Краткая характеристика опорно двигательной системы. Опорно-двигательный аппарат у детей. Влияние мебели на осанку. Гигиенические требования к оборудованию школы

Опорно-двигательный аппарат аппарат состоит из костей, мышц, связок, сухожилий, хрящей, суставов и суставных капсул и предназначен для обеспечения изменения положения тела и передвижения в пространстве. Кости и их соединения составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, а мышцы - его активную часть.

Опорно-двигательный аппарат у детей

К моменту рождения ребёнка процесс оссификации полностью не завершён. Диафизы трубчатых костей представлены костной тканью, а подавляющее большинство эпифизов, все губчатые кости кисти и часть трубчатых костей стопы состоят из хрящевой ткани. Точки окостенения в эпифизах начинают появляться только на последнем месяце внутриутробного развития и к рождению намечаются в телах и дугах позвонков, эпифизах бедренных и большеберцовых костей, а также пяточных, таранных и кубовидных костях. Точки окостенения в эпифизах остальных костей появляются уже после рождения в течение первых 5-15 лет, причём последовательность их появления достаточно постоянна. Совокупность имеющихся у ребёнка ядер окостенения представляет важную характеристику уровня его биологического развития и носит название "костный возраст".

Возрастные особенности скелетной мускулатуры

Два человека должны заранее договориться, с какой стороны они собираются превратить ребенка. Этот метод, хотя кажется немного странным, является хорошей системой для перемещения, не беспокоя. При подъеме или переноске ребенка необходимо помнить о механизме человеческого тела, чтобы предотвратить травму спины. Всегда подходите к ребенку как можно больше, прежде чем начинать подъем. Согните колени немного, и они должны быть ногами, которые поднимаются, а не спиной.

Не бойтесь проявлять привязанность к ребенку, лаская, качаясь, касаясь и разговаривая с ним. Ребенок нуждается в частых стимулах для своего эмоционального и социального развития. Хлопковая одежда, а не толстая, является самой удобной для них. Ищите одежду, у которой есть кнопки или броши спереди и даже промежности. С брошками или с липучкой легче менять одежду и подгузники.

Развитие костной системы у детей

После рождения ребёнка кости интенсивно растут, опорно-двигательный аппарат развивается. Рост костей в длину происходит благодаря наличию эпифизарного хряща (небольшой прослойки хрящевой ткани между окостеневающим эпифизом и диафизом). Периферический край этого хряща на поверхности кости называют эпифизарной линией. Эпифизарный хрящ выполняет костеобразующую функцию до достижения костью её окончательных размеров (18-25 лет). В последующем он замещается костной тканью и срастается с эпифизом. Рост кости в толщину происходит за счёт надкостницы, во внутреннем слое которой молодые костные клетки формируют костную пластинку (периостальный способ образования костной ткани).

Как с любым ребенком, купание может быть одним из ваших любимых занятий. Вы можете захотеть купить специальную губку, чтобы «выровнять» нижнюю часть ванны. Когда ребенок может садиться, есть некоторые маты, которые прилипают к всасыванию в ванну. Вы можете купать ребенка, у которого есть поддержка в сломанной руке, просто оставьте поддержку во время ванны и замените ее сухой, когда закончите.

Детям, у которых есть штукатурка, должна быть дана губка. Будьте очень осторожны, чтобы не промочить литой. Чтобы вымыть волосы, можно сделать в раковине, остановив голову. Многие из этих детей развивают проблемы с изображениями, поскольку они достигают подросткового возраста. В то время важно, чтобы психотерапевт мог помочь вам адаптироваться к жизни с болезнью.

Костная ткань новорождённых имеет порозное грубоволокнистое сетчатое (пучковое) строение. Костные пластинки немногочисленны, располагаются неправильно. Гаверсовы каналы выглядят неупорядочено разбросанными полостями. Объёмы внутрикостных пространств невелики и формируются с возрастом. По мере роста опорно-двигательного аппарата происходит многократная перестройка кости с заменой к 3-4 годам волокнистой сетчатой структуры на пластинчатую, с вторичными гаверсовыми структурами.

Рост и гормональные изменения могут влиять на частоту переломов. Важно, чтобы вы узнали, какие действия следует избегать и как сохранить свою энергию. Обработка переломов очень трудна для родителей, так как очень больно видеть, что ваш ребенок часто страдает от перелома.

Как они узнают, есть ли у них перелом? В большинстве случаев, потому что вы будете плакать и плакать громко. Иногда вы слышите шум, который вы делаете, когда ломаетесь. Если вы подозреваете перелом, сначала попробуйте успокоить ребенка, а затем медленно и медленно прощупать каждую ногу. Обычно они чувствуют, где находится перелом. Когда они перемещают этого члена, даже немного, ребенок будет кричать. Это поможет им определить местоположение перелома, а затем, очень осторожно, попытаться обездвижить эту кость, а также, возможно.

Формирование костной системы у ребенка

Перестройка костной ткани у детей происходит более интенсивно. Так, в течение первого года жизни перемоделируется 50-70% костной ткани, а у взрослых за год - всего 5%.

По химическому составу костная ткань ребёнка содержит больше воды и органических веществ и меньше минеральных веществ, чем у взрослых. Так, у новорождённых зола составляет 1/2 массы кости, а у взрослых - 4/5. С возрастом содержание в кости гидроксиапатита (основного её минерального компонента) увеличивается. Волокнистое строение и особенности химического состава обусловливают большую эластичность костей у детей и их податливость при сдавлении. Кости у детей менее ломкие, но легче изгибаются и деформируются.

Существуют различные типы переломов, некоторые из них очень болезненны, а другие гораздо более терпимы. С помощью оружия ребенок инстинктивно приносит его к телу и удерживает его с другой стороны, пытаясь поддержать его. В некоторых случаях воспаление и повышенная температура могут наблюдаться в пораженной области.

Независимо от лечения, возникают переломы и быстро заживают. Время должно быть ограничено шинами или литыми, поскольку потеря кости может произойти, если часть тела не используется в течение определенного периода времени. Чтобы измерить его, важно провести исследование под названием «костная денситометрия», в котором вы можете определить остеопороз, определить риск, который вы должны испытывать перелом, и измерить реакцию на лечение остеопороза. Первое исследование может быть выполнено в любом возрасте, а затем рекомендуется повторять его ежегодно.

Поверхности костей у детей сравнительно ровные. Костные выступы формируются по мере развития и активного функционирования мышц.

Кровоснабжение костной ткани у детей более обильное, чем у взрослых, за счёт количества и большой площади ветвления диафизарных, хорошо развитых метафизарных и эпифизарных артерий. К 2 годам у ребёнка складывается единая система внутрикостного кровообращения. Обильная васкуляризация обеспечивает интенсивный рост костной ткани и быструю регенерацию костей после переломов. Вместе с тем, богатое кровоснабжение с наличием хорошо развитых, перфорирующих ростковый хрящ эпиметафизарных сосудов создаёт анатомические предпосылки к возникновению у детей гематогенного остеомиелита (до 2-3 лет жизни чаще в эпифизах, а в более старшем возрасте - в метафизах). У детей старше 2 лет количество кровеносных сосудов в костях опорно-двигательного аппарата значительно уменьшается и вновь возрастает лишь ко времени препубертатного и пубертатного ускорения роста.

Опорно-двигательный аппарат и суставы: Дети и взрослые сообщают о боли в нижней части спины и бедрах. Это может быть результатом компрессионных переломов в позвоночнике, сколиоза или ухудшения суставов. Также могут быть включены переломы, которые не закрыты и не имеют мышечной силы. Коленная боль и нестабильность являются общими. Нестабильность суставов может увеличить дегенеративные изменения, которые являются источником боли для многих из них. Важно, чтобы их учили всегда поддерживать глубокий вдох и регулярно изучать легочную функцию.

Особенности развития костной системы у детей

Надкостница у детей более толстая, чем у взрослых, в результате чего при травме возникают поднадкостничные переломы по типу "зелёной ветки". Функциональная активность надкостницы у детей существенно выше, чем у взрослых, что обеспечивает быстрый поперечный рост костей.

Во внутриутробном периоде и у новорождённых все кости заполнены красным костным мозгом, содержащим клетки крови и лимфоидные элементы и выполняющим кроветворную и защитную функции. У взрослых красный костный мозг содержится только в ячейках губчатого вещества плоских, коротких губчатых костей и эпифизах трубчатых костей. В костномозговой полости диафизов трубчатых костей находится жёлтый костный мозг, представляющий собой перерождённую строму с жировыми включениями. Наиболее выраженные изменения в костях происходят в течение первых 2 лет жизни, в младшем школьном возрасте и в периоде полового созревания. Лишь к 12 годам кости ребёнка по внешнему строению и гистологическим особенностям приближаются к таковым взрослого человека.

Устройство с положительным давлением может помочь при апноэ во сне или при легочной недостаточности. Лечение обычно начинается с слуховых аппаратов. Видение: проблемы соединительной ткани могут распространяться на глаза. Среди них можно упомянуть рефлюкс, который усугубляется уменьшением длины грудной клетки и хронического запора.

Если уровни слишком высоки, врач может рекомендовать изменение в медикаментах и ​​диете. Адаптация к жизни: многие дети с несовершенством остеогенеза развивают проблемы с изображением тела, когда они достигают своих подростковых лет. Социальный работник или психолог может помочь им приспособиться к жизни с этим заболеванием. Наиболее тяжелые формы являются причиной смерти при рождении или в раннем детстве. Респираторная недостаточность является основной причиной смерти после случайной травмы. Они ходят в школу, имеют друзей и общаются, профессионально учатся и участвуют в спортивных и развлекательных мероприятиях как активные члены своих общин.

Формирование суставов у детей

Возрастные особенности суставов у детей

К моменту рождения суставно-связочный аппарат анатомически сформирован. У новорождённых уже имеются все анатомические элементы суставов, однако эпифизы сочленяющихся костей состоят из хряща.

Капсулы суставов новорождённого туго натянуты, а большинство связок отличается недостаточной дифференцировкой образующих их волокон, что определяет их большую растяжимость и меньшую прочность, чем у взрослых. Эти особенности определяют возможность подвывихов, например головки лучевой и плечевой костей.

Ожидаемая продолжительность жизни нормальная или почти нормальная. . Осложнения могут включать. Потеря слуха Сердечная недостаточность Респираторные проблемы и пневмонии из-за деформаций в грудной клетке Проблемы со спинным мозгом и мозговым стержнем Постоянная деформация. Мутация снова является доминирующим наследованием; особенно сложным моментом является возможность мозаичности.

Из-за всей этой сложности рекомендуется, чтобы родители искали личное консультирование у генетика. Генетическая консультация и пренатальная диагностика дают родителям знания, чтобы иметь возможность принимать разумные и обоснованные решения относительно возможной беременности и их прогноза.

Развитие суставов наиболее интенсивно происходит в возрасте до 3 лет и обусловлено значительным увеличением двигательной активности ребёнка. За период с 3 до 8 лет у детей постепенно возрастает амплитуда движений в суставах, активно продолжается процесс перестройки фиброзной мембраны суставной капсулы и связок, увеличивается их прочность. В возрасте 6-10 лет усложняется строение суставной капсулы, увеличивается количество ворсинок и складок синовиальной мембраны, происходит формирование сосудистых сетей и нервных окончаний синовиальной мембраны. В возрасте 9-14 лет процесс перестройки суставного хряща замедляется. Формирование суставных поверхностей, капсулы и связок в основном завершается лишь к 13-16 годам жизни.

Неподвижность увеличивает потерю костной массы, уменьшает мышечную массу и приводит к большей слабости и хрупкости костей и, следовательно, к большему числу переломов. Он может быть обнаружен во время беременности, при рождении или когда ребенок, младенец или маленький ребенок имеют необъяснимые переломы. Или даже позже в жизни, когда у взрослого человека очень низкая плотность костной ткани для его возраста.

Особенности развития костной системы у детей

У женщин могут быть костные осложнения во время беременности и родов. Важно четко разъяснить вашу болезнь и репродуктивное здоровье. Хотя вы можете чувствовать себя совершенно одинокими в диагностике, существует множество организаций и обществ, которые помогают пациентам и их семьям встречаться с другими людьми, чтобы поделиться аналогичным опытом. Некоторые из них даже предлагают учебную и практическую информацию.

Анатомия и физиология - это науки о строении и функциях человеческого организма. Знание основ анатомии и физиологии дает возможность понять механизмы процессов, происходящих в организме, изучить взаимосвязи человека с внешней средой, происхождение вариантов телосложения, аномалии и пороки развития. Нормальным можно считать такое строение тела человека и его органов, когда функции их не нарушены.

Хулио Сезар Фернандес Травье. Скелетно-мышечные заболевания, престарелые, боль, инвалидность, лечение, мускуло-скелетные заболевания, пожилые люди, боль, инвалидность, лечение. Скелетно-мышечные заболевания - это серьезные проблемы со здоровьем во всем мире, которые будут возрастать по мере того, как население стареет с воздействием на все слои общества в обществе и в основном в системах здравоохранения. Эти скелетно-мышечные условия часто являются причиной боли и инвалидности у пожилых людей. В этом обзоре кратко рассматриваются основные скелетные расстройства, такие как остеопороз, остеоартрит, саркопения, ревматизм мягких тканей, фибромиалгия, кристаллические артропатии, поздняя системная красная волчанка, ревматический полиморфизм и ревматоидный артрит, а также лечение мышечно-скелетной боли и соответствующее фармакологическое лечение, которое следует учитывать у пожилых людей.

Понятие «опорно-двигательный аппарат» объединяет кости, соединения костей (суставы) и мышцы. Функциями опорно-двигательного аппарата является не только опора, но и перемещение тела и его частей в пространстве. В этой связи опорно-двигательный аппарат разделяют на две части: пассивную и активную. В первом случае это кости и соединения костей, во втором - мышцы, которые благодаря способности к сокращению приводят в движение кости скелета.

Сделано вывод о том, что боль, связанная с опорно-двигательным аппаратом является частой причиной инвалидности у пожилых людей, поэтому дифференциальная диагностика эти и соответствующего терапевтического управления является жизненно важной для изменений, которые происходят в этой стороне группы населения к старению.

Мышечно-скелетные заболевания представляют собой важные проблемы со здоровьем во всем мире, это увеличит старость населения с воздействием во всех аспектах жизни общества и, в основном, в системах здравоохранения. Мышечно-скелетные расстройства являются распространенными причинами боли и инвалидности в пожилом возрасте. В настоящем обзоре обобщены скелетно-мышечной патологии В принципе, как остеопороз, остеоартрит, саркопении, ревматизм мягких тканей, фибромиалгия, кристально-ассоциированный артрит, красная волчанка конце системного начала, полимиалгией ревматического и ревматоидного артрита.

Развитие человека, начавшееся с момента оплодотворения яйцеклетки, непрерывно и последовательно продолжается в течение всей его жизни. Несмотря на строгую последовательность наступления каждого этапа развития оно протекает скачкообразно, и разница между отдельными этапами, или периодами жизни, не только количественная, но и качественная. В процессе развития каждый человек проходит все эти этапы (детство, подростковый и юношеский возраст, зрелый возраст и старость), но в зависимости от социальных условий и образа жизни эти периоды могут наступить раньше или позже, и иметь разную продолжительность .

Также обсуждается управление мускульной скелетной болью и адекватное фармакологическое лечение, которое следует учитывать у пожилых людей. Он заключает, что скелетные мышцы являются распространенной причиной инвалидности у пожилых людей, и адекватное диагностическое и терапевтическое управление жизненно важно из-за изменений, которые происходят в этой популяции, вторичной по отношению к старению.

Старение населения является глубоким и будет иметь последствия во всех аспектах жизни общества, в частности, оно будет иметь последствия для потребления, сбережений, рынков труда, пенсий, налогов, эпидемиологии и в результате увеличения заболеваемости. 3.

Морфологическое и физиологическое развитие человека представляет собой единый процесс. Несмотря на это имеются более или менее четко очерченные периоды со специфическими качественными особенностями, характерными для этого периода жизни.

Организм ребенка на каждом этапе жизненного пути выступает как наиболее целесообразно сложившееся в процессе развития гармоничное целое с присущими ему особенностями.

Особенности развития мышечной системы ребенка

Программы оказания медицинской помощи и безопасности и социальной помощи, которые традиционно удовлетворяют потребности этой группы населения, должны быть способны удовлетворить все их потребности, что приведет к появлению новых моделей ухода, которые отвечают особенностям о заболеваемости пожилых людей. 4.

Реагирование своевременно на эти требования означает не только повышение качества жизни пожилых людей, что является самым важным, но и снижение относительной стоимости социальной помощи и медицинских услуг, поскольку со старением люди живут дольше, но также живут дольше с некоторыми видами инвалидности и хроническими заболеваниями. 5.

Опорно-двигательный аппарат человека - это хорошо сбалансированная система с громадным запасом прочности. Скелет человека (около 200 костей) является опорой тела и всех его органов, позвоночник - опора скелета, мышцы (числом более 600) - опора движения.

Скелет человека представляет собой комплекс костей, различных по форме и величине. Различают следующие части скелета: туловище, голова, верхние и нижние конечности.

У пациентов с хроническим отвращением у пожилых людей частота заболевания выше; поскольку скелетно-мышечные заболевания часто вызывают эту инвалидность. Оценка боли у пожилых людей не отличается от оценки молодого взрослого человека, это вопрос определения причины боли, составления полной истории, которая включает в себя психосоциальную медицинскую сопутствующую патологию и полное физическое исследование. Самоотчет боли считается самым надежным источником для пожилых людей с неповрежденными познавательными способностями, но следует учитывать ограничения, которые они могут иметь; слуховые, визуальные, когнитивные и сенсорные изменения, которые могут повлиять на оценку, поэтому полезно опросить членов семьи или опекунов, чтобы лучше охарактеризовать симптом и последствия для настроения, привязанности и физическое и социальное функционирование, у пожилых людей с когнитивными нарушениями, оценка фокусируется на поведенческих изменениях и невербальных сигналах, вокализации и мимике. 8-10.

Благодаря своей структуре скелет человека выполняет следующие функции:

Опорную (кости вместе с соединениями составляют опору всего тела, к

Которой крепятся мягкие ткани и органы);

Двигательную (соединения костей представляют собой рычаги, подвижно соединенные друг с другом и приводимые в движение мышцами);

Рессорную (суставные хрящи и другие костные конструкции смягчают

Толчки и сотрясения):

Защитную (состоит в образовании костной зашиты для жизненно важ

Ных органов - головного и спинного мозга, сердца, легких и т.д.) .

Скелет ребенка отличается от скелета взрослого человека размерами, пропорциями и химическим составом. Кости детей содержат больше органических веществ, чем неорганических, и обильнее снабжаются кровью. Одним из существенных отличий молодой кости является ее малая плотность и порозность, характерные не только для губчатого, но и для компактного вещества. Данные особенности строения новообразованной кости делают ее более упругой, эластичной и гибкой, менее твердой и хрупкой, легко поддающейся деформации.

Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет инструкторам физкультуры, воспитателям детских садов и родителям правильно осуществлять физическое воспитание дошкольников: следить за их физическим и психическим развитием, подбирать упражнения, закаливающие процедуры. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» .

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все внутренние органы (легкие, сердце, печень, почки), но и совершенствуются их функции. Укрепляется опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного усвоения разнообразных движений.

Основными показателями физического развития ребенка являются его рост, масса тела и окружность грудной клетки. Родителей всегда интересует, а не отстает ли их сын или дочь в возрасте и массе от своих сверстников. Об этом можно узнать, сравнивая данные физического развития своего ребенка со средними показателями (стандартами) детей соответствующего возраста, которые определялись в результате массовых антропометрических обследований дошкольников.

Большое значение для физического развития ребенка имеет опорно-двигательный аппарат. Он состоит из костей, связок и мышц. От правильного и своевременного его развития зависит успешное овладение разнообразными движениями.

Опорно-двигательный аппарат ребенка дошкольного возраста еще только формируется. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные изгибы его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается деформациям, которые могут затем закрепиться, образовать неправильную осанку.

У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны. Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и незакончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате чего развивается плоскостопие.

Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей до 7 лет еще не окончено. По сравнению со взрослыми костная система ребенка богаче хрящевой тканью и содержит больше органических веществ и меньше минеральных солей, поэтому кости ребенка, легко поддающиеся искривлению, могут приобрести неправильную форму под влиянием неблагоприятных внешних факторов. Окостенение скелета происходит постепенно на протяжении всего периода детства. В это время почти каждая из 206 костей скелета продолжает значительно изменяться по форме, размерам и внутреннему строению . Костная система дошкольников характеризуется незавершенностью костеобразовательного процесса и сохраняет в отдельных местах хрящевое строение (кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника), поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей, за правильным положением тела во время сна, предупреждая возникновение деформаций позвоночника, грудной клетки, костей таза, конечностей.

Следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета, вызывают искривление костей, и наоборот, умеренные по нагрузке и доступные для данного возраста физические упражнения -- бег, лазание, прыжки -- стимулируют рост костей, способствуют их укреплению. Формирование костного скелета продолжается до периода полового созревания.