Познавательный проект «домашние животные» младшая группа. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Организованная образовательная деятельность

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»

Проект

«Домашнее подворье»

во второй младшей группе №4

Воспитатель: Куркова А.А.

2017 год

Проект «Домашнее подворье»

Актуальность Проекта:

Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,

И их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1-2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик- крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.

Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации:2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
  • животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
  • Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
  • Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок». Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
  • Составление рассказов о кошке: «Мой домашний любимец».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
  • консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • подборка фотографий;

Срок реализации:

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный
  • оформление фотоальбома «Кошки»;
  • презентация Проекта «Домашнее подворье»
  • анализ полученных результатов
  • Макет «Домашнее подворье»

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить зоопарк.

Срок реализации: 2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С. Ю.



Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.


Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.


Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.


Задачи проекта:

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.


Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.


Актуальность проекта:

Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.


Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный


Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.


I этап: подготовительный

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

Подбор художественной литературы для чтения по теме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).


I этап: подготовительный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.


II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

  • Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта

  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта

  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Раскраски «Утенок».
  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта

  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».

III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.


Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Педагогический проект на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.

Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья","Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашниеживотные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",«Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков «Козленок»

Актуальность

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Проект во второй младшей группе

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель I КК

2017 г.

Актуальность

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родители

Возраст детей: 3 – 4 года

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода и правилах общения с ними

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам.

Формы работы по проекту: игровая деятельность, беседы, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность

Ожидаемый результат:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Выявление проблемы, постановка цели, определение задач;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), материала для игровой деятельности;

Разработка проекта, поиск решения задач проекта.

  1. Основной этап

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

  1. Заключительный этап

Подведение итогов;

Выставка продуктивной деятельности;

Презентация проекта на сайте ДОУ.

Реализация проекта

Познавательное развитие

НОД «Кошка и котенок»

Наблюдение за домашними животными на улице во время прогулки

Просмотр презентации «Домашние животные»

Игровое упражнение «Сосчитай животных»

Беседы по безопасности: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?»

Настольные игры: «Кубики», «Разрезные картинки», вкладыши.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Наш любимец», «Ферма», сюжет: «Ухаживаем за животными»

Речевое развитие

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково»

Беседы о внешнем виде, питании, проживании, уходе за дом животными.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с домашними животными.

Рассказывание из личного опыта «Наш любимец семьи»

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

Заучивание стихотворений, потешек.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Клубочки для котят»

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Кружок нетрадиционного рисования «Мой любимый котенок» (тычок жесткой полусухой кистью)

Раскраски и трафареты с домашними животными

Просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Котенок по имени Гав»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Игра-имитация «Кошка с котятами»

Конструктивная деятельность

Игра с напольным конструктором «Загон для лошадей»

Работа с семьей: рассматривание иллюстраций, чтение книг, творческие работы с родителями, оформление альбомов «Мой маленький друг»

Итог проекта

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.