Солнцезащитные очки светопропускание. Как выбрать солнцезащитные очки

Существуют стандарты, которые выделают пять категорий фильтров для солнцезащитных очков с различными уровнями затемнения и защиты от ультрафиолета.

В составе солнечного света есть ультрафиолетовое излучение. В зависимости от длины волны, ультрафиолет делится на:

Длинноволновые(тип А длинна волны 315-400нм): наименее опасный диапазон излучения;

Средневолновые (тип В длинна волны 315-280нм): более высокая энергия излучения, вызывает повреждение кожи;

Коротковолновые (тип С и V длинна волны 100-280нм): наиболее опасный диапазон, но он практически весь задерживается озоновым слоем земной атмосферы.

УВ-А и УВ-В лучи - для человека они не ощутимы, поэтому при чрезмерном попадании могут вызвать ожог сетчатки. Во всех качественных очках по умолчанию есть защита в любой степени затемненности линз. Информация может указываться на линзе: UV 380 или UV 400.

На качественных солнцезащитных очках есть специальная маркировка, для того чтобы подобрать очки по потребностям. Существует пять категорий фильтров солнцезащитных очков с различными уровнями затемнения: от «0» до «4». Категория фильтра солнцезащитных очков характеризует способность линз защищать глаза от видимого солнечного света:

- «0» светопропускание 80-100% (бесцветный или очень слабоокрашенный фильтр. Минимальная защита от УФ всех видов).

- «1» светопропускание таких линз 80-43% (среднеслабый фильтр, очки с такими линзами подходят для неактивного солнца.)

«2» светопропускание 43-18% (самый универсальный фильтр, подходит для яркого солнца)

«3» светопропускание 18-8%(темный фильтр, который подходит для очень яркого солнца)

«4» светопропускание 8-3% (экстремально-темный фильтр)

Цвет линз очков, так же как категорию фильтра, необходимо выбирать, исходя из потребностей. В целом наиболее комфортными считаются: коричневые, серые, и зеленые цвета линз, которые всего лишь слегка изменяют естественное изображение. Очень важно, чтобы линзы не искажали цветовосприятия.

Эта статья была для вас полезной? Нажмите

Полезно 239 людям

Советы офтальмолога

    Ультразвуковая очистка изделий

    Мастерские, которые есть в сети оптик Люксоптика, предлагает еще одну очень популярную услугу – высокотехнологичную ультразвуковую антисептическую очистку оправ очков по новейшей технологии в ультразвуковой ванне.
    В тщательной гигиене нуждается не только наши руки, лицо, но и очки, с которыми мы соприкасаемся в течение дня.

    Наиболее информированные пользователи используют для промывки и протирки линз специальные салфетки и спреи, что все равно не решает проблему кардинально, так как специального ухода требует и сама оправа. Ведь на ее рамке, заушниках и носоупорах в течение дня скапливаются не только грязь и пыль, но и белковые и жировые выделения и т.д. Если все это регулярно не смывать, то в самом скором времени грязь и выделения начнут влиять не только на внешний вид, но и на свойства материалов, из которых сделаны очки.

    Читать полностью

    Полезно 15 людям

    От чего зависит толщина очковых линз

    Никто не хочет днями носить тяжелые и неудобные очки. Они мешают свободно двигать головой, натирают переносицу и очень сильно раздражают.
    С этими неприятностями раньше сталкивались многие люди с плохим зрением. Чтобы хорошо видеть, им приходилось выбирать толстые некрасивые стекла.
    К счастью, мы живем в 21 веке. И сейчас подобных “орудий пыток” вы не найдете ни в одной оптике. Их можно разве что случайно купить на рынке… Да и то лишь в том случае, если вы не знаете о существовании асферических линз и материалов с высокими показателями преломления.
    Что это такое?
    Давайте разбираться!

Солнечные очки защищают от видимых и невидимых компонентов света, прежде всего от ультрафиолетовых лучей, которые вызывают разнообразные болезни глаз: снежную слепоту, фотокератит, катаракту и другие.

Гораздо чаще встречаются очки UV 380, которые фильтруют только 95% ультрафиолета.

Солнечные очки особенно необходимы детям, так как их нежные хрусталики получают больше ультрафиолета, чем у взрослых.

Проверка солнцезащитных очков

Чтобы проверить, хорошо ли очки защищают, нужно их измерить у производителя или на специальном оптическом оборудовании. Например, производители часто отмечают на своих очках стандартные показатели защиты от ультрафиолета.

Непосредственно проверить защиту можно только с помощью прилегания. Чем плотнее линзы очков прилегают к лицу (но не слишком плотно, чтобы ресницы не касались линз), тем меньше света они пропускают по краям. С той же целью могут использоваться широкие дужки и кожаная обшивка.

Защиту самих линз увидеть невозможно. При этом темные линзы не всегда фильтруют ультрафиолет лучше, чем светлые . Даже бывает наоборот - от темных линз зрачки расширяются сильнее, чем от светлых, и в глаза попадает больше ультрафиолета. Но обычный видимый свет темные линзы действительно фильтруют лучше, чем светлые.

Защита от ультрафиолета также не зависит от цвета линз. Но по цвету можно определить, фильтруют ли они синий свет. Например, синие и зеленые линзы синий свет не фильтруют, а желтые и коричневые - наоборот, фильтруют слишком сильно, что приводит к искажению цветов и может быть опасно при вождении.

Можно наглядно проверить наличие поляризации: для этого нужно, глядя сквозь снятые очки на отсвечивающую неметаллическую горизонтальную поверхность, повернуть их вдоль продольной оси. Интенсивность блика увеличивается при вертикальном положении очков, и уменьшается (вплоть до погашения) при горизонтальном положении.

Степень защиты

  • Светлые 1 категория 80 - 43% светопропускания - для ношения в пасмурную погоду и в качестве модного аксессуара.
  • Средние 2 категория 43 - 18% светопропускания - подходят для ношения в городе и для вождения автомобиля.
  • Сильные 3 категория 18 - 8% светопропускания - для защиты от яркого дневного солнца.
  • Максимальные 4 категория 8 - 3% светопропускания - для максимальной защиты в условиях высокогорья, на горнолыжных курортах, в снежной арктике летом. Не предназначены для вождения автомобиля, так как в них плохо видно при переходе из света в тень.
  • Вне нормы - менее 3% - чрезвычайно тёмные ледниковые очки и специальные очки для защиты от излучений, например очки сварщика.

Поляризованные линзы делаются с применением веществ, которые имеют способность отфильтровывать плоскополяризованные лучи, чтобы уменьшить блики от горизонтальной, или почти горизонтальной, отражающей поверхности (например, воды, снега, мокрого асфальта) или рассеянный свет неба. Такие линзы можно делать из стекла, но в основном их производят из пластика, например с покрытием из поляроидной пленки. Поляроидная пленка задерживает 40-60% света, поэтому такие очки одновременно являются солнцезащитными.

Искусственное освещение на эти линзы не действует, если в нем нет коротких ультрафиолетовых волн, которые излучает солнце. От видимого света линзы темнеют гораздо меньше, так что для вождения они неудобны - оконное стекло автомобиля ультрафиолет не пропускает.Фотохромные линзы, иначе называемые «хамелеонами», темнеют от ультрафиолета. В помещении, где ультрафиолета нет, они постепенно светлеют. Фотохромные линзы делают из стекла, поликарбоната и других пластмасс.

Фотохромные линзы обычно темнеют и светлеют меньше, чем за минуту, но полный переход из одного состояния в другое происходит от 5 до 15 минут.

В одних и тех же линзах могут одновременно применяться окраска, поляризация, градация, фотохромный эффект и зеркальное покрытие в тех или иных сочетаниях. Градация или градиентное затемнение - это когда линза сверху темнее, а внизу светлее. Очки с диоптриями тоже бывают достаточно темными или с эффектом «хамелеона», чтобы использовать их в качестве солнцезащитных. Вместо этого можно носить так называемые насадочные линзы - темные поверх оптических или наоборот.

Цвет линз

Цветные линзы служат для защиты глаз от слишком яркого света. Цвет линз зависит от модели, стиля и цели использования, чаще всего используются серые , зелёные , коричневые и жёлтые цвета.

Черные и дымчатые линзы поглощают; .

  • Серые или дымчатые и серозелёные линзы поглощают все цветные лучи почти одинаково, сохраняют естественные цвета и считаются нейтральными.
  • Зелёные линзы раньше использовали повсеместно, но оказалось, что они, пропуская самые яркие лучи спектра, меньше всего достигают цели. Теперь зелёные линзы используются в специальных очках для больных глаукомой .
  • Коричневые линзы немного искажают цвета, но увеличивают контраст.
  • Голубые и синие синие линзы больше всего задерживают желтые и оранжевые лучи (самые яркие); линзы используются при среднем и ярком свете, так как они увеличивают контраст, но не искажают цвета.
  • Оранжевые линзы увеличивают контраст и ощущение глубины, но искажают цвета.
  • Желтые также увеличивают контрасты, но почти не затемняют; потому такие линзы используются теми, кому нужно более чёткое видение в пасмурную и туманную погоду.
  • Янтарные линзы рекомендуются при искусственном освещении после темноты.
  • Розовые делают окружающий мир красочнее и обостряют резкость контрастов (знаменитое словосочетание «розовые очки»)
  • Фиолетовые линзы чаще всего используются просто для красоты.
  • При работе с компьютером можно использовать слегка затемнённые линзы, чтобы увеличить контраст.
  • Прозрачные линзы используются для защиты глаз от ветра, пыли и химикатов. В некоторых очках предусматривается замена линз, чтобы ими можно было пользоваться как при слабом утреннем и вечернем свете, так и в яркий полдень.

В Моей ОПТИКЕ Вы можете проверить свои солнцезащитные очки на пропускание ультрафиолетовых лучей БЕСПЛАТНО.

Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии.

Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части - век глаза и внутренней - зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз.

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности.

Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий:

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие - повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны.

Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика - поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте.

Поляризация . Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут.

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует.

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше.

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание - это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны).

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом.

Солнцезащитные очки на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.

Оправа очков. Чем тоньше- тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца - это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал - легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма - авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Во все времена люди старались защитить свои глаза от прямого воздействия солнечных лучей: в Китае лицо закрывали широкополыми шляпами, в Японии надевали на глаза тканевые повязки с прорезями, в которые вставляли слюду, а в Индии их покрывали шелковыми полосками, пропитанными смолой. Настоящие солнцезащитные очки появились 200 лет назад, и предназначались они для солдат армии Наполеона.

Зачем нужны солнцезащитные очки?

Основное предназначение очков от солнца - защищать глаза от прямого попадания на них солнечных лучей.
В чем опасность такого воздействия?
Солнечный свет состоит из совокупности ультрафиолетовых и инфракрасных лучей разной длины. И, если инфракрасные лучи в основном рассеиваются в атмосферной влаге, то ультрафиолетовые лучи длиной от 280 до 380 нанометров доходят до земли, их поглощает хрусталик, который защищая сетчатку, сам при этом страдает:

  • С годами белки хрусталика начинают терять свою естественную структуру и начинают мутнеть, что приводит к развитию катаракты.
  • Также теряется способность хрусталика фокусироваться на близких предметах, снижается его эластичность, что приводит к развитию дальнозоркости.

Мы расскажем вам, на какие технические характеристики солнцезащитной оптики обратить внимание, чтобы вы смогли выбрать те очки, которые уберегут глаза от воздействия ультрафиолета.

Стекло или пластик?

Несмотря на то, что линзы из стекла вообще не пропускают ультрафиолетовые лучи, 95 % современных производителей отдают предпочтение специальному пластику:

  • Очки с пластиковыми линзами легкие.
  • Они не травмоопасные, что особенно важно, если выбирать модели для детей и водителей.

Будьте внимательны! Из какого бы материала вы ни выбрали солнцезащитные очки (стекла или пластика), их основная задача - защита от ультрафиолетовых лучей, и будут ли очки надежно уберегать глаза, никак не зависит от цвета линз.

Темные линзы или светлые?

Линзы могут быть и темными, и прозрачными, но поглощать ультрафиолетовые лучи они будут одинаково хорошо только в том случае, если сверху их покроют специальным фильтром от ультрафиолета.

Производители качественных солнцезащитных очков тщательно следят за этим, и обязательно указывают на степень защиты от ультрафиолета в маркировке.
Если вы на дужках очков или в документах к ним видите знак «UV400» , это говорит о том, что перед вами качественные солнцезащитные очки.

Цифра 400 в маркировке выбрана неслучайно . Она означает, что ультрафиолетовые волны, длина которых измеряется в нанометрах и равна 400 единицам, не проникнут через защитное напыление. В дешевых очках линзы только окрашиваются, затемняются, а не покрываются специальным фильтром.
Зрачок под темными линзами расширяется, ультрафиолетовые лучи легко проникают под затемненные линзы, поглощаются хрусталиком, что очень опасно для зрения.


Обязательно обращайте внимание на то, защитят ли вас очки от ультрафиолета , а лишь затем выбирайте степень светопропускания линз - их затененность. Об этом тоже расскажет специальная маркировка, как правило на дужке таких очков может находиться следующая надпись: «Cat. 3 » или «Filter cat. 3 ».

Классификация очков по степени светопропускания

  • Очки с 0 степенью светопропускания почти прозрачные. Они пропускают от 80 до 100% солнечных лучей. Их рекомендуют для спортивных видов деятельности при отсутствии яркого света.
  • Очки с 1 и 2 степенью светопропускания пропускают от 43 до 80% и от 18 до 43% света соответственно. Их рекомендуют носить при слабом и среднем освещении солнцем.
  • Очки с 3 степенью светопропускания следует выбирать для ношения при очень ярком солнце.
Выбор будет зависеть от того, где и когда вы собираетесь носить солнцезащитные очки:
  • Для наших широт в жаркий летний период оптимальным выбором будут очки с 2-3 степенью светопропускания.
  • Для весенней поры и раннего летнего утра идеально подойдут очки 1-2 степени светопропускания.
  • Если вы решили покорять горы, то выбирайте самые темные очки 4 категории.

Еще раз акцентируем ваше внимание, что степень затененности линз никак не влияет на их свойства защиты от воздействия ультрафиолета. А вот от цвета и размера линз зависит, будут ли глаза чувствовать себя комфортно.

Цвет и размер линз

Линзы не всех цветов и форм будут комфортными для глаз.
  • Так, наши специалисты советуют остановить свой выбор на очках с коричневыми, зелеными или серыми оттенками линз, которые считаются наиболее приятными для глаз, а к выбору моделей с цветными линзами следует относиться крайне осторожно.
  • Водителям рекомендуется выбирать очки с градиентными линзами, которые сверху затемнены сильнее, чем снизу.
  • Обратите внимание на размер линз. Они должны быть большими. Выбирать очки с узкими стеклами не рекомендуется. Весь смысл защиты от ультрафиолета в этом случае пропадает, потому что линзы небольших размеров пропускают лучи через незакрытые участки и ограничивают поле зрения.
  • Очки должны удобно сидеть на лице, прилегать к нему, но при этом не сдавливать виски и не давить в переносицу. Это может вызвать головную боль и утомление.

Вопрос качества

Информацию о качестве используемых материалов можно всегда узнать на ярлыке, в котором указывается, из чего изготовлены линзы, а также из маркировки на оправе или из паспорта к товару.



    Аббревиатуры 89/686/ЕЕС, ANSI Z80.3, AS 1067, EN 1836 означают, что очки качественные, и материалы, которые использовались для их изготовления, соответствуют мировым стандартам безопасности.

    Качественные очки всегда укомплектованы инструкцией, где описаны все особенности выбранной вами модели.

Также проверить качество линз можно, обратившись к специалистам салона «Очки и Мода» на ул. Васенко, 4 , где с помощью оптического прибора - спектрофотометра или калориметра - вы сможете убедиться в безопасности выбранных вами солнцезащитных очков.

Лучше не носить очки вообще, чем ходить в моделях низкого качества. Лишь пользование очками с защитой от ультрафиолета убережет ваши глаза. Это первое и главное, на что вы должны обращать внимание при выборе качественного товара. Насколько очки будут при этом темными, и какую будут иметь форму - это уже дело вкуса.

Линзы Ray-Ban: типы и степени затемнения

Линзы Ray-Ban: типы и степени затемнения

Если вы все еще думаете, что выбор расцветки, материала и формы - самое главное, что происходит при покупке солнцезащитных очков, то мы будем вынуждены вас огорчить: это большая ошибка.

На самом деле, для защиты ваших глаз от солнца и отражающих его свет поверхностей наиболее важными являются степень затемнения и тип линз. В-)

Степени: всем выйти из сумрака!

Итак, все линзы делятся на 5 категорий по степени защиты от лучей видимой части спектра:
  • 0 : прозрачные (80-100% светопропускания). Таковыми можно назвать линзы с диоптриями, предназначенные для ношения в медицинских целях. Или же «нулевки» имиджевых очков.

  • 1 : светлые (43-80% светопропускания). Эта степень подойдет, если вы носите очки в пасмурную погоду или используете их как деталь вашего образа.

  • 2 : средние (18-43% светопропускания). Такие линзы хороши для вождения автомобиля, наиболее универсальны.

  • 3 : сильные (8-18% светопропускания). Эти очки идеальны для летнего сезона, когда солнце, просто-таки, беспощадно.Классические для бренда Ray-Ban линзы G-15 (темно-зеленая) и B-15 (темно-коричневая) пропускают 15% света.

  • 4 : максимальные (3-8% светопропускания). Линзы предназначены для защиты в горной заснеженной местности. Подобные очки можно назвать специализированными, они не подходят для будничного применения (например, за рулем в них ничего не видно). У Ray-Ban нет очков с такими линзами.

  • 5 : вне нормы (менее 3% светопропускания). Если вы покоряете ледники или работаете сварщиком, это то, что вам нужно В-) У Ray-Ban нет очков с такими линзами.
При производстве солнцезащитных очков бренд Ray-Ban активно использует только первую, вторую и третью степени затемнения (на картинке слева на право):

Особые случаи среди линз Ray-Ban:

  • Линзы с технологией Top Gradient Mirror и Double Gradient Mirror блокирующие от 4 % света;

  • Линзы RB-50 и RB-50 Ultra, выпущенные в 1987 году к юбилею и пропускавшие от 5% света;

  • Линзы G-31, предназначенные для путешествий по заполярьям/пустыням/горам и пропускающие 8% света.

Тип линзы: таинственные буквы

Бренд Ray-Ban предлагает следующую типологию линз: N, P и F. На представленной ниже картинке они расположены слева направо, благодаря чему становится очевидным, что внешне довольно сложно отличить линзу по типу:

Что же дают нам эти таинственные буквы?

N : этот тип можно назвать классическим, ведь он подразумевает линзу из стекла или пластика со стандартным ультрафиолетовым фильтром.

  • P3 (пластик) / P3 Plus (стекло): к вышеперечисленному добавляется гидро-олеофобное покрытие (НЕТ – следам жира и воды на поверхности линзы) + увеличенный контраст у линз P3 Plus (повышенная четкость).

    Эта статья не могла не убедить вас в том, что степень затемнения и тип линзы – первые и наиболее важные пункты в выборе солнцезащитных очков. И если вы уже определились с ними, дело за малым: моделью, размером, цветом и многим другим… В-)