Харизматичный лжемиссионер: Протоиерей Владимир Головин из г. Болгар – «постовой сионизма. Богохульство. по поводу одной проповеди русского священнослужителя. о. владимира головина, подвизающегося в татарстане. видео

1 сентября 2018 Ахилла

Протоиерей Владимир Головин отвечает подробно на , касающееся его самого. Под видео мы предлагаем краткие тезисы из его видеообращения.

Отец Владимир Головин:

«Наш опыт - православный».

«Текст заявления Чистопольского епархиального управления подготовлен не в епархии - это очень важно».

«Я не был ознакомлен ни с какими решениями никаких комиссий».

Головин рассказывает, что его вызывали в Москву и запугивали, требовали уничтожить все его проповеди в интернете.

Давно, мол, просился за штат, возраст подходит, надо мне покаяние, книг святоотеческих набрал, хочу прочитать их в тишине (вздыхает смиренно).

Скромно уточняет, что его движение соборной молитвы действует не только «в российском обществе», а по всему миру, и перечисляет разные страны.

Объясняется в горячей любви к , сочувствует ему, потому что некоторые в его адрес источают «злобные дифирамбы».

В общем, «мы не за форму, мы за дух».

«Я вынужден сегодня говорить и правду тоже. Кто-то же должен говорить правду?» - так он отрицает, что когда-либо говорил или считал, что существует «чудодейственная сила молитвы»: «Молитва - вещь неодушевленная, помогает только Всевышний в ответ на молитву».

Отрицает значимость своей роли в соборной молитве.

На упрек в том, что участники соборной молитвы по образцу Болгара попадают в «изоляцию от Церкви», Головин категорически заявляет, что ни одного случая «изоляции» он не знает, а вот тех, кто встал на путь спасения, стал церковным человеком и проч. после участия в такой молитве - он знает очень много.

Три темы его проповедей:

  1. Наши проблемы - из наших грехов. Чтобы исправляться - надо читать Евангелие. Чтобы понимать Евангелие - надо читать святых отцов. Вопрос Головина: разве это ведет к изоляции?
  2. Привычки не дают нам жить по Евангелию. - Надо участвовать в таинствах для исправления: повенчаться, если больной - пособороваться. «Сила Господа - в таинствах церковных».
  3. Частое участие в таинствах - это хорошо, но еще не все: нужен молитвенный опыт. Наши молитвы составлены святыми - как же человек, молящийся этими молитвами, может быть в изоляции от Церкви? - восклицает Головин.

После участия в соборной молитве, утверждает отец Владимир, люди начинают не только ходить в храмы, но и работать в воскресных школах, поступают в семинарии, учатся на священников, участвуют в благотворительных проектах, даже начинают работать в епархиальных управлениях - в общем, слова Заявления об «изоляции» участников соборной молитвы - это «дезинформация и явная клевета». Особенно радует Головина то, что многие после этого стали подвизаться в монашестве.

Важным положительным следствием участия в соборной молитве Головин называет то, что люди после этого хотят завести духовника.

Три главных качества духовника, по Головину:

  1. Мирное, тихое устроение души.
  2. Неформальная любовь к чадам, умение переживать за них.
  3. Молитва с любовью за чад.

Головин смиренно утверждает, что он не такой, он «грешный и порочный», поэтому, когда к нему обращаются с просьбой стать духовником, он советует людям молиться, чтобы им Бог дал духовников. Сам он ничьим духовником не является.

Вспоминая шум вокруг встречи патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване и то, как много людей уходили или готовы были уйти из РПЦ из-за «предательства» патриархом православия, отец Владимир утверждает, что он хоть и не оправдывает патриарха, но «восхищается» им, потому что, как Господь общался с разными еретиками, с самарянами, например, так и патриарх Кирилл поднялся выше того, чтобы вспоминать то зло, какое католики причинили православию, а стал обсуждать с папой всякие важные вопросы, и за это его «благословлять надо». Это тоже свидетельство, что Головин не противопоставляет себя и своих последователей Церкви.

Головин заявляет, что хоть он и «последняя свинья, самый грешный», но был и будет верным сыном Русской Православной Церкви до последнего вздоха.

Головин рассказывает, как ему пишут многие люди с высоким положением: и в синодальных, и в епархиальных структурах, священники, преподаватели семинарий, большие государственные чины, даже из «специальных органов», и все «стремятся донести до него информацию», суть которой в том, что , которому предстоит написать заявление «на покой» по достижении 75-тилетнего возраста, категорически не хочет этого делать и «шлет чемоданы денег» в Москву, чтобы этого избежать, и даже жаждет сделать карьеру в Москве: в Синоде, а может, и еще выше… Мол, Феофану для рывка надо сделать что-то грандиозное, и он взялся строить собор в Казани, но многие во власти Татарстана им все равно недовольны, и ему ставят условия: собор можно, а вот Болгар надо сделать «заповедником ислама», и православную активность в Болгаре «надо загасить».

О митрополите Тверском Савве (Михееве) Головин отзывается тоже негативно, называя того холодным человеком, который способен жестко давить на окружающих. Его Головин, вслед за о. Андреем Кураевым, относит к «голубому лобби», к людям с «больной психикой». Савва «молодой, амбициозный, активно идет во власть» , много общего у него с Феофаном.

О Дворкине Головин тоже приводит немало негативных откликов, говорит, что Дворкин и компания занимаются «бизнесом»: придумывают секты внутри православия и потом их «душат» - «на заказ»: «Мне говорили, какие им идут суммы».

Вывод: «Все то, что вокруг Болгара сейчас вертится - это заказ, тех людей, которые преследуют очень узкие корыстные цели». А слушатели и последователи Головина - это «разменная монета, пушечное мясо», поэтому, призывает отец Владимир, надо «хранить трезвомыслие».

Но выводы дальнейшие делаются смиренные: во мне много грехов, говорит о. Владимир, поэтому все эти нападки - это мне указание на мою греховность, надо мне укрепляться в покаянии, незлобии и т. п., а такие, как Дворкин и другие - это «лишь орудия Промысла Божия», о них Головин говорит только для того, чтобы предупредить своих последователей, а его самого они не волнуют.

Повторяет, что хочет уйти за штат.

Истинными авторами Заявления Чистопольской епархии Головин называет митрополита Феофана (Ашуркова), митрополита Савву (Михеева), Александра Дворкина, и «всех, кто около них, типа о. Александра Новопашина».

Упреки в свой адрес по поводу ереси Головин сравнивает с упреками архиереев Иерусалима в адрес Христа. Мол, это все зависть, и гонения на тех, кто хочет следовать за Христом.

Головин подтверждает, что он чтит обе природы во Христе: и Божественную, и человеческую.

Вспоминая свою беседу с молодежью, где он упоминает о физиологических отправлениях Христа, Головин объясняет, что эта беседа проходила непосредственно после похорон его матери, он был очень усталым, мысли были о другом, «путался» в разговоре, поэтому мог и сказать не то, и на некоторые темы не надо было говорить - «в этом я допустил неправду, каюсь».

Говоря про почитание , Головин уверяет, что это его частное мнение, он его никому не навязывает, никого не призывает думать так же, как он, и что он призывал не впадать в крайности: молиться за отрока, но не самому Славику, иметь икон его дома не рекомендовал, раз тот не канонизирован.

Из Заявления: «публично консультировал женщин по поводу выбора фасонов нижнего белья» - «Смешно! Никогда такого не было! Это было сказано одной женщине, про то, что надо быть женщиной во всем».

Про совет женщинам смотреть порнографические фильмы вместе с мужьями о. Владимир отвечает, что лишь посоветовал одной женщине узнать, что там ее муж смотрит, чтобы увидеть, «что его волнует, чего ему не хватает» - чтобы знать, «как его вытащить из этого».

Головин отвергает обвинение в том, что он «пренебрежительно» отзывался о патриархе Кирилле. Наоборот, утверждает Головин: хоть у патриарха и есть свои слабости, но за то, сколько лет он несет крест лжи и обвинений в свой адрес, все это давно у него «перегорело», Господь его, мол, очистил, потому что Кирилл «не огрызается, ничего не отвечает» на эти потоки лжи. «В этом вопросе я считаю нашего патриарха исповедником и мучеником». Мало того, в Болгаре патриарх взят за пример общения с народом, в форме вопросов и ответов, как было у того в передаче «Слово пастыря».

Обвинения в «сквернословии в храме» о. Владимир отвергает полностью.

Также он отвергает обвинения в «оскорблении памяти» героев, которые специально пошли на смерть во время боевых действий - на таран, или подорвали себя, - потому что, по мнению Головина, «Господь не дает испытаний выше сил». В качестве примера для себя Головин приводит солдата Евгения Родионова, который терпел мучения, но не снял крестик.

Про «неканонический чин духовного лечения» отец Владимир объясняет, что этим занимались в одном монастыре под Саранском, некто схиархимандрит Феофан совершал чин отчитки - изгнания бесов, а потом богослужебным копием делал надрезы на телах людей. В тот монастырь люди ездили до 700 человек в сутки, «доходы там были сверхвысокие». Когда же этот Феофан умер, то люди обратились к Головину с просьбой делать так же. Он сначала отказывался, но потом стали в Болгаре совершать по Требнику молебен о болящих, помазывать маслом, а самого отца Владимира просили возлагать руки на больных. А белые рубашки с разрезами ввели для того, чтобы благочестиво помазывать больные места, чтобы ничего не приходилось задирать.

Долго и подробно Головин объясняет смысл их соборной молитвы, время ее совершения, связь с богослужением и проч., попутно опровергая те обвинения, которые сказаны в Заявлении по этим поводам.

На обвинение, что Головин считает себя «новым мессией», отец Владимир призывает прислать ему видео, где он бы так говорил.

Обвинения в подготовке почвы для раскола, в «презрении к иерархии» Головин полностью отвергает. «Слово „ретрограды“ я вообще не мог произнести - я не знаю, что оно значит».

Про свои слова по поводу отсутствия соборности в Русской Церкви и выборы архиереев и настоятелей Головин ссылается на подобные решения Поместного Собора 1917–18 гг.

На обвинение, что Издатсовет отказывал в грифе книгам Головина, отец Владимир отвечает, что ни одной книги или брошюрки ни разу не написал.

На обвинение про сбор денег за запись имен на соборную молитву Головин отвечает, что очень часто они записывают имена или без денег, или за свободное пожертвование, часто очень маленькое. Поэтому «обязательная плата - это ложь». А то, что некоторых эти деньги беспокоят (Феофана, Савву, Дворкина, Новопашина), так отец Владимир обращается к ним напрямую: «Лишись вы покоя из-за денег! Как один архиерей сказал: „У них там деньги лежат мешками, мешками!“» И даже уважаемый Головиным «старичок» - Алексей Ильич Осипов - «приподняв пальчик, с придыханием сказал: „Там у них миллиарды!“»

Головин утверждает, что пожертвования он не получает, а они идут на счет благотворительного фонда Феодора Болгарского, которые фонд расходует на дела благотворительности. Отец Владимир предлагает зайти на сайт фонда и посмотреть документы, отражающие как статьи дохода, так и расхода.

Отчет за 2017 г . с сайта фонда Федора Болгарского

Головин призвал раскрыть доходы и митрополитов Феофана с Саввой, и доходы храма Александра Невского Новосибирска, где служит о. Александр Новопашин, а также убрать ценники из храмов, чтобы тем самым «убить Болгар».

Заканчивает Головин беседу призывом ко всем действовать вместе, в любви, не разделяя друг друга на секты и расколы. Но о дальнейшем думает, что его «дорежут. С евангельской любовью, но дорежут. Запрет, лишение сана - не для чего другого все это затеяно. … Но это их работа - не моя. … Знаю, за что это мне - понесу епитимью Святого Духа. Но ни я, ни православный Болгар - гонимые и распинаемые - не уйдем в раскол, мы будет в святой Православной Церкви».

Максим Степаненко

http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_golovin-02.htm

С момента того, как была опубликована статья , все более становиться очевидным, что обличители Головина не хотят вразумить, с любовью и кротостью исправить своего брата священника по вере, указать не ошибки, помочь обрести совершенство в своем служение. Обличители протоиерея Владимира Головина хотят именно растерзать и уничтожить его и дело его жизни. Уже месяц его люто терзают, терзают и терзают — за месяц сделано 32 публикаций, где священника клеймят самыми жестокими ярлыками и обвинениями!

Протоиерей Владимир Головин

На ум приходят слова: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян.20:29) и еще «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

Вынужден констатировать, что и у протоирея Александра Новопашина, у Александра Леонидовича Дворкина произошла так называемая профессиональная деформация. Когда люди, столько лет обличающие тоталитарные секты, сами начали действовать методами подавления личности, которые используются в тоталитарных сектах.

И дело не заблуждениях и проповеднических ошибках протоиерея Владимира Головина, которые, как уже очевидно, не носят системный и злонамеренный характер, а вызваны немощью человеческого ума, от чего легко исправимы от простого, сделанного с любовью обличения . Как можно вразумлять братьев по вере с любовью? Например, вот так:

  • Анализ ситуации: Головин, Дворкин, Новопашин — протоиерей Андрей Федосов
  • О протоиерее Владимире Головине и молитве по соглашению — иерей Георгий Максимов

Вопрос в другом, наши священники должны осознать, что если лютые, пораженные тщеславием инквизиторы из РАЦИРС победят, их методы возобладают, им не дадут отпор, то в Русской Православной Церкви наступит эпоха реального тоталитаризма, когда над оппонентами, заблудшими, оступившимися, просто ошибившимися будут вот так безжалостно расправляться.

Чтобы понять и лицемерие обличителей протоиерея Владимира Головина можно ознакомиться с их же словами:

  • Противостояние сектам — это одно из дел любви Церкви к человеку — профессор Александр Дворкин
  • Гуруистические (младостарческие) группы в Церкви — протоиерей Александр Новопашин

***

В этом видео приведены ответы на обвинения протоиерея Владимира Головина в ереси, сектантстве, младостарчестве и т.п. подборками из… его же проповедей:

Против травли Владимира Головина — 11.03.2018.

***

P.S. 32 публикации против протоиерея Владимира Головина за месяц наводят на подозрения, что вся эта компания является лукавым и проплаченным заказом. В одной из своих публикаций Александр Леонидович Дворкин пожаловался, что у него не было времени за разбор проповедей Головина. И действительно, Александр Дворкин — профессор ПСТГУ, руководитель центра свщмч. Иринея Лионского, активно выступает с лекциями в регионах, протоиерей Александр Новопашин — настоятель крупного собора, благочинный Новосибирска, режиссер фильмов — это по факту очень и очень занятые люди. И уже целый месяц они ни чем другим не занимаются, как одним провинциальным священником. Все дела брошены. Вдумайтесь, 32 статьи за месяц!

При этом, если зайти на главную страницу Центра свщмч. Иринея Лионского, и подсчитать сколько статей (докладов) написали и опубликовали протоиерей Александр Новопашин и профессор Александр Дворкин, то обнаружиться, что они делали по одной, в лучшем случае две-три публикации за год. Александр Дворкин сделал пять публикаций за последний месяц (т.е. выполнил свою норму публикаций за три года), а протоиерей Александр Новопашин за месяц сделал также пять публикаций (чем выполнил свою норму публикаций за пять лет).

Итак, люди побросали все свои профессиональные обязанности и множество важных текущих дел и заняты только одним деревенским священником не из их епархий (не какой-то многочисленной и могущественной сектой, вроде «Церковь саентологии», «Свидетели Иеговы», или «Общество сознания Кришны»), лепя из него мегагалатического еретического монстра, от которого вот, вот произойдет великий раскол Русской Православной Церкви, да и сам антихрист придет на сто лет раньше.

Это и наводит на подозрения, что за это щедро платят, раз все брошено и обличители живут только Головиным и его «метагалактической богохульной сектой», и не за чистоту Православия тут сражаются… такая сверхактивность, такая болезненная реакция на критику, такая лютая жесточайшая (местами даже истеричная) критика не адепта какой-то тоталитарной секты и преступника, а православного священника, еще один довод к подозрениям, что тут не чистые помыслы…

«Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

  • Лицемерие как катастрофа для миссионера — Максим Степаненко

***

И снова о лицемерии обличителей:

***

При этом весь этот скандал — буря в стакане. Так среднесуточное количество посетителей сайта свщмч. Иринея Лионского составляет 685 человек, в феврале 976 человек, в январе 448 человек, в ноябре-декабре их было около 300 человек. Т.е. головинский скандал привлек на сайт около 500 новых человек в день. Только 500 человек в день интересуются темой критики «еретика» Головина из 140 млн. россиян. При этом так называемое среднесуточное ядро иринеевского сайта составляет в марте 163 человека, в феврале 111 человек, а в прошлые месяцы этот показатель был 60 — 80 человек. Среднесуточное ядро — это количество постоянных читателей, которые заходят на сайт несколько раз в неделю. Таким образом специально погружены в головинскую тему не более 100 человек на всю Россию, остальные посетили разовые — посмотрели и забыли…

Так самой топовой публикацией за февраль на указанном сайте стала статья Александра Дворкина «Нетрадиционное богословие протоиерея Владимира Головина» — 5300 просмотров. Изначальный доклад протоиерея Александра Новопашина в январе имел 4062 просмотров, феврале — 713 просмотров.

Для сравнения статья «Почему я не опубликую на проекте «К Истине» новопашинскую критику протоиерея Владимира Головина» за февраль — март имеет около 13 тыс. просмотров. Видео протоиерея Александра Федосова просмотрело 111,5 тыс. человек за месяц, видео иерея Георгия Максимова 87 тыс. просмотров за три недели. Обращение самого протоиерея Владимира Головина 66 тыс. просмотров на три недели.

О чем это говорит? О том, что обличители Головина морально проиграли. Русские православные христиане более ищут не лютые обличения этого священника, а реальную правду о нем и оправдания пастыря, которого они уважают и любят.

Методы обличения руководителей РАЦИРС пока не получают поддержки у церковного народа. Это и заставляет их так активно искать нечистоты на заднем дворе болгарского священника. Так что к Пасхе можно ожидать, что настрочат до 50 статей, как бы доказывая: мы правы! мы правы! «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс. 63:7).

А у этой фразы есть характерное продолжение: «Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем» (Пс.63:8-11).

Кроме ереси, - предположения того, что Христос мог соблазниться на дьявольские искушения, - в выступлении о. Владимира перед пятнадцатилетними подростками заложена мина огромной разрушительной мощи. С виду вроде бы всё нормально: Христос, как и мы, справлял естественную нужду. А основная масса священнослужителей и мирян в России, действительно, очень похожа на монофизитов: Божественную природу Христа видит, а вот - человеческую, особенно в её физиологических проявлениях, - даже не хочет замечать.

Из ложной стыдливости, - уверяет нас о. Владимир.

Но так ли это на самом деле?

Простые русские бабушки, не искушенные в тонкостях богословия, пока ещё чисто по-человечески УВАЖАЮТ Иисуса Христа. Наверное, это «глупо» и не очень-то современно. Но русский человек ещё не опростился до одичания и перед своими детьми не станет снимать штаны, чтобы доказать им свою родственность и идентичность. Русские люди понимают, что не в гениталиях дело, не в ковырянии в правой или левой ноздре. Человек - это Образ и Подобие Божье. А всё остальное - мелочи, не существенно. До снятия штанов в разговоре о Богочеловеке могут доходить только патентованные «богословы», и утверждать, что Иисус Христос писал, мол, не отворачиваясь от Апостолов, могут лишь настоящие любители правды-матки.

Как писал ещё Достоевский, уже в его время, любителей оголиться и обнажиться без зазрения совести, становилось всё больше и больше. Боюсь, что именно этот процесс любви к оголению и к обнажению интимного, сокровенного, эдакий духовный эксгибиционизм, на самом деле и привел-то русского человека к революции. Да, по большому счету, это и есть сама революция в её подковерной сути. Снятие всех и всяческих масок, докапывание до правды-матки, и должно было нас привести к тому, к чему мы теперь пришли. Если я на уровне гениталий ничем не отличаюсь от Барина и Царя, то я и сам отличнейшим образом смогу управлять страной, народом и государством.

Вот мы сто лет и правим. И ни к чему, кроме всеобщей разрухи, да абсолютного рабства у «детей сатаны», к сожалению, не пришли.

По словам Иоанна Лествичника «Панибратство убивает любовь и уважение людей друг к другу». Этот великий святой даже помыслить себе не мог, что в начале 21 века от рождества Христова найдется действующий священник(!), который на полном серьезе начнет учить СТАРШЕКЛАСНИКОВ панибратству с Господом!? На словах он вроде бы хочет приблизить девочек и мальчиков к Богочеловеку, сделать их Его друзьями и родственниками. Но так как он приближает их не через дух и душу, а через прямую кишку, то он просто-напросто убивает любовь и уважение ко всему священному и святому. Люди, подобные о. Владимиру, к сожалению, в упор не видят разницы между человеком как образом и подобием Божьим и его расчлененным трупом в медицинском журнале для будущих патологоанатомов. Как говаривала моя покойная бабушка Дарья, Царство ей Небесное, "Похожа свинья на коня, да только шерсть у неё другая". Как видим, абсолютно необразованная старушка всё-таки что-то смыслила в «реальном», не придуманном богословии: в благоговейно-любовном единении человека с Богом . А вот закончивший семинарию, а, может быть, даже Духовную Академию ученик самого Александра Меня(!), к сожалению, уже ничего не видит.

И ведет за собой детей.

И это – внутри Православной церкви.

Владимир Головин отзывы священников и мнение РПЦ – что говорят батюшки и миряне о «прозорливом» протоиерее? Сомнения православных относительно Владимира Головина из города Болгар следовало бы развеять, поскольку, если бы он нарушал каноны, и был еретиком и раскольником, то его давно бы запретили в служении. А он не только служит, но и активно проповедует, в том числе и на Ютубе – у батюшки на канале больше 45 тысяч подписчиков, а видео выходят чуть ли не каждый день.

Батюшка призывает молиться о мире, но сам благополучно дает ценные духовные советы «добровольцам» из РФ, которые едут воевать на Украину, не пытаясь их от этого отговорить. Учитывая, что этим он вполне следует политике РПЦ (которая при приходах формирует целые отряды казаков и активно содействует нередко насильственному становлению Русского мира на чужих территориях), то, конечно, отзывы священников о Владимире Головине должны быть по большей части положительные, как о собрате по агитации и пропаганде.

С другой стороны, надо признать, что все-таки Владимир Головин – человек умный, образованный, во многих вопросах обладает рассудительным взглядом. Например, он сравнивает сексменьшинства с алкоголиками, наркоманами и другими грешниками, и призывает любить их (а не избивать), осуждать грех, а не людей. Много полезных советов дает он в бытовых и житейских вопросах, причем, опираясь не только на св. отцов, Писание, но и на собственный опыт.

В отношении грядущих времен у Владимира Головина все плохо – деньги уже отменили, скоро код введут на лоб и руку, всех, кто не примет код, заморят голодом. В этом отец Владимир Головин из Болгар тоже во многом сходится с другими батюшками и российской политикой. Всем срочно уйти в деревни, нарожать там побольше детей для армии, молиться и прозябать в нищете, пока чиновники развлекаются, воруют и выкачивают нефть – очень хорошее душеспасительное дело.

Надо также отметить, что по слухам с форумов многие священники из Самары и Татарстана не благословляют ехать в Болгар. Эти слухи где-то опровергаются (как про о. Геннадия Феоктистова), где-то нет.

Отзывы прихожан

Отзывы прихожан и мирян о Владимире Головине разнятся. Отрицательных много, например, многие с ужасом пишут, что отец Владимир напредсказывал своим чадам, что их ребенок все равно умрет, девушка никогда не выйдет замуж, в общем, много такого унылого-безвыходного. Для православной прозорливости это очень странно. На конференции газеты «Благовест», где отцу Владимиру посвящена целая ветка, есть даже случай, когда воцерковленная женщина вообще перестала ходить в храм после встречи с Головиным, настолько сильное получила разочарование.

Учитывая незаурядное поведение батюшки, слава о нем растет из года в год. Правда, он пока не кукарекал, подзывая бесноватых для отчитки, но крики «не смотри в глаза! » оставляют у мирян большие впечатления.

Также случаи «предсказаний» не сбывались, ломая людям судьбы. Но, конечно, значительная часть прихожан фанатеет от отца Владимира Головина, рассказывает о том, что пророчества сбывались. Пишут, что одна беседа приводила в веру людей, которые рыдая, понимали, как они жили неправильно.

Действительно, у отца Владимира есть харизма, он умеет как-то очень по-простому и по-родственному говорить, располагая к себе людей.

Участники дискуссий на форумах, конечно, выступают за то, чтобы не осуждать священство. Но ведь сам отец Владимир призывает осуждать поступок, а не человека. Поэтому слова прихожан, которые пострадали от болгарского провидца, можно интерпретировать, как именно осуждение его несбывшихся предсказаний.

Отзывы священников

Вот что говорят священники РПЦ о лишении сана Владимира Головина и о его деятельности.

Иерей Георгий Максимов:

«Владимиру Головину было предписано правящим архиереем прекратить всю ту деятельность, которая стала источником соблазна и смущения для многих. Протоиерей Владимир не согласился покаяться, не исполнил предписанного, ему несколько раз давали время подумать. В итоге он был лишен сана.

Владимир Головин, вместо того, чтобы обратиться в Церковный суд, обратился к своим сторонникам, которые раскрутили это дело как травлю в его адрес. Он снимал постановочные видео с профессиональной режиссурой, во многих из которых был неправ. Ролики он эти не удалил, хотя вполне мог это сделать».

Необходимо отметить, что в некоторых роликах Владимир Головин давал прихожанам действительно сомнительные житейские советы. Например, порекомендовал узнать причину, по которой муж смотрит порнографию, то есть, самой посмотреть эти ролики и «узнать, что в ней не так».

Это, конечно, идет вразрез с евангельским «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Однако, разлад в близости между мужем и женой действительно приводит к прелюбодеянию и, конечно, Головин имел в виду не необходимость просмотра порно, а важность понимания причин, чтобы гармонию в семье было проще восстановить.

Священник Вячеслав Нефедов:

«К отцу Владимиру Головину я отношусь с уважением, так как батюшка служит очень долго. Все священники совершают ошибки, хоть молодые, хоть в возрасте. Мне кажется, надо было сначала Владимиру Головину задать какие-то уточняющие вопросы, может человек ошибся, и уже так не думает. Задать ему вопросы в его присутствии, разобраться.

Хочется, чтобы подобные ситуации решались в духе мира и братской любви. Часть озвученных обвинений могли базироваться просто на неверно понятой информации из проповедей о. Владимира. Однако, если отец Владимир действительно, например, почитает Славика Чебаркульского (лжесвятого по мнению РПЦ – прим. ред.), это уже серьезно. Что касается обвинений в молитве за деньги через сайт, мне это кажется странным, так как в тех же монастырях таинства осуществляются по четкому прейскуранту. Если вам не нравятся цены за таинства, так давайте их уберем совсем».

Отец Андрей Федосов:

«Я хотел бы заступиться за отца Владимира Головина. Но многие вещи действительно кажутся странными. Например, фотография о. Владимира с его юбилея серебряной свадьбы, где он стоит без рясы и в белом фраке.

Но в то же время, говорить, что это «обновление брака», «дополнительное венчание» – все это домыслы и передергивание.

Самая главная претензия к докладу о Вл. Головине – а пытались ли раньше с ним поговорить? Пытались ли позвонить правящему архиерею? Что у нас есть целый ряд вопросов к этому батюшке, мы хотели бы получить на них разъяснения. А так это вынесли на международные образовательные чтения, что является некрасивым. Какова была цель этого доклада? Не похоже, что он был направлен на покаяние о. Владимира».

Отметим, что Андрея Федосова после его видеороликов тоже запретили в служении на 3 месяца. Свободомыслие в РПЦ жестко карается.


Выводы

Принимая во внимание о Владимире Головине отзывы священников и мнения прихожан, можно сделать достаточно четкий вывод, что это умный человек, образованный батюшка, деятельность которого много лет не порицалась РПЦ. Что послужило истинной причина низвержения из сана - финансовая дележка, ревность к количеству почитателей, либо ересь и бред в проповедях - сказать сложно. Но во всяком случае, есть сомнения, как в объективности церковного суда, так и в отношении высказываний самого Головина.

Учитывая «ИНН-антихристовые» акценты в проповедях и несбывшиеся «прогнозы», можно сделать и другой точный вывод, что это был обычный провинциальный священник, со своим мнением, который вполне может ошибаться.

Учитывая, как сейчас тяжело в РПЦ думающему человеку, который не может себе представить распятого мальчика под Славянском, не хочет поддерживать Путина с его коррупционной системой, не верит, что уже совсем скоро будут гнать пинками людей из квартир из-за отсутствия кода на руке, и не желает раньше времени копать себе землянку...то нужно просто учиться отделять зерна от плевел.

Можно много полезного почерпнуть в проповедях отца Владимира, но принимать все его речи, как 100%-ную истину, если вы не хотите сломать себе жизнь из-за чужого сумасбродства, явно не стоит.

Если ходить в храм, совершенствоваться, не грешить, и слушать свое сердце, то Бог сам все расставит на свои места, без «провидцев». А получить какой-то совет по молитве или духовной борьбе, можно и у своего приходского священника.

Уважаемые посетители! Эта статья - общий обзор мнений с форумов и выдержка с высказываний священников, а не официальная точка зрения РПЦ. В Интернете много противоречивой информации о священнике Владимире Головине, вполне вероятно, что многие отзывы являются ошибочными или придуманными, но часть выводов была сделана из видеороликов отца Владимира.

Опять же - не было цели обгадить данного священника. И полезных проповедей у него - много.

Но и неадекватного у него - полно. Например, отец Владимир сначала говорит, что ему не до политических тем, и служит он только Господу, и тут же полчаса на эти темы рассуждает. Такие речи, конечно, очень приятны советскому поколению, которое заменило любовь к Ленину православием, но отвращают от Церкви молодежь, которая очень болезненно воспринимает политическую пропаганду в храме.

Сейчас времена такие, что к субъективному мнению духовенства лучше относиться без фанатизма, имея разум, и понимая слабости, прощая, в конце концов. Берите хорошее - плохое отсекайте, вот и пойдут проповеди Головина вам на пользу.