Проведение физкультурного занятия в старшей группе. Конспект физкультурного занятия для старшей группы

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе.

Время: 35 мин.
Кол-во детей 14 (10 девочек,4 мальчика)
Место проведения:спортивный зал
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 4 мин, темп-средний, дыхание -произвольное

Построение в шеренгу.

Равняйсь! Смирно!

Методические указания:следить за правильной осанкой

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Налево в обход по залу, шагом-марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Ходьба на носках, руки над головой в замке;

Ходьба на пятках, руки за пояс;

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног;

Ходьба, перестроение в две колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное

1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

4-принять и. п.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох

3, 4 – выдох; методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и. п.

Дозировка -6 раз; темп-средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- стараться не уронить мяч.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп-средний; дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох; методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.

5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п. ; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний;

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

Дозировка-6 раз; тепм-средний; дыхание-1-2 – выдох

3-4 – вдох; методические указания -Следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге;

поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- правильно принять и. п.

ОВД поточно

Дозировка -9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра " Веселые ребята"

Дозировка-4 мин; методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

Заключительная часть

Игра малой подвижности "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. "

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дозировка -4 минуты, тепм-средний, дыхание-произвольное, Методические указания- выполнять разнообразные движения по содержанию текста

Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

МБДОУ ЦРР Кашарский детский сад № 1 «Тополек»

Физкультурное занятие (сюжетное)

«Весенняя прогулка».

(на закрепление заранее разученных упражнений).

Для детей старшей группы(6-7 лет).

Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.

2016 г.

сл.Кашары

Место проведения : спортивный зал.

Время проведения : первая половина дня 10-00.

Старшая группа. Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей в группе : 24 человек.

Оборудование : бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары, массажные коврики, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.

Использование музыки: песня кота Леопольда « Качу туда куда хочу» (аудио диски)

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой

Сюрпризный момент: приезжает на самокате кот Леопольд.

Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости.

Задачи:

Оздоровительные:

Оздоровление организма средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Образовательные:

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.

научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.

упражнять в метании вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;

совершенствовать выполнение прыжка в длину с места с продвижением вперед;

упражнять в ползании по скамейке на животе с подтягиванием на руках;

совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.

Воспитательные: формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями.

Содержание.

1 часть – вводная.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:

Педагог : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.

Дети: Да.

Ребята, а вы помните песенку:

Я весь день сижу на крутом бережку

Высоко плывут,

В небе облака,

Ласково хмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

(включить песню Леопольда)

А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.

Летний день. Немного жарко.

Мы сегодня на рыбалку.

Удочки забросим мы,

Клева ждем хорошего.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо .

Педагог : Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.

Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин.(спускаемся с горки) -- ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.

Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько здесь на воде кувшинок, давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .

(музыка - пение птиц и шум воды)

Общеразвивающие упражнения.

1. «Посмотри в бинокль». И.п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- - поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и.п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)

2. «Комарики». И.п.- о с. На 1-- подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны.на 2-вернуться в и.п.

3. «Головастики». И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду.) на 2- и.п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)

4. «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом.(0,5 мин.)

5. «Рыба плещется» И.п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и.п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами(показать хвосты) Повторить 5 раз.

6. «Черепахи» И.П. - стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в клубок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)

7. «Улитка » И.п.- лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2-выпрямится, на 3,4- то же с другой ноги.

8. «Веселые лягушата» И.п. – о.с. На 1-шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2-шаг влево, раскачивание корпуса.

Основные виды движений

1.Метание в даль малого мяча правой рукой.

2. Ползание на животе, подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).

По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»

3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.

Музыкально- ритмическая игра подвижная игра «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».

3 часть - заключительная.

Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.

Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.

М.п игра «Бабушка Жаба».

Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.

На слова педагога

Головастики играли,

Головастики плясали,

Кувыркались, баловались.

Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.

Педагог обращается к детям:

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.(интенсивные вдохи)

Педагог:

Славный день! Мечта сбылась

И рыбалка удалась!

Вот тропинка впереди

Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.