Когда появилась эйфелева башня. Где находится Эйфелева башня? Размер и история создания великого сооружения

Пожалуй, если провести среди путешественников опрос о том, какая достопримечательность является самой узнаваемой в мире, победит, без сомнения, главный символ Парижа - Эйфелева башня.

Эйфелева башня Парижа - всемирноизвестная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время - многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель - конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Стоимость входа в Эйфелеву башню зависит от нескольких моментов. Если вы хотите проехать на лифте до самой вершины, то вам придется расстаться с суммой в 15 евро, а если удовольствоваться проездом лишь до второго этажа - 9 евро. Если же напрячься и пойти пешком по лестнице, то цена билета станет вовсе необременительной - всего 5 евро. Вход в башню на этаж осуществляется через каждые тридцать минут.

Эйфелева башня фото

Республика Франция является одной из самых популярных и посещаемых стран в мире. В информационной статье рубрики "Делововой туризм" представляем обзор Республика Франция: достопримечательности . ★★★★★

Башня в Париже

В конце 19 века со стороны Гюстава Александра Эйфеля было неслыханной смелостью замыслить создание 300-метровой башни из металла. На тот момент это было самое высокое сооружение. Многие из современников были против этого, так как считали, что «чудовищная и бесполезная» железная конструкция изуродует изысканный облик столицы. Но руководство страны и власть хотели ознаменовать 100-летие Великой Французской Революции и приуроченную к этому событию Всемирную выставку в 1889 году.

Зима. Металл. Класс!

Строительство началось. Котлованы вырыли ниже уровня Сены на пять метров, в них уложили блоки десятиметровой толщины, в эти фундаменты вмонтировали гидравлические прессы, чтобы точно отрегулировать вертикальное положение башни. Предполагаемая масса башни была 5 тысяч тонн. Вначале Эйфель хотел украсить свое творение скульптурами и украшениями, установленными на платформах, но, в конце концов, из всего этого остались лишь ажурные арки. А в начале века судьба башни вновь оказалась под угрозой, все шло к демонтажу. Но с появлением радио башня стала выполнять практические функции, потом «работала» на телевидение, затем стала выполнять радарные функции.

В сооружении имеется три разных платформы, они находятся на высоте 60, 140 и 275 метров, к ним можно добраться на пяти лифтах, которые когда-то были гидравлическими, но теперь их электрифицировали. В каждой «ноге» башни лифты довезут до второй платформы, а пятый из них может поднять уже и на высоту всех 275 м. Загадочный факт: сам Эйфель спроектировал эти лифты, и пятьдесят лет они исправно работали вплоть до входа в Париж фашистов 1940 году. Они сломались неожиданно и ровно на тот период, пока продолжалась немецкая оккупация. Вход в башню был закрыт. Врагам так и не пришлось посмотреть на город сверху вниз. Никакие берлинские инженеры не могли исправить механизмы, а французскому технику это удалось за полчаса. Трехцветный флаг вновь поднялся над городом именно на Эйфелевой башне.

Первая платформа в основании более 4 тысяч метров, вторая - 1,4 тысячи, третья - небольшая двухэтажная квадратная площадка 18х18 метров, один из этажей открытый. На самом верху расположена маленькая лаборатория, в которой трудился еще Эйфель, а уже над ней галерея, где включается фонарь. Ведь прожекторы-маяки башни являются ориентиром для воздушных и морских судов, в ней также расположена специальная метеостанция, занимающаяся изучением атмосферного электричества, загрязнения среды и радиации.

Интересные факты о Эйфелевой башне в Париже

В каком году построили Эйфелеву башню, высота Эйфелевой башни и другая справочная информация

  • Сколько строили Эйфелеву башню : начало строительства Эйфелевой башни: 28 января 1887 года. Строительство длилось чуть больше 2-х лет и 2-х месяцев. Дата: завершением строительства считают 31 марта 1889 года.
  • Сколько лет Эйфелевой башне : в 2014 году символ Парижа отпраздновал 125 лет. За эти годы любой житель Земли уже не представляет себе Франции без легкой кружевной башни, рвущейся вверх.
  • Сколько метров Эйфелева башня : высота башни 324 м до кончика шпиля антенны. Высота Эйфелевой башни в метра без антены - 300,64 м.
  • Что выше: Эйфелева башня или статуя Свободы : Высота Статуи Свободы от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.
  • Сколько весит Эйфелева башня : Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес приблизительно 10 100 тонн). Башня полностью сделана 18 038 металлических деталей, для крепления которых было использовано 2,5 млн заклёпок
  • Кто построил Эйфелеву башню : Гюстав Эйфель - руководитель инженерного бюро, которое выиграло патент на проектирование и строительство башни. Разработчиками и архитекторами проекта были: Морис Кёшлен, Эмиль Нугье, Стефан Совестр.

Уникальная металлическая конструкция, созданная выдающимся архитектором и инженером Гюставом Эйфелем, является символом красивейшей столицы в мире. Большое количество туристов ежегодно посещают Париж только для того, чтобы увидеть это чудо. Восхищаться можно не только самим грандиозным сооружением, но и потрясающими видами города. Башня имеет три уровня, каждый из которых предоставляет посетителю возможность увидеть потрясающую панораму. О том, где находится Эйфелева башня, знает каждый, а вот история создания грандиозной конструкции известна не всем. В данной статье рассмотрим о главном символе Парижа.

История создания башни

Для оформления всемирной выставки в Париже руководством города было принято решение о создании знакового и грандиозного объекта. Он должен был поразить приехавших на выставку иностранцев. Разработать и создать объект было поручено знаменитому инженеру, который вначале растерялся, но затем представил городским властям необычный проект высокой башни. Он был одобрен, и Гюстав Эйфель взялся за его осуществление.

В каком году была построена Эйфелева башня?

Впервые увидев необычную конструкцию, многие задаются вопросом о том, сколько лет Эйфелевой башне. Она была создана в 1889 году и предназначалась для оформления входа на грандиозную выставку. Это мероприятие было посвящено столетию французской революции и тщательно планировалось. Получив разрешение на строительство уникальной конструкции, Гюстав Эйфель приступил к созданию башни. На строительство было выделено более восьми миллионов франков, на эти деньги можно было возвести небольшой город. По соглашению с главным архитектором, демонтаж сооружения должен был произойти через два десятилетия после открытия выставки. Учитывая то, в каком году была построена Эйфелева башня, разобрать ее должны были в 1909 году, однако из-за нескончаемого потока туристов было принято решение оставить конструкцию.

Как создавался главный символ Парижа?

Строительство главного объекта парижской выставки длилось около двух лет. Триста рабочих выполняли сбор конструкции по великолепно разработанным чертежам. Металлические детали изготавливались заранее, вес каждой из них находился в пределах трех тонн, что весьма облегчало задачу подъема и скрепления частей. Металлических заклепок было изготовлено более двух миллионов, отверстия для них заранее были сделаны в подготовленных деталях.

Подъем элементов металлической конструкции осуществлялся с помощью специальных кранов. После того, как высота сооружения превысила размер техники, главным конструктором были разработаны специальные краны, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Учитывая информацию о том, сколько метров Эйфелева башня, потребовались серьезные меры безопасности работ, этому уделялось большое внимание. За время строительства не было трагических смертей и серьезных несчастных случаев, что являлось большим достижением, учитывая масштаб работ.

После открытия выставки башня имела колоссальный успех - тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей - 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота - все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и , Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.



История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Работа над имиджем

Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.

Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.

Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.

Быть или не быть – мнение богемы

Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.

Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».


Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.

Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.

Частности строительства: цифры и факты

Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.


Строительство башни!

Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.

Внутренний мир

Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.


На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.

Подьем на 3-й уровень

К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.


Лифт для подъема на 2-ой этаж

Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.


Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».


Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.


Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Ночная красавица


Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.


Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Обзорная площадка

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.


Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Вид с башни ночью


Ночной Париж с обзорной площадки

Эйфелева башня на карте

Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.

Видео

Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00

Билеты

Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.

До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.

По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.

Фото

Фотогалерея Эйфелева Башня!

1 of 21

Праздники в Ноябре

Эйфелева башня ночью фото

Эйфелева башня фото

Какая она – Франция? И много ли значит для французов Эйфелева башня? Франция – ничто без Парижа, а Париж – ничто без Эйфелевой башни! Как Париж – сердце Франции, так и Эйфелева башня – сердце самого Парижа! Сейчас это странно представить, но были времена, когда этот город хотели лишить его сердца.

История создания Эйфелевой башни

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.


Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

Кто построил Эйфелеву башню

Итак, в самом начале 1886 г. муниципалитет г. Парижа Третьей Французской Республики и Александр Густав Эйфель подписали договор, в котором были означены пункты:

  1. В течение 2-х лет и 6-ти месяцев Эйфель был обязан поставить башню-арку напротив Йенского моста р. Сены на Марсовом поле согласно предложенным им самим чертежам.
  2. Эйфелю предоставить башню в личную эксплуатацию по окончанию строительства сроком на 25 лет.
  3. Выделить Эйфелю денежную субсидию на строительство башни из городского бюджета в размере 1,5 млн. франков золотом, что составит 25% от итогового бюджета строительства в 7,8 млн. франков.

В течение 2-ух лет, 2-ух месяцев и 5-ти дней 300 рабочих, что называется, «без прогулов и выходных», ударно трудились, чтобы 31 марта 1889 г. (меньше, чем через 26 месяцев после начала строительства) могло состояться торжественное открытие величайшего сооружения, ставшее впоследствии символом новой Франции.

Столь передовому строительству способствовали не только чрезвычайно четкие и ясные чертежи, но и использование уральского железа. В XVIII и XIX веке вся Европа знала слово «Екатеринбург» благодаря этому металлу. В конструкции башни использовалась не сталь (содержание углерода не более 2%), а именно особый сплав железа, специально выплавленный в уральских печах для «Железной дамы». «Железная дама» – еще одно название входной арки, когда ее еще не называли Эйфелевой башней.

Однако сплавы железа легко подвергаются коррозии, поэтому башня была окрашена в бронзовый цвет краской со специально разработанным составом, которой потребовалось 60 тонн. С тех пор каждые 7 лет Эйфелеву башню обрабатывают-красят тем же «бронзовым» составом и каждые 7 лет тратят на это 60 тонн краски. Сам каркас башни весит около 7,3 тонн, общий же вес, включая бетонное основание, – 10 100 тонн! Подсчитано и количество ступеней – 1 тыс. 710 шт.

Дизайн арки и парка-сада

Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.

Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.

Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.

Основной этап строительства заключался не в самом монтаже «кружева из металла», для которого было использовано около 3 млн. стальных заклепок-стяжек, а в гарантированной устойчивости основания и соблюдении абсолютно идеального горизонтального уровня постройки на квадрате площадью в 1.6 гектара. На скрепление ажурных стволов башни и придания ей округлой формы понадобилось всего 8 месяцев «с хвостиком», а на закладку надежного фундамента – полтора года.

Судя по описанию проекта, фундамент покоится на заглублении более 5-ти метров ниже уровня русла Сены, в котлован уложено 100 каменных блоков толщиною 10 м., и уже в эти блоки вмонтированы 16 могучих опор, которые составляют костяк 4-х башенных «ног», на которых стоит Эйфелева башня. Дополнительно в каждую «ногу» «дамы» вмонтировано гидравлическое устройство, позволяющее сохранять «мадам» равновесие и горизонтальность. Грузоподъемность каждого устройства – 800 тон.


При монтаже нижнего яруса в проект было введено дополнение – 4 лифта, которые поднимаются до второй платформы. Позднее еще один – пятый лифт – начал функционировать от второй до третьей платформы. Пятый лифт появился после того, как в начале XX века башню электрифицировали. До этого момента все 4 лифта работали на гидравлической тяге.

Занимательная информация о лифтах

Когда войска фашисткой Германии оккупировали Францию, немцы не смогли повесить на верхнюю точку башни свой паучий флаг – по непонятным причинам все лифты оказались внезапно в нерабочем состоянии. И находились в таком состоянии все последующие 4 года. Свастику удалось закрепить лишь на уровне второго этажа, куда доходили ступени. Французское Сопротивление горько констатировало: «Гитлер сумел покорить страну Францию, но так и не сумел поразить ее в самое сердце!»

Что еще стоит знать о башне?

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.


Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Информация для туристов

Адрес – Марсово поле, территория бывшей Бастилии.

Часы работы «Железной дамы» всегда одинаковы: ежедневно, с середины июня по конец августа открытие в 9:00, закрытие в 00:00. В зимнее время открытие в 9:30, закрытие в 23:00.

Принять очередных гостей «Железной даме» может помешать только забастовка 350-ти человек обслуживающего персонала, но пока такого еще ни разу не случалось!

Контакты

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Официальный сайт: www.toureiffel.paris

Вход на уровень 1 и 2: 8 евро для взрослых, 6.40 — от 12 до 24 лет,
4 — до 11 лет

Вход на 3 уровня: 13 евро для взрослых, 9.90 — от 12 до 24 лет, 7.50 — для детей

Париж — это один из самых известных туристических городов мира, город, обладающим особым неповторимым шармом, присущим только ему.

Париж — удивительный город, обладающий уникальной архитектурой и огромным количеством достопримечательностей мировой значимости, среди которых готический , прославленный Виктором Гюго.

Также опера Гарнье, в которой по легенде обитал знаменитый призрак, Диснейленд — место притяжения всех детей и родителей, Лувр — крупнейший и красивейший музей, наполненный мировыми шедеврами, Галерея Орсэ — крупнейшее хранилище работ импрессионистов и визитная карточка Парижа — Эйфелева башня.

Эйфелева башня в Париже — история создания

Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м была построена в 1889 году как временное строение, служившее входной аркой на парижскую Всемирную выставку. Год постройки 1889 был приурочен к открытию выставки, организованной в память столетия французской революции.

Точная высота в шпиле башни составляет 324 метра . Проект Эйфеля был выделен среди 106 конкурентов благодаря новаторским методикам строительства, которые позволяли возвести сложную башню всего за 2 года и с минимальными усилиями. Бюджет строительства составлял 7,8 млн франков, половина из которых была личными средствами Эйфеля. Строительство

Башни окупилось в течение периода работы выставки, не говоря уже о прибылях, которые башня приносила в дальнейшем и продолжает приносить и сейчас.

В первое время после строительства этот символ Парижа имел множество противников. Недовольные граждане, в том числе и знаменитые писатели и композиторы, объединялись и направляли протесты против Эйфелевой башни. Но тем не менее у этого строения появились и поклонники, при чем не малое количество, и вместо того, чтобы быть снесенной после 20 лет существования, башня возвышается на том же месте и по сегодняшний день.

Эйфелева башня в Париже в наши дни

На сегодняшний момент Эйфелева башня является самой знаменитой достопримечательностью всей Франции. Думаю, нет ни одного человека, посетившего Париж, и не увидевшего при этом эту известную башню. Особенно эффектно выглядит башня ночью, лучше всего сначала полюбоваться ею с расстояния, а затем уже подняться на смотровую площадку и насладиться ночными видами Парижа. Высота башни и ее удачное расположение позволяют рассмотреть Париж как на ладони.

Эйфелева башня состоит из 4-х уровней : нижний, 1-й, 2-й, 3-й этажи.

  • Нижний уровень — это первое место, куда попадают посетители. Здесь можно купить билеты либо узнать их стоимость в билетных кассах, ознакомиться с режимом и часами работы этого объекта на соответствующих информационных стендах. На нижнем уровне располагается 4 сувенирных магазина и почтовое отделение и каждый желающий имеет возможность купить и отправить открытку с изображением этого чуда света своим близким или друзьям.
  • На 1-м этаже можно увидеть часть винтовой лестницы , с помощью которой раньше можно было попасть со 2-го на 3-й этаж, а так же выставку постеров, фотографий и разнообразных изображений башни в разные годы ее существования.
  • На 2-м уровне можно почерпнуть новую информацию о истории башни на специализированных стендах, так же как и на первом можно приобрести сувениры и самое главное с этого этажа открывается чудесная панорама Парижа .
  • На 3-й этаж добираться нужно на лифте, имеющем прозрачные стены и уже в пути можно наслаждаться открывающимися видами Парижа, именно они и является целью посещения башни многими туристами. На этом этаже воссоздан интерьер кабинета ее основателя — Эйфеля.

На 1-м и 2-м уровнях расположены два ресторана :

  • «Высота 95»
  • и «Жюль Верн».

Эйфелева башня — где находится

Эйфелева башня построена в районе Парижа, который называется , что в 7-м округе , на улице Anatole France . Точный адрес: Champ de Maps, 5 av.Anatole France Если добираться на метро, то станция метро , на которой нужно выходить называется Bir Hekeim .

Эйфелева башня работает каждый день, летом открываясь в 9 утра (с 15 июня по 1 сентября), а в остальное время в 9:30. Лифты между этажами и сама башня закрываются в различное время. Так лифт до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь , в остальное время в 23:00. Лифт до 3-го этажа в летнее время закрывается в 23:00 , в остальное время — в 22:30. Лестница до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь , в остальные дни в 18:00. Сама башня закрывается в 0:45 в летнее время и в 23:45 в остальное время.

Эйфелева башня имеет официальный сайт, на котором можно купить билеты онлайн, расплатившись банковской картой, и затем минуя очередь попасть в башню. При этом необходимо помнить, что приходить ко входу башни нужно за 10 минут до времени, указанного в билете, в случае опоздания билет считается использованным.

Эйфелева башня на карте Парижа:

Фото и видео Эйфелевой башни в Париже

Фото: ниже вы сможете просмотреть фотографии Эйфелевой башни, выполненные опытными фотографами, талантливыми любителями, а так же фотографии местности, сделанные со спутника.