Постановление правительства российской федерации под номером 901. Законодательная база российской федерации

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее именуются - Правила).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ,

ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ

ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 (с изм. от 13.03.2014) "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг"

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.В. Чурилов оспаривает конституционность части тринадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пункта 13 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", в соответствии с которыми инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг.


Правительство Российской Федерации Постановление от 17 декабря 2002 г. N 901 о порядке РАЗРАБОТКИ и УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ МИНИМУМА НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ (УСЛУГ) в ОТРАСЛИ (ПОДОТРАСЛИ) ЭКОНОМИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ в переод проведения ЗАБАСТОВОК в ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИЛИАЛАХ и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ Во исполнение статьи 412 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах. 2. Федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены управление, координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (подотраслях) экономики, в 3-месячный срок разработать и утвердить перечни минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 901 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ и УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ МИНИМУМА НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ (УСЛУГ) в ОТРАСЛИ (ПОДОТРАСЛИ) ЭКОНОМИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ в ПЕРИОД проведения ЗАБАСТОВОК в ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИЛИАЛАХ и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) в каждой отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах (далее именуется - перечень работ), деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества. 2. Перечень работ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (далее именуется - федеральный орган исполнительной власти), с участием всех действующих в этой отрасли (подотрасли) экономики общероссийских профессиональных союзов (далее именуются - профсоюзы) и объединений работодателей. 3. Перечень работ направляется федеральным органом исполнительной власти в профсоюзы на согласование. 4. Руководители профсоюзов или уполномоченные ими заместители обязаны в 10-дневный срок согласовать (завизировать) перечень работ или согласовать его с замечаниями (мотивированными возражениями) и направить в федеральный орган исполнительной власти. Если в указанный срок профсоюзы не направили в федеральный орган исполнительной власти согласованный (завизированный) перечень работ, то он считается согласованным. 5. При наличии разногласий по перечню работ руководитель федерального органа исполнительной власти должен обеспечить его обсуждение с профсоюзами с целью принятия взаимоприемлемого решения. При этом могут создаваться согласительные комиссии с участием посредников. 6. Перечень работ, согласованный с профсоюзами, утверждается федеральным органом исполнительной власти. 7. Изменения и дополнения вносятся в перечень работ в порядке, установленном для его разработки и утверждения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ТРЕБОВАНИЯХ
К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВ, В КОТОРЫХ ОПЕРАТОРОМ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ОТКРЫВАЮТСЯ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК, И ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ ДОГОВОРОВ
О ВЕДЕНИИ СЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПЛОЩАДКИ С БАНКОМ, ДЛЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ
УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
перечень требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок;
перечень требований к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.
2. Министерству финансов Российской Федерации на основании предоставленной Центральным банком Российской Федерации информации о соответствии либо о несоответствии банка перечню требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, утвержденному настоящим постановлением, обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта акта о соответствующих изменениях в перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

Российской Федерации
от 10 октября 2013 г. № 901

ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВ, В КОТОРЫХ
ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ОТКРЫВАЮТСЯ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК

1. Участие банка, в котором оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок (далее - банк), в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, учитывая показатели финансовой устойчивости банка, включая показатели оценки активов, доходности, ликвидности и структуры собственности, в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
2. Отсутствие запрета Центрального банка Российской Федерации на привлечение банком во вклады денежных средств физических лиц и открытие счетов физических лиц.
3. Наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, на последнюю отчетную дату.
4. Отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер (неприменение мер) по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2013 г. № 901

ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ДОГОВОРОВ О ВЕДЕНИИ СЧЕТОВ,
ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ С БАНКОМ,
ДЛЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК
В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК

1. Порядок распределения ответственности между оператором электронной площадки и банком, соответствующим требованиям к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок (далее - банк), перед участниками закупок за несоблюдение срока возврата денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах.
2. Порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, с учетом определения очередности поступления указанных требований.
3. Порядок списания денежных средств со счета оператора электронной площадки для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, открытого в банке (далее - счет оператора электронной площадки) на основании распоряжения о переводе денежных средств.
4. Порядок расчета процентов и их размер, уплачиваемых банком на остаток денежных средств, находящихся на счете оператора электронной площадки.
5. Порядок расчета вознаграждения за предоставление услуг в рамках договора, заключенного оператором электронной площадки с банком (далее - договор), с их указанием, а также указание на недопустимость взимания банком платы за оказанные услуги из денежных средств, находящихся на счете оператора электронной площадки.
6. Порядок урегулирования споров по операциям, совершенным в рамках договоров.
7. Условия расторжения договора в случае, если банк, в котором у оператора электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, перестал соответствовать перечню требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 901, включая:
а) положения об ограничении оператором электронной площадки перечисления участниками закупок денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок, на счет банка в течение 7 дней со дня получения уведомления Федерального казначейства о несоответствии банка перечню требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 901, а также об изменении условий совершения операций по счету, обязывающем банк осуществлять зачисления на счет оператора электронной площадки с введением ограничений по направлениям списания средств с указанного счета;
б) положения об одностороннем отказе оператора электронной площадки от исполнения договора о ведении счета в течение 7 дней со дня исключения банка из перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.
8. Порядок расчета и выплаты причитающихся по договору о ведении счета процентов в случае досрочного расторжения договора.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.96 N 901 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее именуются - Правила).

2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 1996 г. N 901

1. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

2. Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.

Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, осуществляется:

по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;

по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.

4. Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей - инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:

выписка из домовой книги;

копия финансового лицевого счета;

копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;

другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).

5. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

6. Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

7. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.).

8. Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).

9. При помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания жилое помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, занимаемое им по договору найма или аренды, сохраняется за ним в течение 6 месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.

Признание инвалида утратившим право пользования жилым помещением вследствие его отсутствия сверх указанного срока при проживании в стационарном учреждении социального обслуживания производится в порядке, установленном жилищным законодательством.

10. Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору найма или аренды, принимаются на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой в стационарных учреждениях социального обслуживания площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

При этом им могут быть возвращены ранее занимаемые жилые помещения.

Порядок постановки на учет указанных лиц и обеспечения их жилыми помещениями определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Дети - инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

12. Специально оборудованные жилые помещения, занимаемые инвалидами в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда по договору найма или аренды, при освобождении заселяются в первую очередь другими инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

13. Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

14. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

15. Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).

Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

16. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:

по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;

по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

17. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

18. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.