Классный час "день здоровья". Классный час на тему "7 апреля- Всемирный день здоровья"

Цели : напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.

Ход классного часа

I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха;

Папа, это хорошо,

Или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный:

Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка, парень, для зарядки

Займемся физзарядкой.

Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет,

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задаст опять вопрос.

Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички,

Подскажи, ну как мне быть, -

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить -

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ -

Сыну дал такой совет:

Папа.

Кто сигареты поджигает —

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Сын рассматривает велосипед.

Велосипед тебе, катайся!

А друзей ты не стесняйся.

Вдруг предложат закурить -

Откажись, ты слышишь, сын?

Фонограмма.

Ведущий.

Дни летят, идут года,

Сын растет, как никогда,

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с друганами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь,

Мигом втянешься - поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход со мной иди.

Посмотри ты на природу,

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Фонограмма.

Ведущий.

Не поверил Витя словам.

Ему показалось мало сто грамм,

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.

Инопланетянин (юноша).

Нас постигло великое горе -

На нашей планете наркотиков море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли -

Смерть нам пришла...

Инопланетянин (девушка).

Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое - вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить.

Инопланетянин (юноша).

Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.

Инопланетяне улетают.

Не нужны кошмары дурацкие эти -

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Мы не вернемся в тот сон никогда!

Ведь мир - это наша большая семья.

Здоровый образ жизни выбираю я!

II часть. Литературный монтаж.

У отца два сына было,

Брата два - одна семья.

Как судьба у них сложилась,

Расскажу сейчас вам я.

Брат один всему учился,

В школе лучший ученик,

В спорте побеждать стремился,

Отступать он не привык.

И друзья его любили,

Был он лидером во всем,

С пользой время проводили,

Вместе были день за днем.

То запустят в небо змея,

То мотор соорудят,

Все узнают, все сумеют -

Интересно дни летят.

Брат другой так равнодушно

За делами их следил,

И ему все было скучно,

Он учиться не любил.

Ни к чему он не стремился,

Все торчал среди двора,

Исподлобья он косился,

Как играет детвора.

Но подростки от безделья

Вдруг собрались в уголке

И решили нюхать зелье,

«Кайф» ловить на чердаке.

Брат второй там оказался,

Только понял что к чему,

От «травы» не отказался,

Что насыпали ему.

Вот он носом в «травку» ткнулся

И, как все, глаза закрыл,

Как в дурман он окунулся,

В голове туман поплыл.

Так ему захорошело,

Что про все он позабыл,

Сразу все обмякло тело,

Сам с собой заговорил.

Он смеялся, веселился,

Стало так ему легко,

Мир цветной ему явился,

Как в несбыточном кино.

Время вдруг остановилось,

Словно яркий видишь сон,

Но недолго это длилось,

И вернулся к жизни он.

Все вокруг обычным стало:

Двор, подъезд, чердак в пыли.

Этой дозы ему мало -

И подростки помогли.

Дали парню столько травки,

Что совсем он «обалдел»,

Целый день лежал на лавке,

Молча на людей глядел.

Вот и кончилось веселье,

Пелена слетела с глаз,

Тяжело ему «похмелье»,

С ним такое в первый раз.

Скоро стало еще хуже,

Начало его «ломать»,

Глаз опух, не слышат уши,

И нельзя ни сесть, ни встать.

Крутит тело, ломит ноги,

В голове стучит и бьет,

Шаг не сделать на дороге.

Он уже не ест, не пьет.

Что за муки! Он наказан,

В плен к наркотикам попал,

Принимать он их обязан?

Но с постели мальчик встал.

Для себя он вывод сделал,

Больше зелья не возьмет,

По душе себе он дело

Обязательно найдет.

Подошел он к тем ребятам,

Что возились во дворе,

И спросил: «Помочь вам надо

В важном деле и в игре?».

Те с охотой его взяли,

Стал он в деле помогать,

Вспоминать «грехи» не стали,

Лучше парня поддержать.

Наш «герой» так изменился,

К жизни вырос интерес,

Он по-взрослому стремился

Пережить недавний стресс.

Мыслил он: «Зачем я время

Даром тратил и скучал,

Разве удовлетворенье

Я от жизни получал?».

Мир вокруг так интересен,

Столько планов, дел, идей,

Будь кому-нибудь полезен

И найдешь своих друзей.

Нет, наркотики - не выход

Из обычных скучных дней,

Глупых и бездарных прихоть,

Яд для взрослых и детей.

На досуге поразмыслишь

И поймешь, что в этом мире

Незачем лишаться жизни

Ради мига эйфории.

III. Вопросы для обсуждении.

1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

Хотят почувствовать себя взрослыми;

Хотят расслабиться и получить «кайф»;

Хотят удовлетворить свое любопытство.

2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?

3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?

Отвернетесь от него;

Сообщите его родителям;

Постараетесь ему помочь.

4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?

IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

Сюжетно-ролевая игра «Арго»

Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, поднятый судьбой, -

Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

Основные принципы игры

1. Самоопределение.

Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

2. Интерес.

Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что

они достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

3. Стимул.

Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

4. Состязательность.

Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», гак и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

5. Фантазия и творчество.

Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

Роли: Боги - вожатые.

Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов».

Эт - царь Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.

Условия игры

1. Условия игры для Богов.

1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «храни телями» своих жителей.

4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

Зеркало Эллады

2. Условия игры для героев.

1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».

Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.

3. Условия игры для жителей Эллады.

1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.

3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.

4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.

6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».

Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.

Ход игры

1. Подготовка к игре.

В каждом отряде:

Все знакомятся с легендой об аргонавтах.

Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.

Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.

2. Введение в игру.

1 день.

Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

2-4 день.

Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

5-7 день.

Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

Зевс и Гера награждают рунами победителей.

Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель аргонавтов и Эет- царь Колхиды, вождь хранителей.

Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

3. «Испытания».

7-9 день.

Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

10-15 дни.

Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.

Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат - хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.

Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.

16—17 дни.

День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.

Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.

18-19 дни.

Шоу-программа «Арго».

Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих конкурсов.

Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.

Выступают победители творческих конкурсов.

Разыгрывается Золотое Руно.

Конец игры.

Для информации

Боги.

Зевс - громовержец.

Гера - покровительница брака.

Аполлон - покровитель наук, искусств.

Афродита - любви.

Артемида - животных, людей.

Афина - воительница.

Эврика - мщения.

Гефест - огня.

Эйрена - мира.

Ника - победы.

Ирида - радуги.

Посейдон - моря.

Лика - правосудия.

Фемида - законы хранящая.

Музы.

Каллиопа - муза эпической поэзии.

Эвтерпа - муза лирики.

Эрато - муза любовных песен.

Мельпомена - муза трагедии.

Талия - муза комедии.

Терпсихора - муза танцев.

Клио - муза истории.

Урания - муза астрономии.

Полигимния - муза священных гимнов.

Тенеевский филиал ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка

Классный час на тему:

учитель физической культуры

Тенеево-2016г.

Цель : формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих .

Оформление : плакаты по теме, рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам» . Цитаты, которые ученики сами нашли и записали ; карточки с пословицами.

Разделить класс на две группы для выполнения заданий.

Учитель.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO).

Заслушать цитаты о здоровье, которые нашли учащиеся. (организовать вывеску цитат).

Плутарх (древнегреческий философ)

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным, но больным.

Франсуа Фенелон (французский священнослужитель, писатель, педагог, богослов )

Здоровье дороже богатства.

Жан Поль (немецкий писатель)

Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать - вот что делает человека здоровым, богатым и умным.

Гиппократ ( древнегреческий , «отец медицины»)

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Генрих Гейне (немецкий поэт)

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

На доске висит плакат Правила ЗОЖ

Учитель: Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

Да каждый человек хоть чем-то болеет, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо, следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

Вот что говорит народная мудрость:

Хочешь, чтобы тебя уважали - не говори много, хочешь быть здоровым - не ешь много.

Умеренность - лучший врач.

Какое правило номер один ?

Ученик: Правильное питание.

Учитель : Верно. В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

Правильное питание – залог здоровья. Организму необходимо поступление необходимого сбалансированного количества энергии и строительного материала – белка. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, использует на 2 цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-либо работы. Затраченную энергию, организм постоянно восполняет из пищи. Потребления и затраты энергии должны быть равными. Длительное голодание приводит к уменьшению веса, замедляет рост и развитие. Избыточная энергия ведет к увеличению массы!

Правильное питание должно быть разнообразным, меню должно быть богато овощами и фруктами.

Вопрос для групп: Что такое сбалансированное питание?

Учащиеся: Организм с пищей должен получать столько энергии сколько он потратил в течении суток.

Второе правило - отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым - поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнат. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

По этом поводу народ тоже сложил пословицу

От хорошего сна молодеешь

Сон - лучшее лекарство

Выспался - будто вновь родился.

Третье правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

Ребята, какой активный отдых предпочитаете Вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).

«Ребята, а Вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Недостаток движения приводит к гиподинамии, ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет. С физкультурой нужно дружить!

Задание для групп: Какова роль физической активности в жизни человека?

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки. Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Пятое правило . Как не навредить своему здоровью? Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

Шестое правило . режим дня.

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Задание для групп : составьте режим дня для учащегося 5 класса.

7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак 7.30-7.50.

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час, а старшие - в 22 часа, самое позднее - в 22 часа 30 минут.

Есть еще одно главное правило здоровья.

Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека. Народ это давно уже заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

Задание для групп : Собери пословицу

Здоровье дороже …

душа в теле.

Двигайся больше, …

здоровый дух.

Добрый человек

дороже денег.

Какие мысли …

после ужина походи.

Утро встречай зарядкой, …

проживёшь дольше.

Еле-еле …

здоровее злого.

Ешь чеснок и лук - …

долго жить.

Здоровье …

богатства.

Горьким лечат,

а сладким калечат.

Лук …

такие и сны.

В здоровом теле - …

мать здоровья

После обеда полежи, …

вечер провожай прогулкой.

Добрым быть - …

залог здоровья.

Умеренность -…

не возьмёт недуг.

Чистота -

семь недуг лечит.

Ответы

1-8, 2-5, 3-6, 4-10, 5-12, 6-1, 7-14, 8-3,

9-9, 10-15, 11-2, 12-4, 13-7, 14-11, 15-13.

  1. Здоровье дороже богатства.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Добрый человек здоровее злого.

    Какие мысли такие и сны.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Еле-еле душа в теле.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

    Здоровье дороже денег.

    Горьким лечат, а сладким калечат.

    Лук семь недуг лечит.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    После обеда полежи, после ужина походи.

    Добрым быть - долго жить.

    Умеренность - мать здоровья.

    Чистота - залог здоровья.

Рефлексия

Заканчивая разговор о здоровом образе жизни, вспомним основные элементы ЗОЖ.

Задание изобразите в виде схемы основные элементы ЗОЖ.

Классный час на тему «Всемирный день здоровья»

для учеников 8-9 класса

Форма мероприятия : классный час.

Целевая аудитория : учащиеся 8-9 классов.

Цель :

¾ Ознакомить школьников с понятием здорового образа жизни;

¾ Показать значимость крепкого здоровья;

¾ Рассказать о базовых медицинских понятиях, важных в любом возрасте;

¾ Ознакомить с актуальными медицинскими проблемами человечества.

Оборудование : стенд на тему «Трансмиссивные заболевания», фрукты (яблоки, мандарины, бананы, киви).

Ход классного часа

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Вступительное слово учителя (3 минуты):

«Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля – день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире. 2014 год станет годом борьбы с трансмиссивными заболеваниями».

3. Доклады учеников (10 минут), которые предварительно готовят небольшие сообщения на темы «Трансмиссивные заболевания», «Что такое малярия», «Чем опасны трансмиссивные заболевания?».

Ученик 3. «Эти болезни создают опасность для туристов, которые решили посетить Африку. Болезни могут передаваться через укус обычного, но инфицированного, комара. Такие болезни тяжело лечить, они поражают кровеносную систему, печень, развиваются очень стремительно, часто приводят к летальному исходу».

Докладов может быть больше.

Слово учителя: «Главная цель ВОЗ – информирование о таких болезнях, поскольку многие люди рискуют здоровьем, отправляясь в теплые страны. Помните: необходимо применять защитные меры. Например, делать прививки, проходить обследование после приезда».

4.Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).

Ответьте «да» или «нет»:

1) Я часто и быстро устаю.

2) Я меня очень часто плохой аппетит.

3) Я часто простужаюсь.

4) У меня часто болит и кружится голова.

5) Я резко набрал или сбросил вес.

6) Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.

7) У меня часто кружится голова.

8) В раннем детстве я часто и серьезно болел.

9) Я курю (курил/курила).

10) Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.

Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».

1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.

3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.

7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.

5. Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?» (5 минут).

Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:

Принимаю витамины.

Занимаюсь спортом.

Не употребляю алкоголь, не курю.

Закаляю организм.

Ограничиваю время пребывания за компьютером.

Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.

6. Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» (15 минут). Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) подгруппы – яблоко, за ответ на вопрос среднего уровня – мандарин, сложного уровня – банан. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – киви.

Вопросы первого уровня:

1) Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)

2) В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).

3) «Эпидемия века» (СПИД).

4) Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

5) Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).

Вопросы второго (среднего) уровня:

1) Черника полезна для … (зрения).

2) Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).

3) Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).

4) Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

5) Зачем нужен витамин D ? (Для формирования скелета)

Вопросы третьего уровня:

1) Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)

2) Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)

3) Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)

4) Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

5) Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

7. Подведение итогов. Можно провести в форме беседы с классом:

¾ Для чего нужно сохранять свое здоровье?

¾ Что я начну делать для поддержания здорового образа жизни?

¾ Почему Всемирный день здоровья важен?

Классный час: « Мой выбор – здоровый образ жизни»

Цель : пропаганда здорового образа жизни обучающихся; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи : распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.

Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: Мой выбор – Здоровый образ жизни.

Целью нашего классного часа является

1)пропаганда здорового образа жизни

2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.

Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.

(Учитель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.

Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей:

    «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

    «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)

    «Здоровье – всему голова»

    «Здоровому все здорово!»

    «Здоровье дороже денег»

    « Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Учащиеся: С зарядки!

Учитель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

О физической культуре в Тыве, в России, о спорте, о секрете успеха расскажут нам наши гости – заслуженный работник Тувы, старший тренер республиканской ДЮСШ Монгуш Вячеслав Карбыевич и его ученик – Альберт Монгуш - чемпион Европы 2011,серебряный призер чемпионата России 2011,2012,чемпион России и мира среди студентов 2010 года.

Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашим гостям.

(Давайте поблагодарим наших гостей. Наши гости – очень занятые люди. Спасибо огромное, что нашли время для нас. Вручение благодарностей Альберту и Вячеславу Карбыевичу + фото на память)

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы: Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье?

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».

В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

    они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;

    делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);

    стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);

    могут привести к нарушению закона;

    подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

    отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

    могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

Учитель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.

Великие изречения:

    «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).

    «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).

    «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).

    «В стакане тонет больше людей, чем в море»

    «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Задание ученикам

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Задание ученикам . Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

МК ООУ «Санаторная школа-интернат № 82»
Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья
«Путь к здоровому образу жизни»
Составила:
Воробьева И.И.,
классный руководитель,
учитель русского языка и литературы
Новокузнецк, 2013 г.
Класс: 5 – 6
Цели: расширение знаний учащихся о Всемирном дне здоровья; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ход мероприятия
Классный руководитель:
– Мы любим заниматься спортом, любим веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, – это здоровье.
Если человек здоров, он энергичен и активен, сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, он сможет достичь многого и стать специалистом, нужным и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье.
– Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Правильно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (увечий).
– А знаете ли вы, что полезно для здоровья? (дети обсуждают этот вопрос)
Составляется памятка «Полезно для здоровья» (на слайд-презентации)
Соблюдать режим дня,
Правильно и регулярно питаться,
Заниматься спортом,
Бывать на свежем воздухе,
Делать утреннюю зарядку,
Следить за чистотой одежды и своего жилища,
Закаляться.
– А что вредно для здоровья? (дети обсуждают и составляют памятку «Вредно для здоровья»)
Много сидеть у телевизора или за компьютером,
Грубить, ссориться с одноклассниками,
Гулять в опасных местах,
Пробовать незнакомые вещества,
Есть много сладкого,
Грызть ногти,
Курить,
Драться.
Классный руководитель (один из учащихся):
Большое внимание состоянию своего здоровья уделяют жители Востока. Китайцы, например, выработали 15 правил традиционной гигиены. Взгляните на экран и ознакомьтесь с этими правилами.
1. Лицо нужно побольше массажировать.
2. Волосы почаще расчесывать.
3. Глаза должны постоянно двигаться.
4. Уши должны быть постоянно насторожены.
5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться.
6. Рот всегда прикрыт.
7. Во рту всегда должна быть слюна.
8. Дыхание должно быть легким.
9. Сердце должно быть всегда спокойным.
10. Сознание должно всегда присутствовать.
11. Спина должна быть всегда прямой.
12. Живот нужно почаще гладить.
13. Грудь должна быть «колесом».
14. Речь должна быть немногословной.
15. Кожа должна быть увлажненной.
Учитель: сохранить и укрепить здоровье помогут оздоровительные минутки, например:
Гимнастика для глаз
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 10 раз)
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отведите обратно. (Повторить 5 раз)
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Самомассаж ушей:
Дети растирают уши, повторяя слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Массаж пальцев рук:
Правой рукой массируйте пальцы левой руки. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – печени, мизинец помогает работе сердца.
Такой же массаж делайте дома со стопами.
Этюд души:
Опустите руки ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, солнышко!»
Деревце:
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Выполняется 15 – 20 раз.
Учитель:
Кроме того, следя за своим здоровьем, обращайте внимание на то, что вы едите. Следует отказаться от чипсов, кириешек, различного вида лимонадов и т.п. Вечером перед сном лучше выпить стакан чая из шиповника. Напиток успокоит, снимет головную боль.
А вот утром нельзя отказываться от завтрака, в основе которого всегда должна быть каша.
Предлагаю послушать сообщение о каше.
(Несколько учеников выступают с сообщение о каше)
1. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.
2. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен был съесть молодой отец.
3. Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.
4. У русских князей существовал такой обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь!»
Учитель:
Классный час подошел к завершению. О чем вы узнали? Какие выводы можно сделать?
(Чтобы быть здоровым, надо следить за тем, как ты живешь, как питаешься, чем занимаешься в свободное от учебы время)
Спасибо за работу, ребята.