Проведение физкультурного занятия в старшей группе. Конспект физкультурного занятия для старшей группы
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе.
Время: 35 мин.
Кол-во детей 14 (10 девочек,4 мальчика)
Место проведения:спортивный зал
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дозировка- 4 мин, темп-средний, дыхание -произвольное
Построение в шеренгу.
Равняйсь! Смирно!
Методические указания:следить за правильной осанкой
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Налево в обход по залу, шагом-марш!
Ходьба в колонне по одному по периметру зала;
Ходьба на носках, руки над головой в замке;
Ходьба на пятках, руки за пояс;
Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног;
Ходьба, перестроение в две колонны.
ІІ Основная часть
ОРУ с мячом
Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное
1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
4-принять и. п.
Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох
3, 4 – выдох; методические указания- 2 – подбородок приподнять.
2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;
4-принять и. п.
Дозировка -6 раз; темп-средний.
3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;
1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.
Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- стараться не уронить мяч.
4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;
1- наклон к правой ноге;
2-прокатить мяч к левой ноге;
3-прокатить мяч к правой ноге;
4-вернуться в и. п.
Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп-средний; дыхание-1-3 – вдох
4 – выдох; методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.
5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;
1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;
2-и. п. ; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;
4-вернуться в и. п.
Затем, то же с левой ноги.
Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний;
дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний
6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;
1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;
3-4-вернуться в и. п.
Дозировка-6 раз; тепм-средний; дыхание-1-2 – выдох
3-4 – вдох; методические указания -Следить за положением ног.
7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:
прыжки на левой ноге;
поменять ногу:
прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.
Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- правильно принять и. п.
ОВД поточно
Дозировка -9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.
1. Прыжки из обруча в обруч
2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
Подвижная игра " Веселые ребята"
Дозировка-4 мин; методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
Заключительная часть
Игра малой подвижности "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. "
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Дозировка -4 минуты, тепм-средний, дыхание-произвольное, Методические указания- выполнять разнообразные движения по содержанию текста
Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
МБДОУ ЦРР Кашарский детский сад № 1 «Тополек»
Физкультурное занятие (сюжетное)
«Весенняя прогулка».
(на закрепление заранее разученных упражнений).
Для детей старшей группы(6-7 лет).
Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.
2016 г.
сл.Кашары
Место проведения : спортивный зал.
Время проведения : первая половина дня 10-00.
Старшая группа. Возраст детей: 6-7 лет.
Количество детей в группе : 24 человек.
Оборудование : бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары, массажные коврики, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.
Использование музыки: песня кота Леопольда « Качу туда куда хочу» (аудио диски)
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой
Сюрпризный момент: приезжает на самокате кот Леопольд.
Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости.
Задачи:
Оздоровительные:
Оздоровление организма средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.
Образовательные:
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.
научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.
упражнять в метании вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;
совершенствовать выполнение прыжка в длину с места с продвижением вперед;
упражнять в ползании по скамейке на животе с подтягиванием на руках;
совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.
Воспитательные: формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями.
Содержание.
1 часть – вводная.
Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:
Педагог : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.
Дети: Да.
Ребята, а вы помните песенку:
Я весь день сижу на крутом бережку
Высоко плывут,
В небе облака,
Ласково хмурится солнце золотое,
Весело плещется синяя река.
(включить песню Леопольда)
А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.
Летний день. Немного жарко.
Мы сегодня на рыбалку.
Удочки забросим мы,
Клева ждем хорошего.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо .
Педагог : Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.
Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин.(спускаемся с горки) -- ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.
Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько здесь на воде кувшинок, давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .
(музыка - пение птиц и шум воды)
Общеразвивающие упражнения.
1. «Посмотри в бинокль». И.п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- - поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и.п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)
2. «Комарики». И.п.- о с. На 1-- подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны.на 2-вернуться в и.п.
3. «Головастики». И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду.) на 2- и.п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)
4. «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом.(0,5 мин.)
5. «Рыба плещется» И.п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и.п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами(показать хвосты) Повторить 5 раз.
6. «Черепахи» И.П. - стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в клубок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)
7. «Улитка » И.п.- лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2-выпрямится, на 3,4- то же с другой ноги.
8. «Веселые лягушата» И.п. – о.с. На 1-шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2-шаг влево, раскачивание корпуса.
Основные виды движений
1.Метание в даль малого мяча правой рукой.
2. Ползание на животе, подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).
По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»
3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.
Музыкально- ритмическая игра подвижная игра «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».
3 часть - заключительная.
Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.
Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.
М.п игра «Бабушка Жаба».
Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.
На слова педагога
Головастики играли,
Головастики плясали,
Кувыркались, баловались.
Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.
Педагог обращается к детям:
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.(интенсивные вдохи)
Педагог:
Славный день! Мечта сбылась
И рыбалка удалась!
Вот тропинка впереди
Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)
Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.
Ход занятия
Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.
1-я часть
Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -
Пение песни «Паровоз».
Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.
Едем на автобусе, Ходьба парами.
Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.
Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.
Полетели на самолете. Бег врассыпную.
Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.
Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.
2-я часть
Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».
1. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.
2. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.
3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.
4. Вьется, извивается,
На солнце переливается.
Как зашипит,
Убегать всем велит.
«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.
Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.
5. Пучеглазая подружка,
А зовут ее... .
«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.
6. Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.
7. С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.
Основные движения:
Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.
1. Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок-поскок.
«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.
2. Ползун ползет, иголки везет.
«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.
3. Упадет - подскачет,
Ударят - не плачет.
«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.
Вот мы и пришли в гости к Мишке.
Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.
Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька-дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А ловить-то будешь ты!
3-я часть
Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.
Дети ходят в хороводе,
Кто-то спрячется сейчас.
Ты глаза не открывай.
Кто сейчас ушел - узнай!
Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.