Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки. Всё о женских выделениях

Кровянистые выделения – кроме кровотечений хайда и нифаса – из внутренних органов, причиной которых являются нарушения в мочеполовой сфере, называются истихадой. Это кровь, которая выделяется самое малое три дня и идет обычно больше десяти дней, а при нифасе – более сорока дней.

Чтобы выделение крови считалось уважительной причиной, необходимо наличие следующих обстоятельств:

1. После омовения кровь должна выделяться в течение всего времени намаза. В таких случаях намаз совершают согласно определенным правилам.

2. Обстоятельства, служащие основанием для признания причины уважительной, должны происходить хотя бы раз в течение каждого намаза.

3. Если данное обстоятельство не повторяется в течение времени намаза, оно не может считаться уважительной причиной.

Но такие случаи не препятствуют совершению намаза и половой близости.

По мнению ханафитов и ханбалитов, кровь, выделяющаяся из половых органов в период беременности, является истихадой.

Кровь истихады подобна непрекращающемуся кровотечению из носа или из раны. В этом случае нарушается лишь вуду. Человек, подверженный кровотечениям, которые носят постоянный характер, причисляется к разряду лиц с уважительной причиной. В его отношении действуют положения, касающиеся таких лиц. Им разрешены действия, запрещенные лицам в состоянии хайда или нифаса. Это соблюдение поста, чтение намаза, таваф Каабы, чтение Корана, прикосновение к Корану, вход в мечеть, пребывание в итикафе и вступление в половую близость. Эти действия не носят неприглядный характер, ибо в законах Ислама таится понимание, стремление к облегчению участи и положения людей.

Мнение, что кровь истихада нарушает лишь только один вуду, исходит из хадисов. Айша (р.а.) рассказывала следующее: «Однажды Фатима бинти Абу Хубайш спросила у Пророка (с.а.в.): «У меня постоянно идут кровянистые выделения (истихада), и я никак не могу очиститься. Что мне делать? Может, мне не читать намаз?» Мухаммад (с.а.в.) дал такой совет: «Эта кровь идет из вены. И причиной ее является вовсе не хайд. Когда наступает хайд, намаз не выполняй. Но когда пройдут эти дни, смой кровь, сделай гусуль и читай намаз». (Бухари. Вуду, 63, Хайд, 24.)

Также сообщают, что Пророк (с.а.в.) повелел Хамне бинти Джахш соблюдать пост и совершать намаз во время истихады.

Согласно взглядам ханафитов, шафиитов и ханбалитов женщина, у которой, кроме периодов хайда и нифаса, началось кровотечение из влагалища, должна смыть кровь, поместить туда вату или воспользоваться прокладкой, то есть принять все меры, чтобы предупредить растекание крови, и совершать вуду для каждого намаза в отдельности. Когда Хамна обратилась к Пророку (с.а.в.) с жалобой на обильные кровотечения, он дал ей следующий совет: «Я советую тебе положить вату во влагалище, так как это остановит кровь»(Абу Давуд. Тахара, 109.) Имея в виду другую женщину, которая также страдала кровотечениями, Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Пусть она в дни хайда намаз не совершает, затем (после завершения этих дней) совершит гусуль и для каждого намаза по-отдельности совершает вуду. Пусть она (таким образом) выполняет намазы и соблюдает пост».

Данный совет Пророка (с.а.в.) вызван особым положением женщин, и это состояние чистоты является вынужденной мерой в силу уважительной причины.

Истихада может быть и у девятилетних девочек, и у женщин, достигших преклонного возраста. Например, кровотечение, появившееся у семидесятилетней женщины, – следствие истихазы, но существует и другое мнение: если кровянистые выделения происходят именно в те дни, когда раньше у нее была менструация, то у нее вновь начался хайд. Однако небольшие влажные выделения никак не могут быть хайдом.

Подсчет менструального цикла женщины, у которой выделяется истихада.

1. Если у молодой девушки, достигшей совершеннолетия, вместе с менструациями постоянно будут кровянистые выделения, то 10 дней каждого месяца будут считаться менструальным циклом, а 20 дней – днями чистоты. Период нифаса у нее длится 40 дней.

2. Если у женщины с упорядоченным менструальным циклом начнется непрерывное кровотечение, это истихада.

3. Женщина (мухайара или мутахайара), забывшая о днях своего менструального цикла, заметив постоянные выделения крови, должна подойти к этому вопросу очень ответственно и выбрать наиболее подходящий вариант.

12:44 2014

Сыям и хайд (менструация)

В то время, когда у женщины идут выделения крови после чистого периода, минимум которого – 15 суток, она не делает то, что запрещено делать в период менструации: не соблюдает Уразу, не выполняет Намаз, не совершает половой акт, и при этом не ждет истечения суток. А если же выделение крови за срок максимального хайда (15 дней) длилось меньше 24 часов в сумме, то это не менструация. Тогда женщина возмещает долги за пропущенные Намазы и Ураза, и ей не нужно совершать гусуль, так как эти выделения не были менструацией.

Если выделения крови прекратились после истечения минимального хайда, то есть 24 часов в сумме, то женщина совершает гусуль перед тем, как выполнять религиозные ритуалы или что-либо для чего требуется гусуль. Например, женщина делает полное омовение тела (гусуль) для совершения Намаза. Также эта женщина соблюдает Уразу и ей разрешен половой акт.

Если кровь появилась заново в пределах максимального срока менструации, то есть в пределах 15-ти суток, то это значит, что религиозные ритуалы (как Намаз, Ураза) были совершены ею в период хайда. Например, если у женщины были непрерывные выделения крови в течение 5 дней, а потом кровь прекратилась. Сделав полное омовение (гусуль), она выполняла Намазы и соблюдала Уразу. Но через 4 дня опять возобновились выделения и продолжались не более 15 суток от начала появления первой крови. В этом случае женщина должна возмещать долг только за Уразу, и нет греха за половой акт, совершенный в те 4 дня, когда кровь временно прекратилась, так как она думала, что выделения прекратились окончательно. О прекращении выделений можно узнать, введя кусочек ваты во влагалище. Если вата будет чистой – значит, выделение прекратилось.

Вопросы, которые часто задают женщины:

Никах и Ураза

Вопрос: Можно ли выходить замуж в месяце Рамадан?

Ответ: Да, можно.

Хайд (менструация) и Ураза

Вопрос: Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы (Субх), или в течении дня, должна ли она держать Уразу в этот день? Будет ли засчитан день Уразы?

Ответ: Женщина, у которой прекратилась менструация после наступления рассвета или в течение дня, этот день она еще не постится и обязана будет отдать долг за этот пропущенный день Уразы.

Вопрос: Если менструация началась за пару минут до захода солнца, засчитывается ли женщине день Уразы?

Ответ: Если это выделение крови окажется менструальной кровью, то этот день не засчитывается. Если у женщины в день Уразы начинается менструация днем или перед заходом солнца (даже если незадолго до этого), Ураза этого дня не принимается и считается нарушенным. И она обязана отдать долг за пропущенный день Уразы по причине менструации по окончанию месяца Рамадан.

Вопрос: Если женщина очистилась от менструации за несколько минут до рассветной молитвы (Субх), должна ли она держать Уразу в этот день?

Ответ: За это время женщина успевает сделать намерение соблюдать Уразу, и в этот день она постится, даже если еще не совершила гусуль.

Вопрос: Если у женщины прекратилась менструация незадолго до рассвета, и она искупалась уже после наступления рассвета, то нужно ли ей восполнять этот день как долг?

Ответ: Если у женщины прекратилась менструация до рассветного Намаза, даже за какое-то мгновение до него, то она делает намерение соблюдать Уразу и поститься в этот день. Не нужно ей ничего восполнять, так как она соблюдала сыям, будучи очищенной для Уразы, даже, если она искупалась только после рассветной молитвы.

Вопрос: Если женщина знает, когда у нее обычно начинается менструация и предполагает, что завтра она начнется, делает ли она намерение держать Пост?

Ответ: Ей следует сделать намерение поститься и продолжать соблюдать Пост, так как возможно менструация не наступит в предполагаемый день. Она не должна прерывать Пост, пока воочию не увидит выделения крови.

Нифас (послеродовое кровотечение), выкидыш, кровотечение беременной женщины и Пост

Вопрос: Как поступать, если у беременной женщины происходит выкидыш плода в месяц Рамадан?

Ответ: Если у женщины произошел выкидыш, после чего пошла кровь, то это считается нифасом. Если это произошло до захода солнца, то этот день Поста не принят (не засчитывается), и ей будет необходимо потом восполнить этот долг. Если же это произошло после захода солнца, тот этот день Поста принят.

Вопрос: Если у беременной женщины пошла кровь в день Рамадана, влияет ли это на ее Пост?

Ответ: По одному из мнений ученых, у женщины во время беременности не может быть менструации. По другому мнению, если это – кровь, выходящая из матки, то это хайд. Решение на счет Поста зависит от того, какого из этих мнений придерживается женщина.

Вопрос: Если у женщины пошла кровь после родов, какие правила на счет Поста в этот период?

Ответ: Если у женщины начался нифас (послеродовые выделения), она не постится так же, как и при хайде (менструации). Если нифас начался до захода солнца, то этот день Поста и дни, на протяжении которых был нифас, ей нужно будет возместить как долг. Если нифас закончился незадолго до рассвета (перед рассветом), ей необходимо сделать намерение соблюдать Пост этого дня.

Вопрос: Если у женщины был нифас, и потом прекратилось выделение крови на пару дней, а затем снова начались выделения крови, то считается ли это нифасом и нужно ли ей держать Пост?

Ответ: Если выделение крови прекратилось, и через пару дней она снова увидела кровь, то смотрит: если это все - и выделение крови, и период, когда крови не было, происходило в рамках 60 дней, то это все нифас. Но если кровь прекратилась, и не было выделений крови на протяжении 15 дней, то если у нее снова появляется кровь (после 15 дней чистого периода) это уже не нифас, даже если это было в рамках 60 дней. Кровь, которая появилась после 15 дней чистого периода, может быть хайдом или истихадой, в зависимости от сроков.

Истихада (болезненное кровотечение у женщины) и Пост

Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на Пост. Во время выделения такой крови женщина соблюдает Пост и совершает Намаз.

Можно ли держать уразу во время месячных? Однозначный ответ – Нет! Тогда, как поступить женщине по воле Аллаха. Ураза – мусульманский пост, совершаемый в любой день, кроме праздников. В этом особых трудностей не предусматривается. Женщина может поститься перед или после месячных. Основная трудность в большом посте – на 9 месяц Рамадан по исламскому календарю. Поститься необходимо 29 дней. Месячных, в таком случае, женщине с нормальным менструальным циклом не избежать. Почему существует запрет? В чем заключается ураза во время Рамадана?

Мусульмане руководствуются предписаниями Крана, в котором отмечено:

  • Всем верующим в Аллаха, его посланника следует поститься определенное количество дней. Соблюдать пост считаные дни нужно в обязательном порядке.
  • Если по причине болезни, нахождения в пути не может соблюсти пост, продолжить его необходимо в другое время, чтобы достигнуть необходимого количества дней.
  • Считается, что в месяц Рамадан людям была послана Аллахом книга – Коран. Верное руководство образа жизни. Поэтому весь месяц – Великий пост, состоящий из 29 –30 лунных дней. Очень важно соблюдать пост именно в этот месяц года.
  • Аллах и его посланник следят за тем, чтобы верующие четко придерживались правил поста. Кто их нарушит – будет искупать грех.
  • На протяжении всего времени поста необходимо совершать добрые дела, раскаиваться в прежних грехах, восхвалять Аллаха, соблюдать предписание Корана.
  • Запрет касается принятия пищи, веселья, секса в светлое время суток. За 2 часа до восхода солнца, за столько же времени до заката верующим нельзя принимать пищу, питье. В другой части дня можно кушать. Причем ограничения в рационе нет.
  • Во время поста можно вступать в близость с женами. Поскольку Аллах увидел в этом основную слабость человечества, заранее простил проступки. Хотя воздержание от половых связей в месяц Рамадан приветствуется.

В других источниках по поводу половой близости во время поста существует иная информация. Возможно, касается пар, не состоящих в браке. Запретными действиями во время поста считаются:

Специфика поста заключается не в ограничении разновидности пищи, а во времени осуществления трапезы. Кушать приходится рано утром и поздно вечером. Целый день голодания.

Соблюдение поста

Ураза во время Рамадана предписана для формирования самодисциплины у мусульман. Помимо воздержания от житейских радостей, удовлетворения человеческих потребностей, верующие в Аллаха должны всячески показывать свою преданность во время поста. Уделять больше внимания духовному. При невозможности соблюдать пост, необходимо продолжить ураз в подходящее время, в недостающее количество дней.

Нарушением поста считается ураза во время менструации «хайд», при послеродовом кровотечении «нифас». Женщина должна прервать пост на время кровотечения, продолжить поститься после исчезновения кровянистых выделений. При этом восполнять пропущенное количество молитв в период поста не требуется. А недостающее количество дней ураза необходимо нагнать. Следует отметить, поститься женщина может по желанию. Если же не прекратит уразу на время месячных – это считается тяжким грехом. Беременные и кормящие не постятся. Поскольку последствия несвоевременно принятой пищи расценивается, как нанесение вреда другому человеку – ребенку.

Если начались месячные, женщине необходимо прервать пост немедленно, выпив хотя бы воды. Правила касается абсолютно всех особей женского пола, независимо от семейного положения, возраста, статуса. Во время менструации она считается нечистой. Читать молитвы священного Корана в таком состоянии нельзя. Это оскверняет религию, делает греховной девушку.

Как не нарушать пост

В целом, ничего страшного нет в том, что женщина перестанет поститься на 5 дней, а затем восполнит недостающие дни постом после окончания месячных. Сам Аллах предусмотрел такую ситуацию. Зачем лишний раз бить тревогу. В чем смысл поста? Отойти от мирских дел – заняться своим внутренним миром. В такие дни женщина может размышлять о своей жизни, прошлых событиях, прогнозировать будущее. При общении с Аллахом, его посланником при помощи ежедневных молитв женщина приобретает уверенность в правильности своего пути, чувствует поддержку высших сил.

Осуществлять такие действия никогда не поздно. Прерывание на несколько дней поста не является серьезной потерей. Можно продолжать оставаться в таком состоянии, не придерживаясь поста. А затем продолжить по всем правилам. Если женщина решила поститься, нарушать правила не следует. В обязательном порядке необходимо довести дело до конца. Лучше не начинать вовсе, чем нарушать предписания Корана.

Можно ли хитрить

Для осуществления полноценного поста женщине необходимо 30 дней. Основной преградой является менструация. В настоящее время имеются средства, которые могут отодвинуть наступление критических дней. Представительницы слабого пола часто задаются вопросом – можно ли отодвигать дни менструации, чтобы полноценно поститься. По большому счету, можно, но не желательно.

Во-первых, это грозит последствиями в плане женского здоровья. Нарушенный менструальный цикл не совсем приятное явление. Во-вторых, не рекомендует этого делать Священное Писание, посланник Всевышнего. Нарушать предписание не стоит.

Есть еще одно «Но!» Корректировать менструальный цикл можно с помощью гормональных препаратов, они принимаются определенное время. Поститься придется целый месяц. Если предусматривается наступление критических дней в начале месяца, таблетки ситуацию не спасут. Менструация придет, максимум на 2 недели позже, все равно, попадет в число дней Великого поста. Если в конце месяца либо середине – нарушать придется в другом плане. Принимать таблетки не разрешается. Так что лучше соблюдать все предписания поста, рекомендации посланника Всевышнего, поститься после завершения критических дней.

Почему не следует поститься при месячных

Пост предусматривает голодание с раннего утра до позднего вечера. Причем целый месяц. Такое испытание подходит с физиологической точки зрения далеко не всем. В особенности, женщинам во время менструации рекомендуется пополнять энергию правильным питанием. С выделениями крови теряется большое количество железа, других полезных компонентов. Пополнять запасы необходимо пищей. Поскольку дефицит чреват серьезными проблемами со здоровьем. Поститься в такой период опасно для здоровья.

Во время поста организм ослабевает. Возможно появление головокружения, потеря сознания. Во время критических дней ситуация обостряется. Даже при полноценном питании может появляться такое состояние. Поэтому поститься во время месячных крайне нежелательно, опасно для здоровья. Со стороны религии мусульман – расценивается, как причинение вреда с тяжкими последствиями. Только не другому человеку, а самой себе. Поститься необходимо не во вред собственному самочувствию.

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией
Вопрос:У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходяткоричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти днивосполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградитАллах вас за это .

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммадибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Если этикоричневые выделения предшествуют менструации, то они считаютсяменструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений,если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделенияидут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся,потому что эти коричневые выделения после менструации также являютсяменструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): "Неспеши, пока не увидишь белых выделений".

(Risaalat ad-Dima" al-Tabi"iyyah, 59).

Согласноэтому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являютсявестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должныпрекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные днипоста по окончании менструации.

Правило, которое применяется к коричневым выделениям, которые появляются после окончания менструации
Вопрос:Каждый месяц Рамадан мне приходится сталкиваться с одной и той жепроблемой. Когда у меня заканчивается менструация, на седьмой день, ямоюсь, чтобы начать поститься и молиться, у меня снова выходиткоричневая жидкость. Я читала в ваших ответах, что можно начинатьмолиться, но могу ли я держать пост в этом состоянии и должна ли яделать вуду? Я спрашивала у многих людей, но все дают разные ответы. Япрошу вас помочь мне разрешить мои сомнения. Должна ли я поститься имолиться или должна возместить пропущенные дни после? Есть ли какое-тоособое дуа, которое женщина должна сказать, чтобы снова стать чистой,после омовения? Я знаю, что говорят науайту тахаратуль хайди.Достаточно ли этого?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Еслиу женщины регулярный цикл и эти выделения появляются по его окончании,то они не являются его частью, а называются истихаада (неменструальноекровотечение или метроррагия), поэтому вы должны игнорировать их исовершать вуду перед каждой молитвой, а также поститься.

Еслиженщина видит, что она уже очистилась, то есть, если она увидела белыевыделения, которые означают конец менструации, и эти коричневыевыделения появляются потом, также не нужно обращать на них внимания,как и в первом случае. Если это происходит во время самого периода, тоони являются его частью, поэтому она не должна молиться и поститься.

Во-вторых:Нет никакого специального дуа, которое женщина должна произносить длятого, чтобы очиститься и окончить свой период. См. вопрос номер 12897.

В-третьих:Место, в котором находится намерение, это сердце; не разрешаетсяпроизносить его вслух. Поэтому это не правильно говорить вслух: Янамереваюсь совершить то-то и то-то, так как Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) этого не делал. Лучшим путем является его путь, илюбые другие разновидности являются нововведением (бид`а) и как таковыеявляются отклонением от прямого пути. См. вопрос номер 13337.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Нет похожих записей.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос № 12693:

Она совершила своё очищение после менструации, затем увидела несколько капель крови

Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.

Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это — не менструация.

Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху ‘анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным ». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад — čахиих.

На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».

и еще по теме

Вагинальные выделения

Вопрос #69792:
Мне 24, я не замужем. Моя проблема заключается в том, что у меня бывают желтые и белые выделения, но мне нет надобности использовать прокладку для этого, так как объем очень мал, как об этом сказала мне моя мама. Причиной выделений является физическая слабость или напряженность, и она говорит, что у моей тети были такие же проблемы из-за физической слабости, и я читала об этой проблеме в разных медицинских журналах. Могу ли я молиться при этих условиях, и следует ли мне менять одежду и как долго омовение будет действительным. Также хочу отметить, что это не является послеродовым или менструальным кровотечением.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В ответе на вопрос 50404 есть фетва относительно выделений из матки женщины, и там было объяснено что выделения из матки женщины чисты (тахир), а то что выходит из мочеиспускательного канала нечистота (наджис). В обоих случаях женщина должна брать омовение.

Основываясь на этом, нет ничего неправильного в том, что вы будете совершать молитву в таком состоянии, и вы не должны менять одежду или мыть ее, так как эти выделения чисты.
Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы, для которой вы взяли Вуду. Поэтому необходимо брать Вуду, со времени начала молитвы, и ваше Вуду будет действительно до конца времени молитвы, даже если будут выделения.
Вам не разрешено объединять молитвы совершая их с одним Вуду, если только вы не объединили их по причинам при которых дозволенно объединять.

Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться ?

У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.

Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.

Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.

В любом случае, капли, которые были у вашей жены — не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.

**********************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!