Стандарт «Закапывание капель в нос. Техника закапывания капель в глаза нос и уши

Заложенный нос – распространенная проблема среди взрослых и детей. Решается она быстро и легко с помощью капель. Тем не менее, положительный эффект от применения назальных лекарственных средств будет достигнут, если знать, как правильно закапать нос для лечения и в целях профилактики.

Как правильно выбрать назальные капли

Перед тем как отправиться в аптеку за каплями для носа нужно определить причину насморка ( , гайморит, аллергический ринит и другие), в зависимости от этого приписывают препарат.

Все капли для носа делятся на три группы:

  • противовирусные;
  • антибактериальные;
  • сосудорасширяющие.

Есть еще увлажняющие капли на солевой основе, показанные при сухости слизистой оболочки.

Правила закапывания носа взрослым

Процесс закапывания носа можно представить поэтапно, так буде легче запомнить технику и правильно закапать препарат.

  • Тщательно очистить нос от слизи (высмаркивание, промывание в случае необходимости).
  • Подготовить препарат (его нужно подогреть до температуры тела, подержав несколько минут в руках).

Обратите внимание! Высмаркивать слизь нужно поочередно для каждой ноздри, не сильно «прилагая усилия», чтобы не повредить сосуды слизистого эпителия носа.

  • Принять правильное положение тела (ниже все подробно описано).
  • Закапать в одну ноздрю, задержать дыхание и сделать массаж (взяться за крыло закапанной ноздри и произвести круговые движения).
  • Наклонить голову в сторону закапанной ноздри и задержаться в таком положении 1-2 минуты.
  • Проделать манипуляцию с другой ноздрей.
  • Обработать инструмент для закапывания кипятком во избежание распространения возбудителей инфекции.

Обратите внимание! Перед закапыванием следует запастись носовыми платочками, так как процедура вызывает чихание.

Закапывание спреем имеет свои тонкости:

  • препарат вводят в положении сидя или лежа;
  • одновременно делают вдох и впрыскивают лекарство;
  • последний шаг – обработка наконечника флакона.

Как закапывать нос малышам

Маленьким деткам гораздо сложнее правильно ввести назальные капли, ведь процедура вызывает у них дискомфорт и сопротивление. детям не рекомендуют, так как они могут повредить слизистую сильной струей.

В целом техника закапывания такая же, как и для взрослых, но следует взять на вооружение несколько советов.

Отвлеките чадо от процедуры. Ни в коем случае нельзя делать проблему из закапывания, наоборот, нужно в форме сказки или непринужденного разговора рассказать о важности применения препарата.

Очищаем носик без капризов. Часто предварительная прочистка носового хода стает причиной плача ребенка. Позвольте ребенку (если он в состоянии) самому прочистить носик.

Обратите внимание! Для очистки носа малыша используют слабые солевые растворы, ватные палочки или жгутики. Если слизь жидкая можно обойтись без растворов.

Удобное положение тела. Самым комфортным для закапывания носа ребенку является положение лежа. Так ему будет удобно повернуть голову в сторону закапанной ноздри.

Важный нюанс. Нельзя допускать попадания назального лекарства на кожные покровы возле носа, чтобы оно не вызвало раздражение. Если такое случилось, кожу нужно обработать чистой водой.

Закапываем нос новорожденным

Для родителей грудничков вопрос «как правильно закапать нос» особенно актуален, ведь орошать носик и очищать его от слизи приходится регулярно. Дело в том, что некоторое время после рождения, у ребенка выделяется слизь даже без простуды или другого заболевания, очень важно вовремя ее удалять. Капли в нос в таком случае вводятся для увлажнения слизистой.

Начинается процедура с мытья рук взрослым. Далее нужно очистить носик новорожденного, можно использовать или кипяченую воду комнатной температуры. Для этого ребенка кладут на спину, далее проводят манипуляцию, поворачивая голову ребенка в соответствующие стороны. Слизь легко извлекается с помощью специальных приспособлений, которые есть в каждой аптеке.

После очистки можно закапывать лекарство, назначенное врачом (при необходимости). Схема манипуляции та же, что и при очистке. На всю процедуру уходит от 10 до 15 минут.

Поза тела при использовании назальных капель

Нос можно закапывать сидя или лежа. Поза тела выбирается в зависимости от условий, в которых находится больной. Идеальное положение тела – лежа, принимая его, нужно помнить, что:

  • ложиться нужно на спину;
  • не нужно подкладывать под голову подушку (так капли попадут «по назначению»);
  • голова немного запрокидывается назад;
  • голова должна быть повернута в сторону ноздри, которую собираются закапать;
  • после закапывания нужно задержаться в лежачем положении на 10-15 минут, сразу вставать нельзя.

Введение антибактериальных и гормональных капель предусматривает опрокидывание головы до точки, когда ноздри будут «смотреть» в потолок. После введения капель больной должен принять положение стоя и опустить голову вниз. Так лекарство равномерно распределиться по слизистой и даст самый лучший результат.

Если капли вводятся в сидячем положении, пациент должен также запрокинуть голову назад, а потом наклонять ее в стороны.

Особенности закапывания носа при гайморите

Возникает вследствие развития воспалительных процессов слизистой оболочки . Эти полости связаны с носовыми ходами, поэтому их лечение также осуществляется с помощью капель.

Техника закапывания носа при этом заболевании продиктована анатомическими особенностями. Капли нужно вводить в положении лежа с немного запрокинутой головой. Голову требуется слегка повернуть и ввести средство в ноздрю, которая ближе к поверхности, где лежит пациент.

Как и в других случаях, перед впрыскиванием капель в нос необходимо очистить носовую полость от слизи, но делать это нужно без особенного усилия, чтобы не навредить слизистой.

Нюансы, о которых нельзя забывать

О процедуре закапывания уже сказано много, но об этих правилах нужно знать, чтобы не навредить своему организму.

Правило № 1 . Большинство назальных средств требует хранения в прохладном месте. Использовать их без подогрева в ладони не рекомендуется. Можно нагреть небольшую дозу препарата в ложке, а потом закапать нос с помощью пипетки.

Правило № 2 . Пипетка или флакон с лекарствами предназначены для индивидуального пользования, не нужно передавать свои микробы другим людям. Следите, чтобы на пипетке или на наконечнике флакона не было дефектов.

Правило № 3 . Нельзя закапывать нос спящему ребенку.

Правило № 4 . Не забывайте о чистоте рук. Перед проведением процедуры их нужно вымыть с мылом. Особенное значение это правило имеет при введении капель в нос грудным деткам.

Правило № 5 . После прохождения курса лечения назальными препаратами, нужно позаботиться о . Как правильно это сделать, подскажет врач, исходя из состояния покрова носовой полости.

Частые ошибки при закапывании

Эти ошибки существенно снижают эффективность препарата, негативно сказываясь на результатах закапывания:

  • закапывание без чистки носовых ходов (лекарство просто не достает до слизистой оболочки);
  • неправильная поза тела;
  • несоблюдение временного интервала между закапыванием ноздрей (преждевременный поворот головы);
  • резкий вдох во время впрыскивания лекарственного средства;
  • лечение одним и тем же препаратом более 10 дней.

Не пожалейте времени на правильную технику закапывания носа как взрослому, так и ребенку и вы избежите осложнений заболевания.

Видео: Закапывание капель в нос

Неправильное закапывание капель в лучшем случае приведет к нерациональному их использованию, при котором результат или будет заметно снижен или вовсе не проявится.

Для начала подготовьте, выложив на столе, капли для носа, глаз или ушей, необходимы также будут и ватные стерильные тампоны.

Как правильно закапывать капли в нос?

Он должен быть хорошо вычищен от слизи.

Перед этой процедурой в первую очередь следует проточной водой помыть руки с мылом.

Закапывать все эти органы предпочтительнее с помощником, это во много раз снизит вероятность ошибки.

Затем следует определиться с тем, что же за препарат вы собираетесь закапывать, и соответствует ли надпись на флаконе назначению врача. Не лишним является проверить и срок годности этого лекарства.

После этого следует набрать в пипетку до пяти капель нужного препарата, повернуть голову к плечу и несколько отвести ее назад таким образом, чтобы нужная ноздря оказалась выше, и после этого закапайте необходимое количество капель. После этого можно слегка прижать крылышко ноздри и в этом положении находиться от минуты до двух.

Затем эту же процедуру следует повторить и с другим носовым проходом.

Как правильно закапывать капли в глаза?

Также следует вымыть руки с мылом в проточной воде.

Проверка соответствия надписей на флаконе с тем, что написано в рецепте у врача является обязательным для всех видов медицинских процедур. То же касается и определение срока годности лекарства.

Осуществив эту неизбежную медицинскую увертюру, наберите лекарство в пипетку, для каждого глаза обычно необходимо по две-три капли.

Осуществлять процедуру лучше в сидящем положении, при этом больной должен смотреть вверх, отведя голову назад. Пипетка должна быть размещена под углом 45 о относительно глаза и располагаться ближе к внутреннему углу глаза.

Пипетку следует держать на расстоянии до двух сантиметров от глаза.

Затем следует оттянуть нижнее веко и закапать капли в конъюнктивальную складку. К ресницам притрагиваться нельзя. Закапав один глаз, не откладывая закапывают и другой.

В завершение процедуры больной должен закрыть глаза, которые промокают ватным тампоном.

Как правильно закапывать капли в уши?

Все равно придется в первую очередь промыть с мылом руки, воспользовавшись струей проточной воды.

После этого сличают то, что написано на флаконе с докторскими каракулями на рецепте. Срок годности также следует проверить.

После этого начинается процедура, и в пипетку нужно набрать нужное количество капель, обычно, это четыре-пять.

Больной находится в сидячем положении, а вы должны нагнуть его в противоположную сторону, так чтобы нужное ухо оказалось сверху. Ушную раковину при этом следует немного отвести назад и вверх.

После этого приступайте к закапыванию капель. По окончании процедуры больной до двух минут должен оставаться в этом положении.

При наличии флакончика с пипеткой все значительно упрощается, по крайней мере, что касается набирания лекарства в пипетку. Остальные требования, как мытье рук, чтение надписей на флаконе, проверка срока годности и позы остаются теми же.

Если перед вами ребенок, или больной, который ни разу не подвергался этой процедуре, полезно предварительно поставить их в известность о том, что же все таки с ними собираются делать. Можно даже комментировать свои действия вслух во время осуществления процедур.

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

Очно-заочное отделение

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста

Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения окружности головы

Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

Манипуляция № 16. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребёнку грудного возраста

Манипуляция № 17 Использование различных способов подачи кислорода ребёнку (масочный, кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста.

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.


Манипуляция №1
Техника пеленания новорождённого.

Цель: профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания: после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

Нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

Не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

Не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

Не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента: успокоить ребенка,

Оснащение:

Пеленальный стол

Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

Фланелевая пеленка

4 тонкие пеленки

Фланелевая и тонкая распашонки

Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

Последовательность действий:

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2
Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель: профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания: отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

Нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

Не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

Строго соблюдать правила асептики.

Нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента: положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

Стерильный пинцет

30 мл 3% раствора перекиси водорода

30 мл 96% раствора этилового спирта

Стерильные перчатки

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3
Техника подмывания грудных детей.

Цель: профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания: загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

Не оставлять ребенка без присмотра на столе,

Контроль постоянной температуры воды (не выше 37 0 С),

Соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента: нет

Оснащение:

Чистая пеленка или полотенце

Детское мыло

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

2 стерильных ватных шарика

Водный термометр

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость для использованного белья

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5 о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4
Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель: лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания: наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

Не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

Не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10x10 cм

Стерильный пинцет

Стерильный лоток

- Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5
Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель: профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

Не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

Использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

Положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

Успокоить ребенка

Оснащение:

- Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Бикс со стерильными ватными шариками

Стерильный лоток

Стерильный пинцет

Стерильные перчатки

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

2 чистые пелёнки

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2.Осмотрите кожные покровы ребенка,

3.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

4. Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

5.Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

6.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

7.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

8.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

9.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

10. Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

11. При необходимости ватный шарик можно поменять.

12. Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

13. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

Манипуляция № 6
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

  1. Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.
  2. Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

Тонкая пеленка для подмывания

Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость, для использованного белья

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12. Осмотрите носовые ходы.

13. При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15. Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16. При необходимости процедуру можно повторить.

17. Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов .

18. Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19. Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21. Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22. При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23. Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24. Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25. Проведите согласно алгоритму

26. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание: .При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7
Закапывание капель в ухо.

Цель: лечебная.

Показания: острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:

Техника безопасности:

Не оставляйте ребенка без присмотра

Проверьте целостность пипетки,

Проверьте название лекарственного препарата и срок его годности.

Для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

Успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Стерильная глазная пипетка
  • Ушные капли, подогретые до температуры тела
  • Рыхлые ватные тампоны или салфетки
  • Ёмкость с дез раствором
  • Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

  1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.
  2. Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.
  3. Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.
  4. Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

Детям раннего возраста – немного книзу

Детям старшего возраста – кверху и кзади.

  1. Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.
  2. Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.
  3. Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.
  4. Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Оснащение:

  • Капли в нос
  • Стерильная глазная пипетка
  • Ватные тампоны или марлевая салфетка.
  • Ёмкость с дез раствором

Последовательность действий:

  1. Запрокиньте голову ребёнка назад и наклоните её в сторону так, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
  2. Возьмите пипетку в правую руку, наберите 2-3 капли лекарственного препарата,
  3. Большим пальцем левой руки поднимите кончик носа ребёнка.
  4. Закапайте капли на слизистую крыла носа, удерживая пипетку в полувертикальном положении, не касаясь ею слизистой оболочки носа.
  5. Оставьте голову ребенка в таком положении на 1-2 минут. Для равномерного распределения капель можно слегка прижать крыло носа к перегородке.
  6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону и закапайте капли в другой носовой ход в той же последовательности.
  7. Сбросьте использованную пипетку в ёмкость с дез раствором.

Примечание:

  1. Ребенку раннего возраста закапывать капли удобней при участии помощника, который держит его в полулежащем положении, фиксируя руки, а при необходимости и ноги.
  2. Грудного ребенка перед выполнением манипуляции лучше запеленать.

Манипуляция № 9

Манипуляция № 10

Манипуляция № 11

Манипуляция № 12

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13
Техника кормления детей первого года жизни.

Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах.

Грудное вскармливание

Показания: удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

Нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

Успокойте ребенка.

Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Проследите, чтобы мать сцедила первые капли молока на салфетку.
  3. Расстелите чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).
  4. Приложите ребенка к молочной железе,
  5. Убедитесь в правильной технике кормления: положенияребенка во время кормления - голова выше туловища, молочная железа матери не закрывает носовые ходы ребёнка, «захват» ребёнком не только соска, но и ареолы.
  6. После окончания кормления обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка
  7. Придайте ребёнку вертикальное положение на 1-3 минуты, затем уложите в кровать на бок.

Кормление из бутылочки

Показания: удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

Контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

Температура смеси не должна быть выше 40 0 С

Горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

Соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40 о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №15.

Манипуляция № 17

Манипуляция № 18.

Манипуляция № 19.

Манипуляция № 20.

Манипуляция № 21.

Манипуляция № 22.

Манипуляция № 23.

Манипуляция № 24.

Графическая запись

Цель: диагностическая.

Показания: измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра (детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по

краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 25

Определение частоты дыхательных движений,
Измерение артериального давления.
Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания: согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  • Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  • Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  • Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  • Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  • Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  • Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1: 2,5-3

у более старших 1: 3,5-4

у взрослых 1: 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек - грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

Манипуляция № 26

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки носа и носоглотки; острый средний отит, синуситы (для улучшения вентиляции придаточных пазух носа и среднего уха).

Капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого. При их введении необходимо придать больному правильное положение: голова ребенка должна быть повернута в сторону той половины носа, куда закапывают капли. При

Этом поступившее в нос лекарство равномерно распределяется по боковой стенке и проникает в носовые ходы. Закапывание производится лишь при слегка запрокинутой голове, чтобы избежать попадания капель через слуховую трубу в барабанную полость.

Для закапывания в нос применяются капли с сосудосуживающим действием: 0,05% или 0,025% растворы нафтизина (санорин), 0,05% раствор галазолина (детям до одного года они не рекомендуются в связи с возможностью передозировки), 0,001; 0,025; 0,005% растворы називина, лекарственные препараты с антисептическим действием:

15% или 20% раствор сульфацил-натрия; лекарственные средства, обладающие противовирусным действием (человеческий лейкоцитарный интерферон); иммуностимуляторы (0,01% раствор тимогена), а также капли сложного состава, содержащие антисептические, десенсибилизирующие, противовоспалительные и стимулирующие иммунную реактивность организма препараты («Пиносол»).

Материальное оснащение:

Капли в нос;

Paствор фурацилина 1: 5000 (2% раствор натрия бикарбоната для промывания носа);

Вазелиновое масло;

Стерильные пипетки в мензурке;

Электроотсос (резиновый баллон) с катетером;

Стерильный материал (ватные жгутики) в крафт-пакете;

Лоток для оснащения;

Лоток для использованного материала;

Две емкости для промывания резинового баллона с дезинфицирующим раствором (фурацилин 1: 5000);

Пинцет в дезинфицирующем растворе;

Перчатки;

Инструментальный столик;

Пеленальный стол с матрацем;

Емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения;

Кукла-фантом.

Алгоритм выполнения манипуляции:

Подготовительный этап

1) Вымыть и просушить руки.

2) Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.

3) Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

Основной этап

4) Уложить ребенка на пеленальный стол.

5) Перед закапыванием капель при наличии слизи или корок очистить носовые ходы. При вязком секрете для его разжижения закапать раствор фурацилина
1: 5000 или 2% раствор натрия бикарбоната. Для этого раствор фурацилина набрать в пипетку, зафиксировать голову ребенка в нужном положении и, не касаясь стенок носа, закапать в правый и левый носовые ходы. Пипетку следует держать под углом 45°, чтобы раствор не попадал в резиновую часть. Затем с помощью электроотсоса (резинового баллона) удалить содержимое. При жидком отделяемом удалить его с помощью электроотсоса (резинового баллона) без предварительного закапывания раствора фурацилина. Если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в вазелиновом масле.

6) Набрать лекарственный раствор в пипетку, приподнять кончик носа пальцем и закапать 2-4 капли по наружной стенке в одну половину носа.

7) Прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении.

8) Через 1-2 мин, соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа.

Заключительный этап

9) Использованную пипетку, резиновый баллон обеззаразить.

10) Вымыть и просушить руки.

Капли в нос назначают для того чтобы устранить воспалительный процесс, который развился в слизистых оболочках носа и предупредить распространение инфекции. С помощью капель можно облегчить дыхание через нос. Процедуру нужно проводить правильно. Закапывание капель в нос осуществляется по определенному алгоритму. Существует специальная техника закапывания капель в нос.

Алгоритм действий

Чтобы добиться максимального эффекта от применения капель в нос, необходимо правильно подготовиться к процедуре и корректно ее произвести:

  1. Лекарства, если они хранились в холодильнике, предварительно нужно подогреть в теплой воде.
  2. Перед тем, как закапать капли в нос, потребуется хорошо прочистить .
  3. Следующий шаг – правильная позиция тела.
  4. Закапывание капель строго по инструкции.
  5. После закапывания выход из носа закрывают, прижимая ноздрю к перегородке на несколько секунд.
  6. Чтобы лекарство не вытекло обратно, а хорошо впиталось в кровь, требуется немного полежать.

Если процедура закапывания была проведена правильно, капли не вытекут обратно и не проникнут в горло, а попадут в носовые ходы.

Очистка носа

Полость носа перед лечением следует очистить от выделений. Это необходимо сделать для того, чтобы слизь не помешала контакту лекарства со слизистыми оболочками носа. В таком случае эффект от лечения будет выше.

Для того чтобы носовые ходы очистились от выделений, не достаточно просто высморкаться. Прочистить нос можно более качественным способом. Избавиться от сухих корочек и слизи поможет физраствор или препараты аналогичного действия:

  • Назол Аква;
  • АкваМастер;
  • Салин.

В нос закапывают средство и только после этого высмаркиваются. Таким образом, можно эффективно прочистить нос от корочек и выделений. При высмаркивании не следует с силой выдувать воздух из носа, так можно повредить капилляры и травмировать эпителиальный слой.

Правильное положение тела

Чтобы лекарство не протекло в горло, важно принять правильное положение. Голову слегка запрокидывают и немного наклоняют в сторону той ноздри, куда требуется закапать лекарство. Перед процедурой следует занять удобное положение, лучше прилечь или сесть на стул.


Как следует закапывать капли

В одну ноздрю следует закапывать ровно столько капель, сколько этого требует инструкция. Для устранения отека слизистой и облегчения дыхания, используют сосудосуживающие капли. Если насморк сопровождается образованием сухих корочек, врачи рекомендуют капли на масляной основе.

Чтобы лекарственное средство равномерно распространилось в носу и впиталось в слизистые ткани, следует прижать пальцем крыло носа, после чего произвести несколько круговых движений.

Через минуту–две манипуляции повторяют со второй ноздрей.

После процедуры можно повторно высморкаться.

Как капать в нос ребенку

Процедура закапывания носа ребенку, особенного маленькому, сопряжена с целым рядом трудностей. При ее проведении следуют алгоритму:

  1. Хорошо вымыть руки с мылом.
  2. Подготовить ребенка к проведению процедуры, настроить его на лечение.
  3. Если ребенок не умеет сморкаться, нужно очисть нос с помощью ватных турунд.
  4. Положить ребенка и наклонить его голову вправо или влево, в зависимости от того, в какую ноздрю будет закапываться лекарство.
  5. Закапать капли, при этом пипетка не должна касаться носа.
  6. Помассировать крыло носа.

Перед проведением процедуры следует прогреть лекарство до комнатной температуры, важно проверить срок годности и внимательно ознакомиться с инструкцией.

Случается, что у новорожденного или грудничка появляются проблемы с дыханием через нос. В таких случаях врач назначает детям капли. Капать капли младенцу очень трудно. И все же при правильном подходе, процедуру можно осуществить качественно.

Правила закапывания лекарства новорожденному следующие:

  1. Вымыть руки с мылом.
  2. Носовые ходы малыша очищают с применением физиологического раствора. Его применяют для размягчения загрязнений и выхода их наружу.
  3. Слизь устраняют с помощью вакуумного аспиратора.
  4. Малыша кладут на колени набок. В ноздрю, расположенную вверху, вводят лекарства, важно при этом не попадать на перегородку.
  5. Ребенка переворачивают и повторяют процедуру с другой ноздрей.

Не следует назначать лекарственные средства ребенку самостоятельно. Это должен делать специалист. Родителям необходимо следовать рекомендациям лечащего врача, не превышать и не уменьшать назначенную дозу.

Как закапать капли в глаза и уши

Закапывание капель в глаза и уши начинается с тех же манипуляций. Прежде всего, следует удостовериться, что лекарство не просрочено. После чего тщательно промывают руки и обрабатывают пипетку.

Чтобы лекарства не вытекли обратно, нужно занять удобное положение. Лучше всего, сесть и слегка запрокинуть голову. В пипетку набирают лекарство. Обычно требуется две-три капли препарата.

Пипетку наклоняют под углом 45 градусов, ее держат на небольшом расстоянии от глаза. Лекарства направляют в сторону внутреннего глаза на конъюнктивную складку, при этом нижнее веко слегка оттягивают.

Препараты для ушей назначают при разных формах отита, а также, в случаях, когда обнаружен ушной грибок. При закапывании лекарства в уши голову наклоняют таким образом, чтобы больное ухо оказалось вверху. При этом голову слегка запрокидывают. После закапывания нужно посидеть в исходном положении в течение пары минут.

Посмотрев видео, вы узнаете, как :

Меры предосторожности

Лечение назальными каплями не должно продолжаться более недели. Иначе возможет обратный эффект. Лекарственное средство иссушит слизистую оболочку, начнет раздражать ее и разрушать кровеносные сосуды. В выделениях появятся сгустки крови.

Длительное пользование назальными каплями вызывает привыкание, лечебный эффект при этом снижается.