Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше. Обзор катушки зажигания приора

Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров. Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.

Характеристики катушки

Скорее всего, электроника даст сигнал о неисправности, но иногда о причинах непонятных вибраций сложно догадаться. Поэтому первое, что надо сделать, это проверить, работоспособна ли катушка зажигания Приора. Стоит обратить внимание, что даже некоторые диагносты не всегда быстро распознают неисправную деталь. Поэтому автолюбители нашли несколько способов, как проверить катушку зажигания, не заезжая на сервис.

Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.

Ток проходит через первичную обмотку и рождает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, накопленная катушкой энергия высвобождается и на свече зажигания появляется заветная искра. Мотор завелся.

Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.

Проверка работоспособности катушки

Самостоятельная проверка катушек зажигания начинается с их извлечения из цилиндров и простого внешнего осмотра. Осматриваем для начала резиновую часть. На ней не должно быть разрывов и трещин, а если они есть, значит, катушка свое отслужила, и ее надо менять. После заглядываем внутрь, смотрим, в каком состоянии внутренняя спираль, ее положение. Если визуальный осмотр не выявил причин для паники, переходим к проверке катушек Приора мультитестером.

Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность. После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная. Как ее проверить?

Все тем же тестером. Переключаем его на 2000 кОм и подключаем щупы к разным частям катушки с соблюдением полярности: контакт красного цвета — к пружине под резиновым колпачком, а черный соединяем со средним контактом разъема. Исправная катушка зажигания Приора показывает сопротивление вторичной обмотки, равное 342 кОм. На неисправный тестер покажет бесконечность. Вот, собственно, и вся проверка.

Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.

В настоящее время доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosch. Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosch просит порой не меньше 1 500 рублей за штуку.

Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.

Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток. Такую неприятность можно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений. Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями больше никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.

Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.

После этого аккуратно помещаем подопытную свечу на блок цилиндров, обеспечивая контакт между свечой и массой. Не прикасайтесь руками к катушке со свечой, чтобы не получить удар током. Теперь нужно провернуть коленвал. Это делает помощник, в то время как вы внимательно смотрите на свечу. Между ее электродами, в момент включения стартера и поворота вала, должна возникать искра. Это и есть показатель ее работы.

Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.

Инструкция

Поднимите капот и отключите коричневый провод, присоединенный к клемме «К» катушки индуктивности, второй конец которого закреплен винтом на выводе «1» коммутатора.

Один конец контрольной лампы присоединяется к клемме «К» катушки индуктивности, а второй – с отключенным от нее коричневым проводом. Таким образом, производится последовательное включение индикатора напряжения в цепь питания первичной обмотки.

Закончив приготовления, включается зажигание и несколько секунд стартером проворачивается коленвал двигателя . На данном этапе лампа должна загораться и гаснуть. Равномерная периодичность ее свечения указывает на исправность коммутатора. Хаотичность вспышек или отсутствие накала на спирали индикатора предполагает замену указанного оборудования.

Видео по теме

Обратите внимание

Корпус коммутатора электронной системы зажигания изготовлен из легкого, обладающего улучшенной теплопроводностью, сплава с ребрами охлаждения (радиатор). Всвязи с тем, что данное оборудование во время работы двигателя выделяет много тепловой энергии. Поэтому периодически очищайте его от пыли, что поможет избежать перегрева и выхода из строя указанного устройства.

Источники:

  • Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Катушка зажигания является одним из самых важных и надежных элементов системы зажигания . Она редко бывает виновником неисправностей, поэтому проверять ее исправность нужно в самый последний момент.

Инструкция

Для начала внимательно осмотрите катушку и проверьте поверхность на наличие загрязнений, которые могут привести к тому, что напряжение уходит на массу. После этого обратите особое внимание на корпус катушки. Если на нем присутствуют масляные пятна, то это признак того, что на крышке имеются загрязнения, которые приведут к окончательному выходу детали из строя. Также проверьте выводы проводов, которые не должны иметь следов окисления или ржавчины.

Если у вас установлена контактная система зажигания , то исправность катушки проверяется путем установки центрального провода высокого напряжения на расстоянии 5-7 мм от корпуса автомобиля, являющегося массой. Если катушка является полностью работоспособной, то в момент размыкания контактов появляется искра, имеющая синий цвет. В противном случае искры не будет, или она будет очень слабой.

Замерьте сопротивление обмоток и изоляции катушки, которое должно соответствовать значениям, указанным для данного типа автомобиля. Если у вас таких данных нет, то сопротивление изоляции должно быть порядка 50 мОм, а сопротивление первичной обмотки около 5 Ом, при условии, что напряжение на ней составляет 12 Вольт.

Проверьте надежность изоляции катушки, а также полярность проводов, если они перепутаны местами, то исправьте этот недостаток. Проверьте первичную обмотку при помощи амперметра, измерив ток в цепи. После этого включите зажигание и замкните контакты прерывателя. При этом сила тока должна быть в пределах, которые указаны для данного автомобиля. Если измеренное значение больше данной величины, то это свидетельствует о том, что обмотка пробита.

Во время установки катушки на свое место, внимательно следите за тем, чтобы не перепутать провода, что в противном случае может привести к ее порче и обгоранию контактов прерывателя, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Неустойчивая работа двигателя в автомобилях ВАЗ может быть связана с нарушением формирования импульсов коммутатора зажигания. Поэтому необходимо как можно чаще проверять данное устройство.



Инструкция

Помните, что полноценную проверку характеристик коммутатора системы зажигания необходимо осуществлять исключительно на предназначенном для этого оборудовании и с применением осциллографа. Если вы собираетесь выполнять ее в домашних условиях , то сумеете проверить лишь формирование импульсов данного устройства и их подачу на первичную обмотку в катушке индуктивности.

Поднимите капот и отключите присоединенный к клемме «К» коричневый провод, другой конец которого находится на выводе коммутатора «1». Присоедините контрольную лампу к клемме «К» с одного конца, а со второго - к отключенному от нее коричневому проводу. Произведите последовательное подключение индикатора напряжения к цепи питания первичной обмотки.

Определение неисправности

Если двигатель вдруг начал «троить», то первое, на что следует обратить внимание – это внешний вид катушки зажигания. Признаком того, что деталь перегрелась и в итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещины и неровности на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, необходимо воспользоваться мультиметром , переключив прибор в режим проверки сопротивления. После этого контакты мультиметра надо одновременно приставить к первому и третьему контактам детали и таким образом узнать ее сопротивление. Если катушка исправна, то прибор должен показать значение около 0,5 Ом с небольшим допуском.

Следующим этапом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры необходимо щупом красного цвета дотронуться до пружины, расположенной внутри колпачка катушки зажигания. Щуп черного цвета надо подключить ко второму контакту. Если показания прибора далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень хорошо – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, скорее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что надо сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка (должна быть в запасе у каждого водителя), которую необходимо разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет справиться с проблемой возможной утечки тока на Приоре.

Лучше перестраховаться

По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле Лада Приора 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей - троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так

Троит мотор: чем это опасно?

Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона. Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия - может не хватить динамики для успешного завершения маневра.

Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, то такому автомобилю осталось совсем недолго.

Типовые причины и техника безопасности

Стоит учесть, что возможных причин, по которым отключается один из цилиндров, достаточно много.

Некоторые неисправности можно выявить и устранить даже без материальных затрат. Другие же являются диагностируемыми. В результате может потребоваться замена мотора либо капитальный ремонт.

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Поломки форсунок, закупоривание

Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.


Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.

Обмотка форсунок

Она может не только забиться грязью - часто на «Приорах» сгорают обмотки элементов. В данном случае ситуация легко восстанавливается своими руками. Снимается крышка, а затем коллектор. Далее проверяются обмотки форсунок. С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмоток. Оно должно быть около 11-15 Ом. Если показатели меньше, элемент следует заменить.

Как устранить неисправность форсунок?

Если сопротивление находится в норме, тогда рекомендуется полностью демонтировать топливную рампу и тщательно промыть каждую деталь. Не стоит выполнять эту операцию, если опыта в этой работе нет. Для промывки необходимо открыть клапаны форсунки. Затем подать туда под давлением аэрозольную промывку. Это несложно, однако без опыта можно все испортить.

Некачественное горючее

Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении.

Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений. 16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры - воздушный и топливный. Иногда это решает проблему.

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры. В случае неисправности проблема решается Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную - машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто - это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору.

Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют. Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.

Контроллер

Из-за контроллера двигатель тоже работает нестабильно. Найти его можно прямо в салоне автомобиля. Часто микросхема в устройстве перегорает или же ее заливает жидкостью из отеплителя. Иногда вода с улицы попадает в салон после хорошего дождя. Если говорить о восстановлении, то при определенных навыках возможен самостоятельный ремонт. Рекомендуется обратиться в СТО или купить новый блок. Кроме того, прошивка может быть выполнена только при наличии специального оборудования.

Резюме

Итак, мы рассмотрели, почему машина троит. Это не все возможные причины, но они помогают точно диагностировать работу мотора и найти неисправность.

При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или маленький вороток

Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.

Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.


Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).


Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.


При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.


И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.


Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.


И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.


Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

Установка производится в обратной последовательности, после чего подсоединяем штекер на место и запускаем двигатель, чтобы проверить его работу. Если все нормально, то ставим на место кожух, клапан продувки адсорбера и пробку заливной горловины. На этом замена данной детали системы зажигания закончена! Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе.

Бывает такое, что внезапно автомобиль Приора начинает троить, причиной этому чаще всего является неисправность катушки зажигания. Вообще на этом автомобиле катушка зажигания Приора стоит отдельно на каждом цилиндре, то есть всего их 4. Как следствие, если одна выходит из строя, один цилиндр не работает.

Чаще всего электроника сама начинает сообщать в виде кодов ошибок, что система зажигания неисправна. Самостоятельно исправить катушку зажигания на Приоре довольно затруднительно, поэтому лучше всего обратиться в сервис. К тому же для диагностики и устранения неисправности нужно иметь мультиметр и другие инструменты.

Если же напасть застала в дороге, и выхода из ситуации нет, то можно попробовать самому проверить и исправить катушку зажигания. Возможно, что проблема окажется в том, что катушка не сгорела, а просто пропускает ток. В этом случае ее можно спасти, хорошо заизолировав. Для этого в магазине радиодеталей приобретают термоусадочные трубки.

Проверяем катушку зажигания

Прежде всего катушку нужно внимательно осмотреть, ее пластмассовые поверхности должны быть ровными, без следов деформации и трещин. Их наличие свидетельствует о том, что катушка сильно грелась и скорее всего она сгорела.

Чтобы проверить катушку на Приоре, нужно взять мультиметр и переключить его в режим проверки сопротивления. Далее нужно контактами мультиметра дотронуться к 1 и 3-му контакту одновременно, то есть замерить сопротивление. В идеале цифра должна быть около 0.5 Ом, но бывает, что подводит погрешность мультиметра в проверке.

После этого нужно будет проверить вторичную проводку, для этого красным щупом дотрагиваются до пружины, которая расположена внутри колпачка, а черный подключают ко второму контакту. При этом сопротивление должно составлять порядка 340 кОм. Если эти цифры не соответствуют, значит, скорее всего, катушка сгорела. Впрочем, можно замерить показания на других катушках для сравнения.

Если катушка зажигания проверена и обнаружено, что она рабочая, значит в ней нужно просто усилить изоляцию. Делают это с помощью специальных термоусадочных трубок. Сперва нужно вырезать трубку нужного размера, нагреть ее феном или на газу и надеть на катушку. Теперь утечки быть не должно и катушка должна работать нормально.

Помимо этого проверить, почему на Приоре нет искры, можно с помощью специального прибора МД-1, а также АЗ-1. После того, как приборы будут вставлены на место коммутатора, они точно укажут, что же вышло из строя. Теперь обращаться за диагностикой на СТО не нужно, все можно сделать дома. Стоят эти приборы не дорого, каждый порядка 100-200 рублей.

Катушки для Приоры

Если гарантийный срок закончился, и родные катушки зажигания сильно подводят, то их можно заменить на более качественные. Некоторые автомобилисты хорошо отзываются о катушках фирмы Bosh. Заменить их можно и самому, главное только отключить заранее массу автомобиля, дабы не повредить электронику. Вообще качественные катушки зажигания в среднем должны отслужить порядка 100 тысяч километров. На этом экономить не следует, так как впоследствии из-за этой вещи автомобиль может подвести в самый неподходящий момент.

Если катушка зажигания ставится на Приора самостоятельно, то важно еще учитывать состояние свечей. Бывает, что катушки быстро выходят из строя потому, что в свечах используется неправильный зазор. Его величина должна составлять как минимум 1 мм. Впрочем, лучше не рисковать и при замене катушек менять и свечи. Вот, собственно, и все то основное, что нужно знать про катушки зажигания обладателям этого автомобиля.