От чего происходит смерть во сне. Широков Е.А. Внезапная смерть посещает вполне здоровых людей. Сердечная ночная смерть у здоровых людей

На наших дорогах чаще всего можно встретить автомобили, потребляющие бензин и дизельной топливо. Время электрокаров пока не настало. Поэтому рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной чертой его является превращение энергии взрыва в механическую энергию.

При работе с бензиновыми силовыми установками различают несколько способов формирования топливной смеси. В одном случае это происходит в карбюраторе, а потом это все подается в цилиндры двигателя. В другом случае бензин через специальные форсунки (инжекторы) впрыскивается непосредственно в коллектор или камеру сгорания.

Для полного понимания работы ДВС необходимо знать, что существует несколько типов современных моторов, доказавших свою эффективность в работе:

  • бензиновые моторы;
  • двигатели, потребляющие дизельное топливо;
  • газовые установки;
  • газодизельные устройства;
  • роторные варианты.

Принцип работы ДВС этих типов практически одинаковый.

Такты ДВС

В каждом есть топливо, которое взрываясь в камере сгорания, расширяется и толкает поршень, установленный на коленчатом валу. Далее это вращение посредством дополнительных механизмов и узлов передается на колеса автомобиля.

В качестве примера будем рассматривать бензиновый четырехтактный мотор, так как именно он является самым распространенным вариантом силовой установки в машинах на наших дорогах.

Такты :

  1. открывается впускное отверстие и происходит заполнение камеры сгорания подготовленной топливной смесью
  2. происходит герметизация камеры и уменьшение ее объема в такте сжатия
  3. взрывается смесь и выталкивает поршень, который получает импульс механической энергии
  4. камера сгорания освобождается от продуктов горения

В каждом из этих этапов работы ДВС заложена своя происходит несколько одновременных процессов. В первом случае поршень находится в самой нижней своей позиции, при этом открыты все клапаны, впускающие топливо. Следующий этап начинается с полного закрытия всех отверстий и перемещения поршня в максимальную верхнюю позицию. При этом все сжимается.

Достигнув снова крайней верхней позиции поршня, на свечу поступает напряжение, и она создает искру, зажигая смесь для взрыва. Сила этого взрыва толкает поршень вниз, а в это время открываются выпускные отверстия и камера очищается от остатков газа. Затем все повторяется.

Работа карбюратора

Формирование топливной смеси в машинах первой половины прошлого века происходило с помощью карбюратора. Чтобы понять, как работает двигатель внутреннего сгорания, нужно знать, что автомобильные инженеры сконструировали топливную систему так, что в камеру сгорания подавалась уже подготовленная смесь.

Устройство карбюратора

Ее формированием занимался карбюратор. Он в нужных соотношениях перемешивал бензин и воздух и отправлял это все в цилиндры. Такая относительная простота конструкции системы позволяла ему долгое время оставаться незаменимой частью бензиновых агрегатов. Но позже его недостатки стали преобладать над достоинствами и не обеспечивать повышающихся требований к автомобилям в целом.

Недостатки карбюраторных систем:

  • нет возможности обеспечивать экономные режимы при внезапных переменах режимов езды;
  • превышение лимитов вредных веществ в выхлопных газах;
  • низкая мощность автомобилей из-за несоответствия подготовленной смеси состоянию автомобиля.

Компенсировать эти недостатки попытались прямой подачей бензина через инжекторы.

Работа инжекторных моторов

Принцип работы инжекторного двигателя заключается в непосредственном впрыске бензина во впускной коллектор или камеру сгорания. Визуально все схоже с работой дизельной установки, когда подача выполняется дозировано и только в цилиндр. Разница лишь в том, что у инжекторных агрегатов установлены свечи для поджигания.

Конструкция инжектора

Этапы работы бензиновых моторов с прямым впрыском не отличаются от карбюраторного варианта. Разница лишь в месте формирования смеси.

За счет этого варианта конструкции обеспечиваются достоинства таких двигателей:

  • увеличение мощности до 10% при схожих технических характеристиках с карбюраторным;
  • заметная экономия бензина;
  • улучшение экологических характеристик по выбросам.

Но при таких достоинствах есть и недостатки. Основными являются обслуживание, ремонтопригодность и настройка. В отличие от карбюраторов, которые можно самостоятельно разобрать, собрать и отрегулировать, инжекторы требуют специального дорогостоящего оборудования и установленного большого числа разных датчиков в автомобиле.

Способы впрыска топлива

В ходе эволюции подачи топлива в двигатель происходило постоянное сближение этого процесса с камерой сгорания. В наиболее современных ДВС произошло слияние точки подачи бензина и места сгорания. Теперь смесь формируется уже не в карбюраторе или впускном коллекторе, а впрыскивается в камеру напрямую. Рассмотрим все варианты инжекторных устройств.

Одноточечный вариант впрыска

Наиболее простой вариант конструкции выглядит как впрыск топлива через одну форсунку во впускной коллектор. Разница с карбюратором в том, что последний подает готовую смесь. В инжекторном варианте проходит подача топлива через форсунку. Выгода заключается в получении экономии при расходе.

Моноточечный вариант подачи топлива

Такой способ также формирует смесь вне камеры, но здесь задействованы датчики, которые обеспечивают подачу непосредственно к каждому цилиндру через впускной коллектор. Это более экономичный вариант использования топлива.

Прямой впрыск в камеру

Этот вариант пока наиболее эффективно использует возможности инжекторной конструкции. Топливо напрямую распыляется в камере. За счет этого снижается уровень вредных выхлопов, и автомобиль получает кроме большей экономии бензина увеличенную мощность.

Увеличенная степень надежности системы снижает негативный фактор, касающийся обслуживания. Но такие устройства нуждаются в качественном топливе.

Вот уже около ста лет повсюду в мире основным силовым агрегатом на автомобилях и мотоциклах, тракторах и комбайнах, прочей технике является двигатель внутреннего сгорания. Придя в начале двадцатого века на смену двигателям внешнего сгорания (паровым), он и в веке двадцать первом остаётся наиболее экономически эффективным видом мотора. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство, принцип работы различных видов ДВС и его основных вспомогательных систем.

Определение и общие особенности работы ДВС

Главная особенность любого двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. В процессе работы химическая и тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую работу. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя.

Классификация двигателей внутреннего сгорания

В процессе эволюции ДВС выделились следующие, доказавшие свою эффективность, типы данных моторов:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на
  • карбюраторные , в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
  • инжекторные , в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
  • дизельные , в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается от температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. В моторах данного типа тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. В данных моторах преображение тепловой энергии в механическую работу осуществляется с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Наиболее надёжными, неприхотливыми, экономичными в плане расходования топлива и необходимости в регулярном техобслуживании, являются поршневые двигатели.

Технику с прочими видами ДВС можно вносить в Красную книгу. В наше время автомобили с роторно-поршневыми двигателями делает только «Mazda». Опытную серию автомашин с газотурбинным двигателем выпускал «Chrysler», но было это в 60-х годах, и более к этому вопросу никто из автопроизводителей не возвращался. В СССР газотурбинными двигателями оснащались танки «Т-80» и десантные корабли «Зубр», но в дальнейшем решено было отказаться от данного типа моторов. В связи с этим, подробно остановимся на «завоевавших мировое господство» поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Корпус двигателя объединяет в единый организм:

  • блок цилиндров , внутри камер сгорания которых воспламеняется топливно-воздушная смесь, а газы от этого сгорания приводят в движение поршни;
  • кривошипно-шатунный механизм , который передаёт энергию движения на коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм , который призван обеспечивать своевременное открытие/закрытие клапанов для впуска/выпуска горючей смеси и отработанных газов;
  • система подачи («впрыска») и воспламенения («зажигания») топливно-воздушной смеси ;
  • система удаления продуктов горения (выхлопных газов).

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе

При пуске двигателя в его цилиндры через впускные клапаны впрыскивается воздушно-топливная смесь и воспламеняется там от искры свечи зажигания. При сгорании и тепловом расширении газов от избыточного давления поршень приходит в движение, передавая механическую работу на вращение коленвала.

Работа поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется циклически. Данные циклы повторяются с частотой несколько сотен раз в минуту. Это обеспечивает непрерывное поступательное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.

Определимся в терминологии. Такт - это рабочий процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня, точнее, за одно его движение в одном направлении, вверх или вниз. Цикл - это совокупность тактов, повторяющихся в определённой последовательности. По количеству тактов в пределах одного рабочего цикла ДВС подразделяются на двухтактные (цикл осуществляется за один оборот коленвала и два хода поршня) и четырёхтактные (за два оборота коленвала и четыре ходя поршня). При этом, как в тех, так и в других двигателях, рабочий процесс идёт по следующему плану: впуск; сжатие; сгорание; расширение и выпуск.

Принципы работы ДВС

- Принцип работы двухтактного двигателя

Когда происходит запуск двигателя, поршень, увлекаемый поворотом коленчатого вала, приходит в движение. Как только он достигает своей нижней мёртвой точки (НМТ) и переходит к движению вверх, в камеру сгорания цилиндра подаётся топливно-воздушную смесь.

В своём движении вверх поршень сжимает её. В момент достижения поршнем его верхней мёртвой точки (ВМТ) искра от свечи электронного зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Моментально расширяясь, пары горящего топлива стремительно толкают поршень обратно к нижней мёртвой точке.

В это время открывается выпускной клапан, через который раскалённые выхлопные газы удаляются из камеры сгорания. Снова пройдя НМТ, поршень возобновляет своё движение к ВМТ. За это время коленчатый вал совершает один оборот.

При новом движении поршня опять открывается канал впуска топливно-воздушной смеси, которая замещает весь объём вышедших отработанных газов, и весь процесс повторяется заново. Ввиду того, что работа поршня в подобных моторах ограничивается двумя тактами, он совершает гораздо меньшее, чем в четырёхтактном двигателе, количество движений за определённую единицу времени. Минимизируются потери на трение. Однако выделяется большая тепловая энергия, и двухтактные двигатели быстрей и сильнее греются.

В двухтактных двигателях поршень заменяет собой клапанный механизм газораспределения, в ходе своего движения в определённые моменты открывая и закрывая рабочие отверстия впуска и выпуска в цилиндре. Худший, по сравнению с четырёхтактным двигателем, газообмен является главным недостатком двухтактной системы ДВС. В момент удаления выхлопных газов теряется определённый процент не только рабочего вещества, но и мощности.

Сферами практического применения двухтактных двигателей внутреннего сгорания стали мопеды и мотороллеры; лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы и т.п. маломощная техника.

Данных недостатков лишены четырёхтактные ДВС, которые, в различных вариантах, и устанавливаются на практически все современные автомобили, трактора и прочую технику. В них впуск/ выпуск горючей смеси/выхлопных газов осуществляются в виде отдельных рабочих процессов, а не совмещены со сжатием и расширением, как в двухтактных. При помощи газораспределительного механизма обеспечивается механическая синхронность работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. В четырёхтактном двигателе впрыск топливно-воздушной смеси происходит только после полного удаления отработанных газов и закрытия выпускных клапанов.

Процесс работы двигателя внутреннего сгорания

Каждый такт работы составляет один ход поршня в пределах от верхней до нижней мёртвых точек. При этом двигатель проходит через следующие фазы работы:

  • Такт первый, впуск . Поршень совершает движение от верхней к нижней мёртвой точке. В это время внутри цилиндра возникает разряжение, открывается впускной клапан и поступает топливно-воздушная смесь. В завершение впуска давление в полости цилиндра составляет в пределах от 0,07 до 0,095 Мпа; температура - от 80 до 120 градусов Цельсия.
  • Такт второй, сжатие . При движении поршня от нижней к верхней мёртвой точке и закрытых впускном и выпускном клапане происходит сжатие горючей смеси в полости цилиндра. Этот процесс сопровождается повышением давления до 1,2-1,7 Мпа, а температуры - до 300-400 градусов Цельсия.
  • Такт третий, расширение . Топливно-воздушная смесь воспламеняется. Это сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии. Температура в полости цилиндра резко возрастает до 2,5 тысяч градусов по Цельсию. Под давлением поршень быстро движется к своей нижней мёртвой точке. Показатель давления при этом составляет от 4 до 6 Мпа.
  • Такт четвёртый, выпуск . Во время обратного движения поршня к верхней мёртвой точке открывается выпускной клапан, через который выхлопные газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод, а затем и в окружающую среду. Показатели давление в завершающей стадии цикла составляют 0,1-0,12 Мпа; температуры - 600-900 градусов по Цельсию.

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

Система зажигания является частью электрооборудования машины и предназначена для обеспечения искры , воспламеняющей топливно-воздушную смесь в рабочей камере цилиндра. Составными частями системы зажигания являются:

  • Источник питания . Во время запуска двигателя таковым является аккумуляторная батарея, а во время его работы - генератор.
  • Включатель, или замок зажигания . Это ранее механическое, а в последние годы всё чаще электрическое контактное устройство для подачи электронапряжения.
  • Накопитель энергии . Катушка, или автотрансформатор - узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, достаточной для возникновения нужного разряда между электродами свечи зажигания.
  • Распределитель зажигания (трамблёр) . Устройство, предназначенное для распределения импульса высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам каждого из цилиндров.

Система зажигания ДВС

- Впускная система

Система впуска ДВС предназначена для бесперебойной подачи в мотор атмосферного воздуха, для его смешивания с топливом и приготовления горючей смеси. Следует отметить, что в карбюраторных двигателях прошлого впускная система состоит из воздуховода и воздушного фильтра. И всё. В состав впускной системы современных автомобилей, тракторов и прочей техники входят:

  • Воздухозаборник . Представляет собою патрубок удобной для каждого конкретного двигателя формы. Через него атмосферный воздух всасывается внутрь двигателя, посредством разницы в показателях давления в атмосфере и в двигателе, где при движении поршней возникает разрежение.
  • Воздушный фильтр . Это расходный материал, предназначенный для очистки поступающего в мотор воздуха от пыли и твёрдых частиц, их задержки на фильтре.
  • Дроссельная заслонка . Воздушный клапан, предназначенный для регулирования подачи нужного количества воздуха. Механически она активируется нажатием на педаль газа, а в современной технике - при помощи электроники.
  • Впускной коллектор . Распределяет поток воздуха по цилиндрам мотора. Для придания воздушному потоку нужного распределения используются специальные впускные заслонки и вакуумный усилитель.

Топливная система, или система питания ДВС, «отвечает» за бесперебойную подачу горючего для образования топливно-воздушной смеси. В состав топливной системы входят:

  • Топливный бак - ёмкость для хранения бензина или дизтоплива, с устройством для забора горючего (насосом).
  • Топливопроводы - комплекс трубок и шлангов, по которым к двигателю поступает его «пища».
  • Устройство смесеобразования, то есть карбюратор или инжектор - специальный механизм для приготовления топливно-воздушной смеси и её впрыска в ДВС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) смесеобразованием и впрыском - в инжекторных двигателях это устройство «отвечает» за синхронную и эффективную работу по образованию и подаче горючей смеси в мотор.
  • Топливный насос - электрическое устройство для нагнетания бензина или солярки в топливопровод.
  • Топливный фильтр - расходный материал для дополнительной очистки топлива в процессе его транспортировки от бака к мотору.

Схема топливной системы ДВС

- Система смазки

Предназначение системы смазки ДВС - уменьшение силы трения и её разрушительного воздействия на детали; отведение части излишнего тепла ; удаление продуктов нагара и износа ; защита металла от коррозии . Система смазки ДВС включает в себя:

  • Поддон картера - резервуар для хранения моторного масла. Уровень масла в поддоне контролируется не только специальным щупом, но и датчиком.
  • Масляный насос - качает масло из поддона и подаёт его к нужным деталям двигателя через специальные просверленные каналы-«магистрали». Под действием силы тяжести масло стекает со смазанных деталей вниз, обратно в поддон картера, накапливается там, и цикл смазки повторяется снова.
  • Масляный фильтр задерживает и удаляет из моторного масла твёрдые частицы, образующиеся из нагара и продуктов износа деталей. Фильтрующий элемент всегда меняется на новый вместе с каждой заменой моторного масла.
  • Масляный радиатор предназначен для охлаждения моторного масла, с помощью жидкости из системы охлаждения двигателя.

Выхлопная система ДВС служит для удаления отработанных газов и уменьшения шумности работы мотора. В современной технике выхлопная система состоит из следующих деталей (по порядку выхода отработанных газов из мотора):

  • Выпускной коллектор. Это система труб из жаропрочного чугуна, которая принимает раскалённые отработанные газы, гасит их первичный колебательный процесс и отправляет далее, в приёмную трубу.
  • Приёмная труба - изогнутый газоотвод из огнестойкого металла, в народе именуемый «штанами».
  • Резонатор , или, говоря народным языком, «банка» глушителя - ёмкость, в которой происходит разделение выхлопных газов и снижение их скорости.
  • Катализатор - устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов и их нейтрадизации.
  • Глушитель - ёмкость с комплексом специальных перегородок, предназначенных для многократного изменения направления движения потока газов и, соответственно, их шумности.

Выхлопная система ДВС

- Система охлаждения

Если на мопедах, мотороллерах и недорогих мотоциклах до сих пор применяется воздушная система охлаждения двигателя - встречным потоком воздуха, то для более мощной техники её, разумеется, недостаточно. Здесь работает жидкостная система охлаждения, предназначенная для забирания излишнего тепла у мотора и снижения тепловых нагрузок на его детали.

  • Радиатор системы охлаждения служит для отдачи избыточного тепла в окружающую среду. Он состоит из большого количества изогнутых аллюминиевых трубок, с рёбрами для дополнительной теплоотдачи.
  • Вентилятор предназначен для усиления охлаждающего эффекта на радиатор от встречного потока воздуха.
  • Водяной насос (помпа) - «гоняет» охлаждающую жидкость по «малому» и «большому» кругам, обеспечивая её циркуляцию через двигатель и радиатор.
  • Термостат - специальный клапан, обеспечивающий оптимальную температуру охлаждающей жидкости путём запуска её по «малому кругу», минуя радиатор (при холодном двигателе) и по «большому кругу», через радиатор - при прогретом двигателе.

Слаженная работа данных вспомогательных систем обеспечивает максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания и его надёжность.

В заключение необходимо отметить, что в обозримом будущем не предвидится появления достойных конкурентов двигателю внутреннего сгорания. Есть все основания утверждать, что в своём современном, усовершенствованном виде, он ещё несколько десятилетий останется господствующим видом мотора во всех отраслях мировой экономики.

Впервые синдром внезапной необъяснимой смерти взрослых (СВСВ) стал выделяться как самостоятельное заболевание в 80-х годах ХХ века, когда Американским центром контроля за заболеваемостью в Атланте (США) был зарегистрирован необычно высокий (25 на 100 000 человек) уровень внезапной смертности у молодых людей, преимущественно выходцев из Юго-Восточной Азии. Смерть наступала преимущественно ночью, при аутопсии не выявлялось поражение мышцы сердца или коронарных сосудов. Практически все погибшие - мужчины от 20 до 49 лет. При этом в большинстве случаев у молодых людей не было избыточного веса, они не злоупотребляли курением, алкоголем, наркотиками.

При сопоставлении этих данных со статистическими данными, накопленными в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, было отмечено, что в данном регионе значительно распространены случаи внезапной ночной смерти в молодом возрасте (в год от 4 до 10 случаев на 10 000 жителей, в том числе в Лаосе — 1 случай на 10 000 жителей; в Таиланде — 26-38 на 100 000). Интересно, что данное заболевание практически не описано у афро-американцев.

Первое описание СВНС в медицинской литературе появилось в 1917 году на Филиппинах, где его назвали бангунгут. В 1959 году в сообщении из Японии этот синдром был назван поккури. О нем писали в Лаосе, Вьетнаме, Сингапуре и по всей Азии.

В 65% случаев смерть происходит при свидетелях, остальных жертв находят в позах сна и отдыха. В случаях, когда при этом присутствовали люди, 94% смертей наблюдалось в течение часа с начала агонии. Непосредственно перед смертью все его жертвы не предъявляют никаких соматических жалоб, поэтому их трагическая внезапная кончина является для близких настоящим шоком. Большинство жертв синдрома погибают от желудочковой аритмии, иногда после нескольких минут агонии. Свидетели описывают, что изначально человек спит нормально, однако затем совершенно неожиданно начинает стонать, хрипеть, странно храпеть, задыхаться и, в конце концов, погибает. Попытки разбудить человека в большинстве случаев оказываются бесполезным.

Накопленные к настоящему времени медицинские факты с высокой степени вероятности свидетельствуют о том, что СВНС скорее всего представляет собой не одно, а несколько заболеваний. В современной клинической медицине выделен ряд заболеваний и синдромов, тесно ассоциированных с высоким риском внезапной смерти в молодом возрасте. К ним относятся синдром внезапной смерти младенцев (sudden infant death syndrome), синдром удлиненного интервала QT, синдром внезапной необъяснимой смерти (sudden unexplained death syndrome), аритмогенная дисплазия правого желудочка, идиопатическая фибрилляция желудочков, синдром Бругада и ряд других.

С учетом того, что вероятность СВНС среди членов семьи погибшего составляет около 40%, что позволяет надеется на выявление в скором времени специфических генетических маркеров данной группы заболеваний. Так наследование синдрома Бругадо предположительно имеет аутосомно-доминантный путь с поражением гена SCN5a в 3-й хромосоме. Этот же ген поражен у больных с третьим молекулярно-генетическим вариантом синдрома удлиненного интервала QT (LQT3) и при синдроме Ленегра — заболеваниях, также сопряженных с высоким риском внезапной аритмогенной смерти.

В настоящее время определено достаточно большое количество факторов риска, которые увеличивают вероятность развития у человека внезапной остановки сердца и внезапной коронарной смерти. Факторами риска развития ишемической болезни сердца являются курение, сердечно-сосудистые заболевания в семейном анамнезе и повышенный уровень холестерина.

Факторы риска внезапной остановки сердца?

  • Предшествующий сердечный приступ с большой зоной повреждения миокарда (75% случаев внезапной коронарной смерти связаны с перенесенным инфарктом миокарда).
  • В первые шесть месяцев после острого инфаркта миокарда риск развития внезапной коронарной смерти повышен.
  • Ишемическая болезнь сердца (80% случаев внезапной коронарной смерти связаны с этой болезнью).
  • Фракция выброса меньше 40% в сочетании с желудочковой тахикардией.
  • Предшествующие эпизоды внезапной остановки сердца.
  • Случаи внезапной остановки сердца или внезапной коронарной смерти в семейном анамнезе.
  • Наличие в личном или семейном анамнезе нарушений сердечного ритма, включая синдром укороченного или удлиненного интервала QT, синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта, слишком низкая частота сердечных сокращений или блокады сердца.
  • Желудочковая тахикардия или фибрилляция желудочков, развившиеся после сердечного приступа.
  • Врожденные пороки сердца и аномалии кровеносных сосудов.
  • Эпизоды синкопе (потери сознания неопределенной причины).
  • Сердечная недостаточность: состояние, при котором насосная функция сердца ослаблена. У пациентов, страдающих сердечной недостаточностью, вероятность развития желудочковых аритмий, которые могут привести к внезапной остановке сердца, в 6-9 раз выше.
  • Дилятационная кардиомиопатия (вызывает внезапную коронарную смерть в 10% случаев), вследствие снижения насосной функции сердца.
  • Гипертрофическая кардиомиопатия: утолщение сердечной мышцы, особенно в области желудочков.
  • Значительные изменения уровня калия и магния крови (например, при использовании диуретиков), даже при отсутствии каких-либо заболеваний сердца.
  • Ожирение.
  • Сахарный диабет.
  • Употребление наркотиков.
  • Прием противоаритмических препаратов может увеличить риск развития угрожающих жизни аритмий.

Взрослых - это явление, которое внедряется в повседневную жизнь современного человека. Он встречается все чаще и чаще. Но никто точно не может сказать, что умерший серьезно болел. То есть фактически смерть наступает внезапно. Существует ряд причин и групп риска, которые способны оказывать влияние на данное явление. Что требуется знать населению о внезапной смерти? Почему она возникает? Можно ли как-то избежать ее? Все особенности будут представлены далее. Только если знать о явлении всю информацию, известную на данный момент, можно постараться как-то избежать столкновения с подобной ситуацией. На самом деле все гораздо сложнее, чем кажется.

Описание

Синдром внезапной смерти взрослых - это явление, которое получило свое распространение в 1917 году. Именно в этот момент впервые прозвучал подобный термин.

Характеризуется явление смертью, причем беспричинной, человека с хорошим здоровьем. У такого гражданина, как уже было сказано, не было никаких серьезных заболеваний. Во всяком случае, сам человек не жаловался на те или иные симптомы, а также не проходил лечение у врача.

Точного определения данного явления нет. Ровным счетом как и реальной статистики смертности. Многие врачи спорят относительно причин, по которым появляется данное явление. Синдром внезапной смерти взрослого человека - это загадка, которая до сих пор является нераскрытой. Существует множество теорий, согласно которым умирают. О них - далее.

Группа риска

Первым делом стоит разобраться в том, кто же чаще всего подвергается изучаемому явлению. Дело все в том, что синдром внезапной смерти взрослого поколения довольно часто возникает у азиатов. Поэтому данные люди находятся в группе риска.

Также нередко СВНС (синдром внезапной необъяснимой смерти) наблюдается у людей, которые много работают. То есть у трудоголиков. Во всяком случае, такое предположение делают некоторые медики.

К группе риска можно отнести в принципе всех людей, у которых:

  • нездоровая обстановка в семье;
  • напряженная работа;
  • постоянные стрессы;
  • имеются серьезные заболевания (но тогда обычно смерть не является внезапной).

Соответственно, большинство населения планеты подвергается изучаемому явлению. От него никто не застрахован. Как уверяют медики, во время вскрытия никак не получается установить причину кончины человека. Именно поэтому смерть называют внезапной.

Тем не менее, как уже было сказано, существует несколько предположений, согласно которым возникает упомянутый феномен. Синдром внезапной смерти у взрослого человека может объясняться несколькими методами. Какие существуют предположения относительно данной темы?

Человек против химии

Первая теория - это воздействие химии на организм человека. Современные люди окружены разнообразными химикатами. Они повсюду: в мебели, лекарствах, воде, пище. Буквально на каждом шагу. Особенно в пище.

Натуральной еды очень мало. Ежедневно организм получает огромные дозы химикатов. Все это не может проходить бесследно. И поэтому возникает синдром внезапной смерти взрослых. Организм попросту не выдерживает очередного заряда химии, которая окружает современного человека. Как следствие, жизнедеятельность прекращается. И наступает смерть.

Теория поддерживается многими. Ведь, как показала практика, за последнее столетие довольно часто начали происходить необъяснимые смерти. Именно в этот период наблюдается прогресс развития человечества. Поэтому можно считать воздействие окружающей химии на организм первой и наиболее вероятной причиной.

Волны

Следующая теория тоже может научно объясняться. Речь идет об электромагнитных волнах. Ни для кого не секрет, что человек всю жизнь находится под воздействием магнитизма. Скачки давления некоторыми людьми очень хорошо ощущаются - они начинают чувствовать себя плохо. Это доказывает негативное влияние электромагнитных волн на человека.

На данный момент ученые доказали, что Земля - это вторая по мощности производимых радиоизлучений планета в Солнечной системе. Организм, находясь постоянно в подобной обстановке, дает некий сбой. Особенно в сочетании с воздействием химикатов. И отсюда возникает синдром внезапной смерти взрослых. Фактически электромагнитные волны заставляют организм прекратить выполнять функции для обеспечения жизни человека.

Все дело в дыхании

А вот следующая теория может показаться несколько нестандартной и даже абсурдной. Но ее все равно активно продвигают по всему миру. Довольно часто возникает синдром внезапной смерти во сне у взрослого человека. Относительно данного феномена некоторые выдвигают невероятные предположения.

Дело все в том, что во время сна организм человека функционирует, но в "экономичном" режиме. И человек в подобные периоды отдыха видит сны. Ужас может заставить организм отказаться функционировать. А точнее, нарушается дыхание. Оно останавливается из-за увиденного. Иначе говоря, от страха.

То есть человек не осознает во сне, что все происходящее - это не реальность. Вследствие чего в жизни он умирает. Как уже было сказано, несколько невероятная теория. Но она имеет место. К слову, синдром внезапной смерти у младенцев во сне объясняется похожим образом. Ученые говорят, что если во время отдыха ребенку приснится, что он в утробе матери, то дыхание остановится. И малыш "забывает" дышать, так как кислород ему должен поступать через пуповину. Но все это только предположения.

Инфицирование

Что еще можно услышать? Какие имеет синдром внезапной смерти взрослого причины? Следующее предположение вообще похоже на сказку. Но его иногда высказывают.

Как уже было сказано, невероятная, сказочная теория. Верить в данное предположение не нужно. Скорее, подобная история - обычная "пугалка", которая придумана с целью хоть как-то объяснить синдром внезапной смерти взрослых.

Переутомление

Теперь немного информации, которая больше похоже на правду. Дело все в том, что, как уже было сказано, азиаты находятся в группе риска людей, подверженных синдрому внезапной смерти. Почему?

Ученые выдвинули некое предположение. Азиаты - это люди, которые постоянно трудятся. Они очень много работают. И поэтому организм в один прекрасный момент начинает истощаться. Он "перегорает" и "отключается". Вследствие чего наступает смерть.

То есть фактически внезапная смерть взрослого человека возникает из-за того, что организм переутомился. В этом зачастую виновата работа. Как показывает статистика, если обратить внимание на азиатов, то многие умирают прямо на рабочем месте. Поэтому не следует работать на износ постоянно. Данный темп жизни негативно сказывает на здоровье. У человека, кроме усталости, не наблюдается никаких иных признаков.

Стрессы

Также среди наиболее распространенных теорий относительно смерти без причин, выделяют стрессы. Еще одно предположение, в которое можно поверить. Как уже было сказано, люди, которые постоянно находятся в нервной обстановке, имеют не только высокий риск появления заболеваний и рака, они еще отнесены к группе риска населения, которые могут столкнуться с синдромом внезапной смерти.

Объясняется теория практически так же, как и в случае с постоянной работой и напряжением - организм "изнашивается" от стресса, затем "отключается" или "перегорает". Вследствие чего наступает смерть без каких-либо видимых причин. Влияние стресса нельзя выявить при вскрытии. Точно так же, как и негативное воздействие напряженного систематического и непрекращающегося труда.

Итоги

Какие выводы следуют из всего вышесказанного? Синдром внезапной ночной смерти, а также дневной у взрослых и детей - это необъяснимый феномен. Существует огромное количество разнообразных теорий, которые позволяют отнести ту или иную группу людей к категории риска. Медики и ученые по сей день не могут найти точное объяснение названному явлению. Точно так же, как и выдвинуть четкое определение синдрому внезапной смерти.

Понятно только одно - чтобы не было высокого риска умереть без каких-либо видимых причин, необходимо вести здоровый образ жизни, меньше нервничать и больше отдыхать. В условиях современности воплотить задумку в жизнь весьма проблематично. Во всяком случае, врачи рекомендуют хотя бы свести к минимуму напряжение и количество стресса. Трудоголикам нужно понимать, что они тоже должны отдыхать. Иначе такие люди могут внезапно умереть.

Если вести максимально здоровый образ жизни, то вероятность внезапной смерти сводится к минимуму. Об этом должен помнить каждый человек. От упомянутого феномена никто не застрахован. Ученые стараются изучить его как можно лучше и найти точную причину появления данного явления. Пока что, как уже было подчеркнуто, этого не было сделано. Остается лишь верить многочисленным теориям.

Независимо от того, почему умер человек — начиная от отравления угарным газом и заканчивая серьезными заболеваниями мозга, прежде всего важно четко определить причину смерти. А это как раз и представляет сложность. Судебно-медицинские эксперты поделились информацией, как они определяют, что смерть была насильственной или наступила в результате суицида, и как устанавливают у молодых людей.

Если вам говорили, что знакомый умер во сне, это может означать, что причина смерти точно не установлена, или близкие хотят сохранить это в тайне. Но если умерший был молодым здоровым человеком, то важно найти ответы на волнующие вопросы.

Тем, кто остается жить на этом свете и глубоко скорбит из-за утраты близкого человека, очень важно знать, почему близкий умер, чтобы подвести черту. А для членов семьи умершего это особенно важная информация, потому что осознание смерти во сне, может потенциально сберечь жизни его близких.

Умерший дома во сне: действия

“Если близкий человек умер дома, тем более, во сне, впоследствии нужно поставить в известность судебно-медицинских экспертов о случившемся факте, если факт кончины не подтверждается свидетельскими показаниями”, говорит доктор Кендес Шопп, судебный патологоанатом и судебно-медицинский эксперт в округе Даллас (США).

“Независимо от того, принимаем ли мы дело к рассмотрению или нет, многое зависит от того, какая медицинская история болезни была у пациента и каковы обстоятельства его кончины”, добавляет эксперт.

“Возраст умершего — очень важный фактор в деле”, говорит Шопп. Чем моложе человек, тем чаще делается вскрытие тела, если не известны . В случае серьезного возраста (больше 50-ти лет) потерпевшего, либо наличия диагноза и отсутствия признаков насильственной смерти, специалисты вряд ли будут делать вскрытие.

Чем моложе человек, тем чаще делается вскрытие тела.

Версия суицида

Смерть при подозрительных обстоятельствах, при подозрении самоубийства, к тому же дома, да еще и во сне — совсем другое дело. “Я всегда буду проверять версию суицида, если человек скончался в кровати. По словам Шоппа, следующие ключевые моменты наталкивают на мысли о самоубийстве:

  • на месте происшествия обнаружены странные предметы;
  • есть неясности в истории болезни;
  • умерший был очень молод;
  • покойный отличался крепким здоровьем.

По словам судебного патологоанатома, эксперты тоже часто рассматривают версию случайной передозировки лекарствами. В последнее время увеличилось количество людей, которые неправильно принимали рецептурные . Среди них часто были замечены опиоиды (опиаты) — наркотические анальгетики.

Несчастные случаи в быту

Каждый год ознаменован трагическими случаями смерти вследствие отравления угарным газом, в том числе дома и во сне. Об этом рассказывает доктор Патрик Ланц, профессор на кафедре патологической анатомии при медицинской школе Университета Уэйк Форест (Wake Forest University), судебно-медицинский эксперт и патологоанатом в штате Северная Каролина (США).

Из-за нарушений в работе газового котла или колонки может выделяться угарный газ по дому. “В этом случае люди легко могут задохнуться дымом и умереть”, говорит Ланц.

Или иногда бывает такая ситуация: у человека встроенный гараж в доме. Он завел машину, чтобы прогреть ее. И оставил дверь гаража закрытой. “Угарный газ распространяется быстро, и возомжно серьезное ”, убежден Ланц.

Случаи бывают разные. Предположим, кого-то ударило током, потому что был поврежден провод в электрическом бытовом приборе, например, в фене. “Человек мог прикоснуться к проводу в ванной. Он падает на пол и засыпает или падает на постель. Не всегда человека можно обнаружить возле электроприбора”, рассказывает эксперт.

По словам Ланца, если когда-нибудь вы обнаружите умершего человека в постели, ваши действия будут зависеть от обстоятельств случившегося: “Если у умершего был рак или хроническое сердечно-сосудистое заболевание, наилучшим вариантом будет вызвать на дом терапевта”.

В любом случае, если смерть наступила внезапно и неожиданно, важно (103) и полицию (102). “Бывают случаи, что человек жив, но он еле дышит и у него прощупывается пульс, который вы не можете определить. Поэтому важно обратиться к профессионалу, чтобы понять, действительно ли человек умер во сне”, говорит Патрик Ланц.

Если смерть наступила внезапно, важно вызвать бригаду медицинской помощи в Украине (103) и полицию (102). Бывают случаи, что человек жив, но он еле дышит и у него прощупывается пульс, который вы не можете определить. Поэтому важно обратиться к профессионалу, чтобы понять, жив человек или нет.

Сердечные вопросы во сне

Взрослые, которые умерли естественной смертью, в том числе дома и во сне, и при этом направляются на вскрытие тела, — зачастую лица от 20 до 55. Повод для вскрытия — неизвестная причина смерти; к тому же, у них очень мало фактов и записей в медицинской карточке, говорит Шопп.

По словам эксперта, часто у таких умерших наблюдались:

“И в подавляющем большинстве случаев мы сталкиваемся в своей практике с недиагностированными сердечно-сосудистыми заболеваниями”, добавляет она.

Когда человек внезапно умирает ночью или днем, это часто бывает связано с таким явлением, как сердечная аритмия, признается Шопп. В случае серьезной аритмии сердца распространение сердечного импульса в работе сердца может быть нарушено. Вскрытие сердца может обнаружить рубцы, говорит эксперт.

“Сердце пациента может быть увеличено на фоне приема большого количества алкоголя или вследствие ожирения”, объясняет судебный патологоанатом. К тому же, сердце бывает аномально больших размеров в связи с врожденными сердечными заболеваниями.

Болезни семьи

Очень важно понимать причину неожиданной смерти близкого человека, тем более, если он умер до и во сне, говорит Ланц. “Во-первых, это помогает правильно объяснить семье, почему человек ушёл из жизни”, объясняет эксперт. “Особенно важно это осознавать, если ключевую роль играет наследственный фактор в деле”, добавляет он.

Спасение жизни

Руководствуясь результатами вскрытия, эксперты могут посоветовать близким умершего, который скончался дома и во сне, сделать диагностику, чтобы выявить серьезные генетические заболевания и ускорить лечение в случае, если болезнь подтвердилась. Иногда доктора только наблюдают за болезнью, а в некоторых ситуациях назначается сразу лечение. Если врачи диагностируют определённые разновидности аритмии , то пациентам предлагают приобрести имплантируемый дефибриллятор в районе сердца.

Имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор (ICD) — это прибор типа кардиостимулятора, который постоянно наблюдает за ритмом сокращений сердца. Если прибор обнаруживает не слишком серьезное нарушение ритма, он генерирует серию безболезненных электрических импульсов для коррекции ритма.

Если это не помогает или нарушение ритма достаточно серьезное, прибор ICD генерирует небольшой электрический удар, называемый кардиоверсией. Если это не помогает или нарушение ритма очень серьезное, прибор ICD генерирует еще более сильный электрический удар, называемый дефибрилляцией.

Профилактика и диагностика близких умершего

Заболевания стенки аорты — большой, центральной артерии, которая переносит кровь от сердца к телу, могут привести к разрыву аорты и внезапной смерти. Аневризма аорты — часто наследственное заболевание. Это расширение просвета кровеносного сосуда или полости сердца, обусловленное патологическими изменениями их стенок либо аномалиями развития.

“Обычно членам семьи предлагают сделать в случае аневризмы умершего, в том числе во сне:

  • эхокардиограмму;
  • компьютерную томографию;
  • магнито-резонансную томографию ().

Когда медики видят, что аорта начинает расширяться, они предлагают применить методы превентивной хирургии”, сообщает Ланц. “И тогда можно предотвратить внезапную смерть”, уточняет медик.

Шопп говорит, что когда наследственные болезни послужили возможной причиной смерти, то представители ее учреждения звонят близким. “Бывает, лично я сама четко объясняю все по телефону”, говорит она. “В отчете вскрытия я указываю, что это генетическая мутация, которая передается по наследству, и рекомендую ближайшим членам семьи (особенно родителям, братьям, сестрам, детям) отправиться на консультацию к терапевту и пройти диагностику”, рассказывает эксперт.

Вопросы психического здоровья

Когда доктора принимают во внимание вопросы , это означает, что они хотят установить, умер ли человек естественной смертью или нет, тем более, если этоу случилось дома и во сне. “Судебно-медицинским экспертам приходится проводить тщательную работу в этом направлении и общаться с близкими покойного”, говорит Ланц.

Обычно судебно-медицинские эксперты задают подобные вопросы близким покойного:

  • Может быть, человек находился ?
  • Принимал ли он когда-нибудь наркотики или серьёзные успокоительные препараты?
  • Озвучивал ли он иногда свое отношение к попыткам суицида и ?

Если члены семьи отвечают утвердительно на хотя бы один из таких вопросов, судебно-медицинские эксперты принимают решение делать вскрытие тела.

“Если мы получаем подобную информацию об особенностях умершего, например: что у него наблюдалась депрессия; прослеживались суицидальные наклонности, я думаю, что любой эксперт скажет делать вскрытие. Возраст покойного в данном случае роли не играет. Специалисты тогда хотят исключить вероятность самоубийства”, говорит он.

Заболевания мозга

По словам Ланца, заболевания головного мозга, которые могут привести к внезапной кончине, в том числе дома и во сне, бывают следующие:

  • обширный инсульт ;
  • обширное кровоизлияние вследствие .

Что такое аневризма головного мозга? Это ослабление стенки одного из кровеносных сосудов в голове. В силу того, как кровь циркулирует в голове, из-за этой "слабинки" стенки сосуда выпячиваются. Как и в случае с чрезмерно надутым воздушным шаром, такая выпуклость может привести к разрыву, в результате чего возникнет кровоизлияние в мозг.

По словам Ланца, в случае таких инфекций, как менингит и энцефалит, могут быть фатальные последствия для организма человека. Вообще при развитии таких серьезных болезней наблюдаются явные симптомы, которые стоит учитывать.

“Эпилепсия известна как болезнь, которая приводит ко смерти во сне”, рассказывает Шопп. Возможно, это связано с тем, что количество кислорода уменьшается к головному мозгу, и это провоцирует эпилептический припадок. По ее словам, обычно в анамнезе пациента уже наблюдались такие .

Причины смерти у якобы здоровых

По словам Шопп, частота случаев внезапной смерти среди здоровых людей (на вид) в своей постели дома и во сне зависит от того, как люди понимают слово “здоровый”. Ожирение часто выступает причиной неожиданной смерти, говорит судебный патологоанатом Шопп. “Я, например, встречаю множество людей в своей практике, у которых серьезная коронарная недостаточность. К тому же, часто наблюдаю по работе пациентов, у которых закупоренные артерии. Такие явления все “молодеют””, признается доктор.

Частота случаев внезапной смерти среди здоровых людей (на вид) в своей постели зависит от того, как люди понимают слово “здоровый”.

Коронарная недостаточность — понятие, которое означает снижение или полное прекращение коронарного кровотока с недостаточным снабжением миокарда кислородом и питательными веществами.

По словам Шопп, иногда человек в силу своего низкого уровня доходов и особенностей условий проживания может вообще не иметь никаких записей в медицинской книжке в течение 15 лет из-за того, что он не мог .

“Достаточно редко люди умирают в своей постели во сне внезапно и неожиданно”, убежден Ланц. “Иногда такое случается. В большинстве случаев, когда смерть пришла совершенно без предупреждений, судебно-медицинские эксперты изучают такие инциденты весьма тщательно. Мы бы хотели, чтобы вскрытия проводились чаще, — тогда удастся информировать близких покойного лучше”, надеется доктор.