Корректурные пробы на внимание для дошкольников. Корректурная проба. Цифровой вариант корректурной пробы

ГАОУ СПО Тольяттинский социально – педагогический колледж

Диагностика изучения внимания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Выполнила студентка гр. НК – 35

Брускова Дарья

Проверила: Сухенко А. А.

____________________

(оценка)

____________________

(подпись)

Тольятти, 2013г.

Цель: оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение.

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Бланк.

ФИО _______________________ Возраст _____ Дата __________

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы

должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и

вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того, когда я скажу «Черта!» - поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4 К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5 К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7 К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2 К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4 К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10 К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4 К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2 Н2 К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7 Н7 К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6 Н6 К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5 Н5 К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2 Н2 К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75% это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

10-20%

Низкая устойчивость внимания

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок. Ребенок вовремя ставил вертикальную черту по команде взрослого.

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Являясь одним из самых точных исследований, аллергопробы для детей позволяют выявить наличие аллергена и определить его качественную составляющую. Процедура подразумевает проведение ряда тестов с введением раздражителя, на который у пациента может объявиться непереносимость. Введение осуществляется различными способами, после чего, через определенное время, оценивается реакция организма на разражитель.

Что такое аллергопробы

Процедура мало отличается от обычной, предназначенной для взрослых. Однако существуют ограничения: на некоторые виды тестов не допускаются детки младше 3 лет. Доктора советуют проходить обследование после 5-летнего возраста, чтобы растущий организм не выдал необъективную реакцию на тот или иной аллерген.

Важно! Аллерген – препарат, изготовленный из пыльцы растений, частиц шерсти, кожного покрова животных, бытовой пыли, спор грибов, микроэлементов химического, бактериального, пищевого характера.

Технологически процесс представляет собой нанесение вещества на заранее сделанные маленькие царапины, либо введение инъекционным образом. Аллерголог может посоветовать многоразовое введение аллергена в различных концентрациях. Каждый раз проводится оценка реакции, все показания фиксируются.

Условия проведения процедуры


Главное и обязательное требование – стойкий и длительный период ремиссии. В противном случае проба окажется неактуальной и придется заново проводить тесты. Перед проведением процедуры, осуществляется ряд общих обследований, включающий в себя осмотр педиатра, забор анализов мочи, крови. Только после этого доктор выписывает направление и можно делать тест на аллергию у детей. Чаще всего проба ставится на участок кожи на внутренней поверхности предплечья, примерно на расстоянии 3-4 см от запястья. Но если ребенок страдает от аллергии, пробы ставятся на другие места тела, иногда на спинку малыша.

Факт! В процессе тестирования может проявиться любая реакция. Потому крайне важно делать обследования в профильных медицинских центрах, где в случае необходимости смогут спасти ребенка от ураганных патологических проявлений.

Показания к проведению процедуры


Аллергические пробы у детей берут в случае необходимости выяснения типа веществ, вызывающих негативные реакции. Основными показаниями забора пробы на аллергию детям являются следующие факторы:

  1. Диагноз бронхиальная астма, аллергодерматит;
  2. Поллиноз;
  3. Постоянная заложенность носа;
  4. Аллергические реакции на пищу: сыпь, зуд;
  5. Риниты, конъюнктивиты аллергического характера;
  6. Приступы затрудненного дыхания/удушья, постоянный надрывный кашель;
  7. Беспричинный зуд глаз, носа;
  8. Круглогодичные высыпания на теле, отечность кожи;
  9. Ранее наблюдаемые аллергические реакции на укусы насекомых, животных;
  10. Высыпания на коже при взаимодействии с химическими веществами бытового назначения, продуктами питания.

Иногда к кожным высыпаниям и зуду прибавляются боли в желудке, головные боли, сонливость. Любой из вышеперечисленных признаков может стать показанием к забору аллергопроб. Крайне важно обращать внимание мамам малышей, в роду которых уже имеются случаи проявления аллергии. Даже ведя дневник питания и дозируя продукты, выявить аллерген часто не представляется возможным, в этом случае поможет только проба на аллергены у детей.

При проявлениях сезонной симптоматики также рекомендуется сделать пробы на специфическую иммунотерапию. Разница лишь в том, как берут пробы на аллергию. В этом случае тестирование проводится вне сезона цветения растений (например), аллерген вводится в организм малыми дозами, а вот количество веществ может быть довольно большим, чтобы выяснить на пыльцу каких растений у малыша возникает непереносимость.

Какие бывают пробы


Разобравшись, как делают пробы на аллергию у детей, следует понимать, какие могут быть анализы:

  1. Анализ крови на наличие антител. Первый тест, делаемый пациенту. Данный тест не приводит к усилению реакции непереносимости и не имеет противопоказаний. Рекомендуется при любой форме непереносимости.
  2. Прямые кожные пробы. Аллергены вводятся в микроцарапины на коже, число проб до 20 единиц. Реакция оценивается через 1 и более суток. Пациент должен находиться в стационарных условиях под наблюдением лечащего доктора. Положительная реакция – локальное или обширное покраснение (более 2 мм), отечность точки нанесения аллергена.
  3. Косвенные кожные пробы вводятся инъекционно. При этом доза раздражителя сопровождается дозой сыворотки крови, обладающей повышенной чувствительностью к аллергену. Реакция оценивается также через 1 и более суток. Итог – оценка опасности данного конкретного раздражителя для организма пациента.
  4. Провокативные пробы назначаются в случае несовпадения реакционных признаков с данными развития аллергии. Выделяют конъюнктивные, назальные и ингаляционные тесты. Последние следует брать у пациентов с бронхиальной астмой.

Расшифровка результатов


После проведения тестов, доктор отслеживает реакцию организма на аллергены и оценивает результаты. Если на месте введения аллергена образовалось покраснение, отек, предполагается наличие аллергии. Но в ряде случаев диагностика требует выявление степени чувствительности, то есть непереносимость организма на ту или иную концентрацию вещества. В этом случае следует взять повторные пробы, отслеживая дозировку препарата.

Все результаты оцениваются при ярком освещении через 1-3 суток после проведения теста. Положительная реакция – папула более 2 мм в диаметре. Разовое исследование не может включать более 15-20 пробных реакций.

В результате выявленных реакций определятся способ лечения аллергии. При невозможности полного исцеления, назначается иммунная терапия. Следует внимательно относиться к пробам, ограничить контакт с аллергеном. Основная методика лечения заключается именно в устранении причины, вакцинация – не панацея, способ не всегда помогает, поэтому пациентов предупреждают о возможных последствиях заболевания.

Если доктор порекомендовал вакцинацию, то приготовьтесь – это длительный и непрерывный процесс. Организм должен привыкнуть к вводимым аллергенам, затем постепенно начать вырабатывать собственные антитела. Первые инъекции вакцины проводятся через день, затем длительность промежутков увеличивается. После достижения определенного результата, уколы ставятся раз в 30-35 дней для поддержания положительного результата.

Зная, как делают аллергопробу детям и для чего предназначен процесс, не следует затягивать визит к доктору. Обнаружение признаков аллергии в самом начале помогает выявить и максимально снизить реакцию организма. Бывает, что детки «перерастают» аллергию, но надеяться на такой эффект без вспомогательных средств, не стоит.

Корректурные пробы для оценки внимательности французский психолог Бенджамин Бурдон придумал в конце XIX века. Уже в начале XX его методику применяли в сфере психологии труда для тестирования рабочих, которые управляли фабричной техникой. Результаты позволяли судить, насколько они внимательны и надежны. Позже тесты Бурдона стали использовать в клинической психологии для работы с людьми, страдающими психическими расстройствами. Сегодня корректурные пробы применяются в том числе в педагогической практике. Очень редко – в детских садах, чаще – в школах, обычно в частных или коррекционных. И хотя современные психологи предпочитают оценивать внимание малышей с помощью игровых методик, разработки Бурдона до сих пор в ходу. А учитывая, что тест длится всего 10 минут, для экспресс-оценки в домашних условиях его тоже можно испробовать.

Способ применения

Суть методики простая. Ребенку выдаются карандаш (или ручка) и листок, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые фигуры или буквы. Найти образцы для проведения корректурных проб Бурдона можно в интернете. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенку дается инструкция: после сигнала начать вычеркивать две буквы - «К» и «Р», а когда экзаменатор произнесет слово «Черта!», поставить вертикальную черту после той буквы, на которой он остановился, и продолжать выполнять задание дальше. Тест длится строго 10 минут, а слово «Черта!» нужно говорить в конце каждой минуты. Собственно, для этого экзаменатору и нужен секундомер.

Ключевые параметры

За это короткое время методика корректурных проб Бурдона позволяет оценить сразу несколько ключевых параметров. Первый – объем внимания. Это способность за определенный промежуток времени охватить и удержать в памяти от 5 единиц информации и больше. И у детей и у взрослых нижняя планка одинаковая. Второй критерий – продуктивность внимания, то, насколько хорошо человек может использовать эти 5 единиц информации для решения поставленной задачи. Третий – устойчивость внимания. Этот параметр позволяет оценить, как работает память в целом на протяжении отведенных 10 минут. Например, в начале теста ребенок может выполнять задание плохо, в середине – лучше, а в концу опять переутомляется и делает ошибки. Четвертый критерий – переключаемость (или гибкость) внимания. Это способность удерживать «фокус» на определенном объекте длительное время. Иными словами, как ребенок может, удерживая в памяти одну задачу, по сигналу экзаменатора ее тормозить, и приниматься за выполнение следующей.

Выбор материала

Существует отдельно корректурная проба для дошкольников и корректурная проба для младших школьников. Разница в материале, который выдается для проведения теста, и в исходном количестве символов. Малышам дают задания, где нужно оперировать легко узнаваемыми и простыми значками. Это могут быть звездочки, кружочки, крестики, смайлики. Корректурная проба для дошкольников предполагает схожие манипуляции с буквами. И такого принципа желательно придерживаться. Буквенный вариант чаще всего используют для тестирования детей, заканчивающих первый класс. К этому времени в их памяти обычно хорошо отпечатывается образ каждой буквы. А у малышей дошкольного возраста, даже если они прилежно выучили алфавит, как правило, образ самих букв еще недостаточно закреплен. Отсюда - высокая вероятность ошибок, потому что маленькие дети обычно сильно путают буквы. Но, конечно, если ваш малыш еще не ходит в школу, но уже быстро и бегло читает, можно предложить ему и буквенный вариант корректурной пробы Бурдона.

Подсчет ошибок

10-15 ошибок – это норма. 16-18 ошибок – некритично. 30-40 и больше ошибок – можно говорить о том, что стоит обратиться за консультацией к специалисту.

Правильный настрой

Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 – в это время суток наша работоспособность максимально высока. В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет. Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».

Оценка результатов

Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.

В успешном лечении детской аллергии решающую роль играет своевременное выявление веществ–провокаторов, воздействие которых вызывает негативные реакции организма. Чаще всего пробы на аллергию детям ставят методом нанесения аллергенов на кожу. Кожные тесты являются самыми простыми, полностью безопасными, достаточно информативными и относительно недорогими методами диагностики. Они позволяют уточнить, к каким веществам проявляется повышенная чувствительность организма и какое их количество является критическим. Это дает возможность исключить контакт ребенка с аллергенами, а также подобрать правильный план лечения.

Кожные пробы назначаются ребенку для диагностирования конкретного вида аллергии при наличии у него таких заболеваний:

  • сезонные аллергические реакции на цветущие растения;
  • ринит, конъюнктивит;
  • , бронхоспазмы;
  • аллергические дерматиты.

Кроме того, аллергопробы эффективны в следующих случаях:

  • появление пищевой аллергии;
  • развитие анафилактического шока;
  • негативная реакция организма на прививки;
  • необходимость выполнения анестезии.

Важно! Пробы на аллергены у детей должны выполняться врачом–аллергологом в специализированном учреждении. Это обусловлено не только гарантией получения более достоверных результатов, но и возможностью оказания квалифицированной помощи в случае появления непредвиденных осложнений.

Проводить кожные тесты можно только через 30 дней после момента проявления первых симптомов аллергической реакции.

Как делают пробы на аллергию у детей

Суть аллергопробы заключается в нанесении на кожные покровы ребенка небольшого количества вещества–провокатора и оценивании реакции организма на его воздействие. В зависимости от цели исследования и используемого вещества пробы делятся на следующие виды:

  • прямые или косвенные – первые предполагают нанесение чистого аллергена, вторые проводятся с использованием сыворотки крови человека, страдающего аллергией;
  • качественные и количественные – в первом случае определяется раздражитель, на который есть аллергия, во втором – его количество, способное вызвать реакцию.

Кроме того, кожные пробы на аллергены у детей различают по способу нанесения:

  • капельные;
  • аппликационные;
  • скарификационные или прик-тесты;
  • внутрикожные;
  • холодовой и тепловой тесты.

Перед тем как берут пробы на аллергию у детей, в обязательном порядке выполняют ряд предварительных мероприятий, направленных на изучение информации о протекании заболевания и определения перечня потенциальных аллергенов. Это необходимо для того, чтобы сравнить полученные результаты с клинической картиной, а также уменьшить количество веществ, реакцию на которые нужно проверять. Интерпретация полученных результатов одинакова при всех видах проб, различной является только методика постановки.

Капельная

Самыми простыми в выполнении являются капельные пробы. Они абсолютно нетравматичны, но из-за слишком поверхностного воздействия на кожу считаются наименее достоверными. Техника постановки заключается в том, что тест–раствор, гистамин и вещества–раздражители просто капаются на кожу ребенка в области предплечья или лопаток.

Данный метод диагностики обычно применяется для выявления реакции иммунной системы ребенка на пыльцевые и бытовые аллергены, домашних животных и птиц. В редких случаях тестируются лекарственные и пищевые вещества.

Аппликационная

В этом случае все используемые для тестирования составы наносятся на кожу путем наложения смоченных в них ватных или марлевых тампонов, которые накрываются пленкой и закрепляются лейкопластырем. Благодаря такому способу все необходимые вещества проникают в кожные покровы более активно и быстро дают соответствующие результаты.

Аппликационные пробы на аллергены у детей чаще всего назначаются для диагностирования контактных дерматитов. Они более информативны, чем капельные пробы.

Скарификационная (прик-тест)

При проведении такой аллергопробы аллергены и контрольные жидкости наносятся, как при капельных тестах, а затем в каждом месте нанесения выполняют раздражение кожных покровов:

  • при скарификационном способе – делаются поверхностные царапины скарификатором;
  • при прик-тесте – легкие проколы иглой (глубиной 1 мм).

При выполнении таких проб у детей за один раз можно использовать только 1–2 вещества. Детям старше 12 лет разрешается применять до 15 раздражителей. Пробы позволяют выявить аллергены, влияющие на возникновение конкретных симптомов непосредственно у обследуемого ребенка. Прик-тест считается предпочтительней скрафикационной пробы, поскольку позволяет контролировать степень повреждения кожного покрова и не размазывает каплю, поэтому является менее травматичным и более достоверным.

Внутрикожная

Пробы, вводимые инъекционным методом, называются внутрикожными. Они используются для определения высокой чувствительности к бактериям или грибкам – реакция Манту, Пирке, Касони и другие.

Для введения аллергена применяются специальные шприцы и иглы. Сразу после введения на коже образуется инфильтрат, по состоянию которого в дальнейшем устанавливается реакция организма на вещество–раздражитель.

Термическая

Для проведения холодового теста к руке ребенка прикрепляется небольшой кусочек льда или пробирка с ледяной водой. Показателем аллергической реакции организма в этом случае является развитие волдыря, что свидетельствует о склонности к холодовой крапивнице.

При тепловой пробе на предплечье фиксируют пробирку с горячей (не более 42° С) водой. Положительный результат также выражается образованием волдыря в месте соприкосновения, что подтверждает наличие у ребенка сенсибилизации к температурному фактору.

Как читают результат

  • отрицательной
  • сомнительной
  • слабоположительной
  • положительной.

Вывод зависит от того, насколько выраженной оказалась реакция. Чаще всего тест подтверждает наличие патологии, если обработанный участок покраснел и на нем образовалась припухлость.

Подготовка к пробам

Проведение кожной пробы на аллергию у детей – совершенно простая процедура, не требующая особых подготовительных мероприятий. Нужно выполнить только несколько условий:

  • исключить повышенную физическую и психоэмоциональную нагрузку накануне и в день тестирования;
  • заранее отменить все противоаллергенные препараты;
  • подготовить ребенка к тому, что будет происходить, чтобы он не боялся.

Обычно при правильном моральном настрое дети 5 лет и старше воспринимают такие тесты совершенно спокойно.

Противопоказания

Существует 2 фактора, которые обязательно учитываются при назначении пробы на аллергию детям – с какого возраста разрешено делать такие тесты и как протекает заболевание у конкретного ребенка. В зависимости от этого выделяют 2 ограничения к постановке кожных аллергопроб:

  • их не проводят до 5-летнего возраста;
  • при отсутствии осложнений заболевания от исследования рекомендуется отказаться.

Это объясняется тем, что у маленьких детей чувствительность к различным веществам–раздражителям периодически изменяется. Более того, при введении аллергена иммунная система ребенка может отреагировать на него совершенно неожиданно, поэтому без острой необходимости рисковать не стоит.

Также противопоказано брать кожные пробы на аллергены у детей в случае:

  • острого периода протекания аллергии;
  • обострения хронических болезней;
  • любых простудных заболеваний;
  • приема противоаллергических средств всех групп;
  • наличия судорожных приступов;
  • онкологических проблем.

Если необходимо сделать пробы на аллергию ребенку при наличии указанных противопоказаний, вопрос рассматривается лечащим врачом в индивидуальном порядке.

Побочные эффекты

Введение вещества–раздражителя может привести к появлению у детей побочных реакций:

  • зуд и высыпания по всему телу;
  • повышенное раздражение участка кожи, на котором проводились пробы;
  • признаки ринита, кашель, першение;
  • ощущение сдавливания в грудной клетке;
  • неприятные ощущения в пищеварительном тракте;
  • скачки давления, головокружение, потеря сознания.

Симптомы сенсибилизации могут проявиться спустя несколько часов и сохраняться в течение суток. В тяжелых случаях возможно серьезное ухудшение самочувствия ребенка вплоть до летального исхода.

У некоторых детей наблюдается обратная ситуация, когда полностью отсутствует кожная реакция. Кроме того, из-за технических ошибок или индивидуальных особенностей ребенка результаты теста могут быть ошибочными, поэтому кожные пробы не считаются абсолютно достоверными. Поскольку дополнительные провокационные пробы детям не назначаются, при появлении расхождений с клинической картиной применяется диагностика по анализу крови.