Как происходит перелет с пересадкой. Перелеты с пересадками. Все о стыковочных рейсах

Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.

Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле

Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.

Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

1. Одна авиакомпания

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

2. Визовый контроль

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в или в международной базе данных о визах , которой пользуются авиакомпании.

3. Регистрация багажа

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

4. Время на пересадку

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

5. Выйти в город во время пересадки

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

Многие пассажиры летят транзитными рейсами: из-за отсутствия прямых до нужного пункта или из-за экономии (со стыковкой/пересадкой дешевле). Находятся и те, кто специально подбирает рейсы, позволяющие во время пересадки побывать в другой стране. Например, из Самары в Тбилиси можно лететь через Стамбул. Возникает вопрос: «Разрешено ли такому пассажиру покидать здание аэровокзала?» Обычно при транзите из аэропорта выходить можно, если имеется нужная виза. Но есть страны, где у граждан РФ визу не потребуют: Турция, Вьетнам, Таиланд и т.д.

Разберём ситуацию на примерах популярных направлений.

Дубай (ОАЭ)

Чтобы выйти в город, россиянам потребуется виза. Проще всего будет тем, кто летит самолётами авиакомпаний ОАЭ - Emirates Airlines или flyDubai. В этом случае, после прилёта вы подходите к стойке «Иммиграционный контроль», и вам в паспорт бесплатно ставят визу на 30 дней.

Прежде нужно было заранее заказывать у перевозчика транзитную визу через интернет. Теперь правила упрощены.

Если перелёт осуществляет не национальная компания, вопрос с визой нужно уточнить у перевозчика.

Если же вы не собираетесь выходить в город, ваш билет единый до конечного пункта, а в Дубае вы просто делаете пересадку, то виза не нужна.

Стамбул

Граждане РФ могут находиться на территории Турции без визы до 60 дней. Если вы летите рейсами компаний Turkish Airlines или Pegasus Airlines, то аэропорт можно покинуть без проблем.

Если вы специально планируете маршрут с пересадкой, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями или походить по магазинам, будет удобно подобрать подходящий вариант с помощью сервиса Skyskanner. Желательно, чтобы пересадка была в дневные или вечерние часы, и время между двумя рейсами составляло не менее 4-х часов. Дорога в Стамбул из аэропорта Ататюрк займёт около 30 минут, из аэропорта Сабихи Гечкен - около 1,5 часа

Шенген

При пересадке в одной из стран, входящих в Шенгенскую зону, обычно транспортную визу получать не нужно. Исключения составляют случаи, когда:

  1. Пересадка длится более суток.
  2. Вы планируете выйти из аэропорта - в город или даже в другой терминал, если терминалы не связывает транзитная зона.
  3. Вам предстоит совершить несколько пересадок в Шенгенской зоне.
  4. Если пересадка в Берлине, а вы летите не самолётом авиакомпании Air Berlin.
  5. Если у вас не стыковка, а 2 отдельных авиабилета. В этом случае придётся покинуть транзитную зону и отправиться за багажом.

Информацию о том, можете ли вы в том городе, где совершается пересадка, выйти из здания аэропорта, удобно будет получить на сайте KLM . Вам потребуется ввести данные о своей национальности, гражданстве, стране вылета, пересадки и прибытия. И указать страны, где вы побывали за последние 6 дней. После этого вы получите перечень документов, которые нужно оформить, а также сведения о необходимых прививках.

Во время пересадки

После прилёта в тот пункт, где будет совершаться пересадка, в здании аэровокзала пассажир попадает в транзитную зону. Ещё её называют чистой или нейтральной.

Здесь собираются пассажиры, прошедшие таможенный и паспортный контроль, после регистрации на рейсы, когда уже выданы посадочные талоны. В чистой зоне оказываются и те, кто только что прилетел. А также иностранцы, летящие транзитом в другую страну. Пока они не покинули пределы чистой зоны и не прошли паспортный контроль, считается, что они ещё не прибыли на территорию данной страны.

Если пересаживаться на другой самолёт предстоит через небольшой отрезок времени, чистую зону лучше не покидать. Здесь есть места для отдыха, кафе, магазины.

Есть аэропорты, где транзитная зона отсутствует. Тогда вам для совершения пересадки предстоит пройти паспортный контроль. Нужно ли оформлять визу - этот вопрос предстоит уточнить в авиакомпании или консульстве. Если ответ положительный - это значит, что без визы вы не сможете совершить пересадку. Зато получив визу, без проблем покинете здание аэропорта, чтобы провести время перед вылетом по своему усмотрению.

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.
Если вы знаете лайфхаки для путешественников, или можете поделиться полезной информацией, напишите нам. Мы всегда рады новым авторам в нашем журнале!([email protected])
Timescenery  - революционный органайзер “всё в одном”. Бронируйте авиабилеты, отели и иное жильё, арендуйте машины. Ищите лучшие места и оптимальные маршруты по всему миру. Собирайте ваши поездки в новом формате, делитесь ими с друзьями или воспользуйтесь готовым сценарием из нашей коллекции.

Немного про пересадки и то, как сделать их комфортными. Для начала - базовые вещи.

Лучше всего, если ваши рейсы с пересадкой будут выписаны одним билетом. Это возможно, если обе авиакомпании, которыми вы летите члены одного альянса авиакомпаний (SkyTeam, SkyAlliance, OneWorld и т.д.). В таком случае, при задержке или отмене первого из стыковочных рейсов ваши шансы без потерь добраться до конечной точки значительно возрастут.

Не пренебрегайте программами лояльности авиакомпаний - накопленные мили рано или поздно смогут преобразиться в бесплатный билет, а при получении «элитного» статуса вам станут доступны всяческие бизнес-залы, что сделает вашу жизнь в аэропорту намного комфортнее. К тому же, к лояльным пассажирам более лояльны и авиакомпании, что опять же увеличивает ваши шансы при всякого рода накладках.

Ну а теперь про сами пересадки.

1–2 часа - достаточно времени, чтобы чуть размяться в аэропорту, перекусить, выкурить сигарету (хотя это разрешено не везде).

3–4 часа - самое неудобное время. Слишком мало времени, чтобы выехать в город, но достаточно, чтобы заскучать.

5–10 часов - если у вас есть виза страны, в которой вы делаете пересадку - можно выйти и прогуляться. Тяжелую сумку можно сдать в камеру хранения. Засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от аэропорта до центра города и заложите это время +30 минут на обратную дорогу. Если визы нет, придется исследовать аэропорт.

12 часов и больше - некоторые авиакомпании (например, Qatar) предоставляют бесплатный отель для пассажиров с длинными пересадками. Другие дают купоны, по которым пускают в специальный зал, где можно перекусить. Уточните все доступные опции на сайте авиакомпании перед вылетом.

Мои любимые аэропорты:

Схипхол (Амстердам). Пожалуй, мой любимый аэропорт в Европе. Огромный, но при этом очень удобный, с идеальной навигацией. По большому счету, выходить из него смысла нет, все есть внутри. Тут два отеля (обычный и капсульный), несколько СПА, библиотека, детская игровая комната и бессчетное количество магазинов, кафе и прочих беспошлинных развлечений. Из прочих особенностей - отличная сырная лавка и курилка в Irish Pub где можно совместить вредное с вредным. Хотя, если у вас открыта шенгенская виза, стоит все-таки вырваться в город хотя бы ненадолго. Если не тупить, то от самолета до центральной станции Amsterdam Centraal можно добраться примерно за 40 минут.

Хамад (Катар). Старый терминал в Катаре был довольно мрачным, а вот новый - просто поражает воображение. Кажется, тут есть все, что можно себе вообразить, причем это «всё» создано с восточным размахом и соответствующем уровнем роскоши. В центральном холле монументальное современное искусство - «Ламповая собака» от Урса Фишера, в зале прилетов «Орикс» от голландца Тома Клаассена. Где-то прячутся также работы Херста и прочих дорогих современников. Здесь все создано для комфорта - в изобилии «тихие комнаты», где можно передохнуть, «ТВ-комнаты» с огромными плазменными панелями, курилки, душ, комнаты для молитв, и невероятное разнообразие премиум-лаунджей. С серебряной картой становится доступным зал с уютными диванами, легкими закусками и душевой кабиной, с золотой - уже персональные каюты для отдыха и неограниченный выбор спиртного. В некоторые залы (Oryx Lounges) пускают за деньги - пропуск стоит около $60. Также в аэропорту есть отель, а если у вас длинная пересадка, то авиакомпания часто предоставляет отель в городе и бесплатный трансфер туда-обратно.

Кстати мили Qatar Airways (входит в альянс OneWorld) можно тратить прямо в аэропорту. Карточкой авиакомпании можно расплатиться в любом из многочисленных Duty Free. Так что если не планируете копить на премиальный билет, то миль за один полет туда-обратно хватает на бутылку хорошего виски.

И еще один лайфхак из этого же аэропорта - в Катаре игнорируют правила запрета на провоз жидкостей в ручной клади. Видимо, находясь в самом сердце мусульманского мира, они не особо опасаются террористов. Так что можно не переживать за дорогой солнцезащитный крем в косметичке и не запаянную в пластик бутылку из Duty Free, купленную в предыдущем аэропорту. Не отберут:)

Мой следующий любимый аэропорт еще не построен, но я уже хочу там побывать. Ведь новый терминал в Пекине проектировала одна из величайших архитекторов современности - Заха Хадид. Макеты можно прямо сейчас посмотреть на ее выставке, которая проходит в “Эрмитаже”, а картинки -  .

Анастасия Рихтер - контент-директор маркетингового агентства

Длительная пересадка - плюс один чек-пойнт на маршруте, а это всегда интересно. Иногда кажется, что на прогулки между перелетами просто нет сил. Тогда я думаю о том, что наша жизнь довольно коротка, а планета слишком огромная, чтобы упускать возможность увидеть новое место. Так, например, я первый раз побывала в Киеве 6 лет назад. Прилетев после Казантипа в 5 утра, мне было супер-сложно сделать выбор в пользу прогулки. Но дабл-эспрессо вернул мне рассудок, и я провела семь часов, гуляя по этому прекрасному городу. Этого времени хватило, чтобы подняться на фуникулере в Верхний город, пройтись по Андреевскому спуску, где я почти купила патефон, по историческому району Подолу, побродить по подземелью Киево-Печерской лавры, поразмышлять о вечном в местном розарии и обалдеть от архитектуры и небесно-сиреневого цвета Михайловского собора. Дополнила картину гастрономическим маст-хэвом - украинским борщом с пампушками и горилкой. Потом было еще несколько пересадок в украинской столице, и в одну из них я воспользовалась двухчасовой задержкой рейса и доехала до Майдана.

Однажды на пути из Рима в Москву мы с другом отлично прогулялись по Вене, которую выбрали в качестве пересадки для посещения знаменитой Венской оперы. Но мы по ошибке купили билеты в народную, а не в государственную, поэтому решили погулять. За 6 часов мы побывали на рождественской ярмарке напротив Карлскирхе, дошли до символа города - Соборо Святого Стефана, который, как в фильме ужасов, пронзал тяжелое туманное небо и отужинали классической венской кухней в ресторане Plachutta… Кстати, внутреннее убранство оперы мы все же увидели.

Была еще как-то 17-часовая ночная пересадка в Риге и утренняя прогулка по историческому центру в поисках банка - нужна была валюта, чтобы купить хотя бы воды.

А совсем скоро мне предстоит ночная пересадка в Берлине после Ибицы, и в качестве вишенки на торте “Отпуск” я непременно отправлюсь в CDV (Club der Visionäre), встречусь с друзьями и хорошенько попляшу.


Довольно часто пассажиры приобретают авиабилеты на стыковочные маршруты, что обусловлено многими причинами. Иногда места на прямых рейсах закончились, а лететь необходимо, иногда подобные перелеты приобретают в целях экономии, поскольку авиабилеты обходятся дешевле. Многие путешественники таким образом предпочитают осматривать мир, кратко знакомясь с разными странами.

У человека, собирающегося совершить транзитный перелет, обычно возникает много вопросов, в частности, нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой. Учитывая, что пересадок может выполняться больше одной, в пункте стыковки регулярно происходит смена авиакомпании, действительно, непонятно, нужно ли забирать вещи и переоформлять на следующий отрезок пути.

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Если страна въезда принимает пассажиров по визовому режиму, обязательно нужно внимательно изучить правила получения нужных документов. Обычно визу не требуют, если человек выполняет пересадку в пределах одной воздушной гавани, не покидая пределов транзитной зоны. При необходимости переезда из одного аэроузла в другой или выхода в город, виза непременно понадобится.

Для получения и оформления вещей своими силами зачастую нужна специальная транзитная виза, сделать которую довольно просто. При перелете одной авиалинией или авиакомпаниями-партнерами за багаж отвечают их сотрудники. Некоторые государства разрешают выезд за пределы аэропортов без оформления визы на определенный короткий срок – от пары часов до суток.

Максимально облегчить перелет и спокойно пройти пересадки поможет выполнение простых советов. Регулярно летающие люди на своем опыте рассказывают, какие встречаются проблемы, как их избежать. В первую очередь, обязательно выяснить, принадлежат ли авиаперевозчики, осуществляющие рейс, к одной группе авиакомпаний. Иногда встречаются пометки, что перелет производится третьей стороной – здесь уточнение деталей просто необходимо.

На квадратике багажной бирки помимо общих данных должен быть указан конечный пункт. Собирая вещи, желательно проверить количество разрешенных килограмм для ручной клади и багажного отсека, входящих в стоимость авиабилета. При перевесе придется доплатить определенную правилами сумму. Интересующую информацию несложно узнать у сотрудников авиакомпании, служащих аэропорта – по телефону, у специально выделенных стоек, информационных окон.

Разница между стыковкой и пересадкой