Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья. Ход внеклассного мероприятия. «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитательный час "Путешествие в страну здоровья"

Презентация "Путешествие в страну здоровья"

Воспитательный час для детей младшего звена 2,3,4 класса.

Тема: Путешествие в страну здоровья.

Цель: Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законом бытия.

Задачи:

1. Учить детей сохранять своё здоровье.

2. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Воспитывать желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную деятельность

Оборудование: Компьютер, презентация - чудесный мешочек, обувь, брюки, щетки.

Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты, ромашка, крапива, брусника, подорожник.

Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, лекарственные растения, съедобные и несъедобные грибы.

Этапы занятия

Наименование этапа

Время

Техническая

поддержка

Организационный момент

2 минуты

Сообщение темы

1минута

Слайд№1

Основная часть

25 минут

Слайд№2,№3,№4,№5,№6,№7,№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14-30

Итог

2минуты

Слайд№31-32.

Литература: « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

/Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко./

Москва «ВАКО» 2007.

Ход занятия:

1Организационный момент: «Чудесный мешочек» - дети на ощупь, по описанию узнают гигиенические принадлежности.

Сообщение темы.

2Мы отправимся в путешествие в страну здоровья.

Станция – «Мойдодыр» -(правило выполнение личной гигиены)

Станция- «Неосторожность»- (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)

Станция - «Не болей» - (Профилактика инфекционных заболеваний)

Станция – «Опрятность»- (уход за одеждой)

Станция –«Долой грязь» - (гигиена жилища, правила уборки помещения)

Станция – «За столом, или приятного аппетита» - (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом)

Станция – «Закаляйся как сталь»- (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой)

Станция – «В лесу» (знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)

Станция « Мойдодыр» Читает ребёнок:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами по отгадываемзагадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?(Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинки.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала (Зубная щётка)

Встануя рано,

Подойти к Ивану

К долгому носу,

К толстой голове (Кран для воды)

В ванной комнате висит,

болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубам у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает - Как надо правильно мыть руки?

Читают дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Сейчас мы с вами прибываем на станцию:

«Закаляйся как сталь»

Если хочешь быть здоровым – закаляйся

Воспитатель: Ребята существуют различные виды закаливания и я сейчас вас с ними познакомлю:

1.Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши, теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один – два градуса выше, чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух.

Наш поезд прибыл на станцию: «Неосторожность»

(оказание первой медицинской неотложной помощи при несчастных случаях.)

1.Окажи помощь при порезе пальцев рук. (остановить кровотечение 3% перекисью водорода, обработать края раны зелёнкой, забинтовать пальчик)

2.Окажи помощь при порезе стопы.(тоже самое и наложить асептическую повязку)

3.Окажи помощь при колотой ране стопы. (Обращаться только в больницу так, как надо проводить профилактику от столбника если ребёнок не привит.)

4.Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (положить холод – что-нибудь из морозильника, тугой повязкой – восьмёркой зафиксировать сустав, вызвать скорую помощь)

5.Останови носовое кровотечение. (слегка запрокинуть голову и холод к переносице, можно прижать крылья носа)

6.Окажи помощь при ушибе колена. (приложить холод, обратиться к врачу)

Воспитатель: Теперь мы прибываем на станцию:

«Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний.)

1.Твоего товарища тошнит, рвёт, что будешь делать?

(сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет заставить товарища выпить два литра кипячёной воды, лучше, если в ней будут растворён кристалл марганца.)

2.Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?(Содержатся в кишечники, с калом попадают на бельё, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиямипри удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продуктах.)

3.Перичислить меры профилактики кишечных инфекций.

Мыть руки, овощи, фрукты тёплой водой, не пользоваться чужим полотенцем.

4.К каким болезням могут привести грязные руки?

К дизентерии, чесотке,

Физминутка

Наш поезд прибывает на станцию: «За столом, или приятного аппетита» Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка, крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей.

Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая - умная, большая. Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, но компот, конфеты, мороженое- это главная еда, остальные все продукты - ерунда. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Полезные продукты

Рыба

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь

Лук

Капуста

Яблоки, груши

Неполезные продукты

Чипсы

Пепси

Фанта

Жирное мясо

Торты

Сникерс

Шоколадные конфеты


Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Станция «Опрятность»

1. Выстирай носки (стираются с двух сторон)

2.Чем отличается уход за нательным бельём от ухода за верхней одеждой?(нательное бельё меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости.

3.Уход за волосами.(Ежедневно расчёсывать не менее двух раз, на ночь - массажной щёткой. Мытьё не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расчёской, косынкой, лентой, шапкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.)

4. Правила уход за обувью.(Показать, как следует чистить кожаную обувь.)

5. Правила уход за верхней одеждой. (Почистить брюки)

Станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения.)

1.Подмети пол (Веник, ведро с водой, совок.)

2.Вымой полы.(Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьём подметают.)

3.Как быстро проветрить комнату?

(сквозное проветривание.)

4.Как убирать комнату больного человека?

(Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.)

Станция «В лесу»

(знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов.)

Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках:

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотистая,

Кто она такая чистая. (Ромашка)

Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны.

Жжётся, Ане огонь,

Злая, а людей (Крапива)

«Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные с медом надежно лечат колики»

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо

Промыть водой не менее семи листиков подорожника,

Протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует

оставить на 2-3 дня.

Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник)

Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.

Сверху листик – шёлковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха)

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем, асами косточки,

Не выше кочки. (Брусника)

Отвар листьев брусники снимает жар и головную боль, улучшает аппетит.

Где - то в чаще дремучей,

За оградкой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет мой и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний.

Он очень вкусный и полезный.

В нем содержится витамин С.

Назови съедобные и не съедобные грибы.

Станция «Будь внимателен и осторожен»

(поведение на территории, улице соблюдение правил уличного движения.)

Итог:

Дети чтоб сберечь своё здоровье, что для этого нужно выполнять?

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

ЦЕЛИ:

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

Задачи:

1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные - вагончиками. Поехали!

Но сначала давайте разучим девиз нашей команды:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель.

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Задание: построиться в правильном порядке.

Учитель:

Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

Ты волю лени не давай.

Ученик:

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки -

Настало время для науки.

Учитель:

(Ужин)

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой -

С чем захочешь…

Учитель:

(Приготовление ко сну)

Ученик:

И всё.

Теперь - скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Учитель: Игра «Угадай-ка!»

- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают. )

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Проведём ИГРУ ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

Каждый участник с каждой группы бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Учитель : Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

Учитель:

На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

Самое важное для прямой осанки - прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

А теперь поработаем с пословицами. Только наши пословицы не простые. Они даны нам вразброс. Наша с вами задача: собрать их, а потом прочитать и объяснить их смысл

«Здоровый человек - богатый человек»

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Чистым жить - здоровым быть»

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»

Смотреть на яркий свет

Промывать глаза утром

Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день

Оберегать глаза от ударов

Употреблять в пищу морковь, петрушку

Тереть глаза грязными руками
- Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Учитель:

Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября - международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день. Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

Физминутка!

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

В завершении нашего путешествия хотелось бы спросить вас:

Кто помнит девиз нашей команды?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку. Наше путешествие подходит концу. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

Желаем всем здоровья!!!

Ученик:

Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал - вставай!

Ученик:

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

С мячом, с ракеткою - во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки -

Настало время для науки.

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой -

С чем захочешь…

Ученик:

И всё.

Теперь - скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Если хочешь быть здоровым,

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

Специализированная гимназия № 8 им.Ю.Гагарина для одаренных детей

с обучением на трех языках

Классный час:

Путешествие

в «Страну здоровья»

Провела: Исмаилова Ф.С

Талгар 2016

Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды и проходят круг по залу и встают на исходную позицию.

Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.

Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.

Ведущий2 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

– Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

– Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

– Ой, горячая вода.

И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

– Ой, холодная вода.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.

Перестроение в две колоны.

Ведущий2. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…

Дети. Команда «Факел». Наш девиз – «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»

Ведущий2. Команда стоящая слева,- это…Дети. Команда «Силачи». Наш девиз -«Здоровье в наших руках».

Ведущий: Команда «Факел» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Силачи»- наш физкульт – привет!

Ведущий: Команда «Силачи» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Факел» – наш физкульт – привет!

Ведущий: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Ведущий: Первый город Страны здоровья – Зарядка .

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?


Дети. Да…

Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.

Ведущий1 . Следующий город, в который мы попали, – Режим дня . Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Ведущий2. Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.

Учитель. Эстафета. Все участники
получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон». Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ведущий1 . А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.

Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.

Ведущий1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Ведущий 2. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе Здоровая пища . Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашу физкультминутку (показ).

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте нет-нет!

Постоянно нужно есть конфеты (нет-нет)

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу (да-да)

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар. Мармелад. (нет-нет)

Зубы вы почистили и идите спать (да,да)

Захватите булочку сладкую в кровать (нет-нет)

Дети отвечают

“Фруктово-ягодный алфавит” (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз)

Учитель.
Эстафета. По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, – и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, – берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. По окончании эстафеты капитан сдает собранные карточки судьям. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.

Ведущий2. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

Ведущий1. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Дети. Да…

Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Учитель.
Эстафет а «Встань и беги ». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 2. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.

Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед

Телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением

Уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.

А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,

Но и препятствует нормальной работе внутренних органов.

Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.


Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Учитель.
Эстафет а Воротики

Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.

Ведущий1. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.

Учитель Эстафет а
Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий2 Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание . Здесь нас встречает

Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

частое моргание;

– ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

– писать глазами « восьмёрку»;

– смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

« Любит Таня красить глазки,
Но совсем не знает ведь:

Если красить их без меры,

То глаза начнут болеть».

« Любят драться все мальчишки,

Но мальчишкам надо знать,

Что в любой невинной драке

Инвалидом можно стать»

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких.Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

Чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Ведущий1. А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Ведущий1. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.

Учитель.
эстафета с воздушным шаром . Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий2 Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.

/Подведение итогов.Награждение.

Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.

Вручает Доктор Айболит.

Доктор Айболит . Убеждён, что всем вам хорошо известно правило: чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.

Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».

Ведущий 1. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья –
Физкульт-привет!

Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Крепок телом — богат ….. душой.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость”

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

“Здоровый человек-богатый человек»
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

Что нужно делать по утрам? (зарядку)
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
Начало бега? (старт)
Часть игры в футбол? (тайм)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)
Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
Когда нужно проводить физминутки?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Как часто нужно чистить зубы?
В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

"Путешествие в страну "Здоровья"

Цель: формировать основы здорового образа жизни;

Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

Знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;

Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

Закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;

Развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;

Развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход мероприятия:

Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

( Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? (да…) А почему вы хотите быть здоровыми?

(не хотим болеть)

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго: надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.

Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

.- Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня)

Так с чего же начинается наш день? (с зарядки)

Для чего мы делаем зарядку?

- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Повернулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.

Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).

Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Ну, что мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А

Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.

Ученики: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что, их есть совсем нельзя?

Некоторые из этих продуктов можно есть - только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Учитель- Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.

(Появляются микробы)

Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)

Мы такие, мы такие - вредные и грязные

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные

Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Ученик- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.

Микробы: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?

Ученик– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило от Мойдодыра.

Микробы : Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!

Ученик –Это мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Учитель : Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу,делаем вдох-нА выдохе произносим звук)

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя».

Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга. Зубная паста.

Ключи. Расческа. Игрушки.

Если вы будете каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Учитель : В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 – чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Ой, посмотрите, цветочек машет нам! Что – то он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.

Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».

Сценарий прилагается).

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»

Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!

Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.