Как прописать сценарий для игры курочка ряба. Инсценировка сказки «Курочка Ряба. Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы

Как удивительно все переплетается,поразительно, насколько все взаимосвязанно и одно вытекает из другого! Сначала(в 2016 году) появилась идея конкурса чтецов "Над Арёй рекой"(http://www.proza.ru/2018/03/27/955 и http://www.proza.ru/2018/09/20/1798) Название конкурс получил по месту, где он воплотился в первый год - в селе Арабоси, неподалеку от истока реки Аря. Собственно от названия реки и пошло название села. Шло время. В нынешнем 2018 году мне предложили участвовать в конкурсе, проводимом Союзом женщин России, в котором необходимо было провести исследовательскую работу на ртему "Символы малой родины". Работа была интересной, творческой, после завершения она была опубликована в Урмарской районной газете "Красное знамя"(http://www.proza.ru/2018/07/01/699). Статья в газете вышла, но на этом творческий процесс не завершился, и даже наоборот, появились новые идеи стихов, книг и конкурсов. Один из таких конкурсов(проектов), как часть проекта "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой", стал фотоконкурс "Истоками малой родины"() Появление и существование фотоконкурса логично: Река Аря(как и любая другая) начинается с истока. Кроме того, для продолжения творческой работы была необходима дополнительная информация о водных ресурсах Урмарского района. И тут встала проблема поиска информации о водоемах, родниках, оврагах, озер и речек. Поисковые системы выдавали лишь так называемый официоз: быт, люди, события... Практически не оказалось реальных фотографий водоемов Урмарского района. Все существующие фотографии любимых нами мест(речек) разбросаны в интернете, смешаны с водоемами других регионов, порой, непонятно каких. Фотоконкурс позволил собрать в одном альбоме малые речки и родники. Надеюсь, этот альбом будет пополняться в последующие конкурсные годы, ведь в первый "пилотный"(пробный) год конкурса работ поступило меньше, чем хотелось бы. После завершения фотоконкурса я говорила с библиотекарем, работающим в районе. Она мне сообщила, что они тоже сталкиваются с той же проблемой: отсутствием информации о речках и родниках в интернете. Тогда меня осенило: проекту "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой" просто необходим еще один конкурс - конкурс эссе, сочинений, рассказов о водоемах нашего края. Тем более, что на гербе Урмарского района изображены два глаза- как источники, как две главные реки - Аря и Аниш. Я решила, что если конкурс провести совместно с районной газетой "Херле ялав", и совместить его с некоторое время забытым конкурсом на премию имени В. Алендея,о возрождении которого я писала в открытом письме (http://www.proza.ru/2018/07/10/1770), и провести награждение в 2019, юбилейном для Урмарского района(100 лет) году, то конкурс эссе и сочинений был бы ярким и значимым эпизодом в жизни района. Питающие нашу землю малые реки и родники - вполне могут стать символами малой родины. Ведь все большие реки состоят из малых речушек, берущих начало с родников. А родник- от слова РОД. Род - это все мы с вами. Конкурс эссе и сочинений можно смело связать с премией имени В.Алендея, тем более, что и сам Алендей - человек земли, писатель, живший у истоков, писавший о родной земле и людях, живущих на ней (http://www.stihi.ru/2014/10/16/543). Я предложила редакции лучшие работы конкурсантов публиковать в газете. С чем редактор согласилась. Таким образом, участники конкурса-авторы эссе внесут огромный вклад в дело пополнения сети интернет информацией о речках и истоках своего края, о любимых водоемах и оврагах, оставиви будущим поколениям эту ценную информацию, увековечив легенды, предания,истории, связанные с водоемами. В связи с сильной загруженностью, я попросила редакцию разработать положение о конкурсе эссе самим, с чем главный редактор газеты "Херле ялав" согласился. P.S.: Если одно вытекает из другого - то это, как круговорот воды в природе. Все взаимосвязанно, все- во благо. Надеюсь, моя идея конкурса эссе не умрет во времени и пространстве, воплотится, и доставит радость многим участникам конкурса, которые впишут своё имя в дело популяризации малых водоемов Урмарского района и оставят добрый след в истории своего края.

Татьяна Алишкевич
Сценарий сказки «Курочка Ряба» для малышей раннего возраста

Оборудование :

Ширма, игрушки для показа кукольного театра – дед, бабка, курочка , мышка. Атрибуты : корзина, два яйца окрашенных в золотой цвет, и белый цвет. Игры со звукоподражанием голоса : «Курочка » , «Молоточек» .

Ход развлечения:

Ведущая :

Здравствуйте, ребятишки! Я сегодня получила «Волшебны конверт» , а когда открыла его, там сказка и сказочные герои . Давайте посмотрим с вами сказку .

(Звучит музыка с шумом лесов, пением птиц, и кукареканьем петухов в деревне)

Было это ребята давным-давно. В одной из деревушек в избушке жили дед да баба, и была у них курочка Ряба . Помогала она им по дому, по хозяйству.

(Над ширмой появляется дед и баба)

Ох, Бабуля, если б не наша Рябушка, кто бы нам помогал? Нет ведь у нас внуков.

Ведущая :

Жили они жили, да не тужили. И вот как то раз их курочка Рябушка снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Над ширмой появляется курочка )

Курочка :

Ко-ко-ко! Дедуль, бабуль, погляди-посмотри, что я вам снесла.

Ух, ты! Глянь, бабуля.

Бабка :

Вот это чудо, так чудо из чудес!

Ведущая :

Ребята, а как курочка то разговаривала ?

(Игра «Курочка :Ко-ко-ко» )

Ведущая :

Молодцы, ребята!

Решили дед с бабой разбить яичко, взял дед молоток и начал стучать по яичку :

(Игра «Стук молотка» ) Тук –тук-тук! Молодцы!

Дед бил-бил, не разбил яичко, бабка била-била, не разбила. Поставили они золотое яичко на стол призадумались.

Что делать-то будем, бабка? Сил у меня уже нет!

Бабка :

Эх, дед! Если б я знала! Сама била-била не разбила.

Ведущая :

Тут откуда не возьмись, мышка пробегала. Испугались дед с бабой. А мышка проказница, нечаянно хвостиком махнула, яичко покачнулось, упало, и разбилось!

Дед горюет, бабка плачет, а их курочка Рябушка обняла крылышками деде, потом бабу

Курочка Ряба :

Ну что же вы, бабуля-дедуля горюете? Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить. Вытирайте слезки, будем чуда ждать! Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Ведущая :

Обрадовались дед с бабой, стали с Рябушкой чай попивать да чуда ожидать.

Герои сказки кланяются . Всем спасибо!

Людмила Удалова
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Воспитатель : Удалова Людмила Валентиновна

Использование фольклора в воспитании любви к родному краю.

Комплексно- тематическое занятие

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Цель :

Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства

Создание благоприятных условий для игровой деятельности.

Задачи :

Развивающие :

Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.

Образовательные :

Формирование у детей раннего возраста игровых умений;

Вовлечение детей в игровую ситуацию;

Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой ;

Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки , отдельные слова и фразы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы :

Художественное слово,

Самостоятельная деятельность,

Пояснения,

Импровизация,

Творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное,

Убеждения, поощрения.

Материал и оборудование :

Сундучок с элементами костюмов к персонажам сказки

Гнездо с курицей

Мольберт (гуашь)

Формы взаимодействия с родителями :

Индивидуальные беседы;

Выставка разных видов театров «Поиграйте с нами» ;

Помощь в изготовлении театров.

Словарь :

курочка ;

ряба ;

кудахчет;

Предварительная работа :

Художественная литература и просмотр сказки

Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду) ;

Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет) ;

Просмотр компьютерной презентации «Домашние птицы»

Беседа о близких родственниках : бабушке и дедушке.

Обыгрывание сюжетов.

Просмотр сказок через разнообразные виды театров.

Ход занятия

воспитатель дети

Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в гости в свой терем-теремок.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном подсолнушек цветет. Вы скажите мне ребята,

Кто тут в тереме со мной живет?

Дети видят курочку . Воспитатель просит детей повторить

Курочка-пеструшечка

В домике живёт,

Курочка-пеструшечка

Яичко нам снесёт.

Курочка в гнезде : -Ко-ко.

Вам снесу – яичко, - ко…

Приготовим мы омлет,

Очень вкусный на обед.

А вы знаете сказку про курочку Рябу ? А давайте-ка, ребятки мы её вспомним, расскажем и нашим дорогим гостям покажем. Будем наряжаться?

Воспитатель берёт в руки сундучок

Мой чудесный сундучок

Расписной, красивый,

Позолоченный бочок,

Ах, ну просто диво!

Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем

Воспитатель надевает на детей элементы костюмов : бабушки, дедушки, курочки , мышки, которые лежат в сундучке

(приговаривает)

Ах, ты, дед. дед, дед

Во сто шуб одет.

Лады, лады, ладушки – оденем бабушку

Лады, лады, ладушки- вот, какая бабушка.

Курочка – рябушечка ,

Наша, ты, несушечка.

Мышка маленькая

Да удаленькая.

Инсценировка

Рассказ сказки , сопровождая элементарными действиями детей

Жили – были…

И была у…

Снесла….

Не простое, а….

Мышка бежала….

А Курочка… .

Не плачь…

Не плачь…

Я снесу вам ….

Не золотое…

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец , а кто слушал, молодец!

Сундучок опять открываем и наряды убираем

Сложить костюмы в сундучок под р. н. мелодию

Сказку рассказали , пора играть!

Будем как курочки , как цыплятки гулять и зёрнышки искать.

«Вышла курочка гулять… » под музыку с движениями

Курочка - рябушка по двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Червячков, жучков нашли, а зёрнышки так и встретили. Не беда!

Мы их сейчас нарисуем!

Дети рисуют зёрнышки, используя метод «тычка»

Какие все молодцы! Получились замечательные зерна!

(Действуя с курочкой )

Что ребятки, мы с вами нарисовали

Для нашей курочки ? Курочка , зёрнышки клюёт От радости свою песенку поёт

Какую песенку поёт?

Курочка , вот зерно, водичка, дай ты нам яичко!

Хозяюшка с детьми находит яички в гнёзде у курочки

Яички наши не простые, не золотые, а шоколадные.

Угостить детей яичками

Ко –ко- ко!

Дед да Баба!

Курочка Ряба

Курочка яичко

Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Хвостиком-махнула

Упало и разбилось

Плачет (изображает) ы ы ы…

Плачет (изображает) ыыы…

Кудахчет

А простое!

Зернышки!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка. Задачи: Обучающие: *формировать знания о русских народных сказках, *учить,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Цель: закрепить знания сказки "Курочка ряба". Хотелось, чтобы дети в младшем возрасте очень хорошо знали сказку "Курочка Ряба" и умели пересказывать.

Мини - исследование детей на основе сюжета сказки «Курочка Ряба» Мини - исследование детей на основе сюжета сказки " Курочка Ряба" Воспитатель: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна.

Музыкальная инсценировка сказки «Курочка-Рябушка» (Танцуя под веселую музыку появляются дедка и бабка, садятся на скамейку). Дедка: Нарубил я дров, и воды я носил Так устал, что уж больше.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30

Мэрии города Кызыла Республики Тыва

Сценарий cказки «Курочка Ряба»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Хертек Б.Ш.

Кызыл – 2012 г

Задачи:

1. Прививать интерес к драматизации. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения в исполнении сверстников. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

2. Развивать способность понимать увиденное и услышанное. Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память.

3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы: костюмы героев сказки «Курочка Ряба», декорация домика, леса, яичко из киндер сюрприза

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий: Мандаржап Диана

Дед: Сат Хайдып

Баба: Чимит – Доржу Диана

Мышка: Иргит Александра

Курочка Ряба: Ондар Уйнук.

Дед с бабой сидят за столом и пьют чай. Курочка Ряба сидит на сене.

Ведущий:

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.

Дед с бабой радуются, танцуют. Курочка Ряба приносит яичко.

Ведущий:
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –

Не разбила.

Дед ложкой бьет яичко, баба тоже бьет

Ведущий:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

Дед с бабой плачут, а мышка убегает.

Ведущий:
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Курочка Ряба подходит к деду, к бабе и гладит их по голове.

Все действующие лица выходят и поклоняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Театрализованное представление для детей: Курочка ряба на новый лад.

Автор: Матычева Елена Васильевна, учитель музыки и МХК, педагог дополнительного образования МБОУ СОО «Школа №15», пос. Биракан, Облученского района, ЕАО
Описание: Хочу представить вам мою авторскую работу художественно-эстетического направления для развития и воспитания детей дошкольного, а также младшего школьного возраста.Также данный материал будет полезен в организации учебно-воспитеательного процесса педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений и всем, кто не равнодушен к народному творчеству. Моё хобби - сочинять стихи и музыку, поэтому всем известная добрая сказка "Курочка ряба" переделана мною на новый лад в стихотворной форме. Но хочется всё же назвать этот проект совместным с участием ребят театрального школьного кружка,где я являюсь руководителем, так как дети готовились, учили слова, шили вместе кукол и костюмы для них, и ждали с нетерпением премьеры.
Цель : развитие коммуникативных навыков посредством театральной деятельности, творческого мышления, любви к искусству, воспитания эстетического качества личности, понятия о добре и зле.
Задачи: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; формировать у детей живой интерес к театральной игре, развивать речь и координацию движений у детей, доставлять детям радость, развивать память, наблюдательность, зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.

Курочка ряба на новый лад

Ведущий: Много зим и много лет жил на свете, добрый дед. Бабка тоже с ним жила, скверной, злой она была! В доме не было ни крошки, ни коровы и не кошки…
Только курочка была, ни велика, ни мала. Рябой звали эту птицу, вам такое и не снится! Пела курочка вот так:
Курочка: Куд- кудах так, так, так, так!
Ведущий: Дед по дому убирал, щи варил, бельё стирал! Бабке не до стирки было, она курочку растила. Курица с утра ходила, деду с бабкой говорила:
Курочка: Я могу яичко снесть, вы хотите, Ваша честь?
Дед: «Да, хотим,
Ведущий : ответил дед!
Дед: Приготовь – ка, нам обед!»

Ведущий: Ряба квохчет:
Курочка: «Куд-куда, думаешь так просто, да?»
Ведущий: Кура села за крыльцо, и снесла одно яйцо, оно было не простым, с переливом золотым! Дед - то, с радости такой, позабыл про голод свой.
Дед: «Ой, спасибо, ряба птица, нам яичко пригодится!»
Ведущий: Курочку поцеловал, бабку он к себе позвал. (Машет рукой) Моей милой называет, крепко, крепко обнимает! Ну, она не ожидала, прямо в обморок упала! Ничего понять не может,
Бабка: «Видно, дед мой стал моложе?!
Ведущий: В бабке он души не чает, и яйцо ей тут вручает.
Дед: Бабка! Бабка, посмотри! Нам таких бы штуки три! Мы б тогда с тобою, мать, богачами можем стать!»
Ведущий: Бабка стонет,- «ох» да «ах», зависть тут берет и страх.
Бабка: «Дед, что делать будем с ним, с чудом этим золотым?»
Ведущий: Они думали, гадали, но, под вечер все устали. Захотела бабка спать, улеглася на кровать. Долго дед ещё не спал, но потом он задремал. Сладким сном старуха спит, дед старательно храпит! Только курочка хлопочет, говорит:
Курочка: «Спокойной ночи».
Ведущий: Позже всех она уснула, возле печки прикорнула! Мышь, проказница, не спит, потихоньку говорит:
Мышь: Сколько можно голодать, крошки с пола подбирать? На столе яйцо лежит,
Ведущий: Мышь от зависти дрожит!
Мышь: Это ж надо! Боже мой! с золотою скорлупой! Не видала я таких яиц с роду золотых!
Ведущий: Подбежала, хвать яйцо и умчалась за крыльцо! Но яичко - то упало, горя было тут не мало! Сильно в страхе сердце билось, ведь оно тот час разбилось! Растеклось, как простокваша, зарыдала бабка наша, а за нею, что есть сил, старый дед заголосил. Сколько в бабке злости было, и про вежливость забыла, мышку бабушка бранила, что яичко уронила! Ну а с мыши взятки гладки, убежала без оглядки, и слезою умывалась, что обеда не досталась!
Бабка: Ну- ка, куру попроси яйцо новое снести.
Дед: Курочка, ты не серчай, лучше деда выручай! Бабка пуще рассердилась, дай яичко, чтоб не злилась!
Ведущий: Курочка кричит:
Курочка: «Ох, ах»! По курячьи – кудкудах!
Вы, пожалуй, не ревите, мышку тоже не браните. Будьте вежливы и вот, счастье новое придёт! Вам снесу яйцо другое, но получится простое! Чаще вы меня кормите, добро слово говорите. Каждый день и каждый час, стану краше я у вас. Буду яйца вам нести до глубокой старости! А может быть второе будет снова золотое!
Ведущий: Дед спасибо ей сказал, приголубил, приласкал! Стали жить да поживать, и о горюшке не знать!
Все герои: Но, а вам дадим наказ, хоть недолгим был рассказ. Сказка – ложь, но есть над чем призадуматься нам всем.