Обучающие игры для детей на запоминание английских слов. Игры для детей на английском языке

О роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание, благополучие в жизни.

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?…

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат — усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс, ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры.

    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду.

    Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода: «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea - Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.

    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря.

    Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:


  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда — команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду: «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Игры на основе песен

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки: https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.

Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.

Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.

В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.

Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку) . Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop) ”. Учитель предлагает детям на английском языке положить картинки с изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку) , пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “Swap places”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета . Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “Running game”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.) . Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “Green, green, yellow”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”. Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Heads down, thumbs up, close your eyes! ” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Heads up, open your eyes! ” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vika touched me. ”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “What’s my number? ” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр) . Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

В каком возрасте лучше начинать заниматься иностранным языком?

Все дети разные и, наверное, однозначно на такой вопрос ответить нельзя. Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития IQ, чем у их сверстников. Им и дальше легко даются иностранные языки и знаковые системы, например, язык программирования.

Но единого мнения по этому поводу нет. Некоторые считают, что начинать изучать второй язык надо после того, ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного языка. Опыт двуязычных семей показывает, что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество перед теми, кто говорит только на одном языке. Учить иностранный язык, будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве. Все дело в особенностях детского восприятия, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой воспринимается также естественно, как родной.

Так что решать вам, дорогие родители! А критерием, который поможет вам принять решение, может являться желание вашего ребенка ходить на данные занятия, через 5-6 занятий вы сами это увидите.

Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?

На занятиях в младших группах очень много внимания уделяется развитию артикуляционного (речевого) аппарата. Чем больше различных звуков ребёнок услышит и попробует произнести, тем лучше он развивается. Родители ребят младшей группы замечают, что не редко дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно - ведь слова, которые для малышей наиболее близки, часто по-английски произносить гораздо проще, чем по-русски. (Сравните: собака - dog (дог) , кошка - cat (кэт) , цыпленок - chick (чик) , курочка -hen (хэн) , кукла -doll (дол) , машина -car (ка) . Главное, чтобы ребенок ходил с удовольствием на занятия.

Зачем начинать изучать язык в Детском саду, когда в школе дети начинают изучать язык с самого начала?

Сейчас многие дети сейчас учат язык в детском саду, так что в школах все чаще с самого начала учеников делят на группы по уровню их подготовки. Хорошо бы отдать ребенка в продолжающую группу, но если такой группы нет, можно просто продолжать занятия английским языком для малышей независимо от школы, в дополнение к ней.

В каждый новый год обучения малышей добавляют новый пласт языка, который накладывается на предыдущий. Дети многократно повторяют пройденный материал, понимают, как употреблять в речи выученное ранее. То, что дети учат в раннем возрасте, они потом помнят всю жизнь, а то что они учат в школе - забывают моментально. (Имеется ввиду, когда у ребенка большой перерыв в обучении)

Что лучше индивидуальные занятия или групповые и сколько человек в группе должно быть?

Для малышей, наверное, лучше заниматься небольшими группами, т.к. с малышами надо больше играть и малыши смотрят друг на друга и делают то, что делают другие дети. Чем младше дети, тем больше в обучении используются подвижные и хороводные игры, а с одним ребенком в такие игры не поиграешь. Более старшие дошкольники, любят соревнования и те же подвижные игры, настольно-печатные игры, инсценировки, ролевые игры и т.д. В игре дети лучше усваивают иностранный язык (взрослые, кстати, тоже) . Поэтому занятия небольшими группами эффективнее индивидуальных. В старшем дошкольном и школьном возрасте, когда ребенок учится читать и писать возрастает роль индивидуальных занятий.

В группах желательно должно быть от 4-х до 12 человек и, конечно, должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку.

Надо ли заниматься дома дополнительно?

Наша программа обучения английскому языку рассчитана на усвоение материала на занятиях, без домашнего задания.

Наверное, не стоит учить ребенка самостоятельно, если у вас нет специального образования в области педагогики и иностранного языка: ведь вы не станете учить ребенка музыке или танцам, если не умеете танцевать или не знаете ноты. Разговаривать с малышом на английском языке тоже имеет смысл тогда, когда вы сами свободно владеете языком: лучше не навязывать ему лишних ошибок и неправильного произношения.

Если вам хочется дополнительно заниматься дома и ребенок тоже хочет, вы можете использовать аудио и видео материалы с носителями языка, есть много компьютерных обучающих игр, но надо учитывать то, что ребенку вредно проводить много времени за компьютером и у телевизора

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

1. «Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

3. « Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

4. «Кто ты?»
Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

5. «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

7. «Испорченный телефон»
Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

8. «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

9.«Съедобное-несъедобное»
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

10.«Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

12.«Жмурки».
Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает: «Света».

13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)
Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
- What would you like?
-I’d like……
-Here you are.
-Thank you.
-My pleasure.

14. «Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.
Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.
Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

15.«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

16.«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» .

18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

20.Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

21.«Встаньте те, кто….»
Учитель говорит фразу: «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

22.Угадай: кто он (она)?
Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

23. "What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. "Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

25. «Запрещенные движения»
В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

26. "Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

27. "Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

28. «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

29. «Тell me something beginning with…...»
Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи, на наш взгляд, является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к уг-лубленному обучению иностранному языку в начальной школе позволяет сохра-нить положительную мотивацию изучения этого предмета » дальнейшем.

Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной дея-тельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней, контролиро-вать и оценивать свои действия и действия других детей.

В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать прой-денное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способ-ности; освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.

Yes or No ?

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме "Животные", педагог показывает карточки с изображением животных в про-извольной порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрос-лый угадывает, дети кричат " Yes !", если ошибается -" No !" В последнем случае дети должны назвать сами или с подсказки взрослого, что изображено на карточке.

Отгадай!

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отга-дать загадки.

(Дети отвечают по-английски.)

Например:

1.Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут. ( A ball .)

2.Белая скатерть все поле одела. ( Snow .)

Знаешь ли ты животных?

После изучения лексики по теме «Животные» детям предлагается следующая игра. Педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра направлена на пассивное узнавание слов.

Незнайка

Для этой игры лучше использовать не карточки, а реальные предметы: посуду, мебель, игрушки, одежду и т.п.

В роли Незнайки выступает преподаватель, который объясняет детям, что по какой-то причине он забыл, как называются те или иные предметы. Незнайка, пока-зывая предметы, часто ошибается. Задача детей - дать правильное название.

What is your name ?

Дети образуют круг; в центр становится ведущий и закрывает глаза. Все на-чинают движение по кругу, произнося любую считалку на английском языке. Ко-гда считалка заканчивается, дети останавливаются. Ведущий задает вопрос " What is your name ?" стоящему напротив нею ребенку, который должен ответить " My name is ...". После этого они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на этот вопрос.

Варианты вопросов :

Who are you? -1 am в boy/girl.

How old are you? - I"m six. И т.д.

Что я делаю?

Дети образует круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (на-пример, ест, пьет и т.п.). Дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

What is missing ?

Педагог раскладывает на столе 10-12 картинок или предметов и предлагает запомнить их. После слов: « Close your eyes !» убирает одну картинку (предмет) и говорит: « Open your eyes ! What is missing ?» Дети должны сказать по-английски, какая картинка (предмет) пропала.

Что на ком надето?

Преподаватель называет предметы одежды; a dress , a skirt , a blouse ... Те дети, на которых надета называемая вещь, должны встать. Игру можно закончить, на-звав то, что надето на всех, например shoes .

Магазин

В «магазине» находятся разные «товары»: игрушки, мебель, посуда, продукты. «Продавец» может быть взрослый или ребенок.

Продавец. What do you want ?

Покупатель. A dog , please .

Продавец. Take it.

Покупатель . Thank you.

«Покупатель» получает «товар» и садится на свое место.

Заморожу

Дети стоят в кругу, в центре которого находится ведущий - Дед Мороз, Снегу-рочка или Санта-Клаус. Он называет по-английски те части тела, которые хочет за-морозить (глаза, уши), а дети прячут их - закрывают руками.

Ресторан

Педагог предлагает детям представить, что они пришли в ресторан (кафе) и должны сделать заказ официанту. «Официантом» может быть взрослый или ребе-нок.

Официант. What do you like ?

Клиент . I like an apple.

Официант . Take it.

Клиент . Thank you.

Айболит

Перед началом игры дети рассматривают картинку, на которой изображен доктор Айболит и больные звери, слушают диалог.

Доктор . Who are you?

Больной . I"m a dog.

Доктор . What"s the matter?

Больной . I have a headache/stomachache/ toothache.

Доктор . Don"t worry. Here is a pill for you.

Больной. Thank you .

Затем дети выбирают себе персонажей и разыгрывают диалог по ролям.

Алфавит

Педагог раздает карточки с буквами по количеству детей (например, первые десять букв) Дети должны встать в алфавитном порядке.

Вариант игры: дать задание одному ребенку расставить по алфавиту осталь-ных детей.

Сложи слово

На столе раскладываются карточки с буквами из выученных слов. Детям предлагается сложить из этих букв знакомые слова: dog , frog , cat , rat , hat , bed .

Можно использовать в качестве подсказки картинки с изображением этих предметов.

Назови букву

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается», дети помогает ему.

Do you have a toy?

Дети выстраиваются в шеренгу. Педагог дает крайнему ребенку игрушку. По команде « One , two , three !» дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда « Stop !» Затем взрослый угадывает, у кого игрушка, за-давая вопрос: « Do you have a toy ?» Дети, у которых нет игрушки, отвечают: « No , I don " t »; тот, у кого игрушка, говорит: « Yes , I do ».

Где ошибка?

Эту игру можно использовать для закрепления грамматических тем. Педагог говорит несколько предложений, в которых есть ошибки. Дети, услышав ошибку, должны хлопнуть в ладоши и попытаться исправить ее. Текст может быть в форме письма (например, от Незнайки, куклы Мишки).

Будь внимательным

Преподаватель вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, назва-ния которых известны детям; затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в той последовательности, в которой они их видели (например, слева направо).

Кто больше?

Игра проводится в форме соревнования. Дети делятся на две команды. Уча-стники каждой команды по очереди называют по одному слову на определенную тему (например, «Животные»). Желательно, чтобы слова не повторялись. Выигры-вает та команда, которая назовет больше слов.

Игра с мячом

Ведущий стоит в центре круга. Бросая мяч детям поочередно, он называет русское слово, ребенок, возвращая мяч, называет это слово по-английски. Целесо-образно сгруппировать слова по темам «Одежда», «Продукты», «Мебель», «Живот-ные» и т.п.

Что больше?

Педагог выставляет 4-5 картинок с изображением предметов разной величи-ны. Ребенок должен их расставить от большего к меньшему (и наоборот) и назвать, например: a wardrobe , a table , a chair .

Назови домашних и диких животных

Один ребенок называет домашних животных, например: a cat , a dog , a cow ; другой -диких: an elephant a fox , a hare .

Зоопарк

После изучения множественного числа существительных детям предлагается «пойти в зоопарк». Для этого используются картинки с изображением животных (или игрушки). Дети называют животных, которых они видят, используя множест-венное число и конструкцию « I see ...».

And

После изучения союза « and » детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз « and ».

Кошки-мышки

Дети разучивают предложения, например « Vova is a cat . Lena is a mouse», и рифмовку :

One, two. Two, one.

Little mouse, run.

Играют в кошки-мъшки (кошку и мышку можно выбрать с помощью считалки). Эту игру следует проводить в зале или на свежем воздухе.

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на «островок».

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или «Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.».

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .