Неопалимая купина храм восточный мост. Передана в экспертизу проектная документация по храму иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» на Мичуринском проспекте. Икона божией матери «неопалимая купина»

Знаменитая, несохранившаяся до нашего времени церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» находилась до революции близ Смоленского бульвара, на Новом Конюшенном дворе и оставила названия местных Неопалимовских переулков. Она была первым и единственным в Москве храмом, освященным во имя этого образа Богоматери.

Название иконы «Неопалимая Купина» произошло от библейского сюжета о чудесном видении пророка Моисея горящего тернового куста - купины , - охваченного пламенем и не сгорающего в огне. Из этого пламени он услышал Глас Божий, возвестивший ему о грядущем избавлении еврейского народа от египетского рабства (даже праздник иконы отмечается Церковью в один день с празднованием пророка Моисея). Такое именование образа Богоматери символизирует Ее уподобление Неопалимой Купине, напоминая о Рождении Ею Богочеловека и о Ее Приснодевстве.

Пресвятая Богородица изображена на иконе окруженной пламенем, с Младенцем Христом, в центре православной восьмиконечной звезды, образованной совмещением красного и зеленого квадратов-ромбов. Четыре зеленых конца-луча символизируют купину, терновый куст, сохранившую в огне свой зеленый цвет, четыре красных конца-луча – пламя горящей и неопалимой купины. На некоторых списках образа на концах лучей написаны буквы А.Д.А.М. - по древнему преданию, Архангелы составили имя первого человека от первых букв имен звезд, взятых Ими с четырех сторон света. Архангел Михаил взял с востока букву «А» от имени восточной звезды «Анатоли», Архангел Гавриил - букву «Д» с запада от звезды «Дисис», Архангел Рафаил - букву «А» от северной звезды «Арктос», и Архангел Уриил - букву «М» от южной звезды «Месембрии».

Богоматерь как Царица Небесная изображена в центре иконы. В Руках у Нее лестница как символ и путь христианского спасения, и как символ Пресвятой Богородицы, - Лествицы, по которой Бог сошел на землю, а человек восходит к Нему. И в ознаменование этого в четырех углах иконы символически изображены ветхозаветные пророчества о Воплощении Христа: видение Моисеем горящей купины, где в ее центре написана икона Богоматери «Знамение» с Младенцем в лоне, видение «врат» пророку Иезекиилю, знаменитое видение пророку Исаие Серафима с горящим углем, символом Христа, и «Корень Древа Иессеева». Последнее изображение символизирует пророчество Исайи: «вместо терновника вырастет кипарис... в знамение вечное несокрушимое». По углам красного четырехугольника изображены апокалиптические символы святых Апостолов-Евангелистов – Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк).

Вместе с христианскими Апостолами, все Небесные Силы, подвластные Царице Небесной, окружают Ее на иконе. В средневековых преданиях ангелы управляли небесными светилами и стихиями (гром, молния, ветер, дождь, мороз). И каждый ангел, изображенный на иконе, держит в руках символ своей стихии, как облако, меч, чашу, факел, закрытый кивот (мороз), фигуру (ветер). Это означает и церковное представление о ниспосылаемых Богоматерью на безбожников стихийных бедствиях, которые могут быть отклонены по молитве к Ней и явлены Ее милосердие и помощь.

Именно эту икону Богоматери с древности почитали чудотворной защитницей от пожаров и гроз. На Синае был составлен особый чин службы чудотворному образу, творимой во время сильного стихийного бедствия, когда «молния бывает страшна».

На Русь икона «Неопалимая Купина» попала в 1390 году, когда ее привезли в Москву палестинские иноки с Синая. Ее вскоре поместили в новоустроенном кремлевском Благовещенском соборе, а позднее список появился и в царских Святых Сенях при Грановитой палате. Иметь икону, почитаемую защитницей от пожаров, было жизненно необходимо для деревянной Москвы, но первый престол во имя Неопалимой Купины был освящен только в 1648 году после очередного большого пожара в русской столице. Тогда задумали выстроить храм во имя этой иконы на выгоревшей Малой Дмитровке. Там с давних времен стояла деревянная церковь Рождества Богородицы, тоже сгоревшая в пожаре. Однако поскольку раньше на Руси не было посвящения храмов Неопалимой Купине, то решили выстроить каменный храм с прежним освящением главного престола во имя Рождества Богородицы, а при нем устроить новый придел во имя Неопалимой Купины. Об этом царя Алексея Михайловича просил сам Патриарх Иерусалимский Паисий. Государь согласился и велел выдать денег на строительство церкви с приделом Неопалимой Купины, - самым первым и в Москве, и во всей средневековой России. Освятили его в 1652 году.

Очень скоро в Москве появился и храм во имя Неопалимой Купины. Он был выстроен в 1680 году в Новоконюшеннной слободе, близ Зубовского бульвара, куда в то время переехал с арбатских мест царский Конюшенный двор, и где была устроена слобода дворцовых конюхов. Интересно, что двор царских конюхов был переведен сюда после очередного большого пожара, случившегося на его прежней территории между Арбатом и Пречистенкой (там о нем ныне напоминает имя Староконюшенного переулка).

Однако основание Неопалимовского храма было связано не с этим пожаром, а с легендарным чудесным спасением боярина Дмитрия Колошина, царского конюха, невинно осужденного пред царем Федором Алексеевичем, старшим братом Петра I. Тогда в Кремле, в Святых Сенях у Грановитой Палаты помещался чудотворный образ Неопалимой Купины, и боярин часто молился перед ним. Невинно осужденный, он вновь обратился в слезах за помощью к иконе. Молитва его была услышана. Богоматерь явилась во сне царю Федору Алексеевичу и объявила о невиновности осужденного боярина. Наутро испуганный царь велел вновь рассмотреть дело Колошина, нашел его невиновным и отпустил. Прощаясь, спасенный боярин выпросил у царя образ Неопалимой Купины из сеней Грановитой Палаты и решил устроить в Москве храм в ее честь, у себя на Новом конюшенном дворе, по благословению патриарха и по челобитью новых прихожан. Так новоустроенная церковь стала приходской для слободы царских конюхов, которые селились близ нее.

С тех пор, по историческим свидетельствам, в приходе Неопалимовской церкви, застроенном в основном деревянными домами, почти не бывало пожаров. Когда в Москве случалось огненное бедствие, храмовый образ Неопалимой Купины обносили с крестным ходом вокруг домов прихожан, и они оставались невредимыми.

В 1707 году церковь была выстроена в камне на добровольные пожертвования – успели до петровского запрета 1714 года возводить каменные здания в Москве. С тех пор церковь ни разу не перестраивалась, хотя потом были устроены приделы во имя св. Евангелиста Марка и св. Димитрия Ростовского. До 1771 года в нее совершали крестный ход из Успенского собора в память о том, что чтимый образ храма изначально находился в Кремле в царских покоях. Известно, что кроме Неопалимой Купины в московском храме помещался и особо чтимый образ Богоматери «Нечаянная Радость».

А в 1812 году от нее было явлено еще одно чудо. Той огненной осенью к протоиерею Новодевичьего монастыря пришел наполеоновский солдат и возвратил ему серебряную ризу, похищенную с иконы Неопалимой Купины из московского храма в Новоконюшенной. Он поведал священнику, что с тех пор, как он украл эту ризу, его стала мучить страшная тоска. Протоиерей после изгнания французов возвратил ризу в Неопалимовскую церковь.

В 1892 году при ней открылся Елизаветинский комитет, одно из учреждений св. Елизаветы Федоровны, где бедным родителям помогали деньгами на воспитание детей. Елизаветинское общество было создано в тот же год под патронажем великой княгини и по инициативе управляющего Московским Воспитательным домом для организации помощи неимущим семьям и детям. Перед Обществом стояли такие задачи, как обеспечение вскармливания грудных детей в случае отсутствия или болезни матери, организация детских приютов, образование и профессиональное обучение детей бедняков, устройство и содержание так называемых «детских очагов», то есть ясель, где родители могли оставить своих детей на весь день, если были вынуждены уходить на работу. Такие ясли были открыты Обществом в Столешниковом переулке, в частном доме купца Карзинкина, на собственные средства. Среди благотворителей были сама великая княгиня, Юсуповы, Кноп, Морозовы.

Только после Октябрьской революции новая власть решила уничтожить московский храм – ради торжества идеологии безбожия и ради строительства на его месте в престижном районе жилого дома кооперативного товарищества ВСНХ. В 1928 году решением Моссовета храм закрыли и в 1930 году снесли.

Придел во имя Неопалимой Купины существовал и в храме св. Климента Римского в Замоскворечье.



Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Очакове-Матвеевском (подготовка к строительству)

Адрес: ЗАО, внутригородское муниципальное образование Очаково-Матвеевское, Мичуринский проспект, напротив вл. 15

Настоятель : священник Александр Катунин

Архитектор: Александр Иванович Зусик, генеральный директор компании «Архитектон», кандидат архитектуры, лауреат премии ЮНЕСКО

Сайт прихода: hram-kupina.ru

На приходе действует деревянный храм.

СТРОИТЕЛЬСТВО:

Март 2020 года: подрядчик приступил к разработке котлована под фундамент будущего храма. Земля пока складируется на участке.

Ноябрь 2019 года: о рганизован строительные городок, арматурный цех, уложены дорожные плиты. Остается дождаться разрешения на строительство храма.

Сентябрь 2019 года: стройплощадка огорожена, завезены бытовки для рабочих, плиты для подъездных дорог. В этом году подрядчик должен залить фундаментную плиту.

Передана в экспертизу проектная документация по храмовому комплексу с храмом иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» на Мичуринском проспекте в Москве

Весной 2015 года, во время Великого поста, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил малое освящение храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Возведение небольшой деревянной церкви в честь святого Владимира при строящемся храмовом комплексе иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Очаково было приурочено к юбилейному году 1000-летия со дня рождения Крестителя Руси.

22 марта 2014 года на месте строительства был совершен первый молебен с акафистом Пресвятой Богородицы.

Новости прихода:

В верхнем храме преподобного Андрея Рублева в Раменках г. Москвы до конца марта будет установлен иконостас и начнутся регулярные богослужения

Совещание в Храме Христа Спасителя по строительству церквей в Москве провели епископ Павлово-Посадский Фома и депутат Госдумы В.И. Ресин

29 декабря 2019 года планируется совершить первое богослужение в храме Преображения Господня в Поповке (Совещание в Храме Христа Спасителя)

В Западном округе столицы завершается строительство трех храмов (ОБЪЕЗД ЗАО)

Этой осенью в Западном округе Москвы начнется строительство трех новых храмов (ОБЪЕЗД ЗАО)

Получено разрешение на строительство храма равноапостольной Марии Магдалины в Москве (Совещание в Храме Христа Спасителя)

В этом году планируется завершить проектирование более чем на 10 храмовых комплексах. Совещание в Храме Христа Спасителя

Председатель Финансово-хозяйственного управления митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал эскизный проект храма на Мичуринском проспекте, 15

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил малое освящение храма в честь святого равноапостольного князя Владимира




Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

По традиции Древней Руси считается, что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных.

Неопали́мая Купина́ - это горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошел к купине, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнем, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста и призвал вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Неопалимая Купина явилась одним из ветхозаветных прообразов, указавших на Богоматерь. Этот горящий, но не сгорающий куст знаменовал собою непорочное зачатие Христа от Духа Святого. Став Материю, Пресвятая Мария осталась Девою. Можно встретить и другое толкование прообразу Неопалимой Купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла чистою, не познавшею беззакония.

В церковных песнопениях мы не раз встречаем этот Заветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила ecu». В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино Неопалимая». Благочестивое христианское усердие воплотило эту идею в художественном образе.

Икона

В центре образа располагается изображение Богоматери с младенцем, которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов, связанных с ветхозаветными пророчествами: Гору из пророчества Даниила, Лестницу Иакова, Врата Иезекииля и т.п. (Лестница в руках Пречистой Девы означает, что через Богородицу на землю сошел Сын Божий, возводящий на Небо всех верующих в Него.)

Это изображение заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками - зеленым и красным (естественный цвет Купины и цвет объявшего ее пламени). По углам красного четырехугольника изображаются человек, лев, телец и орел, символизирующие четырех евангелистов. Вокруг него в свою очередь располагаются изображения четырех ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, сон Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево.

История

По преданию первая икона «Неопалимой Купины» была привезена на Русь с Синая палестинскими старцами в 1390 году. Почитание «Неопалимой Купины» в Москве связано со следующим преданием:

Стремянный конюх царя Феодора Алексеевича Димитрий Колошин особенно любил икону Богоматери «Неопалимая Купина», которая стояла в сенях при царской Грановитой палате. Каждый раз при входе и выходе из дворца он усердно молился пред образом. Однажды царь разгневался на своего верного конюха и собирался отдать его под суд. Между тем Колошин был совершенно невиновен.
Надеясь на помощь Царицы Небесной, конюх с еще большим усердием начал молиться пред иконой. И очень скоро его просьба была услышана: Феодору Алексеевичу во сне явилась Сама Богоматерь и объявила, что конюх пред царем чист и не повинен в возводимых на него грехах. Тогда государь велел провести тщательное расследование дела Колошина и, не найдя его вины, освободил своего верного слугу от суда и возвратил ему прежнее расположение. В благодарность своей Избавительнице Колошин выпросил у царя икону «Неопалимой Купины» и в 1680 году построил во имя этого образа храм.

Предание повествует и о других случаях. Так, протоиерей Новодевичьего монастыря Введенский рассказал одному из священников Неопалимовской церкви, которая располагалась недалеко от монастыря, следующее: «В 1812 году, когда Москва была занята французскими войсками, остался я один в монастыре. И однажды был напуган неожиданным приходом польского солдата. Солдат протянул мне серебряную ризу с иконы «Неопалимой Купины» и очень просил возвратить драгоценность в ту церковь, где она была похищена. Военный прибавил, что с того времени, как он снял ризу, его мучит сильная тоска». По выходе французов из Москвы протоиерей возвратил украденную драгоценность в Неопалимовскую церковь.

Тропарь иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»

Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей, /
показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, /
огнь Божества неопальне во чреве Приймшую /
и нетленну по Рождестве Пребывшую, /
Тоя молитвами от пламене страстей избави нас /
и от огненных запалений град Твой сохрани, /
яко Многомилостив.

Церковь рубежа 17 и 18 веков, стоявшая когда-то неподалеку от Смоленского бульвара и Плющихи, между Новоконюшенным и Неопалимовскими переулками, была варварски уничтожена, как и многие другие церковные постройки Москвы. Хотелось бы напомнить о том, что мы потеряли.

Конюшенные слободы в старой Москве были не просто местом компактного проживания людей, занятых одним делом - это был особый мир. Когда в начале царствования Ивана IV Грозного слободу государевых конюхов перевели с Кулишек, где она издавна располагалась, в район нынешнего Староконюшенного переулка, новоселы прежде всего возвели здесь небольшую деревянную церковь, освященную в память Святого Иоанна Предтечи. По традиции, Иоанн Предтеча был особо почитаем конюхами, и церкви его имени строились обычно в конюшенных слободах. В середине Х VII века, когда в Москве началось повсеместное обновление церковных зданий, прихожане Конюшенной слободы тоже выстроили каменную церковь. Освятили ее в 1653 году.


Церковь Иоанна Предтечи в Староконюшенном переулке (также не сохранилась)

Но после очередного московского пожара деревянные строения Конюшенной слободы выгорели, и лишь каменная Иоаннопредтеченская церковь уцелела. Правители решили не восстанавливать слободу конюхов на старом месте - Москве в границах Земляного вала становилось тесно. Слободу перевели на новое место за Земляной вал и разместили между нынешним Смоленским бульваром и Плющихой. Не все обитатели слободы были рады новоселью, но пришлось подчиниться. В Новой Конюшенной слободе конюхи построили в 1680 году еще одну церковь. На этот раз, изменив традициям конюшенных слобод, церковь освятили не в память Иоанна. Она получила название Неопалимой Купины. По московской легенде, церковь была построена и названа горожанами "по обету", для защиты Новой Конюшенной слободы от пожаров. Икона Божьей Матери "Неопалимая купина" считалась на Руси защитницей от огня. И действительно, пожары стали обходить приход этой церкви. Сюда перенесли и "испрошенную" у царя знаменитую икону, находившуюся до того во дворце. Особым усердием в деле постройки храма отличился приближенный царя Федора Алексеевича Димитрий Колошин. Находясь под ложным обвинением, Колошин возносил молитвы перед образом Неопалимой Купины, моля Богородицу о заступничестве. Когда обвинение было снято, царедворец уверился в чудотворности образа.


Один из списков чудотворного образа Богоматери Неопалимая Купина

По историческим свидетельствам, в приходе Неопалимовской церкви, застроенном в основном деревянными домами, почти не бывало пожаров. Когда в Москве случался очередной пожар (а это было частым бедствием в городе), храмовый образ Неопалимой Купины обносили с крестным ходом вокруг домов прихожан, и они оставались невредимыми.
Шатровая колокольня, очень изящная, характерна для церковных построек конца 17 века, а однокупольная церковь, которую переводили в камень в первые годы 18 столетия, уже несет на себе отпечаток раннего барокко. К 1707 году строительство нового здания церкви в камне успели полностью завершить. Вели его на пожертвования прихожан и к счастью все построили до 1714 года, когда царь Петр ввел запрет на строительство каменных зданий в Москве (в пользу развития Санкт-Петербурга). С тех пор церковь ни разу не перестраивали, только добавили к ней приделы Св. Евангелиста Марка и Св. Дмитрия Ростовского.


Вид на церковь со стороны 2-го Неопалимоского переулка

Историк Москвы И. Забелин отмечал "самобытную красоту русского церковного зодчества", которой отличался храм Неопалимой Купины.
До 1771 года ежегодно проводился крестный ход из Успенского собора Кремля в Неопалимовскую церковь, в котором участвовало множество москвичей. Проводили его в память о том, что чтимый образ Неопалимой Купины изначально находился в Кремле.
Еще одной почитаемой святыней, привлекавшей к храму верующих, была древняя икона Богоматери "Нечаянная Радость".


Когда в 1812 году французы заняли Москвы, к протоиерею Новодевичьего монастыря неожиданно пришел наполеоновский солдат и отдал ему серебряную ризу, похищенную с иконы Неопалимой Купины из храма в Новоконюшенной слободе. Француз рассказал священнику, что с тех пор, как он украл эту ризу, его стала мучить страшная тоска. Протоиерей после изгнания французской армии возвратил ризу в Неопалимовскую церковь.
Этот храм неоднократно вспоминали все обитатели переулков между Смоленским бульваром и Плющихой. Начиная от знаменитой мемуаристки Елизаветы Петровны Яньковой, урожденной Римской_Корсаковой, внучки историка Татищева, воспоминания которой записал и издал ее собственный внук Д.Д. Благово (Елизавета Петровна какое-то время жила в родовом особняке в приходе Неопалимой Купины и могла многое вспомнить), и до Марины Цветаевой, дед которой А.Д. Мейн жил в 1-м Неопалимоском переулке близ этой церкви (и особый уют и атмосфера этих мест заставила Марину. выйдя замуж. искать особнячок, подобный дедовскому, где-нибудь неподалеку)...


Угол 1-го и 2-го Неопалимовских переулков, вид на церковь.

В конце Х I Х века, в 1892 году при церкви начал действовать Елизаветинский комитет, основанный великой княгиней Елизаветой Федоровной, супругой московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. В задачи комитета входила благотворительная помощь, в частности, неимущим родителям выдавались денежные пособия на воспитание детей.
В 1899 году храм был обновлен. На пожертвования прихожан вызолотили иконостас, отреставрировали придел Св. Евангелиста Марка, пригласили живописцев для росписи стен. Путеводитель "По Москве", вышедший в 1917 году в издательстве Сабашниковых, упоминает эту церковь как главную архитектурную достопримечательность в районе Смоленского бульвара.

В 1929 году Моссовет поставил вопрос о сносе церкви Неопалимой Купины. Против сноса никто особенно не возражал, поскольку Наркомпрос присвоил архитектурному памятнику "третью категорию". Президиум ВЦИК принял решение о сносе Неопалимой Купины одновременно с церковью Бориса и Глеба на Арбатской площади. Весной 1930 года церкви на углу 1-го Неопалимовского и Новоконюшенного переулков не стало. Мешала она городским властям... А расползающиеся деревянные домишки, где в коммунальных "вороньих слободках", без всяких удобств, ванн и телефонов существовали коренные москвичи, благополучно дожили в Неопалимовских переулках до конца 1970-х годов, нисколько властям не мешая.
На месте церкви теперь полусквер-полупустырь, частично занятый сооружениями детской площадки и редкими деревьями. Стандартный пятиэтажный дом начала 1930-х годов, появившийся на месте церкви, находится в глубине участка, нарушая линию застройки переулков. И если храм, будучи архитектурной доминантой старых переулков, собирал их в единое целое, то нынешняя разнородная застройка лишь разбивает на части... Не говоря уж о том, насколько правильно устраивать детскую игровую площадку на месте старого церковного кладбища.


Фотография места, где остался призрак Неопалимой Купины, сделана deletant.

Для меня судьба Неопалимой Купины имеет особое значение - окно моей комнаты выходит в Неопалимовские переулки. И сейчас я вижу крыши домов. запечатленных на снимке. А могла бы видеть купола прекрасной древней церкви. Иногда кажется, что их призрачные силуэты проступают в ночном сумраке...

Об этом сообщил помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Адрес, где планируется построить храмовый комплекс: Мичуринский проспект, напротив вл. 15.

На приходе возведен небольшой деревянный храм. Весной 2015 года - в год 1000-летия со дня преставления Крестителя Руси - храм был освящен во имя равноапостольного князя Владимира. В храме совершаются регулярные богослужения.

За это время прихожане собрали средства на разработку проекта основного храмового комплекса с храмом иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».

Главный архитектор проекта: Александр Иванович Зусик, генеральный директор компании «Архитектон», кандидат архитектуры, лауреат премии ЮНЕСКО.

В июле 2016 года председатель Финансово-хозяйственного управления митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал эскизный проект храмового комплекса. Затем проектировщики во главе с главным архитектором приступили к разработке проектной документации стадии «П». Сегодня проектная документация готова и сдана в экспертизу.

Храм и приходской дом решены в одном объеме. «Если говорить о стилистике, то мы преимущественно опирались на псковскую традицию, - говорит архитектор Александр Иванович Зусик. - Хотя, конечно, встречаются и элементы авторского видения. То есть мы не впрямую следуем традиции. Наш храм напоминает исторические классические русские церкви, однако, много деталей авторских, таким образом, это новый проект с индивидуальным лицом».

В качестве отделки фасадов храма и приходского дома запланирована декоративная кладка из полнотелого красного кирпича с обмазкой известковым раствором. Согласно проекту цоколь облицован гранитной плитой. Покрытие кровли - алюминиевый лист с полимерным покрытием, купола покрыты нитридом титана.

Заполнение оконных проемов - стеклопакеты с алюминиевым эмалированным профилем. Входные двери - металлические, фанерованные ценными породами дерева. Внутренние двери - из массива дерева и металлические.

«Все применяемые материалы должны иметь сертификаты соответствия требованиям противопожарной защиты и санитарным нормам», - подчеркивает архитектор.

«Храм будет размещаться на берегу Очаковского пруда, просматриваться со всех сторон, в частности, и со стороны Мичуринского проспекта. Очень выигрышное место, - отмечает архитектор. - На храм открывается вид с противоположного берега пруда. Это редкая возможность увидеть храм, отраженным в воде. Такой классический сюжет. Еще одна удача: колокольня обращена к пруду, что позволит усилить акустический эффект. Ведь звук колокольного звона будет отражаться от водной глади. У нас в городе не так уж много озер и рек, где мы могли бы использовать этот прием».

Территорию храмового комплекса планируется благоустроить. Предусмотрено вымостить дорожки брусчаткой. Вокруг храмового комплекса запроектировано место для крестного хода и круговой объезд для пожарной техники.

Подъезд к храмовому комплексу запланирован со стороны Мичуринского проспекта с организацией «зеленой парковки».

Дорогие братья и сестры! Помогите построить храм о. Александру Катунину, который прослужил в храме Троицы на Воробьевых горах более 20 лет, сначала в качестве алтарника, затем диаконом и священником.

Храм будет называться в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», адрес: г. Москва, Мичуринский проспект (Олимпийская деревня), напротив вл. 15, на берегу Большого Очаковского пруда.

Свой счет у храма появится через несколько месяцев, а пока пожертвовать на строительство храма «Неопалимой Купины» можно через счет Георгиевского храма пос. Горки-10:

Местная религиозная организация православный приход Георгиевского храма пос. Горки-10 Одинцовского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

ВТБ-24 (ЗАО), г. Москва

ИНН 5032187248

КПП 503201001

р/с № 407 038 101 000 000 00 035

к/с № 301 018 101 000 000 00 716

БИК 044525716

ОГРН 108 500 000 2526

ОКПО 86643291

ОКВЭД 91.31

ОКОПФ 83

ОКФС 54

ОКАТО 46241840005

143032 Московская обл., Одинцовский район, пос.Горки-10.

Надо обязательно указывать назначение платежа: «Пожертвование на строительство храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». НДС не облагается.»

Если не напишите назначение платежа пожертвование пойдет на Георгиевский храм пос. Горки-10.

Телефон о. Александра Катунина: 8-910-415-13-87.

21.03.2014г.