Сказка о здоровом образе жизни для детей. Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Направление методической разработки : популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде.

Задачи:

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Воспитание потребности в здоровье у детей.

Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

«Необычный огород»

Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!

Не хочу, не буду! - хныкал Петя.

Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».

Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.

Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.

Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.

Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.

Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.

Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.

Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.

Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.

Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.

Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.

Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.

Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Зубик-зазнайка»

Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!

Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!

Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.

Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.

Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»

Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.

До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.

Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

«Пес – Барбос»

Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.

Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.

Негоже собаке жить в доме с хозяевами- сказала бабушка – собака должна дом охранять, - и поселила его во дворе, в собачьей будке.

Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».

Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность - очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.

Стыдно стало Барбосу.

-«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»

Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.

Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.

Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».

Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.

Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»

В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.

Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.

А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Тперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?

Список литературы

  1. Баль Л.В. Букварь здоровья. М., 1995.
  2. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2000.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждкньях. Методическое пособие. М., 2005
  4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986..
  5. Змановский. Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., Медицина, 1989.
  6. Смирнова Е.Т. Гигиенические условия воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1987.
  7. Справочник по детской диетологии. М.,1977.

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

«Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Сказка о Королевиче Жене и здоровом образе жизни.

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были, не тужили Король и Королева, и было у них два сына, два Королевича – Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя – на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да и волосы у обоих были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя – грустным, уставшим, вялым. Родители в детях души не чаяли, но не могли понять, почему мальчики, при всей их одинаковости, были такими разными. И приглашали они для Жени лучших лекарей, но и те не могли найти причину его усталости.

А происходило такое с братьями потому, что один – Витя – любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе, в общем, вёл здоровый образ жизни. А его брат Женя по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой – съесть пяток пирожных, вместо прогулок, а иногда и вместо уроков в школе - поиграть в компьютер. А самое страшное – то, что он уже несколько раз пробовал курить. В общем, занимался Женя чем угодно, совершенно не заботясь о здоровом образе жизни.

Витя постоянно говорил брату, что нельзя так беспечно относиться к своему здоровью, что случится когда-нибудь с ним непоправимое. Но тот только посмеивался и ворчал:

Всё надоело, достала школа,

Уроки, друзья и предки.

Хочу позабыть о проблемах,

Вырваться из этой клетки!

Вот уйти бы хоть куда

И там остаться навсегда.

Припеваючи жить - вот красота!

Пиво пить, сигареты курить.

Быть крутым – это клёво,

Зачем нужна мне эта школа?

И вот однажды желание мальчика осуществилось: попал Женя на волшебную поляну. Но поляна эта была какой-то странной, совсем не похожей на те, какие можно встретить летом, гуляя по лесу. И видит мальчик: собрались на поляне Сигареты и Наркотики. Говорили, кто сколько людей на себя «подсадил». И тут у них начался спор: кто из них вреднее?

Я самая вредная! – говорила Сигарета. – Меня употребляют миллионы! Я самая популярная! Ради меня люди готовы отдать свои последние деньги, готовы идти за мной даже в ужасную погоду. Хоть на край света! И всё это – ради меня!

Возможно-возможно… - отвечал Наркотик, - но и я не так прост! Тебя можно найти в любом магазине, в любом ларьке, а я продаюсь только в особых местах. Стало быть, я – эксклюзив! Меня оберегают, стараются уберечь от лишних глаз, а то вдруг меня заберут! Я же эксклюзив! Меня не так просто достать! И стОю я намного больше, чем ты!

Долго так спорили они. К ним присоединялось всё больше и больше Наркотиков и Сигарет. Началась война. Каждый хотел доказать, что именно он самый вредный.

За этим всем наблюдал Женя, и он не очень-то понимал, к чему все эти войны. Он подошёл к ним и спросил:

Вы кто? Что случилось? Что вы не поделили?

О! – воскликнула Сигарета.- Ты – то как раз нам и нужен! Скажи, кто из нас вреднее: Сигареты или Наркотики?

Женя немного подумал и ответил:

Не скажу, пока не попробую!

Обрадовались собравшиеся и давай наперебой предлагать Жене «угоститься».

Ух, ты сигареты! Никого рядом нет. Покурю, отдохну, загрязню окружающую среду, - подумал мальчик и решил закурить.

А Сигареты напевают:

Никотин – самый доступный наркотик,

Он вызывает рак лёгких,

Попал он в кровь – нет проблем!

Никотин нужен детям всем, всем, всем!

Послушал их Женя, закурил.

Сигарета – всё в дыме клубится,

Сигарета – нет больше проблем,

Сигарета – прекрасный убийца,

Сигарета – умрёте вы все.

С сигаретой ты выглядишь клёво,

С сигаретой ты парень крутой.

С сигаретой подружишься, Женя,

Будешь хилый и слабый, больной, -

всё громче пели Сигареты.

А ты ещё должен нас попробовать, чтобы спор наш разрешить, - напомнили Наркотики.

Ну, это не проблема, дойдёт и до вас очередь, - сказал Женя и затянулся сигаретой.

Но случилось непредвиденное: Женя сразу закашлял, зашатался, упал и не поднялся. Ему стало плохо, он заахал и заохал, застонал. Превратился в старика, больного и дряхлого.

Что мне делать, как мне быть, как здоровье возвратить, как вредные привычки погубить? – сквозь слёзы шептал он.

Вдруг, на его счастье, шли мимо поляны лесные жители – звери. Они возвращались с лесного турнира по футболу, были они бодрые, весёлые. Увидели на поляне мальчика-старичка, а рядом с ним – Сигареты и Наркотики. Закричали сразу:

Нет! Не позволим, не дадим!

Пороки злые победим!

Зайчонок сказал Жене:

Ты – молодец, сильный, красивый

И вправе сам ты выбирать:

В здоровье долго жить счастливо

Или в болезнях умирать!

Медвежонок вторил ему:

- А с кем ты – с нами или с ними,

Подумай, прежде чем решить!

Тебе с пороками такими

На свете долго не прожить!

Тут Женя опомнился вдруг, Сигарета выпала из его рук.

Сами свой спор решайте, а меня к себе не «приплетайте!», - крикнул он. – Вы все вредны. Своей вредностью вы сами себя губите!

Мы губим не себя, мы губим людей! – сказал Наркотик.

Да, - ответил Женя, – но когда вы уничтожите всех людей, вам некого будет губить. Вы станете никому не нужными.

Тут и лесные звери подхватили разговор:

Физкультура и спорт улучшают здоровье людей! Они становятся здоровее! И занятия спортом никогда не станут ненужными, и уж тем более – не погубят себя и людей.

А что нам делать?- спросили Сигареты и Наркотики. – Если мы очень вредны, то люди не станут с нами дружить, мы исчезнем навсегда. Уж лучше мы начнём помогать людям жить дольше! Подскажите, как это делается!

А вы не будьте тем, кем вы являетесь сейчас, – ответили звери. – У всех есть право выбора, кем ему быть. Вы не исключение.

Все задумались. А ведь и правда: никто их не спрашивал, кем они хотят быть. Переглянувшись, они закрыли глаза и представили, кем они хотят быть. И тут случилось чудо! Они стали превращаться в лыжи, коньки, велосипеды, тренажеры, мячи, обручи, гири и многое другое!

Вдруг, откуда ни возьмись, налетел сильный ветер и поднял мальчика, как пушинку. Женя крепко зажмурил газа, а когда открыл их, с удивлением увидел, что он сидит всё там же, дома, за тем же компьютером, всё так же находится без движения.

Ну, уж нет!- воскликнул он. – Так дело не пойдёт. Что я, зря решил начать здоровый образ жизни?

И побежал он в спортзал, стал тренироваться: бегать, прыгать, отжиматься. Увидел Витя, что с братом произошли крутые перемены, вздохнул с облегчением и стал тренироваться вместе с ним.

Вечером Король и Королева, придя домой с торжественного приёма, обрадовались Жениному весёлому настроению и удивились, когда узнали, что он вместе с Витей стал заниматься спортом. В семье стали царить мир и покой. А по случаю Жениного возвращения к ЗОЖ «закатили» в Королевстве пир на весь мир. И я там был, мёд – соки пил…

Помаскин Михаил,

7-А класс МАОУ СОШ №2 им. Ж.И.Алфёрова

Просмотр содержимого документа
«Жолобова Светлана»

Лисёнок и вредные привычки.

В некотором царстве, лесном государстве жил – был Лисёнок. Он был очень ленивый и не любил вести здоровый образ жизни: ел много сладкого, спортом никогда не занимался и (о, ужас!) начал покуривать. Однажды, гуляя по лесу, увидел он странную коробку. Она была очень яркой, так и манила к себе, словно говорила: «Открой меня, не пожалеешь». Наш друг подумал, что там конфеты, и очень обрадовался (как вы помните, он ел много сладкого).

С нетерпением открыл он коробку, но конфет там не оказалось: внутри лежала ещё одна, такая же яркая, только маленькая, коробочка. Конечно же, и она вскоре оказалась открытой. Тут Лисёнка поджидал сюрприз: вместо конфет он увидел сигареты. Посмотрев по сторонам (вдруг кто-то увидит?), он поджёг сигарету и начал курить. Он закашлял, от дыма заслезились глаза, но всё равно не бросил сигарету. И вдруг он ощутил себя совсем взрослым и с гордостью отправился в сторону дома, уже не боясь кого-то встретить.

Когда он дошёл до леса, сигарета закончилась (а вы помните, что у него была коробочка), он взял вторую сигарету. Придя в лес, сел на пенёк, который звери использовали, как кресло, и стал выпускать дым изо рта.

В это время с лесного стадиона шли друзья лисёнка - Мишка и Белочка.

Ты что, куришь? – с удивлением спросил Мишка.

Да, а что? Могу и вас угостить – вон у меня сколько сигарет! Для друзей не жалко ничего! Вы будете курить? – спросил Лисёнок

Но это ужасно вредно, лучше бросай курить и давай с нами спортом заниматься! - воскликнула Белочка.

Нет, вы ничего не понимаете! – сказал Лисёнок и отвернулся.

Не смогли убедить его друзья в том, что нельзя курить, тем более – в общественных местах. Пошли они домой, с грустью вспоминая, каким хорошим был Лисёнок.

Шли день за днем, месяц за месяцем, Белочка с Мишкой занимались спортом, бегали, прыгали, плавали, катались на велосипеде. А в это время Лисёнок всё больше пристрастился к сигаретам, жить без них уже не мог: курил днём и ночью.

Вот однажды взял сигарету, не докурил и уснул… Сигарета упала на пол, и он загорелся, густой дым заполнил весь дом, но Лисёнок не просыпался. Мимо его дома шли Мишка и Белочка, они увидели дым и огонь, побежали к пожарным, пожарные приехали и начали тушить пожар.

Там внутри наш друг Лисёнок! - кричит Мишка.

Пожарный полез в дом, он вынес Лисенка, пожар был потушен. Долго приходил в себя Лисёнок, размышляя о чуде (ведь его могли и не успеть спасти). И решил он, что пора прекращать вести такой образ жизни.

Можно мне с вами заниматься спортом и вести здоровый образ жизни? – спросил у друзей Лисёнок.

Конечно, – ответил Мишка. - Мы давно тебе об этом говорим.

Лисёнок стал заниматься спортом, стал лучше себя чувствовать, и теперь он не курит и всем советует заниматься спортом и вести здоровый образ жизни!

А звери в честь «освобождения» друга от вредных привычек устроили праздник, пригласив всех лесных жителей. И я там был, мёд – соки пил. Сказку написал и вам рассказал.

Жолобова Светлана,

7-А класс МАОУ СОШ №2 им. Ж.И.Алфёрова

Предварительный просмотр:

«Димкины глаза»

Сидел однажды мальчик Дима дома один. Долго он сидел. И уже во все игры переиграл, и книжку посмотрел, и все интересные передачи по телевизору, а родителей все нет и нет. До того стало грустно Диме, что он даже всплакнул. И вдруг слышит такой разговор:

Ну как ты себя чувствуешь, братец Левый глаз?

Да неважно, ох и устал я сегодня. Ну а ты как?

И я устал, совсем не бережет нас Димка.

Понял Дима, что это разговаривают его собственные глаза, удивился и спросил: «Это почему же я вас не берегу? Каждое утро я умываю вас прохладной водой, чтобы вы проснулись, никогда не тру вас грязными руками, даже защитные очки ношу летом, когда солнце слишком яркое, а вы на меня жалуетесь.»

Так-то оно так, - ответили глаза и поморгали ресницами,- все это правильно и за это тебе спасибо, но сегодня ты так ужасно себя вел, что нам даже плакать хотелось от обиды.

Я ужасно себя вел? – удивился мальчик, - да я все игрушки за собой убрал!

А про нас ты совсем забыл. Вот ты сегодня читал интересную книгу, так? А ты вспомнил, как ты ее читал – улегся на диван и в книгу носом уткнулся.

Ну и что? Мне ведь удобно было.

А про нас ты подумал? Удобно ли было нам? Да еще свет сам себе загородил, а мы старайся, напрягайся! Неужели ты до сих пор не знаешь, что лежа читать нельзя? А когда будешь рисовать, свет должен падать слева, чтобы хорошо видно нам было.

Но ведь книжку я давно читал, - вставил свое слово Дима, - а потом еще телевизор смотрел, очень интересные передачи, можно же было отдохнуть за это время.

Отдохнуть! – на глазах выступили слезы, - Вместо того, чтобы выйти на улицу, поиграть с ребятами, полюбоваться зеленой травкой, цветами, ты три часа смотрел телевизор и сидел так близко, что нам было не до отдыха. Как не стыдно! Видно хорошее зрение тебе не нужно, раз ты нас не бережешь.

Диме стало стыдно. «Простите меня, - сказал он, - но я этого не знал. Теперь я буду внимательней относиться к своим глазам.»

А у нас есть еще один секрет, - сказали глаза, чтобы зрение не портилось, надо есть фрукты и овощи. Особенно мы любим морковку, помидоры и яблоки. А еще нам нравятся молоко, яйца, масло. В этих продуктах очень много витаминов: А и В, а это наши лучшие друзья.

Дима поблагодарил глаза за хорошие советы.

Тут и мама с папой пришли. Дима радостно бросился им навстречу. Он рассказал все, что услышал от своих глаз. С тех пор Дима бережет глаза. Так и живут они мирно и дружно, заботясь друг о друге.

Предварительный просмотр:

«Как Коля познакомился с молоточком»

Был хмурый дождливый день. Коля сидел у папы в кабинете и листал огромную книгу «Организм человека». Он рассматривал интересные картинки. На одной из них было нарисовано большое ухо. Вдруг перед ним появился маленький человечек.

Здравствуй, Коля, - сказал человечек тоненьким голоском.

Здравствуй, - ответил Коля.

Меня зовут Молоточек, хочешь, я покажу тебе дом, в котором я живу?

Очень хочу, но я большой и не войду в него, - огорчился мальчик.

Ничего страшного, я помогу тебе, - только успел произнести Молоточек эти слова, как Коля стал маленьким.

Мальчик с Молоточком вошли в большую комнату, только без потолка.

Это ушная раковина, - сказал Молоточек, - она улавливает звуки.

Смотри, - сказал Молоточек, - это барабанная перепонка.

Коля хотел потрогать её пальчиком.

Осторожно, она нежная, её можно повредить, тогда будешь плохо слышать, - предупредил Колю Молоточек, - мы с барабанной перепонкой большие друзья, она передает мне звуки, а я стучу по наковальне, а наковальня по стремечку.

А потом звук идет по нерву, как по проводу, к самому главному нашему предводителю – Головному Мозгу. Он и думает, как распорядиться тем, что услышал.

Мальчики вошли во дворец, вернее в одну из его комнат – комнату слуха, она была наполнена волшебными звуками. Вдруг Коля услышал тихий, нежный мамин голос, открыл глаза…. Перед ним стояла мама.

Мама! Сейчас во сне я видел сказку про ухо.

Мама посмотрела на картинку в книге: «А ты знаешь, что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали?»

И мама рассказала сыну о том, что надо делать.

1. Мой уши по утрам прохладной водой.

2. Не включай громко музыку, телевизор.

3. Сам не кричи.

4. Когда на улице холодно, носи шапку.

5. Не лезь в ухо острыми предметами.

6. Если ухо болит или плохо слышит, скажи об этом маме.

Радостный Коля закрыл книгу и побежал играть.

Предварительный просмотр:

«Про тебя самого»

Послушай, что я расскажу тебе о твоем организме.

Когда ты уколешь палец, то у тебя выступает капелька крови, но это не просто капелька. Ты увидишь, что она красного цвета и только. А между тем, в этой капельке происходят удивительные вещи. В ней живут красные и белые человечки.

Красные человечки очень расторопные: спешат, бегают и разносят всем органам кислород, без которого человек не может жить.

А белые человечки – настоящие воины. Когда в наш организм проникают микробы, которые вызывают грипп, ангину, скарлатину и другие болезни, белые человечки собираются в отряды и мчатся на войну с ними. Много их погибает, но зато и микробы уничтожаются. Вот ты и выздоравливаешь.

Вот такая интересная жизнь происходит у тебя внутри.

Предварительный просмотр:

«Сказка про Гномика и Паучка»

В лесу поселился новый житель – маленький Гномик. А рядом жил Мудрый Паучок. Гномик и Паучок подружились: вместе играли, ходили к озеру, смеялись и резвились. Были всегда и везде вместе. Особенно любили друзья пить с цветов росу. Гномик был хорошим товарищем. Но постепенно с ним стало что-то происходить. Он становился беспокойным, часто грубил, под глазами появились синячки, на лице – усталость. Он перестал даже пить росу и есть мёд. Паучок не мог понять, в чем же дело? Однажды он решил проследить, что будет делать Гномик вечером после их расставания. Паучок подошел к окну дома Гномика, встал на пенёк и увидел такую картину: Гномик включил магнитофон и стал танцевать. Вдоволь напрыгавшись, он включил телевизор. Шла сказка про ужасного монстра. Она была такая страшная, что Гномик спрятался за холодильник. Когда Гномик опомнился, он решил поесть. Он достал всё, что было в холодильнике, сел за стол и съел. Живот от такой еды стал огромным, что Гномик еле вылез из-за стола.

Было уже очень поздно, когда Гномик собрался спать. Раздеваться было лень, и он лег в кровать в ботинках и во всей одежде, накрылся с головой одеялом, сверху подушкой и затих.

Паучок пошел домой. Утром он встретил замученного, усталого Гномика.

Что с тобой происходит? – спросил Паучок, - Ты что, не выспался?

Ты лучше спроси, я вообще спал? – Вздохнул Гномик.

И что, совсем не ложился? – Удивился Паучок.

Я ложился, но не мог никак уснуть. Уже которую ночь мне не спится.

И Гномик бессильно опустился на пенёк.

Я помогу тебе, - сказал Паучок.

Чем ты можешь мне помочь? – И Гномик заплакал.

А вечером Паучок пошел с Гномиком к нему домой. Гномик по привычке хотел включить телевизор, чтобы увидеть монстра.

Нет, давай лучше, почитаем книжку про котенка. Посмотри, какой он пушистый, добрый, веселый. После чтения друзья стали смотреть картинки. При этом в комнате из-под зеленого абажура разливался мягкий, ровный свет.

Я есть хочу, - сказал Гномик и открыл холодильник. Паучок посмотрел на продукты и достал бутылку молока.

Вот чем мы подкрепимся. И ничего лишнего!

Выпив молоко, Гномик побежал к кроватке.

Куда? – Остановил его Паучок, - ты что же, с микробами спать собираешься? Они же тебе не дадут заснуть!

Какие микробы? – не понял Гномик и посмотрел на себя в зеркало.

Пошли в ванную, - потащил его за рукав Паучок. Друзья почистили зубы, вымыли руки, лицо, ноги.

А теперь раздеваемся! – Скомандовал Паучок. – Но с условием, что одежду складываем аккуратно на стульчик и одеваем пижаму.

Малыши переоделись и легли в постель.

И последнее правило: лежим спокойно, с головой не укрываемся. Спокойной ночи!

Рано утром Гномик проснулся весёлый, добрый. Сам умылся, почистил зубы, даже обтерся мокрым полотенцем. Паучок был счастлив. Его друг снова веселый и добрый.

С тех пор Гномик помнил все правила, которые нужно выполнять перед сном. А ты помнишь их, малыш?

Предварительный просмотр:

«Тебе, Малыш» или

«Что может случиться, если не мыть руки»

Мой милый малыш, Эту поучительную историю я не придумала,

она была на самом деле. А произошла она с мальчиком по

имени Стасик. Самый обыкновенный мальчик ходил, как и все дети, в детский сад. И было бы все хорошо, если бы не однажды…

Стасик прибежал домой с улицы, быстро разделся, схватил

красное красивое яблоко… и только хотел его откусить,

Стасик огляделся, рядом никого не было. Он махнул рукой и

открыл рот, как снова услышал тонкий голосок: «Не ешь,

помой руки». Стасик догадался – это пищало яблоко, но не поверил. «Да и потом – руки у меня чистые, подумаешь, поиграл с песком, я их вымыл в луже, значит чистые». И он съел сочное, вкусное яблоко до самого хвостика.

А вечером у Стасика разболелся живот. Он плакал, лежал в постели, укрывался одеялом, мама давала ему лекарство. Боль стала утихать. И вдруг Стасик попал в неведомый мир. Кругом всё такое чистое, белое, Аккуратные домики, до блеска выметенные дорожки. И вот ворота. Около ворот стояли два охранника, они похожи на два кусочка мыла. Стасик спрашивает их: «Куда я попал?»

Ты попал в царство Мыльного Короля. Мы отведем тебя к нему.

И повели Стасика в большой зал. Там на троне сидел Король. А кругом все блестит, переливается, сверкает чистотой, и люди, и лестница.

Здравствуй, Стасик, - сказал Король.

Здравствуйте.

Как твои дела?

Плохо.

А что случилось?

Живот у меня болит.

А, знаю, почему он у тебя болит. Вчера яблоко ел?

Ел.

А руки ты мыл?

Не мыл.

Ну, вот, к тебе в гости микробы пожаловали.

А кто они такие?

Это наши враги, мои слуги всегда с ними борьбу ведут:

моют, чистят, их выгоняют. Дети, которые дружат с мылом,

моют руки, дел с микробами не имеют. Вот покажи свои

руки. Вроде чистые. А если посмотреть через

волшебное стеклышко, вот они – микробы. А теперь возьми мыло и вымой руки. Смотри, что ты видишь?

Здесь нет ничего?! – удивился Стасик.

А ведь вода, какая грязная! Микробы очень боятся мыла и

Воды, вот они и убегают! Понятно?

Понятно. Да, спасибо, - сказал Стасик и тут… проснулся.

Живот успокоился, Стасик встал и пошел мыть руки. Два

Раза намылил и смыл водой! Вот такие дела…