Почему глаза не мерзнут зимой презентация. Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой? Исследовательский проект "Почему глаза зимой не мёрзнут"

На вопрос Почему глаза не мёрзнут заданный автором Вова Вовов лучший ответ это Почему не мерзнут глаза?
Представим, что на улице лютый мороз. Мы одеваем шубу, теплые штаны, зимние сапоги, шапку, перчатки, однако лицо остается открытым. Едва выйдя на улицу, наши щеки, лоб, нос, и подборок очень быстро замерзают, в то время как глаза вообще не ощущают холода. Почему?
Вообще, сначала стоит рассказать о том, что человек ощущает мороз не кожей, а чувствительными нервными окончаниями, которые находятся в ней. Их огромное количество – около 250-300 тысяч чувствительных точек по всему телу, причем большая часть из них реагирует на холод, а меньшая – на жару. В глазах же такие нервные окончания, которые передавали бы нашему мозгу информацию о том, что они замерзают, отсутствуют.
Глаза практически на 100 процентов состоят из воды, поэтому в морозные дни они должны замерзать, однако это не происходит. Почему? Одну причину мы описали выше, однако есть и другие. Так, наше тело обладает особой системой терморегуляции, начинающей сразу же работать, едва температура окружающей среды станет отличаться от оптимальной. В таком случае к глазным яблокам усиливается кровоток, принося им дополнительное тепло, что не позволяет им превратиться в ледышку.
Жидкость, увлажняющая глаза, не является обыкновенной водой – в ее состав входят соли. Соленая вода не позволяет замерзать глазам даже при очень низкой температуре. Кроме того, не стоит забывать, что по большой части они находятся в углубление черепной коробки, а снаружи их прикрывают веки, поэтому глаза неплохо защищены от различных повреждений.
Конечно, при желании их можно заморозить, но тогда понадобится очень низкая температура (не выше -100°C)
Источник:

Ответ от Невролог [гуру]
Потому что лето.


Ответ от Ляйсан Зиннатуллина [гуру]
потому что в них отсутствуют нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).


Ответ от Переспросить [гуру]
Ну во первых. Потому что слёзы не замерзают. Во вторых потому что глаза греет циркулирующая в голове кровь.


Ответ от хлебосольство [гуру]
Каждому на собственном опыте известно, как в сильный мороз быстро начинают мерзнуть уши, кончики пальцев, щеки, нос и другие свободные от одежды части тела. Нередко, особенно при дующем в лицо ветре, ресницы покрываются инеем и даже смерзаются в височном углу глазной щели, однако открытая увлажненная поверхность глаз не только не замерзает, но даже и не чувствует холода.
А все дело в том, что на открытой внешней поверхности глаз отсутствуют клетки, чувствительные к изменениям температуры. Зато таких клеток очень много на чувствительных к холоду кончиках пальцев, носа, ушей и т. д. Поэтому-то они быстрее всего и начинают мерзнуть при холодной погоде.
Кстати, о связи температуры и глаз следует отметить еще один любопытный факт. Оказывается, когда человек говорит неправду, температура в области его глаз повышается. Происходит же это из-за спонтанного притока крови к глазному яблоку. Используя эту реакцию организма на ложь, инженеры создали "тепловой индикатор обмана", который моментально и со стопроцентной точностью фиксирует потепление глазниц, превосходя самые современные детекторы лжи.


Ответ от Ёергей Кирин [гуру]
замерзнут ждите


Ответ от Лёлька [гуру]
они слезятся


Ответ от Ёергей Козаченко [гуру]
Ты наверное пингвин и живёшь в Антарктиде?


Ответ от Electric [гуру]
Наверное не предусмотрено. что-бы мерзли.


Ответ от Zinaida [гуру]
Глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствуют нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).


Ответ от Друг [гуру]
Как потухнут, так замерзнут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детская сад «Звёздочка»

Проект

«Почему глаза не мерзнут зимой?»

Подготовила: Артёмова М.М.

г.Морозовск.

Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

2. Опыты «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила на мороз. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.


Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.


В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.


3. Изучение способов защиты глаз

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Тема проекта: Космос

Цель:

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта:

-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

-Две недели апреля.

План проекта:

- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

- Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

- Викторина «Что вы знаете о космосе»;

- Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Деятельность детей:

Образовательная область «Физическая культура»

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Образовательная область «Здоровье»

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна».

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах.

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

· «Космическое пространство» (рисование).

· «Космические корабли и космонавты» (рисование).

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация).

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

· «Путешествие в космос».

· «Космос-это интересно».

· «С математикой в космический полёт».

· «Привет с планеты Счетоводов».

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

· «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Образовательная область «Музыка»

· Слушание космической музыки.

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Образовательная область «Социализация»

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

· Викторина «Что вы знаете о космосе?»

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Образовательная область «Труд»

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.

Образовательная область «Безопасность»

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила в морозилку. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.

Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Когда ударяет мороз, мы спешим надеть варежки, чтобы не обморозить руки, и завязать шарф повыше, чтобы закрыть нос и щеки. Обморожение не грозит только глазам. Хотя на первый...

Когда ударяет мороз, мы спешим надеть варежки, чтобы не обморозить руки, и завязать шарф повыше, чтобы закрыть нос и щеки. Обморожение не грозит только глазам. Хотя на первый взгляд это может показаться странным. Мало того что стекловидное тело, занимающее около ⅔ объема глазного яблока, состоит из воды примерно на 99%, так еще и роговица глаза постоянно увлажнена.

Более того, в глазах отсутствуют терморецепторы, которые чувствительны к изменениям температуры окружающей среды и отправляют в мозг соответствующие сигналы. Следовательно, холода глаза не ощущают. Логично предположить, что при сильном морозе они должны превратиться в ледышки. Но этого не происходит. Почему? Глаза имеют надежную защиту.

Во-первых, это слезная пленка. Она состоит из трех слоев: жировой ткани, слизистого и водного. Именно водный слой и защищает глаза от охлаждения, так как содержит не чистую воду, а соленую. Высокая концентрация солей в слезах позволяет им не замерзать даже при низких температурах.


Во-вторых, глазное яблоко очень удобно расположено. Большая его часть находится в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Наконец, в-третьих, в человеческом организме действует мощная система терморегуляции. Она приступает к работе каждый раз, когда температура окружающей среды начинает отличаться от оптимальной для человека. При морозе кровоток в кровеносных сосудах усиливается и приносит к глазам дополнительное тепло, не позволяя замерзнуть.


Что касается животных, способ защиты их глаз от переохлаждения зависит от класса. Так, у млекопитающих строение органов зрения идентично человеческому. Поэтому принципиальной разницы в терморегуляции нет.