Конспект урока на тему «Моя Родина-Крым! План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Путешествуем по Крыму
Конспект экологического занятия подготовительной группы детского сада "Мой Крым"
Предварительная работа:
Материал:
Ход занятия:
Перед детьми карта России.
Дети: Крым!
Разной солености и глубины,
Оба курортникам очень нужны!
Хочешь, любое из них выбирай,
Крымская природа
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Крымчанин я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем
Для Родины должны!
Цель:
Уточнить представления о жизни родного края;
Закрепить знания о подводных жителях Черного моря;
Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России и Крыма;
чтение энциклопедии «Черное море моё»;
слушание: «Шумы живой природы» (RELAX);
конструирование «Рыбки» (оригами);
рассматривание иллюстраций «Кто живет в Чёрном море»;
роспись морских камешков, составление коллекций, ракушек и камешков.
Материал:
Макет Крыма, карта России, набор картинок обитателей Черного моря, его побережья, экологические рисунки - плакаты.
Ход занятия:
Перед детьми карта России.
Воспитатель: Что это за карта?
Давайте отыщем, где же мы с вами живем.
Это Крымский полуостров. (показ на карте)
А как по-другому называют наш край?
Дети: Крым!
Воспитатель: Наш край очень богат: живет много добрых людей, очень богатая природа, есть множество курортов, санаториев, пансионатов для всех жителей России. Очень много людей отдыхают на берегах морей в Крыму. А какие моря омывают берега нашего полуострова?
Дети: Черное море, Азовское море.
Воспитатель: Мирно живут, меж собою не споря.
Разной солености и глубины,
Оба курортникам очень нужны!
Хочешь, любое из них выбирай,
Гостеприимен крымский наш край!
Воспитатель: Дети, давайте отправимся на Черное море! (шум моря)
(Дети подходят к макету Крыма)
Дети: Это макет Крыма. А вот Черное море!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Перед вами картинки с обитатели моря, нужно выбрать тех, кто живет в нашем море (назвать и рассказать, что интересного знаете о них).
Самостоятельная деятельность детей (картинок больше чем присутствует детей, есть животные, которые не обитают в водах Черного моря).
Дети рассказывают о выбранных ими животных и рыбах (воспитатель и дети помогают и исправляют все высказывания).
Воспитатель: Есть ли в море растения? Что такое планктон? Что такое фитофлора? (ответы детей)
Воспитатель:Есть такая наука - экология, она изучает природу и дает советы как бережно нужно с ней обращаться. По предложениям экологов принимают законы по охране природы. Тех, кто их нарушает, строго наказывают. Мы тоже часть природы, а значит, если нанести ей вред, мы наносим вред себе.
Чтобы мы не забывали, эти нужные правила, давайте закончим наши рисунки - памятки. Дети заканчивают свои рисунки (2-3 минуты). Дают пояснения к своим рисункам.
Крымская природа
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Крымчанин я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем
Для Родины должны!
Одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И куда бы, мы не поехали, всегда можем с гордостью сказать: «Я -крымчанин!». «Я умею беречь свой край, свою родную природу»
Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда берегли каждую веточку, каждую травинку, каждую букашку. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.
Конспект экологического занятия подготовительной группы детского сада "Мой Крым"
Цель:
Уточнить представления о жизни родного края;
Закрепить знания о подводных жителях Черного моря;
Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России и Крыма;
чтение энциклопедии «Черное море моё»;
слушание: «Шумы живой природы» (RELAX);
конструирование «Рыбки» (оригами);
рассматривание иллюстраций «Кто живет в Чёрном море»;
роспись морских камешков, составление коллекций, ракушек и камешков.
Материал:
Макет Крыма, карта России, набор картинок обитателей Черного моря, его побережья, экологические рисунки - плакаты.
Ход занятия:
Перед детьми карта России.
Воспитатель: Что это за карта?
Давайте отыщем, где же мы с вами живем.
Это Крымский полуостров. (показ на карте)
А как по-другому называют наш край?
Дети: Крым!
Воспитатель: Наш край очень богат: живет много добрых людей, очень богатая природа, есть множество курортов, санаториев, пансионатов для всех жителей России. Очень много людей отдыхают на берегах морей в Крыму. А какие моря омывают берега нашего полуострова?
Дети: Черное море, Азовское море.
Воспитатель: Мирно живут, меж собою не споря.
Разной солености и глубины,
Оба курортникам очень нужны!
Хочешь, любое из них выбирай,
Гостеприимен крымский наш край!
Воспитатель: Дети, давайте отправимся на Черное море! (шум моря)
(Дети подходят к макету Крыма)
Дети: Это макет Крыма. А вот Черное море!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Перед вами картинки с обитатели моря, нужно выбрать тех, кто живет в нашем море (назвать и рассказать, что интересного знаете о них).
Самостоятельная деятельность детей (картинок больше чем присутствует детей, есть животные, которые не обитают в водах Черного моря).
Дети рассказывают о выбранных ими животных и рыбах (воспитатель и дети помогают и исправляют все высказывания).
Воспитатель: Есть ли в море растения? Что такое планктон? Что такое фитофлора? (ответы детей)
Воспитатель:Есть такая наука - экология, она изучает природу и дает советы как бережно нужно с ней обращаться. По предложениям экологов принимают законы по охране природы. Тех, кто их нарушает, строго наказывают. Мы тоже часть природы, а значит, если нанести ей вред, мы наносим вред себе.
Чтобы мы не забывали, эти нужные правила, давайте закончим наши рисунки - памятки. Дети заканчивают свои рисунки (2-3 минуты). Дают пояснения к своим рисункам.
Крымская природа
Родные нам места.
Живет здесь сто народов,
А может, больше ста.
Крымчанин я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать все, что можем
Для Родины должны!
Одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И куда бы, мы не поехали, всегда можем с гордостью сказать: «Я -крымчанин!». «Я умею беречь свой край, свою родную природу»
Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда берегли каждую веточку, каждую травинку, каждую букашку. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с использованием народных игр
в разновозрастной группе № 4
с крымскотатарским языком обучения
«Крым многонациональный»
Подготовила:
воспитатель Аметова Г.Р.
г. Симферополь
2015 год
Цель. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымскотатарского народов.
Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.
Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым.
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, коммуникативность.
Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.
Оборудование. Шапочки дятла и ласточки для подвижной игры, обручи, аудио запись музыки (разных народов), зерно, монетки, уголек, куклы – мотанки, голубая бусинка.
Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.
Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым
Собрал народов братство.
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй». (на трех языках)
Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь?
Дети: Это наш Крым.
Воспитатель: А кто скажет, какой наш Крым?
Дети: Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди, на полуострове проживает много-много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?
Дети: Русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.
Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.
Ребенок: Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме, рядом с нами: крымских татарах, русских и украинцах. И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами. Ребята, а кто знает, что такое традиция?
Ребенок: Традиции – это правила, которые выполняют в семье, они передаются от старшего поколения младшему.
Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о обычаи крымских татар?
Ребенок. Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.
Воспитатель. А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».
Ребенок. Весьма достойно сожаленья,
Что стали нынче забывать
Как в знак любви и уваженья
Обычай руки целовать.
Воспитатель. Кто еще дополнит, какие еще обычаи есть у крымских татар?
Ребенок. На третий день рождения ребенка мулла читает молитву и трижды шепчет в ушко имя ребенка. На руку привязывают синюю или голубую бусинку, чтобы уберечь ребенка от сглаза.
Воспитатель. Хороший обычай, добрая традиция. А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и гуляния. На этих гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке. Вы помните, как назывались такие игры?
Дети. Народные игры.
Инструктор по физкультуре. Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру «Айдыныз балалар».
Ребенок. Тогерекке тез – тез турыныз
Оинын башлайикъ.
Дети становятся в круг и говорят слова:
Айдыныз балалар
Бу (имя ребенка)
Ортамызгъа алайикъ.
Оне япса бизде оны
Эп бирликте япайыкъ.
Дети повторяют движения ребенка, которого выбрали.
(выходят дети в русских костюмах)
Воспитатель. – О каких обычаях вы нам расскажите?
Ребенок. На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и прадедушки клали в таз с водой – уголек, зернышки и монетки.
Воспитатель. – А как вы думаете, почему клали эти вещи в таз с водой?
Ребенок. - Когда клали уголек, говорили – привыкай к домашнему теплу.
А когда клали зернышки, говорили, будь всегда сыт.
Когда клали монетки, говорили, будь всегда богат.
Воспитатель. И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ребенок. Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в разные игры.
Ребенок. Много русских игр мы знаем,
С радостью мы в них играем.
Инструктор по физкультуре. И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».
Русская народная игра «Ласточка и пчелы»
(Дети бегают врассыпную, имитируя полет пчелок, ведущая говорит слова)
Пчелки летают, медок собирают.
Зум – зум – зум,
Зум, зум, зум – 2 раза.
Ласточка встанет, пчелок поймает.
(выходят дети в украинских костюмах)
Дети. Доброго ранку, в i таэмо
Воспитатель. – Что мы помним об обычаях и обрядах в украинских семьях?
Ребенок. При рождении ребенка, делали куклу – мотанку – «младенца». Такая кукла выглядела как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к малышу, чтобы она защищала его от сглаза, охраняла сон, берегла здоровье.
Ребенок. А я знаю, что оберегом для дома и семьи была кукла – берегиня. В голову, которой прятали монетку, зерно и шерсть овцы для достататка и семейного уюта. Для гармонии в доме мотанке - берегине на лицо обязательно наматывали крест. Такую куклу вешали или ставили в угол, со стороны восхода солнца.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что у кукол – мотанок нет лица. Потому что считалось, что если у куклы – мотанки есть лицо, то в нее может вселиться злой дух.
Инструктор по физкультуре.
На наше свято
Друз i в закликаемо,
Разом з ним i ми сьогодня
В i гру пограемо.
А гра мае назву «Дятел»
Украинская народная игра «Дятел».
Дети. Ходить дятел по житниц i , шукаэ зернятко пшениц i .
Дятел. Мен i не самотньо одному, кого хочу, того в i зьму.
(Дети ищут себе пару).
Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с традициями, обычаями, народными играми разных национальностей. Главное, чтобы мы жили в мире и согласии.
Ребенок. Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и в радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда,
Город родной и родная земля.
Воспитатель. Пусть дружных народов большая семья
Прославит тебя,
Родная земля!
Инструктор по физкультуре. (слайд 19)
Остров разноцветный по имени Крым-
В мире прекрасное место.
Татарин, грек, армянин, караим
Здесь проживают все вместе.
Ребята, а что у меня в руках?
Дети. Венок.
Посмотрите, какие в этом венке красивые цветы. Все разные: голубые, желтые, красные… и все они сплетены в одно единое целое.
Любите друг друга,
Будьте дружны,
Как в этом веночке – эти цветы!
Дети под музыку уходят. (песня «Вместе дружная семья!»)
МБДОУ №30 «Березка»
Контрольное занятие
в средней группе
Путешествия по Крыму
Воспитатель средней группы №3
МБДОУ №30 Афанасьева О.М.
Симферополь 2014
Путешествие по Крыму
Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?
Дети: Крым.
Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?
Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.
Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?
Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.
Воспитатель: Зачем они едут в Крым?
Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.
Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».
Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?
Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.
Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.
Воспитатель (загадывает загадку).
Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой
Вы узнали их, ребята, да ведь это же......
Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?
Как называются мама и папа цыпленка?
Ответы детей
Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.
Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?
Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.
У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.
Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.
Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.
Дети: За малинкой в лес пойдем
Сладких ягод соберем
Солнышко высоко
А в лесу тропинка
Сладкая ты моя
Ягодка малинка
В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.
Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.
Пора сделать заготовки.
Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.
Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.
Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?
Ответы детей
Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.
Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?
Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.
Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.
Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.
Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?
Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.
Воспитатель: Стелит голубую ткань.
Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».
Д/и «Поймай рыбку в речке».
Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.
Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.
Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.
Путешествие окончено.
Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению
Крыма с Россией
«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»
ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.
А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.
1 .Родной наш Крым, любимый Крым,
Собрал народов братство.
Он сердцем богат, и каждому рад
Сказать сердечное «Здравствуй!»
2 . Остров зеленый по имени Крым,
В мире прекрасное место!
Русский, татарин, еврей, караим,
Дружно живут здесь все вместе!
3 .Пусть каждый с нами поет
Простую эту песню
И в каждый наш дом радость войдет
И будем мы счастливы вместе!
(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)
4. Крым – Родина наша, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
5 .Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя
Нас еще зовут – «крымчане».
6. Мы живем в семье, в народе,
Встанем в дружном хороводе!
Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца
ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.
- Там, где солнце светит яркими лучами,
Там, где берег чистый от воды морской.
Есть чудесный город, знаете вы сами,
Город сердцу милый и родной.
- Евпатория – праздник для детей,
Евпатория – ждет всегда гостей!
Евпатория славится своим
Пляжем, солнцем, воздухом морским!
3 .Рано утром просыпается наша южная страна
Знают все, что называется Евпаторией она!
(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)
ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.
ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина
ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.
ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)
ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!
(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)
ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!
(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)
ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:
Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!
Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!
Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!
Что для счастья нужно?- Дети: МИР!
ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)
РАДОСТЬ
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей!
А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )
ДОБРОТА
Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.
Чтобы были справедливы и в решениях мудры,
Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)
ВНИМАНИЕ
Реб . Я хочу, чтобы в мире большом
Все понять других старались.
Чтобы было всем хорошо,
И вокруг все улыбались!
МИЛОСЕРДИЕ
Реб. А ведь в каждом сердце есть
Милосердия тепло.
Ты подаришь его людям
И вернется к тебе оно!
ЗАБОТА
Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,
Нам детские сады вновь открывают.
Ведь так важно для ребят
Иметь хороший детский сад!
ЛЮБОВЬ
Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь
Ко всему на свете,
И повсюду счастливы вновь
Будут взрослые и дети!
ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!
Реб . Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Наш Крым вместе с Россией
Что может быть сердцу милей?
Реб . И если бы нас вдруг спросили:
А чем дорога вам страна? –
Да тем, что Крым и Россия,
Как мама родная одна!
(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)
ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –
Звучит над крымскою землей,
Ликует с Крымом вся Россия,
Виват! Вернулись мы домой!
«Да здравствует, моя Россия!» -
Звучит как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
Что стал он « Крымскою весной!»
ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска
МО Ейский район Краснодарского края
учитель начальных классов
Задорожная Ирина Андреевна
Личностные УУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
– представление о том, что важно понимать друг друга;
Уметь договариваться и разрешать конфликты;
Уметь работать в группах.
- Познавательные УУД:
Расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства;
Развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Этап урока
Слайд 2
Учитель: Крым - чудесный край. Вокруг - высокие скалистые горы; на склонах
сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз.
Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.
Учитель: Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и
поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех
климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…
На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…
На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…
Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…
(Учитель показывает на карте места, о которых идёт речь в рассказе, проводит работу с картой)
Слайд 3
Учитель: Как вы знаете, в ноябре 2013 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.
международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.
Как вы понимаете смысл слова «референдум»?
(Дети высказывают собственное мнение)
Учитель: Если заглянуть в словарь С.И. Ожегова, то можно выяснить значение этого
(Читает из словаря заранее подготовленная ученица)
Рефере́ндум ( Referendum ) - форма непосредственного граждан, выражающаяся в по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
Учитель: В ходе революции на Украине в феврале 2014 года центральная власть Украины перестала контролировать Крым.
Сейчас создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш сегодняшний классный час будет посвящен Крыму и его влиянию на русскую историю и культуру. На следующем классном часе вы сможете узнать много интересного о городе Севастополе и узнать, что связывает Крым и Севастополь.
Учитель: Сегодня классный час проведём в форме заочной экскурсии. Ребята
подготовили сообщения о разных этапах в истории Крыма. Послушайте внимательно своих одноклассников и задумайтесь об услышанном, чтобы к концу нашего занятия вы смогли ответить на вопросы и устно составить рассказ об историческом прошлом полуострова Крым.
Ученик 1: История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны
народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне…
В русских источниках Крымский полуостров именовался как « Таврида ».
С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости и застраивать Тавриду новыми, чтобы защититься от набегов степняков-кочевников. Так появляются Алушта, Гурзуф и другие укрепления. Крым становится форпостом распространения православия в регионе.
Ученик 2: Начиная со 2-й половины VII века и до середины IX, территория Крыма, без Херсонеса, во всех западноевропейских источниках именуется Хазария . Эти тюрки приняли иудаизм и создали могущественное государство на Северном Кавказе и в степях Прикаспия и Северного Причерноморья. В X веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. Однако потомки иудеев (караимы и крымчаки) остаются жить в горных районах Крыма и сейчас.
Слайд 4
Ученик 3 : Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук
Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого времени, в ряде арабских летописей Чёрное море начинает именоваться Русским.
Слайд 5
Ученик 4: Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится
под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым . Население подразделяется на кочевое, обитающее в степных районах, и оседлое, освоившее горную часть и южное побережье. Бывшие греческие полисы превратились в центры генуэзской торговли. Ханы основывают как столицу – город Бахчисарай. Одним из наиболее известных крымских правителей того времени был Мамай, разбитый русскими войсками на Куликовом поле в 1380 г.
Ученик 5: Опасность, исходящая от Крымского ханства многократно усиливалась для России наличием у него династических и военных связей с другими осколками Золотой Орды – Казанским и Астраханским ханствами. В результате, русский царь Иван Грозный в течение 4-х лет (1552-1556) подчинил Казань и Астрахань. Это привело к серьезному конфликту интересов укрепляющейся России с Крымом и Османской империей.
Ученик 6: Уже в конце XVII – начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России . Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны.
Слайд 6
Ученик 7: Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал
Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.
Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы. Регулярная армия на южных и западных границах, эскадры Черноморского флота, караваны торговых кораблей были зримым подтверждением ее нового положения в мире. Теперь, как образно заметил канцлер России при Екатерине Великой А.А. Безбородко, без позволения России «ни одна пушка в Европе выпалить не смела ». Победы русского оружия и дипломатии XVIII в. заложили основу дальнейшего политического и социально-экономического развития страны в XIX-XX вв.
Учитель: Невозможно рассказать в течение классного часа обо всех исторических событиях, происходящих в Крыму. Вам представится возможность узнать об этом самостоятельно или во время посещения уроков истории в средних и старших классах.
Мы вспомним с вами исторические события XX века.
Ученик 8: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР.
Ученик 9: В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР.
Ученик 10: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
Слайд 7
Работа в группах
Учитель: Сейчас проведём работу в группах и выясним, как внимательно вы слушали
сообщения своих одноклассников.
(Класс разделён на 4 группы, идёт обсуждение и высказывания детей)
Слайд 8
Учитель: Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей,
поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.
"Прекрасны вы, брега Тавриды..." - писал Пушкин, вспоминая о счастливейших днях, проведённых им на Южном берегу Крыма, где он гостил в семье генерала Н.Н.Раевского в августе-сентябре 1820 года.
Спустя пять лет Крым посетил А.С.Грибоедов. В том же году там побывал мятежный польский поэт А.Мицкевич."Передо мной страна волшебной красоты. Здесь небо ясное, здесь так прекрасны лица..." - пишет поэт, потрясенный очарованием Южного берега.
"И это сон? О, если б мне проснуться невозможно!" - вторит ему в своих "Крымских очерках" спустя три десятилетия А.К.Толстой.
"Шел в немом восхищении..." - признавался М.Горький в рассказе "Мой спутник".
Слайд 9
Учитель: Прочитайте стихи замечательных поэтов А.А. Ахматовой и А.П.Чехова.
(Дети читают отрывки из стихотворений и высказывают собственное мнение о них)
О Крыме много написано, еще больше сохранилось фольклора - легенд, сказаний, преданий. Трудно, к примеру, найти коренного крымчанина, который рассказывал бы о достопримечательностях Крыма сухо и сдержанно, не украшая свой рассказ какими-нибудь лирическими или эпическими произведениями.
Но почему о маленьком Крыме собрано много - преданий, легенд, сказок. Зачем?
(Дети высказывают свои предположения)
Учитель: Потому что это - часть культуры и истории нашего удивительного уголка земли и не может не представлять интереса.
Слайд 10
Учитель: Посмотрите, как изобразили красоту Крыма знаменитые русские художники. Что хотели показать они в своих картинах?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: Крым – это край особенной энергетики, а по-другому – священная земля, подобно иерусалимской.
Крым, кто ты и чей ты?
Ты свободолюбив и не дал себя покорить ни одному народу. Ты, имея ауру живого существа, вздрагиваешь и негодуешь, когда к тебе несправедливы, и, зажмурившись от солнца, отдаёшь тепло людям, когда к тебе приходят с добром.
Ты всё понимаешь и чувствуешь. И принадлежишь в равной мере народам всех 160 национальностей, проживающих в Крыму. Тебя любят миллионы людей, побывавших в гостях, и, несомненно, полюбят те, которым предстоит ещё с тобой познакомиться.
Учитель: Итак, вспомним, что нового вы узнали сегодня во время классного часа:
Когда был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России? (18 марта 2014г.)
Кто из русских князей считается крестителем Руси? (Киевский князь Владимир)
Какой манифест издала Екатерина II в 1783 году? (Присоединение Крыма к России)
Назовите фамилии писателей, поэтов, художников, восхищающихся красотой Крыма.
Учитель: Меняется время, сменяются народы, но любовь к Крыму остается неизменной…Любовь к этому удивительному уголку Земли.
- Закончить классный час я хочу строками из стихотворения А.С.Пушкина: Всё живо там, всё там очей отрада Сады татар, селенья, города; Отражена волнами скал громада, В морской дали теряются суда, Янтарь висит на лозах винограда; В лугах шумят бродящие стада…Учитель: А сейчас покажите смайлики, которые по-вашему мнению, могут рассказать о ваших знаниях и выскажите своё мнение о сегодняшнем классном часе.
Интернет - ресурсы
Источник шаблона: Мурысева Галина Ивановна, МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области,
http://pedsovet.su /.
Источники фона презентации сайты : http :// blog . i . ua / /Песня%20о%2