев рассказал, что юный Гриша Ворончев - сын «А.И. Ворончева, начальника отдела обеспечения государственных закупок Управления имущественного комплекса и капитального строительства Росспорта». Который, по сведениям Кураева, также состоит в президиуме Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских игр.

Правда, Росспорт был упразднен в 2008 году, превратившись в Министерство спорта. Но факт, что близкий родственник Гриши Ворончева, который, правда, оказался не отцом, а дедом мальчика, в прошлом занимал высокие государственные посты, это не отменяет.

Да и сейчас у дедушки мальчика, который «мечтал» встретиться с патриархом, все в жизни хорошо. Теперь господин Ворончев владеет строительной фирмой, которая, как говорят, успешно и прибыльно существует в Московской области. И с гордостью выкладывает в соцсетях фото внука с предстоятелем РПЦ.

В то, что ребенок предпочел лыжам в Австрии встречу с патриархом, дьякон Кураев не верит: «Меня сразу удивило поведение шестилетнего мальчика, который принял совершенно взрослое решение и отказался ехать в Австрию из-за поста. Простите, не верю, что ребенок такой выбор мог самостоятельно сделать, и семья к нему прислушалась. Я знаю много православных и поповских семей, и там такого рода вещи были бы невозможны. За этим сразу чувствуется запах фейка».

Кстати, это не единственный ребенок обеспеченных родителей, которого можно увидеть рядом с Кириллом. Детям, имеющих обычных родителей с обычными зарплатами, патриарх почему-то подобных почестей не оказывает.

Зато дочь проживающего в славном городе Мадриде бизнесмена Сергея Куликова уже дважды имела честь «засветиться» в непосредственной близости от господина Гундяева на той же елке в Кремле.

Почему дети, которым выпадает особая благосклонность главы РПЦ, оказываются отпрысками родителей-миллионеров? Скорее всего, потому что патриарху нужны спонсоры. И напрашивается версия о том, что услуга «постоять» рядом с Кириллом на торжественном мероприятии имеет определенный прайс.

Стоимость «фото с патриархом»

Вопреки расхожему мнению, денег от продажи церковных свечей в большинстве случаев не хватает даже на содержание храма. Что уж говорить о запросах самих служителей церкви! Кроме того, приходы обязательно отчисляют в епархии часть доходов. И, похоже, «оброк» зачастую бывает непосильный, но какой именно процент отчисляют приходы - неизвестно.

«Это тайна за семью печатями: один приход не знает, сколько зарабатывает и сколько отчисляет в епархию соседний. Знаю, что когда пришел Варсонофий (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский - прим. ред.), суммы отчислений были увеличены: кому-то - на треть, кому-то - в два раза. Большая часть приходов обременена налогами настолько, что они воют. Поэтому и недовольны патриархом Кириллом изнутри», - анонимно рассказывал один из недовольных сложившейся в РПЦ ситуацией. Он же добавил, что за время «правления» Кирилла «налоги», которые верхушка РПЦ собирает с приходов, увеличились в 3-5 раз.

При этом тот же священник отмечает, что жизнь приходов без спонсоров - «это нищенство». Исключение составляют только «туристические» приходы, руководить которыми Кирилл, как показывает практика, посылает только особо верных и приближенных. А может, выслужившихся…

«Спектакли» с детьми - не единственные. Общественность помнит историю, когда патриарх Кирилл наградил за многодетное материнство бывшую жену миллиардера Романа Абрамовича - Ирину, воспитывающую пятерых детей. В ходе торжественной - разумеется - церемонии, господин Гундяев и про чуткое сердце упомянул, и особо отметил, что Ирина Абрамович, несмотря на свою многодетность, остается молодой и привлекательной.

Хочется тоже кое-что упомянуть: например, что после развода с Романом Абрамовичем дама стала по подсчетам британской прессы, обладательницей состояния, приближающегося к 6 млрд фунтов стерлингов.

Понятно, что многодетных матерей в России много, но только патриарх почему-то на камеру награждает исключительно состоятельную даму. Однако господин патриарх наградил экс-супругу Абрамовича, что называется, не по чину, нарушив церковное же положение о «Патриаршем Знаке Материнства».

В документе говорится, что награда имеет две степени. Первая степень, которая и была вручена многодетной матери, вручается женщинам, воспитавшим девять и более детей! Или у главы РПЦ не очень хорошо с математикой?

Скорее всего, господин Гундяев прекрасно умеет считать до девяти. Но спонсоры, куда же без них?

Кстати, какие доходы имеет Русская православная церковь, и на что тратит деньги (кроме часов Кирилла за 30 тысяч долларов и трат на услуги невнимательного фотошопера), тайна за семью печатями.

«Бюджет патриархии мы не знаем с 2009 года. Алексий делал ежегодный отчет на пять часов - как Леонид Ильич Брежнев: сколько поступило, сколько на что потратили. Кирилл ни разу не отчитывался. Папский престол, любой приход в Европе публикует свои бюджеты. Приходы РПЦ где-нибудь в Париже публикуют», - поясняет один из служителей РПЦ.

Поговаривают, что личное состояние патриарха Кирилла оценивается в 4 млрд долларов. Конечно, как тут раскрыть отчетность, которая моментально докажет и так известное мнение, что глава РПЦ ведет образ жизни картинного восточного шейха - и гаремы тут не при чем, речь идет исключительно о роскоши.

Конечно, тут и спонсоры просто необходимы, и повышение «налогов» приходам. Тем более, что банк «Пересвет», в котором РПЦ владеет почти половиной акций, нажил себе «дыру» свыше 35 млрд рублей. Куда ушли эти деньги, не патриарх ли их «проел»?

Политика господина Гундяева, неравнодушная к спонсорским деньгам и моментально карающая несогласных внутри системы, давно вызывает недовольство не только у общественности, но даже внутри РПЦ. Но светскому политику можно объявить вотум недоверия, а как снять с должности ударившегося в «ересь» главу РПЦ?

На прошедшей Крестопоклонной неделе в Удмуртии развернулись трагические события. Вопреки канонам Православной Церкви были запрещены в священнослужении архимандрит Силуан (Бояров), духовник Покровского женского монастыря с. Каменное Заделье, и настоятель храма иконы «Неупивамая Чаша» с. Пугачёво иерей Илия Шигапов. Такова месть демонов и их земных служителей добрым пастырям за то, что они отказались поминать еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева).

Архимандрит Силуан (Бояров)

Архим. Силуан уже давно имеет репутацию строгого монаха и кроткого пастыря. Ни один из монашествующих в Удмуртии не может сравниться с заслуженным авторитетом отца Силуана. И не перестаёшь поражаться, с какой лёгкостью мантийные рабовладельцы изгоняют истинных пастырей Церкви Христовой в то время, когда вопреки всем законам Божеским и человеческим укрепляются ряды духовенства с криминальной биографией.

Особенно чудовищно, что молчаливо послушное псевдоцерковное большинство закрывает свои глаза, отказываясь обличать попов с уголовно-порнушными корнями. В то же время эта же публика готова клеймить, как раскольников и отщепенцев всех тех, кто выступает против апостасийной линии патр. Кирилла. Это до боли напоминает голгофскую трагедию, когда иудейская толпа помиловала разбойника Варраву и осудила на смерть Христа.

Сегодня отца Силуана и верных сестёр монастыря изгоняют из родной обители, но, как сказал мне несколько часов тому назад о. Силуан, он и насельницы этой обители спокойны, потому что знают, что Бог их не оставит.

Иерей Илья Шигапов

Отец Илья поведал нам о той ужасной клевете, которая обрушилась на него после незаконного запрещения: «Конечно неприятно всё это слышать, особенно клевету, которую распространяют, но Христос сказал, что надо радоваться и веселиться, когда незаконно гонят. Ну, что теперь… Будем стоять за истину, за правду.

Например, сейчас я разговаривал с женщиной, которая слышала сама лично от священнослужителей Московской патриархии, что я будто бы связан с американскими проповедниками, антироссийскими, с наркоманами, с колдунами и тому подобную клевету.

Еп. Сарапульский и Можгинский Антоний (МП)

Они используют эти политические обвинения, потому что духовно не могут осудить меня. Я спрашивал у владыки Антония, по какому канону меня осудят, он сказал: «Мы найдём причину». Вот они причину ищут в политических действиях, которых я не совершал, потому что политикой не занимаюсь».

Напомним причину репрессий, обрушившихся на о. Илью. Он написал следующий рапорт:

Его Преосвященству
Епископу Сарапульскому и
Можгинскому Антонию
от настоятеля прихода
иконы Божией Матери
«Неупиваемая Чаша» с. Пугачево
иерея Илии Шигапова

РАПОРТ

Ваше Преосвященство!

.
За последние время в нашей Русской Православной Церкви произошли следующие тревожные события:

.
1. Архиерейскиий Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 2-3 февраля 2016 года в Москве, принял документ «Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)», в котором прозвучало одобрение ереси экуменизма в связи с подготовкой Всеправославного Собора (см. пп. 1-4 Постановлений), дата проведения которого назначена на 18-27 июня 2016 г., на о. Крит, Греция, в дни празднования Святой Пятидесятницы по православному календарю. Хотя экуменизм был осужден на Всеправославном совещании 1948 года, в котором выступал со своим докладом ныне прославленный святитель Серафим (Соболев) и указал истинную позицию Церкви по отношению к экуменизму. Участники Всеправославного Совещания:

а) осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;
б) не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;
в) высказались за сохранение Александрийской пасхалии.

.
Документ, подписанный в Шамбези 21-28 января 2016 года в пункте «отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» является экуменическим документом.

2. Встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска готовилась втайне от архиереев (что противоречит апостольским постановлениям), священников, монашествующих и народа Божьего. Из подписанной декларации следует, что Римо-католическая церковь так же свята, как и Церковь Православная. В документе порицается переход римо-католиков в Православие. Декларация заканчивается совместной молитвой патриарха Кирилла с папой Римским, что грубейшим образом нарушает 45 Апостольское правило, которое гласит: «Епископ или пресвитер или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

3. В 2006 году на Всемирном саммите религиозных лидеров представители нашей Церкви подписали документ, где говорится, что главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин имеют одного и того же «Всевышнего». Это противоречит словам Евангелия: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27 ).

4. На встречах с мусульманами, иудеями, буддистами патриарх Кирилл, называя их братьями, в то же время умалчивает о вероисповедных разногласиях с ними, что выглядит, как смешение христианства с этими религиями.

5. 15 ноября 2015 года в г. Калининграде патриархом Кириллом была произнесена проповедь о молитве к Богу “через разные религиозные традиции”. (Един Бог, едина вера, едино крещение и едина молитва, которой научил нас Господь Иисус Христос). И таких примеров множество.

В связи с этим хочу выразить протест с целью скорейшего созыва Поместного Собора для рассмотрения этих важных вопросов. Формой протеста будет отказ от поминовения Патриарха на Божественной Литургии на основании 15 правила Константинопольского Двукратного Собора, что не является выходом за пределы Церкви, “Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений”.

.
Владыко Святый! Прошу Вас возвысить свой Архипастырский голос в защиту Святой Церкви.

.
Ваш недостойный иерей Илия Шигапов

.
Копию рапорта с Вашей резолюцией прошу выдать мне на руки.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ :

То, как обошлись с архимандритом Силуаном и священником Илиёй, ещё раз подтверждает неписанные правила сложившиеся в Московской патриархии. Основное правило говорит о безпрекословном послушании священноначалию. Авторитет руководства выше авторитета Священного Писания, Священного Предания и Правил Православной Церкви. Никто не смеет сомневаться в непогрешимости принятых решений князей церкви. Они там лучше знают.

Можно быть недовольным, но в определённых рамках. Кухня, трапезная, пономарка – территория свободы, где позволяется покритиковать священноначалие. Если же ты высказался гласно, да ещё и письменно, то горе тебе. Против такого все методы позволительны.

Ты помогал наркоманам избавиться от зависимости? Значит о тебе скажут, что ты или сам наркоман, или водишься с ними, имея целью что-то недоброе.

Ты жаловался на плохие дороги? Значит назначим тебя врагом государства, льющего воду на мельницу заокеанских врагов.

Ты высказывал недовольство тем, что церковные руководители слишком угождают власть имущим? Значит ты против сильной и процветающей Родины, где один президент, а значит и один патриарх, пусть его и не интересует спасение руководителей нашей страны.

Главное, чтобы было послушание, безпрекословное, но не Богу, а им, нынешним властителям-архиереям, а в конечном итоге патриарху Кириллу.

Очевидно, что желание батюшек выступить за чистоту Православия постараются очернить.

Но Бог поругаем не бывает. Даже когда Христос висел на Кресте весь оплёванный, и униженный, Он не перестал быть Богом. Так и правда, как бы не пытались её оболгать, остаётся правдой.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ : Я познакомился с будущим отцом Ильёй, когда служил в Александро-Невском соборе Ижевска. Он работал дежурным, бывало прислуживал в алтаре. Мне он нравился своей серьёзностью, благоговейным отношением к богослужению, ответственностью, но вместе с этим и определённой независимостью в суждениях. Чувствовалось, что этот молодой человек – уже состоявшийся мужчина, имеющий свой взгляд на жизнь и готовый постоять за свои убеждения. Поэтому, когда я узнал о том, что о. Илья, хочет выступить в защиту Православия, то у меня было чувство, что он не отступит. Дай Бог ему, о. Силуану и их пастве мужества и крепкого упования на Бога в этом так необходимом для всех нас деле верности истине и неучастия во лжи.


Двух клириков Ижевской митрополии РПЦ МП подвергли репрессиям за отказ поминать Кирилла (Гундяева) после "Гаванской декларации".
На прошедшей Крестопоклонной неделе в Удмуртии развернулись трагические события. Вопреки канонам Православной Церкви были запрещены в священнослужении архимандрит Силуан (Бояров), духовник Покровского женского монастыря с. Каменное Заделье, и настоятель храма иконы «Неупивамая Чаша» с. Пугачёво иерей Илия Шигапов.
Такова месть демонов и их земных служителей добрым пастырям за то, что они отказались поминать еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева).

Архимандрит Силуан (Бояров)
Архим. Силуан уже давно имеет репутацию строгого монаха и кроткого пастыря. Ни один из монашествующих в Удмуртии не может сравниться с заслуженным авторитетом отца Силуана. И не перестаёшь поражаться, с какой лёгкостью мантийные рабовладельцы изгоняют истинных пастырей Церкви Христовой в то время, когда вопреки всем законам Божеским и человеческим укрепляются ряды духовенства с криминальной биографией.

Особенно чудовищно, что молчаливо послушное псевдоцерковное большинство закрывает свои глаза, отказываясь обличать попов с уголовно-порнушными корнями. В то же время эта же публика готова клеймить, как раскольников и отщепенцев всех тех, кто выступает против апостасийной линии патр. Кирилла. Это до боли напоминает голгофскую трагедию, когда иудейская толпа помиловала разбойника Варраву и осудила на смерть Христа.

Сегодня отца Силуана и верных сестёр монастыря изгоняют из родной обители, но, как сказал мне несколько часов тому назад о. Силуан, он и насельницы этой обители спокойны, потому что знают, что Бог их не оставит.

Иерей Илья Шигапов
Отец Илья поведал нам о той ужасной клевете, которая обрушилась на него после незаконного запрещения: «Конечно неприятно всё это слышать, особенно клевету, которую распространяют, но Христос сказал, что надо радоваться и веселиться, когда незаконно гонят. Ну, что теперь... Будем стоять за истину, за правду.

Например, сейчас я разговаривал с женщиной, которая слышала сама лично от священнослужителей Московской патриархии, что я будто бы связан с американскими проповедниками, антироссийскими, с наркоманами, с колдунами и тому подобную клевету.

Еп. Сарапульский и Можгинский Антоний (МП)


Они используют эти политические обвинения, потому что духовно не могут осудить меня. Я спрашивал у владыки Антония, по какому канону меня осудят, он сказал: «Мы найдём причину». Вот они причину ищут в политических действиях, которых я не совершал, потому что политикой не занимаюсь».
Напомним причину репрессий, обрушившихся на о. Илью. Он написал следующий рапорт:
Его Преосвященству
Епископу Сарапульскому и
Можгинскому Антонию
настоятеля прихода
иконы Божией Матери
«Неупиваемая Чаша» с. Пугачево
иерея Илии Шигапова

РАПОРТ.
Ваше Преосвященство!
За последние время в нашей Русской Православной Церкви произошли следующие тревожные события:
1. Архиерейскиий Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 2-3 февраля 2016 года в Москве, принял документ «Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)», в котором прозвучало одобрение ереси экуменизма в связи с подготовкой Всеправославного Собора (см. пп. 1-4 Постановлений), дата проведения которого назначена на 18-27 июня 2016 г., на о. Крит, Греция, в дни празднования Святой Пятидесятницы по православному календарю. Хотя экуменизм был осужден на Всеправославном совещании 1948 года, в котором выступал со своим докладом ныне прославленный святитель Серафим (Соболев) и указал истинную позицию Церкви по отношению к экуменизму. Участники Всеправославного Совещания:

а) осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;
б) не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;
в) высказались за сохранение Александрийской пасхалии.
Документ, подписанный в Шамбези 21-28 января 2016 года в пункте «отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» является экуменическим документом.

2. Встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска готовилась втайне от архиереев (что противоречит апостольским постановлениям), священников, монашествующих и народа Божьего. Из подписанной декларации следует, что Римо-католическая церковь так же свята, как и Церковь Православная. В документе порицается переход римо-католиков в Православие. Декларация заканчивается совместной молитвой патриарха Кирилла с папой Римским, что грубейшим образом нарушает 45 Апостольское правило, которое гласит: «Епископ или пресвитер или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

3. В 2006 году на Всемирном саммите религиозных лидеров представители нашей Церкви подписали документ, где говорится, что главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин имеют одного и того же «Всевышнего». Это противоречит словам Евангелия: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27).

4. На встречах с мусульманами, иудеями, буддистами патриарх Кирилл, называя их братьями, в то же время умалчивает о вероисповедных разногласиях с ними, что выглядит, как смешение христианства с этими религиями.

5. 15 ноября 2015 года в г. Калининграде патриархом Кириллом была произнесена проповедь о молитве к Богу "через разные религиозные традиции". (Един Бог, едина вера, едино крещение и едина молитва, которой научил нас Господь Иисус Христос). И таких примеров множество.

В связи с этим хочу выразить протест с целью скорейшего созыва Поместного Собора для рассмотрения этих важных вопросов. Формой протеста будет отказ от поминовения Патриарха на Божественной Литургии на основании 15 правила Константинопольского Двукратного Собора, что не является выходом за пределы Церкви, "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений".
Владыко Святый! Прошу Вас возвысить свой Архипастырский голос в защиту Святой Церкви.
Ваш недостойный иерей Илия Шигапов
Копию рапорта с Вашей резолюцией прошу выдать мне на руки.

То, как обошлись с архимандритом Силуаном и священником Илиёй, ещё раз подтверждает неписанные правила сложившиеся в нашей церкви. Основное правило говорит о безпрекословном послушании священноначалию. Авторитет руководства выше авторитета Священного Писания, Священного Предания и Правил Православной Церкви. Никто не смеет сомневаться в непогрешимости принятых решений князей церкви. Они там лучше знают.

Можно быть недовольным, но в определённых рамках. Кухня, трапезная, пономарка – территория свободы, где позволяется покритиковать священноначалие. Если же ты высказался гласно, да ещё и письменно, то горе тебе. Против такого все методы позволительны. Ты помогал наркоманам избавиться от зависимости? Значит о тебе скажут, что ты или сам наркоман, или водишься с ними, имея целью что-то недоброе. Ты жаловался на плохие дороги? Значит назначим тебя врагом государства, льющего воду на мельницу заокеанских врагов. Ты высказывал недовольство тем, что церковные руководители слишком угождают власть имущим? Значит ты против сильной и процветающей Родины, где один президент, а значит и один патриарх, пусть его и не интересует спасение руководителей нашей страны.

Главное, чтобы было послушание, безпрекословное, но не Богу, а им, нынешним властителям-архиереям, а в конечном итоге патриарху Кириллу.
Очевидно, что желание батюшек выступить за чистоту Православия постараются очернить.
Но Бог поругаем не бывает. Даже когда Христос висел на Кресте весь оплёванный, и униженный, Он не перестал быть Богом. Так и правда, как бы не пытались её оболгать, остаётся правдой.