Что означают цифры на спиннинговой катушке. Обозначения на катушках. Как это по-русски

Давно уже на российском рынке превалируют катушки не отечественного производства. На упаковочных коробках, на самих катушках, в торговых каталогах – технические параметры изделий и их составные части в основном обозначены на английском языке, будь то катушка азиатского, западноевропейского или американского происхождения. И споры и недоумения среди рыболовов о присутствии в конструкции тех или иных катушек различных устройств и механизмов не иссякнут, покуда продавцы их не будут снабжать нас нормальными техническими описаниями на русском языке. А сейчас ведь можно прочитать и про «антифрикционный подшипник», и про бесконечный винт, ошибочно называемый «червяком», да мало ли еще чего. Серия публикаций в рубрике «Как это по-русски?», надеемся, поможет разобраться в содержимом различных рыболовных снастей. Итак, для начала – немного про безынерционные катушки.

ABS (ADVANCED BALLISTIC SYSTEM) SPOOL – шпуля улучшенной для заброса системы. Ранее, в девяностых годах, ABS расшифровывалась как ANTI-BACKLASH SYSTEM буквально система против соскальзывания (витков лески). Ита, и та расшифровка верно отражают особенности шпули, имеющей боковой профиль в виде обратного конуса. Благодаря такому профилю при подмотке (тип намотки лески – перекрестный) создается натяжение, достаточное для препятствования самопроизвольному соскальзыванию верхних витков лески, намотанных хоть под самый бортик шпули, - что и способствует увеличению дальности заброса. Этого мало: и при неравномерной подмотке (возьмите, к примеру, проводку поппера) витки лески также сами собой не слетают, а это значит – долой «бороды» при забросе. Помимо этого, «обратный конус» позволяет устанавливать фрикционные диски большей площади в переднем тормозе, что увеличивает предельно допустимую нагрузку для того (см. MAX. DRAG POWER ). На фото 1 – слева направо: шпуля обычная под монолеску, шпуля ABS под «плетенку», шпуля LONG CAST, шпуля ABS под монолеску.

ADJUSTIBLE LINE LAY (регулируемая намотка лески) - система для катушек с передним тормозом, дающая возможность выбора разных вариантов формы намотки лески (прямой конической, обратной конусности или цилиндрической) - в зависимости от количества установленных под шпулю прокладок, дополнительно поставляемых в комплекте. То же, что и WINDING SHAPE ADJUSTMENT .

AERO WRAP (фигурально - превосходная намотка) – система намотки лески плотными параллельными витками, что дает возможность леске сходить со шпули равномерно с минимальным трением (фото 2).

AIR BAIL (дутая дужка) - полая цилиндрическая дужка лесоукладывателя, обычно - из титана или высококачественной нержавеющей стали (фото 3). Очень легкая, но достаточно жесткая. По сравнению с проволочной дужкой, у этой - мягче удар по леске. Современные модели выполняются с коническим основанием (обозначение - NON - BENT A . B ., NON -TANGLED A . B . ), препятствующим после выполнения заброса захлестыванию лески за опорную стойку лесоукладывателя в момент закрытия дужки.

AIR METAL CONCEPT (скорее всего, это можно перевести как «концепция применения авиационного металла») – обозначение, указывающее, что у катушки изготовлены из магниевого сплава (в среднем - на треть более легкого, чем высококачественные алюминиевые сплавы той же прочности) ротор, корпус и рукоять. Кроме того, модели катушек этой концепции оснащаются легчайшими шпулями (например, из поликарбоната) и деталями передаточного механизма - тоже из легких, но очень прочных современных материалов. В итоге это приносит малую массу катушки в целом, легкость ее хода и чувствительность – при сохранении высокой надежности и достаточной мощности.

AR- B (ANTI- RUST BEARING) - антикоррозионный подшипник. Высококлассное изделие из нержавеющей стали хороших марок. По стоимости в несколько раз дороже обычных шарикоподшипников, но и рабочие характеристики здорово лучше. Разрабатывались специально для рыбалок в водоемах с соленой водой.

BAIL ARM – дужка лесоукладывателя (фото 4 – сплошная дужка).

BAIL SPRING, LIFETIME BAIL SPRING -пружина системы фиксации в открытом положении дужки лесоукладывателя ; «вечная» (ха!) пружина дужки (фото 5).

BAIT RUNNER SYSTEM (а также BITE N"RUN, HIT AND RUN SYSTEM, FREE SPOOL SYSTEM) - система убегающей приманки . Дополнительный механизм для катушек среднего и большого размеров с задним фрикционным тормозом, использующихся для донной или живцовой ловли. Позволяет после заброса с помощью специальной клавиши (FREE SPOOL LEVER) растормаживать шпулю при закрытой дужке лесоукладывателя, но мгновенно вернуть поворотом катушечной ручки исходное, до заброса точно выставленное тормозное усилие, когда запонадобится подсечь и вываживать рыбу. Оснащается кольцом (или верньером) грубой настройки, регулирующим величину стягивающего усилия (фото 6).

BB (BALL BEARING) просто-напросто шарикоподшипник. В катушке их может быть аж до 15 штук, другой вопрос – какого качества (фото 7).

BRAKE SYSTEM – тормозная (фрикционная) система. То же, что и DRUG SYSTEM.

BUILD- IN- ROLLER, BUILT- IN- ROTOR (встроенный ролик, встроенный в ротор) – система крепления дужки лесоукладывателя с внутренней стороны ротора. Повышает прочность и надежность всего узла и предотвращает попадание лески внутрь механизма катушки. Если дужка крепится снаружи ротора – это обозначается OVERSIZED ROLLER .

CALIBRATED FRONT DRAG KNOB, MICRO PITCH FRONT DRAG - градуированный регулятор переднего фрикционного тормоза, микрошаговая (регулировка) переднего тормоза. Система регулировки тормозного усилия фрикциона большой точности – порядка полусотни и более фиксированных и, главное, помеченных положений на оборот регулятора (фото 8). Важно при ловле тонкими лесками – всегда можно точно выставить требуемое усилие стягивания при смене диаметра лески.

CRBB (CORROSION RESISTANT BALL BEARING) сопротивляющийся коррозии подшипник . По качеству аналогичен AR- B (см.), но этот шарикоподшипник - закрытого типа, там сепаратор с шариками дополнительно защищен с торцевых сторон манжетными уплотнениями (SHIELD BB, DOUBLE SEALED BB) , противодействующими проникновению внутрь подшипника абразивных частиц (фото 9).

DIGIGEAR (сокращение от DIGITAL GEAR DESIGN – буквально «цифровой (в смысле – компьютерный) расчет передачи» ), HYPERGEAR – суперпередача . Так обозначаются зубчатые передачи, изготовленные на станках с цифровым программным обеспечением, где можно добиться максимального пятна контакта ведущей шестерни и бронзового червячного колеса (фото 10), что способствует максимально равномерному распределению нагрузок в передаточном механизме и увеличению тяговых характеристик катушки. Понятно, что зубчатая передача такой трудоемкости (говорят, изготовление ведущей шестерни занимает не менее получаса) делается для катушечных моделей топовых серий.

DOUBLE HANDLE – рукоятка, двойная рукоятка. Двойная рукоятка (фото 11) дает лучшую сбалансированность при вращении, входит составной частью в DYNA BALANCE SYSTEM (см. ниже).

DIRECT DRIVE HANDLE – рукоятка прямого привода. Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в передаточный механизм, в результате чего между рукояткой и механизмом не остается люфта (фото 12).

FIGHTIN’ DRAG буквально: тормоз для борьбы, т.е. тормоз для вываживания. Дополнительное устройство в заднем тормозе, позволяющее очень быстро, поворотом кольца с рычагом большим пальцем, увеличить (MORE) или ослабить (LESS) тормозное усилие фрикциона при вываживании рыбы (фото 13). В нейтральном же положении (определяется по щелчку) восстанавливается стягивающее усилие, заранее выставленное в зависимости от применяемой лески.

FLOATING SHAFT - плавающий вал. Система передачи движения, когда подшипники размещены по краям главного вала, в итоге подача шпули катушки осуществляется плавно, при этом минимизируется возникновение поперечных люфтов, в итоге увеличивается долговечность механизма.

FLUIDRIVE GEARING SYSTEM – плавнодвижущийся зубчатый механизм. Это значит, что шестерни главной пары передаточного механизма - увеличенного размера, с зубьями специальной формы, к тому же шлифованные и притертые. Все это увеличивает мощность катушки и плавность ее хода.

FRONT (FRONT-MOUNTED) DRUG - передний (спереди расположенный) тормоз. Более удобен для спиннинга.

GEAR RATIO - передаточное число. Определяет, как быстро наматывается леска при вращении рукоятки. Если передаточное число 6:1, то при одном полном обороте рукоятки катушки лесоукладыватель совершает 6 оборотов. Обычно в диапазоне от 3,2:1 (спиннинг) до 6,2: 1 (поплавочная ловля).

HYBRID ALUMINIUM BODY – гибридный алюминиевый корпус. Эта обозначение гибридного соединения алюминия и графитосодержащих синтетических материалов, позволяющее при сохранении необходимой прочности значительно облегчить изделие, в частности – корпус катушки (фото 14).

INFINITE ANTI- REVERSE - сверхчувствительныйантиреверс, INSTANT ANTI- REVERSE - мгновенный антиреверс, SUPER STOPPER быстрый стопорный механизм. Еще - CONTINUOUS ANTI- REVERSE – антиреверс постоянного действия.

Все это – обозначения систем быстрой блокировки обратного хода катушки в виде обгонной муфты (см. ROLLER BEARING – фото 15), разница между ними – не принципиальная. При включении с помощью специального рычажка практически намертво стопорит обратное вращение ротора у безынерционных катушек, свободное вращение рукоятки исключено. Применение этой системы позволяет поддерживать постоянный контакт с приманкой, а при поклевке рыбы мгновенно сделать подсечку, исключая ударные нагрузки на шестерни передаточного механизма. Иногда в такой системе сочетают обгонную муфту и храповик: если даже подведет муфта, стопор все равно не выйдет из строя.

LINE CAPACITY – лесоемкость шпули. Выражается как в метрах, так и в футах, ft (1 фут = 30,48 см).

LINE/HANDLE TURN - это длина лески, наматываемая при одном обороте рукоятки катушки.

LINE ROLLER – ролик лесоукладывателя .

LINE KEEPER CLIP – клипса для зажима лески (фото 16). Очень удобно для фиксации дальности заброса при, скажем, донной ловле – после забрасывания на нужную дистанцию, в клипсу заводится леска и только потом начинают подматывать.

LONG CAST SPOOL (GYPER CAST, MATCH SPOOL) – шпуля для дальнего заброса .

Конусного профиля удлиненная шпуля, у которой соотношение расстояния между щечками катушки и диаметром переднего бортика - не менее 0,4 (см. фото 1). У шпули данной конструкции верхняя часть намотки находится в опасной зоне «сдергивания», поэтому основное требование при использовании LC - сохранение свободной от лески зоны бортика не менее 2 - 3 мм.

MAIN SHAFT – главный вал передаточного механизма, на котором установлены ротор и шпуля.

MAX. DRAG POWER – максимальное тормозное усилие. Предельно допустимая нагрузка для фрикционного тормоза конкретной катушки.

ONE TOUCH FOLDING HANDLE (одним движением складываемая рукоятка) - у некоторых моделей катушек рукоять складывается в транспортировочное положение при нажатии на кнопку, расположенную у ее основания (фото 17). Обозначается также QUICK SNAP быстрая защелка .

ONE TOUCH SNAP OFF SPOOL – одним движением снимаемая шпуля. Такие шпули, освобождаемые с вала ротора при помощи кнопочного механизма, характерны для катушек с задним тормозом (фото 18).

POSITIVE BAIL, POSITIVE CLICK BAIL – принудительно (т.е. вручную) откидываемая дужка, откидываемая со щелчком. Конструкция возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Обеспечивает ее надежную фиксацию, исключающую опасность обрыва лески при забросе.

POWER ROLLER - ведущий ролик (фото 19). То же, что и TWIST BUSTER (фото 20) – уничтожитель перекручивания . Еще - ANTI- TWIST LINE ROLLER . Ролик лесоукладывателя, входящий в систему противозакручивания лески. Это конусный ролик с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению степени перекручивания лески – до 20 - 40%. Вращается на микрошарикоподшипнике, рассчитан на большие нагрузки. Часто – со стойким антифрикционным и антикоррозионным покрытием, например – из нитрида титана. Требует постоянного ухода: его следует обслуживать (чистить и смазывать) даже чаще, чем всю катушку.

REAR (REAR- MOUNTED) DRUG – задний (сзади расположенный) тормоз. Более удобен для неспиннинговых видов ловли.

REVERSIBLE HANDLE, CONVERTIBLE HANDLE, RIGHT/LEFT HANDLE – переставляемая ручка . Система установки ручки, позволяющая легко расположить ее как с левой стороны катушки, так и с правой.

RB (ROLLER BEARING) – роликовый подшипник. На деле – это не столько подшипник, сколько обгонная муфта, входящая в состав системы стопора обратного хода для ротора. В рыболовных катушках ставится на главном валу.

RCC (ROTOR CAST CONTROL) – контроль ротора при забросе . Во время броска и при открытом положении дужки лесоукладывателя система удерживает ротор в неподвижности - для защиты от самосброса дужки.

SLOW OSCILLATION, SUPER SLOW OSCILLATION (SSO) - медленное колебание, сверхмедленное колебание (шпули) - (то же, что и CLOSE WINDING SYSTEM – система плотной намотки, SILENT OSCILLATION – тихое качание ). На катушкахс этой системой вертикальную подачу шпули обеспечивает кривошипный механизм с минимальным количеством деталей. В каретке механизма сделан паз специального профиля, который и обеспечивает равномерность возвратно-поступательного движения шпули. Этот простой механизм характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен. В то же время он обеспечивает ровную намотку: витки лески укладываются вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда верхний слой лески мог бы попасть. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска сходит со шпули беспрепятственно. Катушки с этой функцией поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.

TB (TWIST BUSTER) – см. POWER ROLLER

TRIANGULAR ROTOR – треугольный ротор. Эта конструкция ротора исключает вибрацию при вращении, а также увеличивает жесткость и уменьшает инерционность катушки (см. фото 11).

VARISPEED SYSTEM, 2 SPEED SYSTEM – разноскоростная система, двухскоростная система. Система двухскоростного колебания шпули. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку при забросе.

WATERPROOF DRAG – влагозащищенный тормоз. Это всего лишь значит, что фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита.

WEIGHT - масса катушки. Пишется и в единицах СИ, т.е. граммах, и во внесистемных единицах – например, в унциях (Oz), 1 Oz = 28,4 г.

WORM SHAFT SYSTEM – система червячного вала. То, что мы называем «бесконечный винт» (фото 21). Правильное название - винтовая передача с бесконечным винтом. Просто пишется она по-английски так же, как и червячная передача - endless screw. И хотя по сути «червяк» и «бесконечник» - ближайшие родственники, но функционально первый предназначен для обеспечения большого передаточного отношения (аж до 300!) между скрещивающимися валами, и червяк является ведущим элементом, а второй - винтовая передача с небольшим передаточным числом (в нашем деле - до 8), и бесконечный винт - ведомый. Собственно, он-то и способствует тому, что катушечная шпуля при вращении рыболовом рукоятки совершает возвратно-поступательные движения.

Разумеется, от этой детали зависит качество и тип намотки лески. Катушки с «бесконечником» специализируются на так называемой крестообразной намотке, которая является на сегодняшний день наиболее практичной.

Для некоторых фирм и моделей это достигается посредством разности углов захода канавок «бесконечника», и получается, что скорость движения шпули в разных направлениях неодинакова, за счет чего леска ложится на шпулю крест-накрест. Так как витки при такой намотке не цепляются друг за друга, дальность заброса увеличивается, а число случаев запутывания лески (тем более – «плетенки») сокращается.

Помогите, пожалуйста разобраться с маркировкой катушек Shimano

маркировка катушек Shimano

Для многих, особенно начинающих рыболовов, возникает ряд вопросов, связанных с обозначением безынерционных катушек.

С цифровой маркировкой все понятно: чем больше числовое значение (для спиннинговых катушек обычно от 1000 до 4000) – тем более крупнее, и как правило, более вместительная катушка. Условно можно сказать, что 1000 размер это ловля на микроджиг и наноджиг, 2500 – максимально универсальная и широко используемая, а 4000 – катушка, предназначенная для ловли на большой воде и большими весами. Встречаются безынерционные катушки и 500, и 5000, но широкого применения среди спиннингистов они не находят.

Следует отметить, что лесоемкость одинаковых по размеру катушек shimano и daiwa разная.
Так, например, Shimano Rarenium 2500 вмещает в себя 160 м лески ф 0,25 мм, тогда как Daiwa Freams 2500 – 190 м. лески ф 0,25 мм. Если сравнивать диаметр шпули этих фирм производителей визуально, то 3000 модель катушки Daiwa , будет иметь чуть больший диаметр 4000 модели катушки Shimano . То же самое касается и 1000 катушки Daiwa к 2000 катушки Shimano и т.д.

Буквенная маркировка катушек Shimano вызывает довольно много вопросов.
Зачастую перед цифровым обозначением можно встретить литеру «С». Например, Shimano 12 Ultegra C2000S. Литера «С» означает, что весь механизм катушки (корпус, ротор, главная пара) взяты с предыдущего размера в линейке этой серии - в указанном примере по сути это Shimano 12 Ultegra 1000, и только шпуля взята большего диаметра. Часто можно услышать о катушка с литерой «С» – катушка с компактным корпусом. Такое решение широко применяется в лайтовых и ультралайтовых моделях, когда первоочередное значение имеет вес катушки.

Обозначение «SW», встречающиеся перед цифровым обозначением является сокращением от «Solt Water» и означает, что данная модель была разработана для ловли в морской воде (что, впрочем не мешает ее использовать на водоемах с пресной водой)

После обозначения размера шпули можно столкнуться с такими буквенными обозначениями:

  • PG (Power Gear) обозначает пониженную передачу. Как правило такие катушки более мощные, чем аналоги.
  • HG (High Gear) обозначает повышенное передаточное число у катушки.
  • FA, FB, FC … В данной маркировке первая буква «F» означает, что данная катушка создана для Европейского рынка. Катушки внутреннего японского рынка такой маркировки не имеют. Шимано как правило обновляет серии катушек каждые 3 года. Соответственно литеры A, B, С и т.д. обозначают серию выпуска линейки катушки, где А – это более старая модель, В – обновленная и т.д.
  • XG (Extra High Gear) – означает, что катушка высокоскоростная с очень высоким передаточным числом.
  • Буква S обозначает более мелкую модификацию шпули. Т.е. сам диаметр шпули остается неизменным, но уменьшается ее глубина, и соответственно лесоемкость. Встречаются также обозначения SS, означающие что данная модель имеет крайне мелкую шпулю. Мелкие шпули еще называют спортивными, т.к. используются зачастую спортсменами для достижения меньшего веса и, как следствие, лучшей сбалансированности деликатной снасти.
  • DH – обозначает двойную ручку у указанной модели
  • M - обозначение шпули «обыкновенного» размера.
  • R - задний регулятор фрикционного тормоза катушки.
  • BB – данная маркировка означает, что данная модель является более дешевым вариантом одинаковой по ТХ катушки этой же серии. Обычно это означет, более дешевый корпус изготовления и меньшее количество подшипников

Например – главные отличия от катушки Shimano Soare CI 4+ C 2000 PGSS заключаются в материале корпуса и рукояти катушки. Технические характеристики при этом одинаковой.

Давайте разберемся с маркировкой этой катушки по-подробнее. Shimano Soare BB C2000PGSS. Данная маркировка означает, что при шпуле 2000 размера, корпус у этой модели взят от катушки shimano soare 1000. Данная катушка имеет пониженную передачу и очень мелкую шпулю – вместительностью всего 160 м шнура # 0.4. И в отличие от Shimano Soare CI4 имеет более простой материал, из которого изготовлен корпус катушки.

Маркировка безынерционной катушки - супер важная тема в выборе спиннинговой снасти. Вопрос выбора этой части оснастки определяет чуть ли не половину успеха в рыбалке.

Система маркировки

Маркировка - это символы и надписи нанесенные на корпус катушки. Они дают рыболову информацию и помогут выбрать нужную ему безинерционку.

Обычно производители придерживаются определенных традиций и практически все пишут одно и тоже.

Значение надписей

Основная информация содержится на шпуле:

  1. Размер, в цифрах.
  2. Лесоемкость, т. е. сколько какой лески можно намотать на нее.
  3. Передаточное число (gear ratio).


Разберемся в каждой из этих надписей. Часто, начинающие, видя цифры 1000, 2500 или 4000, не понимают, что они означают и где используются. На самом деле все просто, это размер шпули. Почему именно ее. Да потому, что производители часто хитрят и ставят на один механизм разные шпули.

Как принято говорить, так сложилось исторически, что почти все бренды приняли себе маркировку катушек от shimano и daiwa. Суть такова, чем больше цифра, тем больше размер. Со всеми вытекающими из этого фактами: больше входит лески, она тяжелее и мощнее.

Есть даже условное деление мясорубок на классы. Маркировка 1000 - 1500, это ультралайт. Цифры 2000 - 3000 средний класс или medium, если по-английски. И выше 3000, тажелый спиннинг, класс heavy.

Стоящее замечание. Цифры это хорошо. Но лучше ориентироваться на вес и мощность. Вес нужен для того, чтобы снасть была сбалансированной и ей было удобно пользоваться. Согласитесь, если у вас спиннинг с тестом 2 - 12, а катушка размера 4000, которая весит 390 гр. Рыбалка с такой снасть будет больше похожа на мучения.

Второй, маркированный показатель, это лесоемкость, т. е. сколько лески при намотке помещается на шпулю. Обычно это прописано прямо на шпуле. Например, 179/0,25. То есть войдет 179 метров лески диаметром 0,25. Конечно, цифры эти условные. Это только ориентир, сколько нужно лески.

Передаточное число. Это число оборотов, которое делает катушка за один полный поворот ручки. Обозначается так: 5.0:1. Суть такова, за один оборот ручки, ротор вместе с лесоукладчиком делает 5 витков вокруг оси. Этот показатель помогает определится с выбором, когда нам важна скорость движения приманки. Важный момент - принято считать, что чем меньше передаточное число, тем мощнее “мясорубка”.

В системе маркировки катушек есть и другие обозначения, например, стопор обратного хода и прочее. Но, они второстепенны, главные, это вышеобозначенные три параметра. Если подбирать катушку под себя и свои условия ловли, то лучше всего ориентироваться на них. И, тогда рыбалка со спиннингом будет приносить удовольствия и рыбу, конечно.

Катушка — один из главных элементов спиннинговой снасти, задачей которого является не только хранение определенного количества лески. Какие же требования к этой снасти сегодня предъявляют рыболовы, и какие основные параметры катушки для спиннинга следует анализировать?

Основные параметры катушки для спиннинга

В настоящее время рыбаки требуют от катушки для повышение чувствительности снасти при проводке насадки, а также оказание помощи при вываживании крупной рыбы.

Выбор спиннинговой катушки следует осуществлять при оценке следующих ее параметров:

  • Плавность хода. Этот параметр не только обеспечивает равномерное сматывание лески, но и позволяет чувствовать приманку. Плавность хода катушки отражается на качестве укладки жилки, что впоследствии отражается на дальности полета насадки.
  • Размер шпули. Определяется в зависимости от величины рыбы, на которую будет вестись охота. На катушках указывается числовое обозначение величины шпули, к примеру, 1000, 1500, 2000 и пр., которое расшифровывается следующим образом. На шпулю с обозначением 1000 поместится 100 м лески диаметром 0,1 мм, а на шпулю размером 2000 удастся намотать 200 м лески 0,1 или 100 м лески 0,2. Если запланирована ловля окуня, то рекомендуется оснащать спиннинг катушкой с обозначением 2000, а для охоты за щуку понадобится модель 3000.
  • Дужка лесоукладывателя. Качество изготовления этого компонента катушки влияет на аккуратность укладки жилки. При открывании (откидывании) дужки она самопроизвольно не должна возвращаться в исходное положение, а во время ее закрытия важно, чтобы леска попадала на ролик лесоукладывателя. Если между дужкой и наматывающим роликом будет зазор, то леска может в нем застревать, что в дальнейшем неизменно приведет к разрыву оснастки.
  • Фрикционный тормоз. Этот параметр позволяет вываживать крупного хищника на тонкую леску. Это достигает благодаря стравливанию лески в процессе резких рывков рыбы. Но сначала важно грамотно настроить фрикцион. Для этого дома нужно найти ту грань, когда тормоз сработает раньше, чем леска разорвется. Рукоятка регулировки фрикциона может находиться сзади или спереди (на шпуле) катушки. Большей чувствительностью характеризуются передние фрикционы, но в ходе ловли удобнее регулировать параметр в катушках с задним расположением тормоза.
  • Масса катушки. Выбор катушки в по этому параметру должен осуществляться исходя из характеристик удилища. Чтобы найти центр тяжести катушки с удилищем, следует положить готовую снасть на палец. Если удочка сбалансирована правильно, центр тяжести будет находиться в точке хвата. Рыбалки таким спиннингом будет проходить комфортно на протяжении всего дня, без чувства усталости в суставах и мышцах.
  • Рукоятка. Основное требование к этой части катушки — легкое и плавное вращение. Способ крепления особой роли не играет. Важно только чтобы крепеж был выполнен надежно и качественно.

В дополнение к теме, предлагаем ознакомиться с , в который вошли модели различной ценовой категории.