Социопат и социофоб значение. Социопат – кто это такой, чем отличается от социофоба? Упражнения в домашних условиях самостоятельно


Опубликовано: Сентябрь 16, 2011 в 07:34

Боке — одно из понятий в фотографии, которое обсуждают и любители, и профессионалы. Слишком часто люди думают, что действительно знают, что значит, когда кто-нибудь говорит, что любит особенные снимки в технике боке. Если Вы только начинаете познавать мир фотографии, то Вам больше нет необходимости залезать в словарь и искать определение этого слова. Статья станет для Вас кратким проводником по эффекту боке.

1. Подобно «до, ре, ми…» при изучении нотной грамоты, начнем с постижения азов. И, прежде всего, с самого слова «боке» (bokeh – англ.). Оно не похоже на английское и по-английски почти не звучит. Было бы простительно, если бы Вы посчитали, что это очередная новомодная идея, охватившая нацию, что-то вроде необычного состояния кожи, или приняли бы это слово за имя одного из трансформеров.

2. Изначально это слово японского происхождения и дословно означает «размытость», «нечёткость». В японском языке на конце слова не встречается буква «h» и кажется, что оно заимствовано из английского для более правильного произношения. Если Вы произнесете «бокэй», то довольно близко подберетесь к оригинальному произношению.

3. Наверно, Вы уже догадались, что суть этого приема кроется в фокусе. Так и есть, правда, это несколько больше чем просто фокус. Вопрос о том, кто ввел этот фотографический термин в английский язык, обсуждается горячо, но предвестником стал Майк Джонсон, некогда выпускавший журнал «Photo Techniques».

4. Фотографическое сообщество использует термин «боке» с середины девяностых. В печати это слово с «h» на конце появилось в начале нашего века. Не думайте, что знали его всегда. Это довольно новое определение. Хотя, как было бы здорово, если бы его придумал Шекспир: “The quality of mercy is not bokeh”.

5. Одним из главных отличий фотографии от других видов искусства, скажем, живописи, является выбор фокуса. Когда мы, люди, смотрим на мир, наши глаза фокусируют объекты, находящиеся перед нами, безотносительно близко они или далеко. Раньше художники в большинстве своем так и изображали действительность. Даже если человек или объект на переднем плане картины написан детально и в четких цветах, то менее значительные объекты, как правило, выписывались так, чтобы можно было разглядеть их.

6. Но если вы целенаправленно посмотрите на один объект перед собой, то менее значимые детали фона расплываются. Существуют линзы фотоаппарата, которые способны растушевать объекты на переднем, среднем или заднем плане фотографии. Различные линзы в различных камерах открывают множество технических возможностей.

7. Камеры с большой величиной диафрагмы особенно искусны в создании эффекта боке. Те, у которых величина диафрагмы небольшая, обычно просто смягчают фон фотографии.

8. Красивое боке при фотосъёмке достигается увеличением значения диафрагмы (F-number). «F» означает «фокусный». Фокусное расстояние определяется способностью оптической системы собирать лучи в одну точку или рассеивать их. Другими словами, фокусировать или расфокусировать изображение.

9. Значение диафрагмы – это отношению диаметра входного отверстия объектива к его фокусному расстоянию. Чем больше размер диаметра входного отверстия, тем более размытым получается фон.

10. Однако, боке это не только наука и механика, это еще и эстетика. Прием определяется не столько тем, насколько размыт фон (или даже передний план), как тем, насколько хорош общий эффект размытия. Когда будите оценивать боке, обязательно обратите внимание, насколько приятна глазу неясность.

11. Эффект боке может значительно улучшить качество фотографии. Это происходит благодаря тому, что объект становится более заметным и заставляет зрителя концентрировать свое внимание на одной части снимка - на той, которую хочет показать нам фотограф.

12. Этот прием особенно полезен любителям макрофотографии - он позволяет подчеркнуть особенности крошечного объекта. Что за размытые очертания позади гигантского мертвого одуванчика? Конечно, дерево в поле. Боке делает изображение более привлекательным, потому что так много находится в центре нашего внимания.

13. Благодаря способности более эффективно, нежели другие средства фокусировать наше внимание на нужном объекте, боке можно назвать своего рода обманом зрения. Некоторые могут сказать, что это свойственно почти каждому приему в фотографии: от использования объективов с возможностью сдвигов и наклонов до применения светотени. Запутались?

14. Что ж, Вы на правильном пути, потому что все дело в так называемом пятне (кружке) рассеяния. Пятно рассеяния представляет собой конус из световых лучей, который исходит от линзы при создании фотографии, когда изображение не сфокусировано, но при этом имеет приемлемый уровень четкости.

15. Большинство отверстий диафрагмы многоугольные, именно поэтому, когда вы видите боке, формы рассеянных пятен на снимке, как правило, имеют схожие с этими отверстиями формы. Однако если вы установите максимальный размер диафрагмы, то боке должно быть в виде кругов.

16. При создании эффекта боке важную роль играет объектив. Диски нерезкости могут светиться равномерно, или, как вариант, ярче по радиусу или в центре. Все это зависит от сферической аберрации объектива. Аберрация - это эффект, возникающий при увеличении преломления света через объектив.

17. В «нормальных» фотографиях это будет аберрацией, но при создании эффекта боке все зависит от фотографа. Другими словами, фотограф может изменять настройки камеры, если сферические аберрации плохо влияют на достижения желаемого эффекта.

18. Конечно, эффект боке всегда изучают ради него самого.

19. Некоторые спорят о том, должно ли еще одно японское слово пополнить английский лексикон. Это слово «пинто» (pinto), что означает «в фокусе». Действительно, все, что на фотографии не в фокусе - то есть боке. Впрочем, это спорно.

20. В конечном счете, мнение о боке субъективно. Оно полностью зависит от того, как считаете Вы: выиграла или потеряла общая композиция от применения этого эффекта. Подводя итог, скажем, что каждый решает, что на фотографии можно убрать на задний план, а на чем можно было бы заострить внимание. Нравится вам боке, или нет - всегда и полностью зависит от вас.

Боке - зона кадра, находящаяся вне фокуса. Объекты, попадающие в зону нерезкости, размываются, благодаря чему они становятся мало узнаваемы, но порой весьма красивы. С помощью боке на снимке можно рисовать целые абстрактные картины. Красивое боке очень ценится во многих жанрах фотографии, а особенно в портрете и натюрморте.

На западе существует даже целое направление фотографии - “Low DOF photography”, то есть “фотография с малой глубиной резкости”. О таких снимках сегодня и пойдет речь.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/80 с, 85.0 мм экв.

Какой объектив красивее размывает фон? У какого объектива хорошее боке , а у какого - плохое? В интернете не утихают споры на этот счет. Однако, в конечном итоге это дело вкуса: некоторым нравится размытие одного объектива, другим - второго. Важно лишь иметь в виду, что у различных моделей объективов не только сила, но и характер размытия может существенно различаться. В целом же по выбору объектива для работы с боке можно дать несколько базовых советов.

    Боке объективов с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у зумов.

    Обычно для работы с боке берутся объективы с фокусным расстоянием от 35 до 200 мм. Более широкоугольные объективы используются редко, так как на них с трудом можно получить достаточно малую глубину резкости для создания боке. Кроме того, широкоугольники редко обладают приятным размытием фона.

    Для работы с боке пользуются светосильной оптикой. В идеале, объективами со светосилой больше 2.8. На них получится сильно и красиво размывать фон.

Под эти критерии идеально подходят портретные фикс-объективы, в том числе “полтинники”: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. Такой объектив станет прекрасным выбором, чтобы попробовать свои силы в работе с боке на фотокамерах с матрицей формата APS-C. К тому же, такие объективы стоят не так уж и дорого.

Я же при работе с полнокадровой камерой Nikon D810 использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Эта модель славится своим интересным рисунком. Однако стоит заметить, что объектив довольно старый, и автофокус у него будет работать только на камерах, имеющих “отверточный” привод фокусировки (из современных аппаратов им обладают модели Nikon D7100, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810). Впрочем, у этого объектива есть и более новая версия, у которой автофокус будет работать на любой камере. Это Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G. Так же хорошо справятся с созданием красивого боке объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и специально созданный для любительских зеркалок с матрицей APS-C доступный объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor .

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/125 с, 130.0 мм экв.

Сам по себе выбор хорошего объектива не даст красивый кадр с прекрасным боке. Разумеется, нужно подумать и над выбором объекта съемки, места съемки, освещения и фона. У меня есть несколько практических советов на этот счет:

    Разумеется, фотографировать кадры с боке стоит на улице. Чем дальше фон находится от объекта съемки, тем сильнее будет размытие заднего плана. Если объект съемки и фон будут расположены вплотную друг к другу, вряд ли вы получите сильное размытие. Лучше всего фон от объекта располагать как минимум в нескольких метрах.

    Стоит подумать и над выбором времени съемки, а следовательно и освещения. Самый выразительный свет бывает тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, то есть утром или вечером.

    Кадры с боке отлично дополнят огни машин и уличных фонарей. В зоне нерезкости они превратятся в красивые кружочки. Кстати, в канун нового года особенно актуально включать в кадр огни предновогодней иллюминации, коими щедро украшен центр всех крупных городов.

    Не стремитесь полностью размывать фон, снимая с максимально близкого расстояния какие-то мелкие объекты. Так задний план может слишком сильно размыться, стать однородным. Интересно выглядят снимки, где блики и объекты на фоне, будучи не резкими, не теряют свою форму.

    Важно помнить, что помимо боке в кадре должен быть интересный объект съемки. Им может стать симпатичная травинка, листочек, элемент городской инфраструктуры (деталь моста, парапет, почтовый ящик - что угодно). Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания.

Немного о параметрах съемки. Самым главным условием для получения малой глубины резкости, а следовательно и боке, является открытая диафрагма. Снимайте на открытой диафрагме! Контролировать диафрагму удобнее всего в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Все остальные параметры подбираются исходя из съемочной ситуации.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Наверное, Вы уже не раз видели фотографии с размытым фоном - на языке профессиональных фотографов - эффект размытого фона - называется "боке". Применяется оно очень широко - в самых разных фотографических жанрах, и часто является неотъемлемым элементом фотографии.

Боке (bokeh) - слово японское, и означает - "размытость"... И это действительно так! Правда, не всякая размытость будет являтся - "боке ". Этим словом принято называть размытость фона фотографии, возникающую при малой глубине резкости изображаемого пространства (ГРИП) за четко отснятым объектом.

Боке в портрете. © Карпин Антон
Диафрагма = 1/4,5
Фокусное расстояние = 70мм.

Как получить боке на фотографии? Какую технику использовать?

Конечно, уже из определения понятно - что боке - родная дочь глубины резкости. И, руководствуясь принципами создания фотографий с малой ГРИП - логично предположить, что для создания данного эффекта ГРИП должна быть наименьшей!

Приведем пример настроек фотоаппарата для получения малой ГРИП и соответственно красивого боке...
Берем фотоаппарат: например, Canon 550D, 600D, 1100D или Nikon D3100, D5100 или любой другой зеркальный фотоаппарат и устанавливаем режим "приоритет диафрагмы" (AV), далее смотрим - какая минимальная диафрагма у Вашего объектива. Например - большинства "стандартных" объективов = 3,5 или 5,6 (или она же может маркироваться как 1/3,5 или 1/5,6), ее и устанавливаем. Далее устанавливаем максимальное фокусное расстояние объектива (у "обычных" объективов это чаще всего 55 мм., говоря простым языком - делаем "максимальное приближение"), его и устанавливаем... далее приближаемся к нашей фотомодели как можно ближе, например на пол метра и фотографируем! Если боке не видно - приближаемся еще сильнее

Какая техника поможет нам создать наикрасивейшее боке?

Объектив с предельно малой ГРИП - это объектив с наибольшей диафрагмой. Большинство объективов с F 1.4 - славятся очень даже симпатичным боке! Также - чем больший размер матрицы используется - тем также меньше становится ГРИП. Но - не всегда меньшая ГРИП - добавляет красоты боке...

Как сделать боке - красивым?

Фотографы частенько любят обсуждать - какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии - объектив может "размывать" изображение - вовсе не одинаково!

Возьмем для примера точечный источник света на "размытом" нами горизонте. У "идеального" объектива это пятно - равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, - форма пятна будет повторять формуотверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы - то например огонек далекого фонаря - не попавший в зону резкости - будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы.

Например на этой фотографии видно - что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем - восьмигранники...


Фотограф: © kevindooley .

Впрочем, и это еще не все различия между формами боке.

Даже если форма размываемой точки близка к кругу - круг этот может быть освещен не равномерно! Это зависит - от оптической схемы объектива - от таланта инженеров пребывающих в вечной борьбе с аберрациями. Например - круг может быть более ярким в центре - и прозрачным по краям. Или наоборот - быть очень ярким по краям - и прозрачным в центре - напоминая по своей форме - кольцо. Попробуем сравнить...

Poe Tatum


А здесь мы видим очень мягкое боке... © gazzat

Как видим - "кольца" смотрятся гораздо хуже и "жестче", чем "мягкие" пятна.

Поэтому перед покупкой объектива - если для Вас важно боке - обязательно посмотрите фотографии сделанные этим объективом до Вас!

Когда, зачем и как - используется боке?

Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности - дабы зритель не отвлекался на созерцание фона - а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати - фото-портрет - самый популярный жанр - в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим "портрет", то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму - до максимально возможной!

Для использования обозначенного эффекта - желательно чтобы объект съемки - находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки. Подбирать необходимые значения диафрагмы и расстояний до объекта и до фона - рекомендую опытным путем.

Можно ли сделать боке - в Photoshop?

Да - это возможно! Например, с помощью плагина alen skin exposure (раньше назывался "alen skin bokeh 2". Но это - тема для отдельной публикации, так как создание боке в Фотошопе, занятие довольно трудоемкое и не быстрое.


Комментарии

1 2 3 4

#34 A. Racter 29.07.2012 19:06

Цитирую Вяч:

A. Racter, а почему для фотоаппаратов с фотосилой 3.5-5.6. вы советуете для боке выставлять 5.6., хотя в статье говорится о необходимости выставления минимального значения?


Спасибо за вопрос!
Как я вижу, у меня написано "3,5 или 5,6 ", ибо, например, при фокусном расстоянии в 55 миллиметров диафрагму "3,5 " на дешевеньком китовом объективе выставить не получится, для этого фокусного расстояния - минимальной диафрагмой как раз будет "5,6 ". А ведь для максимального проявления эффекта боке - стоит выбрать как раз максимальное фокусное расстояние. Но если Вы снимаете с фокусным расстоянием в 18 мм., то выставляйте "дырку" в значении "3,5 " без сомнений!

Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии.

Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы экспериментировать, креативить и создавать уникальные изображения. Банальными фото уже никого не удивить – они уходят в прошлое!

Поэтому мне хочется узнать, а насколько ваши фотографии необычны, насколько вы смелы в реализации своих замыслов?

Понятие “боке”

Боке означает интересное, красивое размытие кадра. Оно может быть похоже на туман, который располагается по краям фотографии или на заднем плане. Фон получается в нерезкости, при этом мы можем различить очертания цветных кругов, снежинок, звезд и других фигур на нем.

В итоге у вас и объект (человек) в центре внимания, так как ничто лишнее вокруг него взгляд зрителя не отвлекает, и изысканный фон, который, несомненно, оживляет кадр.

Боке – это достаточно простой способ сделать из простой фотографии конфетку!

Перейдем к тому, как сделать его с помощью вашей оптики.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. : чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Для боке важна не только настройка фотокамеры, но и изначальная светосила. У светосильных и, как правило, дорогих объективов эта способность воспринимать свет намного выше.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Боке из подручных материалов

Любители и профессионалы, в общем люди, “съевшие собаку” на изучении фотоискусства, не всегда тратятся на дорогие аксессуары или современные технические вещи. Многие из них создают из подручных средств нечто невероятное. Так же дело обстоит с боке, которое мы вполне можем сделать в домашних условиях. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше и попробуйте сами.

Итак, варианты необходимых материалов:

  • Целлофановый пакет – средство для создания классической нечеткости по периметру картинки. В данной части изображение будет находиться в зоне малой видимости, что сможет скрыть все недостатки в этих местах. Вот вам и дополнительный плюс изучения возможностей боке! Для этого всего лишь нужно обмотать пакет вокруг объектива так, чтобы он чуть-чуть закрывал обзор. Закрепите целлофан можно маленькими кусочками скотча.
  • Картон (или тонкий пластик): в его центре вырезается желаемая форма. Самодельный фильтр следует хорошо закрепить на объективе.
  • Разного рода ткань, цветные платки и т.д. Их также можно использовать, разместив по краю объектива, аналогично как целлофан.

Таким образом, вам необязательно приобретать набор специальных фильтров на фотоаппарат, чтобы получить впечатляющий фоновый рисунок на снимке. Чтобы приноровиться делать его качественным, вам нужна практика, но при этом не стремитесь все и всех снимать с эффектом боке. Используйте этот прием целесообразно – только там, где он действительно украсит снимок, дополнит, а не испортит его.

Вот пишу вам статью, и вспомнил момент из своей жизни. Сижу, и меня пробирает со смеху. Купил я как то, в далеком прошлом себе объектив полтинник (50 мм. f/1.8). Поставил на самую открытую диафрагму, а именно 1.8 и стал все фотографировать подряд, смотря на дисплей фотоаппарата и восхищаясь, какие красивые получаются фотографии.

Но когда я все фотографии скинул на компьютер, то разочаровался. Часть фотографий, где я фотографировал только один предмет или одного человека, относительно получились не плохо, и боке меня впечатлило. А все остальные, например, группы людей, здания и так далее, были не в резкости. Поэтому, будьте внимательны, когда устанавливайте минимальное значение диафрагмы.

Боке в фотографии – вещь субъективная. И учитывайте возможности вашего объектива, точнее его способность делать меньшую или большую ГРИП. Оцените, насколько красиво и приятно внешне смотрится боке на вашем фотоаппарате. По некоторым отзывам, даже форма лепестков диафрагмы конкретной модели объектива может влиять на особенности итогового боке.

Если вас действительно заинтересовал этот стиль фотографирования, и вы хотите более наглядно и детально изучить его, а также разобраться в своем фотоаппарате, познать все его возможности, то рекомендую вам видеокурс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Обалденный курс, лично меня он впечатлил своей простотой и грамотностью.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.