Отчет на высшую категорию по организации здравоохранения. Отчет врача на категорию сочинения и курсовые работы. Основные правила и требования

СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №__

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА»

Отчет

О лечебной работе врача-стоматолога-терапевта

______________________________________

За 2001, 2002, 2003 годы

Санкт-Петербург

Тел. дом: _________

тел. раб: _________

Я, __________________________________, 19__ года рождения, в 19__ году окончила 1-й Ленинградский медицинский институт им. академика И.П.Павлова, стоматологический факультет, по специальности стоматология.

С 19__ года и по настоящее время работаю врачом-стоматоло­гом Iтерапевтического отделения в стоматологической поликлинике №__ _________________ административного района г. Санкт-Петербурга.

В лечебном кабинете находится 6 врачебных кресел со стационарными стоматологическими установками «Хирадент 654» и «Хирадент 691». Кабинет оснащен необходимыми инструментами и оборудованием для диагностики и лечения заболеваний (аппараты ДСК-2, ЭОМ-3 и др.).

Стерилизация инструментов производится централизованно в стерилизационной. Для обработки наконечников применяется аппарат «Терминатор». Боры и инструментарий обрабатывает и сте­рилизует медицинская сестра. Для эндодонтического инструментария есть глассперленовый стерилизатор. Мелкий инструментарий хранится в полке Ultraviol.

Имеется камера УФ-КБ-«Я»-ФП - бактерицидная для хране­ния стерильных медицинских инструментов. Для работы со светоотверждаемыми композитами я использую лампы - стоматологический полимеризатор «ЭСТУС-Профи», «Cromalux» и др.

Основной моей задачей являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения района. Обычно я принимаю пациентов по ОМС. Рабочая смена - от 5,5 до 6,5 часов. За смену я оказываю помощь в среднем 11-12 больным, из которых 4-5 первичные. За рабочий день я пломбирую в среднем 13 зубов, из них 2-3 осложненные формы. На один день приходится 1-2 санации. Периодически я работаю в дежурном кабинете поликлиники. Здесь я оказываю неотложную стоматологиче­скую помощь населению.

За период работы (2001-2003 гг.) мною осмотрено всего 7638 пациентов, первичных 2702, санировано 849, что составляет в среднем 33.1% от числа первичных пациентов. Вылечено за отчетный период 8704 зуба, из них кариесов - 6861, ослож­ненных форм - 1843. Выработано 27280 УЕТ.

Я начинаю прием со сбора анамнеза, затем внешнего осмот­ра и осмотра полости рта, при котором определяю индекс гигиены, выявляю патологии прикуса, состояние слизистой полости рта, пальпирую подчелюстные лимфоузлы. Результатом обследования является постановка диагноза и состав­ление плана лечения на основе полученных данных.

Наиболее частой причиной обращения пациентов к врачу-стоматологу является ка­риес. Важность проблемы кариеса обусловлена еще и тем, что при несвоевременном его лечении могут развиться различные одонтогенные осложнения (пульпит, периодонтит, периостит и т.д.). К сожалению, в последние годы количество осложненных форм кариеса росло. Лишь сейчас положение несколько улучшилось, что связано с профилактическими мерами и просветительской деятельностью врачей. Поэтому важной частью моей работы является обучение пациентов правильной гигиене полости рта. Я объясняю больным, как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели, рассказываю о пользе жевательных резинок и зубных нитей.

При лечении кариеса зубов я учитываю степень активности процесса, глубину поражения (кариес в стадии пятна, поверхностный, средний, глубокий) и классификацию по Блэку. Острый кариес характеризуется быстротой течения. Он также отличается большим количеством различных по глуби­не кариозных полостей, расположенных в иммунных зонах. Эмаль теряет естественный блеск, становится матовой, края полости хрупкие, а дентин мягкий, снимающийся пластами. При лечении острого кариеса необходимо выявить причины заболевания и совмещать местное и общее лечение.

Для лечения кариеса в стадии пятна и поверхностного я применяю фтористый лак (местно). Советую больным применять и са­мостоятельно делать аппликации зубными пастами, богатыми фтором и кальцием («Dental», «Жемчуг», «Colgate» и др.), использовать минеральные воды, богатые фтором, кальцием, натрием, для ротовых ванночек. Рекомендую внутрь применять Кальций Д-3 Никомед по схеме в зависимости от возраста пациента, глицерофосфат кальция, употреблять пищу, богатую микроэлементами. В наиболее тяжелых случаях направляю пациентов в физиотерапевтический кабинет для проведения реминерализующей терапии. При необходимости пломбирования кариозной полости, я стараюсь определить уровень тревожности пациента. При высоком использую премедикацию. При отсутствии противопоказаний это курс препаратов бензодиазепинового ряда: седуксен, элениум и т.п. около 10 дней. При приеме пациента выбираю способ местной анестезии и вид анестетика.

В зависимости от локализации поражения провожу инфильтрационную или проводниковую анестезию. Чаще всего, в качестве анестетика я применяю лидокаин с добавлением адреналина в качестве вазоконстриктора, при отсутствии у пациента сердечно-сосудистых заболеваний. При наличии аллергической реакции на лидокаин, использую ультракаин, септанест. Детям и беременным лучше подходит мепивокаин.

Затем провожу механическую обработку полости с учетом выбранного пломбировочного материала, в соответствии с классификацией полостей по Блэку. Обработка состоит из следующих этапов: раскрытие полости, формирование внутренних очертаний полости, удаление кариозного дентина, обработка стенок полости и краев эмали. Для предупреждения раздражения пульпы обрабаты­ваю полость теплым р-ром 3% перекиси водорода, 1% раствором димексида, 0,05% раствором хлоргексидина или дистиллированной водой. При глубоком кариесе накладываю лечебную прокладку из материала, содержащего гидроокись кальция - Calasept, Calcicur, Dycal, Кальрадент, Супра-дент, Радент, затем изолирующую - лак, фосфаты, Унифас, стекло-иномерные цементы. Затем выбираю пломбировочный материал. При этом учитываются многие факторы: эстетика, степень усадки, жевательная нагрузка, финансовые возможности пациента. В настоящее время наша поликлиника обладает возможностью предоставить больным современные материалы, удовлетворяющие любым требованиям. Я использую в работе силикатные цементы - Силицин, Силидонт; стеклоиономерные цементы химического отверждения - Стомафил, Кемфил; СИЦ светоотверждаемые - Vitremer; композитные материалы химического отверждения - Комподент, Charisma, Degufil, Эвикрол, Diamond; композиты светоотверждаемые - Призмафил, Эвикрол-соляр, Filtek А-100, Filtekz-250, Herculate, Alert, Charisma, Arabesk, Revolution, Progidy. В работе с композитами иногда применяю «сэндвич-технику», которая заключается в использовании цемен­тов в комбинации с композиционными материалами для восстанов­ления разрушенного кариозным процессом зуба. Послойное нане­сение вышеуказанных материалов напоминает сэндвич.

Закрытая «сэндвич-техника» - СИЦ или компомер заполняет полость до эмалево-дентиновой границы, сверху перекрывается ком­позиционным материалом. Закрытая сэндвич-техника используется в полостях 1, II, III, IV, V классов по Блэку.

Открытая «сэндвич-техника» заключается в использовании компомера или стеклоиономерного цемента в областях, контактирующих с десной, без перекрытия в этой области композиционным материалом. Открытая «сэндвич-техника» может использоваться при пломбировании полостей II, III, V классов по Блэку.

Для устранения косметических недостатков я делаю виниры, владею методиками косметической реставрации зубов. Для профилактики кариеса у пациентов молодого возраста я делаю герметизацию фиссур с применением материалов Fissurit, Sealant или жидкотекучими герметиками типа Revolution.

Часто я сталкиваюсь с осложненными формами кариеса - это пульпиты и периодонтиты. Лечение их осуществляю одномоментно или в несколько посещений (зависит от диагноза заболевания). Су­ществующие методы лечения пульпитов делим на консервативные и хирургические.

При консервативном методе сохраняется жизнеспособной вся пульпа (коронковая и корневая). Этот метод применяю при травма­тическом пульпите, при хроническом фиброзном пульпите (теку­щем без обострений), при случайно вскрытом роге пульпы у моло­дых пациентов. Использую дополнительные методы ЭОМ. На рог пульпы накладываю Calasept, Calcecur и покрываю временной пломбой на 2-3 дня.

Повторяю ЭОМ и если вижу тенденцию к снижению (по срав­нению с данными первого дня), то снимаю временную пломбу, про­вожу медикаментозную обработку полости, накладываю лечебную прокладку, изо­лирующую подкладку и постоянную пломбу.

Метод экстирпации пульпы под анестезией предусматривает удаление всей пульпы без предварительной ее девитализации. Этот метод используется при лечении пульпитов в зубах с хорошо про­ходимыми каналами. Если есть сомнения в возможности полного удаления пульпы за одно посещение, использую метод девитальной экстирпации.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУЗ стоматологическая поликлиника №2

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

ЗА 2008 – 2010г.

МАТВЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИОСИФОВНЫ

Калининград – 2011г

План отчета

1. Общие сведения ………………………………………………. 3

2. Оборудование кабинета и организация работы в

стоматологическом кабинете…………………………….. 4

3. Работа врача-стоматолога на терапевтическом

приеме. …………………………………………………………5-19

4. Санитарно-просветительная работа … …………………19-20

5. Санитарно-эпидемиологический режим работы

кабинета………………………………………………… ….. 21-22

6.Выводы ……………………………………………………… 23-28

1. Общие сведения

В стоматологической поликлинике №2 работаю с августа 1991г. Поликлиника №2 оказывает лечебно-профилактическую стоматологическую помощь взрослому населению.

Поликлиника расположена в двухэтажном приспособленном здании по адресу: ул. Пролетарская д.114. В поликлинике имеется компрессорная для подачи сжатого воздуха к стоматологическим установкам, централизованная моечная и стерилизационная, физиотерапевтический и рентгенологический кабинет, регистратура. Поликлиника работает в две смены с 7.45 до 20.15 суббота с 9.00 до 15.00.. Имеется 2 лечебных отделения и одно зубопротезное. В лечебных отделениях имеются 6 терапевтических кабинетов, 1 хирургический, 1 пародонтологический кабинет, кабинет острой боли. Лечебные кабинеты оборудованы современными бормашинами. Ко всем турбинным установкам централизованно подведен сжатый воздух.

2. Оборудование кабинета и организация работы в стоматологическом кабинете

Кабинет, в котором я веду прием стоматологических больных, соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Оборудован стоматологической установкой «Marus». Имеется холодная и горячая вода, необходимый инструментарий, набор современных отечественных и импортных анестетиков и пломбировочных материалов.

Нагрузка на приеме складывается из первичных талонов и повторных больных.

Я работаю по принципу максимального количества санаций при первом посещении.

Основными задачами на приеме являются:

1. Оказание квалифицированной помощи населению.

2. Проведение санитарно-просветительной работы, обучение гигиене полости рта.

3.Профилактика стоматологических заболеваний.

3. Работа врача-стоматолога на терапевтическом приеме.

В последние годы работа врача-стоматолога претерпела значительные изменения благодаря применению:

    Турбинных установок, что дает возможность применения современных пломбировочных материалов и делает препарирование твердых тканей зуба безболезненным и быстрым.

    Более эффективному обезболиванию (альфакаин, ультракаин, ортокоин, убестезин).

3. Современных пломбировочных материалов (композитам светового и химического отвержения).

4. Эндодонтическому пломбировочному материалу: пасты для пломбирования каналов зуба с антисептическими, противовоспалительными, восстановительными свойствами, гуттаперчивым штифтам и эндодонтическому инструментарию.

Веду прием пациентов со следующими заболеваниями:

1. Кариозное поражение тканей зуба.

2. Осложненные формы кариеса.

3. Травматическое поражение зубов.

4. Некариозные поражения тканей зубов.

5. Комбинированные разрушения тканей зуба.

В кабинете имеется набор отечественных и импортных пломбировочных материалов. Из отечественных использую чаще всего такие материалы: унифас, фосфат-цемент, силидонт, силицин,стомафил для пломб.

При глубоком кариесе для лечебной прокладки применяю препараты, обладающие противовоспалительным эффектом и способствующие образованию заместительного дентина: кальмецин, кальрадент, лайф, дайкал.

В работе отдаю предпочтение композитным пломбировочным материалам. Стеклоиономерные цементы стабилизируют процесс за счет того, что из них долгое время выделяются ионы фтора. Использую такие цементы, как стомафил, кетак-моляр, ветремер. Эти цементы используются как прокладочные, лечебные и реставрационные. Их преимущества: легкость в работе, повышенная адгезия, биосовместимость с тканями зуба, высокое фторовыделение, низкая растворимость, прочность.

Композитные материалы применяю химического и светового отверждения.

Из химических имеются:альфадент, унифил, компокур, харисма и др.

Из светоотверждаемых : геркулайт, филтек, валюкс,филтек-суприм, поинт,адмира.

Они имеют следующие положительные свойства: стабильность цвета, хорошее краевое прилегание, прочность, хорошая полируемость.

Требования к композитным материалам:

1. Хорошая адаптация.

2. Водостойкость.

3. Стабильность цвета.

4. Простая методика применения.

5. Удовлетворительность механической прочности.

6. Достаточность рабочего времени.

7. Необходимая глубина отверждения.

8. R-контрастность.

9. Хорошая полируемость.

    Биологическая толерантность.

Стандартная схема применения композитных материалов:

1. Подготовка кариозной полости.

2. Выбор цвета.

3. Наложение прокладки.

4. Протравка.

5. Нейтрализация кислоты.

6. Высушивание.

7. Наложение адгезива.

8. Восстановление анатомической формы зуба.

9. Тонирование пломбы.

10. Строгое соблюдение инструкции.

Классификация композитов

Способ отверждения Назначение

Химический Свето- Класс А

  • Порошок + отверждаемый для полостей I и II кл.

    Жидкость одна паста Класс В

    Паста-паста для полостей III и

Самым распространенным заболеванием в стоматологической практике является кариес зубов.

Наиболее распространенной классификацией является клинико-анатомическая, которая учитывает глубину распространения кариозного процесса:

    кариес зубов в стадии пятна;

    фиссурный кариес;

    поверхностный кариес;

    средний кариес;

    глубокий кариес.

Анатомическая классификация полостей по Блэку, учитывающая поверхность локализаций очага поражения:

1 класс - локализация кариозных полостей в области естественных фиссур моляров и премоляров, в слепых ямках резцов и моляров.

2 класс - на боковых поверхностях моляров и премоляров.

3 класс - на боковых поверхностях резцов и клыков без нарушения целостности режущего края.

4 класс - на боковых поверхностях резцов и клыков с нарушением целостности угла и режущего края коронки.

5 класс - в пришеечной области.

Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса:

    Обезболивание. Выбор метода обезболивания определяется клиническими и индивидуальными особенностями больного. На рабочем месте имеются как отечественные, так и импортные анестетики.

В настоящий период мы можем твердо сказать, что решена проблема лечения зубов без боли. Применяемые обезболивающие препараты на основе артикаина снимают болевые ощущения как при лечении кариеса любой локализации и глубины полости, так и всех форм пульпита. Эффективность приближается к 100%. На верхней челюсти применяются в основном инфильтрационная анестезия в области верхушки корня. На нижней челюсти наибольший эффект достигается анестезией возле мыщелкового отростка нижней челюсти. Методика: при максимально открытом рте вкол иглы на 2 см выше жевательной поверхности нижних моляров – вверх медиально в направлении слухового прохода. Продолжительность анестезии – 2-4 часа.

2. Раскрытие кариозной полости: удаление нависающих краев эмали, что позволяет расширить входное отверстие в кариозную полость.

3. Расширение кариозной полости . Выравниваются эмалевые края, иссекаются пораженные фиссуры.

4. Некроэктомия . Удаление из полости всех пораженных тканей и применение детектора кариеса для выявления поражённого дентина и не оставляющего следов на здоровых участках.

5. Формирование кариозной полости. Создание условий для надежной фиксации пломбы.

Задача оперативной техники - формирование полости, дно которой перпендикулярно длинной оси зуба (нужно определить направление наклона), а стенки параллельны этой оси и перпендикулярны дну. Если наклон в вестибулярную сторону - для верхних жевательных зубов и в оральную- для нижних более 10-15°, а толщина стенки незначительна, то правило формирования дна изменяется: оно должно иметь наклон в противоположную сторону. Это требование обусловлено тем, что окклюзионные силы, направленные на пломбу под углом и даже вертикально, оказывают смещающее действие и могут способствовать отколу стенки зуба. Это требует создания в направлении дна дополнительной полости для распределения сил жевательного давления на боле толстые а, следовательно, и более механически прочные участки тканей. В указанных ситуациях дополнительная полость может быть создана на противоположной (вестибулярной, оральной) стенке по поперечной межбугорковой борозде с переходом на сторону основной полости. Необходимо определить оптимальную форму дополнительной полости, при которой можно достигнуть наибольшего эффекта перераспределения всех компонентов жевательного давления при минимальном оперативном удалении эмали и дентина и наименее выраженной реакции пульпы.

  • Модернизация здравоохранения рф. Цель и задачи программы.
  • Модернизация здравоохранения рф. Внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.
  • Санитарная статистика: определение, разделы, роль в оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Организация статистического исследования и его этапы.
  • Сравнительная характеристика методов сбора статистического материала.
  • 15. Генеральная и выборочная совокупность. Методы формирования. Понятие репрезентативности.
  • 16. Основные элементы первого, второго и третьего этапов исследования. Понятие единицы наблюдения.
  • 17. Особенности клинико – статистического исследования. Ошибки статистического исследования.
  • 18. Относительные показатели в санитарной статистике: виды, методика расчета. Практическое применение.
  • 19. Графические изображения в санитарной статистике.
  • 20. Средний уровень признака. Средние величины: виды, свойства, практическое применение. Среднее квардратическое отклонение. Оценка достоверности результатов исследования.
  • 21. Разнообразие признака в статистической совокупности: критерии, характеризующие границы и внутреннюю структуру вариационного ряда, их практическое применение.
  • 22. Методы изучения связи между явлениями и признаками, практическое применение. Оценка силы и характера корреляционной связи. Парная и множественная корреляция.
  • 23. Стандартизированные показатели. Этапы прямого метода стандартизации. Практическое использование.
  • 24. Здоровье населения. Определение. Современные представления о здоровье как важнейшей характеристике уровня жизни.
  • 25. Здоровье населения. Развитие концепций здоровья и болезни. Факторы, влияющие на здоровье населения, функции здоровья.
  • 27. Образ жизни – понятие, основные элементы, влияющие на здоровье населения.
  • 28. Образ жизни и условия жизни населения рф.
  • 29. Эпидемиология как раздел общественного здоровья и здравоохранения, изучающий пути возникновения, распространения и меры общественной профилактики заболеваний.
  • 30. Факторы риска, их признаки, классификация. Группы риска в отношении развития заболеваний. Основные показатели оценки риска заболеваний.
  • 31. Здравоохранение – понятие. Социальные функции: управление живым трудом, воспроизводством, развитием личности.
  • 32. Профилактика: понятие, виды, использование профилактического метода в работе медицинских организаций. Вопросы профилактики в законодательных документах.
  • 33. Реабилитация: понятие, виды, современные особенности организации реабилитационной помощи населению.
  • 34. Образ жизни и условия жизни населения рф. Категории образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье различных групп. Центры по формированию здорового образа жизни граждан, их функции.
  • 35. Демография: понятие, основные разделы. Использование демографических данных для характеристики здоровья населения.
  • 36. Медицинская демография. Социально – гигиенические проблемы демографии.
  • 37. Закономерности и тенденции демографических процессов в мире.
  • 38. Перепись населения и методика проведения. Основные демографические данные по России и Краснодарскому краю.
  • 39. Показатели, характеризующие воспроизводство населения: методика расчета и оценка. Уровни по странам мира.
  • 40. Современные тенденции смертности населения в экономически развитых странах и развивающихся.
  • 42. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.
  • 43. Младенческая смертность: методика изучения, причины. Характеристика младенческой смертности в России и Краснодарском крае.
  • 44. Перинатальная смертность: методика изучения, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.
  • 45. Рождаемость: методика изучения, оценка показателя, уровень по странам мира.
  • 46. Средняя продолжительность предстоящей жизни: понятие, уровень по странам, данные по рф и кк.
  • 47. Показатели, характеризующие здоровье населения.
  • 48. Типы возрастной структуры населения. Медико – социальные аспекты «постарения» населения.
  • 49. Заболеваемость, болезненность, патологическая пораженность: понятие, методика расчета. Методы изучения заболеваемости, их сравнительная характеристика.
  • 50. Заболеваемость по обращаемости: методика изучения, виды, регистрационные формы, структура.
  • 51. Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 52. Заболеваемость по данным о причинах смерти: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 53. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем»: история создания, принципы построения, значение в работе врача.
  • 54. Туберкулез как социально значимое заболевание, формы туберкулеза, место в системе мкб – 10. Динамика заболеваемости туберкулезом, факторы, способствующие росту заболеваемости.
  • 55. Планирование и организация помощи больным туберкулезом. Важнейшие методы диагностики и профилактики туберкулеза. Группы диспансерного учета.
  • 57. Факторы риска, способствующие росту болезней системы кровообращения. Важнейшие меры профилактики болезней системы кровообращения.
  • 58. Организация медицинской помощи больным с патологией системы кровообращения. Комплексный подход к борьбе с болезнями кровообращения.
  • 60. Эпидемиология злокачественных новообразований, формы, наиболее частые у мужчин и женщин. Динамика заболеваемости, структура заболеваемости, и смертности от рака в рф и кк.
  • Основные мероприятия по профилактике канцерогенной опасности
  • 62. Планирование и организация медицинской помощи онкологическим больным. Онкологические диспансеры
  • 63. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель. Плюс см вопрос 63
  • 65. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и их влияние на состояние здоровья. Проблемы, пути преодоления, профилактика.
  • 66. Органы управления здравоохранением, структура и функции.
  • 67. Единая номенклатура учреждений здравоохранения.
  • "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
  • 2. Учреждения здравоохранения особого типа
  • 3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 4. Аптечные учреждения
  • 68. Основные виды амбулаторно – поликлинических организаций.
  • 69. Основные виды больничных организаций.
  • 70. Основные виды и принципы работы диспансеров.
  • 71. Учреждения скорой медицинской помощи, переливания крови и санаторно – курортные учреждения согласно единой номенклатуре.
  • 72. Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно – поликлинической помощи населению.
  • 73. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.
  • 74. Участковый врач – терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача – терапевта.
  • 75. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).
  • I. Характеристика врачебного терапевтического участка
  • II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения
  • 76. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
  • 77. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.
  • 78. Работа врача в стационаре: основные разделы, показатели оценки деятельности. Главные функции медицинского документа в стационаре – истории болезни.
  • 79. Функции врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации.
  • 80. Диспансеризация: понятие, группы диспансерного учета, использование в работе лпу.
  • 81. Диспансеры: виды, формы, методы работы. Группы диспансерного учета в онкологических и противотуберкулезных диспансерах.
  • 82. Лечебно – профилактическая помощь сельскому населению: принципы организации, особенности, современные тенденции и проблемы.
  • 83. Этапы оказания медицинской помощи сельскому населению, объем медицинской помощи на разных этапах. Работа врача общей практики.
  • 84. Роль краевых (областных) медицинских учреждений в медицинском обслуживании сельского населения.
  • 85. Краевые (областные), республиканские больницы: категории, структура, организация работы.
  • 86. Основные задачи акушерско – гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам.
  • 87. Структура и организация работы жк, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 88. Работа акушера – гинеколога в жк: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.
  • 89. Стационар родильного дома: структура, основные задачи, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 90. Преемственность в деятельности жк, родильного дома, детской поликлиники.
  • 91. Виды и формы медицинской деятельности. Условия оказания медицинской помощи в рф.
  • 92. Первичная медико – санитарная помощь населению – понятие, принципы организации.
  • 93. Порядок оказания медицинской помощи – понятие, основные элементы.
  • 94. Стандарты оказания медицинской помощи в рф – понятие, роль стандартов при оказании медицинской помощи.
  • 95. Паллиативная медицинская помощь.
  • 96. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности. Порядок заполнения и выдачи листка нетрудоспособности.
  • I. Общие положения
  • 97Вопрос. - 100вопрс
  • 101. Социальное страхование: понятие, основные принципы, виды пособий.
  • 102. Виды и формы социального страхования и обеспечения.
  • 103. Объект и субъект медицинского страхования. Права и обязанности субъектов.
  • 104. Взаимоотношения субъектов медицинского страхования.
  • 105. Страховой риск: понятие, виды. Условия выплаты компенсации застрахованному.
  • 106. Медицинские кадры, система подготовки, специализация и усовершенствования, аттестация и сертификация врачей.
  • Что нужно для аттестации на категорию?
  • 1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.
  • 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.
  • 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.
  • 5. Написать аттестационную работу.
  • 6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.
  • 109. Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи.
  • 110. Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.
  • 111. Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф.
  • Здравоохранение: понятие, роль в обществе. Основные базовые ценности здравоохранения в странах с различными типами систем здравоохранения.
  • Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.
  • Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.
  • 1 Тип. Государственно – бюджетный.
  • Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

      Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]

      Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

      О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»

      Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

    6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

    Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации .

    Перечень приказов по аттестации

    Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

    Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее... ).

    В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную.

    В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

    Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый - Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время.

    107. Оплата труда медицинских работников. Принципы формирования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

    Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

    38. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

    а) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение Территориальных программ государственных гарантий;

    б) осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи;

    в) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом рекомендуемых штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи и Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н;

    г) при установлении выплат стимулирующего характера предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда с отражением в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками учреждений;

    д) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов.

    В этих целях рекомендуется пересмотреть механизм установления должностных окладов в зависимости от квалификации и сложности труда работников, оптимизировать структуру и размеры выплат стимулирующего характера, исходя из необходимости их ориентации на достижение конкретных результатов деятельности работников.

    Оплата труда медработников.

    При исчислении заработной платы медицинских работников, бухгалтер бюджетного учреждения, прежде всего, руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ. Это Положение утверждено приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 26 апреля 2003 г. № 160.

    Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу медицинским работникам могут начисляться:

    > повышения к окладу;

    > надбавки за стаж;

    > надбавки за особые условия;

    > надбавки за дополнительную работу;

    > надбавки стимулирующего характера;

    > доплаты за работу в ночное время;

    > денежные выплаты по государственной программе и др.

    Введение новых размеров окладов (ставок), доплат и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

    1) при изменении разряда оплаты труда, размера доплаты – согласно дате приказа по учреждению;

    2) при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» – со дня присвоения почетного звания;

    3) при присвоении квалификационной категории – с даты приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

    4) при присуждении ученой степени – с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени аттестационной комиссией;

    5) при изменении стажа непрерывной работы – со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера.

    Квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

    С 1 мая 2006 года Постановлением Правительства РФ от 29 января 2006 г. № 256 установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 руб. и утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки.

    Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:

    С 1 октября 2006 года Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. № 590 разряды увеличены на коэффициент 1,11.

    Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

    Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 % оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

  • Большинство людей, которые не имеют прямого отношения к стоматологии, считают, что зубной врач и стоматолог - это одна и та же профессия, просто именуемая по-разному. Однако это большое заблуждение. Чтобы знать, к какому специалисту нужно обращаться в случае возникшей проблемы, следует понять, чем отличается зубной врач от стоматолога.

    Зубной врач и стоматолог: в чем разница

    Давайте разбираться. Чем отличается зубной врач от стоматолога?

    Зубной врач — это профессия, которая подразумевает наличие среднего образования. После окончания медицинского училища, новоиспеченный зубной врач специализируется только на лечение твердых тканей зуба, а именно дентина и эмали. Следовательно, помочь пациенту, пришедшему с острой болью, он не сможет. Его узкая специализация основывается на лечение обычного кариеса.

    Стоматолог - это медицинский специалист, у которого «за плечами» 6 лет вузовского образования и год интернатуры. Он наделен широкой врачебной специализацией, способен выполнять различные манипуляции в ротовой полости: лечение и удаление зубов, вставление зубных имплантов, выпрямление прикуса и многое другое.

    Отличие между зубным врачом и стоматологом очевидно и довольно весомо. В этом случае возникает вопрос: для чего тогда нужен зубной врач, если его полномочия не столь широки, как у стоматолога?

    В стоматологических клиниках профессии "зубной врач" как таковой нет. Там достаточно высокоспециализированных стоматологов различной направленности. К тому же зубного врача нельзя оставить в качестве дежурного специалиста, так как в случае необходимости нужной помощи пациенту он оказать не сможет.

    Выяснив, чем отличается зубной врач от стоматолога, становится очевидным преимущество второго специалиста. Именно поэтому здоровье полости рта стоит доверить врачу с полным вузовским образованием.

    Профессия зубного врача. Нужна ли она?

    Зубной врач занимается исключительно несложными манипуляциями в области лечения зубов. Оказывать более сложные виды стоматологических услуг у него нет прав.

    Нужна ли тогда эта профессия? Зубной врач занимается выполнением следующего перечня работ:

    1. Осматривает полость рта и оценивает состояние зубов.

    2. Устанавливает причину беспокойств.

    3. Лечит заболевания десен.

    4. Занимается пломбированием небольших участков разрушенной зубной ткани.

    5. Разъясняет правила правильного соблюдения гигиены полости рта.

    6. Консультирует по выбору зубных принадлежностей, подбирает их исходя из состояния зубов.

    7. При выявлении серьезных проблем с состоянием зубов, направляет пациента на прием к компетентному специалисту.

    Из списка обязанностей, очевидна необходимость в профессии зубного врача, что делает ее актуальной.

    Однако у этой профессии есть и свой минус: отсутствие перспектив карьерного роста. К сожалению, зубного врача не назначают на должность заведующего отделением.

    Категории зубных врачей

    Для повышения своей специализации по истечению определенного количества времени зубной врач должен повышать свою категорию.

    Детский врач

    Детский зубной врач занимается лечением несложных зубных проблем, возникших у детей. Как правило, это кариес, который развивается у маленьких пациентов из-за пристрастия к сладкому.

    Однако, нередки случаи, когда детский зубной врач не способен оказать квалифицированную помощь ребенку, и ему приходится отказаться от лечения пациента. Причин для этого несколько:

    Проблемы в лечение детских зубов из-за отличий, которыми обладает детская челюсть по сравнению со взрослой.

    Лечение зубов может потребовать специального оборудования и иного подхода, которыми не владеет зубной врач.

    Отсутствие препаратов, которые подойдут детям.

    Неспособность найти подход к маленькому пациенту.

    Если детский зубной врач оказался неспособен оказать необходимую помощь ребенку, необходимо записываться на прием к детскому стоматологу.

    В большинстве случаев, детский зубной врач способен помочь маленькому пациенту, так как полость рта детей чаще подвержена обычному кариесу, который подразумевает простое лечение. Также не стоит забывать водить ребенка на профилактический осмотр два раза в год.

    Стоматолог

    Врач-стоматолог наделен более широким спектром полномочий в области лечения зубов, нежели зубной врач. В течение 6 лет вузовской подготовки, помимо изучения «зубных» тем, стоматологи осваивают ряд других важных дисциплин, улучшающих подготовку будущего специалиста.

    По окончании обучения, врачам предлагается выбрать одну из нескольких специализаций зубного дела:

    Стоматолог-терапевт.

    Пародонтолог.

    Ортодонт.

    Хирург-стоматолог.

    Протезист.

    Детский стоматолог.

    Стоматолог-терапевт

    Деятельность этого специалиста такая же, как и у зубного врача, но стоматолог-терапевт наделен более широким спектром полномочий:

    Лечение более острых проблем, связанных с состоянием зубов.

    Пломбирование зубов при сильном разрушении.

    Лечение воспалительных заболеваний десен, слизистой полости рта, языка.

    Отбеливание зубов.

    Чистка ультразвуком.

    Проведение профилактических осмотров, с последующей рекомендацией.

    Пародонтолог

    Врачи-пародонтологи занимаются исключительно лечением пародонта, то есть мягких тканей, окружающих зуб (десна, периодонт, цемент и альвеолярные отростки).

    Ортодонт

    Врач-ортодонт занимается исправлением аномалий прикуса:

    Выравнивание зубного ряда.

    Устранение межзубных пространств, «щелей».

    Стабилизация правильного роста молочных и постоянных зубов.

    Слежение за правильным развитием челюсти в детском возрасте.

    Стоматолог-хирург

    Зубные хирурги компетентны в следующих вопросах:

    Удаление больных зубов, не подлежащих восстановлению.

    Удаление здоровых зубов, препятствующих росту соседних единиц.

    Имплантация, протезирование.

    Корректировка зубного ряда.

    Проведение ряда операций, например, разрез десны, резекция корней зубов.

    Чем отличается зубной врач от стоматолога стоит знать и тем, кто решил посвятить себя этой профессии.

    Зубной врач, наделенный минимальным набором врачебных полномочий, все же остается востребованным специалистом. Особенно он востребован в небольших провинциальных городах или деревнях, где, за отсутствием стоматологов, зубной врач справляется с лечением различных заболеваний.

    А кто такие дантисты?

    В сфере стоматологии есть еще одно понятие - дантист. Чем же он отличается от зубного врача и стоматолога?

    По сути, дантист — это зубной врач (соответствующий фельдшеру). Это понятие применяется к зубным специалистам, работающим за рубежом. В нашей стране оно не прижилось. Да и слово «дантист» многие слышали только в зарубежных фильмах, в повседневной жизни оно «не на слуху».

    Поскольку дантист — это тот же самый зубной врач, следовательно, дантисты — это врачи среднего звена, то есть без полного высшего образования и с ограниченным комплексом предоставляемых услуг.

    Итак, разобравшись с тем, кто такие стоматолог и зубной врач и поняв, что это специалисты одной медицинской специализации, но с разными задачами, можно без затруднений обращаться в стоматологическую клинику за помощью в случае возникшей необходимости.

    При этом стоить учесть, что разница между зубным врачом и стоматологом есть еще и в расценках на услуги. У стоматологов прайс будет значительно выше, чем цена за работу зубных врачей.

    Теперь мы знаем, кто такой зубной врач. Что делает он и его востребованность мы тоже рассмотрели, поэтому можно смело обращаться в любую клинику, имея правильные понятия о стоматологах и зубных врачах.

    МБУЗ Государственная поликлиника № 2

    Главный врач

    «____»_____________ 2011 г.

    АНАЛИЗ РАБОТЫ

    за 2008-2010 г.г.

    врача стоматолога хирурга

    г. Новосибирск

    1. Описание рабочего места.

    2. Методы обследования.

    3. Методика обезболивания.

    4. Методика лечения.

    5. Анализ осложнений и их причин.

    6. Диспансеризация.

    7. Анализ врачебной деятельности.

    8. Санитарно-просветительная работа.

    9. Клинические случаи.

    10. Заключение.

    11. Литература.

    1. ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

    Стоматологическая поликлиника, сотрудником которой я являюсь, располагается в 2-х этажном здании и является многопрофильной. В поликлинике имеется регистратура, физиотерапевтический, рентгеновский кабинеты.

    Режим работы поликлиники с 7-30 до 20-00 часов в будние дни, и с 9-00 до 15-00 в субботу. Приём врачами ведётся в две смены. Первичные больные получают талоны в регистратуре, существуют журналы предварительной записи на приём к врачам любого профиля. Повторные больные назначаются врачом.

    Работа рентгеновского кабинета организована в две смены, оборудование кабинета позволяет получать как внутри-, так и внеротовые снимки.

    Работа физиотерапевтического кабинета организована в две смены. Кабинет оборудован аппаратами для проведения гальванизации и электрофореза, амплипульсфореза, Дарсонвализации, УВЧ, флюктуоризации, ультразвука и ультрафонофореза и для светолечения (кварц).

    Стоматологическая поликлиника оборудована лечебно-профилактическим кабинетом, хирургическим кабинетом, ортопедическим кабинетом, детским отделением и зуботехнической лабораторией. Хирургический кабинет, в котором я веду приём, состоит из трех помещений: первое, площадью 12 кв. м., для обработки и дезинфекции инструментария, второе - собственно хирургический кабинет на два рабочих места, площадью 34,8 кв. м., стены выложены кафельной плиткой до потолка, потолок окрашен масляной краской, пол покрыт плиткой, имеется одно окно. В кабинете размещены два кресла типа КСЭМ-03, имеются два столика врача - стоматолога, два бестеневых светильника СМ-28, бормашина БЭПБ-06, сухожаровой шкаф ШСС-80, две камеры УФ-бактерицидные для хранения стерильных инструментов («Ультра-Лайт»), лазерный аппарат МИЦ-Фотон-03. Кроме того имеются 2 шкафа для хранения медикаментов, 2 столика для работы медицинской сестры, 2 письменных стола с тумбочками для хранения документации. Раковина оборудована двумя дозаторами для обработки рук хирурга (1-й с бактерицидным жидким мылом, 2-й с кожным антисептиком «Лизанин»). Кабинет предназначен для ежедневного приёма больных, выполнения текущих хирургических манипуляций.

    Все три помещения снабжены УФ-бактерицидными потолочными лампами в количестве 4 штук.

    Автоклавирование материала и белья производится в автоклавной, расположенной отдельно от кабинетов.

    Оперативная деятельность хирургов складывается по мере подбора пациентов, врачи сами формируют свои операционные планы. В неделю каждый из оперирующих хирургов проводит 6-8 плановых операций.

    Сотрудниками поликлиники оказывается помощь на дому. Вызова обслуживаются 3 раза в неделю с 9-00 до 14-00 часов на машине. Врачи хирургического приёма оказывают помощь на дому по установленной очередности, на время вызова снимаются талоны. Мною в 2008-2010 г.г. обслужено 248 вызовов.

    2. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

    Обследование пациента начинается с оценки жалоб больного, выяснения анамнеза, затем производится осмотр.

    Необходимо отметить важность внимательного сбора анамнеза и жалоб больного. Это позволяет выяснить этиологию основного заболевания, сопутствующих заболеваний, наличие или отсутствие аллергии на медикаменты.

    Осмотр больного включает исключение патологической асимметрии лица, оценку цвета кожных покровов и слизистых, их влажность, открывание рта и возможности боковых движений нижней челюсти, подвижность языка, а также оценку прикуса. Обязательна пальпаторная оценка состояния регионарных лимфатических узлов - подбородочных, подчелюстных, шейных, зачелюстных; больших слюнных желез с контролем за отделяемым из выводных протоков, а также очагов поражения. При осмотре обязательно фиксируется состояние зубов пациента, их подвижность, наличие или отсутствие патологии десны. Большое значение в диагностике имеет рентгенография, при необходимости производится контрастная сиалография; с диагностической целью производится цитологическое исследование соскобов с очагов поражения; пунктирование лимфатических узлов с оценкой отделяемого; биопсия с последующим патогистологическим исследованием. Материал, взятый с помощью биопсии, консервируется и направляется в патогистологическую лабораторию МКБ № 12, там же проводится исследование материалов, полученных в ходе операций.