Дифтерия и столбняк. О смелой Екатерине

Многие взрослые уверены, что прививки делаются только в детском возрасте, а иммунитет, приобретенный в результате вакцинации, сохраняется на всю жизнь. Однако это не совсем так. Защита от некоторых болезней действительно сохраняется на всю жизнь, а вот некоторыми инфекционными заболеваниями можно заболеть и во взрослом возрасте, даже будучи привитым в детстве, если не поддерживать поствакцинальный иммунитет. Причем взрослые переносят намного тяжелее, а осложнения у них возникают чаще.

Во время диспансеризации врачи обычно напоминают взрослым о необходимости ревакцинации, но далеко не все придают этому должное значение и делают прививки. В данной статье расскажем о том, почему бывает необходима вакцинация во взрослом возрасте.

Дифтерия и столбняк

Ревакцинацию от дифтерии и столбняка проводят и взрослым - 1 раз в 10 лет.

Если в детском возрасте вакцинация проводилась согласно Национальному прививочному календарю, то взрослому человеку необходима ревакцинация от и в 26 лет (обычно в 16 лет ревакцинацию еще делают в школе или детской поликлинике), а затем каждые 10 лет. Однократного введения вакцины с таким интервалом достаточно для поддержания защиты организма от этих заболеваний. Для взрослых обычно используется вакцина, содержащая смесь очищенных столбнячного и дифтерийного анатоксинов, поэтому для того, чтобы сделать прививку, достаточно одного посещения прививочного кабинета.

Если вакцинация в детстве не проводилась, то необходимо сделать 3 прививки для формирования иммунной защиты: первые две дозы вакцины вводятся с интервалом в один месяц, третья через один год, после последней. Затем ревакцинация проводится также один раз в 10 лет.

Существует постановление правительства РФ, требующее обязательно выполнять ревакцинацию от дифтерии и столбняка людям, входящим в группу риска, в связи со своей профессиональной деятельностью:

  • работники сельского хозяйства, санитарно-эпидемиологических служб, строительных организаций, чья деятельность связана с работами по выемке и перемещению грунта, лесозаготовками, дератизационными и дезинсекционными мероприятиями;
  • работники организаций, занимающихся заготовкой, хранением и обработкой продуктов животноводства и сельского хозяйства, уходом и обслуживанием животноводческих хозяйств, особенно, убоем скота;
  • работники, обслуживающие канализационные сооружения, сети и оборудование;
  • работники медицинских учреждений, лабораторий;
  • работники образовательных учреждений.

Корь, краснуха, эпидемический паротит

Прививка от этих трех заболеваний, опасных своими последствиями, также входит в национальный календарь прививок. Вакцинация начинается в детском возрасте (1 год, 6 лет, 16-17 лет), но для поддержания защиты организма от инфекций требуется ревакцинация. Прививку необходимо повторять в возрасте 22-29 (в зависимости от сроков последней ревакцинации), а затем через каждые 10 лет.

Взрослые люди, которые не переболели этими инфекциями в детстве или ранее не были привиты, для формирования иммунитета получают две дозы вакцины с интервалом между введениями 1 месяц, затем ревакцинация проводится также один раз в 10 лет.

В медицинской литературе можно встретить данные о том, что иммунитет после прививки от и эпидемического сохраняется в течение 20-30 лет. Поэтому нет необходимости вводить трехкомпонентную вакцину каждые 10 лет, а можно делать прививку только от , поствакцинальная защита от которой существует только 10 лет. Однако это спорный вопрос. Спустя 10 лет после вакцинации защита от кори и паротита также может ослабнуть, поэтому рекомендуется использовать для ревакцинации вакцину, содержащую все три ослабленные вируса. В данном случае, если иммунитет от кори и эпидемического паротита все же сохранился, введенные с вакциной вирусы будут уничтожены.

Ветряная оспа (ветрянка)

Клещевой энцефалит

Вакцинация рекомендуется людям, проживающим на территориях, эндемичных по клещевому энцефалиту. Следует отметить, что прививка защищает только от клещевого энцефалита, а не от всех . Делать прививку можно в течение всего года, однако вакцинацию все же нужно планировать таким образом, чтобы с момента последней прививки прошло не менее двух недель до возможной встречи с клещом (лучше начинать ранней весной в марте-апреле).

Схема вакцинации предполагает введение трех доз вакцины: первые две дозы вводятся с интервалом в один месяц, третью дозу необходимо ввести через год, после второй для выработки полноценного иммунитета длительностью около 3 лет. Ревакцинация выполняется каждые 3 года путем однократного введения вакцины, однако, людям, работающим в полевых и лесных условиях, особенно, в эндемичных районах, рекомендуется делать прививки от клещевого энцефалита ежегодно.

В выбранном мною высказывании автор говорит о том, что в обществе моральные нормы и правила важны ничуть не меньше политических и правовых. Каждый человек обязан вспомнить об обычаях своих предков, прежде чем совершить опрометчивый поступок.

Автор высказывания Оноре Мирабо полагает, что люди боятся суда и критики народа больше, чем наказания, установленного государством. Я считаю, что привить нравственные качества с момента социализации индивида крайне важно.

Человек должен иметь представление об обычаях и нравах того или иного народа.

Следование социальным нормам в обществе, также как и отклонение от них, влекут за собой санкции-меры поощрения или наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью. Социальная роль-модель поведения, ориентированная на данный социальный статус. Поведение человека в обществе контролирует социальный и внутренний контроль. Общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая все способы взаимодействия людей и формы их организации.

В подтверждение своего мнения хочу прибегнуть в литературному материалу, а именно к социально-психологическому роману Ф.

М. Достоевского "Преступление и наказание", в котором главный герой студент Родион Раскольников совершает убийство старушки-процентщицы и позже раскаивается о содеянном, так как не может выдержать социального давления и мук совести.

Не стоит забывать и о том, что у народов Кавказа строго соблюдаются обычаи, а ценностями являются благой нрав и поведение. На Кавказе строго соблюдаются моральные нормы, их не соблюдение влекут за собой позор и унижение. Так, за совершение такого злодеяния.как убийство, полагается не только тюремное заключение, но и кровная месть, и прежде, чем совершить какой-либо поступок, каждый задумается о том, чем грозит он в будущем ему и его близким.

В заключении хотелось бы сказать, что каждому человеку следует знать обычаи и иметь благой нрав.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-05-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Из года в год не утихают споры: прививать ребенка или нет? Вряд ли есть родители, которые не задумываются над этим вопросом или принимают нейтральную позицию. Сформировались два «лагеря»: резко положительные сторонники прививок и резко отрицательные. И те, и другие на сто процентов уверены в своей правоте, но, очевидно, что однозначного решения вопроса не существует.

С одной стороны, прививки способны предотвратить тяжелые инфекционные заболевания, с другой – организм каждого ребенка индивидуален, поэтому иногда встречаются осложнения после вакцинации. Часто родители доверяют слухам, и, пытаясь защитить своего ребенка, наносят ему вред. Ведь негативные последствия при определенных условиях может иметь как проведенная вакцинация, так и отказ от нее.

Поэтому не помешает разобраться, что собой представляют прививки, приносят они пользу или вред, какое решение принять родителям, когда приходит время прививать малыша и как правильно делать прививки.

Что такое прививка и как она работает

В медицине существует понятие иммунизации – создания искусственного иммунитета при помощи введения в организм специальных препаратов. Иммунизация делится на два вида:

1. Активная . Ее распространенная форма – вакцинация .

Прививка (вакцинация) – способ предотвращения заражения различными болезнями или же ослабления их влияния при помощи введения в организм антигенного материала (вакцины). В качестве такого материала могут выступать ослабленные или убитые возбудители заболеваний; структурные единицы, выделенные из микробов и вирусов; биосинтетические соединения.

Вакцины наносятся на кожу, вводятся подкожно, внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, через рот.

После введения вакцины в организм человека иммунная система начинает вырабатывать антитела для уничтожения введенного антигена. Благодаря тому, что для иммунизации используются ослабленные возбудители болезней, заболевание не развивается, но запускается механизм выработки антител. Антитела способны сохраняться длительное время в организме, во время очередного контакта с возбудителями инфекции антитела моментально уничтожают их, не давая развиться заболеванию. Таким образом, во время вспышки какой-либо инфекционной болезни прививка защищает человека от заражения.

Чтобы иммунитет сохранялся как можно дольше, проводят ревакцинацию – повторное введение вакцины.

2. Пассивная – осуществляется при помощи введения в организм иммунных сывороток. Если цель активной иммунизации – выработать иммунитет до контакта с возбудителем, то пассивную применяют при встрече с источником инфекции для предотвращения заболевания (например, профилактика столбняка при отсутствии данных о вакцинации человека). Это метод называется серопрофилактикой, он способствует выработке кратковременного иммунитета (до одного месяца).

Важность применения вакцин

Применение прививок – эффективное и надежное средство профилактики инфекционных заболеваний, которые приводят к инвалидности или смерти больного. Самый известный пример из истории вакцинации – победа при помощи профилактических прививок над натуральной оспой, уносившей сотни лет подряд миллионы жизней.

Очень немного детей, которые учатся в школе, проявляют настоящий интерес к истории.
Но если взглянуть на взрослое население определенной страны, нужно отметить, что в этом вопросе наблюдаются положительные изменения. То, что ребенку учителя пытаются подать в готовом виде, человек после окончания образования пытается узнать самостоятельно.
Прививать любовь к истории нужно с детства. Ведь это наука, которая рассказывает о былых временах, о совершенных подвигах и ошибках. Чего только стоят Невская битва и Ледовое побоище, детальнее узнать которых можно на https://karate-ege.ru/istoriya/ledovoe-poboishhe.html . Анализ событий, которые произошли в прошлом, разрешит в будущем принять правильное решение для успешного развития как отдельного человека, так и страны в целом.
Однако не все дети понимают ценность дисциплины история. Для кого-то она превращается в сложное зазубривание дат и имен, другие не хотят учить ее, потому что преподаватель излагает материал скучно и не доступно. В таком случае взять ситуации под контроль нужно родителям. Они должны объяснить ребенку, что история – это увлекательный предмет, который развивает интеллект, увеличивает словарный запас. И хотя немало детей, впрочем, как и взрослых, придерживаются мысли, что этот предмет содержит много выдуманной и неподтвержденной информации, все же, различные археологические находки и исследования в этой области выступают в качестве серьезных доказательств.

Что такое история и как заинтересовать ею человека?

История изучает события, которые произошли в прошлом. Она разрешает получить неоценимый опыт для принятия правильных решений. Помимо этого, это увлекательный предмет, знакомство с которым поможет открыть много неизведанных тем из истории.
Несомненно, проще привить интерес истории ребенку. Это обусловлено тем, что в школе детям приходится учить ее, а значит, в любом случае девочки и мальчики вынуждены уделять дисциплине время. Важно другое: понять, почему школьники не хотят ее учить. Наверняка проблема кроется в интересе. Ведь, например, играть на компьютере или смартфоне они вряд ли откажутся. Тогда нужно сделать так, чтобы детям было интересно учить историю. Если в школе ее излагают скучно, можно придумать игры, где главными персонажами станут исторические личности.
Взрослому человеку привить интерес к истории значительно сложнее. Те, кому она нужна по роду службы, не испытывают такой проблемы. Однако люди других профессий уделять внимание предмету обычно могут исключительно на досуге. Но для этого требуется иметь желание и уделять время, что не всегда получается.
Человека, который не проявляет никакого интереса к истории, сложно будет привлечь к ней. В таком случае, нужно попробовать найти «слабую точку», на которую потом можно будет надавить. Например, можно посетить кинотеатр и посмотреть исторический фильм. Или специально во время одной из бесед начать спорный диалог на историческую тему, в процессе которого собеседнику придется доказывать свою позицию, что без соответствующих знаний будет сделать трудно. Человек, который знает историю, всегда будет замечательным собеседником и сможет найти интересные факты для общения в любой ситуации.