Как писать эссе по английскому С2 (из опыта работы подготовки к ЕГЭ). ЕГЭ по английскому. Эссе

Английский язык. Эссе: темы и аргументы. (ЕГЭ и ГИА) Занина Е.Л.

М.: 201 5. - 512 с.

В пособии приводятся тексты по основным лексическим темам, включённым в ЕГЭ и ГИА в соответствие с требованиями ФИПИ. Тексты в книге снабжены словариками, которые составлены таким образом, что работать с ними можно без опоры на предыдущие тексты. После текстов приводится также небольшой список тем эссе, справиться с которыми может помочь данный текст. Пособие адресовано учителям, старшеклассникам, абитуриентам, а также широкому кругу лиц, изучающих английский язык.

Формат: pdf

Размер: 36,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Contents
Предисловие 3
Методические рекомендации 6
Daily life. Household chores. Shopping 13
Household chores 13
History of Shops and Shopping Centers 16
Shopping and the Internet 21
City life and country life 25
Types of settlements 25
City life and country life 30
Communication. Family. Friends 40
Interpersonal relationships 40
Family patterns 45
Marriage and divorce 48
Importance of family life 51
Family roles 56
Family communication 61
Generation gap 64
Parent-child relations 68
Sibling relations 75
Friendship 79
Healthy lifestyle. Healthcare and medicine 84
Healthy lifestyle 84
Alternative medicine 90
Genetically modified food 94
The importance of sports 98
Sports in the Russian Federation 106
The Olympic Games 108
Youth 112
The role of youth 112
Problems of youth 119
Youth subcultures 125
Youth leisure time and hobbies 135
The importance of music 145
The importance of reading 153
The importance of art 157
Fashion 162
Extreme sports 167
Pen-friendship 170
Countries.. 175
Russia. General background 175
Economy of the Soviet Union 182
Economy of Russia 187
Russian political system 192
Some Moscow sights 197
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 208
UK government 208
UK Parliament 212
UK Major political parties 215
UK Constitution 218
UK Executive and judicial branch 220
Cities of the United Kingdom 224
The United States of America 227
US economy 228
Travelling 232
Importance of travelling 232
Types of travel and tours 236
Nature. Environmental protection 240
Environmental concerns 240
Animal rights 246
Pets 249
Historical and cultural heritage 253
Russian traditions 253
Free time and hobbies in Russia 259
Russian food 268
The Russian national character 274
British traditions 280
The English Character 285
The American character 289
Scientific and cultural achievements 294
Russia 294
Great Britain 304
The USA 312
Labour market 319
Russian labour market 319
Finding a job 322
Higher education 324
Higher education in Russia 324
Distant learning 329
Planning the future. Career choice 335
Choosing a career and career planning 335
Foreign languages 342
The importance of learning a foreign language 342
The English language 347
Schooling. School subjects 351
Pre-school and school education in Russia 351
Mathematics 355
History 358
Social sciences 360
Physical Education 362
Arts 365
Geography 368
Biology 370
Chemistry 376
Physics 379
Literature 382
The role of the teacher in schooling 385
Computers in teaching 389
Teachers vs. computers 394
Scientific and technological progress 397
Science and technology 397
Nanotechnology 403
Biotechnology 412
Cell and tissue culture technologies 417
Cloning 420
Human cloning 425
Information Technology. Media 429
Information and communication technology 429
Other advances 437
One-to-one communication media 439
Telephone 444
Mobile phones 449
Mass media 452
Internet 461
Television 467
Mass media in Russia 475
Mass (popular) culture 480
Tabloid newspapers. MTV 485
Reality shows 487
Soap operas 492
Celebrity culture 494
Holidays and celebrations 499
Public Holidays in Russia 499
Appendix 1 506
Appendix 2 507

Основной целью данного пособия является выработка у учащихся 11-х и 9-х классов средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с расширенным преподаванием английского языка навыков, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации по английскому языку (ГИА). Как известно, проводимая реформа среднего и высшего образования в России сделала обязательной для выпускников полной средней школы сдачу ЕГЭ по ряду предметов, из которых два являются обязательными для всех (русский язык и математика), другие выбирает сам учащийся, как правило, исходя из необходимости поступления в тот или иной вуз. Результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как результаты вступительных экзаменов в большинство вузов (лишь часть российских вузов сохраняет право на проведение собственных вступительных экзаменов, но даже в этом случае выпускник школы допускается к ним только при том условии, что он набирает определенное количество баллов ЕГЭ по перечню предметов, определяемых данным вузом). Подавляющее большинство вузов вносит английский язык в перечень предметов, результаты ЕГЭ по которому выпускник должен представить при подаче документов в вуз. Как правило, английский язык входит в перечень необходимых ЕГЭ по всем гуманитарным специальностям, специальностям экономического цикла и часто - по специальностям, связанных с естественными и точными науками. Таким образом, успешная сдача ЕГЭ по английскому языку становится задачей значительной части абитуриентов.

В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  • Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
  • Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  • Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
  • Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  • Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.
  • План работы над заданием №40

    I. Внимательно прочитайте фразу-стимул

    II. 1 абзац: введение в проблему Увидеть в задании 2 противоположных точки зрения Перефразировать фразу Написать 3 предложения 2 абзац: свое мнение 2-3 аргумента 3 абзац: противоположное мнение 1-2 аргумента 4 абзац: контраргументы НЕ перечислять уже названные свои аргументы 5 абзац: заключение Перефразировать 1 абзац

    III. Соединить абзацы с помощью вводных слов.

    V. Проверить орфографию и пунктуацию (обязательно выделить запятой вводные слова)

    Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

    СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Абзац Предложение Образец
    1. Вступление Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
    In today’s world,
    the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
    Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
    On the one hand, … on the other hand … .
    Риторический вопрос Where is the truth?
    Who is right?
    2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
    As for me, I believe that…
    My personal view is that…
    1 аргумент To begin with,
    To start with,
    Firstly,
    2 аргумент What is more,
    Furthermore,
    Secondly,
    3 аргумент Finally,
    Additionally,
    Thirdly,
    3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
    Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
    1 аргумент First of all,
    The first thing to be considered is …
    2 аргумент Another fact is that …
    Besides,
    4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
    Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
    2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
    Finally, …
    5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
    Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
    Комментарий As far as I am concerned, the point is to…
    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

    In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

    However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

    Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

    In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

    Еще один шаблон:

    Шаблон эссе-мнения (Opinion essay pattern)
    Что можно написать в каждом абзаце (примерный шаблон):

    1) The problem of _____ (тема) ______ has always aroused heated debates. Some people are convinced that ______ _____. However, the others believe _____ ______. Let us speculate what makes them think so.

    2) I cannot but agree that ______ (мнение, с которым вы согласны) _____. Firstly, _____ (первый аргумент) ______. Secondly, _____ (второй аргумент) ______. Thirdly, _____ (третий аргумент) ______.

    3) Some opponents might argue that ______ (мнение, с которым вы не согласны) ______. They suggest that ______ (первый аргумент оппонентов) ______. Moreover, ______ (второй аргумент оппонентов) ______.

    4) Nevertheless, I do not support the above mentioned ideas . One should take into account the fact that ______ ( разрушение аргументов оппонентов ) ______. Besides, ______ (разрушение аргументов оппонентов) ______.

    5) All in all, ______ (мнение, с которым вы согласны) ______. Despite the arguments of various skeptics I am convinced that our ______ (SOCIETY / PLANET / FAMILIES / CHILDREN / ENVIRONMENT / SENIORS / SOULS) ______ need(s) ______ ( кратко мнение , с которым вы согласны ) ______.

    Таким образом мы уже имеем 76 слов, и они серьезно облегчают работу над эссе!

    ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    • Comment on the following statement:

    In order to get a good adecation one should go abroad.

    What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

    − make an introduction (state the problem)

    − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

    − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

    − explain why you don’t agree with the opposing opinion

    − make a conclusion restating your position

    Примеры готовых ЭССЕ:

    Единый язык для всей планеты. За и против

    No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

    In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

    Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.

    In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

    Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

    There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?

    I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.

    However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.

    In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

    Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

    There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.

    In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Finally, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks.

    However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

    To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

    Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

    Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks.

    Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

    It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

    To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

    Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

    Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously?

    On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster.

    On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

    In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one.

    Интернет. За и против

    We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time.

    On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job.

    On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

    In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

    Клонирование. За и против

    Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake.

    In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them.

    However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

    To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

    Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

    The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books?

    In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts.

    On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

    To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

    Компьютерные игры. За и против

    People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time.

    As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting.

    Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

    To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

    Космос. За и против исследований в космосе

    Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world.

    On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth.

    On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

    To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ
    • Считайте слова

    Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

    • Пишите в официальном стиле

    Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

    • Правильно рассчитайте время

    На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

    Верьте в себя, и всё получится! Удачи на экзаменах!

    Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

    Является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

    С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

    In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

    To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

    Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

    Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

    It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

    To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

    Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

    Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

    In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

    In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

    Клонирование. За и против

    Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

    To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

    Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

    The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

    To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

    Компьютерные игры. За и против

    People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

    To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

    Космос. За и против исследований в космосе

    Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

    To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.


    Всем доброго времени суток!

    Одни из моих помощников в подготовке к части С

    Сегодня речь пойдёт о том, как мы готовимся с 11-классниками к письменной части С2 ЕГЭ. Один из самых сложных разделов, пожалуй.

    Чтобы успешно написать эту часть, надо обладать не только хорошей языковой подготовкой, но и иметь в голове мысли, аргументы, чтобы доказать свою точку зрению.

    Некоторые ученики даже не пытаются делать этот раздел, пишут только личное письмо С1 и успокаиваются на этом.

    Как писать личное письмо С1, я думаю, что особых каких-то рекомендаций я не дам лучше, чем сделала это Сотникова Елена Юрьевна в своём видео . Она подробно разъясняет как оформлять письмо, какие слова и выражения лучше использовать и какова вообще структура письма личного характера.

    А вот на написании эссе я всё-таки хотела бы сделать акцент. Потому как здесь очень важно подготовить ученика уметь правильно пользоваться своими мыслями, логично излагать их и уметь приводить аргументы.

    Если вам интересно получить информацию о подготовке к написанию эссе, задания С2 ЕГЭ, то читайте далее...

    Раньше для меня этот раздел казался самым сложным, я также боялась, как и мои ученики, неправильно что-то написать в плане изложения своих мыслей.

    Согласитесь, не все люди владеют правильной речью и умением излагать мысли, как положено, даже на русском языке. Что уж там говорить об английском! Но, как оказывается, этому можно научиться!

    Небольшое отступление — как я пришла к подготовке ЕГЭ!

    В своё время я прошла дистанционные московские курсы, организованные Педагогическим университетом «Первое сентября». Это было в 2008 году и курсы назывались «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку».

    Тогда, я помню, это было всё новым и про ЕГЭ по английскому было мало информации. Тем более уж никто к этому не готовил, по крайней мере, у нас в Казани.

    Пошаговой метод работы с темой сочинения (как это делаю я)

    Допустим, мы ознакомились сами и познакомили учеников с правилами и форматом написания сочинения. Но самое главное и важное мы ещё не затронули. Берём любой типовой вариант ЕГЭ и смотрим раздел «Письмо». Что нам предлагают авторы? Какая тема там идёт?

    И вот здесь начинается самое интересное. Нужно полностью продумать своё эссе, начиная от того, как мы начнём, какие аргументы приведём и, соответственно, как закончим.

    Я делаю так:

    • Сначала обсуждаем с учеником тему по-русски, пытаюсь понять, какого мнения придерживается сам ученик. Стараемся привести нужные доводы, аргументы. Вообщем, идём по заданной структуре (вступление, своё мнение, противоположное мнение и так далее).
    • Далее пытаемся вместе с учеником сделать небольшие тезисы, заметки. Обычно я прошу прочертить листок на две половинки и вписать туда плюсы и минусы или «моё мнение» и «мнение других». Стараемся по возможности делать это на английском, чтобы уже привыкать мыслить на этом языке.
    • Далее придумываем вступление, а оно, ни в коем случае не должно повторяться с самой темой слово в слово, берём нужные обороты из нашей памятки и делаем первое предложение обобщающим. Пусть ученик выучит сразу понравившиеся ему обороты для вступления и использует их постоянно, чтобы на самом экзамене не тратить время.
    • Так как у нас уже есть табличка с плюсами и минусами, то сейчас нам проще раскидать их по абзацам 2, 3 и 4.
    • Во втором абзаце прошу ученика высказать свою одну точку зрения и привести 2-3 аргумента. Это мы уже заранее сделали в самом начале, выбираем правильные слова-связки и выражения из нашей памятки.
    • В третьем абзаце ученик уже приводит противоположное мнение с 1-2 аргументами. Этот абзац не может состоять из одного предложения, должно быть 2-3 предложения.
    • Четвёртый абзац, по моем мнению, самый сложный в придумывании, так как все аргументы «за» уже почти использованы и надо как-то защитить своё мнение ещё раз. Поэтому прошу ученика очень внимательно раскидывать аргументы и не тратить их все во втором абзаце. Повторять аргументы здесь не стоит, они должны быть логично связаны с третьим абзацом.
    • Ну и, наконец, заключение, которое в принципе даётся уже легче всего, так как тема вся раскрыта, мы ещё раз просто подчёркиваем наше мнение, не забыв при этом указать, что существуют две точки зрения на данную проблему.
    • Сочинение готово! Но всегда прошу ученика обратить внимание на следующие моменты, после того, как он уже написал сочинение, а именно:
  • Проверить объём сочинения (200-250 слов, минимум 180, максимум 275).
  • В каждом абзаце должны правильно использоваться разнообразные средства логической связи.
  • Проверить ещё раз сочинение на правильность использования грамматических конструкций, времена глаголов, чтобы в предложении всегда было подлежащее и сказуемое, правильно выбранные предлоги и артикли, правильно ли подобрана лексика, везде ли стоят нужные знаки препинания. Я всегда держусь принципа Не уверен, не используй! Лучше проще, но правильно!
  • Вот приблизительно так выглядит моя работа с учеником при подготовке написания задания С2. Работа трудоёмкая только сначала, потом ученик привыкает к такому режиму и постепенно начинает уже сам соображать, что да как.

    Откуда брать темы и аргументы? (книги в помощь)

    Конечно, было бы легко, если бы все мои могли правильно мыслить и с лёгкостью добывать аргументы. Но не всем это дано! Кто-то действительно легко придумывает аргументы, а кому-то нужно перечитать какие-то заготовки и тексты, чтобы появилась муза!

    Я вам расскажу, какие пособия нам с учениками помогают правильно излагать свои мысли и приводить нужные и логически построенные аргументы.

    Итак, самая наверное полезная книга на сегодняшний день — это из серии Готовимся к ЕГЭ, автор М. А. Бодоньи. Это даже не книга, а «Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ »

    Я купила себе один экземпляр для пробы и пока просто распечатываю ученикам по одной теме, мне пока так удобно, но в будущем, буду рекомендовать уже купить каждому себе экземпляр, так как сама тетрадь не очень дорогая, в районе 150 р.

    Следующим интересным пособием мне показалось книга авторов Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В. и Решетниковой А.С «Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку» В продаже её, к сожалению, нет, хотя год 2012, зато скачать в интернете может каждый.

    Занимательное пособие по подготовке к ЕГЭ

    Пособие содержит 26 тем. Чем оно примечательное? Как построен принцип каждой темы? Идёт тема, например, самая первая, My future career.

    • Текст на заданную тему
    • За ним идёт карточка устная для того, чтобы высказаться по этой теме (задание С3 из ЕГЭ)
    • Большое количество упражнений на освоение новой лексики по теме и всё, что предшествует тому, чтобы хорошо и правильно выразить своё мнение по теме
    • Словообразование по лексике, которую только что тренировали и закрепили
    • Написание личного письма С1 по теме
    • Написание эссе С2 по теме, причём вот здесь мне очень нравится сама технология выполнения задания

    И так все 26 тем организованы по такому принципу. Вообщем, авторы проделали хорошую работу и думаю, что вам обязательно надо ознакомиться с этим пособием.

    В помощь также могу предложить ещё две книги.

    Первая — это из серии Открывая мир с английским языком , автор Юнева С. А. данное пособие включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения.

    Полезная книга содержит в себе целых 150 тем для написания эссе!

    Но поскольку это просто сборник тем, там нет каких-то шаблонов, то с учениками можно брать просто аргументы, обсуждать их и использовать при написании сочинения. Обращаю ваше внимание, что эссе там состоят из четырёх абзацев, а не из пяти, как требует сейчас новые правила.

    Вторая книга — из серии ЕГЭ. Английский язык — Эссе: темы и аргументы , автор Занина Е. Л.

    Книга очень толстая, 510 страниц. Большое количество тем с аргументами, есть после каждого текста словарь, так как тексты на первый взгляд не совсем простые, но этим и полезно, что хорошо расширяет словарный запас.

    То есть это не просто топики, а такие хорошие, добротные тексты с разнообразной лексикой. Но не для начинающих!

    На этом пока все пособия, на которые стоит обратить внимание. Конечно есть ещё книжечки Музлановой, но в принципе, это самые основные. Возможно у вас что-то есть полезное, что вы можете также мне рекомендовать?

    Как оценивать эссе?

    Ещё на что нужно сделать акцент, так это проверка эссе. Мы ребёнка научили писать, а проверять его сочинение кто будет? Конечно же нам этой участи не избежать и поэтому нужно знать про оценку всё!

    Для того, что правильно и объективно оценить сочинение ученика, нужно знать все критерии оценки эссе. Для этого я подготовила для вас материалы, вернее комплект

    Туда входит: подробный анализ части С2 с рекомендациями, чтобы те, кто делает это впервые, мог примерно представлять, как оценивают, сами критерии оценивания (их пять штук) и дополнительная схема оценивания к основным критериям.

    Те, кто уже знаком с этими критериями, то для них это будет всё уже знакомо, тем более если вы активно используете сайт ФИПИ.

    По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

    По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

    По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

    On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

    Основной целью данного пособия является выработка у учащихся 11 и 9 классов школ, гимназий, лицеев навыков, необходимых для успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации по английскому языку (ГИА). Настоящее пособие направлено на приобретение и развитие требуемых для написания эссе знаний и умений - умения использовать необходимую информацию, свободно оперировать словарем, строить аргументацию и пользоваться фразами и союзами, вводящими аргументы и структурные части эссе.
    В пособии приводятся тексты по основным лексическим темам, включенным в ЕГЭ и ГИА в соответствии с требованиями ФИПИ. Тексты в книге снабжены словариками, которые составлены таким образом, что работать с ними можно без опоры на предыдущие тексты. После текстов приводится также небольшой список тем эссе, справиться с которыми может помочь данный текст.
    Пособие адресовано учителям, старшеклассникам, абитуриентам, а также широкому кругу лиц, изучающих английский язык.

    INTERPERSONAL RELATIONSHIPS.
    All human beings certainly need social contacts. Relationships are very important to humans, whatever age, whatever nationality, whichever sex. A relationship is a human being’s feeling or sense of emotional bonding with another. A relationship is normally viewed as a connection between two individuals, but individuals can also have relationships with groups of people, such as the relation between a mayor and a town. Finally, groups or even nations may have relations with each other. People in a relationship tend to influence each other, share their thoughts and feelings, and engage in activities together. Interpersonal relationships take place normally between two people in a great variety of contexts, such as family, marriage, friends, work, clubs, neighbourhoods, and churches. They may be regulated by law, custom, or mutual agreement, and are the basis of social groups and society as a whole. Without relationships, life is empty, boring and \onely. With relationships, lives are fun, and sometimes stressful. Relationships are rewarding, but a struggle too, hence giving many headaches to a person. Relationships however, change and develop over time. For example, relationships with parents change, moving towards more equality as we grow and become more independent. We start to develop interests outside the family and build closer relationships with our peers.

    Relationships vary between different people and different groups. Those who are in positions of authority expect us to obey them, and we expect them to know what they are talking about, so typically we do as they say. Friends expect us to offer support, encouragement and fun, which is what we expect from them. And we need to develop skills if we are to maintain happy, healthy and rewarding relationships.