Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя

Ольга Яганова
Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи :

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека : зрение, слух, обоняние.

2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж) .

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технология :

- словесные методы : беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные : детская презентация ;

- практические : экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы : персонажи м/ф «Смешарики» ; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий :

Проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация ; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари» ; фонограмма с записью текста разминки.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились : у нас здесь собрались замечательные ребята : мальчики и девочки - дружные и приветливые.

(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель : Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель : Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Цель : развивать слуховое восприятие.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

Воспитатель : Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

(Ароматерапия - запах апельсина.)

Воспитатель : Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4)Глубоко дышим носом : вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

С носиком мы поиграли и нисколько не устали!

Воспитатель : А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

Воспитатель : Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

Игра : «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!

А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!

Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!

Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!

Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!

Руки к глазкам приложи и немного подержи!

Глазки можно открывать и тихонько поморгать!

Глазки можно закрывать и немного поиграть!

Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!

Воспитатель : Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

Воспитатель : Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари» )

Цель : уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

Почему заболели зубы у крокодила?

Что следует делать, чтобы зубы не болели?

Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

Кто помог крокодилу почистить зубы?

Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель : Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение : фонограмма)

Воспитатель : Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

Воспитатель : (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья !

Нам прожить без них нельзя !

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.

А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его органах дыхания. Закреплять правила поведения за столом. Формировать потребность следить за своим здоровьем, соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Интеграционные образовательные области: « Познание», « Коммуникации», « Чтение художественной литературы»
Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Отгадайте загадку:
Что же это за мальчишка
Он совсем ведь коротышка
Живет в Цветочном городке
Был он даже на Луне
Много у него друзей
Отвечайте мне скорей.
(Незнайка)(входит Незнайка)
Спрашивает разрешения побыть на занятии.
В:- Конечно, Незнайка садись рядом с ребятами.
СЛАЙД №1
Н: -Ребята, объясните мне, почему эти люди так странно одеты?
(дети отвечают)
Н: -А от чего защищают скафандры?
В: -Ребята, давайте расскажем Незнайке, что необходимо человеку для жизни. Без чего человек не может обойтись и 2-х минуты.
(Без воздуха)
В:-Людям каких профессий необходим скафандр? (космонавты и водолазы)
В:-Ребята, а кому необходим воздух для жизни, так же как человеку? (дети перечисляют)
Игра: « Дышит- не дышит» СЛАЙДЫ№3-12
Дети хлопают, если предметы изображенные на картинке дышат.
В:- О чем ты задумался Незнайка?
Н:- Где раздобыть скафандр?
В:- Зачем он тебе?
Н: -Чтобы дышать.
В:-Тебе, Незнайка, скафандр не нужен, т.к. на Земле есть воздух, и мы спокойно можем дышать без скафандра. Но вот, если люди не будут беречь окружающую среду, воздух будет загрязнен и в первую очередь пострадают органы дыхания.
Н:- А что такое органы дыхания?
СЛАЙД № 13
В: - Мы вдыхаем воздух через нос,он попадает в рот глотку.
Ребята, возьмите зеркала,посмотрите в рот, что одновременно может находиться во рту и в глотке у человека? (воздух и пища)
В:- Да только воздух идет в гортань, а пища в пищевод.
Необходимо быть очень осторожными во время еды.
Н:-Да, да с Торопыжкой был такой случай.Он сидел во время еды за столом и разговаривал, да еще торопился, ведь его не зря зовут Торопыжка. И как вы думаете, что с ним произошло?
(дети отвечают)
Н:- Он подавился и начал задыхаться. Хорошо, что рядом был доктор Пилюлькин. Я хотел пропихнуть кусок рукой, но дыхательное горло такое узкое.
В: Незнайка, а мы знаем какие правила надо соблюдать во время еды. Расскажем ребята, Незнайке?
СЛАЙД № 14
Н: А нас Пилюлькин учил правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Дети ложатся на ковер, расслабляются. Руки положить на живот, после полного выдоха, сделайте вдох через нос, медленно выпячивая живот.(грудь не поднимать) Затем полный выдох через нос с втягиванием живота.(5-6 раз)
Н: Ну ладно. Я все узнал про органы дыхания и вас научил дышать, пойду похвастаюсь Знайке.
В: Нет, Незнайка, ты останься, т.к. еще не все узнал. Тебе разве не интересно куда попадает воздух дальше?
СЛАЙД №15
В:Из дыхательного горла через трахею попадает в легкие. На что похожи легкие?
Опыт: Детям показывают две губки. представьте: Это наши легкие, а вода это воздух. Губки погружают в воду, они наполняются водой, также как наши легкие воздухом при вдохе, а оттуда при помощи клеток крови кислород идет по всему организму. Когда делаем выдох, то плохой воздух – углекислый газ выходит.
Н: Я теперь догадался, почему надо открывать форточки и проветривать помещения. А вы?
В: Давайте поиграем, что же любят наши легкие?
ИГРА: « Любит – не любит»
СЛАЙДЫ: №16-21
Опыт о вреде курения.
Оборудование: спринцовка, трубочка, вата, сигарета и спички.
В трубочку кладется кусочек ваты, к ней присоединяется спринцовка, а с другой стороны сигарету, с помощью спринцовки выкуривается сигарета.
Далее все разбираем и смотрим, что произошло с ватой.
Вывод: Что происходит с легкими во время курения?
СЛАЙД: №23-24
Вывод:
- Что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми?
Оборудование: модели, игрушка Незнайка, губки, таз с водой
Составители: воспитатели Беляева Н.Р., Кротова З.Б. ГБДОУ№23 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Рудный қаласы әкімдігінің КМКҚ «№14 балабақшасы»

КГКП «Ясли – сад №14» акимата города Рудного

Конспект открытого занятия по валеологии.

в подготовительной группе

«Какие мы внутри» .

Воспитатель: Нарышкина М.П.

2014 оқу жылы

« Какие мы внутри »

Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.Развивать мышление, внимание, память.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Айболита, тетушку Сову

Утренний круг (говорят слова и точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Слайд № 1

Воспитатель : Это органы человека,которые находятся на внешней части тела человека.Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы,которые находятся внутри нас –внутренние органы.

Ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

Какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Умная сова: Я слышала вы называли слово -« орган», а вы знаете его значение? (ответы детей)

А вот в словаре Ожегова я прочитала:

(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)

Заходят дети -(сердце,легкие,мозг,)

Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»

Воспитатель : К нам пожаловали гости.Во первых здравствуйте,а теперь-представьтесь

Мозг -жулын

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце - журек.

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Легкие - окпе.

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все : Я самый главный!

Воспитатель : А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные.Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.

Слайд № 3- 4 - 5.

Сова: Ну что! Начнем? В словаре Ожегова объясняется: Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

Ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

Воспитатель : Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре.Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Дидактическая игра : «Что умеет наш мозг»

Задание: (конверты на столе) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)

Доктор Айболит : Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Слайд № 6

Сова: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

Какую работу выполняет сердце?

- человек может жить без сердца?

Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.

Релаксация –воспитатель. (музыка)

Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? (стук сердца)

Как стучит ваше сердце? Ритмично.

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.

Исследовательская деятельность:

1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)

Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?

Айболит: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.

Воспитатель: Как вы думаетечто происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.

Физминутка:Я согнусь,разогнусь…..

Попляшу,покручусь……

И здоровья наберусь..

А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце?(сильнее) От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Совет от Айболита: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда,даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Легкие : Посмотрел бы я на вас,что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик.Ну, и как? Кто из нас главный?

Слайд № 8

Сова: легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж на макет)

Ребята, какую работу выполняют легкие?

Ребенок: Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Видеофильм

Эксперимент:

1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.

Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.

Айболит: Нашим легким нужен свежий воздух.Поэтому нужно чаще гулять в парках,в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика.(3 упр)

Повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.

Ладошки – сжимаем, разжимаем, ладошки сопровождая глубоким дыханием.

Вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.

Насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце,Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.

Шнуровка:(в виде треугольника)

Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.

Круг дружбы

Бызконелдеболамыз,

Айткантелдыаламыз,

Достарындыкоргенде,

Куанакарсыаламыз!

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

Айболит:

Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить!,если нет-

(угощаем гостей витаминами)

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Четыре клада есть у Природы: Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Все вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья


Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.


Берегите землю.. Берегите землю от всяческого мусора. Это полезно и для неё, и для вас, потому что для того чтобы не было плоскостопия очень полезно ходить босиком. Особенно полезно ходить босиком по песку, по камушкам. А если вдруг окажетесь в сосновом лесу, то не спешите обуваться- попробуйте походить по опавшей хвое. Ходите босиком, но при этом будьте осторожны!Очень серьёзные травмы бывают у того, кто наступит босой ногой на гвоздь, железную ржавую банку, стекляшку и даже на пробку от лимонада.! Соберите своих друзей. Возьмите целлофановый мешок и помогите земле очистите её от хлама и мусора. Сложите мусор в целлофановый мешок. Потом закопайте его или отнесите на помойку. И земля вам скажет спасибо. И отблагодарит вас, когда ступите на неё босиком. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой






Вот Волшебница Водица, Без неё вам не умыться, Смею я вам доложить – Без неё вам не прожить. Где вы можете отыскать воду в природе? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.


Самое долгожданное, время года, конечно, лето. Вы должны окрепнуть, закалиться, набраться сил. Начните хотя бы с самого приятного с купания. И запомните важнейшие правила: Плавайте только в известном вам месте. Выберите место с пологим ровным дном, без коряг, глубоких ям, камней. И проследите, чтоб не было там битого стекла, консервных банок и другого опасного мусора. Очень вредны такие шалости, когда ребята шутя топят друг друга. Первое купание не должно быть продолжительным. Выйдете из воды хорошенько разотритесь. Купайтесь только вместе со взрослыми. Умывайтесь, закаляйтесь, Плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда Здоровы будете всегда!


Без пищи человек может прожить несколько недель. А вот без воды гибель наступает через 34 дня. В прохладный день, если не занят физической работой, нужно выпивать примерно 1,52 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкость. В любой пище есть вода. Арбуз и огурцы почти целиком из воды состоят. В жару, после игры или физической работы, воды организму требуется больше. Хорошо утоляет жажду минеральная вода, квас. Особенно полезны организму натуральные фруктовые и овощные соки. А вот лимонадом и другими сладкими газированными напитками не напьёшься: пьёшь, а пить всё равно хочется. Любую ли воду можно пить? Водопроводную воду можно пить только кипяченой. Воду из родника, если даже она прозрачная и чистая, пить нельзя: с виду прозрачная, чистая, родниковая вода может быть загрязнена микробами. И ещё два правила. Сразу после бега и игры в футбол пить не разрешается. Общий стакан для питья нужно хорошенько вымыть.


Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух, невидимка. Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь! Ветер бывает ласковым и тёплым, шумным и холодным.




Гулять старайтесь побольше, особенно зимою и весною, в светлое время дня. Воздух свежий, чистый полезен всем ребятам. Но особенно тем, кому запрещено загорать. Ничего не поделаешь, придётся подчиниться и для закаливания хорошенько использовать воздух. Можно принимать воздушные ванны и в солнечный день, и в пасмурный, но тёплый. Хороши воздушные ванны во время похода, экскурсии, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться, например, бегать или играть с мячом.


В холодное время года не забывайте про закаливание воздухом. Старайтесь, чтобы в комнате температура была от 18 до 22 градусов. Очень хорошо устроить сквозняк. А вот самим на сквозняке находиться пока не нужно. Когда делаете утреннюю зарядку, то температура может быть и ниже 16 градусов. Привыкайте делать зарядку при открытой форточке. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха, особенно в помещении, где используют газовую плиту. И ещё запомните: не забывайте проветривать комнату перед сном.




Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про такие правила: в первый раз будьте под солнечными лучами не более 510 минут. Солнышко ласковое- ласковое, а «укусить» больно может! Потом оденьтесь или, ещё лучше, в тенёк отойдите, чтоб не перегреться. На следующий день уже подольше под солнцем побудете. Старайтесь загорать в утренние часы каждый день. И ещё не забудьте прикрыть голову панамкой или платком. Однако случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно ещё осторожнее.


От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что от работы руки пачкаются. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки вымой их. Если у человека грязные руки, то на них и со стороны смотреть противно, да и заболеть можно. Если вы возьмёте две смоченные водой ватные палочки и проведёте одной по чистой руке, а другой по грязной, а после посмотрите в микроскоп, то увидите на грязной палочке множество крошечных существ, опасных для здоровья, - это микробы








Запомните восемь правил мытья рук: Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли вытер руки, приложив их тыльной стороной к щеке.


Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.


Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.


Дети, которые всегда следят за своей чистотой, болеют очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело будет крепким и здоровым.


Берегите зубы! Бывает, что ребята зубами и бутылки с лимонадом открывают и даже... гвозди вытаскивают. Но это случается не так уж часто. А вот леденцы грызут многие. У ребят зубы ещё не очень крепкие, и поэтому леденцы для них опасны. Дурные привычки грызть карандаши и ручки, а то и просто постоянно держать во рту пальцы, кончик косички очень вредны и опасны для здоровья. Ешьте больше овощей. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы чаще всего и болят.


Зубная щётка зубам верная подружка, если только ею пользоваться умеючи. Но если ты провёл легонечко щёткой два-три раза по зубам... Нет, пользы от такой чистки не будет никакой. Если пользоваться щёткой правильно, она не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен, добираясь до самых укромных уголков. Зубы нужно чистить не спеша, два раза в день: утром и вечером. Если обнаружил на зубе даже малюсенькое пятнышко, скорее к врачу. Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно. И даже если зубы не болят, то всё равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? Очень важно сберечь зубы здоровыми. Недаром ещё в старину говорили: «Здоровые зубы здоровью любы!»


Правила здоровья: Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: 1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. 3. Ноги мой перед сном каждый день. 4. Чисти зубы утром и на ночь. 5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.