Сказка о здоровом питании в и ковальчук. Сказки о вредной и полезной еде! Сценарий театрализованной постановки «Сказка о правильном питании

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
- Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
- Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
- Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, - говорят, - слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
- Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
- Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
- Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
- Что ты, - отвечает зайка, - как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
- Волк всех обижает! – возмутился Федя, - где он, я сейчас с ним разберусь!
- Что ты, что ты, мальчик, - забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, - думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
- Не расстраивайся, зайка, - сказал он зайчику, - в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
- Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
- Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

«Этика: азбука добра»

Учитель: Казакова Е.С.

Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.

Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

Оборудование: телевизор,компьютер, плакат с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд, 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», - сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой "голод" противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная "поставка" полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.

3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.

Кто знает сказку про Красную Шапочку? (Шарль Перро)

Почему у неё такое необычное имя?

Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.

Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала. Первое ей греть не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.

День за днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет. Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить. Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.

Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка, стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские травы и цветы, Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.

Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.

Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку, протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.

Бабуля, а зачем это?- спросила Красная Шапочка.

По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла. А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька, и пошли в дом.

В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.

Бабушка, откуда такой приятный запах?

Это всё моя помощница печка колдует.

И действительно, от печи шёл вкусный запах.

Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.

Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.

Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, - сморщилась девочка.

Это у вас там не вкусное: с красителями да консервантами. А у меня все натуральное , что матушка природа-природа уродит, из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц, другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.

Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?

Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное . Только руки перед едой помыть не забудь.

Бабуля, а молоко детям очень нужно?

Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция . Для роста детскому организму нужны белки . Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.

А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.

Бабушка, ты знаешь всё на свете!

Ещё детскому организму нужны витамины . А витамины мои растут на грядках.

Там у тебя очень много травы!

Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук - в этой зелени много витаминов и минеральных веществ .

Пойдём за стол, попробуешь моей еды.

У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.

Бабуля, а зачем так много, я же лопну.

Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!

Работа с учащимися : -Что нужно делать перед едой?

Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)

Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке.Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?

Я надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми, сильными и красивыми,

. Итог занятия.

Какие вы знаете правила питания?

Какова польза овощей и фруктов в питании?

Вы хотите быть здоровыми?

Контрольный вопрос : - Положите мне в корзину только полезные продукты.

Главная > Сказка

Сказка о правильном питании

В тридевятом царстве в тридесятом государстве на берегу синего моря жил да был старик-машинист. И был в его владениях могучий дракон железный, колесящий по путям чугунным да золота немало приносящий. И было у старика три сына: старший Пётр, средний Фёдор, да младший сынок Иванушка. Пётр, любимый сын, был толст и ленив, любил на печи лежать, да сало уплетать и хлебом белым с маслом сливочным закусывать.

Фёдор всё на полатях сидел, конфеты с калачами ел, да пряниками прикусывал, был он тучен и неповоротлив. Младший Иванушка нелюбим был отцом да братьями. Ночевал на сеновале, всю работу по дому выполнял, и ел что достанется: репу, лук, свеклу, помидоры, камбалу из моря ловил, корову доил, кашу варил из овса. И был он строен и ладен. Пришло время старику наследство между сынами делить. Решил, что по совести всё должно быть, и устроил сынам своим испытания нелегкие. Дал старшему коня ретивого, среднему кобылу выносливую, а младшему достался пони низкорослый. Отправил детей своих в путь далекий на край света, где обитает чудовище злобное – змей Атеросклероз, пожирающий молодых да здоровых людей. Тот, кто змея одолеет – наследство отцовское и получит. Взгромоздился Пётр на коня – тот и просел под ним, Фёдор забрался на кобылу – ноги у той подогнулись, а Иванушка сел на пони и поскакал в путь-дорогу. Скачут день, скачут второй… Притомился Пётр, решил подкрепиться. Достал из котомки шмат сала, бутерброд с майонезом съел, да кока-колой запил. И тут подкрался к нему злобный леший Холестерин, стал его колбаской копченой да беляшами ароматными в лес заманивать.

А тот и соблазнился. И завел его Холестерин в чащу непроходимую, которая в тех местах Инфарктом зовется… Фёдор тоже присел на полянку и достал лукошко с пончиками да конфетами, начал уплетать их за обе щеки, да чаем с 4 ложками сахара запивать. А тут и Холестерин выскочил… Но не соблазнился Фёдор колбаской копченой, да беляшами ароматными, не завел его Холестерин в чащу Инфаркта… И отправился Фёдор дальше… Едет на кобыле, песни насвистывает, карамель за щекой держит. И подстерегла его кикимора Сахарная Диабетина, выскочила ему навстречу, тортом аппетитным и пирожными вкусными его заманивать стала. Поддался Фёдор искушению, так и заманила его Диабетина в болото Инсульта… А Иванушка наш скачет себе на пони, да морковь грызет. Промчался мимо Холестерина, даже и не заметил его. Утомился Иван, решил пообедать. Достал из узелка птицы дикой кусочек, да хлеба ржаного корочку, чаем травяным запивает, яблоко на десерт припас. Диабетина посмотрела на него и решила даже не пытать своего счастья, обошла стороной Ивана. Пообедал Иван и поскакал дальше… Достиг Иван Края Света, и нашел жилище злобного змея Атеросклероза. И вызвал он змея на битву, и вышел тот из пещеры своей тёмной, и так топнул лапой своей жирной, что земля под ногами Ивана содрогнулась. Но не испугался Иван змея, уничтожил его не силой, а умом и смекалкой. Дал он змею отведать огурцов свежих да яблок сибирских, не выдержал Атеросклероз такой диеты и тут же испустил дух. И отправился Иван домой с легким сердцем. По дороге встретил он красну девицу, стройную как лебедь, полюбила она ладного Иванушку… И он её. И поехали они к отцу Иванушкиному вместе. Проезжая мимо болота, увидели они Федора, а позже нашли и заблудшего в лесу Петра. Плохи были их дела, спас их Иван от гибели верной. Так и вернулись братья домой. Получил Иванушка наследство богатое – дракона железного, да золота впридачу. Сыграли они свадьбу богатую с красной девицей. Стали они жить поживать да добра наживать. А Петр и Фёдор извлекли урок и решили питаться правильно и быть физически активными.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Сказка о вкусной и здоровой пище»

СКАЗКА

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ

Внеклассное мероприятие

по программе «Разговор о правильном питании»

во 2 классе

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: формировать у школьников основы рационального питания. Представления о необходимости заботы о своем здоровье.о важности правильного питания.как составной части сохранения и укрепления здоровья.воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: овощи.фрукты.картинки с изображением овощей и фруктов.сундучок.

Действующие лица:Шахерезада.шах.доктор Здоровейка..ученики 2класса.

Ход праздника.

На фоне музыки «Восточные сказки» Шахерезада танцует перед шахом.восседающим на подушках.

Падишах(П).О. прекраснейшая из всех звезд на небе.не расскажешь ли ты мне сказку?Ведь уже 1000 и1ночь ты потешаешь меня своими сказками.

Шахерезада(Ш).О.почтеннейший.я хотела бы рассказать тебе сказку.да не знаю.понравится ли она тебе.Эта сказка о питании.

П.Вах.моя красавица.я очень люблю питание.(Шахерезада хлопает 3раза в ладоши)

(Инсценировка стих.С.Михалкова»Про девочку.которая плохо кушала»)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка,

Не хочу, мамулечка.

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Котлетку,

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою.Юлечка.

Ничего.мамулечка.

Сделай.внученька.глоточек.

Проглоти ещё кусочек.

Пожалей нас.Юлечка.

Не могу.бабулечка.

Мама с бабушкой в слезах_

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач _

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу.что она.

Безусловно не больна.

А тебе скажу.девица..

Все едят:и зверь.и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там.где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр исало любит мышь…

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня.мамуля.

П.Вах.вах.какой нехороший девочка, савсем ничего не кушает.

А я люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожные.

Булочки.ватрушки.

Сдобные пампушки.

«Марсы».чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться.

Всё мне пригодится.(Звучит восточная музыка, и рабыни выносят на подносах сладости:

тортик.чипсы. конфеты.газировку)

Нету больше радости

Для меня.чем сладости.

Ш.О.любезнейший.разве это можно есть?Посмотри на себя:ты очень толстый.неуклюжий.много ешь.не зная меры.и все время лежишь на своих подушках.Ты даже ешь лежа.

П.(плачет)Ну.что ты ко мне при стала?Я что же по-твоему с голоду должен умереть что ли?

Ш.Милый мой падишах.надо есть полезные продукты.Это даже дети знают

П.Вах.что за такой полезный продукт?Расскажи.да.

Ш.Они спрятаны в этом сундучке.(Загадки об овощах Отгадка-муляж выкладывается на поднос.)

1.Говорят я горький.говорят и сладкий

Стрелкой зеленой расту я на грядке.

Я полезный самый.в том даю я слово.

Ешьте меня всяким_будете здоровы.(ЛУК)

2.Лето целое старалась_

Одевалась.одевалась.

А как осень подошла.

Все наряды отдала.(КАПУСТА)

3.НА ощупь очень гладкая.

На вкус как сахар сладкая.

На цвет.конечно яркая.(МОРКОВЬ)

4.Я кругла и крепка.

Тёмнокрасные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи.и в винегрет.(СВЕКЛА).

5.Что за овощ из земли

Жарили.варили.

Что в золе мы испекли.

Еи да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)

6.Само с кулачок.

Красный бочок.

Потрогаешь гладко.

Откусишь_сладко.(ЯБЛОКО)

7.Яркий сладкий.налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики_

Из далекой Африки.(АПЕЛЬСИН).

8.На боках у свинки выросли щетинки.

В животе у свинки_зёрнышки-крупинки(КРЫЖОВНИК)

9.Ягода красна.

Ягода вкусна.

Режь да соли.

Ешь да хвали.(ПОМИДОР)

10.Толста и желтокожа.

Всю жизнь проводит лёжа.(ТЫКВА)

П.Вах.какие молодцы детишки.Все загадки отгадали.Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты.

Теперь прилягу отдохнуть.(Раздаётся стук)

П.Кто посмел потревожить мой послеобеденный сон?(Входит доктор Здоровейка)

Д.Здоровейка.Здравствуйте.друзья.

Всем известно.всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Фрукты.овощи ребятам очень даже нравятся.

От здорового питанья щечки аж румянятся.

Надо кушать много каши.

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик_

Будешь ты здоров.голубчик.

И не забудь про ужин_

Ужин тоже очень нужен.

Если правильно питаться.также спортом заниматься.

Будешь ты сильней и крепче.и учиться будет легче.

(игра»Вершки и корешки»:если едим подземные части.корешки.присесть;если наземные.вершки.встать во весь рост и похлопать в ладоши.)

Д.З.Достопочтеннейший падишах.я принес вам подарок.Угадайте.что в волшебном сундучке?

Благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам это растение получило широкое распространение.т.к. содержит витамины АиВ.это витамины.которые помогают нашим глазам сохранить зрение.По сравнению с другими растениями в нем гораздо больше йода.Сок этого растения полезен и здоровым.и больным.и молодым.и старым_он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ.помогает от насморка.У этого растения съедобно все:и вершки.и корешки.Особенно полезна молодая ботва.В ней намного больше витамина С.белка.каротина и минеральных веществ.Листья появляются ранней весной.именно тогда.когда после зимы остро ощущается недостаток витаминов.В это время их осторожно срезают.чтобы не ослабить развивающее растение.Можно срезать урожай ботвы зимой.Поставьте на окно ящик с землёй.посейте семена и через 10-15 дней появятся листочки.Они предназначены для салатов.похлёбок.борщей.добавок к различным блюдам.

Ну.что.падишах.угадал?А.вы.ребята? Правильно-СВЁКЛА

П.Спасибо,дорогой.Теперь я буду есть только овощи и фрукты.

Д.З.Дорогой падишах,в еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время,место и порядок.

Спокойно,не спеша,без суеты

Питаться должен регулярно ты.

Питайся,если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет,впрок пойдет еда.

Мясо,рыбу,черный хлеб,

Молоко,кефир,творог,овощи и фрукты

Кушай,ты,дружок, всегда.

Если правильно питаться,также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче,и учиться будет легче.

Ш.Заканчивается сказка.Мы желаем вам крепкого здоровья.Выполняйте правила здорового питания.Помните:кушать нужно то,что требуется вашему организму,а не то,что хочешь ты.

(В заключение просмотр презентации «Разговор о правильном питании»)

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.