Учреждения или предприятия а. Чем отличается компания от организации

Любое муниципальное предприятие создается на основе решения местного государственного органа. Именно им и утверждается его устав. Размер фонда унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения должен быть полностью профинансирован до его регистрации. Если размер чистых активов в конце года оказывается меньше уставного фонда, то уполномоченный орган обязан отследить эту ситуацию и сократить его. Уведомление об изменении величины фонда посылается всем кредиторам, которые могут потребовать досрочного выполнения предприятием своих обязательств. Собственник не отвечает по обязательствам, кроме случаев, которые описаны в статье 56 Гражданского кодекса РФ.

Муниципальное унитарное предприятие с правом оперативного управления гораздо больше зависит от государства. Оно может владеть, использовать и распоряжаться всем имуществом, но только в заранее установленных пределах. Государственный орган определяет его цели и задачи, которые не подлежат изменению. Этот вид имеет гораздо меньшую самостоятельность в управлении.

Отличия муниципальных унитарных предприятий от предприятий других форм собственности

Особенности МП как коммерческих предприятий. МУПы относятся к числу коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Однако данная классификация менее всего подходит для характеристики деятельности муниципальных предприятий, владеющих имуществом на праве хозяйственного ведения.

Проблемы: Муниципальная форма собственности менее экономически эффективна, нежели частная. Стабильность в оплате труда угнетает стимулы для творческой инициативы, коммерческого интереса и риска, повышения производительности труда; Государственная форма собственности провоцирует бюрократизм в управлении унитарным предприятием, создает почву для уравниловки и разворовывания имущества предприятия; Персонал унитарного предприятия часто стремится использовать имущество предприятия в целях личной наживы.

Отличие муниципального учреждения от муниципального предприятия

Главное отличие унитарного предприятия в том, что оно не наде­лено правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество с вытекающими из этого определенными законом послед­ствиями. Имущество же иных коммерческих организаций принад­лежит им на праве собственности. По сравнению с ними унитарные предприятия ограничены в праве распоряжения закрепленным за ними имуществом.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в таких организационно-правовых формах как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. В отличие от унитарных, они относятся к корпоративным организациям (см. главу 4 ГК РФ). С точки зрения ГК эти организации не являются предприятиями, хотя реально в соответствующих формах могут функционировать заводы, фабрики и им подоб­ные организации сферы производства и обращения.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие — единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.

Уставный капитал унитарных предприятий образуется за счет закрепленных за унитарным предприятием основных и оборотных активов, его размер отражается в балансе предприятия на дату утверждения устава. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, а государственного унитарного предприятия — не менее 5000 МРОТ. Уставный фонд в унитарном предприятии выполняет те же функции, что и уставный капитал в других коммерческих организациях. Помимо того, что уставный фонд является материальной основой ведения унитарным предприятием хозяйственной деятельности, он выступает индикатором ее эффективности.

Разница между предприятием и учреждением

Организации называют по-разному: всё зависит от особенностей их деятельности, количества персонала, масштабов работы. Есть существенная разница между предприятиями и учреждениями, однако она заметна далеко не сразу. Понимание отличий поможет грамотно использовать наименование организаций в своей повседневной деятельности.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

Муниципальное предприятие и его права

Учитывая специфику работы рассматриваемых комплексов, нормативные акты регламентируют процедуру их создания. Так, муниципальное казенное предприятие направляет большую часть своей продукции, работ или услуг на удовлетворение нужд МО. Такой комплекс выпускает товар по установленной стоимости для решения общественных задач.

По ГК в качестве административного органа выступает директор. Коллегиальные структуры управления в муниципальных предприятиях исключаются. Руководитель осуществляет контроль перемещения денежных потоков, принимает самостоятельные решения по вопросам использования прибыли. С согласия собственника предприятие может стать участником некоммерческой или коммерческой компании, распоряжаться акциями, принадлежащими ему, а также долями в хозяйственных товариществах и обществах.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Особенность государственных учреждений - финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Муниципальные предприятия

публичные коммунальные предприятия - Коммунальное предприятие, эксплуатируемое некоммерческой правительственной или квази правительственной компанией. Публичные коммунальные предприятия включают муниципальные коммунальные предприятия, кооперативы и агентства по маркетингу энергии… … Справочник технического переводчика

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования. Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований. Каждое муниципальное образование имеет… … Википедия

Отличия муниципальные предприятия от муниципальных унитарных

  1. За счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с новой редакцией пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Методические рекомендации по созданию муниципальных организаций и передаче им муниципального имущества

При создании муниципальных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения (см. подраздел «Муниципальное имущество») сразу же проявляются особенности участия муниципальных образований в гражданских правоотношениях и распоряжения публичной собственностью: на праве хозяйственного ведения создаются только унитарные предприятия, а в форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Поэтому, рассматривая вопрос о таком способе распоряжения муниципальным имуществом, как передача его в хозяйственное ведение, мы, в сущности, говорим о создании муниципальных предприятий и должны оценить целесообразность их создания с точки зрения эффективности этого способа распоряжения муниципальным имуществом.

Создание муниципальных предприятий для осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) весьма сомнительно, так как (мы уже отмечали это) предприятие – организация коммерческая. Может быть, это относится к предоставлению коммунальных услуг по минимальным ценам, но тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и так устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления вне зависимости от формы собственности. Организации и проведение закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства к вопросам местного значения отношения не имеют;

24 Июл 2018 1466

Учреждение (организация)

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным:

1. Частное (или бюджетное) учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несет собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.

2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несет ответственность по ее обязательствам.

Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева».

Автономное учреждение

8 ноября 2006 г. был опубликован в Российской Газете ФЗ РФ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". В п.2 ст.2 данного закона было дано определение автономному учреждению:

"Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта."

Особенность автономного учреждения:

  • возможность приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права
  • открывать счет в кредитной организации
  • автономное учреждение отвечает по своим долгам своим иуществом, за исключением недвижимости и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности учредителя
  • собственник учреждения не несет никакой ответственности за долги автономного учреждения
  • имущество за автономным учреждением находится в оперативном управления
  • автономное учреждение может вносить свои денежные средства в уставной фонд других организаций
  • земля предоставляется автономному учреждению на праве бессрочного пользования
  • автономное учреждение может иметь только одного учредителя
  • крупная сделка может быть заключена лишь под надзором наблюдательного совета

Создание автономного учреждения

Создается автономное учреждение на основании распоряжения Правительства РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Учредитель автономного учреждения

Учредителями автономного учреждения могут быть, согласно п.1 ст. 6 Закона:

"1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности."

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Учреждение (организация)" в других словарях:

    В учреждениях пахнет календарем. Рамон Гомес де ла Серна Учреждения работали бы превосходно, если бы не посетители. Альфред Сови Любая реорганизация неизбежно проходит через стадию дезорганизации. Тадеуш Котарбиньский Реорганизация: организация,… … Сводная энциклопедия афоризмов

    учреждение - ▲ организация (сообщество) не, промышленный учреждение организация, выполняющая деятельность непроизводственного характера. ведомство. ведомственный. контора. конторский. шарашкина контора (прост). офис … Идеографический словарь русского языка

    учреждение бюджетное - Учреждение, организация, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально культурной сферы, науки,… …

    УЧРЕЖДЕНИЕ, БЮДЖЕТНОЕ - учреждение, организация, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально культурной сферы, науки,… … Большой бухгалтерский словарь

    См. строение, устройство... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. организация … Словарь синонимов

    Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера Виды В зависимости от собственника выделяют Государственные учреждения … Википедия

    - (ново лат., от organum орган). Устройство чего либо, соединение в стройное целое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРГАНИЗАЦИЯ новолатинск. organisatio, от organum, орган. Состав, устройство.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Основание, организация, устройство, введение, образование, формирование; центр, налаживание, торг, составление, установление, присутственное место, образовывание, основывание, создавание, развертывание, акциз, создание, устраивание, открытие,… … Словарь синонимов

    организация - Компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию. Примечание Настоящее определение применимо к стандартам на … Справочник технического переводчика

    Организация марксистов Організація марксистів Лидер: Василий Терещук Дат … Википедия

Книги

  • Организация расчетов в международном экономическом сотрудничестве , Николай Камзин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В рамках динамики международного экономического сотрудничества активируется потребность в проведении…

В хозяйственном праве существует градация юридических лиц по типам и видам. Учитывая всё большее проникновение законодательства в жизнь каждого человека, мы не можем отделиться от данной реальности. Для многих людей термин «учреждение» является синонимом слова «организация» (и наоборот), хотя это не так. В чём разница между данными понятиями и почему так важно отграничивать их друг от друга?

Учреждение – некоммерческое юридическое лицо, созданное для решения социальных, управленческих, культурных и иных задач за счёт средств собственника. Иными словами, данное лицо не направлено на получение прибыли и существует за счёт спонсорской помощи или дотаций. Собственником может быть абсолютно любой субъект правоотношений (физическое или юридическое лицо, государство, город и т.д.).

Организация – объединение людей и ресурсов, созданное для выполнения тех или иных задач, удовлетворения интересов и нужд людей. Распределение ролей и обязанностей может быть как формальным, так и неформальным. Организации, действующие в сфере экономической и политической деятельности, нуждаются в обязательной регистрации. В то же время, часть неформальных объединений (союзы художников, группы по интересам), могут действовать совершенно свободно на принципах добровольного участия.

Итак, понятие «организация» — широкое, сюда входят государственные, муниципальные, общественные юридические лица, в том числе и учреждение. Они могут быть спортивными, военными, культурными, просветительскими. Значительная часть организаций либо ведёт коммерческую деятельность, либо обладает таким правом. Учреждение же всегда является некоммерческим юридическим лицом, которое не направлено на получение прибыли. Его содержит собственник (физическое или юридическое лицо), который покрывает все расходы.

Учреждение всегда действует на легальной основе. Применительно к организациям, они могут быть и противозаконными (преступная, террористическая, религиозно-деструктивная). Учреждение должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Его создатели готовят устав, который утверждается их общим решением. Организация тоже может быть зарегистрирована. В некоторых странах (из близких нам – Беларусь) регистрация обязательна, а за её отсутствие можно понести уголовную ответственность. Но в развитом мире формальное закрепление объединения не является необходимым, так как, в противном случае, это нарушает базовые права и свободы человека. В крайнем случае, работает уведомительный порядок.

Выводы сайт

  1. Объём понятий. Организация – понятие более широкое, и в него входит, в числе прочего, термин «учреждение». К примеру, к числу социальных организаций относят учреждения и фонды, а также временные группы для сбора средств, поиска спонсорской помощи.
  2. Получение прибыли. Учреждение всегда действует на некоммерческой основе и является заведомо убыточным проектом. Если под видом социальной деятельности получают прибыль, это противозаконно. Организации могут быть как коммерческими, так и некоммерческими, юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право на получение прибыли с соблюдением требований закона.
  3. Обязательность регистрация. Учреждения нуждаются в формализации своего существования, в то время как организации – лишь в определённых случаях.
  4. Правовые основания деятельности. Учреждение существует на основании устава, который утверждён учредителями. Организация может иметь правоустанавливающие документы, если она зарегистрирована в установленном порядке. Но если она находится вне правового поля, то в таких бумагах нет никакого смысла.

<Письмо> Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений"

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие "образовательная организация" используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация".

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа" должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа";

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Дата публикации на сайте: 11.06.2013

Страница 5 из 13

Статья 4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЫ.

4.1. Школа является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, учреждается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом. Школа создана в форме негосударственного образовательного учреждения.

4.2. Школа приобретает права юридического лица с момента регистрации в установленном порядке.

4.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента получения лицензии.

4.4. Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему бюджетного нормативного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

4.5. Школа имеет право от своего имени заключать договоры и совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.6. Школа имеет самостоятельный баланс и ставит целью достижение самоокупаемости и самофинансирования.

4.7. Школа осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Взыскание на имущество Школы может быть обращено лишь по решению суда. Имущество Школы не подлежит реквизиции или конфискации в административном порядке.

4.8. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащим ей имуществом.

4.9. Школа имеет право участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

4.10. Школа самостоятельно выбирает своих партнеров как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

4.11. Школа может открывать расчетные, валютные и иные счета в банках, при необходимости пользоваться кредитами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Школа вправе самостоятельно определять основные направления развития, численность Участников и нормативы комплектования классов, формировать планы, определять количество, размеры фондов и порядок их использования.

4.14. Школа самостоятельно определяет структуру, штаты, систему оплаты труда, трудовые и социально-бытовые льготы своих работников.

4.15. Отношения работника со Школой регулируются контрактом, заключенным на определенный срок либо на неопределенный срок. Условия контракта не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.16. Школа вправе принимать на работу иностранных физических лиц, условия труда которых определяются контрактом, заключенным на определенный срок.

4.17. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

4.18. Школа вправе командировать за границу и принимать в Российской Федерации отечественных и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных со своей уставной деятельностью.

4.19. Школа в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Joomla SEF URLs by Artio

Администрация — руководство предприятия; круг лиц, уполномоченных˸ — осуществлять оперативное управление; — выступать в качестве юридического лица; — официально представлять предприятие.

Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия (президента), ᴇᴦο заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров.

Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.

Образовательные организации в России

Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство государства в их хозяйственную деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.

Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают˸

1.обязательность их государственной регистрации и порядок её производства;

2. порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной и муниципальной администрации;

3. общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственнм органам.

С точки зрения производственно-технологической специализации предприятия могут быть˸

1) промышленными (заводы, фабрики и т.д.), 2) сельскохозяйственными (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.), 3) транспортными (железные дороги, станции, депо, пароходства, аэропорты и т.д.), 4)торговыми (магазины, торговые базы и т.д.), 5)жилищно-коммунальными и др.

Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных или админист-политических функций.К социально-культурным учреждениям относятся учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы и т.д.), образования (учебные заведения, детские сады и т.д.), культуры (театры, дискотеки, музеи и…) Среди административно-политических учреждений можно выделить аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры, посольства, консульства, миссии и т.д.

12345Следующая ⇒

Обязанности.

Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа.

Статья 12. Образовательные учреждения

Эти обязанности определяются должностными инструкциями, положениями, уставами.

29. Ограничения, связанные с государственной службой. Поощрения и ответственность государственных служащих.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Поощрение — важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Законодательство РФ предусматривает, юридическую ответственность государственных служащих: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом.

30. Предприятия и учреждения, как разновидности организаций.

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

Разница между предприятием и учреждением

Таким образом, основное отличие предприятия и учреждения – это цели деятельности. Предприятие занимается исключительно коммерческой активностью, ставя во главу угла извлечение прибыли. Его эффективность оценивают по уровню рентабельности, то есть чистой прибыли. Учреждение преследует иные цели, в числе которых – обучение граждан, благотворительность и просвещение. Оценить его эффективность можно и качественными, и количественными показателями: объём собранных средств, число вылеченных пациентов и т.д. Стоит заметить, что имущество предприятия принимается на праве хозяйственного ведения, учреждения – оперативного управления.